По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Хабаровска от 13.05.2013 N 1604 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 г. № 1604

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА, СВЯЗАННЫХ С ПОДТОПЛЕНИЕМ ТАЛЫМИ
И ГРУНТОВЫМИ ВОДАМИ, НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск", постановления мэра города Хабаровска от 29.06.2007 № 1114 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов", постановления администрации города от 31.10.2011 № 3578 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Хабаровска", в целях защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера администрация города постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного характера, связанных с подтоплением талыми и грунтовыми водами, на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Комитетам по управлению Южным, Северным и Железнодорожным округами (Кравчук С.А., Курочкин Г.Н., Панков М.Б.):
2.1. Организовать своевременное заключение муниципальных контрактов и оплату выполненных объемов работ.
2.2. Ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление по делам ГО и ЧС администрации города информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
2.3. В течение пяти рабочих дней после получения запроса представлять в управление по делам ГО и ЧС необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления экономического развития и финансового департамента, для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке ее эффективности копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Финансовому департаменту администрации города (Соколову В.Е.) ежегодно выделять денежные средства по отрасли ГО и ЧС согласно утвержденной Программе.
4. Управлению по делам ГО и ЧС администрации города (Акимов А.М.) осуществлять общее управление, координацию и контроль за реализацией Программы, согласование с ответственными исполнителями Программы планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ.
5. Управлению жилищного фонда и приватизации жилья (Селиванова Г.А.) в случае необходимости предоставить жилые помещения для жителей пострадавших домов в муниципальном маневренном жилищном фонде.
6. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.

Мэр города
А.Н.Соколов





Приложение

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 13 мая 2013 г. № 1604

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА, СВЯЗАННЫХ С ПОДТОПЛЕНИЕМ
ТАЛЫМИ И ГРУНТОВЫМИ ВОДАМИ, НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование субъекта Управление по делам ГО и ЧС администрации города
бюджетного планирования Хабаровска

Наименование Программы Защита населения и территории города от
чрезвычайных ситуаций природного характера,
связанных с подтоплением талыми и грунтовыми
водами, на 2014 - 2016 годы

Должностное лицо, Мэр города Хабаровска
утвердившее Программу,
(дата утверждения) или
наименование и номер
соответствующего акта

Номер и дата учета в
управлении
экономического развития
администрации города

Цели и задачи Цели:
- обеспечение нормальной жизнедеятельности
населения города, проживающего в паводкоопасных
районах города;
- предотвращение нанесения ущерба собственности
жителей города, вызываемого подтоплением талыми и
грунтовыми водами;
- снижение социальной напряженности.
Задачи:
1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
природного характера, связанных с подтоплением
талыми и грунтовыми водами.
2. Ликвидация подтоплений талыми и грунтовыми
водами жилой индивидуальной застройки от
чрезвычайных ситуаций природного характера

Целевые индикаторы и 1. Увеличение пропускной способности
показатели водопропускных труб под дорожным полотном и
мостовыми пешеходными переходами, а также укладка
дренажных труб вдоль территории индивидуальной
застройки от 40% и до 70% по итогам реализации
программы.
2. Укрепление береговой линии водостоков от
20% и до 50% по итогам реализации программы.
3. Вырубка (валка) аварийных деревьев и
кустарников по руслам малых рек и ручьев от 25% и
до 55% по итогам реализации программы.
4. Устройство кюветов и временных водоотводных
каналов, а также лотков ливневой канализации
вдоль территории индивидуальной застройки от 20%
и до 50% по итогам реализации программы

Характеристика - аварийно-восстановительные и иные мероприятия;
программных - организационные мероприятия;
мероприятий - инженерно-технические мероприятия.

