По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 28.05.2013 N 509 "Об утверждении подпрограммы "Одаренные дети" районной целевой Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. № 509

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ"
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

Во исполнение постановления главы Амурского муниципального района от 23.11.2011 № 247 "Об утверждении районной целевой Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 - 2015 годы" администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Подпрограмму "Одаренные дети" районной целевой Программы "Развитие муниципальной системы образования Амурского муниципального района Хабаровского края на 2012 - 2015 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бессмертных Л.В.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 28 мая 2013 г. № 509

ПОДПРОГРАММА
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

I. Паспорт Подпрограммы


Наименование Одаренные дети (далее - Подпрограмма)
Подпрограммы

Основание для - Федеральная целевая программа "Одаренные дети России"
разработки (подпрограмма "Одаренные дети"), утвержденная
Подпрограммы Постановлением Правительства Российской Федерации от
21.03.2007 № 172
- Закон Российской Федерации "Об образовании"
- Федеральная целевая программа образования на 2006 -
2010 годы
- Районная целевая Программа "Развитие муниципальной
системы образования Амурского муниципального района
Хабаровского края на 2012 - 2015 годы"

Заказчик администрация Амурского муниципального района
Подпрограммы Хабаровского края

Руководитель управление образования администрации Амурского
Подпрограммы муниципального района

Разработчик управление образования администрации Амурского
Подпрограммы муниципального района, Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение информационно-методический
центр дополнительного педагогического образования
(повышения квалификации) г. Амурска Амурского
муниципального района Хабаровского края (далее - ИМЦ)

Цель создание устойчивой системы работы в районе для
Подпрограммы выявления, развития, поддержки одаренных детей и
обеспечения их личностной самореализации и
профессионального самоопределения

Задачи - организация информационно-методического обеспечения
Подпрограммы процесса управления развитием одаренных детей
- обеспечение технологической готовности педагогов к
решению проблемы по поиску, выявлению и обучению
одаренных детей
- создание условий для развития и самореализации
одаренных детей
- осуществление контроля за процессом развития одаренных
детей
- обеспечение преемственно-перспективных связей в работе
с одаренными детьми

Сроки 2014 - 2015 годы
реализации
Подпрограммы

Исполнители управление образования администрации Амурского
основных муниципального района, ИМЦ, муниципальные учреждения
мероприятий образования всех видов и типов
Подпрограммы

Объемы и общий объем средств бюджета Амурского муниципального
источники района, направляемых на реализацию мероприятий - 500 тыс.
финансирования рублей (ежегодно)
Подпрограммы

Ожидаемые - создание районного координационного совета по работе с
результаты одаренными детьми
реализации - создание банка данных об одаренных детях
Подпрограммы - создание психологической службы для работы с одаренными
(количественные детьми
и качественные - ежегодный выпуск 2 - 4-х диагностических методик
показатели выявления интеллектуально одаренных детей
эффективности - создание комплексно-целевых программ в образовательных
реализации учреждениях по работе с одаренными детьми
Подпрограммы) - создание программ индивидуального развития одаренных
учащихся в каждом образовательном учреждении
- выпуск сборника практических рекомендаций по
организации системно-деятельностного подхода в работе с
одаренными детьми в образовательных учреждениях
- постоянно действующий семинар для учителей, работающих
с одаренными детьми
- ежегодный выпуск 2-х авторских образовательных программ
педагогов и перспективных технологий обучения одаренных
детей
- вовлечение педагогов в конкурсное движение на лучшую
работу с одаренными детьми
- сопровождение образовательных учреждений для вовлечения
их в Целевую грантовую работу для поддержки одаренных
детей, укрепления материальной базы образовательных
учреждений
- вовлечение не менее 50% учащихся образовательных
учреждений в работу Амурского районного научного общества
- организация дистанционного обучения способных детей
сельской местности с интенсивной системой "погружения" в
изучение отдельных предметов
- создание эффективной модели подготовки учащихся к
олимпиадному и конкурсному движению через систему
межшкольных факультативов
- повышение качества сдачи ЕГЭ по каждой учебной
дисциплине
- ежегодный рост победителей и призеров муниципальных,
краевых и олимпиад, конкурсов, смотров
- активная методическая и финансовая поддержка участия
одаренных школьников в конкурсах и конференциях уровня
выше муниципального
- ежегодные публикации 10 творческих работ учащихся по
итогам научно-практических конференций
- разработка системы партнерства образовательных
учреждений района с высшими учебными заведениями и
среднеспециальными учебными заведениями по различным
направлениям работы с одаренными детьми и педагогами и их
профориентации
- создание системы стимулирования талантливых и одаренных
детей и системы их грантовой поддержки
- создание системы контроля, анализа, экспертизы школьных
программ по работе с одаренными учащимися
- создание системы ранней диагностики одаренных детей в
дошкольных образовательных учреждениях


II. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом

В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одаренными детьми. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172 утверждена Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 гг. и ее подпрограмма "Одаренные дети". В них предусматривается реализация системы мер по созданию благоприятных условий в стране для развития и обучения одаренных детей. На основе Федеральной целевой программы во многих регионах России разработаны и утверждены региональные программы работы с одаренными детьми, учитывающие особенности регионального развития.
Активный поиск и развитие одаренных детей и талантливой молодежи должен стать одним из основных направлений программы деятельности управления образования администрации Амурского муниципального района и муниципальной методической службы.
В настоящее время в муниципальной системе образования работу с одаренными детьми осуществляют многие образовательные учреждения: школы, учреждения дополнительного образования, дошкольные образовательные учреждения. Систематически проводятся олимпиады, фестивали, различные конкурсы творческих работ учащихся (воспитанников), в ходе которых выявляется большое количество талантливых и одаренных детей в различных областях и видах деятельности. Комплексный анализ результатов работы муниципальной системы образования по данному направлению деятельности позволяет выделить основные проблемы и трудности ее осуществления.
Прежде всего, это отсутствие своевременной профессиональной диагностики одаренных детей, обусловленной разнообразием видов одаренности, включая возрастную и скрытую одаренность, которая позволяет выявить индивидуальные возможности и интересы детей. Организация работы с детьми, мотивированными на успех, в муниципальных образовательных учреждениях носит локальный характер. Педагогические работники муниципальных образовательных учреждений не всегда готовы осуществлять психолого-педагогическую поддержку одаренных детей. В течение трех лет наблюдается отрицательная динамика числа победителей и призеров краевых предметных олимпиад - учащихся Амурского муниципального района. Слабо налажена работа по привлечению к олимпиадному и конкурсному движению детей-инвалидов.
В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала района необходимо поднять на иной более высокий уровень образования одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения их всестороннего развития, адекватных современным социально-экономическим требованиям.
Реализация задач государственной политики в области образования обусловливает необходимость разработки собственной муниципальной целевой подпрограммы, призванной обеспечить благоприятные условия для создания единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

