По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства финансов Хабаровского края от 15.03.2013 N 56П "О внесении изменений и дополнений в Порядок осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае и Методику оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденные приказом министерства финансов Хабаровского края от 28.12.2011 N 198П"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 15 марта 2013 г. № 56П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ И МЕТОДИКУ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ,
УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 28.12.2011 № 198П
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Министерства финансов Хабаровского края
от 31.05.2013 № 92П)

В соответствии с Программой повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2011 г. № 280-пр, в целях анализа совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств на муниципальном уровне, приказываю:
1. Внести в Порядок осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденный приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. № 198П, следующие изменения:
(в ред. приказа Министерства финансов Хабаровского края от 31.05.2013 № 92П)
1.1. В пункте 5 после слов "в отношении которого" дополнить словами "по итогам отчетного финансового года".
1.2. В пункте 7 слово "надлежащем" заменить словом "высоком".
1.3. Во втором абзаце пункта 7 после слов "направляется информация о" дополнить словами "надлежащем качестве и".
2. Внести в Методику оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае, утвержденную приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. № 198П, следующие изменения:
(в ред. приказа Министерства финансов Хабаровского края от 31.05.2013 № 92П)
2.1. Изложить одиннадцатый абзац пункта 4 в следующей редакции:
"Оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования принимается равной нулю в случае неполного представления в составе отчетности документов и (или) материалов, подтверждающих значение индикатора, и (или) представления недостоверных данных.".
2.2. Изложить Приложения 1, 2, 3 в новой редакции в соответствии с приложением.

Заместитель Председателя
Правительства края - министр
А.С.Кацуба





Приложение № 1
к Методике
оценки качества управления
муниципальными финансами
в Хабаровском крае

(в редакции приказа
Министерства финансов
Хабаровского края
от 15 марта 2013 г. № 56П)

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЗНАЧЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ


№ Наименование индикатора Баллы и соответствующие им значения
индикаторов

0 25 50 75 100

1 2 3 4 5 6 7

1. Качество бюджетного планирования

1.1 Удельный вес расходов <= 10 10 - 20 20 - 40 40 - 50 > 50
бюджета муниципального
образования,
формируемых в рамках
программ

1.2 Доля муниципальных > 50 40 - 50 25 - 40 10 - 25 <= 10
программ, по которым
утвержденный объем
финансирования
изменился в течение
отчетного года более
чем на 15 процентов от
первоначального

1.3 Процент отклонения > 12 9 - 12 5 - 9 3 - 5 <= 3,
фактического объема или или или или но
доходов бюджета <= (-6) (-4,5) - (-2,5) - (-1,5) - > (-1,5)
муниципального (-6) (-4,5) (-2,5)
образования за отчетный
финансовый год от
первоначального плана

1.4 Отношение дефицита > 10 7 - 10 3 - 7 0 - 3 0
бюджета муниципального (> 5) (3,5 - 5) (1,5 - (0 -
образования к доходам <*> <*> 3,5) <*> 1,5) <*>

1.5 Наличие утвержденного нет да
бюджета муниципального
образования на
очередной финансовый
год и плановый период
<**>

1.6 Наличие утвержденного нет да
порядка оценки
эффективности
предоставляемых
(планируемых к
предоставлению)
налоговых льгот и
ставок налогов

1.7 Наличие утвержденной нет да
методики
формализованного
прогнозирования доходов
бюджета муниципального
образования по основным
налоговым и неналоговым
доходам

1.8 Наличие утвержденного нет да
порядка и методики
планирования бюджетных
ассигнований

1.9 Наличие действующего нет да
порядка разработки,
реализации и оценки
эффективности
муниципальных программ,
а также корректировки
предоставляемых
бюджетных средств
исходя из уровня
достижения результатов

1.10 Наличие утвержденного нет да
перечня муниципальных
программ муниципального
образования

1.11 Наличие утвержденного нет да
порядка конкурсного
распределения
принимаемых расходных
обязательств согласно
эффективности
планируемых мероприятий

2. Качество исполнения бюджета

2.1 Доля просроченной > 5 3,5 - 5 1,5 - 0 - 1,5 0
кредиторской 3,5
задолженности по
расходам бюджета
муниципального
образования в общем
объеме расходов

2.2 Доля задолженности, > 20 12 - 20 8 - 12 3 - 8 <=3
реальной ко взысканию,
по арендным платежам за
земельные участки,
государственная
собственность на
которые не
разграничена, в объеме
доходов, поступивших в
консолидированный
бюджет муниципального
образования, в виде
арендной платы за
земельные участки,
государственная
собственность на
которые не
разграничена, а также
средств от продажи
права на заключение
договоров аренды
указанных земельных
участков,
администрирование
которых осуществляется
органами местного
самоуправления

2.3 Процент абсолютного > 200 150 - 200 100 - 50 - 100 <= 50
отклонения объема 150
расходов муниципального
образования в 4
квартале от среднего
объема расходов за 1 -
3 кварталы

2.4 Осуществление местной <= 10 10 - 25 25 - 55 55 - 70 > 70
администрацией
внутреннего финансового
контроля

2.5 Наличие результатов нет да
оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета
муниципального
образования и
формирование их
ежегодного рейтинга на
основе методики,
утвержденной
муниципальным правовым
актом

3. Качество управления долговыми обязательствами

3.1 Равномерность > 2,7 2,1 - 2,7 0,9 - 0,3 - <= 0,3
распределения во 2,1 0,9
времени расходов на
погашение
муниципального долга
муниципального
образования за
последние три года

3.2 Отношение объема > 1 0,7 - 1 0,3 - 0 - 0,3 0
просроченной 0,7
задолженности по
долговым обязательствам
муниципального
образования к общему
объему долговых
обязательств

