По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 22.07.2013 N 159 "Об утверждении "Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В целях приведения процедуры подготовки, реализации и анализа эффективности исполнения целевых программ в соответствие с действующим бюджетным законодательством администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ.
2. Всем структурным подразделениям администрации Бикинского муниципального района:
2.1. Руководствоваться настоящим постановлением при подготовке и утверждении проектов муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ (далее - целевые программы), а также при составлении отчетов об исполнении целевых программ;
2.2. В срок до 01 августа 2013 года
2.2.1. Дополнить утвержденные целевые программы разделом "Оценка эффективности реализации целевой программы";
2.2.2. Представить в отдел экономического развития и внешних связей (Мирошниченко С.А.) и финансовое управление администрации Бикинского муниципального района (Ленгесова Л.Д.) целевые программы для планирования бюджетных расходов;
3. Признать утратившим силу "Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района", утвержденное постановлением администрации Бикинского муниципального района № 128 от 29.05.2013.
4. Управляющему делами администрации Бикинского муниципального района Калугиной Н.Б. опубликовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по взаимодействию со службами финансово-бюджетного контроля и правоохранительными органами Былкова В.К.
6. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 22 июля 2013 г. № 159

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района (далее - Положение) в соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности Бикинского муниципального района (далее - район), обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета района.
1.2. Все целевые программы (далее - ЦП) делятся на следующие виды:
1.2.1. Муниципальная целевая программа (далее - МЦП) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающая эффективное решение комплекса задач в области социально-экономического развития района и муниципальной политики в установленных сферах деятельности. Срок реализации долгосрочной целевой программы - от 3-х лет и более.
1.2.2. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), реализуемая одним ведомством и обеспечивающая эффективное решение одной задачи развития соответствующей сферы деятельности. Срок реализации ведомственной целевой программы - от 3-х лет и более. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
1.3. Ведомства - структурные подразделения администрации района, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли муниципального образования, наделенные полномочиями для решения стратегических задач.
1.4. Индикаторы оценки результативности ЦП - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
1.5. Основные различия между МЦП и ВЦП:
1.5.1. МЦП направлена на решение нескольких задач, относящихся к приоритетам социально-экономического развития, требующих длительных (три года и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой программы, деление МЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
1.5.2. ВЦП направлена на решение одной узконаправленной задачи в одной из сфер деятельности ведомства, реализуется одним ведомством;
1.5.3. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия МЦП, в отдельных случаях ВЦП могут быть преобразованы в подпрограммы МЦП;
1.5.4. ВЦП не подлежат делению на подпрограммы.
1.6. Разработка и реализация целевой программы включают в себя следующие этапы:
- подготовка предложений и принятие решений по разработке целевой программы;
- разработка проекта целевой программы;
- согласование и утверждение проекта целевой программы;
- управление реализацией целевой программой и контроль ее исполнения.

2. Подготовка предложений и принятие решений
о разработке целевых программ

2.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов ЦП являются ведомства.
2.2. Решение о разработке ЦП:
2.2.1. Принимается главой муниципального района на основании предложений о необходимости разработки программ, представленных ведомствами;
2.2.2. Оформляется распоряжением администрации муниципального района с назначением ответственных и сроков разработки ЦП, проект распоряжения должен быть согласован с отделом экономического развития и внешних связей, а также с финансовым управлением администрации Бикинского муниципального района.
2.3. Предложения о необходимости разработки ЦП должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, цели и задачи ЦП, сроки ее реализации;
- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации целевой программы, учитывающую как оценку влияния ожидаемых результатов на различные сферы экономики, так и оценку вклада в социальное развитие района;
- предложения об исполнителе (исполнителях) ЦП, сроках и стоимости подготовки проекта.

