По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Вяземского муниципального района от 26.07.2013 N 1085 "Об оповещении населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. № 1085

ОБ ОПОВЕЩЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ
ДЕЙСТВИЙ

В соответствии с требованиями федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказа МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 № 422/90/376 "Об утверждении положения о системах оповещения населения", постановления Правительства Хабаровского края от 08 июня 2006 года № 87-пр "О порядке обеспечения населения, органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", в целях совершенствования порядка оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок своевременного оповещения и информирования населения Вяземского муниципального района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (далее - Порядок оповещения).
2. Рекомендовать главам городского и сельских поселений муниципального района обеспечить оповещение и информирование населения на территориях городских и сельских поселений в соответствии с Порядком оповещения.
3. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности обеспечить оповещение и информирование населения на подведомственной территории в соответствии с Порядком оповещения.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вяземские вести" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.

5. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района 17.03.2009 № 300 "Об оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Осипова В.Ф.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Н.И.Якутина





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 26 июля 2013 г. № 1085

ПОРЯДОК
СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Настоящий порядок определяет организацию, задачи и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАДАЧИ ОПОВЕЩЕНИЯ

1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до организаций и населения муниципального района сигналов (распоряжений) и информации об угрозе нападения противника, воздушной опасности радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале эвакуационных мероприятий, о чрезвычайных ситуациях, возникающих вследствие военных действий, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до организаций и населения сигналов и информации обо всех видах опасности.

СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информирования из Правительства Хабаровского края.
2. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
3. В Вяземском муниципальном районе установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
Сигнал "Воздушная тревога" подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2 - 3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
Сигнал "Отбой воздушной тревоги" подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидение, подвижные громкоговорящие установки.
В населенных пунктах, по которым противнику удалось нанести удары, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
Сигнал "Радиационная опасность" передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, подвижные громкоговорящие установки, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
Сигнал "Химическая тревога" подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
Сигнал "Угроза катастрофического затопления" подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по сетям проводного, радио- и телевизионного вещания, локальным системам оповещения и вспомогательными средствами, имеющимися на территориях населенных пунктов.
Оповещение населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях, крупных авариях и катастрофах осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания и вспомогательным средствам.

ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА

1. Доведение сигналов (распоряжений) об угрозе нападения противника и начале эвакуации до руководящего состава администрации муниципального района проводится дежурными районного узла электрической связи и отдела внутренних дел района по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи гражданской обороны установленным порядком.
2. Дежурный по администрации муниципального района подтверждает получение сигналов (распоряжений) и доводит их до главы муниципального района или лица, его замещающего.
3. С получением сигналов "Химическая тревога" и "Радиационная опасность" решение на передачу текстов сообщений для проживающего на территории муниципального района населения принимает глава муниципального района (по данным прогноза радиационной и химической обстановки и по данным разведки).
4. При обнаружении заражения территории городского, сельского поселения, объекта (организации) муниципального района для организации действия сил гражданской обороны, главы городского и сельских поселений, руководители объектов самостоятельно подают соответствующий сигнал оповещения и докладывают об этом главе муниципального района.

ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения:
Основным способом оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
3. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания и подвижным громкоговорящим установкам.
4. Тексты сообщений, с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радиостудии (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются по команде диспетчера ЕДДС муниципального района дикторами с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение речевого сообщения.
Основной способ оповещения и информации населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций и глав городского и сельских поселений, с использованием подвижных громкоговорящих установок.
Для оповещения и информации населения можно использовать локальные системы оповещения предприятий и организаций, расположенных на территориях городского и сельских поселений.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения муниципального района возлагается на главу муниципального района и глав городского и сельских поселений.


------------------------------------------------------------------