III. Цели и задачи Подпрограммы

3.1. Основной целью принятия Подпрограммы является: создание устойчивой системы работы в районе для выявления, развития, поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения.
Подпрограмма призвана обеспечить благоприятные условия для формирования личности одаренных детей посредством создания единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Основные концептуальные положения Подпрограммы строятся на основе рабочей концепции одаренности, разработанной совместными усилиями Российского психологического общества, Института психологии РАН, Психологического института РАО, факультета психологии МГУ.
3.2. В качестве приоритетных целей обучения одаренных детей выделены следующие:
3.2.1. Развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь).
3.2.2. Создание условий для развития интеллектуальной творческой личности (информационно-техническое и кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса).
3.2.3. Развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей).
3.2.4. Обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знаний в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.
3.3. Реализация Подпрограммы осуществляется через внедрение новых образовательных программ, инновационных методов и средств обучения, интеграцию общего и дополнительного образования.
3.3.1. Образовательные программы:
3.3.1.1. Включают изучение широких (глобальных) тем и проблем, что позволяет учитывать интерес одаренных детей к универсальному и общему, их повышенное стремление к обобщению, теоретическую ориентацию и интерес к будущему.
3.3.1.2. Предполагают междисциплинарный подход на основе интеграции тем и проблем, относящихся к различным областям знания.
3.3.1.3. Предусматривают изучение проблем "открытого типа", позволяющих учитывать склонность детей к исследовательскому типу поведения, проблемности обучения и т.д., а также формируют навыки и методы исследовательской работы.
3.3.1.4. Учитывают интересы одаренного ребенка, углубленное изучение тем, выбранных самим ребенком.
3.3.1.5. Обеспечивают гибкость и вариативность учебного процесса, его содержания, форм и методов обучения, корректировку самими детьми с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики их индивидуальных способов деятельности.
3.3.1.6. Поддерживают и развивают самостоятельность в учении.
3.3.1.7. Гарантируют наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации.
3.3.1.8. Обучают детей оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев, формируют навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.
3.3.1.9. Способствуют развитию рефлексии, самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей.
3.3.1.10. Включают элементы индивидуализированной, психологической поддержки и помощи с учетом своеобразия личности каждого одаренного ребенка.
3.3.2. Методы и средства обучения: проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Данные методы способствуют развитию творческого мышления, познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности, способности к сотрудничеству.
Процесс обучения предусматривает наличие и свободное использование разнообразных источников и способов получения информации, в том числе через компьютерные сети, применение информационно-коммуникационных технологий.
3.3.3. Формы и методы дополнительного образования:
3.3.3.1. Индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области.
3.3.3.2. Работа по исследовательским и творческим проектам в школьных научных обществах.
3.3.3.3. Каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории.
3.3.3.4. Система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад.
3.3.3.5. Детские научно-практические конференции и семинары.
3.4. Основные задачи Подпрограммы:
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
3.4.1. Организация информационно-методического обеспечения процесса управления развитием одаренных детей.
3.4.2. Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по поиску, выявлению и обучению одаренных детей.
3.4.3. Создание условий для развития и самореализации одаренных детей.
3.4.4. Осуществление контроля за процессом развития одаренных детей.
3.4.5. Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными детьми.
3.5. Ведущие направления деятельности:
3.5.1. Первое направление - выявление одаренных детей среди учащихся муниципальных общеобразовательных школ и диагностика развития детей в условиях обучения по углубленным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования.
3.5.2. Второе направление - разработка развивающих программ и технологий обучения для одаренных детей; отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся; формирование команд обучающихся для участия в районных, областных турах олимпиад; формирование у обучающихся умения работать в команде на принципах сотрудничества, сотворчества и мотивации на успех.
3.5.3. Третье направление - индивидуальная психологическая помощь одаренным детям и их родителям; подготовка методических рекомендаций для родителей и педагогов, работающих с одаренными детьми.
3.5.4. Четвертое направление - проведение организационных мероприятий в рамках работы с одаренными детьми:
3.5.4.1. Создание межшкольного факультатива по подготовке одаренных детей к олимпиадному и конкурсному движению.
3.5.4.2. Организация и поддержка районного общества учащихся.
3.5.4.3. Совместно с управлением образования администрации Амурского муниципального района и образовательными учреждениями района организация и проведение районных научно-практических конференций, круглых столов, посвященных вопросам обучения и развития интеллектуально одаренных детей.
3.5.4.4. Совместно с управлением образования администрации Амурского муниципального района и ИМЦ организация постоянно действующего семинара и мастер-классов для педагогов района.
3.5.4.5. Разработка механизма стимулирования педагогических работников по результатам участия обучающихся в олимпиадах выше уровня образовательного учреждения.