3. Разработка проекта программы. Требования к ее содержанию

3.1. Все ЦП независимо от вида должны включать в себя следующие разделы:
3.1.1. Паспорт целевой программы (Приложение 1).
Паспорт представляет собой краткое изложение разделов ЦП.
3.1.2. Характеристика (содержание) проблемы.
Раздел должен содержать:
- описание проблемы, причины ее возникновения,
- описание оснований (полномочий) решения проблемы, а также важности для успешного социально-экономического развития района
- анализ различных вариантов решения проблемы, а также описание возможных рисков.
3.1.3. Цели и задачи целевой программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач ЦП. Цели должны соответствовать полномочиям ведомств - разработчиков Программы, быть ориентированы на результат. Для МЦП: в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках программы разрабатываются подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
3.1.4. Прогноз конечных результатов реализации целевой программы.
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере реализации ЦП.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации ЦП необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации ЦП. Такая характеристика должна включать обоснование изменения состояния сферы реализации ЦП и выгод от ее реализации.
3.1.5. Сроки и этапы реализации целевой программы.
Раздел должен содержать сроки реализации ЦП, контрольные этапы и сроки их реализации. Этапы реализации программы должны быть определены на основе последовательности решения задач программы.
3.1.6. Перечень основных мероприятий целевой программы.
Раздел должен содержать описание механизма осуществления ЦП для достижения целей и решения всех задач. Мероприятия по реализации ЦП, а также информация об ответственных исполнителях, соисполнителях, сроках и результатах реализации мероприятий должны быть представлены в соответствии с формой в Приложение № 2.
3.1.7. Перечень показателей (индикаторов) целевой программы.
Раздел должен содержать описание системы показателей (индикаторов) ЦП.
Показатели (индикаторы) программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей ЦП, а также:
- отражать специфику развития сферы реализации ЦП, проблем и задач, на решение которых она направлена;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников ЦП.
Показатели (индикаторы) и их характеристика должны быть представлены в соответствии с формой в Приложении № 3.
3.1.8. Основные меры правового регулирования.
Данный раздел включается по необходимости и должен содержать основные меры правового регулирования в соответствующей сфере социально-экономического развития, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов ЦП, с обоснованием необходимости подготовки новых и внесением изменений в уже существующие нормативные правовые акты и ожидаемых сроков их принятия.
Сведения должны быть представлены согласно Приложению № 4.
3.1.9. Ресурсное обеспечение целевой программы.
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования ЦП, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации ЦП, а также порядок и сроки, объемы и источники финансирования. Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета муниципального района) иных внебюджетных средств для реализации программных мероприятий.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий (с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации), с разбивкой по источникам и по годам реализации ЦП. Расчеты и соответствующая информация излагается по форме согласно Приложению № 5.
В случае если необходимо/возможно не только достичь цели реализации ЦП, но и качественно улучшить ситуацию в сфере реализации целевой программы, то допускается ввести обоснование потребности в дополнительных ресурсах. Такое обоснование должно включать в себя оценку степени влияния дополнительных ресурсов на сроки и непосредственные результаты. Влияние выделения дополнительных ресурсов на показатели (индикаторы) ЦП приводится по форме согласно Приложению № 6.
3.1.10. Оценка эффективности реализации целевой программы.
Раздел с учетом специфики ЦП включает в себя показатели и методику их расчета, необходимую для оценки и анализа фактической эффективности затраченных средств и исполненных мероприятий в процессе и по итогам реализации ЦП, а также аргументированные пояснения, объясняющие сложившиеся тенденции.
Методика оценки эффективности ЦП должна учитывать необходимость проведения оценки:
- степени достижения запланированных результатов и намеченных целей программы (определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных);
- степени соответствия запланированному уровню расходов (определяется как соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных);
- соотношения произведенных затрат к степени достижения запланированных результатов.

