По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 28.06.2013 N 30-П "Об утверждении Административного регламента главного контрольного управления Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции осуществления контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов путем рассмотрения жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"



ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 28 июня 2013 г. № 30-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГЛАВНОГО
КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО
ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
КОНКУРСНОЙ, КОТИРОВОЧНОЙ ИЛИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, НУЖД
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент главного контрольного управления Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции осуществления контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов путем рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений
2. Отделу контроля в сфере размещения заказов (Булкин К.В.):
2.1. В пятидневный срок после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в прокуратуру Хабаровского края и в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2.2. В течение пяти дней со дня получения уведомления о включении настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации обеспечить его размещение на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет и направление для опубликования на "Официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края (laws.khv.gov.ru.) и в Собрании законодательства Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, курирующего данное направление.

И.о. начальника главного
контрольного управления
Правительства края
Д.И.Савченко





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Главного контрольного управления
Правительства Хабаровского края
от 28 июня 2013 г. № 30-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ ПУТЕМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, КОТИРОВОЧНОЙ ИЛИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - "осуществление контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов путем рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент главного контрольного управления Правительства Хабаровского края по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов путем рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или единой комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственной функции.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных статьей 17 главы 1, главой 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ).
1.4. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющего государственную функцию, - главное контрольное управление Правительства Хабаровского края (далее - Управление и край соответственно).
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1), ст. 1; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 26, ст. 3089; 2007, № 31, ст. 4015; 2009, № 29, ст. 3597; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291);
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (часть 1), ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929, № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16; № 1, ст. 31; № 18 (ч. I), ст. 2148; № 19, ст. 2283; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3584; № 29, ст. 3592; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 48, ст. 5723; № 51, ст. 6153; № 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, № 19, ст. 2286; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4209; № 45, ст. 5755; 2011, № 15, ст. 2029; № 17, ст. 2320; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6727; № 50, ст. 7360; № 51, ст. 7447; 2012, № 30, ст. 4173; № 43, ст. 5787; № 53 (ч. 1), ст. 7643);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (часть 1), ст. 3434; 2011, № 50, ст. 7343);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291) (далее - Федеральный № 8-ФЗ);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, № 4 (105) (часть 2); № 10 (111) (ч. 1); № 2 (115); 2013, № 1);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2012, октябрь, № 10 (123)).
1.6. Предметом государственного контроля является соблюдение заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией (далее - Субъект проверки) при размещении заказов для государственных нужд края и нужд бюджетных учреждений края, для нужд муниципальных образований края и нужд муниципальных бюджетных учреждений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
1.7. Должностные лица Управления при осуществлении государственной функции в соответствии с возложенными на них полномочиями имеют права в соответствии с Законом № 94-ФЗ, настоящим Административным регламентом, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.8. Должностные лица Управления при осуществлении государственной функции обязаны:
- исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- иные обязанности в соответствии с Законом № 94-ФЗ, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.9. Субъект проверки, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, имеет право:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
- обжаловать решения, действия (бездействия) Управления, должностных лиц Управления в досудебном порядке, предусмотренном в разделе V настоящего Административного регламента;
- обжаловать решения, акты и (или) предписания в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации;
- иные права в соответствии с Законом № 94-ФЗ, настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.10. Субъект проверки, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, обязан:
- представлять в Управление по требованию Управления необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну);
- исполнять предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- иные обязанности в соответствии с Законом № 94-ФЗ, настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.11. Результатом исполнения государственной функции является:
- предупреждение и выявление в действиях Субъекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции.
Информация по исполнению государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется отделом контроля в сфере размещения заказов Управления (далее - Отдел).
2.1.1. Сведения об Управлении:
Место нахождения: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56;
Почтовый адрес: ул. Карла Маркса, д. 56, г. Хабаровск, 680000;
адрес электронной почты: klp@adm.khv.ru;
телефон: (4212) 30-68-15;
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), суббота, воскресенье - выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
2.1.2. Сведения об Отделе:
место нахождения: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56;
адрес электронной почты: i.i.lavruk@adm.khv.ru;
телефоны: (4212) 32-43-69, 32-43-92;
график работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов), суббота, воскресенье - выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
2.1.3. Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:
- на личном приеме;
- по телефонам Отдела;
- по письменным обращениям в адрес Управления;
- по обращениям по электронной почте в адрес Управления;
- посредством использования региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Порталы);
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
2.1.4. Исчерпывающая информация об исполнении государственной функции размещается на информационном стенде, расположенном в здании по месту нахождения Отдела (далее - Стенд), и содержит следующие сведения:
- порядок исполнения государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение к настоящему Регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- сведения, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Регламента;
- порядок получения консультаций об исполнении государственной функции.
2.1.5. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами Отдела.
При осуществлении консультирования специалисты Отдела представляют информацию по интересующим вопросам об исполнении государственной функции, в том числе:
- нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- административных процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом;
- месте размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
- месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Управления;
- порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, принятых (осуществленных) ими в ходе исполнения государственной функции.
2.1.6. При консультировании по письменным запросам, а также по запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 8-ФЗ.