IV. Ожидаемые конечные результаты Подпрограммы

Основные индикаторы реализации подпрограммы "Одаренные дети" выражены через ряд количественных и качественных показателей:
4.1. Создание районного координационного совета по работе с одаренными детьми.
4.2. Создание банка данных об одаренных детях.
4.3. Создание психологической службы для работы с одаренными детьми.
4.4. Ежегодный выпуск 2 - 4-х диагностических методик выявления интеллектуально одаренных детей.
4.5. Создание комплексно-целевых программ в образовательных учреждениях по работе с одаренными детьми.
4.6. Создание программ индивидуального развития одаренных учащихся в каждом образовательном учреждении.
4.7. Выпуск сборника практических рекомендаций по организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными детьми в образовательных учреждениях.
4.8. Организация работы постоянно действующего семинара для учителей, работающих с одаренными детьми.
4.9. Ежегодный выпуск 2-х авторских образовательных программ педагогов и перспективных технологий обучения одаренных детей.
4.10. Вовлечение педагогов в конкурсное движение на лучшую работу с одаренными детьми.
4.11. Целевая грантовая поддержка образовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, укрепление их материальной базы.
4.12. Вовлечение не менее 50% учащихся образовательных учреждений в работу Амурского районного научного общества.
4.13. Организация дистанционного обучения способных детей сельской местности с интенсивной системой "погружения" в изучение отдельных предметов.
4.14. Создание эффективной модели подготовки учащихся к олимпиадному и конкурсному движению через систему межшкольных факультативов.
4.15. Повышение качества сдачи ЕГЭ по каждой учебной дисциплине.
4.16. Ежегодный рост победителей и призеров муниципальных, краевых олимпиад, конкурсов, смотров.
4.17. Активная методическая и финансовая поддержка участия одаренных школьников в конкурсах и конференциях уровня выше муниципального.
4.18. Ежегодные публикации 10 творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций.
4.19. Разработка системы партнерства образовательных учреждений района с высшими учебными заведениями и среднеспециальными учебными заведениями по различным направлениям работы с одаренными детьми и педагогами и их профориентации.
4.20. Создание системы стимулирования талантливых и одаренных детей и система грантовой поддержки.
4.21. Создание системы контроля, анализа, экспертизы школьных программ по работе с одаренными учащимися.
4.22. Разработка системы ранней диагностики одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях.

V. Сроки реализации Подпрограммы

Реализация основных мероприятий Подпрограммы планируется на 2014 - 2015 годы.
Подпрограмма включает в себя комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий и финансово-экономических механизмов согласно приложению к настоящей Подпрограмме.

VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Основные источники финансирования настоящей Подпрограммы представлены в нижеследующей таблице (в ценах 2013 года):


Источник финансирования 2014 год 2015 год Итого

Бюджет Амурского 500 тыс. руб. 500 тыс. руб. 1000 тыс. руб.
муниципального района


VII. Управление реализацией Подпрограммы
и контроль за ходом ее исполнения

7.1. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Подпрограммы, эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию, осуществляет управление образования администрации Амурского муниципального района.
7.2. В соответствии со сроками реализации Подпрограммы управление образования администрации Амурского муниципального района предоставляет главе Амурского муниципального района годовой и итоговый отчеты для предоставления в Собрание депутатов Амурского муниципального района.
7.3. Годовой и итоговый отчеты должны содержать следующую информацию:
7.3.1. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Подпрограммы.
7.3.2. Достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты.
7.3.3. Общий объем фактически произведенных расходов всего и по отдельным мероприятиям.
7.3.4. Распределение бюджетных расходов по целям и задачам.
7.3.5. Оценка эффективности реализации подпрограммы через систему индикаторов и целевых показателей.
7.3.6. По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
7.3.7. По материалам отчетов по реализации Подпрограммы составляются публичные отчеты начальника управления образования администрации Амурского муниципального района с последующим размещением на сайте управления образования администрации Амурского муниципального района, публикацией в средствах массовой информации.

