По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 08.07.2013 N 26-п "О внесении изменений в Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Хабаровского края, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 50-п"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 8 июля 2013 г. № 26-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И
СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 18 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. № 50-п

В целях приведения нормативных правовых актов министерства природных ресурсов края в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Внести изменения в Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Хабаровского края, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. № 50-п "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Хабаровского края", изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Управлению охотничьего хозяйства (Ермолин А.Б.):
2.1. В течение 5-ти дней после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в прокуратуру Хабаровского края.
2.2. В течение 7-ми дней после принятия настоящего приказа обеспечить его направление в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2.3. В течение 5-ти дней со дня получения уведомления о включении настоящего приказа в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации обеспечить его размещение на официальных сайтах министерства природных ресурсов Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и его направление для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления природных ресурсов Бардюка В.В.

Заместитель Председателя
Правительства края - министр
природных ресурсов края
В.М.Шихалев





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства природных ресурсов
Хабаровского края
от 18 сентября 2012 г. № 50-п

(в редакции приказа
Министерства природных ресурсов
Хабаровского края
от 8 июля 2013 г. № 26-п)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И
СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА
ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов Хабаровского края при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Хабаровского края (далее также - федеральный государственный надзор).

1.2. Орган исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющий государственную функцию по осуществлению федерального государственного надзора
Уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим государственную функцию по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Хабаровского края (далее - Государственная функция), является министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее - Министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение Государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.) (далее - КоАП РФ);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, № 1, ст. 10, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21, № 17, ст. 1933, № 50, ст. 6246; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17, № 11, ст. 1261, № 30, ст. 3735; 2010, № 1, ст. 32; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 48, ст. 6732; 2013, № 19, ст. 2331);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (1 ч.), ст. 2140, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988, № 18, ст. 2142, № 31, ст. 4160, № 31, ст. 4193, № 31, ст. 4196, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20, № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3263, № 27, ст. 3880, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281, № 26, ст. 3446, № 31, ст. 4320, ст. 4322, № 47, ст. 6402) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3878; 2000, № 24, ст. 2587; 2002, № 11, ст. 1053; 2004, № 8, ст. 663, № 47, ст. 4666; 2005, № 15, ст. 1343, № 50, ст. 5304; 2006, № 3, ст. 297, № 32, ст. 3569; 2007, № 6, ст. 765, № 22, ст. 2637; 2009, № 12, ст. 1429; 2010, № 11, ст. 1218; 2011, № 22, ст. 3173, № 29, ст. 4470; 2012, № 1, ст. 154, № 17, ст. 1985, № 17, ст. 1985, № 37, ст. 5002; 2013, № 9, ст. 961) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 814);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 января 2009 г. № 13 "О реализации или уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции" (Собрание законодательства РФ", 2009, № 3, ст. 413) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 13);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 5, ст. 625, № 14, ст. 1668);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г. № 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.06.2013);
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 107 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 26, 2008; "Российская газета", № 59, 20.03.2013);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009; № 156, 16.07.2010; № 260, 18.11.2011) (далее - Приказ Минэкономразвития № 141);
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 963 "Об утверждении Порядка ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 19, 2012) (далее - Приказ Минприроды РФ № 963);
Приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Росстата от 21.12.2011 № 503) ("Вопросы статистики", № 2, 2012);
постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр "О Регламенте Правительства Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2006, № 7(48); 2007, № 12(65); 2010, № 12(101) (часть 2); 2011, № 8(109), № 12(113) (часть 3); 2012, № 1(114) (часть 1), № 6(119) (часть I), № 9(122) (часть II); официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru, 06.03.2013 (далее - Регламент Правительства края);
постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. № 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2009, № 2 (79), № 4 (81), № 11 (88) (часть 1); 2010, № 7 (96), № 9 (98); 2011, № 2(103), № 10(111) (часть 1), № 4 (105) (часть 2), № 7 (108) (часть 1), № 10(111) (часть 1); 2012, № 1(114) (часть 1), № 4(117) (часть I), № 10(123), № 12(125) (часть I (том 2));
постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. № 113-пр "Об осуществлении государственного экологического надзора" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2009, № 4 (81); 2010, № 4 (93), № 7 (96); 2011, № 5 (106), № 10(111) (часть 1), № 12(113) (часть 3); 2012, № 2(115), № 12(125) (часть II (том 1);
постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2011, № 4 (105) (часть 2), № 10(111) (часть 1); 2012, № 2(115), 2013, № 1);
постановлением Правительства Хабаровского края от 06 апреля 2012 г. № 100-пр "Об утверждении формы предписания об устранении выявленных нарушений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда животным, растениям и окружающей среде" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2012, № 4(117) (часть I).