4. Согласование и утверждение проекта целевой программы

4.1. Уполномоченное структурное подразделение разрабатывает проект ЦП на основании распоряжения администрации муниципального района.
4.2. В случае необходимости структурное подразделение вправе привлекать в качестве разработчиков МЦП иные организации в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.3. МЦП и ВЦП утверждаются постановлением администрации Бикинского муниципального района. Мероприятия ЦП и соответствующее финансирование подлежат включению в проект бюджета на очередной финансовый год.
4.4. Программа социально-экономического развития муниципального района утверждается решением Собрания депутатов муниципального района.
4.5. Проект муниципального правового акта администрации муниципального района об утверждении ЦП (далее - проект), согласованный со всеми соисполнителями и участниками, разработчик направляет в Комиссию по согласованию и финансовому обеспечению, контролю реализации и оценке эффективности исполнения муниципальных целевых программ (далее - Комиссия).
4.6. Материалы, представляемые вместе с проектом, должны содержать обоснование потребности в финансовых ресурсах на ее реализацию. Обоснование расходов на реализацию мероприятий ЦП детализируется и оформляется в форме смет и расчетов.
4.7. Секретарь Комиссии направляет проект всем членам Комиссии для изучения.
4.8. Отдел экономического развития и внешних связей рассматривает представленный проект и готовит заключение по следующим направлениям:
4.8.1. Соответствие целей и задач целевой программы Стратегии (плану) социально-экономического развития муниципального района;
4.8.2. Соответствие подпрограмм и основных мероприятий заявленным целям и задачам;
4.8.3. Обоснованность и системность подпрограмм и основных мероприятий, сроков их реализации;
4.8.4. Наличие показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации целевой программы;
4.8.5. Соответствие показателей (индикаторов) целевым показателям, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
4.8.6. Соблюдение требований к содержанию целевых программ, установленных настоящим Положением.
4.9. Финансовое управление рассматривает представленный проект и готовит заключение по следующим направлениям:
- обоснованность объемов и источников ресурсного обеспечения целевой программы, установленных настоящим Положением;
- соответствие предлагаемых направлений расходования средств бюджета муниципального района бюджетной классификации Российской Федерации;
4.10. Отдел правового обеспечения проводит правовую и антикоррупционную экспертизу и готовит заключение по вопросам соответствия проекта целевой программы требованиям законов и иных нормативных правовых актов.
4.11. Структурные подразделения готовят свои заключения в срок не более чем 5 рабочих дней с момента получения проекта и направляют их в Комиссию для подготовки материалов к заседанию Комиссии.
4.12. Секретарь направляет проект целевой программы и заключения, подготовленные отделом экономического развития и внешних связей, финансовым управлением и отделом правового обеспечения в Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района.
4.13. Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района проводит финансово-экономическую экспертизу проекта целевой программы в течение 5 дней с момента получения всех материалов.
4.14. Отдел экономического развития и внешних связей, финансовое управление, а также контрольно-счетный орган совместно проводят оценку обоснованности потребности в финансовых ресурсах.
4.15. По результатам рассмотрения проекта и представленных заключений Комиссия может принять одно из следующих решений:
- рекомендовать главе муниципального района принять к утверждению проект;
- рекомендовать главе муниципального района отклонить проект;
- рекомендовать главе муниципального района направить проект на доработку и последующее согласование.
4.16. С учетом замечаний и рекомендаций разработчик совместно с соисполнителями и участниками осуществляет доработку проекта. Доработанный проект подлежит публичному обсуждению. Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления муниципального района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального района.
4.17. Публичное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- размещение проекта на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее 7 календарных дней;
- выявление общественного мнения по отношению к проекту ЦП посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону.
- проведение публичных слушаний в соответствии с "Положением о публичных слушаниях в Бикинском муниципальном районе", утвержденным решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района № 27 от 22.04.2005 (для проекта программы социально-экономического развития Бикинского муниципального района).
4.18. Вынесение проекта на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем. В публичном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
Результаты публичных обсуждений носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту.
4.19. После публичных обсуждений ответственный исполнитель проводит дальнейшее согласование проекта в соответствии с Регламентом администрации муниципального района.
4.20. Утвержденная муниципальным правовым актом администрации района ЦП направляется в отдел экономического развития и внешних связей администрации муниципального района для присвоения регистрационного номера и внесения в "Реестр муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района".
4.21. После утверждения ЦП структурное подразделение, являющееся ее разработчиком, организует размещение текста Программы в сети Интернет на официальном сайте администрации района.

5. Ресурсное обеспечение реализации целевых программ
и порядок отбора программ для принятия решений об объемах
бюджетных ассигнований на очередной финансовый год

5.1. Ресурсное обеспечение реализации МЦП в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, в том числе средств федерального и краевого бюджетов, получаемых в форме межбюджетных трансфертов.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ЦП ежегодно утверждается решением Собрания депутатов района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета района в соответствии с действующей классификацией расходов.
5.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ЦП в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирования бюджетных ассигнований.
5.4. В случае участия в реализации МЦП городских и сельских поселений муниципального района и организаций финансовое обеспечение реализации муниципальной целевой за счет средств указанных участников осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Соисполнители МЦП в срок до 01 июня текущего года представляют ответственному исполнителю МЦП сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий, ответственными за которые они являются.
5.6. Ответственный исполнитель МЦП предоставляет в финансовое управление сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований МЦП в срок до 15 сентября текущего года, в соответствии с установленными порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5.7. Финансовое управление администрации направляет сводную информацию о предполагаемых объемах финансирования всех МЦП в Комиссию в срок до 10 октября текущего года.
5.8. Комиссия ежегодно в срок до 20 октября текущего года рассматривает сводные предложения структурных подразделений администрации муниципального района по объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в разрезе ЦП с учетом результатов оценки эффективности их реализации, осуществляет отбор ЦП, планируемых к финансированию в очередном году, осуществляет конкурсное распределение бюджетных ассигнований на реализацию ЦП.