VIII. Плановые показатели эффективности
реализации Подпрограммы


№ Наименование показателей Единица Периодичность 2014 2015
п/п результативности измерения сбора год год
(целевых индикаторов)

1. Вовлечение учащихся процент ежегодно не не
образовательных учреждений в менее менее
работу Амурского районного 40 50
научного общества

2. Ежегодный рост победителей и процент от ежегодно 22 23
призеров муниципальных, краевых количества
олимпиад, конкурсов, смотров участников

3. Количество муниципальных единиц ежегодно не не
конкурсов, соревнований, менее менее
олимпиад и иных конкурсных 20 20
мероприятий, проведенных для
выявления одаренных детей в
различных областях
интеллектуальной и творческой
деятельности


IX. Описание механизмов мониторинга реализации Подпрограммы

Главными задачами мониторинга являются разработка критериев и индикаторов качества функционирующей Подпрограммы, сбор и анализ информации, дальнейшая проблематизация и коррекция деятельности, составление прогнозов развития Подпрограммы.


Направления мониторинга Формы мониторинга Периодичность
сбора

Результаты государственной анализ статистических один раз в
(итоговой) аттестации выпускников показателей по год
9, 11(12) классов, муниципальные различным направлениям.
срезы знаний обучающихся по Анкетирование
предметам

Доля учащихся 9 - 11 классов, анализ статистических один раз в
занимающихся в межшкольных показателей по год
образовательных объединениях различным направлениям.
(факультативы, элективные курсы, Анкетирование
практики и т.п.)

Доля учащихся 1 - 9 классов, анализ статистических один раз в
изучающих предметы углубленно показателей год

Доля учащихся 1 - 4 классов, анализ статистических один раз в
обучающихся по развивающим показателей год
программам

Мониторинг участия в предметных анализ статистических один раз в
олимпиадах (всех уровней) показателей по год
различным направлениям.

Мониторинг обеспечения профильного экспертная комплексная один раз в
обучения оценка по отдельным год
направлениям.
Анкетирование

Число обучающихся на "4" и "5" анализ статистических один раз в
показателей год

Охват детей сетью факультативов, экспертная комплексная один раз в
кружков, спортивных секций, всеми оценка по отдельным год
формами досуговой воспитательной направлениям.
деятельности, формами Анкетирование
дополнительного образования

Введение портфолио ученических анкетирование один раз в
достижений год


Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова





Приложение
к Подпрограмме
"Одаренные дети" районной целевой Программы
"Развитие муниципальной системы образования
Амурского муниципального района
Хабаровского края на 2012 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ


Задачи Содержание деятельности Форма Сроки Ответственные
предъявления

1 2 3 4 5

1. Информационно-методическое обеспечение процесса управления развитием одаренных детей

1.1. Создание 1. Создание банка списки одаренных в течение образовательные
эффективной и постоянно данных об одаренных детей в всего учреждения
действующей системы детях образовательном периода
выявления одаренности в учреждении
образовательном
учреждении

1.2. Осуществление 1. Составление картотека в течение ИМЦ, образовательные
информационного картотеки всего учреждения
обеспечения процесса газетно-журнальных периода
развития одаренных статей по проблеме
детей одаренности
2. Подбор и накопление библиографический в течение ИМЦ, образовательные
литературы по проблеме список всего учреждения
периода
3. Организация выставка 1 раз в ИМЦ, образовательные
информационных выставок год учреждения
по проблеме
4. Размещение страница по в течение управление
материалов по работе с работе с всего образования
одаренными детьми на одаренными детьми периода администрации
сайте управления Амурского
образования, ИМЦ муниципального района
(далее - управление
образования), ИМЦ
5. Освещение в репортажи, статьи в течение управление
средствах массовой всего образования, ИМЦ,
информации организации периода образовательные
работы с одаренными учреждения
детьми по итогам
конкурсов, олимпиад,
конференций и т.д.