1.4. Предмет федерального государственного надзора
Предметом федерального государственного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами при осуществлении своей деятельности требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее также - Обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении федерального государственного надзора
1.5.1. Должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий (далее - должностные лица Министерства) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
привлекать к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ;
производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
1.5.2. Должностные лица Министерства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании Распоряжения Министерства о проведении плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - Распоряжение Министерства) в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии Распоряжения Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья граждан, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. Должностные лица Министерства при осуществлении Государственной функции не вправе:
проверять выполнение Обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
1.5.4. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
1.5.5. Должностные лица Министерства подлежат социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на территории среды обитания объектов животного мира (далее также - мероприятия по контролю), обладают теми же правами, что и при проведении в отношении них проверок, за исключением случаев, установленных законодательством.
1.6.3. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам правомерными действиями должностных лиц Министерства, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.6.5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
1.6.7. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований.
1.6.8. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.6.10. При осуществлении документарной проверки, в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Распоряжении Министерства, вызывают обоснованные сомнения либо не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предоставления иных необходимых документов.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке.

1.7. Результаты исполнения Государственной функции
Результатами исполнения Государственной функции являются:
1) составление акта проверки Министерством юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки);
2) при наличии оснований - выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений Обязательных требований с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание);
3) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении - при наличии оснований, предусмотренных КоАП РФ или Кодексом об административных правонарушениях Хабаровского края;
4) подготовка и направление материалов в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации в случае выявления нарушения требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства.

2. Требования к порядку исполнения Государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования об исполнении Государственной функции
2.1.1. Сведения о Министерстве:
Местонахождение: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56 (4 этаж).
Почтовый адрес: ул. Карла Маркса, 56, г. Хабаровск, 680000.
Адрес электронной почты (e-mail): priroda@adm.khv.ru.
Приемная руководителя Министерства: телефон (4212) 32-50-80.
Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства): mpr.khabkrai.ru.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.2. Сведения о структурном подразделении Министерства, исполняющем Государственную функцию:
Управление охотничьего хозяйства (далее - Управление):
Местонахождение: г. Хабаровск, ул. Запарина, 92 (2 этаж).
Почтовый адрес: ул. Карла Маркса, 56, г. Хабаровск, 680000.
Адрес электронной почты (e-mail): ohota@adm.khv.ru.
Телефоны для справок (консультаций): (4212) 32-82-18, 32-82-19.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 14.00).
Часы приема посетителей в Управлении: понедельник - пятница с 10.00 до 12.00, с 14.00 до 16.00.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы и приема документов в Управлении сокращается на 1 час.
2.1.3. Сведения об отделе делопроизводства и архива управления по организации работы с документами Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее - Отдел делопроизводства):
местонахождение: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 56;
почтовый адрес: ул. Карла Маркса, д. 56, г. Хабаровск, 680000;
адрес электронной почты: main@adm.khv.ru;
телефон: (4212) 30-59-83.
График работы: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов (перерыв - с 13.00 до 14.00 часов). В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
2.1.4. Информация о месте нахождения Министерства и Управления, адресах официальных сайтов, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства и Управления размещается:
1) в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" (далее - Портал); на сайте Министерства: www.mpr.khabkrai.ru.
2) на информационных стендах Министерства, Управления.
2.1.5. Информацию по вопросам исполнения Государственной функции, сведения о ходе исполнения Государственной функции заинтересованные лица могут получить:
1) посредством использования средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты;
2) по письменным обращениям в адрес Министерства или при непосредственном обращении в Управление;
3) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и Портала;
4) на сайте Министерства.
2.1.6. Информация, размещаемая на сайте Министерства, Едином портале, Портале, информационных стендах Министерства, Управления обновляется по мере ее изменения.
2.1.7. Исчерпывающая информация об осуществлении Государственной функции размещается на стендах в здании по месту нахождения Управления и содержит следующие сведения:
порядок осуществления Государственной функции в текстовом виде или в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
порядок получения консультаций, информирование о ходе осуществления Государственной функции;
сведения, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 Административного регламента.
2.1.8. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде в Управлении, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