6. Порядок проведения мониторинга и оценки
эффективности реализации целевой программы

6.1. Ответственным исполнителем ЦП совместно с соисполнителями и участниками подготавливается:
- ежеквартально - отчет о ходе реализации целевой программы (далее - отчет);
- ежегодно - годовой отчет о ходе реализации целевой программы, оценка эффективности реализации целевой программы (далее - оценка эффективности программы).
6.2. Цель подготовки ежеквартального отчета - раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации ЦП от запланированного. Объектом анализа при подготовке отчета выступают значения показателей (индикаторов) ЦП, выполнение подпрограмм и основных мероприятий, использование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на реализацию ЦП.
6.3. Отчет формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками и представляется в отдел экономического развития и внешних связей до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.4. Отчет должен содержать:
6.4.1. Пояснительную записку;
6.4.2. Сведения о степени выполнения ЦП (Приложение № 7) по мероприятиям, требующим финансирования;
6.4.3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района на реализацию ЦП, а также из других бюджетов и привлеченных дополнительно средств (Приложения № 8 - 9).
6.5. На основании ежеквартальных отчетов отдел экономического развития и внешних связей в течение 10 рабочих дней готовит сводный отчет о реализации ЦП по итогам отчетного периода и представляет его в Комиссию на рассмотрение и утверждение.
6.6. Материалы анализа, осуществляемого при подготовке ежеквартальных отчетов, могут быть использованы при проведении оценки эффективности целевых программ, а также при подготовке сводного годового доклада о ходе реализации целевых программ.
6.7. Оценка программы направлена на анализ качества ЦП и определение эффекта от ее реализации.
Оценка эффективности программы проводится как на стадии реализации ЦП (по итогам отчетного года) с целью повышения ее эффективности, так и по завершении выполнения ЦП для анализа причин успехов и неудач в ходе реализации программы и выработки управленческих решений.
6.8. Оценка эффективности программы проводится в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации ЦП (далее - годовой отчет), который формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками и предоставляется в отдел экономического развития и внешних связей в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
6.9. Годовой отчет должен содержать:
6.9.1. Титульный лист (включает наименование целевой программы, наименование ответственного исполнителя, отчетный год, дата составления отчета, наименование должностного лица - ответственного исполнителя целевой программы).
6.9.2. Пояснительную записку, которая включает:
- наиболее значимые результаты реализации подпрограмм и основных мероприятий за отчетный период;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации ЦП, анализ последствий нереализации подпрограмм и основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации в неполном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации ЦП, анализ последствий нереализации подпрограмм и основных мероприятий на реализацию ЦП;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию ЦП, в том числе данные о профинансированных расходах и о фактическом освоении полученных средств;
- результаты оценки эффективности ЦП;
- предложения по дальнейшей реализации, необходимости корректировки ЦП и их обоснование.
6.9.3. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) целевой программы (Приложение № 10).
6.9.4. Сведения о степени выполнения целевой программы (Приложение № 7).
6.9.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на реализацию целевой программы, а также информацию о расходах прочих бюджетов и иных привлеченных средств на реализацию целей целевой программы (Приложения № 8 - 9).
6.9.6. Расчет оценки эффективности целевой программы в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целевой программе.
6.10. В случае низкой оценки эффективности ЦП руководитель ведомства обязан:
6.10.1. Если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, обратиться к главе муниципального района с предложениями о признании Программы неэффективной и приостановлении ее реализации или внесении в Программу изменений и дополнений;
6.10.2. Если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, обратиться к главе муниципального района с предложением о прекращении реализации программы и исключении в установленном порядке из бюджета расходов района на ее реализацию.

7. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее исполнения

7.1. Общее управление и реализация ЦП осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями (в части исполнения отдельных подпрограмм или мероприятий).
7.2. Контроль реализации программ осуществляют руководители структурных подразделений.
7.3. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета района.
7.4. В процессе реализации ЦП ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, участниками готовить предложения о внесении изменений в целевую программу. Предложения о внесении изменений в целевую программу должны быть согласованы с отделом экономического развития и внешних связей и финансовым управлением. Нормативные акты об утверждении изменений внесенных в целевые программы также должны быть направлены в отдел экономического развития и внешних связей и финансовое управление.
7.5. Подготовка изменений в бюджет муниципального района в части расходов, направляемых на финансирование ЦП, осуществляется ответственным исполнителем совместно с финансовым управлением.
7.6. В случае досрочного прекращения реализации программы, а в отдельных случаях - внесения в нее изменений и дополнений финансовое управление администрации района представляет главе администрации расчеты по сокращению расходов ведомства за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы.
7.7. По результатам представленных расчетов не позднее чем за один месяц до дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете (о внесении изменений в бюджет) района может быть принято решение о сокращении (увеличении), начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ЦП или о досрочном прекращении ее реализации.
7.8. Отдел экономического развития и внешних связей готовит сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности целевых программ за прошедший год. Сводный доклад должен содержать:
7.8.1. Сведения об основных результатах реализации ЦП за отчетный период;
7.8.2. Сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) целевых программ за отчетный год;
7.8.3. Сведения об освоении финансовых средств, требуемых для реализации ЦП;
7.8.4. При необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией ЦП, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении подпрограмм, основных мероприятий или ЦП в целом.
7.9. Сводный доклад направляется на рассмотрение и утверждение в Комиссию не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом. По результатам рассмотрения может быть принято одно из следующих решений:
7.9.1. О приостановлении, досрочном прекращении ЦП в целом либо отдельных мероприятий, о сокращении (увеличении) финансирования мероприятий, о сокращении (увеличении финансирования мероприятий целевой программы в случае, если по итогам года ЦП признана неэффективной или не достаточно эффективной;
7.9.2. О корректировке содержания ЦП - уточнений целей и задач, переориентирование программы на достижение реалистичных результатов;
7.9.3. Об активизации работы по выполнению ЦП - вовлечение в работу новых соисполнителей, участников, повышение эффективности сбора данных.
7.10. Годовые отчеты по каждой ЦП и сводный годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.





Приложение № 1
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

ПАСПОРТ
муниципальной, ведомственной целевой программы


Наименование ведомства

Наименование Программы

Основание для разработки Программы

Цели и задачи Программы

Характеристика программных мероприятий

Показатели (индикаторы) программы

Сроки реализации Программы

Ответственный исполнитель Программы

Соисполнители Программы

Объемы и источники финансирования Программы
(с разбивкой по годам)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности






Приложение № 2
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий ________________________ целевой программы
______________________________________________________
(наименование программы)


№ Наименование Ответственный Срок Непосредственный Последствия
п/п мероприятия исполнитель, реализации результат невыполнения
соисполнитель, (краткое мероприятий
участник описание)

1 2 3 4 5 6










Приложение № 3
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) ______________ целевой программы
____________________________________________________________
(наименование программы)


№ Наименование Единица Источник Значение показателя (индикатора)
п/п показателя измерения информации
(индикатора) Отчетный Текущий очередной первый _____ год
целевой год год год год планового
программы планового периода
периода

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 Подпрограмма

1.1. Показатель
(индикатор)

1.2. Показатель
(индикатор)

...

2 Мероприятие

2.1. Показатель
(индикатор)

2.2. Показатель
(индикатор)






Приложение № 4
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации _______________________________ целевой программы


№ Вид проекта нормативного Основные Ответственный Ожидаемые
п/п правового акта положения исполнитель, сроки
проекта соисполнитель принятия
нормативного
правового акта

1 2 3 4 5

1. Целевая программа

1.1. Подпрограмма



1.2. Подпрограмма



2. Мероприятия

2.1. Мероприятие 1



2.2. Мероприятие 2








Приложение № 5
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации _____________________________ целевой программы


№ Наименование Ответственные Расходы (тыс. рублей)
п/п мероприятия исполнители,
соисполнители всего текущий первый второй _____ год
год год год планового
планового планового периода
периода периода

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Всего
расходов



1.1. В том числе по источникам финансирования:

1.1.1. Федеральный
бюджет

1.1.2. Краевой
бюджет

1.1.3. Бюджет района

1.1.4. Бюджеты
поселений

1.1.5. Внебюджетные
источники



1.2. В том числе по исполнителям/соисполнителям

1.2.1. Ответственный
исполнитель,
в т.ч. из
средств

Федерального
бюджета

Краевого
бюджета

Бюджета
района

Бюджетов
поселений

Внебюджетных
источников

1.2.2. Соисполнитель
1

1.2.3. Соисполнитель
1



1.3. В том числе
по
мероприятиям

1.3.1 Мероприятие
1, в т.ч. из
средств

Федерального
бюджета

Краевого
бюджета

Бюджета
района

Бюджетов
поселений

Внебюджетных
источников

1.3.2. Мероприятие 2








Приложение № 6
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

ОЦЕНКА
степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов
на показатели (индикаторы)
__________________________________________ целевой программы
(наименование программы)