Сроки реализации 2014 - 2016 годы

Объемы и источники Средства бюджета города Хабаровска на реализацию
финансирования программы 60000 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 20000 тыс. руб.;
2015 г. - 20000 тыс. руб.;
2016 г. - 20000 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы позволит
результаты реализации добиться:
программы и показатели - снижения социального напряжения среди жителей
социально-экономической города, проживающих в регулярно затапливаемых
эффективности районах;
- максимально возможного уменьшения риска
возникновения чрезвычайных ситуаций природного
характера, связанных с подтоплением талыми и
грунтовыми водами;
- сохранения здоровья людей, снижения размеров
ущерба окружающей среде и материальных потерь;
- увеличения водопропускной способности
водостоков на более длительный период времени.


1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Город Хабаровск расположен в центре обширной заболоченной Среднеамурской низменности на высоте 32 - 50 м над уровнем моря на берегу р. Амур и Амурской протоки, что предопределяет повышенную уязвимость города для различных природных факторов, обусловленных, прежде всего, физико-географическими особенностями территории. Среди них - влияние наводнений и подтоплений. Ежегодно они проявляются, принося неудобства, а иногда и прямой ущерб различным отраслям хозяйства и населению.
На территории города Хабаровска расположены более 20 рек и ручьев, 4 озера и более 20 прудов различного происхождения. Наиболее крупными из этих рек являются реки Амур, Березовая и Черная. Амурская протока и река Амур образуют большую городскую акваторию, а реки Березовая и Черная начинаются на территории Хабаровского сельского района и протекают по территории города Хабаровска. Четыре реки и два ручья имеют полностью открытые русла, 3 водотока целиком забраны в коллекторы. Остальные имеют частично открытые русла и частично заключены в коллекторы. Эта сеть водоемов, сильно измененная в процессе градостроительной и иной хозяйственной деятельности, обеспечивает регулирование поверхностного и грунтового стока, несет рекреационные нагрузки, используется для хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения.
Более 70% территории города подвержено затоплению и подтоплению талыми и грунтовыми водами. Последствия затоплений и подтоплений районов жилой застройки города показали необходимость и неотложность специальных противопаводковых и других инженерных мероприятий вблизи водоохранных зон малых рек и ручьев и подтвердили, что эти затопления превратились в серьезный социально-экономический фактор, негативно влияющий на обеспечение нормальной жизнедеятельности населения

2. Основные цели и задачи Программы

Основные цели Программы:
- обеспечение нормальной жизнедеятельности населения города, проживающего в паводкоопасных районах города;
- предотвращение нанесения ущерба собственности жителей города, вызываемого подтоплением талыми и грунтовыми водами;
- снижение социальной напряженности.
Поставленные Программой цели достигаются путем решения следующих задач:
- проведение комплекса превентивных организационных и инженерно-технических мероприятий, способствующих отводу талых и грунтовых вод с подтапливаемых районов;
- проведение неотложных работ в ходе паводкоопасного периода по ликвидации подтоплений жилых домов и земельных участков;
- обеспечение населения районов города, пострадавших от паводка, питьевой водой нормативного качества.

3. Механизм реализации и управления Программой

Механизм реализации Программы включает принятие нормативных правовых актов, необходимых для достижения целей Программы, заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Программы.
Объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета должен ежегодно уточняться в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий год.
Общее управление Программой осуществляет начальник управления по делам ГО и ЧС администрации города. Ответственными исполнителями Программы являются руководители структурных подразделений администрации города и по согласованию - руководители организаций и предприятий города, участвующих в реализации программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Хабаровске.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации города. С целью управления и контроля за реализацией Программы управление по делам ГО и ЧС администрации города осуществляет:
- сбор информации о выполнении мероприятий Программы, их анализ, обобщение, подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении Программы в управление экономического развития администрации города;
- согласование с ответственными исполнителями Программы планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ;
- текущий контроль за оценкой эффективности и результативности мероприятий Программы в соответствии с утвержденными целями и задачами;
- общее управление Программой и координацию действий исполнителей мероприятий;
- внесение предложений о корректировке Программы - об изменении состава исполнителей, целевых показателей, объемов финансирования отдельных мероприятий Программы и сроков их реализации;
- освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации.
Заместители мэра города, председатели комитетов по управлению Северным, Южным и Железнодорожным округами, начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья осуществляют:
- представление в управление по делам ГО и ЧС администрации города не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о ходе выполнения Программы;
- согласование с управлением по делам ГО и ЧС администрации города планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ.

