По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 21.05.2013 N 467 "Об утверждении Подпрограммы "Педагогические кадры" районной целевой Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2013 г. № 467

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ" РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

В целях обеспечения условий инновационного развития муниципальной системы образования Амурского муниципального района и формирования конкурентоспособного педагогического корпуса высококвалифицированных специалистов, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания учащихся в условиях перехода к новым образовательным стандартам, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Подпрограмму "Педагогические кадры" районной целевой Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 - 2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бессмертных Л.В.

Глава района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 21 мая 2013 г. № 467

ПОДПРОГРАММА
"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ" РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

I. Паспорт Подпрограммы


Наименование Педагогические кадры
Подпрограммы (далее - Подпрограмма)

Основание для - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об
разработки образовании
Подпрограммы - национальная образовательная инициатива "Наша новая
школа", утвержденная Президентом РФ 04.02.2010
- постановление Правительства Хабаровского края
от 16.04.2010 № 104-пр "Основные направления модернизации
системы образования в Хабаровском крае на 2011 - 2013
годы"
- приоритетный национальный проект "Образование"
- программа социально-экономического развития Амурского
муниципального района на 2011 - 2015 годы, утвержденная
решением Собрания депутатов Амурского муниципального
района Хабаровского края от 18.08.2010 № 184
- районная целевая Программа "Развитие муниципальной
системы образования Амурского муниципального района
Хабаровского края на 2012 - 2015 годы"

Муниципальный администрация Амурского муниципального района Хабаровского
заказчик края
Подпрограммы

Разработчик управление образования Амурского муниципального района
Подпрограммы Хабаровского края

Цель обеспечение условий инновационного развития муниципальной
Подпрограммы системы образования Амурского муниципального района и
формирование конкурентоспособного педагогического корпуса
высококвалифицированных специалистов, способных решать
общие педагогические задачи обучения и воспитания учащихся
в условиях перехода к новым образовательным стандартам

Задачи - совершенствовать работу по формированию навыков
Подпрограммы инновационной деятельности педагогов, руководителей через
соответствующие конкурсы инновационных продуктов, готовых
к диссеминации, популяризации инноваций, участию в
конкурсах учительского мастерства разного уровня.
- Использовать эффективные механизмы аттестации
педагогических работников в профессиональном развитии
педагогических и управленческих кадров.
- Повышать эффективность подготовки резерва руководителей.
- Создавать дополнительные стимулы, поддерживающие
профессиональное развитие педагогических и управленческих
кадров, способствовать укреплению статуса профессии
"Учитель".
- Создавать условия для выявления и поддержки талантливых
молодых специалистов.
- Привлекать и закреплять молодых специалистов в
образовательных учреждениях.
- Активизировать работу молодых специалистов в
общественной жизни города и района.
- Создавать условия для внедрения эффективной системы
наставничества, консультирования, системы сопровождения
поддержки молодых специалистов в системе образования
района.
- Содействовать в обеспечении служебным жильем молодых
учителей.
- Обеспечивать образовательные учреждения педагогическими
кадрами на 100%

Сроки 2014 - 2015 годы
реализации
Подпрограммы

Исполнители управление образования администрации Амурского района
Подпрограммы Хабаровского края, Информационно-методический Центр г.
Амурска, образовательные учреждения всех видов и типов

Объемы и - реализация мероприятий Подпрограммы обеспечивается
источники посредством как текущего, так и целевого финансирования за
финансирования счет средств краевого и муниципального бюджетов. Общий
Подпрограммы: объем средств бюджета Амурского муниципального района,
направляемых на реализацию мероприятий в 2014 - 2015 гг. -
2000 тыс. рублей)

Планируемые 1. Развитие положительной профессиональной мотивации
результаты педагогов, проявляющейся в стремлении к профессиональному
Подпрограммы самосовершенствованию.
2. Сохраненный контингент молодых педагогов в
образовательных учреждениях города и района.
3. Качественное изменение подхода молодых специалистов к
организации учебно-воспитательного процесса, творческого
самовыражения.
4. Повышение уровня методической, интеллектуальной,
аналитической культуры всех участников подпрограммы.
5. Качественное изменение управленческой культуры
руководителей образовательных учреждений.
6. Достижение уровня готовности студентов 4 - 5 курсов
заключать договоры на трудоустройство в образовательные
учреждения в сельской местности.
7. Создание эффективной системы информирования
общественности о состоянии и результатах районной системы
образования и положительном опыте работы лучших педагогов.
8. Повышение удельного веса работников бюджетной сферы,
прошедших повышение квалификации 100% и профессиональную
переподготовку.
9. Повышение процента педагогических (70%) и руководящих
(100%) работников с высшей и первой квалификационной
категорией.
10. Возросшее количество публикаций в авторитетных
профессиональных сборниках, журналах.
11. Функционирующая система поддержки молодых специалистов
и механизмов обновления и омоложения кадрового состава.
12. Повышение рейтинга, улучшение имиджа образовательного
учреждения.
13. 100% обеспечение образовательных учреждений
педагогическими кадрами.

