По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 20.09.2013 N 956 "Об утверждении муниципальной Программы "Содержание и ремонт межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования Амурского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. № 956

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ
МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации полномочий Амурского муниципального района в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Содержание и ремонт межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования Амурского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Определить исполнителем Программы управление по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства (Лезин С.А.).
3. Управлению по обеспечению и содержанию муниципального хозяйства (Лезин С.А.) обеспечить реализацию Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Медведева С.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 20 сентября 2013 г. № 956

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Заказчик администрация Амурского муниципального района
Программы

Наименование муниципальная Программа "Содержание и ремонт
Программы межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования
Амурского муниципального района на 2014 - 2016 годы"

Основания для Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
разработки принципах организации местного самоуправления в Российской
Программы Федерации"

Разработчик управление по обеспечению и содержанию муниципального
Программы хозяйства администрации Амурского муниципального района
Хабаровского края (далее - управление ОСМХ)

Цели и задачи цель: Улучшение состояния межпоселенческих дорог Амурского
Программы муниципального района, повышение качества по капитальному
ремонту и содержанию дорог в целях обеспечения наилучших
условий и качества жизни жителей Амурского муниципального
района, повышение безопасности дорожного движения и
технической оснащенности межпоселенческих дорог,
управление дорожной деятельностью в соответствии с
современными требованиями и условиями безопасности
задачи:
1. Развитие и совершенствование дорожной сети района
2. Обеспечение безопасности дорожного движения
3. Поиск и обозначение новых направлений и приоритетов в
дорожной деятельности
4. Применение новейших технологических разработок в
области современного дорожного строительства, содержания и
обслуживания дорожной инфраструктуры

Характеристика 1. Содержание и ремонт дорог:
программных - текущее содержание и ремонт межпоселенческих дорог
мероприятий - организация безопасности дорожного движения (ремонт
светофорных и светоотражающих объектов, содержание и
ремонт дорожных знаков, нанесение дорожной разметки)
2. Ремонт объектов дорожного хозяйства:
- дорожное покрытие
- тротуары
- автобусные остановки
- мосты, трубы, каналы и прочие инженерные сооружения
- защитные ограждения и их элементы

Сроки 2014 - 2016 годы
реализации
Программы

Исполнители управление ОСМХ, специализированные организации, выбранные
мероприятий по результатам торгов
Программы

Ожидаемые качественное улучшение состояния межпоселенческих дорог
результаты Амурского муниципального района:
реализации - содержание дорог на современном уровне эстетики и
Программы безопасности
- своевременность и плановость уборки дорог от снега,
наледи, мусора
- восстановление и обновление объектов, входящих в
дорожный комплекс
- снижение и предупреждение дорожно-транспортных средств
- улучшение экологического состояния Амурского
муниципального района
- развитие сети межпоселенческих дорог

Объемы и средства бюджета Амурского муниципального района на
источники реализацию Программы составят всего 85569 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
2014 год - 24669 тыс. рублей
2015 год - 30450 тыс. рублей
2016 год - 30450 тыс. рублей

Организация управление ОСМХ, отдел экономического развития
контроля за администрации Амурского муниципального района, финансовое
реализацией управление администрации Амурского муниципального района
Программы


I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог на экономику Амурского муниципального района (далее - район).
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики района, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом инженерных сооружений на них.
1.1.1. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
1.1.1.1. Автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат.
1.1.1.2. В отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам района, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам.
1.1.1.3. Помимо высокой первоначальной стоимости строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
1.1.2. Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
1.1.2.1. Удобство и комфортность передвижения.
1.1.2.2. Скорость движения.
1.1.2.3. Пропускная способность.
1.1.2.4. Безопасность движения.
1.1.2.5. Экономичность движения.
1.1.2.6. Долговечность.
1.1.2.7. Стоимость содержания.
1.1.2.8. Экологическая безопасность.
1.1.3. Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин.
1.1.3.1. Ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте.
1.1.3.2. Результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать.
1.1.3.3. Некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.
1.1.4. Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
1.1.4.1. Снижение текущих издержек, в первую очередь, для пользователей автомобильных дорог.
1.1.4.2. Стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий.
1.1.4.3. Экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути.
1.1.4.4. Снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба.
1.1.4.5. Повышение комфорта и удобства поездок.
1.1.5. Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
1.1.6. В целом улучшение "дорожных условий" приводит к:
1.1.6.1. Сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров.
1.1.6.2. Снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижение износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда).
1.1.6.3. Повышению спроса на услуги дорожного сервиса.
1.1.6.4. Повышению транспортной доступности.
1.1.6.5. Снижению последствий стихийных бедствий.
1.1.6.6. Сокращению числа дорожно-транспортных происшествий.
1.1.6.7. Улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
1.1.7. Таким образом, "дорожные условия" оказывают влияние на все важные показатели экономического развития района. Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для района. Они связывают территории поселений района, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития поселений, по ним осуществляются перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
1.1.8. Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
1.1.9. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики муниципального района и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для всего населения.