3.3 Отношение объема выплат > 10 7 - 10 3 - 7 0 - 3 0
по предоставленным
муниципальным
образованием
муниципальным гарантиям
к общему объему
предоставленных
муниципальных гарантий

3.4 Обеспечение <= 50 50 - 60 60 - 80 80 - 90 > 90
своевременного возврата
бюджетных кредитов,
предоставленных
юридическим лицам из
бюджета муниципального
образования

4 Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной
собственностью

4.1 Удельный вес расходов <= 50 50 - 60 60 - 70 70 - 80 > 80
бюджета муниципального
образования на оказание
муниципальных услуг
(работ), оказываемых
(выполняемых) в
соответствии с
муниципальным заданием,
в общем объеме расходов
бюджета муниципального
образования

4.2 Доля муниципальных <= 50 50 - 60 60 - 70 70 - 80 > 80
услуг, оказанных за
счет средств бюджета
муниципального
образования, в
отношении которых
установлены требования
к качеству их оказания,
в общем количестве
муниципальных услуг, за
исключением услуг по
оказанию юридически
значимых действий

4.3 Доля расходов <= 10 10 - 30 30 - 70 70 - 90 > 90
консолидированного
бюджета муниципального
образования на
финансирование услуг
социальной сферы,
оказанных
муниципальными
бюджетными и
автономными
учреждениями, а также
немуниципальными
организациями, в общем
объеме расходов бюджета
муниципального
образования на
финансирование отраслей
социальной сферы

4.4 Доля функций органов <= 20 20 - 40 40 - 60 60 - 80 > 80
местного
самоуправления, в
отношении которых
утверждены
административные
регламенты их
исполнения <**>

4.5 Эффективность <= 0,5 0,5 - 0,8 0,8 - 1,2 - > 1,5
управления финансовыми 1,2 1,5
вложениями,
осуществляемыми за счет
средств бюджета
муниципального
образования

4.6 Эффективность <= 3 3 - 5 5 - 6 6 - 8 > 8
использования
муниципальными
унитарными
предприятиями средств
бюджета муниципального
образования

4.7 Формирование главными нет да
распорядителями средств
бюджета муниципального
образования
муниципальных заданий
на предоставление
муниципальных услуг
юридическим и
физическим лицам на
основании
муниципального
правового акта в
отношении всех
муниципальных услуг,
утвержденных в реестре
муниципальных услуг,
оказываемых юридическим
и физическим лицам в
муниципальном
образовании

4.8 Наличие результатов нет да
контроля за исполнением
муниципальных заданий
на предоставление
муниципальных услуг
юридическим и
физическим лицам в
соответствии с
порядком, утвержденным
муниципальным правовым
актом

4.9 Осуществление нет да
мониторинга потребности
в муниципальных услугах
в соответствии с
возложенными на органы
местного самоуправления
полномочиями по
вопросам местного
значения

5. Организация финансовых отношений с поселениями (для муниципальных
районов)

5.1 Эффективность > 5 4 - 5 3 - 4 2 - 3 <= 2
выравнивания бюджетной
обеспеченности
поселений

5.2 Проведение мониторинга нет да
и оценки качества
управления бюджетным
процессом в поселениях
муниципального
образования

5.3 Проведение мониторинга нет да
соблюдения поселениями
муниципального
образования требований
бюджетного
законодательства

5.4 Наличие муниципальных нет да
правовых актов,
устанавливающих порядок
предоставления дотаций
на выравнивание
бюджетной
обеспеченности
поселений, а также иных
межбюджетных
трансфертов бюджетам
поселений

6 Степень прозрачности бюджетного процесса

6.1 Своевременность <= 2 1 0
предоставления
бюджетной отчетности в
Министерство финансов
Хабаровского края

6.2 Размещение <= 7 7 - 12 12 - 17 17 - 22 > 22
муниципальных правовых
актов и прочей
информации на
официальном сайте
местной администрации
муниципального
образования

6.3 Доля муниципальных <= 10 10 - 30 30 - 70 70 - 90 > 90
программ, принятых в
отчетном году, проекты
которых прошли
публичные обсуждения
<**>

6.4 Размещение на нет да
официальном сайте
местной администрации
муниципального
образования проектов
муниципальных правовых
актов финансового
органа муниципального
образования в
соответствии с порядком
проведения независимой
антикоррупционной
экспертизы

6.5 Проведение публичных нет да
слушаний по проекту
бюджета муниципального
образования и проекту
отчета об исполнении
бюджета муниципального
образования в
соответствии с
установленным порядком

6.6 Изучение мнения нет да
населения о качестве
оказания муниципальных
услуг в соответствии с
установленным в
муниципальном
образовании порядком


--------------------------------
<*> - данные в скобках указаны для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
<**> - учитывается при оценке за 2013 год и далее.





Приложение № 2
к Методике
оценки качества управления
муниципальными финансами
в Хабаровском крае

(в редакции приказа
Министерства финансов
Хабаровского края
от 15 марта 2013 г. № 56П)

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


№ Наименование Формула для расчета Вес
индикатора

1 2 3 4

1 Качество бюджетного планирования 27 (30)
<*>

1.1 Удельный вес A - B 16
расходов бюджета U = ----- x 100, где:
муниципального 1.1 C - D
образования,
формируемых в A - объем расходов бюджета муниципального
рамках программ образования на реализацию программ в
отчетном финансовом году;
B - объем расходов бюджета муниципального
образования на реализацию программ,
осуществляемых за счет субвенций из
краевого бюджета, в отчетном финансовом
году;
C - общий объем расходов бюджета
муниципального образования в отчетном
финансовом году;
D - объем расходов бюджета муниципального
образования, осуществляемых за счет
субвенций из краевого бюджета, в отчетном
финансовом году.
В случае, если расходы на реализацию
одной программы полностью или частично
учитываются в расходах на реализацию иных
программ, в целях расчета такие расходы
учитываются только по одному типу
программ.

