По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 28.06.2013 N 1872 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие информационно-методического обеспечения муниципальных учреждений культуры и населения Хабаровского муниципального района на период 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 1872

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2013 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 03.06.2013 № 1584 "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие информационно-методического обеспечения муниципальных учреждений культуры и населения Хабаровского муниципального района на период 2013 - 2016 годы" администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие информационно-методического обеспечения муниципальных учреждений культуры и населения Хабаровского муниципального района на период 2013 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Отделу культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района (Блинов В.М.) обеспечить организацию работы по исполнению Программы и контроль за ходом ее реализации.
3. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.) обеспечить финансирование программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на финансовый год.
4. Отделу информационных технологий администрации Хабаровского муниципального района (Рыжков А.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Хабаровского муниципального района по социальным вопросам Тернопольскую Т.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района
В.А.Алешко





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 28 июня 2013 г. № 1872

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2013 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Развитие
информационно-методического обеспечения муниципальных
учреждений культуры и населения Хабаровского муниципального
района на период 2013 - 2016 годы"


Полное муниципальная целевая программа "Развитие
наименование информационно-методического обеспечения муниципальных
Программы учреждений культуры и населения Хабаровского
муниципального района на период 2013 - 2016 годы"

Дата принятия постановление администрации Хабаровского муниципального
правового акта района от 03.06.2013 № 1584 "О разработке муниципальной
о разработке целевой программы "Развитие информационно-методического
Программы обеспечения муниципальных учреждений культуры и населения
Хабаровского муниципального района на период 2013 -
2016 годы"

Разработчик Отдел культуры и молодежной политики администрации
Программы Хабаровского муниципального района

Ответственный Муниципальное казенное учреждение культуры
исполнитель "Межпоселенческий культурно-досуговый и методический центр
Хабаровского муниципального района Хабаровского края"

Цели и задачи цель: внедрение передовых информационных технологий и форм
Программы в процессы деятельности библиотечного обслуживания
населения и информационно-методическое обеспечение
развития сферы культуры.
Задачи:
- внедрить в практику работы библиотек прогрессивных форм
работы на основе новых технологий (создание медиацентра
"Ключ" в Муниципальном казенном учреждении культуры
"Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального
района Хабаровского края", реализация мероприятий по
обучению населения компьютерной грамотности "Компас",
реализация образовательного проекта "Мельница инновации");
- создать равные условия для получения всей необходимой
методической и других видов информации руководителями и
специалистами учреждений культуры поселений и населением
(создание редакционно-издательского Центра
"Информ-культура HMR")

Основные количество читателей Муниципального казенного учреждения
целевые культуры "Межпоселенческая библиотека Хабаровского
показатели муниципального района Хабаровского края" составит:
Программы 2013 год - 805 человек;
2014 год - 810 человек;
2015 год - 815 человек;
2016 год - 820 человек.
количество экземпляров книжного фонда Муниципального
казенного учреждения культуры "Межпоселенческая библиотека
Хабаровского муниципального района Хабаровского края" на
нетрадиционных носителях составит:
2013 год - 140 штук;
2014 год - 150 штук;
2015 год - 165 штук;
2016 год - 185 штук.
ежегодное обучение основам компьютерной грамотности:
2013 год - 70 человек;
2014 год - 80 человек;
2015 год - 90 человек;
2016 год - 100 человек.
участие специалистов учреждений культуры и образования в
образовательном проекте "Мельница инноваций":
2013 год - 120 человек;
2015 год - 150 человек.
ежегодный выпуск 12 единиц методических разработок

Сроки и этапы 1 этап (2013 год) - координация деятельности библиотек
выполнения поселений, участвующих в проектах.
Программы 2 этап (I квартал 2014 г.):
- приобретение оборудования для работы
редакционно-издательского центра, подготовка и укрепление
материально-технической базы;
- разработка программ проектов.
3 этап (II квартал 2014 г.):
- проведение мониторинга в учреждениях культуры поселений
для выявления первоочередных планов работы
редакционно-издательского центра на текущий год;
- разработка долгосрочных планов работы, направленных на
выявление первоочередных потребностей.
4 этап (III - IV квартал 2014 г.):
- выпуск методических сборников (1 раз в квартал);
- основная работа по реализации мероприятии программы
"Компас" и созданию медиацентра "Ключ".
5 этап (2015 - 2016 гг.):
- выпуск поэтического сборника "Лирический фейерверк"
(выпуск 1), нотно-музыкальных сборников песен
дальневосточных композиторов (выпуск 1), тематических
сценарных и информационных изданий (4 сборника), дисков с
записью песен и музыки к различным тематическим
мероприятиям (4 диска), а также выпуск агитационных и
информационных листовок (по необходимости);
- проведение Декады инновационных знаний и фестиваля
творческих достижений "Мельница инноваций" (2015 год).
6 этап (IV квартал 2016 г.):
- подведение итогов, оценка деятельности;
- обобщение и распространение опыта