2.2. Срок исполнения Государственной функции
2.2.1. Срок исполнения Государственной функции по проведению каждой из проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.3. Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов края, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.2.5. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со сроками, установленными КоАП РФ.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация и проведение проверки и мероприятий по контролю;
2) принятие по результатам проведенной проверки и мероприятий по контролю мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) осуществление систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований,
4) анализ и прогнозирование состояния исполнения Обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Блок-схема исполнения Государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Организация и проведение проверки и мероприятий по контролю
3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие действия:
принятие решения о проведении проверки и мероприятий по контролю;
уведомление о начале проверки;
проведение проверки, мероприятий по контролю.
3.2.2. Организация проверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме Распоряжения Министерства.
Мероприятия по контролю проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, форма и содержание которых устанавливаются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
3.2.3. Основанием для принятия Распоряжения Министерства о проведении плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является утвержденный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок Министерства, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Министерства либо иным доступным способом.
3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.
3.2.7. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия законодательством не предусмотрены.
3.2.8. Критерием принятия решения о начале административной процедуры по организации и проведению проверки и мероприятий по контролю является наличие оснований, указанных в пунктах 3.2.2, 3.2.3, 3.2.5 Административного регламента.
3.2.9. Должностное лицо Управления, ответственное за подготовку Распоряжения Министерства о проведении проверки, не позднее чем за десять рабочих дней до начала плановой проверки готовит проект Распоряжения Министерства на бумажном носителе по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития № 141, в двух экземплярах и передает его заместителю Председателя Правительства Хабаровского края - министру природных ресурсов края или лицу, его замещающему, на подпись.
3.2.10. Заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр природных ресурсов края или лицо, его замещающее, в течение двух рабочих дней подписывает Распоряжение Министерства. Распоряжение Министерства передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки, указанному в Распоряжении Министерства.
Результатом административного действия - принятие решения о проведении проверки - является издание Распоряжения Министерства.
Распоряжение Министерства составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
3.2.11. После подписания заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов края или лицом, его замещающим, Распоряжения Министерства должностное лицо Управления, указанное в пункте 3.2.10 настоящего Административного регламента, в течение одного рабочего дня передает заверенную копию Распоряжения Министерства в Отдел делопроизводства для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствии с Регламентом Правительства края, либо заверенная копия Распоряжения Министерства вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, лично, под роспись.
3.2.12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
3.2.13. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой изложены в подпункте 2 пункта 3.2.5 Административного регламента и определены пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Министерства не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом административного действия - уведомление о начале проверки - является направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручение лично заверенной копии Распоряжения Министерства руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
Уведомление о начале проверки составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
3.2.14. Проверка может проводиться только тем должностным лицом или должностными лицами Министерства, экспертами, экспертными организациями, которые указаны в Распоряжении Министерства.
Должностными лицами Министерства, ответственными за осуществление Государственной функции, являются:
заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр природных ресурсов края - главный государственный инспектор Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий;
первый заместитель министра природных ресурсов края, заместители министра природных ресурсов края, председатель комитета по охране окружающей среды, начальник управления охотничьего хозяйства, начальник управления недропользования - заместители главного государственного инспектора Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий;
заместители председателя комитета по охране окружающей среды, начальники отделов комитета по охране окружающей среды, заместители начальника управления охотничьего хозяйства - начальники отделов управления охотничьего хозяйства, заведующий отделом государственного надзора управления охотничьего хозяйства - старшие государственные инспекторы Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий;
заместители начальников отделов, консультанты, главные специалисты, ведущие инспекторы, ведущие эксперты, старшие инспекторы отделов комитета по охране окружающей среды и управления охотничьего хозяйства - государственные инспекторы Хабаровского края по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий.
3.2.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ и изложенным в подпункте 2 пункта 3.2.5 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обнаружение нарушений Обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в течение 24 часов.
3.2.16. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.
В процессе проведения документарной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами Министерства, ответственными за проведение проверки, в течение трех рабочих дней с начала документарной проверки рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований, должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, в течение одного рабочего дня после его подготовки передает запрос на подпись заместителю Председателя Правительства Хабаровского края - министру природных ресурсов края или лицу, его замещающему.
Должностное лицо Министерства, указанное в абзаце втором настоящего пункта Административного регламента, в день подписания запроса о представлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов передает запрос и заверенную копию Распоряжения Министерства о проведении документарной проверки в Отдел делопроизводства для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствии с Регламентом Правительства края либо вручает данный запрос под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в течение двух рабочих дней после дня их представления. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения Обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.17. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Распоряжением Министерства и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.2.18. Заверенные печатью копии Распоряжения Министерства вручаются под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.
3.2.19. Сроки проведения каждой из проверок устанавливаются в распоряжении Министерства и не могут превышать сроки, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ и указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
3.2.20. Результатом административной процедуры является акт, составленный должностными лицами Министерства, проводящими проверку, по установленной Приказом Минэкономразвития № 141 форме.
Акт проверки составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение Обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.2.22. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.23. Должностными лицами Министерства в журнале учета проверок, который должен вестись юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.24. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Министерства и включают в себя проведение регулярных обследований (рейдов) территории среды обитания объектов животного мира в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами Обязательных требований, незаконного использования объектов животного мира, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений в установленном порядке.
При обнаружении факта нарушения Обязательных требований должностным лицом Министерства, ответственным за проведение мероприятия по контролю, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении является результатом выполнения рейдового выезда.
Протокол об административном правонарушении составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
В случае досмотра транспортного средства составляется протокол досмотра транспортного средства.
Незаконно добытые объекты животного мира и полученная из них продукция, а также орудия незаконной добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, изымаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При невозможности вывоза изъятых объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции (далее - объекты животного мира) из отдаленных и труднодоступных местностей для реализации или уничтожения в порядке, установленном Правилами реализации или уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 13, они подлежат незамедлительному уничтожению любым доступным способом с соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
В этом случае уничтожение объектов животного мира осуществляется должностным лицом Министерства, обнаружившим факт незаконного владения незаконно добытыми объектами животного мира, на основании акта об уничтожении, который подписывается указанным должностным лицом, понятыми и лицом (лицами), у которого изъяты объекты животного мира, и заверяется печатью уполномоченного органа (при ее наличии у должностного лица). В случае отсутствия понятых применяются фото- и киносъемка, видеозапись (с указанием даты и времени проведения съемки, видеозаписи).
В случае отказа лица (лиц), у которого изъяты объекты животного мира, от подписания акта об этом в акте делается соответствующая запись.
Изъятое оружие и патроны подлежат передаче в соответствующие органы внутренних дел в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации № 814.

