По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района от 09.09.2013 N 458 "Об утверждении муниципальной Программы "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории городского поселения "Город Вяземский" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ"
ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2013 г. № 458

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением администрации городского поселения "Город Вяземский" от 10.04.2013 № 176 "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского поселения "Город Вяземский" и Уставом городского поселения "Город Вяземский" администрация городского поселения постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории городского поселения "Город Вяземский" на 2014 - 2020 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативно-правовых актов местного самоуправления городского поселения "Город Вяземский" и разместить на сайте администрации городского поселения http://vyazemskii/ru/.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы администрации
городского поселения,
заместитель главы администрации
городского поселения
С.В.Хотинец





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации городского поселения
"Город Вяземский"
Вяземского муниципального района
от 9 сентября 2013 г. № 458

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
Муниципальной программы "Комплексное развитие системы
коммунальной инфраструктуры на территории городского
поселения "Город Вяземский" на 2014 - 2020 годы"


Наименование Муниципальная программа "Комплексное развитие системы
программы коммунальной инфраструктуры на территории городского
поселения "Город Вяземский" на 2014 - 2020 годы" (далее -
Программа)

Основания для - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
разработки общих принципах организации местного самоуправления в
программы Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
- постановление администрации городского поселения "Город
Вяземский" от 10.04.2013 № 176 "О порядке разработки,
утверждения и реализации муниципальных программ городского
поселения "Город Вяземский"

Разработчик Администрация городского поселения "Город Вяземский"
программы Вяземского муниципального района Хабаровского края

Исполнители Отдел коммунального хозяйства, транспорта, связи и
программы социально-жилищной политики администрации городского
поселения "Город Вяземский"

Контроль за Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам
реализацией каждого года администрация городского поселения "Город
программы Вяземский"

Цель программы Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры,
реконструкция, модернизация и строительство систем
коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической
ситуации на территории городского поселения "Город
Вяземский"

Задачи 1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной
программы инфраструктуры.
2. Повышение надежности систем коммунальной
инфраструктуры.
3. Обеспечение более комфортных условий проживания
населения городского поселения.
4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.
5. Снижение потребления энергетических ресурсов.
6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.
7. Улучшение экологической обстановки в городском
поселении.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
4. Повышение уровня газификации в городском поселении

Сроки 2014 - 2020 годы
реализации
программы

Объемы и Источники финансирования:
источники - средства местного бюджета;
финансирования - привлеченные средства по согласованию
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде
2014 - 2020 годов, будут корректироваться при формировании
проекта бюджета городского поселения.

Мероприятия 1. В сфере теплоснабжения:
программы - замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы;
- модернизация котельной с переводом на газообразное
топливо.
2. В сфере водоснабжения:
- строительство новых водопроводных сетей;
- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт
ограждений;
- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка
приборов учета);
- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
3. В сфере газификации:
- газификация домовладений
4. В сфере электроснабжения:
- реконструкция сетей наружного освещения
внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
- оснащение приборами учета;
- внедрение современного электроосветительного
оборудования, обеспечивающего экономию электрической
энергии.
5. Организация сбора и вывоза ТБО:
- улучшение санитарного состояния территории городского
поселения;
- стабилизация и последующее уменьшение образования
бытовых отходов;
- улучшение экологического состояния городского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и
ЖБО.


1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программными методами

В результате хронического недофинансирования современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 60% до 90%). При этом от 15% до 25% инженерных коммуникаций города отслужили нормативный срок.
Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность. Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов.
Бюджет городского поселения "Город Вяземский" не позволяет быть единственным финансовым источником восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, неплатежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе района.
Для повышения качества коммунальных услуг для населения городского поселения и эффективного использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Принятие настоящей Программы вызвано необходимостью осуществлять ряд приоритетных работ на объектах коммунальной инфраструктуры программными методами.

Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства
городского поселения

В настоящее время деятельность коммунального комплекса городского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.
Причинами возникновения проблем являются:
- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,
- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,
- высокое содержание железа в воде артезианских скважин,
- высокий тариф по оплате за ЖКУ.
Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в тепловых сетях, системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.


