По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 24.06.2013 N 595 "Об утверждении Требований к качеству предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры Амурского муниципального района Хабаровского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 595

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением главы Амурского муниципального района от 06.09.2010 № 162 "О порядке формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными бюджетными и казенными учреждениями Амурского муниципального района" и в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к бюджетным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Требования к качеству предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры Амурского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в сфере культуры и искусства учреждениями дополнительного образования детей".
2. МКУК МЦБ (Шилова Т.Э.), МАУ РМДЦ (Былкова З.М.), МБОУ ДОД "ДШИ АМР" (Ренчковская И.А.), МБУ ДОД "ДМШ АМР" (Скороход В.А.), МБОУ ДОД "ДХШ АМР" (Баланова О.А.), МБОУ ДОД "ЭДШИ АМР" (Шлиенкова Е.П.) разработать и внести изменения в административные регламенты муниципальных услуг оказываемых учреждениями.
Срок - до 01.09.2013.
3. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Тимофеев А.П.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
4. Группе по информационно-технологическому обеспечению (Воздвиженская С.А.) опубликовать настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бессмертных Л.В.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 24 июня 2013 г. № 595

ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Разработчик Требований к качеству предоставляемых услуг муниципальных учреждений культуры Амурского муниципального района (далее - Требования) и распорядитель средств бюджета Амурского муниципального района для муниципальных учреждений культуры - отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района.
1.2. Область применения Требований:
Настоящие Требования распространяются на муниципальные услуги в области культуры, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры Амурского муниципального района, финансируемые за счет средств бюджета Амурского муниципального района и устанавливают основные требования, определяющие качество предоставления следующих услуг в сфере культуры:
1.2.1. Организация культурно-досуговой деятельности, обеспечение доступа к самодеятельному творчеству (на базе Муниципального автономного учреждения "Районный молодежный досуговый центр).
1.2.2. Организация библиотечно-справочного, информационного обслуживания (на базе Муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Амурского муниципального района").
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг в области культуры:
1.3.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
1.3.2. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1.
1.3.3. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле".
1.3.4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.3.5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3.6. Конвенция о правах ребенка, одобренная генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.
1.3.7. "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 № 3612-1.
1.3.8. Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, утвержденные Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 № 6.
1.3.9. Закон Хабаровского края от 26.07.2005 № 287 "О реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края в области культуры".
1.3.10. Закон Хабаровского края от 31.05.2006 № 25 "О внесении изменений в некоторые законы Хабаровского края".
1.3.11. Гражданский кодекс Российской Федерации от 24.11.2006 часть 4.