3.3. Принятие по результатам проведенной проверки и мероприятий по контролю мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
3.3.1. Административная процедура включает в себя следующие действия:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
направление информационного письма о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации;
составление протокола об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;
направление информационного письма с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений Обязательных требований при проведении проверки, мероприятий по контролю.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за совершение данной административной процедуры, являются лица, указанные в подпункте 3.2.14, абзаце первом подпункта 3.2.24 пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данной административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.3.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений Обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Результатом административного действия является выдача предписания по результатам проведения проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Предписание составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
3.3.5. В случае если при проведении проверки, мероприятия по контролю установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения или индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги), а также деятельность гражданина представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Должностное лицо Министерства, проводившее проверку, мероприятия по контролю:
в течение одного рабочего дня подготавливает, регистрирует в Отделе делопроизводства в порядке, установленном Регламентом Правительства края, и направляет нарочным информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации. Информационное письмо подписывается заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов края или лицом, его замещающим;
в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства в разделе "Важная тема".
Результатом административного действия являются информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в средства массовой информации и информация о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства в разделе "Важная тема".
Информационное письмо о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа. Информация о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства в разделе "Важная тема" оформляется в виде электронного файла.
3.3.6. В случае выявления признаков административного правонарушения, в том числе в случае невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания, должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и обеспечивают их рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном КоАП РФ.
3.3.7. В случае если при осуществлении Государственной функции стало известно, что хозяйственная или иная деятельность лица связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, должностное лицо, проводившее проверку, в течение 10 рабочих дней с момента выявления таких нарушений подготавливает, регистрирует в Отделе делопроизводства в порядке, установленном Регламентом Правительства края, и направляет информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации. Информационное письмо о результатах проверки подписывается заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов края или лицом, его замещающим.
Результатом административного действия является информационное письмо с материалами, полученными при проведении проверки, направленное в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации.
Информационное письмо составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.