Таблица 4


Показатель Ед. Значение
измерения показателя

Общая площадь жилого фонда: тыс. кв. м 308,5

в том числе:

муниципальный жилищный фонд -//- 34

МКД (многоквартирные жилые дома) шт. 179

из них в управлении:

УК (управляющая компания) -//- 131

Управление ТСЖ -//- 47

Непосредственное управление -//- 1

МКД, не выбравшие способ управления -//- 0

Теплоснабжение

Количество котельных шт. 10

в том числе:

Угольные котельные -//- 10

Газовые котельные -//- 0

Протяженность тепловой сети в однотрубном п. м 42000
исчислении

Водоснабжение

Скважины шт. 10

из них обслуживают жилищный фонд -//-

средняя производительность куб. м/сут. 250

Водопроводы единиц 4

Протяженность сетей км 27,8

из них обслуживают жилищный фонд -//-

Газификация

Количество квартир и индивидуальных домовладений, шт. 0
газифицированных природным газом

Организация сбора и вывоза ТБО

Количество обслуживаемого населения в год чел. 7500

Годовая удельная норма накопления ТБО куб. м/чел. 9,9

Электроснабжение

Протяженность сетей км 233

Протяженность сетей наружного освещения км 28,6

Количество светильников шт. 262



1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

Поставщиками тепловой энергии на территории поселения является ООО "Теплоэнерго", ООО "ОК и ТС" и ООО УПП "Городской коммунальщик".
Отопление социальных, административных, производственных объектов и жилищного фонда осуществляется 1 центральной и 10 локальными котельными. Подача тепла осуществляется по тепловым сетям протяженностью около 21 км (в двухтрубном исчислении), средний физический износ тепловых сетей 69,6%.
Теплотрассы выполнены в подземном и надземном исполнении. В качестве теплоносителя для систем отопления, горячего водоснабжения производственных и жилищно-коммунальных потребителей является подогретая вода с параметрами 70 - 90° C.
Локальные котельные, работающие на угле, характеризуются неполным сгоранием топлива, потери составляют до 30% из-за использования котлов с колосниковой решеткой. КПД угольных котельных не превышает 85%. Кроме того, трудозатраты на эксплуатацию котельных (ручная подача топлива, отсутствие автоматики на маломощных котельных), стоимость угля ведут к повышению тарифов на тепловую энергию. Поэтому целесообразна модернизация угольных котельных с их переводом на газообразное топливо.
Котельные характеризуются высоким физическим износом, поэтому необходима реконструкция данных объектов, а также повышение энергоэффективности существующих котельных путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении.
С предстоящим развитием газовых сетей основным видом топлива для котельных станет природный газ, в связи с чем необходимо предусмотреть плановое переоборудование, модернизацию угольных котельных на газ.

1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

Для обеспечения потребителей городского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения, протяженность которых составляет 27,8 км, и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 10 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 340,0 тыс. куб. м в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.
Характеристика проблемы:
1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет свыше 70%.
2. Аварийность на сетях водоснабжения поселения составляет 23 - 25 случаев в год.
3. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения с большим содержанием железа.
В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице.


Техническое состояние системы водоснабжения Степень Наличие Объемы
(% износа, потребность в техническом улучшении) подверженности разведанных питьевой
загрязнению запасов воды на
Источников Напорнорегулирующие Водопроводная источников питьевой период ЧС
водоснабжения сооружения сеть водоснабжения воды куб. м/сут.
подземных
источников

Водозаборная Водонапорная 55% кап. Санитарная нет 380
скважина - 10 башня - 4 шт., из ремонт охранная зона
шт., из них 4 них 1 шт. кап. рем. имеется
шт. кап. рем.


Действующая система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 20 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по городскому поселению составляет 70 - 75%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.
Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" из-за отсутствия очистных сооружений и систем водоподготовки на водозаборах.
Главной целью должно стать обеспечение населения городского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

1.5. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

Снабжение сжиженным газом потребителей в городском поселении "Город Вяземский" осуществляет филиал ОАО "Хабаровсккрайгаз".
Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда, распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
В системе газоснабжения городского поселения можно выделить следующие основные задачи:
- подключение к газораспределительной системе жилищного фонда;
- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства.
Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.

1.6. Анализ текущего состояния сферы сбора
твердых бытовых отходов

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:
- разработан график вывоза ТБО от многоквартирных домов и частного сектора, вывоз производится по утвержденному маршруту;
- разработан и утвержден тариф на сбор и вывоз ТБО на полигон промышленных и бытовых отходов.
Предоставление физическим и юридическим лицам услуг по сбору и вывозу ТБО осуществляется производственно-коммерческими предприятиями ООО УПП "Городской коммунальщик" и ООО УПП "Город".
Собранные отходы вывозятся для захоронения на городскую свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 13 км, что соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (размер санитарно-защитной зоны для полигонов ТБО - 1000 м).
С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения городского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства необходима рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка.
Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
Необходимо установить на территории городского поселения дополнительные урны для сбора мусора.

1.7. Анализ текущего состояния системы водоотведения

На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в городском поселении отсутствует в связи с высокозатратным финансированием строительства очистных сооружений.
Администрацией городского поселения разработано технико-экономическое обоснование (предпроектные материалы) "Строительство объектов водоотведения ЖКХ г. Вяземский". Сметная стоимость проектных и строительных работ составляет 1033 млн. руб. Необходимо привлекать инвесторов для строительства объектов водоотведения.

