По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 20.06.2013 N 144 "Об утверждении "Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района" и "Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. № 144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" И "ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И
УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ
АДМИНИСТРАЦИИ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Постановления Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов муниципальных услуг" администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района (Приложение № 1);
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района (Приложение № 2);
1.3. Типовой регламент предоставления муниципальной услуги (Приложение № 3).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 24.10.2012 № 191 "Об утверждении "Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района" и "Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района".
3. Управлению делами администрации Бикинского муниципального района (Калугина Н.Б.) обеспечить опубликование данного постановления в установленном порядке, в том числе на официальном сайте администрации в разделе "Муниципальные услуги".
4. Определить сектор муниципальных услуг администрации Бикинского муниципального района (Минулин Ю.М.) и отдел правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района (Плохотнюк Л.Г.) уполномоченными органами на проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (оказания муниципальных услуг).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по взаимодействию со службами финансово-бюджетного контроля и правоохранительными органами Былкова В.К.
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





Приложение № 1
к постановлению
администрации Бикинского
муниципального района
от 20 июня 2013 г. № 144

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Регламенты) структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района (далее - Структурные подразделения).
1.2. Регламент - нормативный правовой акт администрации Бикинского муниципального района (далее - Администрация), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации при осуществлении муниципального контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между Структурными подразделениями, их должностными лицами, порядок взаимодействия Структурного подразделения с физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти Хабаровского края и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Регламенты разрабатываются Структурными подразделениями, которые осуществляют соответствующую муниципальную функцию, с учетом действующего законодательства.
1.4. При разработке Регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий). Структурные подразделения, осуществляющие подготовку Регламента, могут установить сокращенные сроки исполнения муниципальной функции и выполнения административных процедур (действий) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством РФ;
- указание ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур (действий);
- осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта Регламента выявлена возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, проект Регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании краевых законов, производится в соответствии с Регламентами, утвержденными органами исполнительной власти Хабаровского края.
1.7. Регламенты разрабатываются Структурными подразделениями на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в Реестр муниципальных услуг (функций) Бикинского муниципального района. Тексты Регламентов используются для размещения информации о муниципальных услугах в информационных системах "Реестр государственных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, официальном сайте Администрации, а также на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.

2. Подготовка проекта Регламента. Экспертиза Регламента

2.1. Подготовка проекта Регламента, утверждаемого постановлением Администрации, осуществляется в соответствии с Регламентом администрации Бикинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Бикинского муниципального района от 08 февраля 2007 г. № 09 (далее - Регламент администрации района).
2.2. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченными органами, определяемыми главой Бикинского муниципального района.
2.3. Независимая экспертиза проекта Регламента (далее - Независимая экспертиза) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
2.4. Предметом Независимой экспертизы является оценка эффекта и последствий реализации Регламента для граждан и организаций.
2.5. Структурное подразделение направляет проект Регламента в управление делами для размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет для ознакомления заинтересованными лицами и указывает срок проведения Независимой экспертизы, который не может быть менее 1 месяца со дня размещения на официальном сайте.
2.6. Проект Регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении Независимой экспертизы, подлежит согласованию в соответствии с Регламентом Администрации.
2.7. В рамках указанного согласования проект Регламента подлежит экспертизе, проводимой сектором муниципальных услуг Администрации в части:
- соответствия проекта регламента исполнения муниципальной функции Правилам, утвержденным Постановлением Правительства от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов муниципальных услуг";
- полноты описания в проекте Регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции;
- учета результатов Независимой экспертизы.
Срок проведения экспертизы не должен превышать 15 рабочих дней.
2.8. Проект Регламента и проект постановления, отредактированный с учетом замечаний и предложений сектора муниципальных услуг Администрации и других Структурных подразделений, подлежит согласованию с отделом правового обеспечения в установленном порядке, проводящим в том числе правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта Регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционную экспертизу. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
2.9. На экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
- проект нормативного правового акта Администрации об утверждении Регламента;
- проект Регламента;
- приложения к проекту Регламента;
- блок-схема исполнения муниципальной функции;
- пояснительная записка к проекту нормативного правового акта об утверждении Регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми подготовлен проект Регламента, о предполагаемых улучшениях качества исполнения муниципальной функции в случае принятия Регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан;
- заключения независимой экспертизы (в случае их поступления);
- проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в случае, установленном пунктом 1.5. раздела 1 настоящего Порядка.
2.10. Результатом экспертизы является заключение уполномоченного органа. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта Регламента, его несоответствия законодательству уполномоченный орган дает соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
2.11. Общий период согласования проекта Регламента, за исключением срока Независимой экспертизы, не должен превышать трех месяцев. При превышении указанного срока проект Регламента проходит процедуру согласования повторно.
2.12. Внесение изменений в Регламент осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям Структурного подразделения, основанным на результатах анализа практики применения Регламентов. Внесение изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки проектов Регламентов и их утверждения.
2.13. Управление делами администрации Бикинского муниципального района после утверждения Регламента обеспечивает размещение текста Регламента на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальные услуги" и направляет для опубликования в средства массовой информации. Структурное подразделение в течение 10 рабочих дней после утверждения Регламента обеспечивает размещение Регламента и другой необходимой информации в местах исполнения муниципальной функции.