3.4. Осуществление систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований
3.4.1. Административная процедура осуществляется постоянно и состоит из следующих административных действий:
получение и обработка информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об исполнении предписаний;
участие в осуществлении государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира, находящихся на территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за исполнение данной процедуры, являются сотрудники Министерства, которым дано соответствующее поручение.
Получение и обработку информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об исполнении предписаний осуществляют должностные лица Министерства, выдавшие указанные предписания, или лица, их замещающие.
3.4.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения данного административного действия действующим законодательством не предусмотрены.
3.4.4. Осуществление административной процедуры путем получения и обработки информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об исполнении предписаний
Должностное лицо Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об исполнении предписаний изучает представленную информацию на предмет полноты и своевременности исполнения предписаний и готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки на предмет исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания в порядке, указанном в пункте 3.2 настоящего раздела.
В случае невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания в установленный срок должностное лицо Министерства, выдавшее предписание, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и направляет его на рассмотрение в суд в течение трех суток с момента составления.
Результатом административного действия является протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.
3.4.5. Осуществление административной процедуры путем участия в осуществлении государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира в пределах Хабаровского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения
Ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира, находящихся на территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данные государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга (далее также - данные) Министерство представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в порядке, установленном Приказом Минприроды РФ № 963.
Должностное лицо Министерства, которому дано соответствующее поручение, в срок не позднее 15 рабочих дней до даты представления данных в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации подготавливает сопроводительное письмо с указанием количества предоставляемых документов и файлов и передает на подпись заместителю Председателя Правительства Хабаровского края - министру природных ресурсов края либо лицу, его замещающему.
В течение одного рабочего дня со дня подписания сопроводительного письма Должностное лицо Министерства, указанное в абзаце шестом настоящего пункта Административного регламента, передает сопроводительное письмо с прилагаемыми документами на бумажных и электронных носителях в Отдел делопроизводства для направления почтовым отправлением в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства края.
Результатом административного действия является сопроводительное письмо с прилагаемыми документами на бумажных и электронных носителях, направляемое в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в установленные сроки.
Сопроводительное письмо составляется на бумажном носителе с проставлением даты и присвоением номера документа.