1.2 Доля муниципальных A 12
программ, по U = - x 100, где:
которым 1.2 B
утвержденный объем
финансирования A - число муниципальных программ (за
изменился в исключением аналитических ведомственных
течение отчетного целевых программ), утвержденный объем
года более чем на расходов бюджета муниципального
15 процентов от образования на реализацию которых в
первоначального отчетном финансовом году отклонился от
утвержденного по состоянию на 1 января
отчетного финансового года объема более
чем на 15 процентов (без учета расходов,
осуществляемых за счет целевых
межбюджетных трансфертов, предоставляемых
из краевого бюджета);
B - общее число муниципальных программ,
расходы на реализацию которых
осуществлялись в отчетном финансовом году
(за исключением аналитических
ведомственных целевых программ).
При отсутствии утвержденной целевой
программы на 1 января отчетного
финансового года первоначально
утвержденный объем расходов по ней
принимается в соответствии с первой
редакцией программы.

1.3 Процент отклонения A 12
фактического U = (- - 1) x 100, где:
объема доходов 1.3 B
бюджета
муниципального A - объем доходов бюджета муниципального
образования за образования без учета безвозмездных
отчетный поступлений в отчетном финансовом году;
финансовый год от B - утвержденный на отчетный финансовый
первоначального год объем доходов бюджета муниципального
плана образования без учета безвозмездных
поступлений (в редакции решения о бюджете
муниципального образования на 1 января
отчетного финансового года).

1.4 Отношение дефицита A 9
бюджета U = - x 100, где:
муниципального 1.4 B
образования к
доходам A - размер дефицита бюджета
муниципального образования в отчетном
финансовом году, за исключением размера
снижения остатков средств на счетах по
учету средств бюджета муниципального
образования, объема поступлений от
продажи акций и иных форм участия в
капитале, находящихся в собственности
муниципального образования, и разницы
между полученными и погашенными
муниципальным образованием бюджетными
кредитами, предоставленными местному
бюджету другими бюджетами бюджетной
системы Российской Федерации;
B - объем доходов бюджета муниципального
образования в отчетном финансовом году.
<**>

1.5 Наличие U = A 12
утвержденного 1.5
бюджета
муниципального принимает положительное значение, если в
образования на отчетном финансовом году представительным
очередной органом местного самоуправления принято
финансовый год и решение о бюджете муниципального
плановый период образования на очередной финансовый год и
плановый период

1.6 Наличие U = A 4
утвержденного 1.6
порядка оценки
эффективности принимает положительное значение, если
предоставляемых порядок оценки эффективности
(планируемых к предоставляемых (планируемых к
предоставлению) предоставлению) налоговых льгот и ставок
налоговых льгот и налогов утвержден муниципальным правовым
ставок налогов актом

1.7 Наличие U = A 7
утвержденной 1.7
методики
формализованного принимает положительное значение, если:
прогнозирования - методика формализованного
доходов бюджета прогнозирования доходов бюджета
муниципального муниципального образования утверждена
образования по муниципальным правовым актом;
основным налоговым - методика содержит порядок расчета
и неналоговым прогнозируемых доходов бюджета
доходам муниципального образования по налогу на
доходы физических лиц, земельному налогу,
налогу на имущество физических лиц,
единому налогу на вмененный доход для
отдельных видов деятельности, единому
сельскохозяйственному налогу и доходам от
использования имущества, находящегося в
государственной и муниципальной
собственности. <***>

1.8 Наличие U = A 7
утвержденного 1.8
порядка и методики
планирования принимает положительное значение, если:
бюджетных - порядок и методика планирования
ассигнований бюджетных ассигнований утверждены
муниципальным правовым актом без
ограничения срока действия;
- порядок (методика) планирования
бюджетных ассигнований утверждает форму
представления обоснований бюджетных
ассигнований, предполагающую составление
обоснований для отдельных расходных
обязательств, либо выделение в сводной
форме отдельных расходных обязательств;
- порядок (методика) планирования
бюджетных ассигнований на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ)
предусматривает использование показателей
муниципальных заданий; <***>
- методика планирования бюджетных
ассигнований утверждает методы (порядки)
расчета для различных видов (типов)
расходных обязательств;
- порядок определения предельных объемов
бюджетных ассигнований, доводимых до
главных распорядителей бюджетных средств,
предполагает формульный метод их расчета
либо иной метод, предполагающий
однозначность получения итоговых
значений.

1.9 Наличие U = A 11
действующего 1.9
порядка
разработки, принимает положительное значение, если:
реализации и - муниципальным правовым актом утвержден
оценки порядок разработки, реализации и оценки
эффективности эффективности муниципальных программ, а
муниципальных также корректировки предоставляемых
программ, а также бюджетных средств исходя из уровня
корректировки достижения результатов;
предоставляемых - муниципальным правовым актом
бюджетных средств, установлена обязательность проведения
исходя из уровня публичных обсуждений проектов
достижения муниципальных программ; <***>
результатов - в отчетном финансовом году проведена
оценка эффективности муниципальных
программ. <***>

1.10 Наличие U = A 4
утвержденного 1.10
перечня
муниципальных принимает положительное значение, если
программ муниципальным правовым актом утвержден
муниципального перечень муниципальных программ либо
образования установлена обязательность представления
перечня муниципальных программ в составе
материалов, предоставляемых в
представительный орган местного
самоуправления с проектом бюджета

1.11 Наличие U = A 6
утвержденного 1.11
порядка
конкурсного принимает положительное значение, если
распределения муниципальным правовым актом утвержден
принимаемых порядок конкурсного распределения
расходных бюджетных ассигнований на исполнение
обязательств принимаемых расходных обязательств
согласно согласно эффективности планируемых
эффективности мероприятий
планируемых
мероприятий

2. Качество исполнения бюджета 18 (20)
<*>

2.1 Доля просроченной A 22
кредиторской U = - x 100, где:
задолженности по 2.1 B
расходам бюджета
муниципального A - объем просроченной кредиторской
образования в задолженности по расходам бюджета
общем объеме муниципального образования на 01 января
расходов текущего финансового года;
B - общий объем расходов бюджета
муниципального образования в отчетном
финансовом году, за исключением расходов,
осуществленных за счет субвенций,
предоставляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации.