3. Требования к Регламентам

3.1. Наименование Регламента должно содержать наименование муниципальной функции в соответствии с нормативно-правовым актом, которым предусмотрена такая функция.
3.2. В Регламент включаются следующие разделы:
3.2.1. Общие положения;
3.2.2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
3.2.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
3.3.1. Полное наименование муниципальной функции;
3.3.2. Предмет регулирования Регламента;
3.3.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
3.3.4. Наименование Структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все перечисленные органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3.3.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
3.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
3.3.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции;
3.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
- порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
- срок исполнения муниципальной функции.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
3.5.1. Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
3.5.2. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
3.5.3. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
- основание для начала административной процедуры;
- содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры (если таковой предусмотрен), в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к Регламенту. В случае участия в исполнении муниципальной функции других органов исполнительной власти и местного самоуправления, организаций в ней указывается также схема межведомственного взаимодействия.
3.6. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
3.6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Бикинского муниципального района положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
3.6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3.6.3. Ответственность должностных лиц администрации Бикинского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
3.6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации Бикинского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
3.7.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
3.7.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3.7.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
3.7.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
3.7.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
3.7.6. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
3.7.7. Сроки рассмотрения жалобы;
3.7.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.





Приложение № 2
к постановлению
администрации Бикинского
муниципального района
от 20 июня 2013 г. № 144

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Регламенты) структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района (далее - Структурные подразделения).
1.2. Регламент - нормативный правовой акт администрации Бикинского муниципального района (далее - Администрация), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между Структурными подразделениями и заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.3. Регламенты разрабатываются с учетом действующего законодательства Структурными подразделениями, которые предоставляют соответствующую муниципальную услугу и устанавливают критерии, сроки и последовательность административных процедур (действий) и (или) принятия решений, иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.4. При разработке Регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение количества документов, представляемых Заявителями, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия Заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий). Структурные подразделения, осуществляющие подготовку Регламента, могут установить сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги и выполнения административных процедур (действий) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством РФ;
- ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований Регламентов при выполнении административных процедур (действий);
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта Регламента выявлена возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, проект Регламента представляется с приложением проектов указанных актов.
1.6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании краевых законов, производится в соответствии с Регламентами, утвержденными органами исполнительной власти Хабаровского края, если иное не установлено Федеральным законом.
1.7. Регламенты разрабатываются Структурными подразделениями на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в Реестр муниципальных услуг (функций) Бикинского муниципального района. Тексты Регламентов используются для размещения информации о муниципальных услугах в информационных системах "Реестр государственных услуг (функций)", "Портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", официальном сайте Администрации, а также на официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.