1.2. Проблемы развития сети автомобильных дорог общего пользования в районе.
1.2.1. В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в районе составляет 656 километров, в том числе:
1.2.1.1. Автомобильных дорог регионального (краевого) значения - 88 километров.
1.2.1.2. Межпоселенческих автомобильных дорог местного значения - 139 километров.
1.2.1.3. Внутрипоселенческих автомобильных дорог общего пользования - 272 километра.
1.2.1.4. Остальных автомобильных дорог общего пользования - 157 километров.
1.2.2. Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
1.2.2.1. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
1.2.2.2. Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
1.2.3. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
1.2.4. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения в Амурском муниципальном районе, не отвечающих нормативным требованиям составляла:
1.2.4.1. В 2010 году - 60,0 процентов.
1.2.4.2. В 2011 году - 57,0 процентов.
1.2.4.3. В 2012 году - 54,0 процента.
1.2.5. Для улучшения показателей необходимо увеличение средств, выделяемых району на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог. С учетом ограниченной доходной базы районного бюджета переход на финансирование по нормативам денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно постановлению Правительства Хабаровского края от 30.12.2009 № 408-пр пока не представляется возможным.
1.2.6. В условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог.
1.2.7. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования в районе позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

II. Основные цели и задачи,
сроки и этапы реализации Программы

2.1. Основной целью Программы является содержание автодорог, отвечающих требованиям современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике. Финансовое обеспечение Программы содержится (отражено) в плане мероприятий, прилагаемом к настоящей Программе.
2.2. Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них.
2.2.2. Сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет ремонта автомобильных дорог.
2.3. Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
2.4. Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием и ремонтом автомобильных дорог, носят постоянный, непрерывный характер, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей районного бюджета, то в пределах срока действия Программы промежуточный этап реализации соответствует одному году.

III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение,
перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам
финансирования Программы

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
3.1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
3.2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
3.4. Сроки и очередность мероприятий по реализации Программы будут определяться в зависимости от задач, предусмотренных настоящей Программой.
Мероприятия по ремонту автомобильных дорог будут определяться на основе результатов обследования дорог.

IV. Нормативное обеспечение Программы

Для достижения цели Программы необходимо принять постановление администрации Амурского муниципального района о нормативах финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования и правилах расчета размера ассигнований районного бюджета на указанные цели и перейти на нормативное финансирование затрат по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования.

V. Механизм реализации, организация управления
и контроль за ходом реализации Программы

5.1. Управление реализацией Программы осуществляет исполнитель Программы - управление ОСМХ. Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
5.2. Исполнителем Программы выполняются следующие основные задачи:
5.2.1. Экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы.
5.2.2. Подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период.
5.2.3. Корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия местного бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников.
5.2.4. Мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и предоставления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
5.3. Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Амурского муниципального района.
5.4. Исполнитель Программы - управление ОСМХ:
5.4.1. Ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и в общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования.
5.4.2. Осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
5.4.3. Предоставляет главе Амурского муниципального района материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

VI. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы

6.1. Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.
6.2. "Транспортный эффект" заключается в получении прямых выгод, получаемых в результате улучшения "дорожных условий", для лиц, пользующихся автомобильными дорогами. "Транспортный эффект" включает в себя экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и улучшение удобства в пути следования.
6.3. "Внетранспортный эффект" связан с влиянием совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования на социально-экономическое развитие города и экологическую обстановку.
6.4. К числу социально-экономических последствий модернизации и развития сети автомобильных дорог общего пользования относятся:
6.4.1. Повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения.
6.4.2. Улучшение транспортного обслуживания населения.
6.4.3. Снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.
6.5. Общественная эффективность Программы связана с совокупностью "транспортного эффекта" и "вне транспортного эффекта" с учетом последствий реализации Программы как для участников дорожного движения, так и для населения района в целом.
6.6. Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки.
Реализация мероприятий Программы должна привести к росту показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Амурского муниципального района, приведенных в таблице:


№ Показатели ед. Прогноз
п/п изм.
2014 год 2015 год 2016 год

1. Доля протяженности автомобильных % 48,0 45,0 40,0
дорог общего пользования местного
значения, не отвечающих нормативным
требованиям, в общей протяженности
автомобильных дорог общего
пользования местного значения

2. Доля населения, проживающего в % 0,7 0,6 0,6
населенных пунктах, не имеющих
регулярного автобусного и (или)
железнодорожного сообщения с
административным центром в общей
численности населения района

3. Доля отремонтированных автомобильных % 28 30 33
дорог местного значения с твердым
покрытием, в отношении которых
произведен ремонт

4. Доля автомобильных дорог местного % 50 55 60
значения с твердым покрытием,
переданных на техническое
обслуживание немуниципальным и (или)
государственным предприятиям на
основе долгосрочных договоров (свыше
1 года)


Начальник управления по обеспечению
и содержанию муниципального хозяйства
С.А.Лезин





Приложение
к Муниципальной программе
"Содержание и ремонт межпоселенческих
автомобильных дорог общего пользования
Амурского муниципального района
на 2014 - 2016 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ
МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование Основные Протяженность 2014 2015 2016 Источники
п/п автодороги цели и дороги, км год, год, год, финансирования
задачи млн. млн. млн.
рублей рублей рублей

1. Подъезд к содержание 1,10 0,200 0,300 0,350 бюджет
жел. ст. Мылки и ремонт Амурского
дороги муниципального
района

2. Подъезд содержание 0,11 0,080 0,150 0,200 бюджет
к жел. и ремонт Амурского
ст. Эльбан дороги муниципального
района

3. Тейсин - содержание 9,40 1,000 1,200 1,300 бюджет
Менгон и ремонт Амурского
дороги муниципального
района

4. Мылки - Тейсин содержание 5,47 0,900 1,000 1,200 бюджет
и ремонт Амурского
дороги муниципального
района

5. Болонь - Джуен содержание 10,20 1,500 1,800 2,000 бюджет
и ремонт Амурского
дороги муниципального
района

6. Вознесенское - содержание 3,40 0,600 0,700 0,750 бюджет
Диппы и ремонт Амурского
дороги муниципального
района

7. Амурск - Омми содержание 20,92 2,889 3,000 3,500 бюджет
и ремонт Амурского
дороги муниципального
района

8. Омми - Эльбан содержание 6,9 0,400 0,500 0,800 бюджет
и ремонт Амурского
дороги муниципального
района

9. Литовко - содержание 17,8 1,200 1,300 1,400 бюджет
Санболи и ремонт Амурского
дороги муниципального
района

10. Литовко - содержание 14,5 0,800 0,900 1,000 бюджет
Лесной и ремонт Амурского
дороги муниципального
района

11. Литовко - содержание 5,5 0,400 0,600 0,650 бюджет
Украинка и ремонт Амурского
дороги муниципального
района

12. Лесной - содержание 13,7 0,800 0,900 1,000 бюджет
Форель и ремонт Амурского
дороги муниципального
района

13. Въездной знак содержание 0,200 0,250 0,300 бюджет
Амурского и ремонт Амурского
района дороги муниципального
района

14. Амурск - содержание 13,00 1,700 1,850 2,000 бюджет
Вознесенское и ремонт Амурского
(ледовая дороги муниципального
переправа) района

15. Автомобильная содержание 17,00 12,000 16,000 14,000 бюджет
дорога от ж/д и ремонт Амурского
переезда дороги муниципального
ст. Менгон в района
юго-западном
направлении до
автодороги
Болонь - Джуен

Всего: 139,00 24,669 30,450 30,450 бюджет
Амурского
муниципального
района


Начальник управления по обеспечению
и содержанию муниципального хозяйства
С.А.Лезин


------------------------------------------------------------------