3.5. Анализ и прогнозирование состояния исполнения Обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности
3.5.1. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
анализ исполнения Обязательных требований;
прогнозирование исполнения Обязательных требований.
3.5.2. Основанием для начала административной процедуры по анализу и прогнозированию исполнения Обязательных требований являются результаты, полученные при исполнении Министерством административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Административного регламента, в ходе осуществления Государственной функции.
3.5.3. Должностные лица Министерства по результатам осуществления федерального государственного надзора за отчетные периоды (месяц, квартал) осуществляют анализ и прогнозирование исполнения Обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3.5.4. Условия, порядок и срок приостановления данной административной процедуры действующим законодательством не предусмотрены.
3.5.5. Должностными лицами Министерства осуществляется сбор информации, подготовка, составление и направление отчетов в прокуратуру Хабаровского края, в Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края по результатам осуществления Государственной функции Министерством.
3.5.6. Отчеты предоставляются в сроки, установленные Приказом Росстата от 21.12.2011 № 503.
3.5.7. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами Министерства осуществляется подготовка текущих и долгосрочных прогнозов исполнения Обязательных требований, вносятся предложения и поправки в прогноз поступления административных штрафов, разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.
3.5.8. Критериями для подготовки текущих и долгосрочных прогнозов, а также разработки предложений и поправок являются результаты проведенных проверок и мероприятий по контролю, размеры взысканных и поступивших административных штрафов, судебной практики.
3.5.9. Результатом административной процедуры является анализ составленной отчетной документации, направление отчетов в уполномоченные органы, прогнозирование состояния исполнения Обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
3.5.10. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется на бумажном и электронном носителях, по установленной Правительством Российской Федерации форме статистической отчетности "1-контроль", в соответствии с требованиями Приказа Росстата от 21.12.2011 № 503.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
Государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется:
заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов края;
заместителем министра - начальником управления природных ресурсов Министерства;
начальником Управления;
заместителями начальника Управления.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем постоянного мониторинга исполнения ежегодных плановых проверок.

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения Государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения Государственной функции
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения Государственной функции осуществляются:
два раза в неделю, в том числе по соблюдению требований Федерального закона № 294-ФЗ, КоАП РФ, процессуальных норм, проверке последовательности исполнения административных процедур и правильности принятых решений при проведении проверки и по ее результатам заместителями начальника Управления;
один раз в месяц в виде выборочной проверки составленных материалов - начальником Управления;
один раз в квартал в виде выборочной проверки материалов, составленных должностными лицами Министерства, в отношении которых ранее поступали жалобы или были замечания по исполнению Государственной функции, - заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов края, заместителем министра - начальником управления природных ресурсов Министерства.
4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации, обращения в установленном порядке или жалобы на нарушение положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.2.3. По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля за исполнением Государственной функции, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Государственной функции
4.3.1. Должностные лица Министерства, ответственные за осуществление Государственной функции, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление Государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
4.3.2. Министерство, должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении Государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Министерство при осуществлении текущего и внепланового контроля за исполнением должностными лицами Министерства служебных обязанностей ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3.4. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за исполнением Министерством Государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
Государственную функцию, а также должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения Государственной функции Министерством, должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы в Министерство на имя заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра природных ресурсов края.
5.2. Информацию о праве обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства также можно получить на сайте Министерства.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство.
Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются принятые решения и действия (бездействие) Министерства, решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения Государственной функции.
5.4. При рассмотрении жалобы в Министерстве лицо, направившее жалобу, вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.5. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) Министерство, должностное лицо Министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр природных ресурсов края или лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования принятых решений и действий (бездействия) Министерства, решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществленных) ими в ходе исполнения Государственной функции, являются поступившие в Министерство на имя заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра природных ресурсов края в письменной форме или в форме электронного документа жалоба, а также устное обращение гражданина в Министерство.
5.8. Заинтересованные лица имеют право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.
5.10. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в порядке, установленном законодательством, в течение 30 дней со дня его регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Министерства. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц Министерства, ответственных за решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения Государственной функции и повлекшие за собой жалобу.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством природных ресурсов
Хабаровского края государственной функции
по осуществлению федерального государственного
надзора в области охраны и использования
объектов животного мира и среды их обитания
на территории Хабаровского края, за исключением
объектов животного мира и среды их обитания,
находящихся на особо охраняемых природных
территориях федерального значения, расположенных
на территории Хабаровского края

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ
ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


Организация и проведение проверок и (или) мероприятий по контролю на
территории среды обитания объектов животного мира

v

Принятие по результатам проведенной проверки и (или) мероприятий по
контролю на территории среды обитания объектов животного мира мер,
предусмотренных законодательством Российской Федерации

v

Осуществление систематического наблюдения за исполнением Обязательных
требований

v

Анализ и прогнозирование состояния исполнения Обязательных требований при
осуществлении органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами своей деятельности



------------------------------------------------------------------