По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Ванинского муниципального района от 28.06.2013 N 671 "О Порядке взаимодействия уполномоченных органов, муниципальных и иных заказчиков Ванинского муниципального района, сектора по размещению заказа для муниципальных нужд управления экономического развития администрации Ванинского муниципального района в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ванинского муниципального района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ванинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 671

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, СЕКТОРА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях создания эффективной системы размещения муниципального заказа в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края и оптимизации процесса обмена документов администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченных органов, муниципальных и иных заказчиков Ванинского муниципального района, сектора по размещению заказа для муниципальных нужд управления экономического развития администрации Ванинского муниципального района в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ванинского муниципального района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ванинского муниципального района.
2. Администрации Ванинского муниципального района в лице сектора по размещению заказа для муниципальных нужд управления экономического развития обеспечить проведение процедур размещения заказа для уполномоченных органов, муниципальных и иных заказчиков Ванинского муниципального района путем проведения открытых торгов и запросов котировок цен.
3. Муниципальным и иным заказчикам Ванинского муниципального района самостоятельно осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения закрытых торгов и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
4. Уполномоченным органам, муниципальным и иным заказчикам обеспечить заблаговременное получение (обновление) сертификатов ключей проверки электронных подписей для работы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и электронной площадке.
5. Сектору по размещению заказа для муниципальных нужд управления экономического развития администрации Ванинского муниципального района (Григоренко Н.С.):
5.1. Обеспечить размещение методических и аналитических материалов, информации по изменению нормативной базы в сфере размещения заказов, нормативных правовых актов, формирующих систему размещения заказов в Ванинском муниципальном районе, в сети Интернет на официальном Интернет-портале Ванинского муниципального района (подраздел "Муниципальный заказ" раздела "Экономика").
5.2. Ознакомить в срок до 01 июля 2013 г. уполномоченных органов, муниципальных и иных заказчиков, для которых уполномоченные органы не созданы, с настоящим постановлением под роспись.
6. Уполномоченным органам ознакомить в срок до 05 июля 2013 г. подведомственные учреждения с настоящим постановлением под роспись и представить в срок до 09 июля 2013 г. информацию об ознакомлении в сектор по размещению заказа управления экономического развития администрации Ванинского муниципального района.
7. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ванинского муниципального района Андрееву З.Е.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации района
О.А.Савватеева





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Ванинского
муниципального района
от 28 июня 2013 г. № 671

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ИНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СЕКТОРА ПО
РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД УПРАВЛЕНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность исполнения процедур по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Ванинского муниципального района и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ванинского муниципального района (далее - муниципальный заказ) путем проведения открытых торгов и запросов котировок цен, определяет необходимые процедуры взаимодействия уполномоченных органов, муниципальных и иных заказчиков Ванинского муниципального района (далее соответственно - уполномоченные органы, заказчики) и сектора по размещению заказа для муниципальных нужд управления экономического развития администрации Ванинского муниципального района (далее - сектор по размещению заказа).
1.2. В настоящем Порядке определяются механизмы эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования, совершенствования деятельности уполномоченных органов, заказчиков по формированию (планированию), размещению и исполнению муниципального заказа, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере формирования (планирования), размещения и исполнения муниципального заказа.
1.3. Взаимодействие сектора по размещению заказа, уполномоченных органов и заказчиков возникает в ходе процедуры размещения муниципального заказа при:
- планировании размещения заказа;
- подаче уполномоченными органами, заказчиками в сектор по размещению заказа заявок на размещение заказа;
- размещении информации о заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для уполномоченных органов, заказчиков на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения заказа www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
- отказе уполномоченных органов, заказчиков от размещения заказа;
- разъяснении положений и внесении изменений в извещение и документацию по размещению заказа;
- определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
- уведомлении сектором по размещению заказа о результатах размещения заказа и передаче уполномоченным органам, заказчикам соответствующих протоколов в зависимости от способа размещения заказа;
- заключении и исполнении муниципальных контрактов (договоров) (далее - контракт);
- формировании отчетности в сфере размещения заказов;
- методическом и информационном обеспечении системы размещения заказов (обобщение практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края и проведение анализа реализации политики в сфере размещения заказов);
- по иным основаниям в рамках действующего законодательства в сфере размещения заказов.
1.4. Сектор по размещению заказа осуществляет методическое и информационно-аналитическое сопровождение деятельности уполномоченных органов, заказчиков в сфере формирования (планирования) и размещения муниципального заказа, осуществляет анализ эффективности проведения и мониторинг процедур размещения муниципального заказа, формирование сводной отчетности по результатам размещения муниципального заказа.
1.5. Споры и жалобы по размещаемым муниципальным заказам, возникающие между уполномоченным органом и участником размещения заказа, рассматриваются в установленном законодательством порядке с участием соответствующего заказчика.
1.6. Уполномоченный орган, заказчик определяют перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения и осуществлять действия от имени уполномоченного органа, заказчика, в сфере формирования (планирования), размещения и исполнения муниципального заказа. В случае не определения полномочий должностных лиц ответственность за нарушение действующего законодательства в сфере размещения заказов несет руководитель уполномоченного органа или заказчика в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Порядком.
1.7. Сектор по размещению заказа несет ответственность за нарушение сроков размещения на официальном сайте информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому размещению, в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Порядком.
1.8. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов (далее - законодательство о размещении заказов).