1.8. Анализ текущего состояния системы электроснабжения

Общая протяженность линий электропередач составляет 233 км, в том числе по уровням напряжения: ВЛ 0,4 кВ - 233 км, ВЛ 10 кВ - 58,5 км. Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии.
Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.
Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ, отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающих по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов, требует замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и, как следствие, увеличению потерь на 5 - 7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38 - 10 кВ и росту потерь электроэнергии.
Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ - 0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.
Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители.
Нормы потребления жилищно-коммунального сектора, включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружное освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства городского поселения были выявлены следующие основные проблемы:
1. Необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ и установка дополнительных КТП;
2. Необходимо строительство новых и реконструкция существующих ВЛ 10 кВ и разводящих сетей 0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;
3. Необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.
Мероприятиями по развитию системы электроснабжения городского поселения станут:
- реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории городского поселения "Город Вяземский".
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения "Город Вяземский" на 2014 - 2020 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы

1. Модернизация водопроводно-канализационного хозяйства;
2. Модернизация системы теплохозяйства;
3. Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

Сроки и этапы реализации программы

Программа действует с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

3. Мероприятия по развитию системы
коммунальной инфраструктуры

3.1. Общие положения
1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры городского поселения "Город Вяземский" на 2014 - 2020 гг., являются:
- тенденции социально-экономического развития городского поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом комплексного инвестиционного плана;
- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
- сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2013 г. нормативов потребления.
2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
3. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры поселения разработан по следующим направлениям:
- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;
- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства.
4. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в городском поселении и срокам реализации.
5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
6. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
7. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).
Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).
Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам на товары и услуги и тарифов на подключение.
Источниками финансирования мероприятий Программы могут быть средства краевого бюджета, могут предусматриваться по согласованию с Министерствами Хабаровского края после утверждения государственных программ.
Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).
8. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.
Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
9. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации, представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
10. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.
Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры городского поселения, связанных с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы приведено в приложении № 1 к Программе.

3.2. Система теплоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:
1. Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов, энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии (первая очередь);
2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки (первая очередь);
3. Применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период).
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы приведено в приложении № 1 к Программе.

3.3. Система водоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;
2. Обеспечение централизованной системой водоснабжения существующих районов жилой застройки;
3. Обеспечение централизованной системой водоснабжения районов новой жилой застройки поселения.
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы приведено в приложении № 1 к Программе.

3.4. Система газоснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
1. Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки.
2. Мониторинг существующих газопроводов на территории поселения (весь период).
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы приведено в приложении № 1 к Программе.

3.5. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения являются:
1. Рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка;
2. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
3. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы приведено в приложении № 1 к Программе.

3.6. Система водоотведения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:
1. Разработка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений на территории поселения;
2. Строительство очистных сооружений в поселении;
3. Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения;
4. Доведение уровня нормативно очищенных сточных вод до 100% от общего объема канализационных стоков.
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы приведено в приложении № 1 к Программе.

3.7. Система электроснабжения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
1. Реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
2. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;
3. Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями.
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы приведено в приложении № 1 к Программе.

4. Нормативное обеспечение

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:
- Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;
- Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

5. Механизм реализации программы и
контроль за ходом ее выполнения

Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, краевого бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Хабаровского края, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса по их согласованию.
Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития городского поселения "Город Вяземский", основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий, и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителем программы является отдел коммунального хозяйства, транспорта, связи и социально-жилищной политики администрации городского поселения "Город Вяземский"
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация городского поселения "Город Вяземский".
Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией городского поселения "Город Вяземский" по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

6. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:
- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;
- улучшение качественных показателей воды;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- снижение количества потерь воды;
- снижение количества потерь тепловой энергии;
- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территорий поселения;
- улучшение экологического состояния окружающей среды.





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Комплексное развитие систем коммунальной
инфраструктуры на территории городского
поселения "Город Вяземский" на 2014 - 2020 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ВЯЗЕМСКИЙ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


№ Наименование Объем Общая Объем финансирования, млн. руб., в том числе:
п/п мероприятий работ стоимость
млн. руб. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.

Местный Привлеченные Местный Привлеченные Местный Привлеченные Местный Привлеченные Местный Привлеченные Местный Привлеченные Местный Привлеченные
бюджет средства бюджет средства бюджет средства бюджет средства бюджет средства бюджет средства бюджет средства

1 Разработка ПСД на 17 км 1,7 1,7
строительство
распределительных
газопроводов для
газификации и
перевода на
природный газ
жилых домов в
кварталах,
ул. Заозерная -
ул. Шоссейная -
ул.
Коммунистическая -
ул. Орджоникидзе

2 Строительство 19 км 6,6 6,6
распределительных
газопроводов для
газификации и
перевода на
природный газ
жилых домов в
кварталах, ул.
Коммунистическая -
ул.
Космодемьянская -
ул. Шоссейная -
ул. Орджоникидзе