Перечень - реализация образовательных проектов "Мельница инноваций"
основных и "Компас";
мероприятий - реализация мероприятий по созданию медиацентра "Ключ";
Программы - приобретение необходимого оборудования для работы
редакционно-издательского центра "Информ-культура - HMR";
- разработка и выпуск методических материалов и
рекомендаций (в т.ч. на аудио-, видеоносителях)

Объемы и общий объем финансирования Программы из бюджета
источники Хабаровского муниципального района составит
финансирования 2436,1 тыс. рублей, в том числе:
Программы (с - на 2013 год - 687,6 тыс. рублей;
разбивкой по - на 2014 год - 693,0 тыс. рублей;
годам) - на 2015 год - 592,5 тыс. рублей;
- на 2016 год - 463,0 тыс. рублей

Ожидаемые итогом реализации Программы станет достижение качественно
конечные нового уровня культурного развития Хабаровского
результаты муниципального района.
выполнения Реализация Программы позволит:
Программы - повысить качество работы муниципальных библиотек;
- повысить уровень компьютерной грамотности населения;
- повысить уровень подготовки творческих коллективов к
участию в краевых и региональных фестивалях и конкурсах;
- создать благоприятные условия для организации
мероприятий высокого уровня в каждом поселении
Хабаровского муниципального района;
- повысить культурный и духовный уровень населения
поселений Хабаровского муниципального района.
Тем самым, ежегодно будут увеличиваться показатели
удельного веса населения всех возрастных и социальных
категорий, участвующих в работе культурно-досуговых
формирований, и среднего числа посещений
культурно-досуговых мероприятий, в том числе платных


1. Характеристика основных проблем,
на решение которых направлена Программа

В современном мире, в котором обостряется конкуренция за ресурсы развития, сфера культуры приобретает новое значение. Если ранее было принято рассматривать культуру как организацию досуга для населения или профессиональную деятельность в области искусства, то теперь она рассматривается и как важный фактор привлекательности территории или региона для проживания и инвестирования, и как самостоятельная отрасль экономики.
Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны муниципальной власти.
В настоящее время на территории Хабаровского муниципального района (далее - район) работают 25 муниципальных учреждений культуры и библиотек в городском, сельских поселениях района, а также учреждения районного уровня, осуществляющие функции кураторов и координаторов деятельности вышеуказанных учреждений: Муниципальные казенные учреждения культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый и методический центр Хабаровского муниципального района Хабаровского края", "Межпоселенческий социально-культурный молодежный центр Хабаровского муниципального района Хабаровского края", "Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района Хабаровского края", а также три детские школы искусств - Некрасовская, Краснореченская и "Жаворонок". В отрасли "Культура" в районе занято свыше 250 специалистов.
Основными потребителями услуг учреждений культуры являются жители района, общая численность которых на сегодняшний день составляет свыше 89,0 тысяч человек.
К приоритетным категориям потребителей культурных услуг в районе относятся дети, пенсионеры, лица с ограниченными возможностями.
Остро проблема доступа к услугам организаций культуры стоит перед жителями труднодоступных населенных пунктов района.
Специалисты подведомственных учреждений Отдела культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района в течение многих лет занимаются выпуском буклетов, листовок и сборников различной тематической направленности, проведением обучающих семинаров и мастер-классов в помощь учреждениям культуры поселений.
Решением проблемы регулярного обеспечения работников учреждений культуры поселений необходимыми методическими и информационно-правовыми материалами может стать создание при Муниципальном казенном учреждении культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый и методический центр Хабаровского муниципального района Хабаровского края" редакционно-издательского центра "Информ-культура HMR", который при наличии необходимой материально-технической базы сможет издавать брошюры и листовки, книги и сборники, а также выпускать музыкальные и информационные диски.
Проблемы библиотечного обслуживания напрямую связаны с недостаточным оснащением современной вычислительной техникой, специальным технологическим оборудованием, необходимым для повышения качества обслуживания посетителей и внедрения передовых технологий (автоматизированных каталогов, интернет-классов, медиатек и др.). Кроме того, необходимо принципиально изменить отношение населения к имиджу общедоступной библиотеки, мотивировать библиотечных специалистов района к модернизации и реформированию форм библиотечного обслуживания.
Нарастание конкуренции среди носителей информации обязывает на муниципальном уровне решать проблемы внедрения новых информационных технологий, осуществлять компьютеризацию библиотечных процессов, расширять перечень информационных услуг, предоставляемых населению на базе муниципальных библиотек, обеспечивать условия доступа населения к социально значимой информации.
Для улучшения состояния приоритетных направлений сферы культуры в районе необходима реализация системы мер долгосрочного характера. В этих целях и разработана данная Программа.