2. Планирование муниципального заказа

2.1. Муниципальный заказ формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития Ванинского муниципального района исходя из его потребностей в товарах, работах, услугах.
Формирование (планирование) муниципального заказа осуществляется ежегодно на основе:
- решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год;
- объема средств из внебюджетных источников финансирования;
- планов финансово-хозяйственной деятельности;
- прогноза объемов закупок на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
- правовых актов Ванинского муниципального района, которые могут повлечь изменение расходных обязательств Ванинского муниципального района в очередном финансовом году.
2.2. Планирование муниципального заказа производится на основе следующих принципов:
- соответствие доведенным предельным лимитам бюджетных обязательств либо утвержденным бюджетным ассигнованиям;
- оптимизации, т.е. равномерного распределения заказов в течение года;
- результативность и эффективность использования бюджетных средств;
- непрерывность оказания качественной муниципальной функции, бюджетной услуги;
- недопущение декомпозиции (дробления) заказов при наличии бюджетных ассигнований;
- выбор предмет закупки с учетом влияния закупаемых товаров, работ, услуг на качество выполняемых муниципальных функций, бюджетных услуг, а также расчетом потребностей в натуральном и стоимостном выражении;
- выбор характеристик предмета закупки с учетом взаимосвязи характеристик предмета закупки и повышения качественных показателей муниципальных функций, бюджетных услуг в сравнении с использованием ранее закупаемых ресурсов;
- принятие исчерпывающих действий при планировании ежегодных закупок с учетом обеспечения преимущественного размещения муниципального заказа на торгах;
- создание организационных и технологических условий для исполнения функций и полномочий, возложенных на заказчиков, с минимальными затратами времени;
- резервирование времени на проведение повторного размещения заказа в случае несостоявшейся процедуры размещения заказа;
- минимизация внесения изменений в план-график размещения заказа.
Для достижения вышеуказанных целей заказчикам рекомендуется при планировании размещения заказа:
- в целях недопущения случаев приобретения товаров, работ, услуг по завышенным ценам осуществлять систематический мониторинг цен на закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков размещения заказа;
- в целях формирования на территории Ванинского муниципального района единого подхода в определении начальной (максимальной) цены контракта на отдельные виды продукции проводить анализ информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг идентичных планируемым к закупкам;
- максимально (где это возможно и не ограничивает количество участников закупок) сократить дробление единой закупки на несколько мелких, используя при этом в контрактах гибкие условия поставки товара (например, в течение года согласно графику поставки);
- в целях снижения издержек на проведение закупочных процедур, привлечения к торгам крупных оптовых поставщиков и производителей, участие которых может обеспечить значительное снижение цены закупаемой продукции, уполномоченным органам планировать и организовывать проведение совместных торгов при наличии у заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах;
- в целях недопущения необоснованного ограничения применения торгов, как основных конкурентных способов размещения заказа, обращать внимание на обоснованность и целесообразность использования в конкретных случаях закупок у единственного источника;
- выбирая в качестве способа размещения заказа закупку у единственного источника, более тщательно подходить к формированию предмета закупки, включая в ее объем как можно большее количество недорогостоящих одноименных товаров, в целях исключения необходимости закупки данных товаров более сложными способами;
- в целях объективного описания предмета (объекта) закупки устанавливать требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить нужды заказчика и определить соответствие закупаемой продукции его потребностям, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, имеющим избыточные потребительские свойства (в том числе предметов роскоши).
2.3. Формирование и планирование размещения муниципального заказа осуществляется на основе планов закупок, планов-графиков заказчиков Ванинского муниципального района.
2.4. В срок до 15 ноября текущего года уполномоченный орган, заказчики формируют план закупок и направляют в сектор по размещению заказа сведения:
- о заказах, включенных в план закупок на основании решений о заключении долгосрочных контрактов, с указанием реквизитов правового акта;
- о заказах, включенных в план закупок и поставки по которым должны осуществляться с 01 января последующего финансового года, с указанием сроков размещения и наименования предмета контракта (наименование товаров, работ, услуг).
2.5. В срок до 01 декабря текущего года сектор по размещению заказа анализирует планы закупок, направляет предложения по внесению в них изменений в части сроков размещения, формирует сводный план закупок на очередной финансовый год.
2.6. На основе планов закупок заказчики ежегодно, не позднее одного календарного месяца после принятия решения о районном бюджете, формируют план-график размещения заказа на очередной финансовый год в порядке и по форме, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласовывают с уполномоченным органом (заказчик, для которого уполномоченный орган не создан - с главным распорядителем бюджетных средств (для казенных учреждений), с органом, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя (для иных заказчиков)), с централизованными бухгалтериями и размещают план-график на официальном сайте.
Согласование представленных заказчиками планов-графиков размещения заказов происходит на предмет:
- соответствия доведенным лимитам бюджетных обязательств либо утвержденным бюджетным ассигнованиям;
- целевого использования бюджетных средств;
- соответствия плану финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, выделяемым бюджетным субсидиям на очередной финансовый год;
- соответствия кодов бюджетной классификации;
- соответствия требованиям законодательства о размещении заказов.
2.7. Размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, потребность в которых возникает с первого января очередного финансового года, включается в план-график очередного финансового года и в план-график размещения заказа текущего календарного года.
2.8. Изменения в планы-графики размещения заказов вносятся в таком же порядке. Данные изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений.
2.9. Утвержденный план-график размещения заказа является обязательным для уполномоченных органов, заказчиков.
2.10. Копии планов-графиков размещения заказов и изменений к ним предоставляются в сектор по размещению заказа в день размещения их на официальном сайте.
Сектор по размещению заказа формирует сводный ежегодный план-график - совокупность планов-графиков заказчиков, вносит в него изменения, размещает сводный ежегодный план-график и изменения в него в сети Интернет на официальном Интернет-портале Ванинского муниципального района (подраздел "Муниципальный заказ" раздела "Экономика") (далее - Интернет-портал Ванинского муниципального района).
2.11. Сектор по размещению заказа осуществляет мониторинг утвержденных планов-графиков размещения заказов на соответствие положениям статьи 10, части 3 статьи 42, части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), кроме случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона. По итогам мониторинга сектор по размещению заказа направляет заказчикам перечень выявленных несоответствий.
Сектор по размещению заказа также проводит анализ планов-графиков размещения заказов на предмет выявления потребности нескольких заказчиков в одноименных товарах, одноименных работах, одноименных услугах и представляет в уполномоченный орган предложения об организации совместных торгов на закупку таких товаров, работ, услуг.
2.12. При отсутствии или несоответствии сведений о размещаемом заказе в плане-графике размещения заказов проведение процедур размещения муниципального заказа не допускается до внесения соответствующих изменений.
2.13. Совместно с формированием плана-графика размещения заказа на соответствующий финансовый год заказчики составляют план размещения заказа у субъектов малого предпринимательства в порядке и по форме, установленным правовым актом администрации Ванинского муниципального района, и предоставляют в сектор по размещению заказа для использования в работе.
2.14. С целью оперативного учета исполнения планов-графиков размещения заказа сектор по размещению заказа осуществляет мониторинг планов-графиков размещения заказа. По результатам мониторинга дается оценка о соблюдении сроков и способов размещения, вносятся предложения по необходимым корректировкам планов-графиков размещения заказа.
2.15. С целью определения степени достижения ожидаемых результатов плановым показателям заказчик осуществляет ежеквартальный мониторинг плана-графика размещения заказа. По результатам мониторинга дается оценка об использовании бюджетных ассигнований, предусмотренных планом-графиком размещения заказа, факторов, повлиявших на срок и результаты реализации плана-графика размещения заказа.
2.16. Заказчик несет ответственность за реализацию плана-графика размещения заказа.