Система - Подпрограмма будет реализована через систему
организации планирования, которая включает в себя планы мероприятий
контроля за (поэтапные, по годам), критерии оценки промежуточных и
выполнением итоговых результатов, мониторинг состояния системы и
Подпрограммы качества образования, организацию и проведение
профессиональных конкурсов, конференций, фестивалей,
семинаров, праздников различных уровней. Положения
Подпрограммы планируется реализовывать совместно с
Информационно-методическим центром, муниципальными
образовательными учреждениями района, предполагается
осуществлять взаимодействие с высшими учебными
заведениями, Хабаровским краевым институтом развития
образования, Центром занятости населения и др.,
организацию и проведение профессиональных конкурсов,
конференций, фестивалей, семинаров, праздников различных
уровней;
- через создание системы информирования общественности о
состоянии и результатах районной системы образования и
положительном опыте работы лучших педагогов;
- через общественное признание заслуг педагогов, моральную
и материальную поддержку педагогов и руководителей,
готовых и умеющих работать в режиме инновационной
деятельности;
- ход реализации Подпрограммы ежегодно рассматривается на
совещании директоров, педагогических советах
образовательных учреждений, через организацию системного
мониторинга по изучению запросов, потребностей,
возможностей педагогического сообщества и эффективности
реализации программы;
- для проведения системного мониторинга необходимо:
а) ежегодно разрабатывать план мероприятий по реализации
Подпрограммы;
б) представлять публичный отчет об итогах выполнения
Подпрограммы;
в) осуществлять корректировку Подпрограммы с учетом
полученных результатов выполнения Подпрограммы


II. Цель Подпрограммы

Обеспечение условий инновационного развития муниципальной системы образования Амурского муниципального района и формирование конкурентоспособного педагогического корпуса высококвалифицированных специалистов, способных решать общие педагогические задачи обучения и воспитания учащихся в условиях перехода к новым образовательным стандартам.

III. Характеристика проблем, на решение
которых направлена Подпрограмма

3.1. Определяющим условием развития и модернизации образовательной системы Амурского муниципального района является обеспечение образовательных учреждений квалифицированными кадрами.
В современных условиях особое значение для педагога приобретает профессиональная мобильность и гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, быть конкурентоспособным, личностно психологически готовым к постоянному обновлению, решению задач инновационной деятельности, предъявлению все более высоких требований к качеству владения социальными, рефлексивными, интеллектуальными, информационно-методическими и коммуникативными компетенциями.
3.2. Основными проблемами в работе с педагогическими кадрами образовательных учреждений Амурского муниципального района являются:
3.2.1. Нехватка учителей в сельских школах по ряду специальностей: МБОУ СОШ поселка Санболи - математика, физика, информатика, русский язык, МБОУ СОШ поселка Лесной - биология - химия - география, история и обществознание, начальные классы, английский язык; МБОУ СОШ с. Ачан - математика.
3.2.2. Старение педагогических кадров.
3.2.3. Недостаточное поступление молодых специалистов, в том числе в сельские образовательные учреждения, за последние пять лет педагогический корпус района не пополняется специалистами с квалификацией "Музыка", "Музыкальный руководитель", специалистами "Воспитатель ДОУ" единично. За последние 3 года появилась проблема в комплектовании школ учителями начальных классов. Потребность в 2014 году - 7 специалистов, в 2015 году - 6 специалистов.
3.2.4. Перспектива педагогической деятельности стала малопривлекательной для молодежи, мониторинг профессиональных интересов выпускников школ показал немотивированность их на получение учительской профессии. За годы реализации Закона Хабаровского края № 63 "О краевой целевой программе "Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах края на 2003 - 2007 г." в высших и средних специальных учебных заведениях обучалось в среднем по 40 - 50 студентов целевого набора. С 2011 года уменьшилось количество поступающих по целевому приему.
3.3. Причины снижения эффективности в организации работы с педагогическими кадрами:
3.3.1. Низкий уровень мотивации, социальной и педагогической активности педагогов, управленцев в саморазвитии, совершенствовании и самореализации.
3.3.2. Недостаточность стимулирования творческой деятельности молодых педагогов со стороны администрации образовательного учреждения.
3.3.3. Недостаточная вовлеченность молодежи в общественную жизнь учреждения, города, района.
3.3.4. Несовершенство системы выявления и продвижения молодых инициативных и талантливых педагогов.
3.4. Основными причинами нежелания продолжать работать в сельских школах являются:
3.4.1. Отсутствие собственного жилья, в том числе благоустроенного жилья, ветхий жилой фонд.
3.4.2. Слабая социальная инфраструктура на селе, непостоянная телефонная сотовая и электронная связь, отдаленность от районного центра.
3.4.3. Отсутствие перспектив создания семьи.
3.4.4. Снижение в обществе значимости профессии "учитель", "педагог", "воспитатель".
3.4.5. Недостаточное развитие института наставничества.