2. Основная цель и задачи Программы

Цель - внедрение передовых информационных технологий и форм в процессы деятельности библиотечного обслуживания населения и информационно-методическое обеспечение развития сферы культуры.
Задачи:
- внедрить в практику работы библиотек прогрессивных форм работы на основе новых технологий (реализация мероприятий по созданию медиацентра "Ключ" для получения жителями современной услуги предоставления информации, программы обучения пенсионеров основам компьютерной грамотности "Компас", образовательного проекта "Мельница инноваций", позволяющего обновить продукцию, услуги, технологии, формы и методы работы общедоступных библиотек);
- создать равные условия для получения всей необходимой методической и других видов информации руководителями и специалистами учреждений культуры поселений и населением (создание редакционно-издательского центра "Информ-культура HMR").
Сроки реализации Программы: 2013 - 2016 годы.
1 этап (2013 год) координация деятельности библиотек поселений, участвующих в проектах.
2 этап (I квартал 2014 года):
- приобретение оборудования для работы редакционно-издательского центра, подготовка и укрепление материально-технической базы;
- разработка программ проектов.
3 этап (II квартал 2014 года) проведение мониторинга в муниципальных учреждениях культуры поселений для выявления первоочередных планов работы редакционно-издательского центра на текущий год, разработка долгосрочных планов работы, направленных на выяснение первоочередных потребностей.
4 этап (III - IV квартал 2014 года):
- выпуск методических сборников;
- основная работа по реализации мероприятий программы "Компас" и созданию медиацентра "Ключ".
5 этап (2015 - 2016 годы):
- выпуск поэтического и нотно-музыкальных сборников песен дальневосточных композиторов, тематических сценарных и информационных сборников, дисков с записью песен и музыки, а также выпуск агитационных, информационных и рекламных листовок, буклетов и проспектов (по необходимости);
- проведение Декады инновационных знаний и фестиваля творческих достижений "Мельница инноваций" (2015 г.).
6 этап (IV квартал 2016 года):
- подведение итогов, оценка деятельности;
- обобщение и распространение опыта.
Итогом реализации Программы станет достижение качественно нового уровня культурного развития района.
Кроме того, станет возможным:
- ежегодное увеличение удельного веса населения всех возрастных и социальных категорий, участвующего в работе культурно-досуговых формирований, а также повышение уровня подготовки творческих коллективов к участию в краевых и региональных фестивалях и конкурсах;
- ежегодное увеличение среднего числа посещений культурно-досуговых мероприятий, в том числе платных.
Реализация Программы позволит:
- содействовать повышению качества работы муниципальных библиотек, внедрению в практику работы библиотек прогрессивных форм работы на основе новых технологий, оказанию консультативной помощи муниципальным и ведомственным библиотекам;
- повысить уровень компьютерной грамотности населения;
- создать равные условия для получения всей необходимой методической и других видов информации руководителями учреждений культуры поселений;
- создать благоприятные условия для организации мероприятий высокого уровня в каждом поселении района;
- повысить культурный и духовный уровень жителей района.
Реализация комплекса мероприятий предусматривает создание механизмов их координации, а также формирование системы целевых индикаторов и показателей.
Перечень индикаторов (показателей) Программы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. Данный перечень необходим для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой.
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие индикаторы:
- количество читателей Муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района Хабаровского края":
2013 год - 805 человек;
2014 год - 810 человек;
2015 год - 815 человек;
2016 год - 820 человек;
- обновление книжного фонда Муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая библиотека Хабаровского муниципального района Хабаровского края" на нетрадиционных носителях:
2013 год - 140 штук;
2014 год - 150 штук;
2015 год - 165 штук;
2016 год - 185 штук;
- ежегодное обучение основам компьютерной грамотности:
2013 год - 70 человек;
2014 год - 80 человек;
2015 год - 90 человек;
2016 год - 100 человек;
- участие специалистов учреждений культуры и образования в образовательном проекте "Мельница инноваций":
2013 год - 120 человек;
2015 год - 150 человек;
- ежегодный выпуск методических материалов и рекомендаций (в т.ч. на аудио-, видеоносителях) - 12 экземпляров.
Эти показатели отражают эффективность работы библиотек, ориентированной на создание комфортной технологичной и современной информационной среды, а также уровень методического обеспечения развития сферы культуры.
Необходимо заметить, что реализация мероприятий Программы окажет непосредственное влияние на формирование значений количественных и качественных показателей, отраженных в "Дорожной карте" (основание: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"). Проведение исследований и анализ полученных данных будет осуществляться ежеквартально.