2.2 Доля A 22
задолженности, U = - x 100, где:
реальной ко 2.2 B
взысканию по
арендным платежам A - объем задолженности, реальной ко
за земельные взысканию по арендным платежам за
участки, земельные участки, государственная
государственная собственность на которые не разграничена,
собственность на в консолидированный бюджет муниципального
которые не образования, администрирование которых
разграничена, в осуществляется органами местного
объеме доходов, самоуправления, по состоянию на 01 января
поступивших в текущего финансового года;
консолидированный B - объем доходов, поступивших за
бюджет отчетный финансовый год в
муниципального консолидированный бюджет муниципального
образования, в образования, в виде арендной платы за
виде арендной земельные участки, государственная
платы за земельные собственность на которые не разграничена,
участки, а также средств от продажи права на
государственная заключение договоров аренды указанных
собственность на земельных участков, администрирование
которые не которых осуществляется органами местного
разграничена, а самоуправления.
также средств от
продажи права на
заключение
договоров аренды
указанных
земельных
участков,
администрирование
которых
осуществляется
органами местного
самоуправления

2.3 Процент A 22
абсолютного 4
отклонения объема U = (------------------ - 1) x 100,
расходов 2.3 (A + A + A ) / 3
муниципального 1 2 3
образования в 4
квартале от где:
среднего объема A - объем расходов бюджета
расходов за 1 - 1, 2, 3, 4
3 кварталы муниципального образования в первом,
втором, третьем и четвертом кварталах
отчетного финансового года соответственно
<****>

2.4 Осуществление A x k A - B - C 20
местной U = ----- x (1 + ---------) x 100,
администрацией 2.4 D C
внутреннего
финансового где:
контроля A - фактическое количество проведенных в
отчетном году проверок главных
распорядителей и получателей средств
бюджета муниципального образования;
B - количество проведенных в отчетном
году внеплановых проверок главных
распорядителей и получателей средств
бюджета муниципального образования;
C - первоначально планируемое в отчетном
году количество проверок главных
распорядителей и получателей средств
бюджета муниципального образования;
D - количество главных распорядителей и
получателей средств бюджета
муниципального образования;
k - установленная органами местного
самоуправления муниципального образования
периодичность осуществления проверок
главных распорядителей и получателей
средств бюджета муниципального
образования.
В случае установления различной
периодичности по отдельным группам
объектов финансового контроля
произведение фактического количества
проведенных в отчетном году проверок
главных распорядителей и получателей
средств бюджета муниципального
образования и установленной периодичности
осуществления проверок рассчитывается
отдельно по каждой группе.

2.5 Наличие U = A 14
результатов оценки 2.5
качества
финансового принимает положительное значение, если:
менеджмента - методика оценки качества финансового
главных менеджмента главных распорядителей
распорядителей средств бюджета муниципального
средств бюджета образования утверждена муниципальным
муниципального правовым актом;
образования и - ежегодно формируется рейтинг главных
формирование их распорядителей средств бюджета
ежегодного муниципального образования согласно
рейтинга на основе указанной выше методике.
методики,
утвержденной
муниципальным
правовым актом

3. Качество управления долговыми обязательствами 10 (11)
<*>

3.1 Равномерность (A - B) 25
распределения во U = -------, где:
времени расходов 3.1 C
на погашение
муниципального A - максимальный годовой объем погашения
долга муниципального долга муниципального
муниципального образования за три последних отчетных
образования за финансовых года;
последние три года B - минимальный годовой объем погашения
муниципального долга муниципального
образования за три последних отчетных
финансовых года;
C - средний годовой объем погашения
муниципального долга муниципального
образования за три последних отчетных
финансовых года;

3.2 Отношение объема A 25
просроченной U = - x 100, где:
задолженности по 3.2 B
долговым
обязательствам A - просроченная задолженность
муниципального муниципального образования на 01 января
образования к текущего финансового года по:
общему объему - бюджетным кредитам, предоставленным из
долговых краевого бюджета;
обязательств - кредитам, полученным от кредитных
организаций;
- обязательствам муниципального
образования, возникшим в результате
размещения ценных бумаг, срок погашения
которых наступил (по номинальной
стоимости);
- муниципальным гарантиям.
B - объем долговых обязательств
муниципального образования на 01 января
текущего финансового года, по:
- бюджетным кредитам, предоставленным из
краевого бюджета;
- кредитам, полученным от кредитных
организаций;
- обязательствам муниципального
образования, возникшим в результате
размещения ценных бумаг, срок погашения
которых наступил (по номинальной
стоимости);
- муниципальным гарантиям.

3.3 Отношение объема A 25
выплат по U = - x 100, где:
предоставленным 3.3 B
муниципальным
образованием A - объем выплат по муниципальным
муниципальным гарантиям в отчетном финансовом году;
гарантиям к общему B - объем муниципального долга по
объему предоставленным муниципальным
предоставленных образованием муниципальным гарантиям по
муниципальных состоянию на 01 января отчетного
гарантий финансового года.