2.2. Сроки и периодичность исполнения государственной функции
2.2.1. Максимальный срок исполнения административных процедур при исполнении государственной функции составляет восемь рабочих дней со дня поступления жалобы, из которых пять рабочих дней предусмотрено на непосредственное рассмотрение жалобы, последующие три рабочих дня - на изготовление, направление и размещение решения по результатам рассмотрения жалобы в порядке, установленном разделом III настоящего Административного регламента.
2.2.2. Внеплановая проверка одного Субъекта проверки проводится по мере поступления жалоб на действия (бездействие) Субъекта проверки.
2.2.3. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- предварительное рассмотрение жалобы;
- непосредственное рассмотрение жалобы;
- принятие мер.
3.2. Предварительное рассмотрение жалобы
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление жалобы в Управление.
3.2.2. Предварительное рассмотрение жалобы осуществляется исполнителем, из числа должностных лиц отдела, которому дано соответствующее поручение (далее - Исполнитель).
3.2.3. Исполнитель проверяет жалобу на соответствие требованиям, установленным Законом № 94-ФЗ.
3.2.4. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) жалобы требованиям, установленным Законом № 94-ФЗ.
Жалобы возвращаются заявителю в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона № 94-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении сроков, указанных в частях 2, 2.3 статьи 57 Закона № 94-ФЗ;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) Субъекта проверки принято решение суда;
5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4, 5 статьи 57 Закона № 94-ФЗ;
6) Управление установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом).
3.2.5. Решение о возвращении жалобы принимается Управлением в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления жалобы.
3.2.6. В день принятия решения о возвращении жалобы Управление обязано сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
3.2.7. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона № 94-ФЗ, принимается решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона № 94-ФЗ.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Субъекта проверки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению конкурсов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
3.2.8. Проверка проводится в соответствии с приказом о проведении внеплановой проверки, изданным начальником Управления, либо лицом, его замещающим.
3.2.9. Результатом административной процедуры является:
- возвращение жалобы участнику размещения заказа, подавшему жалобу, с указанием причин ее возврата;
- издание приказа о проведении внеплановой проверки.
3.3. Непосредственное рассмотрение жалобы
3.3.1. Основанием для непосредственного рассмотрения жалобы является приказ о проведении внеплановой проверки.
Подготовка необходимых материалов и документов в рамках проведения процедуры непосредственного рассмотрения жалобы осуществляется Исполнителем.
3.3.2. Проведение внеплановой проверки осуществляется Инспекцией, образованной Управлением для проведения проверки (далее - Инспекция), включающей в себя должностных лиц Отдела.
3.3.3. В приказ о проведении внеплановой проверки включаются следующие сведения:
- наименование Управления;
- предмет и основания проведения проверки;
- срок проведения проверки;
- наименование Субъекта проверки;
- состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена Инспекции.
3.3.4. В состав Инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет председатель Инспекции. При этом заседание Инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Инспекции.
3.3.5. Изменение состава Инспекции оформляется приказом начальника Управления либо лица, его замещающего.
3.3.6. В течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы, поданной с соблюдением требований Закона № 94-ФЗ и положений настоящего Административного регламента, Управление размещает на Официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также уведомляет заявителя и Субъекта проверки о месте и времени рассмотрения жалобы.
3.3.7. В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Субъекту проверки, при необходимости и в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона № 94-ФЗ Управление устанавливает обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
3.3.8. В случае установления Управлением требования о приостановлении размещения заказа Субъект проверки не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы Инспекцией. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
3.3.9. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и Субъекта проверки должны быть подтверждены надлежащим образом.
3.3.10. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Управление возражение на жалобу, которое подается в соответствии с частью 2 статьи 60 Закона № 94-ФЗ.
Возражение на жалобу представляется в Управление не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или непосредственно на заседание Инспекции.
3.3.11. Управление направляет Субъекту проверки и заявителю запрос о представлении на заседание Инспекции сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
3.3.12. Субъект проверки по запросу, предусмотренному подпунктом 3.3.11 пункта 3.3 настоящего Административного регламента, обязан представить Инспекции конкурсную документацию, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аудиозаписи, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
3.3.13. Рассмотрение Инспекцией жалобы по существу осуществляется в присутствии представителей заявителя, представителей Субъекта проверки, иных заинтересованных лиц.
В случае, если на заседании Инспекции отсутствуют представители одной из сторон либо представители обеих сторон и их отсутствие препятствует всестороннему, полному и объективному рассмотрению жалобы по существу, заседание Инспекции переносится на более позднюю дату.
При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Инспекция обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
3.3.14. На заседании Инспекции ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет.