3. Перечень программных мероприятий

Достижение главной цели и решение задач Программы в 2013 - 2016 годах будет обеспечено посредством осуществления комплекса мероприятий по выделенным направлениям:

1. "Развитие инновационных форм библиотечного обслуживания населения":
- разработка программ проектов, проведение рабочих совещаний заведующих библиотеками поселений района, задействованных в мероприятиях;
- утверждение оргкомитета с функциями жюри для организации семинара и подведения итогов деятельности;
- подготовка и укрепление материально-технической базы;
- координация деятельности библиотек поселений района, участвующих в проектах;
- проведение Декады инновационных знаний и фестиваля творческих достижений "Мельница инноваций";
- основная работа по реализации мероприятий программы "Компас" и созданию медиацентра "Ключ";
- подведение итогов, оценка деятельности;
- обобщение и распространение опыта.
Мероприятия данного направления ориентированы на развитие системы библиотечно-информационного обслуживания населения района и совершенствование этой системы посредством модернизации библиотек в условиях информатизации общества.
Результатом реализации программных мероприятий станет обновление продукции, услуг, технологий, форм и методов работы общедоступных библиотек, обеспечивающее поддержание современного имиджа, конкурентоспособности среди других культурно-просветительных учреждений района.

2. "Работа редакционно-издательского центра".
В Отделе культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района работают специалисты всех основных направлений творческой деятельности, которые по мере необходимости оказывают методическую и консультационную помощь руководителям учреждений культуры района.
Кроме того, работники культуры поселений и районных учреждений культуры имеют в личном архиве интересный практический и методический материал, которым они могли и хотели бы поделиться с коллегами. Данный материал часто требует редактуры и перенесения на доступные для широкого круга пользователей носители информации. Имея необходимое оборудование, центр сможет адаптировать любую необходимую информацию для полноценного применения в работе учреждений культуры любого уровня технической оснащенности.
Основные мероприятия данного направления:
2013 год - выпуск методических и информационных сборников;
2014 год:
- приобретение необходимого оборудования для работы центра;
- проведение мониторинга в учреждениях культуры поселений для выявления первоочередных планов работы редакционно-издательского центра на текущий год;
- разработка долгосрочных планов работы, направленных на выяснение первоочередных потребностей;
- выпуск методических сборников.
2015 - 2016 годы:
- выпуск поэтического сборника "Лирический фейерверк";
- выпуск нотно-музыкальных сборников песен дальневосточных композиторов;
- выпуск тематических сценарных и информационных сборников;
- выпуск дисков с записью песен и музыки к различным тематическим мероприятиям;
- выпуск агитационных и информационных листовок, буклетов и др. (по необходимости).
Реализация программных мероприятий позволит работникам учреждений культуры поселений не только расширить творческий и профессиональный кругозор, но и обмениваться опытом и имеющейся информацией с коллегами из других поселений района.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Развитие культуры в районе требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Разработчиком Программы учтены наиболее важные аспекты развития культуры, определена приоритетность тех или иных мероприятий.
Выделенные средства на реализацию Программы будут использованы на проведение социально значимых мероприятий, направленных на решение задач развития и модернизации отрасли, укрепление материально-технической базы районных учреждений культуры, развитие социальной активности личности.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета и иных источников в установленном законодательством порядке.
Общая сумма финансового обеспечения программных мероприятий составит 2436,1 тыс. рублей.
Финансирование из бюджета района на реализацию Программы в 2013 - 2016 годах составит:
2013 год - 687,6 тыс. рублей;
2014 год - 693,0 тыс. рублей;
2015 год - 592,5 тыс. рублей;
2016 год - 463,0 тыс. рублей.
Указанные объемы финансирования являются расчетными и могут корректироваться с учетом исполнения бюджета района (неисполнение плана не прогнозируется).
Смета расходов бюджета района, в том числе за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов поселений района и организаций на реализацию Программы, приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает обработку управленческих, финансовых, коммуникационных и правовых схем обеспечения системы мероприятий, предусмотренных Программой.
Одним из управленческих механизмов реализации Программы является ежегодное календарное планирование. Составление календарных планов более детально отражает основные мероприятия, осуществляемые в сфере культуры.
Для успешной реализации всей Программы и отдельных, предусмотренных ею мероприятий предполагается освещение в средствах массовой информации промежуточных и конечных результатов реализации мероприятий Программы.
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением главной цели Программы, решением ее задач и получением запланированных результатов, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению и снижению негативного влияния.