3.4 Обеспечение A 25
своевременного U = - x 100, где:
возврата бюджетных 3.4 B
кредитов,
предоставленных A - фактическое исполнение по возврату
юридическим лицам бюджетных кредитов, предоставленных
из бюджета юридическим лицам из бюджета
муниципального муниципального образования, в отчетном
образования финансовом году;
B - установленные на отчетный финансовый
год плановые назначения по возврату
бюджетных кредитов, предоставленных
юридическим из бюджета муниципального
образования.

4 Качество оказания муниципальных услуг и управления 20 (22)
муниципальной собственностью <*>

4.1 Удельный вес A 22
расходов бюджета U = - x 100, где:
муниципального 4.1 B
образования на
оказание A - объем расходов бюджета муниципального
муниципальных образования на оказание муниципальных
услуг (работ), услуг (работ), оказываемых (выполняемых)
оказываемых в соответствии с муниципальным заданием в
(выполняемых) в отчетном финансовом году;
соответствии с B - объем расходов бюджета муниципального
муниципальным образования в отчетном финансовом году,
заданием, в общем за исключением объема расходов на
объеме расходов предоставление межбюджетных трансфертов
бюджета бюджетам поселений, расходов на
муниципального обслуживание муниципального долга, а
образования также расходов на содержание органов
местного самоуправления.

4.2 Доля муниципальных A 22
услуг, оказанных U = - x 100, где:
за счет средств 4.2 B
бюджета
муниципального A - количество муниципальных услуг,
образования, в оказанных за счет средств бюджета
отношении которых муниципального образования в отчетном
установлены финансовом году, в отношении которых были
требования к установлены требования к качеству их
качеству их оказания;
оказания, в общем B - общее количество муниципальных услуг,
количестве оказанных за счет средств бюджета
муниципальных муниципального образования в отчетном
услуг, за финансовом году, за исключением услуг по
исключением услуг оказанию юридически значимых действий.
по оказанию
юридически
значимых действий

4.3 Доля расходов A 11
консолидированного U = - x 100, где:
бюджета 4.3 B
муниципального
образования на A - объем расходов консолидированного
финансирование бюджета муниципального образования на
услуг социальной финансирование услуг социальной сферы,
сферы, оказанных оказанных муниципальными бюджетными и
муниципальными автономными учреждениями, а также
бюджетными и немуниципальными организациями, в
автономными отчетном финансовом году;
учреждениями, а B - общий объем расходов
также консолидированного бюджета муниципального
немуниципальными образования на финансирование отраслей
организациями, в социальной сферы в отчетном финансовом
общем объеме году.
расходов бюджета Под социальной сферой понимается сфера
муниципального образования, культуры, кинематографии,
образования на здравоохранения, социальной политики,
финансирование физической культуры и спорта.
отраслей
социальной сферы

4.4 Доля функций A 11
органов местного U = - x 100, где:
самоуправления, в 4.4 B
отношении которых
утверждены A - число функций органов местного
административные самоуправления, в отношении которых
регламенты их утверждены административные регламенты их
исполнения исполнения по состоянию на 31 декабря
отчетного года;
B - общее число функций органов местного
самоуправления по состоянию на 31 декабря
отчетного года (в соответствии с
положениями об органах местного
самоуправления).

4.5 Эффективность A 5
управления U = - x 100, где:
финансовыми 4.5 B
вложениями,
осуществляемыми за A - доходы в виде прибыли, приходящейся
счет средств на доли в уставных (складочных) капиталах
бюджета хозяйственных товариществ и обществ, или
муниципального по дивидендам по акциям, принадлежащим
образования муниципальному образованию, в отчетном
финансовом году;
B - балансовая стоимость акций,
находящихся в собственности
муниципального образования, и иных форм
участия в капитале на начало финансового
года.

4.6 Эффективность A 5
использования U = - x 100, где:
муниципальными 4.6 B
унитарными
предприятиями A - объем доходов бюджета муниципального
средств бюджета образования от перечисления части прибыли
муниципального муниципальных унитарных предприятий,
образования остающейся после уплаты налогов и
обязательных платежей, в отчетном
финансовом году;
B - объем безвозмездных и безвозвратных
перечислений из бюджета муниципального
образования муниципальным унитарным
предприятиям в отчетном финансовом году.

4.7 Формирование U = A 10
главными 4.7
распорядителями
средств бюджета принимает положительное значение, если в
муниципального отчетном финансовом году главные
образования распорядители средств бюджета
муниципальных муниципального образования формируют
заданий на муниципальные задания на предоставление
предоставление муниципальных услуг юридическим и
муниципальных физическим лицам на основании
услуг юридическим муниципального правового акта,
и физическим лицам содержащего в том числе:
на основании 1) порядок формирования, утверждения и
муниципального контроля за исполнением муниципального
правового акта в задания, а также примерную форму
отношении всех муниципального задания, отражающую:
муниципальных - общую характеристику и период, на
услуг, который устанавливается муниципальное
утвержденных в задание;
реестре - категории физических и (или)
муниципальных юридических лиц, являющихся потребителями
услуг, оказываемых муниципальных услуг;
юридическим и - показатели, характеризующие качество и
физическим лицам в объем (содержание) оказываемых
муниципальном муниципальных услуг (выполняемых работ);
образовании - порядок и условия оказания
муниципальных услуг в рамках
муниципального задания;
- предельные цены (тарифы) на оплату
муниципальных услуг физическими и (или)
юридическими лицами либо порядок их
установления;
- порядок контроля за исполнением
муниципального задания;
- требования к отчетности об исполнении
муниципального задания.
2) порядок финансового обеспечения
выполнения муниципального задания,
устанавливающий:
- порядок определения объема и условия
предоставления муниципальным бюджетным и
автономным учреждениям субсидии на
возмещение нормативных затрат, связанных
с оказанием муниципальных услуг
(выполнением работ).
Вышеназванные требования к формированию и
финансовому обеспечению муниципальных
заданий на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) могут быть утверждены
в рамках отдельных муниципальных правовых
актов.