IV. Механизмы реализации Подпрограммы

4.1. Конкурсный отбор руководителей, управленческого резерва, эффективное обучение в "Школе руководителя", участие в профессиональных конкурсах "Лучший руководитель года".
4.2. Повышение мотивации участия педагогических и руководящих кадров в профессиональных конкурсах.
4.3. Организация школьных музеев, посвященных истории школы, педагогам, ветеранам педагогического труда.
4.4. Создание Школы педагогического резерва либо введение педагогических факультативов, ориентированных на выбор профессии учителя.
4.5. Выдача дополнительных стипендий обучающимся студентам в высших и средних специальных учебных заведениях на основании договоров на целевое обучение и заключившим договоры на трудоустройство в образовательные учреждения Амурского муниципального района (ежегодно в количестве 5 человек).
4.6. Выплата пособий выпускникам высших учебных заведений, трудоустроившимся в сельской местности, по дефицитным специальностям после каждого года работы при условии успешной работы в течение 3-х лет.
4.7. Выплата единовременных пособий выпускникам высших учебных заведений, трудоустроившимся в образовательные учреждения города и района по дефицитным специальностям.
4.8. Опережающая подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов по перспективным направлениям деятельности образовательного учреждения.
4.9. Разработка положений, мероприятий, конкурсов, акций и др., проведение мероприятий, способствующих укреплению статуса профессии "Учитель".
4.10. Создание системы информирования общественности о состоянии и результатах районной системы образования.
4.11. Создание "Галереи Славы" лучших педагогов, руководителей Амурского района.
4.12. Создание механизмов доступности качественного жилья молодым педагогам, решения проблемы ветхого и аварийного жилья в сельской местности.
4.13. Чествование лучших педагогов на мероприятиях районного и краевого уровня.
4.14. Установление ежегодной премии главы Амурского муниципального района "Лучший Педагог Амурского муниципального района", "Лучший руководитель года", "Лидер года" с вручением на приеме главы Амурского муниципального района, августовской конференции или приуроченной ко Дню Учителя.
4.15. Разработка и реализация системы мотивации, поощрения сотрудников и их карьерного роста.

V. Эффективность реализации Подпрограммы


№ Критерии Показатели (индикаторы) Инструментарий
п/п

5.1. Мотивация 1 уровень - внешняя мониторинг,
профессионально-личностного мотивация собеседования,
развития молодых специалистов, 2 уровень - анкеты, опрос
педагогов, руководителей заинтересованность в учащихся
образовательных учреждений повышении
профессионально-личностного
роста
3 уровень - творческие
достижения

5.2. Общая укомплектованность штатов 100% количественные
в образовательных учреждениях ежегодная положительная показатели
динамика

5.3. Доля педагогов, прошедших курсы 100% количественные
повышения квалификации 1 раз в ежегодная положительная показатели
5 лет динамика

5.4. Творческое самовыражение - заинтересованность информационные
молодых специалистов участия молодых данные,
специалистов в конкурсных конкурсы
мероприятиях различного Анализ.
уровня 20% Портфолио
- увеличение публикаций в
СМИ, профессиональных и
творческих журналах,
сборниках

5.5. Укрепление статуса учителя в - повышение % молодых мониторинговые
обществе специалистов, закрепленных исследования,
в образовательных анкетирование
учреждениях, на 15% -
осознанный выбор
педагогической профессии
выпускниками школ,
повышение уровня
компетентности будущих
педагогов
- увеличение количества
выпускников на 15%,
ориентированных на
профессию "учитель"
- публикации положительного
опыта работы
образовательных учреждений

5.6. Усиление института - увеличение количества конкурсы
наставничества наставников для молодых наставничества,
специалистов 100% от дни открытых
потребности дверей и др.
- увеличение % наставников, мероприятия
принимающих участие в обобщенные
конкурсных мероприятиях, до опыты работы
50% педагогов по
- 100% участие направлению
образовательных учреждений деятельности
в конкурсных мероприятиях,
днях открытых дверей по
вопросам наставничества
- увеличение на 10% участия
наставников в семинарах и
др. мероприятиях по
распространению ППО
(передового педагогического
опыта)

5.7. Соотношение численности с квалификационными данные
педагогов с 1-й и высшей категориями 80% от общего статистических
квалификационной категорией числа (из них не менее 25% отчетов.
с высшей категорией) Эффективное
ежегодная положительная использование
динамика механизмов
аттестации
педагогических
работников