№ Наименование Единица Значение показателя (индикатора)
п/п показателя измерения
(индикатора) Текущий год Очередной год 1-й год планового периода 2-й год периода планового год планового периода

Без учета С учетом Без учета С учетом Без учета С учетом Без учета С учетом Без учета С учетом
дополнительных дополнительных дополнительных дополнительных дополнительных дополнительных дополнительных дополнительных дополнительных дополнительных
ресурсов ресурсов ресурсов ресурсов ресурсов ресурсов ресурсов ресурсов ресурсов ресурсов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

1. Подпрограмма

Показатель
(индикатор)
1

Показатель
(индикатор)
2

2. Мероприятие

Показатель
(индикатор)
1

Показатель
(индикатор)
2






Приложение № 7
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

СВЕДЕНИЯ
о степени выполнения _____________________ целевой программы


№ Наименование Ответственный Плановый срок Фактический срок Непосредственные Проблемы,
п/п мероприятия исполнитель, результаты возникшие в
соисполнитель, ходе
участники Начала Окончания Начала Окончания С Достигнутые реализации
реализации реализации реализации реализации начала за отчетный мероприятия
года квартал

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1. Подпрограмма

1.1. Мероприятие
1

1.2. Мероприятие
2



2. Мероприятия

2.1. Мероприятие
1

2.2. Мероприятие
2








Приложение № 8
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

Информация
об использовании бюджетных ассигнований из бюджета
муниципального района на реализацию целевой программы,
а также из других бюджетов и привлеченных
дополнительно средств


№ Наименование Источник Прогнозная Профинансировано Кассовые
п/п подпрограммы, финансирования (справочная) расходы
основного оценка (освоено)
мероприятия расходов,
тыс. руб. С За С За
начала отчетный начала отчетный
года квартал года квартал

1 2 3 4 5 6 7 8

Всего

Федеральный
бюджет

Краевой бюджет

Районный
бюджет

Бюджеты
городских и
сельских
поселений

Внебюджетные
средства

1. Подпрограмма Всего

Федеральный
бюджет

Краевой бюджет

Районный
бюджет

Бюджеты
городских и
сельских
поселений

Внебюджетные
средства

1.1. Мероприятие Всего

Федеральный
бюджет

Краевой бюджет

Районный
бюджет

Бюджеты
городских и
сельских
поселений

Внебюджетные
средства

2. Основные Всего
мероприятия
Федеральный
бюджет

Краевой бюджет

Районный
бюджет

Бюджеты
городских и
сельских
поселений

Внебюджетные
средства

2.1. Мероприятие 1 Всего

Федеральный
бюджет

Краевой бюджет

Районный
бюджет

Бюджеты
городских и
сельских
поселений

Внебюджетные
средства






Приложение № 9
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

Отчет
об использовании бюджетных ассигнований бюджета
муниципального района на реализацию целевой программы


№ Наименование Ответственный Расходы (тыс. руб.)
п/п подпрограммы, исполнитель,
основного соисполнители Плановые Кассовые
мероприятия
Предусмотрено В том числе С За
на отчетный начала отчетный
год I II III IV года квартал
квартал квартал квартал квартал

Всего

Ответственный
исполнитель

Соисполнитель

1. Подпрограмма Всего

Ответственный
исполнитель

Соисполнитель

1.1. Мероприятие Всего

Ответственный
исполнитель

Соисполнитель

2. Основные Всего
мероприятия
Ответственный
исполнитель

Соисполнитель

2.1. Мероприятие 1 Всего

Ответственный
исполнитель

Соисполнитель






Приложение № 10
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых программ
и ведомственных целевых программ
Бикинского муниципального района

Сведения
о значениях показателей (индикаторов) муниципальной
(ведомственной) целевой программы


№ Наименование Единица Значение показателя (индикатора) Обоснование
п/п показателя измерения отклонений
(индикатора) Предусмотрено Фактически значений
подпрограммы, на отчетный выполнено показателя
основного год (индикатора)
мероприятия За За на конец
предыдущий отчетный отчетного
год год года (при
наличии)

1 2 3 4 5 6 7

1. Подпрограмма

1.1. Показатель
(индикатор)

1.2. Показатель
(индикатор)



2. Основные мероприятия

2.1. Показатель
(индикатор)

2.2. Показатель
(индикатор)





------------------------------------------------------------------