4.8 Наличие U = A 7
результатов 4.8
контроля за
исполнением принимает положительное значение, если в
муниципальных отчетном финансовом году проводился
заданий на контроль за исполнением муниципальных
предоставление заданий на предоставление муниципальных
муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, и
услуг юридическим имеются результаты данного контроля.
и физическим лицам
в соответствии с
порядком,
утвержденным
муниципальным
правовым актом

4.9 Осуществление U = A 7
мониторинга 4.9
потребности в
муниципальных принимает положительное значение, если:
услугах в - порядок оценки потребности в
соответствии с предоставлении муниципальных услуг в
возложенными на соответствии с возложенными на органы
органы местного местного самоуправления полномочиями
самоуправления утвержден муниципальным правовым актом;
полномочиями по - в отчетном финансовом году проводился
вопросам местного мониторинг потребности в муниципальных
значения услугах в соответствии с возложенными на
органы местного самоуправления
полномочиями по вопросам местного
значения.

5. Организация финансовых отношений с поселениями (для 10
муниципальных районов)

5.1 Эффективность A 27
выравнивания U = -, где:
бюджетной 5.1 B
обеспеченности
поселений A - средний уровень расчетной бюджетной
обеспеченности двух наиболее обеспеченных
поселений после выравнивания бюджетной
обеспеченности поселений в отчетном
финансовом году;
B - средний уровень расчетной бюджетной
обеспеченности двух наименее обеспеченных
поселений после выравнивания бюджетной
обеспеченности поселений в отчетном
финансовом году.

5.2 Проведение U = A 25
мониторинга и 5.2
оценки качества
управления принимает положительное значение, если:
бюджетным - порядок проведения мониторинга и оценки
процессом в качества управления бюджетным процессом в
поселениях поселениях муниципального образования
муниципального утвержден муниципальным правовым актом;
образования - в отчетном финансовом году проведен
мониторинг качества управления бюджетным
процессом в поселениях муниципального
образования, сформирован рейтинг
поселений муниципального образования по
качеству управления бюджетным процессом.
<***>

5.3 Проведение U = A 25
мониторинга 5.3
соблюдения
поселениями принимает положительное значение, если:
муниципального - порядок проведения мониторинга
образования соблюдения поселениями муниципального
требований образования требований бюджетного
бюджетного законодательства утвержден муниципальным
законодательства правовым актом;
- в отчетном финансовом году проведен
мониторинг соблюдения поселениями
муниципального образования требований
бюджетного законодательства. <***>

5.4 Наличие U = A 23
муниципальных 5.4
правовых актов,
устанавливающих принимает положительное значение, если:
порядок - порядок предоставления дотаций на
предоставления выравнивание бюджетной обеспеченности
дотаций на поселений утвержден муниципальным
выравнивание правовым актом либо вышеназванный порядок
бюджетной установлен в рамках
обеспеченности муниципального правового акта о бюджетном
поселений, а также процессе в муниципальном образовании;
иных межбюджетных - порядок предоставления иных
трансфертов межбюджетных трансфертов бюджетам
бюджетам поселений поселений утвержден муниципальным
правовым актом.

6 Степень прозрачности бюджетного процесса 15 (17)
<*>

6.1 Своевременность U = A, где 17
предоставления 6.1
бюджетной
отчетности в A - количество месяцев в отчетном
Министерство финансовом году, за которые бюджетная
финансов отчетность представлена позже
Хабаровского края установленного срока.

6.2 Размещение U = A, где 21
муниципальных 6.2
правовых актов и
прочей информации A - число установленных фактов размещения
на официальном на официальном сайте местной
сайте местной администрации муниципального образования
администрации в информационно-телекоммуникационной сети
муниципального Интернет перечисленных ниже муниципальных
образования правовых актов и прочей информации:
- решение представительного органа
муниципального образования о бюджете
муниципального образования (в
первоначальной и действующей редакциях
либо с отдельным размещением уточнений
бюджета);
- проект решения представительного органа
муниципального образования о бюджете
муниципального образования с материалами
и документами, представляемыми вместе с
проектом бюджета;
- ежемесячные отчеты об исполнении
бюджета муниципального образования;
- действующие муниципальные программы
(включая программу повышения
эффективности бюджетных расходов и
ведомственные планы по ее реализации);
- ежегодная информация о фактических
результатах реализации действующих
муниципальных программ муниципального
образования (включая отчеты об исполнении
ведомственных планов по реализации
программы повышения эффективности
бюджетных расходов);
- ежемесячная информация об объеме и
структуре муниципального долга в отчетном
финансовом году;
- ежемесячная информация об объеме
кредиторской задолженности по расходам
бюджета муниципального образования за
отчетный финансовый год;
- последняя версия реестра расходных
обязательств муниципального образования;
- муниципальные правовые акты, указанные
в пунктах 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10,
1.11, 2.5, 4.7, 4.9, 5.2, 5.3, 5.4, 6.4,
6.5, 6.6 настоящего приложения.

6.3 Доля муниципальных A 19
программ, принятых U = - x 100, где:
в отчетном году, 6.3 B
проекты которых
прошли публичные A - число муниципальных программ,
обсуждения принятых в отчетном финансовом году,
проекты которых прошли публичные
обсуждения;
B - число муниципальных программ,
принятых в отчетном финансовом году.