2. Подготовка проекта Регламента. Экспертиза Регламента

2.1. Подготовка проекта Регламента, утверждаемого постановлением Администрации, осуществляется в соответствии с Регламентом администрации Бикинского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Бикинского муниципального района от 08.02.2007 № 09 (далее - Регламент администрации).
2.2. Проекты Регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой сектором муниципальных услуг Администрации и отделом правового обеспечения.
2.3. Независимая экспертиза проекта Регламента (далее - Независимая экспертиза) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 210-ФЗ.
2.4. Структурное подразделение направляет проект Регламента в управление делами для размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет для ознакомления заинтересованными лицами и указывает срок проведения Независимой экспертизы, который не может быть менее 1 месяца со дня размещения на официальном сайте.
2.5. Проект Регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении Независимой экспертизы, подлежит согласованию в соответствии с Регламентом Администрации.
2.6. В рамках указанного согласования проект Регламента подлежит экспертизе, проводимой сектором муниципальных услуг Администрации в части:
- соответствия проекта требованиям Федерального закона № 210-ФЗ, иных нормативных актов, регулирующих сферу предоставления муниципальных услуг, настоящего Порядка;
- полноты описания в проекте Регламента порядка и условий исполнения муниципальной услуги;
- учета результатов Независимой экспертизы.
Срок проведения проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.7. Проект Регламента и проект постановления, отредактированный с учетом замечаний и предложений сектора муниципальных услуг Администрации и других Структурных подразделений, подлежит согласованию с отделом правового обеспечения в установленном порядке, проводящим в том числе правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта Регламента требованиям законов и иных нормативных правовых актов, а также антикоррупционную экспертизу. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней.
2.8. На экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
- проект нормативного правового акта Администрации об утверждении Регламента;
- проект Регламента;
- приложения к проекту Регламента;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- пояснительная записка к проекту нормативного правового акта об утверждении Регламента, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми подготовлен проект Регламента, о предполагаемых улучшениях качества предоставления муниципальной услуги в случае принятия Регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан;
- заключения независимой экспертизы (в случае их поступления); проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в случае, установленном пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
2.9. Результатом экспертизы является заключение сектора муниципальных услуг и отдела правового обеспечения. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта Регламента, его несоответствия законодательству уполномоченный орган дает соответствующее заключение с изложением причин отклонения. В случае нарушения порядка подготовки и согласования проекта Регламента, его несоответствия законодательству сектор муниципальных услуг Администрации и отдел правового обеспечения Администрации дают соответствующее заключение с изложением причин отклонения.
2.10. Общий период согласования проекта Регламента, за исключением срока Независимой экспертизы, не должен превышать трех месяцев. При превышении указанного срока проект Регламента проходит процедуру согласования повторно.
2.11. Внесение изменений в Регламент осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации в части, затрагивающей предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям Структурного подразделения, основанным на результатах анализа практики применения Регламентов. Внесение изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки проектов Регламентов и их утверждения.

2.13. Управление делами администрации Бикинского муниципального района после утверждения Регламента обеспечивает размещение текста Регламента на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальные услуги" и направляет для опубликования в средства массовой информации. Структурное подразделение в течение 10 рабочих дней после утверждения Регламента обеспечивает размещение Регламента и другой необходимой информации в местах предоставления муниципальной услуги.

3. Требования к Регламентам

3.1. Наименование Регламента должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовым актом, которым предусмотрена такая услуга.
3.2. В Регламент включаются следующие разделы:
3.2.1. Общие положения;
3.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
3.2.3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки и требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме);
3.2.4. Формы контроля за исполнением Регламента;
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
3.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
3.3.1. Предмет регулирования Регламента;
3.3.2. Категории Заявителей;
3.3.3. Сведения об Администрации и структурном подразделении, предоставляющем услугу (в том числе адрес Администрации и структурного подразделения, режим работы, телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет).
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
3.4.1. Полное наименование муниципальной услуги;
3.4.2. Правовые основания предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов);
3.4.3. Наименование Администрации и Структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
Если в предоставлении услуги участвуют также иные Структурные подразделения, организации или учреждения, то указываются все Структурные подразделения, организации, учреждения, без обращения в которые Заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Результат предоставления муниципальной услуги;
3.4.5. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3.4.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений и заявлений, иных документов, подаваемых Заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к Регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или края предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
3.4.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить. Указание о том, что непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
3.4.8. Указание на запрет требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;
3.4.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.4.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте Регламента;
3.4.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы и основания ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством;
3.4.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3.4.13. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3.4.14. Требования к размещению информации о предоставлении муниципальной услуги (в том числе на официальном сайте Администрации в сети Интернет);
3.4.15. Требования к устройству мест предоставления муниципальной услуги (в том числе основные характеристики кабинета и места приема Заявителя);
3.4.16. Требования к устройству мест ожидания и заполнения заявлений;
3.4.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг;
3.4.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
3.4.19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
3.5.1. Административная процедура - логически обособленная последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
3.5.3. В данном разделе отдельно описывается:
- административная процедура "Предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге". Описание процедуры должно содержать способы запроса и получения информации, сроки предоставления информации.
- административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг". Описание процедуры должно содержать перечень документов и информации, которые необходимы Структурному подразделению, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
3.5.4. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решения;
- условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры (если таковой предусмотрен), в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.5.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к Регламенту. В случае участия в предоставлении муниципальной услуги других органов исполнительной власти и местного самоуправления, организаций в ней указывается также схема межведомственного взаимодействия.
3.6. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
3.6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
3.6.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3.6.3. Ответственность должностных лиц администрации Бикинского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
3.6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.7. В разделе, который определяет досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Бикинского муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц, указываются:
3.7.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации Бикинского муниципального района и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
3.7.2. Предмет жалобы;
3.7.3. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
3.7.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы;
3.7.5. Сроки рассмотрения жалобы;
3.7.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3.7.7. Результат рассмотрения жалобы;
3.7.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
3.7.9. Порядок обжалования решения по жалобе;
3.7.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
3.7.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.