3. Порядок подачи уполномоченным органом, заказчиком
в сектор по размещению заказа заявок на размещение заказов

3.1. Размещение муниципального заказа осуществляется при наличии опубликованного плана-графика размещения заказа и на основании согласованных и направленных в сектор по размещению заказа заявок на размещение заказа.
Заказчики обязаны при размещении муниципального заказа соблюдать требования статей 34 и 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивать результативность и эффективность расходования средств районного бюджета, не допускать заключения контрактов сверх лимитов бюджетных обязательств либо сверх утвержденных бюджетных обязательств.
3.2. В целях размещения заказов заказчик формирует заявку на размещение заказа (далее - заявка) в порядке и по форме, установленным правовым актом администрации Ванинского муниципального района.
Заявка подлежит согласованию:
- с финансовым управлением администрации Ванинского муниципального района с целью подтверждения сведений о наличии у заказчика - получателя средств районного бюджета соответствующих ассигнований либо лимитов бюджетных обязательств, за исключением заказов, определенных муниципальным заданием, и заказов, источниками финансирования которых являются средства, полученные от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
- с централизованной бухгалтерией на подтверждение счетов заказчика, на соответствие кодов бюджетной классификации.
За согласование и направление в сектор по размещению заказа заявок на размещение заказов, не обеспеченных финансовыми средствами, ответственность несет орган, осуществивший указанные действия.
После согласования уполномоченный орган, заказчик передают заявку в управление экономического развития администрации Ванинского муниципального района.
Заявка представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
В электронной форме заявка предоставляется в папку "Общая на сервере - Сектор по размещению заказа - Для приема заявок - 2013 год".
Заявка регистрируется управлением экономического развития, сектором по размещению заказа в установленном порядке в день ее поступления.
3.3. Заказчик принимает в соответствии с Законом решение о способе размещения муниципального заказа.
В составе заявки заказчиком представляется в сектор по размещению заказа обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона.
3.4. Заявки подаются:
- на проведение открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме - не менее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об их проведении;
- на проведение открытого аукциона в электронной форме, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) которого не превышает 1 млн. рублей, на проведение запроса котировок цен - за 7 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об их проведении.
3.5. Заказчик обязан обеспечить соответствие сведений, содержащихся в заявке, и разрабатываемых на их основе извещений, документаций об открытом аукционе в электронной форме, документаций об открытом конкурсе, котировочных документаций (далее - документация) требованиям законодательства о размещении заказов.
Заказчик обязан обеспечить законность, обоснованность, достоверность и достаточность представляемых сведений, содержащихся в заявке.
Заказчик, сформировавший заявку, несет ответственность:
1) за достоверность информации, представленной в заявке на размещение заказа;
2) за несоответствие информации, представленной в заявке, требованиям законодательства о размещении заказов и требованиям антимонопольного законодательства в части объединения неодноименных товаров, работ, услуг в один лот, включения требований к участникам размещения заказа, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
3) за включение в заявку на размещение заказа указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;
3.6. Заказчик несет ответственность за допущенные нарушения законодательства о размещении заказов при утверждении документации уполномоченным органом в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями, содержащимися в заявке, представленной заказчиком.
3.7. Сектор по размещению заказа имеет право запросить у уполномоченных органов, заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него функций.
До получения сектором по размещению заказа необходимой информации процедура размещения заказа приостанавливается.
3.8. В период обработки информации, поступившей в заявке заказчика, в случае выявления:
- несоответствия заявки требованиям, установленным настоящим Порядком и правовыми актами администрации Ванинского муниципального района, регламентирующим порядок и форму заявки;
- установления требований к функциональным и качественным характеристикам товара (работ, услуг), ограничивающих количество участников размещения заказа;
- несоответствия требованиям законодательства о размещении заказов;
- несоблюдения порядка обоснования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов);
- непредставления или представления неполной информации для технической части документации;
- несоответствия содержания заявки, представленной на бумажном носителе, содержанию заявки, представленной в электронном виде;
- отсутствия или несоответствия сведений о размещаемом заказе в плане-графике размещения заказа, сформированном в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, сектор по размещению заказа рекомендует уполномоченному органу, заказчику устранить в срок до 3-х рабочих дней выявленные нарушения, несоответствия.
3.9. В случае несогласия уполномоченного органа, заказчика с отдельными замечаниями сектора по размещению заказа разработка документации и проекта контракта осуществляется без учета замечаний сектора по размещению заказа, при этом ответственность за содержащиеся в заявке сведения, приведшие к нарушению норм законодательства о размещении заказов, несет орган, принявший данное решение.
3.10. В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в заявку днем начала рассмотрения заявки считается рабочий день, следующий за днем внесения изменений и (или) дополнений в заявку.