II. Критерии оценки качества услуг
муниципальных учреждений культуры

2.1. Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
2.1.1. Эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность услуг:
2.1.1.1. Эстетичность и комфортность: оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности оформления муниципальных учреждений культуры, мест оказания услуг и их интерьеров, которые должны соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями услуг.
2.1.1.2. Требования социальной адресности должны предусматривать: доступность и обеспеченность услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг.
2.1.1.3. Точность и своевременность исполнения услуг: муниципальное учреждение культуры должно оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг.
2.1.2. Создание условий для развития личности:
2.1.2.1. Содействие в создании условий, необходимых для выявления, становления и развития талантов, выявление творческих одаренных детей, занимающихся в самодеятельных коллективах, студиях и т.п. Обеспечение возможности дальнейшего развития творческого потенциала подрастающего поколения, через участие детей, подростков и молодежи в рейтинговых смотрах, конкурсах и фестивалях. Содействие в повышении культурного уровня населения, в расширении кругозора путем обновления репертуара спектаклей, программ концертов, книжных выставок и т.п.
2.1.2.2. Участие учреждений культуры в социокультурных и образовательных проектах способствуют приобщению различных групп населения к общечеловеческим ценностям.
2.1.3. Оптимальность использования ресурсов муниципального учреждения культуры.
2.1.4. Удовлетворенность потребителей услуг (гостей и жителей Амурского муниципального района) предоставлением услуги.
2.2. Критериями оценки качества муниципальной услуги являются:
2.2.1. Полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящими требованиями ее предоставления.
2.2.2. Результативность (эффективность) предоставления услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Требованиям, изучения обращений граждан и опросов потребителей услуги.
2.2.3. Отсутствие замечаний надзорных органов.
2.3. Требования к качеству услуг
2.3.1. Требования к качеству услуг по организации культурно-досуговой деятельности, обеспечения доступа к самодеятельному творчеству на базе Муниципального автономного учреждения "Районный молодежный досуговый центр".
2.3.1.1. Наименование услуги: организация культурно-досуговой деятельности, обеспечение доступа к самодеятельному творчеству.
2.3.1.2. Содержание (предмет) услуги, виды деятельности:
- организация и проведение различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий, в том числе: концертов, театрализованных представлений, спектаклей, вечеров отдыха, фестивалей, смотров-конкурсов, игровых программ, конкурсных и информационно-познавательных программ, литературно-музыкальных композиций, викторин, выставок, дискотек, вечеров отдыха, профессиональных праздников;
- организация деятельности клубных формирований: хоровых, хореографических, театральных, эстрадно-духовых и народных инструментов, фольклорных, эстрадного пения, вокально-инструментальных, цирковых, народно-художественного промысла, спортивных, дискоклубов, шахматных, бардовской песни, молодежных объединений, клубов для ветеранов.
2.3.1.3. Получатели услуги: физические и юридические лица.
2.3.1.4. Единицы измерения качества услуги по организации культурно-досуговой деятельности - число посетителей.
2.3.1.5. Качественное предоставление культурно-досуговой услуги характеризуют:
- своевременность, доступность, точность, полнота предоставления услуг;
- удовлетворенность получателей услуг культурно-досуговой деятельностью;
- разнообразие тематической направленности проводимых мероприятий;
- разнообразие направлений деятельности самодеятельных творческих коллективов;
- содействие расширению сферы общения потребителей через увеличение числа клубных формирований и количества их участников;
- обеспечение расширения общего и культурного кругозора, повышение культурного уровня путем обновления репертуара спектаклей, программ концертов и т.п.;
- создание условий для творческого самовыражения, духовного роста, художественного творчества получателей услуги.
2.3.1.6. Факторы, влияющие на оценку качества культурно-досуговой услуги:
- несоответствие предоставляемой культурно-досуговой услуги нормативным показателям;
- недостаток средств технического обеспечения;
- неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка.
2.3.2. Требования к качеству услуг по организации библиотечного, справочного, информационного обслуживания на базе Муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Амурского муниципального района".
2.3.2.1. Наименование услуги: организация библиотечно-справочного, информационного обслуживания.
2.3.2.2. Содержание (предмет) услуги, виды деятельности:
- выдача книг из библиотеки пользователям (читателям);
- обеспечение свободного доступа к документам в разных форматах: книги, периодика и т.п.;
- удовлетворение информационных потребностей читателей и предоставление им документов во временное пользование в пределах фактической обеспеченности библиотеки, но не выше нормы.
2.3.2.3. Получатели услуги: физические и юридические лица.
2.3.2.4. Единицы измерения качества муниципальной услуги - число посетителей.
2.3.2.5. Качественное предоставление библиотечной услуги характеризуют:
- своевременность, доступность, точность, полнота предоставления услуг;
- создание условий для интеллектуального развития личности, расширения кругозора потребителей услуги;
- оптимальность использования ресурсов библиотек;
- удовлетворенность получателей услуг (читателей) библиотечной деятельностью;
- разнообразие форм, через обновляемость библиотечных фондов;
- книгообеспеченность разновозрастных пользователей услуг.
2.3.2.6. Факторы, влияющие на оценку качества библиотечной услуги:
- несоответствие объема и структуры библиотечного фонда нормативным показателям;
- недостаток средств технического обеспечения;
- неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка.