Приложение № 3
к постановлению
администрации Бикинского
муниципального района
от 20 июня 2013 г. № 144

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"_________________________________________________________"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - "___________________________________________" (далее - Регламент) разработан в целях (например: повышения доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Бикинского муниципального района (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- указать категории заявителей и требования к категориям (по необходимости)
-
- (Указать по необходимости, если такая возможность предусмотрена) От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Сведения об Администрации и структурном подразделении, предоставляющем услугу.
1.4. Прием заявлений и документов, а также информирование о предоставлении муниципальной услуги производится по месту нахождения Администрации Бикинского муниципального района по адресу: 682970, г. Бикин, пер. Советский, д. 2, кабинет № _____, отдел ______________________________________, в соответствии с режимом работы: понедельник - пятница, с 08.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходной. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час. Телефон: 8 (42155) _____________________. Официальный сайт в сети Интернет: www.bikinadm.ru. Адрес электронной почты: adm-econ@email.kht.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - _________________________________.
2.2. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 28.07.2012 № 137-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 28.07.2012 № 133-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями от 27.07.2010 № 227-ФЗ);
- (указать нормативные акты органов власти всех уровней, в соответствии с которыми оказывается услуга).
2.3. Наименование органа, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Бикинского муниципального района, отдел __________________________________________________.
В процессе исполнения муниципальной услуги для получения необходимых документов Администрация осуществляет взаимодействие с: (указать, с какими органами власти, организациями и службами Администрация осуществляет взаимодействие в целях получения документов)
2.4. ______________________________________________________________________
2.5. ______________________________________________________________________
2.6. ______________________________________________________________________
2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.7.1. ____________________________________________________________________ (указать сущность предоставления услуги, например: предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидии на возмещение части затрат, предоставляемой в соответствии с утвержденным Порядком).
2.7.2. Мотивированный отказ в предоставлении услуги (если такой отказ предусмотрен нормативными актами? либо указание обоснований о невозможности отказать в оказании услуги).
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги _____ рабочих дней и начинает исчисляться от ___________ (например: даты получения заявления на получение субсидии от субъекта малого и среднего предпринимательства).
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для оказания муниципальной услуги и которые Заявитель должен предоставить лично:
2.9.1. ___________________________________________________________________;
2.9.2. ___________________________________________________________________;
2.9.3. ___________________________________________________________________;
(В данном разделе также можно указать, по необходимости, особенности предоставления документов. Например: Копии всех документов заверяются заявителем, представляются вместе с подлинниками. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю.)
2.10. Перечень документов для оказания муниципальной услуги, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия:
2.10.1. Указать наименование документа и органа, который его предоставляет
2.10.2. ___________________________________________________________________;
2.10.3. ___________________________________________________________________;
2.11. (Указать обязательно!) Указанные документы Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. Непредставление вышеперечисленных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если Заявитель не представил указанные в п. 2.10 документы самостоятельно, то они запрашиваются структурным подразделением в рамках межведомственного взаимодействия.
2.12. (Указать обязательно!) Администрация не вправе требовать от заявителя:
2.12.1. Документы и информацию или выполнения действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2.12.2. Документы и информацию, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами всех уровней.
2.13. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (Например):

2.13.2. Если в письменном обращении не указано наименование или фамилия, имя, отчество Заявителя, его почтовый адрес;
2.13.3. Если письменное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя подписано не уполномоченным лицом;
2.13.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению;
2.13.5. Если в письменном обращении Заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Администрации, а также членов их семей.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (Например):