4. Порядок разработки и утверждения документации
и проекта контракта

4.1. На основании сведений, содержащихся в заявке, представленной заказчиком, сектор по размещению заказа разрабатывает документацию для проведения выбранного заказчиком способа размещения заказа и проект контракта.
4.2. В течение 2-х рабочих дней сектор по размещению заказа согласовывает документацию:
- с финансовым управлением администрации Ванинского муниципального района (за исключением заказов, определенных муниципальным заданием, и заказов, источниками финансирования которых являются средства, полученные от платных услуг и иной приносящей доход деятельности);
- с правовым управлением администрации Ванинского муниципального района (если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млн. руб.);
- с централизованной бухгалтерией
и представляет в уполномоченный орган, заказчику для утверждения. После утверждения документации сектор по размещению заказа приступает к размещению информации о заказе на официальном сайте.

5. Полномочия уполномоченного органа, заказчика, сектора по
размещению заказа по размещению информации о муниципальном
заказе на официальном сайте и определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

5.1. Уполномоченный орган, заказчик (для которого уполномоченный орган не создан) формирует единую комиссию по размещению заказа, утверждает ее состав и регламент работы, а также принимает решение о замене членов комиссий. Единая комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии.
5.2. Сектор по размещению заказа размещает на официальном сайте информацию о составе единой комиссии по размещению заказа.
5.3. Единая комиссия по размещению заказа осуществляет функции, предусмотренные частями 6, 7, 8 статьи 7 Закона.
5.4. Сектор по размещению заказа принимает решение о размещении информации о заказе на официальном сайте, определяет дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, котировочных заявок, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату проведения открытого аукциона в электронной форме, дату и время вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронного документа заявкам на участие в конкурсе, дату рассмотрения заявок на участие в конкурсе, дату оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Извещение о проведении открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме (далее - торги), запросов котировок цен размещается сектором по размещению заказа на официальном сайте с использованием копии сертификата электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, заказчика (для которого уполномоченный орган не создан) в установленном порядке.
Сектор по размещению заказа одновременно с размещением извещения о торгах, запросе котировок цен обеспечивает размещение документации на официальном сайте в установленном порядке.
В течение 1-го рабочего дня с момента опубликования извещения о проведении торгов, запроса котировок цен на официальном сайте сектор по размещению заказа извещает уполномоченный орган, заказчика путем направления копии извещения о проведении торгов, запроса котировок цен.
В целях обеспечения конкуренции уполномоченным органам, заказчикам рекомендуется дополнительно информировать о проведении торгов и запросов котировок цен потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), способных осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, путем отправки приглашений потенциальным поставщикам (исполнителям, подрядчикам). Отправка приглашений может осуществляться посредством почтовой связи, факса, электронной почты.
5.5. Сектор по размещению заказа предоставляет по письменному запросу уполномоченного органа, заказчика информацию по вопросам, возникающим в ходе размещения муниципального заказа.
5.6. Уполномоченный орган, заказчик вправе отказаться от проведения торгов, уведомив об этом сектор по размещению заказа, в сроки, установленные Законом, и в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Порядка.
Если уведомление поступило позже срока, установленного законодательством о размещении заказов, сектор по размещению заказов направляет в адрес уполномоченного органа, заказчика уведомление о невозможности отказаться от проведения торгов.
5.7. Представление документации заинтересованным лицам осуществляет сектор по размещению заказа.
5.8. Сектор по размещению заказа в случае поступления запроса по процедуре размещения заказа готовит участнику размещения заказа разъяснения положений документации, а также размещает такие разъяснения на официальном сайте в установленном порядке.
При поступлении запроса на разъяснение документации в части технического задания сектор по размещению заказа запрашивает у уполномоченного органа, заказчика необходимые разъяснения в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Порядка.
5.9. Уполномоченный орган, заказчик, сектор по размещению заказа вправе принять решение о внесении изменений в извещение и документацию о торгах. При этом если решение о внесении изменений принято уполномоченным органом, заказчиком, то он направляет данные изменения в сектор по размещению заказа в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Порядка.
5.10. По завершении срока окончания приема заявок сектор по размещению заказа в установленные законодательством о размещении заказов сроки организует заседание единой комиссии по размещению заказа с подготовкой необходимых материалов.
5.11. При проведении открытых конкурсов (далее - конкурс):
5.11.1. Прием денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется уполномоченным органом, заказчиком (для которого уполномоченный орган не создан) в установленном порядке.
5.11.2. Сектор по размещению заказа осуществляет прием и регистрацию конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в письменной форме или в форме электронного документа.
5.11.3. В случае подачи конкурсной заявки в форме электронного документа сектором по размещению заказа направляется в письменной форме или в форме электронного документа (с использованием копии сертификата электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, заказчика (для которого уполномоченный орган не создан)) участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки в установленные Законом сроки.
5.11.4. Сектор по размещению заказа организует регистрацию участников, представивших конкурсные заявки, или их представителей, желающих присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками и открытии доступа к поданным в форме электронного документа конкурсным заявкам.
5.11.5. Сектор по размещению заказа осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками и открытия доступа к поданным в форме электронного документа конкурсным заявкам.
5.11.6. Участникам размещения заказа, признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, не допущенным к участию в конкурсе, сектором по размещению заказа направляются уведомления о принятых единой комиссией по размещению заказа решениях в установленный законодательством срок.