Финансовые риски выражаются в возможном сокращении или прекращении бюджетного финансирования отдельных мероприятий Программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- бюджетное планирование с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы бюджетных источников, в зависимости от достигнутых результатов;
- улучшение координации софинансирования мероприятий Программы из краевого и муниципального бюджетов;
- привлечение внебюджетных источников финансирования.
Административные риски связаны с неэффективным управлением Программы, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение целевых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями снижения административных рисков являются:
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- проведение систематического мониторинга и аудита результативности реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Существенные неуправляемые риски могут быть обусловлены возможным негативным влиянием ряда факторов политического, социального, экономического и операционного характера.
В случае воздействия каких-либо из указанных выше факторов планируется осуществление оценки масштабов и последствий действия данных факторов, их влияния на достижение главной цели, решение задач Программы и получение запланированных результатов, проведение соответствующего уточнения Программы.
Отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района:
- осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за достигнутые результаты;
- координирует действия всех участников выполнения Программы;
- подготавливает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- осуществляет контроль за ходом ее реализации и корректировки;
- обеспечивает общественное обсуждение результатов Программы и представление их в средствах массовой информации;
- направляет запросы ответственным исполнителям и соисполнителям о предоставлении необходимой информации по результатам реализации мероприятий Программы за отчетный период;
- проводит оценку эффективности реализации Программы по представленным материалам ответственных исполнителей;
- формирует и представляет в администрацию Хабаровского муниципального района отчет о достигнутых результатах реализации Программы согласно утвержденным формам.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Отличительной особенностью Программы является то, что она предусматривает разработку мероприятий, учитывающих профессиональную специфику отдельных отраслей сферы культуры района. Принципами определения перечня мероприятий стало наличие позитивного опыта работы по программам развития отдельных отраслей муниципальной культуры, а также необходимость в первоочередном внимании к наиболее уязвимым сферам культурной жизни района.
Программа закладывает основы оказания муниципальной поддержки в реализации возможностей систематической информационно-методической работы с охватом большего количества участников, что позволит рационально использовать имеющиеся ресурсы, создать структурно организованную среду, благоприятствующую развитию данного направления в районе.
Предпосылкой создания редакционно-издательского центра стало повышение активности населения поселений района в создании культурного продукта высокого уровня. Подготовка и проведение большинства районных культурных акций проходит при активном участии населения. Реализация мероприятий данного направления ориентированы на создание равных условий для получения всей необходимой методической и других видов информации руководителями муниципальных учреждений культуры поселений района. Работа районного редакционно-издательского центра "Информ-культура HMR" будет способствовать созданию условий для организации мероприятий высокого уровня в каждом поселении района.
Время новых информационных технологий требует в деятельности библиотек пересмотра традиционных библиотечных услуг, а также принципиально новой политики в отношении библиотек со стороны органов местного самоуправления, которые способствовали бы их становлению в роли универсальных общедоступных информационных центров поддержки процессов демократизации и построения гражданского общества, а также реализации культурных преобразований и экономических реформ.
За период исполнения мероприятий будет создана база для дальнейшей реализации приоритетных направлений деятельности в сфере культуры, повышения ее социальной роли, активизации деятельности по популяризации культурного наследия.
Реализация Программы будет способствовать росту культурного потенциала района и его влиянию на процесс социальных преобразований. Итогом реализации Программы станет достижение качественно нового уровня культурного развития района.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Отделом культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе анализа целевых показателей и индикаторов, предусмотренных приложением № 1 к Программе, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы согласно приложению № 4 к настоящей Программе (далее - Методика). При проведении оценки используется ежегодный отчет о ходе реализации Программы, представленный исполнителями мероприятий настоящей Программы.
Расчет интегральной оценки эффективности реализации программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому разделу Программы в соответствии с Методикой.