2.14.2. Несоответствие Заявителей указанным категориям;
2.14.3. Предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента;
2.14.4. Наличие в представленных документах недостоверных сведений;
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе. (Если услуга оказывается платно, то указать ее стоимость, основания расчета и нормативный документ, его регламентирующий).
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги _______________.
2.17. Срок регистрации запроса на предоставление муниципальной услуги (указать кем, где и в течение какого времени регистрируется заявление).
2.18. Требования к размещению информации.
(Указать где, в каком объеме и с учетом каких требований (по необходимости) размещаются информационные материалы.)
Например,
Информационные материалы размещаются на информационном стенде (рядом с местом предоставления услуги, в свободном доступе), а также на официальным сайте администрации. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
На информационном стенде и на сайте Администрации размещается информация о местонахождении и графике работы Администрации, а также следующая информация:
- текст административного регламента, в т.ч. блок-схема;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в том числе тех, которые запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия, с указанием о том, что Заявитель может представить их лично, по собственной инициативе);
- образец или примерная форма заявления на предоставление муниципальной услуги;
- ответственное должностное лицо, с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, его должности, номера кабинета.
2.19. Требования к устройству мест предоставления муниципальной услуги. (Указать основные характеристики кабинета и места приема Заявителя.) Например,
- место приема Заявителя (рабочее место должностного лица) обеспечивается техническими средствами (компьютером, средствами связи, оргтехникой, необходимым программным обеспечением и т.п.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, необходимой мебелью.
- кабинет, предназначенный для приема Заявителей, должен быть оборудован информационными табличками с указанием номера кабинета и наименованием структурного подразделения.
2.20. Устройство мест ожидания
Например,
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
2.21. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами, письменными принадлежностями.
2.22. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы доступными местами общего пользования и местами хранения вещей.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость информации о муниципальной услуге и возможность ее получения разными способами;
- точное соблюдение сроков предоставления услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего административного регламента;
- профессиональная компетентность должностных лиц, оказывающих муниципальную услугу;
- количество и продолжительность взаимодействия с должностным лицом в процессе предоставления услуги. Продолжительность взаимодействия при подаче пакета документов - ___________________, при получении результата услуги (например, при подписании соглашений, получении документов) - ___________________.

3. Административные процедуры (состав,
последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения)

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Например):
3.1.1. Предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге (включить обязательно);
3.1.2. Прием и регистрация документов заявителя;
3.1.3. Рассмотрение заявления о предоставлении финансовой поддержки и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия установленным требованиям;
3.1.4. Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги (при наличии таких документов указать процедуру обязательно);
3.1.5. Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки;
3.1.6. Предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки;
3.1.7. Далее описать каждую процедуру, в т.ч. срок и порядок исполнения, основания для начала процедуры, результат процедуры. Например:
3.2. Административная процедура "Предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге".
3.2.1. Информацию об услуге можно получить:
- по телефону;
- при непосредственном личном обращении;
- по письменному обращению;
- по электронной почте;
- на официальном сайте;
- на информационном стенде.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителей:
- лично;
- в письменной форме;
- посредством использования средств телефонной связи;
- посредством использования электронной почты.
3.2.3. При осуществлении консультирования по телефону и личном обращении может быть предоставлена следующая информация:
- о структурном подразделении, уполномоченном на прием запроса;
- о сроке рассмотрения заявления и порядке получения ответа;
- об основаниях отказа в приеме заявления;
- о порядке обжалования решения, принимаемого в ходе предоставления муниципальной услуги;
- о месте нахождения информации по вопросам оказания муниципальной услуги.
3.2.4. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, к компетенции которого данные вопросы относятся.
3.2.5. Ответ на письменные обращения и обращения, поступившие по электронной почте, направляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в течение 30 дней со дня регистрации указанных обращений.
3.2.6. Предоставление информации при личном обращении или обращении по телефону осуществляется специалистами (наименование структурного подразделения), подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N...).

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также за принятием решений муниципальными служащими Администрации осуществляет начальник структурного подразделения.
4.2. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, тематический характер (проверка предоставления услуги отдельным категориям получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - РФ).
4.6. Муниципальные служащие Администрации, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействий) структурного подразделения,
предоставляющего услугу, а также должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой к главе Бикинского муниципального района (образец заявления Приложение N...) в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
5.2.4. Отказ в приеме документов от Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. Требование от Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. Отказ структурного подразделения Администрации или ответственного должностного лица, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование структурного подразделения Администрации либо должностного лица, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях);
5.4.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием структурного подразделения Администрации либо его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрацией принимается одно из следующих решений:
5.6.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.6.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.


------------------------------------------------------------------