В случае, если было установлено требование обеспечения заявки, возврат внесенных в качестве обеспечения заявки денежных средств участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе, осуществляет уполномоченный орган, заказчик (для которого уполномоченный орган не создан) в установленном Законом порядке.
5.11.7. Уполномоченным органом, заказчиком, всеми присутствующими членами единой комиссии по размещению заказа подписываются протоколы:
- вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Указанные протоколы оформляются и размещаются сектором по размещению заказа на официальном сайте в установленные сроки в соответствии с Законом.
5.11.8. В случае проведения конкурса по нескольким лотам протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в количестве, позволяющем направить экземпляр протокола каждому из победителей конкурса по лоту.
5.11.9. Сектор по размещению заказа по запросам участников конкурса готовит разъяснения о результатах конкурса и предоставляет указанным участникам в установленные Законом сроки.
5.11.10. Сектор по размещению заказа вносит в проект контракта цену и сведения из конкурсной заявки победителя (или заявки единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
Сектор по размещению заказа направляет проект контракта уполномоченному органу, заказчику. Передача победителю конкурса экземпляра протокола и проекта контракта осуществляется уполномоченным органом, заказчиком (для которого уполномоченный орган не создан).
5.11.11. По итогам проведения открытого конкурса заказчик заключает контракт в порядке, установленном законодательством о размещении заказов.
5.11.12. Уполномоченный орган, заказчик (для которого уполномоченный орган не создан) обеспечивают возврат денежных средств, внесенных участником конкурса, перечисленных на расчетный счет уполномоченного органа, заказчика в качестве обеспечения заявки, в сроки и в случаях, установленных Законом.
Заказчик (для которого уполномоченный орган создан) уведомляет уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней со дня заключения о заключении контракта.
При нарушении заказчиком сроков уведомления уполномоченного органа ответственность за несвоевременный возврат участникам денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, несет заказчик.
5.11.13. Заказчик обеспечивает возврат денежных средств, внесенных победителем открытого конкурса на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные Законом и контрактом.
5.12. При проведении открытых аукционов в электронной форме:
5.12.1. Сектор по размещению заказов осуществляет взаимодействие по обмену документами при проведении открытых аукционов в электронной форме с оператором электронной площадки в порядке, установленном законодательством о размещении заказов и регламентом электронной площадки.
5.12.2. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ведется единой комиссией по размещению заказа, подписывается уполномоченным органом, заказчиком, всеми присутствующими членами единой комиссии по размещению заказа и размещается сектором по размещению заказа на электронной площадке в установленные сроки в соответствии с Законом.
5.12.3. Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме оформляется единой комиссией по размещению заказа, подписывается уполномоченным органом, заказчиком, всеми присутствующими членами единой комиссии по размещению заказа и размещается сектором по размещению заказа на электронной площадке в установленные сроки в соответствии с Законом.
5.12.4. Сектор по размещению заказа вносит в проект контракта цену и сведения из заявки победителя открытого аукциона в электронной форме (или заявки единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
5.12.5. Заказчик (для которого уполномоченный орган создан) процедуру заключения контракта осуществляет самостоятельно.
5.12.6. Сектором по размещению заказа в установленные Законом сроки осуществляется направление через оператора электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт:
- проекта контракта без электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (для которого уполномоченный орган не создан);
- контракта, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (для которого уполномоченный орган не создан).
Сектор по размещению заказа уведомляет заказчика (для которого уполномоченный орган не создан) в течение 2-х рабочих дней со дня заключения о заключении контракта и передает копию контракта заказчику на исполнение.
При наличии протокола разногласий по проекту контракта у участника, с которым заключается контракт, сектор по размещению заказа для заказчика (для которого уполномоченный орган не создан) направляет в установленные законодательством о размещении заказов сроки оператору электронной площадки без подписи заказчика доработанный проект контракта либо повторно направляет оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа, учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника.
5.12.7. Заказчик обеспечивает возврат денежных средств, внесенных победителем открытого аукциона в электронной форме на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные Законом и контрактом.
5.13. При проведении запроса котировок цен:
5.13.1. Сектор по размещению заказа осуществляет прием и регистрацию котировочных заявок на участие в запросе котировок цен, поданных в письменной форме или в форме электронного документа.
5.13.2. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа сектором по размещению заказа направляется в письменной форме или в форме электронного документа (с использованием копии сертификата электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, заказчика (для которого уполномоченный орган не создан) участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки в установленные Законом сроки.
5.13.3. В случае поступления в сектор по размещению заказа только одной котировочной заявки после дня окончания срока их подачи сектор по размещению заказа продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок, а также направляет запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5.13.4. Уполномоченным органом, заказчиком, всеми присутствующими членами единой комиссии по размещению заказа подписывается протокол оценки и рассмотрения котировочных заявок.
Указанный протокол оформляется и размещается сектором по размещению заказа на официальном сайте в установленные Законом сроки.
5.13.5. Сектор по размещению заказа вносит в проект контракта цену и сведения из котировочной заявки победителя (или заявки единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
Сектор по размещению заказа направляет проект контракта уполномоченному органу, заказчику. Передача победителю запроса котировок цен проекта контракта осуществляется уполномоченным органом, заказчиком (для которого уполномоченный орган не создан).