Приложение № 1
к Муниципальной целевой программе
"Развитие информационно-методического
обеспечения муниципальных учреждений
культуры и населения Хабаровского
муниципального района на
период 2013 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2013 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование Единицы Значение индикатора
п/п измерения (показателя)

2013 2014 2015 2016
год год год год

1. Развитие инновационных форм библиотечного обслуживания населения

1.1. Количество читателей Муниципального человек 805 810 815 820
казенного учреждения культуры
"Межпоселенческая библиотека
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края"

1.2. Обновление книжного фонда штук 140 150 165 185
Муниципального казенного учреждения
культуры "Межпоселенческая библиотека
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края" на нетрадиционных
носителях увеличится на

1.3. Обучение основам компьютерной человек 70 80 90 100
грамотности

1.4. Участие специалистов учреждений человек 120 - 150 -
культуры и образования в реализации
образовательного проекта "Мельница
инноваций"

2. Развитие редакционно-издательского центра "Информ-культура HMR"

2.1. Выпуск методических материалов и штук 12 12 12 12
рекомендаций (в т.ч. на аудио-,
видеоносителях)






Приложение № 2
к Муниципальной целевой программе
"Развитие информационно-методического
обеспечения муниципальных учреждений
культуры и населения Хабаровского
муниципального района на
период 2013 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2013 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование Ответственный Срок Непосредственный
п/п исполнитель, реализации результат
соисполнитель (краткое описание)

1 2 3 4 5

1. Развитие инновационных форм библиотечного обслуживания населения

1.1. Реализация мероприятий Муниципальное весь внедрение в практику
по формированию казенное учреждение период работы библиотек
современной культуры прогрессивных форм
информационной и "Межпоселенческая работы на основе новых
коммуникационной библиотека технологий
инфраструктуры, Хабаровского
создание медиацентра муниципального
"Ключ" на базе района Хабаровского
Муниципального края"
казенного учреждения
культуры
"Межпоселенческая
библиотека Хабаровского
муниципального района
Хабаровского края"

1.2. Реализация программы Муниципальное весь повышение уровня
обучения граждан казенное учреждение период компьютерной грамотности
пожилого возраста культуры населения
основам компьютерной "Межпоселенческая
грамотности "Компас" библиотека
Хабаровского
муниципального
района Хабаровского
края"

1.3. Реализация Муниципальное 2013 - - содействие повышению
образовательного казенное учреждение 2015 годы качества работы
проекта, "Мельница культуры муниципальных библиотек;
инноваций", "Межпоселенческая - оказание
направленного на библиотека консультативной помощи
повышение эффективности Хабаровского муниципальным и
и качества муниципального ведомственным
библиотечного района Хабаровского библиотекам
обслуживания населения края"

2. Развитие редакционно-издательского центра "Информ-культура HMR"

2.1. Формирование Муниципальное 2013 - оснащение Муниципального
материально-технической казенное учреждение 2014 годы казенного учреждения
базы культуры культуры
"Межпоселенческий "Межпоселенческий
культурно-досуговый культурно-досуговый и
и методический методический центр
центр Хабаровского Хабаровского
муниципального муниципального района
района Хабаровского Хабаровского края"
края" специализированной
техникой и оборудованием
для осуществления
редакционно-издательской
деятельности