1.3. Осуществление 1. Подбор учебных пакет программ 2014 - образовательные
методического программ для 2015 учреждения, ИМЦ
обеспечения процесса углубленного изучения
развития одаренности предметов,
факультативов
2. Создание наличие программ 2014 образовательные
комплексно-целевых учреждения
программ в
образовательных
учреждениях
3. Формирование банка картотека весь образовательные
передового передового период учреждения, ИМЦ
педагогического опыта педагогического
по работе с одаренными опыта
детьми. Использование
передового опыта в
работе с одаренными
детьми в практике
работы учителей
4. Организация работы положение, план весь управление
Амурского районного работы, отчет период образования, ИМЦ
научного общества
учащихся

2. Обеспечение технологической готовности педагогов к решению проблемы по поиску, выявлению и
обучению одаренных детей

2.1. Способствование 1. Организация работы справка весь управление
повышению постоянно действующего период образования, ИМЦ
научно-теоретических семинара для учителей,
знаний педагогов и работающих с одаренными
руководителей управления детьми:
образования по работе с - "Понятие одаренности
одаренными детьми в педагогике и
психологии"
- "Специфика работы
учителя с одаренными
детьми. Варианты
моделей обучения
одаренных
детей. Формы и методы
работы"
- "Особенности
содержания учебных
программ для одаренных
детей"
- "Контроль за
организацией
познавательной
деятельности одаренных
учащихся"
- "Роль семьи в
выявлении и развитии
одаренных детей"

2.2. Способствование 1. Организация курсовой справка весь ИМЦ
углублению и расширению подготовки учителей, период
знаний педагогов в работающих с одаренными
области преподаваемых детьми
предметов 2. Проведение анализ работы весь ИМЦ
практических семинаров период
3. Проведение справка весь ИМЦ
межпредметных районных период
методических
объединений по
проблемам развития
одаренных детей

2.3. Пропаганда и 1. Изучение на районных анализ работы весь ИМЦ
распространение методических период
передового объединениях опыта
педагогического опыта по работы учителей по
работе с одаренными планированию,
детьми разработке программ,
использованию
методов и форм работы с
одаренными учащимися
2. Организация работы анализ работы весь образовательные
педагогических период учреждения
мастерских, лабораторий
по проектированию,
моделированию работы с
одаренными учащимися
3. Организация и положение, раз в год управление
проведение ежегодного сборник лучших образования
районного конкурса уроков
учителей "Золотая идея"
4. Организация и справка раз в год управление
проведение ежегодного образования
круглого стола
"Проблемы детской
одаренности:
опыт и перспективы"
5. Организация заочного положение, пакет раз в год управление
конкурса на лучшую документов образования
работу с одаренными
детьми в
образовательных
учреждениях
6. Издание сборника выпуск сборника раз в год ИМЦ
документов и статей по
проблеме одаренности
7. Целевая грантовая положение раз в год управление
поддержка образования
образовательных
учреждений, дошкольных
образовательных
учреждений, работающих
с одаренными детьми,
укрепление их
материальной базы
8. Проведение ежегодной положение раз в год управление
итоговой образования
конференции-слета по
подведению итогов
работы с одаренными
детьми за
год

3. Создание условий для развития и самореализации одаренных детей

3.1. Способствование 1. Организация работы программы весь образовательные
получению факультативов и кружков период учреждения
дополнительного 2. Организация занятий индивидуальные весь образовательные
образования одаренными с учащимися по планы работы период учреждения
учащимися индивидуальной
образовательной
траектории
3. Организация план работы весь образовательные
индивидуально-групповых период учреждения
занятий для "сильных"
учащихся в школе
4. Организация программа весь ИМЦ
дистанционного обучения период
способных детей
сельской местности с
интенсивной
системой "погружения" в
изучение отдельных
предметов
5. Создание межшкольных положение, план весь управление
курсов по работе с работы, отчет период образования,
одаренными детьми образовательные
учреждения