3 Разработка ПСД на 750 0,4 0,4
строительство сети п/м
теплоснабжения от
ул. Орджоникидзе
до котельной школы
№ 19

4 Строительство 1250 9,7 1,0 8,7
сетей п/м
водоснабжения от
ул. Гастелло -
ул. Чайкина -
ул. Верхотурова
(3 очередь)

5 Строительство сети 418 2,5 0,5 2,0
теплоснабжения и п/м
водоснабжения от
котельной ЦРБ до
дома № 67,
ул. Шоссейная

6 Разработка ПСД на 800 0,2 0,2
строительство сети п/м
теплоснабжения от
котельной школы
№ 20 до НГЧ

7 Строительство сети 800 3,2 0,2 3,0
теплоснабжения от п/м
котельной школы
№ 20 до НГЧ

8 Строительство 17 км 5,9 0,6 5,3
распределительных
газопроводов для
газификации и
перевода на
природный газ
жилых домов в
кварталах,
ул. Заозерная -
ул. Шоссейная -
ул.
Коммунистическая -
ул. Орджоникидзе

Строительство сети 750 6,5 0,7 5,8
теплоснабжения от п/м
ул. Орджоникидзе
до котельной школы
№ 19

9 Газификация жилых 73 12,8 1,0 11,8
домов тыс.
кв. м

10 Разработка ПСД на 3 км 0,6 0,6
строительство
сетей
теплоснабжения от
Ц.К. до
п. Новостройка

11 Строительство 0,25 1,5 0,5 1,0
сетей км
теплоснабжения по
ул. Студенческой
до ж.д.
ул. Козюкова, 72

12 Разработка ПСД на 0,75 0,7 0,7
строительство км
сетей
водоснабжения по
ул. Стоцкого от
ул. Верхотурова до
ул. Лазо

13 Разработка ПСД на 1 2 2,0
строительство котел
модульной
котельной на
природном газе
"школа № 5"

14 Строительство 3 км 15 1,5 13,5
сетей
теплоснабжения от
центральной
котельной до
п. Новостройка

15 Разработка ПСД 1 2,5 0,5 2,0
строительства очист.
очистных
сооружений

16 Строительство 0,75 5 0,5 4,5
сетей км
водоснабжения по
ул. Стоцкого от
Верхотурова до
ул. Лазо

19 Разработка ПСД на 0,95 0,5 0,5
строительство
сетей
теплоснабжения от
ул. Козюкова до
"Лесхоз техникума"

20 Разработка ПСД 1,2 км 0,5 0,5
реконструкции
сетей
теплоснабжения от
котельной "5
школы" до
котельной "ДРСУ"

21 Разработка ПСД 0,73 0,5 0,5
строительство
сетей
водоснабжения по
ул. Серышева от
ул. Казачья до
ул. Комсомольской

22 Строительство 0,72 0,5 0,5
сетей
водоснабжения по
ул. Серышева от
ул. Казачья до
ул. Комсомольская

23 Разработка ПСД на 1 2,5 2,5
строительство котел
модульной газовой
котельной на 5
г/кал "школа № 20"

24 Строительство 0,95 5 0,5 4,5
сетей км
теплоснабжения от
ул. Козюкова до
"Лесхоз техникума"

25 Строительство 0,73 6 0,6 5,4
сетей
водоснабжения по
ул. Серышева от
ул. Казачья до
ул. Комсомольская

26 Строительство 1 12 12
модульной газовой котел
котельной
мощностью 5 г/кал

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
25 Реконструкция 1,2 км 7 1,0 6,0
сетей
теплоснабжения от
котельной "5
школы" до
котельной "ДРСУ"

26 Строительство 0,75 6,5 1,0 5,5
сетей
водоснабжения по
ул. Школьной от
ул. Казачьей до
ул. Комсомольской

27 Строительство 1 250 100 100 50
очистных очист.
сооружений

28 Реконструкция 12 км 15 0,2 1,8 0,5 2,5 0,5 3,5 1,0 5,0 1,0 4,0
существующих
тепловых сетей

29 Реконструкция 9 км 20 0,4 3,6 1,0 3,0 0,5 3,5 0,5 3,5 1,0 3,0
существующих сетей
водоснабжения

30 Реконструкция 5 км 10 0,2 1,8 0,5 1,5 0,5 1,5 0,5 1,5 1,0 1,0
существующих сетей
водоотведения

31 Разработка ПСД на 75 км 7,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
строительство
распределительных
газопроводов для
газификации жилых
домов

32 Строительство 75 26 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2
распределительных
газопроводов
газификации жилых
домов

ИТОГО: 446,8 2,1 19,0 2,1 25,9 3,5 30,4 3,0 17,7 3,5 117,7 3,1 138,6 4,0 76,2



------------------------------------------------------------------