III. Основные факторы, влияющие на качество
предоставления услуг в области культуры

- Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют муниципальные учреждения культуры;
- Размещение и режим работы муниципальных учреждений культуры;
- Ресурсное обеспечение муниципальных учреждений культуры (здание, помещение, мебель, инструменты, реквизиты, специальное оборудование, финансовые средства и т.п.);
- Укомплектованность муниципальных учреждений культуры специалистами и их квалификация;
- Наличие требований к технологии оказания муниципальной услуги в области культуры;
- Наличие информационного сопровождения деятельности муниципальных учреждений культуры в освещении порядка и правил оказания услуг в области культуры потребителям услуг;
- Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью муниципальных учреждений культуры, за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг в соответствии с настоящими требованиям.
3.1. Документы, регламентирующие деятельность учреждений культуры
3.1.1. Уставы учреждений культуры Амурского муниципального района:
- Устав МАУ РМДЦ, утвержденный постановлением главы Амурского муниципального района от 27.04.2009 № 103;
- Устав МКУК МЦБ, утвержденный приказом начальника отдела культуры и искусства администрации Амурского муниципального района от 18.07.2011 № 42.
3.1.2. Штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, правила пользования (библиотекой), инструкции: должностные, по охране труда, о мерах пожарной безопасности; положения: о клубном формировании, о "народных" ("образцовых") коллективах, по аттестации работников, о платных услугах, тарифы и др.
3.1.3. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения культуры.
3.1.4. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру: технические паспорта на используемое оборудование, сертификаты соответствия (качества) оборудования, инвентарные описи основных средств и т.п.
3.1.5. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии. Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Необходимо осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них требуемых изменений и изъятие обращения устаревших.
3.1.6. Приказы директора учреждения культуры, начальника отдела культуры и искусства администрации Амурского муниципального района.
3.2. Размещение и режим работы муниципальных учреждений культуры.
Режим работы муниципального культурно-досугового учреждения определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и Правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть с 08.30 до 23.00 часов. Допускается работа в праздничные и выходные дни. Массовые мероприятия должны начинаться не раньше 10.00 часов и заканчиваться не позднее 23.00 часов. В необходимых случаях по согласованию с администрацией Амурского муниципального района время проведения массовых мероприятий может изменяться с учетом специфики мероприятия по представлению служебного письма руководителем учреждения культуры.
3.2.1. МАУ РМДЦ расположен в здании по адресу: 682640, Хабаровский край, ул. Амурская, д. 8. Телефон: (42142) 2-58-15.
Режим работы МАУ РМДЦ:
Для посетителей, учебно-воспитательный процесс:
согласно плану проведения мероприятий и расписания занятий коллективов народного творчества и любительских объединений
Административный персонал:
Понедельник - пятница: с 08.30 до 17.00, пятница с 09.00 до 16.45
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
Выходной: суббота, воскресенье
Расписание занятий в клубных формированиях должно предполагать начало занятий не ранее 09.00 часов, окончание не позднее 22.00 часов. Для детей школьного возраста расписание занятий должно предполагать начало занятий в первой половине дня не ранее 09.00 часов, окончание не позднее 13.00 часов; начало занятий во второй половине дня не ранее 14.00 часов, окончание не позднее 22.00 часов.
3.2.2. МКУК МЦБ расположена по адресу: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, проспект Комсомольский, д. 13., площадь библиотеки - 1065,8 кв. метров;
Режим работы МКУК МЦБ:
Вторник - пятница: с 10.00 до 18.00.
Суббота - воскресенье: с 10.00 до 17.00
Без перерыва на обед
Выходной: Понедельник
Последняя пятница каждого месяца - санитарный день.
Режим работы Центра детского чтения:
Понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00
Воскресенье: с 09.00 до 16.00
Без перерыва на обед
Выходной: Суббота
Последний четверг каждого месяца - санитарный день.
Административный персонал:
Понедельник - пятница: с 08.30 до 17.00
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
Выходной: суббота, воскресенье
Телефон: (42142) 2-47-42, 2-76-31
3.3. Информационное сопровождение деятельности муниципальных учреждений культуры.
3.3.1. Информация о планируемых мероприятиях должна быть размещена заблаговременно и быть доступной и понятной для населения с указанием места проведения мероприятия, основных пунктов программы мероприятия, контактного телефона.
3.3.2. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
3.3.3. Способы информирования:
3.3.3.1. Информационные стенды в помещении учреждений с информацией о предоставляемых услугах, режиме работы учреждения, справочные телефоны, ФИО должностных лиц и специалистов, порядок подачи жалоб и предложений, плане мероприятий, итогами конкурсных мероприятий и т.п. (частота обновления информации по мере изменения данных).
3.3.3.2. Рекламные стенды, информационные листы:
- в холле МАУ РМДЦ, с информацией расписания графика работы, репетиций (время, аудитория), творческих коллективов, клубных формирований, кружков, студий (изменение информации 1 раз в год); фойе, читальном зале библиотек с информацией об услугах справочно-библиографического характера и т.п.;
- распространение афиш, буклетов, листовок, памяток, визиток и т.п. в школах, предприятиях, др. учреждениях района с информацией о мероприятиях (частота распространения по мере необходимости согласно плану проведения мероприятий, но не менее чем за 7 дней до проведения мероприятия);