5.13.6. По итогам проведения запроса котировок цен заказчик заключает контракт в порядке, установленном законодательством о размещении заказов.
5.13.7. Сектор по размещению заказа по запросам участников запроса котировок готовит разъяснения результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок и предоставляет указанным участникам в установленные Законом сроки.
5.13.8. Сектор по размещению заказа осуществляет возвращение участнику размещения заказов котировочной заявки, поданной после дня окончания срока подачи котировочных заявок.
5.14. Сектор по размещению заказа осуществляет проверку участников размещения заказа на предмет отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных поставщиков (в случае, если такое требование установлено в документации).
5.15. Сектор по размещению заказа по требованию уполномоченного органа, заказчика (для которого уполномоченный орган не создан) направляет запросы в соответствующие органы или организации о предоставлении сведений о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе или заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, о принятии арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженности участника размещения заказа по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, а в случае, если заказчиком установлено требование о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, указанное в части 2.1 статьи 11 Закона, - об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в соответствии с законодательством о размещении заказов.
5.16. Сектор по размещению заказа в течение 2-х рабочих дней передает уполномоченному органу, заказчику:
- со дня окончания рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в случае, если открытый конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, признан участником открытого конкурса;
- со дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе - протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
- со дня окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и не подана ни одна заявка;
- со дня окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
- со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок - протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
5.17. При уклонении победителя от подписания контракта в этот же день проект контракта возвращается уполномоченным органом, заказчиком в сектор по размещению заказа для внесения сведений из заявки участника, которой присвоен второй номер.
5.18. В случае установления в извещении и документации о торгах требования обеспечения исполнения контракта контракт заключается заказчиком только после предоставления победителем торгов любого из способов обеспечения контракта.
Проверку представленного победителем торгов обеспечения исполнения контракта осуществляет заказчик в установленные Законом сроки.
При выявлении (установлении) факта предоставления поддельной банковской гарантии заказчику рекомендуется:
- составить протокол об уклонении от заключения контракта;
- направить информацию о таком участнике в УФАС по Хабаровскому краю для проведения проверки и рассмотрения вопроса внесения сведений о нем в Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2007 г. № 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков". При этом в соответствии со статьями 29, 41.12 Закона о размещении заказов заказчик имеет право заключить контракт с участником торгов, заявке которого было присвоено 2-е место (при предоставлении надлежащего обеспечения);
- направлять материалы в прокуратуру и ОМВД России по Ванинскому району для рассмотрения на предмет совершения административного правонарушения и уголовно-наказуемого деяния.
5.19. Несоблюдение заказчиками установленных Законом требований к обеспечению исполнения контрактов, а также принятие обеспечения исполнения контракта с условиями, не соответствующими действующему законодательству Российской Федерации, либо с условиями, нарушающими права, интересы соответствующего бюджета, влечет привлечение должностных лиц заказчиков к административной ответственности в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.20. После подписания контракта сторонами заказчик (для которого уполномоченный орган создан) уведомляет в течение 2-х рабочих дней со дня заключения уполномоченный орган о заключении контракта.
5.21. В случае признания заказчиком победителя торгов или запроса котировок цен уклонившимися от заключения контракта заказчик в установленном порядке направляет сведения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для включения указанных лиц в реестр недобросовестных поставщиков.
5.22. В случае, если контракт не заключен в связи с уклонением лица, с которым должен быть заключен контракт, заказчик (для которого уполномоченный орган создан) уведомляет в течение 2-х рабочих дней со дня уклонения лица, с которым должен быть заключен контракт, уполномоченный орган в целях перечисления уполномоченным органом денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в районный бюджет.
5.23. Заказчики уведомляют сектор по размещению заказа о заключении или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в соответствии с порядком и формой, установленными правовым актом администрации Ванинского муниципального района.
5.24. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок цен не подана ни одна заявка, а также в случае если на основании результатов рассмотрения заявок, поступивших на торги, запрос котировок цен, принято решение о несоответствии всех заявок, сектор по размещению заказа извещает об этом уполномоченного органа, заказчика.
Уполномоченный орган, заказчик принимает решение о проведении повторных торгов либо о нецелесообразности их повторного проведения.
В случае признания торгов, запросов котировок цен несостоявшимися, на основании повторной заявки уполномоченного органа, заказчика осуществляет повторное размещение заказов (без изменений или с изменениями условий контракта).
5.25. По итогам проведенных торгов, запроса котировок заказчик обязан в течение 3-х рабочих дней со дня заключения контракта направить соответствующие сведения, определенные Законом, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.26. Заказчики согласовывают с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти Хабаровского края возможность заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении муниципального заказа в случаях, установленных Законом.
5.27. В целях достижения эффективности использования бюджетных и внебюджетных источников финансирования, в случае уклонения победителей торгов, запроса котировок от заключения контрактов (независимо от причин) заказчики направляют уклонившимся победителям претензии о возмещении причиненных убытков (с приложением расчетов), а в случае неисполнения таких требований в добровольном порядке заказчики обращаются за защитой своих прав и интересов в суд.