3.3.15. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Инспекция проверяет полномочия представителей заявителя, представителей Субъекта проверки, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Инспекции без права давать пояснения по существу жалобы.
3.3.16. Председатель Инспекции либо, в отсутствие председателя, один из членов Инспекции:
- открывает заседание Инспекции и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
3.3.17. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Субъекта проверки, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя - с сообщения Исполнителя о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
3.3.18. В ходе рассмотрения жалобы Субъект проверки имеет право предоставить возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе.
Инспекция при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Инспекции, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Инспекция получает объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивает свидетелей, а также совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.
3.3.19. Инспекция по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Инспекции. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня ее поступления в Управление. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Инспекции. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае, если после окончания перерыва на заседание Инспекции явилась одна из сторон (Субъект проверки, заявитель), отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
3.3.20. По результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
Жалоба признается частично обоснованной в случае, если не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе, нашли свое подтверждение на заседании Инспекции.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1, 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2, 4 части 3 статьи 31.6 Закона № 94-ФЗ, Инспекция принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Управления.
3.3.21. Решение принимается Инспекцией простым большинством голосов членов Инспекции, присутствовавших на заседании Инспекции. В случае если член Инспекции не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Инспекцией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
3.4. Принятие мер
3.4.1. По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
3.4.2. Решение должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование Управления;
- дату и номер приказа о проведении внеплановой проверки;
- состав Инспекции;
- номер, дату и место принятия решения;
- предмет рассмотрения жалобы;
- наименование сторон, участвующих в деле, фамилии, имена, отчества присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение жалобы, возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы Инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении (об отсутствии нарушений) требований законодательства о размещении заказов, оценка Инспекцией выявленных нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Инспекции о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
- выводы Инспекции о наличии в действиях Субъекта проверки нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
- выводы Инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Инспекции о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
В случае, если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1, 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2, 4 части 3 статьи 31.6 Закона № 94-ФЗ, резолютивная часть решения должна содержать выводы Инспекции о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Управления и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
3.4.3. Решение подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.4.5. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия.
Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Инспекции.
3.4.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки, является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
3.4.7. Копии решения в срок, указанный в подпункте 3.4.5 пункта 3.4 настоящего Регламента направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
3.4.8. Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязано разместить данное решение на Официальном сайте.
3.4.9. В случаях если при рассмотрении жалобы и (или) в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Субъекта проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, выдается предписание об устранении таких нарушений.
Предписание не выдается в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
3.4.10. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав Инспекции;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых должны поступить в Управление копии документов и сведения об исполнении предписания.
3.4.11. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ, при этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.4.12. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки.
3.4.13. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4.14. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими членами Инспекции.
Копии предписания в срок, указанный в подпункте 3.4.5 пункта 3.4 настоящего Регламента, направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.
3.4.15. Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения жалобы обязано разместить выданное предписание на Официальном сайте.
3.4.16. Субъект проверки, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается в течение трех рабочих дней со дня его поступления в Управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства изготавливается в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
3.4.17. В случаях, если по результатам рассмотрения жалобы выявлены нарушения Закона № 94-ФЗ, образующие состав административного правонарушения, Управлением применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4.18. В случаях, если в ходе рассмотрения жалобы выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции Управление в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