6.4 Размещение на U = A 7
официальном сайте 6.4
местной
администрации принимает положительное значение, если:
муниципального - муниципальным правовым актом установлен
образования порядок проведения независимой
проектов антикоррупционной экспертизы проектов
муниципальных муниципальных правовых актов;
правовых актов - проекты муниципальных правовых актов
финансового органа финансового органа муниципального
муниципального образования размещены на официальном
образования в сайте местной администрации
соответствии с муниципального образования.
порядком
проведения
независимой
антикоррупционной
экспертизы

6.5 Проведение U = A 18
публичных слушаний 6.5
по проекту бюджета
муниципального принимает положительное значение, если:
образования и - муниципальным правовым актом установлен
проекту отчета об порядок проведения публичных слушаний по
исполнении бюджета проекту бюджета муниципального
муниципального образования и проекту отчета об
образования в исполнении бюджета муниципального
соответствии с образования;
установленным - в отчетном году проведены публичные
порядком слушания по проекту бюджета
муниципального образования и проекту
отчета об исполнении бюджета
муниципального образования, имеется
документ о результатах проведения
публичных слушаний.

6.6 Изучение мнения U = A 18
населения о 6.6
качестве оказания
муниципальных принимает положительное значение, если:
услуг в - муниципальным правовым актом установлен
соответствии с порядок изучения мнения населения о
установленным в качестве оказания муниципальных услуг;
муниципальном - в отчетном году проводилось изучение
образовании мнения населения о качестве оказания
порядком муниципальных услуг.


--------------------------------
<*> - число вне скобок указано для муниципальных районов, число в скобках указано для городских округов.
<**> - без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
<***> - учитывается при оценке за 2013 год и далее.
<****> - без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.





Приложение № 3
к Методике
оценки качества управления
муниципальными финансами
в Хабаровском крае

(в редакции приказа
Министерства финансов
Хабаровского края
от 15 марта 2013 г. № 56П)

ПЕРЕЧЕНЬ
ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РАСЧЕТА ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


№ Наименование индикатора Источник информации

1 2

1 Качество бюджетного планирования

1.1 Удельный вес расходов бюджета Данные отчета об исполнении
муниципального образования, консолидированного бюджета
формируемых в рамках программ муниципального образования;
Информация, находящаяся в
распоряжении министерства
финансов Хабаровского края

1.2 Доля муниципальных программ, по Информация, предоставленная
которым утвержденный объем финансовым органом муниципального
финансирования изменился в течение образования
отчетного года более чем на
15 процентов от первоначального

1.3 Процент отклонения фактического Данные отчета об исполнении
объема доходов бюджета консолидированного бюджета
муниципального образования за муниципального образования;
отчетный финансовый год от Решение о бюджете муниципального
первоначального плана образования

1.4 Отношение дефицита бюджета Данные отчета об исполнении
муниципального образования к консолидированного бюджета
доходам муниципального образования

1.5 Наличие утвержденного бюджета Информация, предоставленная
муниципального образования на финансовым органом муниципального
очередной финансовый год и образования
плановый период

1.6 Наличие утвержденного порядка Информация, предоставленная
оценки эффективности финансовым органом муниципального
предоставляемых (планируемых к образования
предоставлению) налоговых льгот и
ставок налогов

1.7 Наличие утвержденной методики Информация, предоставленная
формализованного прогнозирования финансовым органом муниципального
доходов бюджета муниципального образования
образования по основным налоговым
и неналоговым доходам

1.8 Наличие утвержденного порядка и Информация, предоставленная
методики планирования бюджетных финансовым органом муниципального
ассигнований образования

1.9 Наличие действующего порядка Информация, предоставленная
разработки, реализации и оценки финансовым органом муниципального
эффективности муниципальных образования
программ, а также корректировки
предоставляемых бюджетных средств
исходя из уровня достижения
результатов

1.10 Наличие утвержденного перечня Информация, предоставленная
муниципальных программ финансовым органом муниципального
муниципального образования образования

1.11 Наличие утвержденного порядка Информация, предоставленная
конкурсного распределения финансовым органом муниципального
принимаемых расходных обязательств образования
согласно эффективности планируемых
мероприятий

2. Качество исполнения бюджета

2.1 Доля просроченной кредиторской Данные отчета об исполнении
задолженности по расходам бюджета консолидированного бюджета
муниципального образования в общем муниципального образования;
объеме расходов Информация, находящаяся в
распоряжении министерства
финансов Хабаровского края

2.2 Доля задолженности, реальной ко Данные отчета об исполнении
взысканию по арендным платежам за консолидированного бюджета
земельные участки, государственная муниципального образования;
собственность на которые не Информация, находящаяся в
разграничена, в объеме доходов, распоряжении министерства
поступивших в консолидированный финансов Хабаровского края;
бюджет муниципального образования, Информация, предоставленная
в виде арендной платы за земельные финансовым органом муниципального
участки, государственная образования
собственность на которые не
разграничена, а также средств от
продажи права на заключение
договоров аренды указанных
земельных участков,
администрирование которых
осуществляется органами местного
самоуправления

2.3 Процент абсолютного отклонения Данные отчета об исполнении
объема расходов муниципального консолидированного бюджета
образования в 4 квартале от муниципального образования;
среднего объема расходов за Информация, находящаяся в
1 - 3 кварталы распоряжении министерства
финансов Хабаровского края

2.4 Осуществление местной Информация, находящаяся в
администрацией внутреннего распоряжении министерства
финансового контроля финансов Хабаровского края;
Информация, предоставленная
финансовым органом муниципального
образования

2.5 Наличие результатов оценки Информация, предоставленная
качества финансового менеджмента финансовым органом муниципального
главных распорядителей средств образования
бюджета муниципального образования
и формирование их ежегодного
рейтинга на основе методики,
утвержденной муниципальным
правовым актом