5.29. Протоколы, составленные в ходе проведения торгов и запроса котировок цен, заявки участников размещения заказа, документация, заявки на размещение заказа, аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками и открытия доступа к поданным в форме электронного документа конкурсным заявкам и другие документы хранятся в секторе по размещению заказа.
5.30. Уполномоченный орган, заказчик (для которого уполномоченный орган не создан) подводят итоги размещения заказа и обеспечивают учет экономии бюджетных средств, полученной по результатам размещения заказов.

6. Порядок отказа от размещения заказа. Разъяснение
положений конкурсной документации, документации об открытом
аукционе в электронной форме и внесение изменений в
извещение о проведении конкурса, извещение о проведении
открытого аукциона в электронной форме и документацию

6.1. Уполномоченный орган, заказчик (для которого уполномоченный орган не создан) самостоятельно принимают решение об отказе от проведения торгов, оформляют решение об отказе в письменной форме и направляют в сектор по размещению заказа с учетом соблюдения сроков, установленных Законом.
6.2. На основании письменного уведомления уполномоченного органа, заказчика сектор по размещению заказа размещает на официальном сайте извещение об отказе от проведения торгов.
В случае принятия решения об отказе от проведения конкурса вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) и направление соответствующих уведомлений участникам, подавшим конкурсные заявки, осуществляется сектором по размещению заказа в установленном порядке.
В случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, уполномоченный орган, заказчик возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса.
6.3. При поступлении от участника размещения заказа запроса о разъяснении положений документации сектор по размещению заказа в тот же день направляет данный запрос в адрес уполномоченного органа, заказчика (для которого уполномоченный орган не создан) для подготовки ответа. Срок рассмотрения разъяснения уполномоченным органом, заказчиком составляет 1 рабочий день со дня его представления сектором по размещению заказа.
6.4. Уполномоченный орган, заказчик подготавливают решение о разъяснении положений документации в письменной форме. На основании данного решения сектор по размещению заказа подготавливает изменения в извещение по торгам и документацию.
6.5. Уполномоченный орган, заказчик (для которого уполномоченный орган не создан) по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в извещение и документацию о торгах и в случае принятия такого решения оформить решение о внесении изменений в письменной форме и направить в сектор по размещению заказа с учетом соблюдения сроков, установленных Законом.
Сектор по размещению заказа проверяет поступившее от уполномоченного органа, заказчика решение о внесении изменений на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующей заявки и нормам законодательства о размещении заказов и принимает решение о внесении изменений в извещение и документацию о торгах. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений сектор по размещению заказа в течение 2-х рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом уполномоченный орган, заказчика с указанием причин.
6.6. Уполномоченный орган, заказчик несут ответственность за соответствие данных документов требованиям законодательства о размещении заказов и настоящего Порядка, за несвоевременное представление в сектор по размещению заказа информации, указанной в данном разделе настоящего Порядка, повлекшее нарушение сроков размещения на официальном сайте указанной информации.

7. Порядок рассмотрения жалобы на действия (бездействие)
уполномоченного органа, заказчика, единой комиссии
по размещению заказов

7.1. При поступлении жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, заказчика, единой комиссии по размещению заказов уполномоченный орган, заказчик направляют ее при необходимости в сектор по размещению заказа в день поступления.
7.2. Сектор по размещению заказа в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе запросить у уполномоченного органа, заказчика необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о размещении заказов.
В течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса должностных лиц уполномоченного органа заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и/или документы (их копии) в сектор по размещению заказа.
7.3. Заказчики уведомляют сектор по размещению заказа о проведенных проверках в соответствии с порядком и формой, установленными правовым актом администрации Ванинского муниципального района.