- афиша на рекламной тумбе МАУ РМДЦ (частота обновления информации по мере изменения данных согласно плану работы не менее чем за 7 дней до проведения мероприятия);
- объявления в средствах массовой информации (газета, радио, телевидение, сеть Интернет, Интернет-портал органов местного самоуправления Амурского муниципального района, сайт администрации города) о мероприятиях (частота обновления информации по мере необходимости, не менее чем за 4 дней до проведения мероприятия).
3.4. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация (профессиональная подготовка работников, требования к стажу работы, периодичность повышения квалификации и иные требования).
Муниципальное учреждение культуры должно располагать необходимым числом дипломированных специалистов в соответствии со штатным расписанием и исходя из основных показателей учреждения культуры.
3.4.1. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду учреждения.
3.4.1.1. Предоставление культурно-досуговой услуги (МАУ РМДЦ) осуществляют следующие виды персонала:
- творческий персонал (режиссеры, художественные руководители самодеятельных коллективов, балетмейстеры, художники и т.д.);
- административно-управленческий персонал (директор, главный бухгалтер, администратор);
- технические работники (звукооператор, слесарь, электрик, техник, гардеробщик, сторожа и т.д.);
Доля специалистов с высшим и средним образованием должна составлять не менее 50% от общего количества персонала.
3.4.1.2. Предоставление библиотечной услуги (МКУК МЦБ) осуществляют следующие виды персонала:
- библиотекарь, библиограф, методист;
- административно-управленческий персонал: директор, заведующие отделами и т.д.;
- технические работники (слесарь, техник, гардеробщик, сторожа и т.д.).
Доля специалистов с высшим и средним образованием должна составлять не менее 40 - 50% от общего количества персонала.
3.4.2. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права работников.
3.4.3. Специалисты учреждений культуры должны обладать профессиональными знаниями, соответствующей квалификацией, высокими нравственными и моральными качествами, чувством ответственности.
3.4.4. Необходимое качество оказываемых услуг достигается, в том числе путем повышения квалификации работников культуры, через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов, курсов повышения квалификации и др. Уровень профессиональной компетентности специалистов учреждений культуры должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей.
Специалисты учреждений культуры 1 раз в 5 лет, руководители учреждений культуры 1 раз в 4 года проходят аттестацию в порядке, установленном положением об аттестации творческих работников, утвержденном директором муниципального учреждения культуры, начальника отдела культуры и искусства (для руководителей).
3.4.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждений должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. Оказание услуг должно сопровождаться гуманным и доброжелательным отношением к получателям услуг.
3.5. Ресурсное обеспечение учреждения культуры (здание, помещение, реквизиты, оборудование и т.п.).
3.5.1. Технологический процесс ресурсного обеспечения качественной услуги осуществляется при наличии следующих факторов.
- здание (помещение), предоставляемые для оказания услуг, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом их специфики;
- помещение должно отвечать санитарно-техническим нормам и правилам, требованиям техники безопасности, быть защищенным от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, посетителей, на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.);
- помещения должны быть укомплектованы необходимой мебелью, техническими средствами и специальным оборудованием;
- помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью.
3.5.2. В здании муниципального учреждения культуры должны быть предусмотрены следующие помещения в зависимости от специфики:
3.5.2.1. МАУ РМДЦ:
- зрительный зал;
- фойе;
- репетиционные помещения;
- вспомогательные (служебные) помещения;
- технические помещения и т.д., оборудованные стационарными техническими средствами, необходимыми для проведения мероприятий; музыкальных инструментов; нестационарного звукоусилительного, звуковоспроизводящего и осветительного оборудования; реквизит; костюмы; мебель; одежда сцены и др.
3.5.2.2. МКУК МЦБ:
- основные помещения (читальные залы, книгохранилища со стеллажами-шкафами для книжных выставок, хранения книг, витрины, кафедры, копировально-множительная техника и др.);
- дополнительные помещения (гардероб, иные помещения).
3.5.3. Требования к зданию, помещению во время организации массовых мероприятий:
3.5.3.1. Здание, помещение должно быть заблаговременно подготовлено для оказания услуги.
3.5.3.2. В зимнее время за 1 час до мероприятия, подходы к зданию должны быть очищены от снега и льда. В темное время суток подходы к зданию учреждения, оказывающего услугу, должны быть освещены.
3.5.3.3. В здании и помещении при проведении мероприятия двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки, на путях эвакуации не должны устанавливаться препятствия для свободного прохода на пути эвакуации посетителей.
3.5.3.4. Учреждения культуры должны быть оснащены медицинской аптечкой, оборудованы санузлами и туалетными комнатами, специальными местами для курения, гардеробом, сидячими местами в фойе и т.д.
3.5.3.5. Звукоусилительная техника должна находиться в исправном состоянии и быть установлена не менее чем за 45 минут до мероприятия.
3.5.4. Дополнительные требования к организации занятий в клубных формированиях:
3.5.4.1. Помещения для пребывания занимающихся должны размещаться только в наземных этажах зданий, если в работе клубного формирования принимают участие несовершеннолетние.