4. Мероприятия
по защите населения и территории города от чрезвычайных
ситуаций природного характера, связанных с подтоплением
талыми и грунтовыми водами, на 2014 - 2016 годы


№ Мероприятие Ожидаемый Ответственные Объемы Источники Коды
п/п результат исполнители, финансирования финансирования экономической
участники, (тыс. руб.) классификации
заказчики работ
2014 2015 2016
год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера

1.1. Расчистка льда в исключение управление по 2000 2000 2000 бюджет города 03097954000969226
естественных подтоплений делам ГО и ЧС; 1000 1000 1000 бюджет города
водопропусках индивидуальной комитет по 2000 2000 3000 бюджет города
путем углубления, постройки и управлению Южным
в том числе прилегающих округом;
индивидуальная территорий комитет по
застройка управлению
Железнодорожным
округом;
комитет по
управлению
Северным округом;
организации,
выбранные в
соответствии с
законодательством
о контрактной
системе в сфере
обеспечения
муниципальных
нужд;
МКУ "Центр
проведения
спасательных
работ"

1.2. Восстановление увеличение управление по 90 90 90 бюджет города 03097954000969226
пропускной пропускной делам ГО и ЧС; 90 90 90 бюджет города
способности способности комитет по 90 90 90 бюджет города
водопропускных водопропускных управлению Южным
труб под дорожным труб округом;
полотном и комитет по
мостовыми управлению
пешеходными Железнодорожным
переходами округом;
индивидуальной комитет по
постройки в летнее управлению
время года Северным округом;
организации,
выбранные в
соответствии с
законодательством
о контрактной
системе в сфере
обеспечения
муниципальных
нужд;
МКУ "Центр
проведения
спасательных
работ"

1.3. Информирование своевременное управление по
населения через реагирование делам ГО и ЧС;
средства массовой населения в комитет по
информации о паводкоопасный управлению Южным
предупреждении период округом;
подтоплений талыми комитет по
и грунтовыми управлению
водами в Железнодорожным
паводкоопасный округом;
период комитет по
управлению
Северным округом;
МКУ "Центр
проведения
спасательных
работ"

1.4. Постоянный создание управление по
мониторинг русел благоприятных делам ГО и ЧС;
малых рек и ручьев условий для комитет по
проживания управлению Южным
населения округом;
комитет по
управлению
Железнодорожным
округом;
комитет по
управлению
Северным округом;
МКУ "Центр
проведения
спасательных
работ"

1.5. Укрепление откосов исключение управление по 3000 4000 2500 бюджет города 03097954000969226
естественных подмыва делам ГО и ЧС; 1000 1000 1000 бюджет города
водопропусков водопропусков комитет по 3000 3500 3000 бюджет города
примыкающих к управлению Южным
пешеходным округом;
мостовым переходам комитет по
управлению
Железнодорожным
округом;
комитет по
управлению
Северным округом;
организации,
выбранные в
соответствии с
законодательством
о контрактной
системе в сфере
обеспечения
муниципальных
нужд;
МКУ "Центр
проведения
спасательных
работ"

1.6. Предоставление обеспечение управление по
жилых помещений населения делам ГО и ЧС;
для жителей временным управление
пострадавших домов жильем жилищного фонда и
в муниципальном приватизации
маневренном жилья
жилищном фонде администрации
города

2. Ликвидация подтоплений талыми и грунтовыми водами жилой застройки частного сектора от ЧС природного
характера