8. Исполнение муниципального заказа

8.1. Заказчик:
- осуществляет контроль за выполнением принятых поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту, дополнительным соглашениям к контрактам;
- осуществляет контроль за выполнением принятых заказчиком обязательств по контракту. Заказчик обеспечивает своевременное исполнение обязательств по контракту (договору) в части оплаты продукции (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которой осуществляется до 31 декабря соответствующего финансового года;
- осуществляет приемку поставленной по контракту продукции;
- подписывает акты приемки выполненных работ (услуг), акты сдачи-приемки товаров, в том числе формы КС-2, КС-3, первичные учетные документы, которыми оформляются хозяйственные операции по контрактам;
- обеспечивает подготовку всех необходимых документов для привлечения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не позднее двух месяцев с момента обнаружения факта просрочки исполнения обязательств по контракту и/или неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но с учетом срока действия банковской гарантии, являющейся обеспечением исполнения обязательств по контракту.
Заказчик определяет должностных лиц, ответственных за осуществление контроля за исполнением контрактов, за представление сведений о контрактах для включения в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
8.2. В случае, если в соответствии с Законом были внесены изменения в условия контракта, заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня внесения таких изменений направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения, которые предусмотрены Законом и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения (включая сведения об оплате контракта или сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта) направляются заказчиком в указанный орган в течение 3-х рабочих дней со дня, соответственно, исполнения или расторжения контракта. Сведения о взыскании с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, направляются заказчиком в указанный орган в течение 3-х рабочих дней со дня со дня принятия такого решения.
8.3. В целях защиты интересов Ванинского муниципального района заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактом, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по контракту.
К таким мерам относятся претензионная и исковая работа с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), взыскание штрафов, пени, неустойки и иные гражданско-правовые санкции, удержание обеспечения контракта и иные необходимые меры, направленные на эффективное расходование бюджетных средств.
8.4. Основными задачами претензионной и исковой работы являются:
- понуждение недобросовестного контрагента к надлежащему исполнению обязательств, возникших из положений контракта;
- взыскание с недобросовестных контрагентов пеней, штрафов по контрактам в претензионном и/или судебном порядке.
8.5. Основными функциями претензионной и исковой работы являются:
- осуществление контроля за надлежащим исполнением контрагентом контрактных обязательств;
- досудебное урегулирование споров, возникших по вине контрагента в ходе исполнения контракта, - проведение досудебных действий заказчиком по понуждению контрагента к надлежащему исполнению обязательств, возникших из положений контракта, путем направления претензии;
- подготовка заказчиками исковых заявлений, требований к недобросовестным контрагентам по исполнению контрактных обязательств в случае отказа контрагента от урегулирования возникшего спора в добровольном (претензионном) порядке.
8.6. В процессе исполнения контрактов заказчику рекомендуется организовать непрерывный контроль за исполнением контрагентами условий контрактов, в частности, контроль за:
- соблюдением сроков исполнения условий контрактов: сроком начала исполнения контрактов, в том числе этапов их исполнения (при наличии этапов в контракте), сроков окончании исполнения своих обязательств по контрактам;
- соблюдением условий об объеме (количество и комплектность) и качестве поставляемых по контракту товаров. При этом необходимо обращать внимание на точное соблюдение поставщиком требований заявки на поставку, спецификации и т.п. документов согласно техническому заданию по конкретному контракту;
- соблюдением контрагентом условий об объеме, составе и качестве выполняемых работ (оказываемых услуг). При этом необходимо осуществлять контроль за количеством и качеством используемых при выполнении работ (указании услуг) товаров, материалов, оборудования и т.п. согласно техническому заданию по конкретному контракту;
- соблюдением контрагентами иных условий контракта.
8.7. Фактами нарушения условий контракта, а соответственно - юридическим основанием для направления претензии заказчиком является любое нарушение условий контракта контрагентами, ставящее под угрозу достижение целей исполнения контракта.
8.8. Заказчики при исполнении контрактов обязаны:
- требовать от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) неукоснительного добросовестного исполнения всех обязательств, предусмотренных контрактом, осуществлять приемку поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг в строгом соответствии с требованиями, установленными в контракте, не допускать приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, полностью или частично не соответствующих требованиям контракта;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в обязательном порядке привлекать поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к гражданско-правовой ответственности, в том числе налагать гражданско-правовые санкции (пени, неустойку, штрафы и т.д.) в размере и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и контрактом; не допускать случаев полного или частичного освобождения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) от предусмотренной контрактом гражданско-правовой ответственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в обязательном порядке обращать взыскание на обеспечение исполнения контракта, представленного поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и контрактом; не допускать случаев отказа заказчика от обращения взыскания на обеспечение контракта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- в случае заключения дополнительных соглашений к контрактам соблюдать требования статьи 9 Закона.

8.5. После расторжения контракта в судебном порядке в связи с существенным нарушением подрядчиком (поставщиком, исполнителем) условий контракта заказчик в порядке и сроки, установленные законодательством о размещении заказов, направляет информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, а также производит удержание предоставленной ему поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантии обеспечения обязательств.
8.6. При выявлении (установлении) факта предоставления поддельной банковской гарантии после заключения контракта, заказчику рекомендуется:
- заявить в суд требование о расторжении контракта, заключенного с победителем торгов на основании предоставления недостоверных сведений;
- в случае удовлетворения исковых требований и вступления решения суда в законную силу, направить материалы в УФАС по Хабаровскому краю для внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков;
- направить информацию и материалы в прокуратуру и ОМВД России по Ванинскому району для рассмотрения на предмет совершения административного правонарушения и уголовно-наказуемого деяния.

8.6. Заказчики уведомляют сектор по размещению заказа о неисполнении (расторжении) контракта и причинах неисполнения (расторжения) в соответствии с порядком и формой, установленными правовым актом администрации Ванинского муниципального района.

9. Методическое обеспечение системы размещения
муниципального заказа

9.1. Для методического и общего информационного обеспечения системы размещения муниципального заказа сектор по размещению заказа осуществляет подготовку, в том числе на основе анализа предложений, направляемых уполномоченным органом, заказчиком в сектор по размещению заказа, шаблонов форм документов, подлежащих применению при размещении заказа, методических указаний в сфере размещения заказов и т.п.
9.2. Уполномоченный орган, заказчик вправе направлять в сектор по размещению заказа свои предложения по составлению, изменению или дополнению документов, подлежащих применению уполномоченным органом, заказчиком при размещении муниципального заказа.
9.3. Сектор по размещению заказа в срок не позднее 10-ти рабочих дней со дня утверждения соответствующего документа доводит его содержание до сведения уполномоченных органов, заказчиков путем размещения его на Интернет-портале Ванинского муниципального района.

10. Отчетность о размещении муниципального заказа

10.1. Сектор по размещению заказа проводит мониторинг размещения и исполнения муниципальных заказов, определяет их эффективность, анализирует результаты мониторинга и вырабатывает рекомендации по совершенствованию системы размещения муниципальных заказов.
На основании полученных данных сектор по размещению заказа формирует сводные отчеты о структуре и эффективности размещения заказов.
10.2. Сектор по размещению заказа при необходимости вправе запрашивать у заказчиков дополнительную информацию обо всех проводимых ими процедурах размещения заказов.

Заведующий сектором по размещению
заказа для муниципальных нужд
управления экономического развития
администрации района
Н.С.Григоренко


------------------------------------------------------------------