IV. Порядок и формы контроля за
исполнением государственной функции

4.1. Управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими государственную функцию, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется начальником Управления или заместителем начальника Управления, или лицами, их замещающими.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме:
- постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в том числе посредством согласования (подписания) документов, являющихся основаниями для начала административных процедур и (или) содержащих результаты административных действий;
- систематического контроля за порядком подготовки документов, необходимых для реализации государственной функции, а также порядком проведения контрольных мероприятий.
4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4.1. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы Управления.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации или обращений о фактах совершения должностными лицами Управления злоупотреблений при исполнении контрольных функций и (или) о нарушении положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.4.3. При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.5.1. Должностные лица, осуществляющие исполнение государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставлении государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
4.5.2. Управление, его должностные лица, осуществляющие исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Управление при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами, осуществляющими исполнение государственной функции, служебных обязанностей ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Управления, должностных лиц Управления, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления подаются начальнику Управления.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) начальником Управления или лицом, его замещающим, подаются в Правительство края Губернатору края.
5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление.
5.6. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановления по делу об административном правонарушении. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.8. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.9. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные государственные органы по подведомственности.
5.11. Управление, его должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления или лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.15. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Заявитель, подавший жалобу, вправе получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства Управления его жалоба;
- о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется исполнение государственной функции;
- о месте размещения и способах получения информации об исполнении государственной функции, размещаемой в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Регламента.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу полностью или в части, в том числе в форме отмены принятого Управлением, его должностным лицом решения.
- отказать в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в федеральном законе.
Ответ на жалобу, поступившую в Управление или должностному лицу Управления в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.





Приложение
к Административному регламенту
главного контрольного управления
Правительства Хабаровского края по исполнению
государственной функции осуществления контроля
за соблюдением законодательства о размещении
заказов путем рассмотрения жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
специализированной организации, конкурсной,
котировочной или единой комиссии при
размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд,
нужд бюджетных учреждений

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Управление Предварительное рассмотрение жалобы. Проверка жалобы
на соответствие установленным требованиям
>
v

v v

Принятие решения о возвращении жалобы в Принятие решения о проведении внеплановой
случае ее несоответствия установленным проверки в случае соответствия жалобы
требованиям установленным требованиям

v

Размещение информации на Официальном сайте

v

Уведомление Субъекта проверки и заявителя о рассмотрении жалобы

v

Инспекция > Проведение внеплановой проверки. Рассмотрение жалобы

v

Решение по результатам рассмотрения жалобы

v

v v v v v

О признании О выдаче О О передаче О передаче
жалобы обязательного необходимости информации о материалов
обоснованной, для обращения в фактах, содержащих проверки
необоснованной исполнения суд признаки состава уполномоченным
или частично предписания преступления, в лицам Управления
обоснованной правоохранительные для возбуждения
органы дел об
административных
правонарушениях

v

Предписание

v

v v

Направление Субъекту Размещение на
проверки и Официальном сайте <
заинтересованным лицам



------------------------------------------------------------------