3. Качество управления долговыми обязательствами

3.1 Равномерность распределения во Данные отчета об исполнении
времени расходов на погашение консолидированного бюджета
муниципального долга муниципального образования
муниципального образования за
последние три года

3.2 Отношение объема просроченной Информация, находящаяся в
задолженности по долговым распоряжении министерства
обязательствам муниципального финансов Хабаровского края
образования к общему объему
долговых обязательств

3.3 Отношение объема выплат по Информация, находящаяся в
предоставленным муниципальным распоряжении министерства
образованием муниципальным финансов Хабаровского края
гарантиям к общему объему
предоставленных муниципальных
гарантий

3.4 Обеспечение своевременного Данные отчета об исполнении
возврата бюджетных кредитов, консолидированного бюджета
предоставленных юридическим лицам муниципального образования
из бюджета муниципального
образования

4 Качество оказания муниципальных услуг и управления муниципальной
собственностью

4.1 Удельный вес расходов бюджета Данные отчета об исполнении
муниципального образования на консолидированного бюджета
оказание муниципальных услуг муниципального образования;
(работ), оказываемых (выполняемых) Информация, находящаяся в
в соответствии с муниципальным распоряжении министерства
заданием, в общем объеме расходов финансов Хабаровского края;
бюджета муниципального образования Информация, предоставленная
финансовым органом муниципального
образования

4.2 Доля муниципальных услуг, Информация, находящаяся в
оказанных за счет средств бюджета распоряжении министерства
муниципального образования, в финансов Хабаровского края;
отношении которых установлены Информация, предоставленная
требования к качеству их оказания, финансовым органом муниципального
в общем количестве муниципальных образования
услуг, за исключением услуг по
оказанию юридически значимых
действий

4.3 Доля расходов консолидированного Данные отчета об исполнении
бюджета муниципального образования консолидированного бюджета
на финансирование услуг социальной муниципального образования;
сферы, оказанных муниципальными Информация, находящаяся в
бюджетными и автономными распоряжении министерства
учреждениями, а также финансов Хабаровского края
немуниципальными организациями, в
общем объеме расходов бюджета
муниципального образования на
финансирование отраслей социальной
сферы

4.4 Доля функций органов местного Информация, предоставленная
самоуправления, в отношении финансовым органом муниципального
которых утверждены образования
административные регламенты их
исполнения

4.5 Эффективность управления Данные отчета об исполнении
финансовыми вложениями, консолидированного бюджета
осуществляемыми за счет средств муниципального образования;
бюджета муниципального образования Информация, находящаяся в
распоряжении министерства
финансов Хабаровского края

4.6 Эффективность использования Данные отчета об исполнении
муниципальными унитарными консолидированного бюджета
предприятиями средств бюджета муниципального образования;
муниципального образования Информация, предоставленная
финансовым органом муниципального
образования

4.7 Формирование главными Информация, предоставленная
распорядителями средств бюджета финансовым органом муниципального
муниципального образования образования
муниципальных заданий на
предоставление муниципальных услуг
юридическим и физическим лицам на
основании муниципального правового
акта в отношении всех
муниципальных услуг, утвержденных
в реестре муниципальных услуг,
оказываемых юридическим и
физическим лицам в муниципальном
образовании

4.8 Наличие результатов контроля за Информация, предоставленная
исполнением муниципальных заданий финансовым органом муниципального
на предоставление муниципальных образования
услуг юридическим и физическим
лицам в соответствии с порядком,
утвержденным муниципальным
правовым актом

4.9 Осуществление мониторинга Информация, предоставленная
потребности в муниципальных финансовым органом муниципального
услугах в соответствии с образования
возложенными на органы местного
самоуправления полномочиями по
вопросам местного значения

5. Организация финансовых отношений с поселениями
(для муниципальных районов)

5.1 Эффективность выравнивания Информация, предоставленная
бюджетной обеспеченности поселений финансовым органом муниципального
образования

5.2 Проведение мониторинга и оценки Информация, предоставленная
качества управления бюджетным финансовым органом муниципального
процессом в поселениях образования
муниципального образования

5.3 Проведение мониторинга соблюдения Информация, предоставленная
поселениями муниципального финансовым органом муниципального
образования требований бюджетного образования
законодательства

5.4 Наличие муниципальных правовых Информация, предоставленная
актов, устанавливающих порядок финансовым органом муниципального
предоставления дотаций на образования
выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений, а также
иных межбюджетных трансфертов
бюджетам поселений

6 Степень прозрачности бюджетного процесса

6.1 Своевременность предоставления Информация, находящаяся в
бюджетной отчетности в распоряжении министерства
Министерство финансов Хабаровского финансов Хабаровского края
края

6.2 Размещение муниципальных правовых Информация, предоставленная
актов и прочей информации на финансовым органом муниципального
официальном сайте местной образования
администрации муниципального
образования

6.3 Доля муниципальных программ, Информация, предоставленная
принятых в отчетном году, проекты финансовым органом муниципального
которых прошли публичные образования
обсуждения

6.4 Размещение на официальном сайте Информация, предоставленная
местной администрации финансовым органом муниципального
муниципального образования образования
проектов муниципальных правовых
актов финансового органа
муниципального образования в
соответствии с порядком проведения
независимой антикоррупционной
экспертизы

6.5 Проведение публичных слушаний по Информация, предоставленная
проекту бюджета муниципального финансовым органом муниципального
образования и проекту отчета об образования
исполнении бюджета муниципального
образования в соответствии с
установленным порядком

6.6 Изучение мнения населения о Информация, предоставленная
качестве оказания муниципальных финансовым органом муниципального
услуг в соответствии с образования
установленным в муниципальном
образовании порядком



------------------------------------------------------------------