3.5.4.2. При проведении занятий хореографией должны быть предусмотрены помещения для переодевания (раздельно для занимающихся разного пола).
3.6. Получателями бюджетной услуги учреждений культуры являются жители и гости Амурского муниципального района.
Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
К льготной категории получателей бюджетной услуги относятся: дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся и студенты, ветераны войны и труда, военнослужащие срочной службы, работники культуры и искусства, инвалиды - лица с ограниченными физическими возможностями, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных семей.
3.7. Услуги могут предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с тарифами. Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых услуг являются:
3.7.1. Отсутствие билета (пригласительного) в случае, если мероприятие является платным.
3.7.2. Отсутствие свободных мест в случае, если мероприятие является бесплатным и определено максимальное число посетителей культурно - досугового (массового) мероприятия.
3.7.3. Нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, его одежда имеет выраженные следы грязи и резкий неприятный запах.
3.7.4. Нахождение получателя услуги в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и т.д.).
3.7.5. Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
3.8. Основные процедуры оказания муниципальной услуги:
3.8.1. МАУ РМДЦ:
- ознакомление посетителей с планом мероприятий, расписанием занятий в кружках, студиях и др.
- прием в кружок, студию по интересам потребителя;
- участие в творческом, репетиционном процессах;
- сопровождение посетителей к месту проведения мероприятия персоналом, на который возложены данные обязанности;
- непосредственное проведение мероприятий в помещении или на стационарных площадках;
- оказание дополнительных платных услуг по запросу потребителей согласно утвержденному перечню.
Организация, оказывающая услугу, должна не менее чем за 2 недели до проведения массового мероприятия уведомить об этом органы полиции с целью обеспечения охраны общественного порядка.
3.8.2. МКУК МЦБ:
3.8.2.1. Работа с читателями:
- информирование потребителей услуги о составе библиотечных фондов через систему справочно-поискового аппарата;
- запись читателей в библиотеку;
- перерегистрация читателей;
- обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале (выдача документов во временное пользование и др.);
- проведение массовых мероприятий (библиографические обзоры, беседы, тематические вечера и др.);
- оформление книжных выставок;
- оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации, справочно-информационная работа (подбор документов по теме, выполнение справок, создание указателей и т.п.);
3.8.2.2. Работа с фондом:
- комплектование фонда (учет, обработка литературы, оформление подписки на периодические издания и др.);
- прием и выдача документов;
- расстановка библиотечного фонда;
- отбор документов для изъятия из фонда (списание);
- обеспыливание фонда и мелкий ремонт фонда.
3.9. Порядок и формы контроля за деятельностью по предоставлению муниципальных услуг.
Контроль за деятельностью муниципального учреждения культуры осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
3.9.1. Внутренний контроль проводится директором муниципального учреждения культуры.
Внутренний контроль подразделяется на:
3.9.1.1. Оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг).
3.9.1.2. Плановый контроль:
- тематический (контроль по направлениям деятельности учреждения, включая контроль, анализ и оценку проводимого культурно-досуговых (массового) мероприятия на базе учреждения);
- комплексный (проверка деятельности отдельных специалистов, филиалов библиотек и др.).
3.9.1.3. Итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Контроль за выполнением муниципального задания учреждениями культуры осуществляется на основании отчетов:
- ежемесячного 10 числа месяца, следующего за отчетным;
- ежеквартального до 10 числа квартала, следующего за отчетным;
- ежегодного в срок до 15 числа года, следующего за отчетным.
Отчет предоставляется цифровой, текстовой и по формам государственного образца (6-нк, 7-нк, 3-пр) с пояснительной запиской, содержащей прогноз годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги за подписью директора муниципального учреждения культуры в отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района.
3.9.2. Внешний контроль за деятельностью муниципального учреждения культуры в части соблюдения качества бюджетной услуги осуществляет отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период (месяц, квартал, год);
- анализа обращений и жалоб граждан в отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района, проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий в муниципальном учреждении культуры на предмет жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по поступившим жалобам.
3.9.2.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся отделом культуры и искусства администрации Амурского муниципального района ежегодно, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
3.9.2.2. Для оценки качества и безопасности муниципальных услуг отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района использует следующие основные методы контроля:
- визуальный - проверка состояния муниципальных учреждений культуры;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;
- социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса (частота ООМ - 1 раз в год в сроки).
3.9.2.3. Выявленные недостатки по оказанию муниципальных услуг анализируются отделом культуры и искусства администрации Амурского муниципального района, руководителем учреждения по каждому сотруднику муниципального учреждения культуры с рассмотрением на комиссиях (совещаниях) по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).