2.2. Разработка и выпуск Муниципальное весь - создание равных
методических материалов казенное учреждение период условий для
и рекомендаций (в т.ч. культуры получения всей
на аудио-, "Межпоселенческий необходимой методической
видеоносителях) культурно-досуговый и других видов
и методический информации
центр Хабаровского руководителями
муниципального учреждений культуры
района Хабаровского поселений, а также
края" руководителями
творческих коллективов;
- создание благоприятных
условий для организации
мероприятий высокого
уровня в каждом
поселении района






ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Муниципальной целевой программе
"Развитие информационно-методического
обеспечения муниципальных учреждений
культуры и населения Хабаровского
муниципального района на
период 2013 - 2016 годы"

СМЕТА
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ, РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЙ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
И НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА ПЕРИОД 2013 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование Источники Расходы по годам (тыс. рублей)
п/п мероприятия финансирования
2013 год 2014 год 2015 год 2016 год

1 2 3 4 5 6 7

1. Развитие инновационных форм библиотечного обслуживания населения

1.1. Реализация мероприятий всего 130,000 118,000 121,000 179,000
по формированию
современной федеральный
информационной и бюджет
коммуникационной
инфраструктуры, краевой бюджет
создание медиацентра
"Ключ" на базе бюджет района 130,000 118,000 121,000 179,000
Муниципального
казенного учреждения бюджеты
культуры поселений
"Межпоселенческая
библиотека Хабаровского организации
муниципального района
Хабаровского края"

1.2. Реализация программы всего 72,000 130,000 160,000 170,000
обучения граждан
пожилого возраста федеральный
основам компьютерной бюджет
грамотности "Компас"
краевой бюджет

бюджет района 72,000 130,000 160,000 170,000

бюджеты
поселений

организации

1.3. Реализация всего 100,000 0,000 200,000 0,000
образовательного
проекта "Мельница федеральный
инноваций", бюджет
направленного на
повышение эффективности краевой бюджет
и качества
библиотечного бюджет района 100,000 200,000
обслуживания населения
бюджеты
поселений
организации

2. Работа редакционно-издательского центра "Информ-культура HMR"

2.1. Формирование всего 308,600 355,000 0,000 0,000
материально-технической
базы федеральный
бюджет

краевой бюджет

бюджет района 308,600 355,000

бюджеты
поселений

организации

2.2. Разработка и выпуск всего 77,0000 90,0000 111,5000 114,0000
методических материалов
и рекомендаций (в т.ч. федеральный
на аудио-, бюджет
видеоносителях)
краевой бюджет

бюджет района 77,000 90,0000 111,5000 114,0000

бюджеты
поселений

организации

ИТОГО по программе всего 687,600 693,000 592,500 463,000

федеральный
бюджет

краевой бюджет

бюджет района 687,600 693,000 592,500 463,000

бюджеты
поселений

организации






Приложение № 4
к Муниципальной целевой программе
"Развитие информационно-методического
обеспечения муниципальных учреждений
культуры и населения Хабаровского
муниципального района на
период 2013 - 2016 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД 2013 - 2016 ГОДЫ"

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий целевой Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, конечной целью которой является сохранение и развитие традиционной народной культуры при оптимальной концентрации бюджетных средств на выполнение поставленных задач.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
- степени достижения целей и решения задач Программы;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств районного бюджета;
- степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе годовых отчетов, представленных исполнителями мероприятий настоящей Программы по каждому из перечисленных направлений.
1. Оценка степени достижения показателей Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ОСП - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) решения задач Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.
2. Оценка полноты использования бюджетных средств (ПБС):
По мероприятиям и Программе в целом оценивается также полнота использования бюджетных средств. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:

ПБС = ФБА / ЛБА,

где:
ФБА - фактически освоенные бюджетные ассигнования по Программе в рассматриваемом периоде;
ЛБА - лимит бюджетных ассигнований на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭБС) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭБС = ОСП / ПБС,

где:
ОСП - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
ПБС - полнота использования бюджетных средств.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Расчет интегральной оценки эффективности в целом по Программе (ОЭП) определяется по формуле:

ОЭП = 0,5 ОСП + 0,5 ПБС.

При достижении общего показателя эффективности Программа считается:
- эффективной, если ОЭП >= 1;
- недостаточно эффективной и рекомендуется корректировка, если 0,8 =< ОЭП < 1,0;
- неэффективной, если ОЭП < 0,8.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году;
- исполнения плана по реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.


------------------------------------------------------------------