5.8. Повышение эффективности - назначение на должность информационные
управления руководителя из числа данные
подготовленного резерва статистических
- увеличение количества отчетов,
руководящих работников на участие в
10%, принимающих участие в мероприятиях
конкурсных мероприятиях различного
- увеличение участия уровня и др.
образовательных учреждений
в конкурсных мероприятиях
на 20% эффективная
- качественное изменение реализация
управленческой культуры программы
- повышение имиджа развития
образовательного учреждения
учреждения, его
конкурентоспособности

5.9. Повышение эффективности стабильный результат анализ школьной
профессиональных достижений образования отражает объем документации,
молодых педагогов знаний и умений учащихся и результатов
положительную динамику их контрольных
воспитанности и развития работ и др.

5.10. Доля учителей, участвующих в не менее 25%, количественные
инновационной и ежегодная положительная и качественные
экспериментальной деятельности динамика показатели,
мониторинговые
исследования,
анкеты

5.11. Доля учителей, имеющих не менее 25%, количественные
публикации в профессиональных ежегодная положительная и качественные
журналах, сборниках динамика показатели

5.12. Доля учителей, применяющих ИКТ не менее 80% количественные
(информационно-коммуникационные и качественные
технологии) в учебном процессе показатели,
мониторинговые
исследования,
анкеты

5.13. Рост удовлетворенности ежегодная положительная количественные
педагогов собственной динамика участия в и качественные
деятельностью. Возросшая профессиональных конкурсах показатели
активность участия педагогов в и опубликование анализ
профессиональных конкурсах собственного опыта работы и Портфолио
др.,
наличие победителей,
лауреатов,
участие в ПНПО
(приоритетный национальный
проект "Образование")


VI. Возможные риски процесса реализации Подпрограммы

6.1. "Старение" педагогических кадров и недостаточность притока молодых кадров приводят к угрозе психоэмоционального "выгорания".
6.2. Опасная тенденция к сокращению контингента учащихся вследствие демографического спада.
6.3. Отсутствие конкурсной ситуации среди педагогических кадров, что приводит к определенному профессиональному застою.
6.4. Проблематичность финансирования.
6.5. Невостребованность профессии "Учитель" при выборе выпускниками школ при поступлении в ВУЗы.
6.6. Нехватка квалифицированных административных кадров для проведения структурных преобразований в образовательных учреждениях района.

VII. Управление реализацией Подпрограммы
и контроль за ее исполнением

7.1. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Подпрограммы, эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию, осуществляет управление образования администрации Амурского муниципального района (далее - управление образования).
7.2. В соответствии со сроками реализации Подпрограммы управление образования предоставляет главе Амурского муниципального района годовой и итоговый отчеты для предоставления в Собрание депутатов Амурского муниципального района. Годовой и итоговый отчеты должны содержать следующую информацию:
7.2.1. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Подпрограммы.
7.2.2. Достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты.
7.2.3. Общий объем фактически произведенных расходов всего и по отдельным мероприятиям.
7.2.4. Распределение бюджетных расходов по целям и задачам.
7.2.5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы через систему индикаторов и целевых показателей.
7.3. По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
7.4. По материалам отчетов по реализации Подпрограммы составляются публичные отчеты начальника управления образования с последующим размещением на сайте управления образования, публикацией в средствах массовой информации.

VIII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы (финансирование)

Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечивается посредством как текущего, так и целевого финансирования за счет средств краевого и муниципального бюджетов. Общий объем средств бюджета Амурского муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий - 2000 тыс. рублей (с 2014 по 2015 год).


Критерий 2014 2015 ИТОГО:
в т. руб. в т. руб.

Приобретение жилья и ремонт жилья по 500 500 1000
потребности

Выплата единовременных пособий выпускникам 90 90 180
ВУЗов, ССУЗов, трудоустроившимся в
образовательные учреждения города и района по
дефицитным специальностям

Выплата пособий выпускникам ВУЗов, ССУЗов, 150 150 300
трудоустроившимся в сельскую местность, после
каждого года работы при условии успешной
работы в течение 3-х лет (по дефицитным
специальностям)

Выплата дополнительной стипендии студентам 60 60 120
3 - 4 курсов ВУЗов и ССУЗов по дефицитным
специальностям в соответствии с перспективной
кадровой потребностью

Создание условий для укрепления статуса профессии "Учитель"
и эффективности управления

Конкурс 30 30 60
"Лучший работник системы образования"

Конкурс 15 15 30
"Лучший руководитель года"

Конкурс "Лучшая организация системы 9 9 18
наставничества"

Конкурс "Лучший наставник" 15 15 30

Конкурс "Лучший молодой специалист" 13 13 26

Переподготовка по специальности "английский 118 118 236
язык"

ИТОГО 1000 1000 2000


Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова


------------------------------------------------------------------