3.2. Обеспечение условий 1. Максимальная анализ работы весь управление
для самореализации реализация период образования
интеллектуальных и интеллектуальных и
творческих способностей творческих способностей
учащихся одаренных учащихся в
проведении районных
олимпиад учащихся по
общеобразовательным
предметам. Участие в
краевых олимпиадах
2. Проведение районной положение, анализ раз в год управление
научно-практической участия образования, ИМЦ
конференции учащихся
"Эврика"
3. Организация и положение, анализ раз в год образовательные
проведение школьного участия учреждения
конкурса "Ученик года",
"Лидер в образовании"
4. Организация участия анализ участия весь управление
учащихся в районных и период образования,
краевых тематических образовательные
конференциях учреждения
5. Организация и положение, анализ раз в год образовательные
проведение в участия учреждения
образовательных
учреждениях "Школьного
интеллектуального
марафона"
6. Проведение выставок тематическая раз в год образовательные
детского творчества выставка учреждения
юных дарований
7. Приобщение положение, план весь образовательные
талантливых детей к работы, анализ период учреждения,
самостоятельной работы, участие в управление
интеллектуальной конференциях образования
исследовательской
деятельности через
школьное и районное
научное общество
8. Разработка алгоритма наличие портфолио весь образовательные
и введение в практику учащихся в период учреждения
образовательных образовательных
учреждений портфолио учреждениях
личностных достижений
учащихся как основу
создания индивидуальных
образовательных
программ

3.3. Обеспечение условий 1. Сбор информации о справка раз в год образовательные
для ранней распределении учащихся учреждения,
профессиональной выпускных классов управление
ориентации одаренных образования
детей 2. Организация анализ работы весь управление
индивидуальной работы с период образования,
одаренными учащимися и образовательные
их родителями по учреждения
распределению в учебные
заведения
3. Развитие партнерства договоры 2014 - управление
образовательных 2015 образования
учреждений района с
высшими учебными
заведениями и
среднеспециальными
учебными заведениями по
различным направлениям
работы с одаренными
детьми и педагогами

3.4. Обеспечение 1. Создание системы положение о раз в год управление
финансовой поддержки стимулирования стипендии Главы образования
талантливых и одаренных талантливых и одаренных Амурского
детей детей муниципального
района для
одаренных детей

2. Проведение праздника сценарий раз в год управление
по итогам мероприятия образования
муниципального этапа
всероссийской
олимпиады школьников

Рождественская Елка сценарий раз в год управление
Главы Амурского мероприятия образования
муниципального района

4. Осуществление контроля за процессом развития одаренных детей

4.1. Способствование 1. Изучение, анализ, справка раз в год управление
организации экспертиза школьных образования, ИМЦ
системно-деятельностного программ по работе с
подхода в работе с одаренными учащимися
одаренными учащихся 2. Организация справка раз в год управление
тематической проверки образования
"Система работы с
одаренными учащимися в
школе" в
общеобразовательных
учреждениях

4.2. Осуществление, 1. Экспертиза программ справка раз в год ИМЦ
контроль за качеством углубленного изучения
учебно-методического предметов
обеспечения работы с 2. Экспертиза программ справка раз в год ИМЦ
одаренными детьми факультативов и
кружков,
индивидуально-групповых
занятий для работы с
одаренными учащимися

4.3. Изучение состояния 1. С целью повышения справка раз в год управление
работы с одаренными качества образования, ИМЦ
учащимися в образовательного
общеобразовательных процесса,
учреждениях совершенствования форм
и методов в работе с
одаренными учащимися
организация проведения
тематических проверок:
- "Развитие общеучебных
умений и навыков
учащихся"
- "Управление
познавательной
деятельностью одаренных
детей"

5. Обеспечение преемственно-перспективных связей в работе с одаренными детьми

5.1. Обеспечение 1. С целью раннего справка раз в год управление
преемственности в работе выявления одаренных образования,
с одаренными детьми детей проведение образовательные
между дошкольными совместного учреждения
образовательными обследования
учреждениями и начальной выпускников дошкольных
школой образовательных
учреждений на предмет
определения готовности
детей к обучению в
школе
2. Проведение план работы, весь ИМЦ
совместных методических анализ работы период
объединений
воспитателей дошкольных
образовательных
учреждений и учителей
начальных классов по
вопросам развития
одаренных детей
3. Организация в пакет диагностик, весь образовательные
дошкольных справка период учреждения
образовательных
учреждениях ранней
диагностики
доминирующих
способностей детей


Начальник управления образования
Е.И.Ганзюкова


------------------------------------------------------------------