2.1. Восстановление увеличение управление по 95 80 95 бюджет города 03097954000969226
пропускной пропускной делам ГО и ЧС; 95 95 80 бюджет города
способности способности комитет по 80 95 95 бюджет города
водопропускных водопропускных управлению Южным
труб под дорожным труб округом;
полотном и комитет по
мостовыми управлению
пешеходными Железнодорожным
переходами в округом;
зимнее время года комитет по
(промывка горячей управлению
водой) Северным округом;
организации,
выбранные в
соответствии с
законодательством
о контрактной
системе в сфере
обеспечения
муниципальных
нужд;
МКУ "Центр
проведения
спасательных
работ"

2.2. Валка аварийных улучшение управление по 370 370 215 бюджет города 03097954000969226
деревьев и естественного делам ГО и ЧС; 370 370 370 бюджет города
кустарников, оттока талых и комитет по 370 280 370 бюджет города
препятствующих грунтовых вод управлению Южным
прохождению округом;
паводка комитет по
управлению
Железнодорожным
округом;
комитет по
управлению
Северным округом;
организации,
выбранные в
соответствии с
законодательством
о контрактной
системе в сфере
обеспечения
муниципальных
нужд;
МКУ "Центр
проведения
спасательных
работ"

2.3. Устройство кюветов отвод талых и управление по 2845 1500 1500 бюджет города 03097954000969226
и водоотводных грунтовых вод делам ГО и ЧС; 900 900 900 бюджет города
каналов, а также с придомовой комитет по 1500 1500 2500 бюджет города
укладка дренажных территории управлению Южным
(водопропускных) индивидуальной округом;
труб застройки комитет по
управлению
Железнодорожным
округом;
комитет по
управлению
Северным округом;
организации,
выбранные в
соответствии с
законодательством
о контрактной
системе в сфере
обеспечения
муниципальных
нужд;
МКУ "Центр
проведения
спасательных
работ"

2.4. Отсыпка исключение управление по 300 260 300 бюджет города 03097954000969226
водозаградительных выхода талых и делам ГО и ЧС; 200 180 200 бюджет города
дамб на грунтовых вод комитет по 300 310 300 бюджет города
территориях, на рельеф управлению Южным
подвергшихся округом;
затоплениям комитет по
управлению
Железнодорожным
округом;
комитет по
управлению
Северным округом;
организации,
выбранные в
соответствии с
законодательством
о контрактной
системе в сфере
обеспечения
муниципальных
нужд;
МКУ "Центр
проведения
спасательных
работ"

2.5. Ликвидация ледовых увеличение управление по 20 10 20 бюджет города 03097954000969226
заторов (пропилка пропускной делам ГО и ЧС; 10 10 10 бюджет города
льда) способности комитет по 25 20 10 бюджет города
водостоков управлению Южным
округом;
комитет по
управлению
Железнодорожным
округом;
комитет по
управлению
Северным округом;
организации,
выбранные в
соответствии с
законодательством
о контрактной
системе в сфере
обеспечения
муниципальных
нужд;
МКУ "Центр
проведения
спасательных
работ

2.6. Откачка талых вод предотвращение управление по 90 70 90 бюджет города 03097954000969226
с придомовых подтоплений делам ГО и ЧС; 90 90 85 бюджет города
территорий жилой комитет по 70 90 90 бюджет города
индивидуальной индивидуальной управлению Южным
застройки застройки округом;
комитет по
управлению
Железнодорожным
округом;
комитет по
управлению
Северным округом;
организации,
выбранные в
соответствии с
законодательством
о контрактной
системе в сфере
обеспечения
муниципальных
нужд;
МКУ "Центр
проведения
спасательных
работ

ИТОГО: 20000 20000 20000 60000
Южный округ 8810 8380 6810 24000
Железнодорожный 3755 3735 3735 11225
округ
Северный округ 7435 7885 9455 24775


5. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить комплексное поэтапное решение вопроса защиты от подтоплений всех потенциально опасных в паводковом отношении территорий города;
- снизить социальную напряженность среди жителей города, проживающих в районах, регулярно затапливаемых талыми и грунтовыми водами.


------------------------------------------------------------------