IV. Порядок обжалования нарушений Требований


4.1. Обжалование нарушений настоящих Требований производится в соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района от 15.01.2011 № 115 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращения граждан в администрации Амурского муниципального района".
4.2. Жалобы на нарушение настоящего Требования получателями услуг могут направляться как непосредственно в муниципальное учреждение культуры, предоставляющее услуги, так и в отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района.
4.3. Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в журнале обращений, жалоб и предложений в зависимости от места поступления жалобы.
4.4. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Требования должны быть рассмотрены директором муниципального учреждения культуры либо начальником отдела культуры и искусства администрации Амурского муниципального района в 10-дневный срок.
4.5. Начальник отдела культуры и искусства в случае необходимости, по мотивированной просьбе исполнителя, может продлить срок рассмотрения обращения до 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
4.6. При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к директору муниципального учреждения культуры могут применяться меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия.

V. Ответственность за качество оказания услуг,
предоставляемых муниципальными учреждениями культуры

5.1. Директор муниципального учреждения культуры несет полную ответственность за соблюдение настоящих Требований и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых муниципальных услуг.
5.2. Директор муниципального учреждения культуры обязан:
5.2.1. Обеспечить разъяснение и доведение Требований до всех сотрудников муниципального учреждения культуры.
5.2.2. Четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала муниципального учреждения культуры, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг.
5.2.3. Организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с Требованиями.
5.2.4. Обеспечить внутренний контроль за соблюдением качества услуг.
5.2.5. Обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг.

VI. Система индикаторов качества муниципальных услуг

6.1. МАУ РМДЦ:


№ Индикаторы качества муниципальной услуги Значение индикатора (ед.
п/п измерения объема услуги)

1 2 3

1. Количество мероприятий не менее 100

2. Доля потребителей услуги от населения района 20%

3. Разнообразие тематической направленности не менее 5 направлений в
проводимых мероприятий год

4. Разнообразие направлений деятельности не менее 3 направлений
самодеятельных творческих коллективов
(хоровое, хореографическое и так далее)

5. Число клубных формирований не менее 3

6. Количество участников клубных формирований 60
(от 18 до 20 чел. в коллективе)

7. Количество выступлений самодеятельных не менее 10 выступлений
творческих коллективов на один творческий
коллектив в год

8. Доля коллективов, ставших лауреатами не менее 10%
смотров, конкурсов, фестивалей

9. Доля специалистов с высшим и средним не менее 50% от общего
специальным образованием количества специалистов

10. Повышение квалификации работников не менее 5% от общего
количества сотрудников


6.2. МКУК МЦБ:


№ Индикаторы качества муниципальной услуги Значение индикатора (ед.
п/п измерения показателей
объема услуги)

1 2 3

1. Наличие жалоб потребителей на качество не более 3
оказания услуг

2. В учреждении налажен учет проверок качества наличие
оказания услуг, имеется журнал регистрации
жалоб

3. Доля единиц хранения в открытом доступе от не менее 40%
общего библиотечного фонда

4. Обновляемость фонда в год (доля новых не менее 60 экз. на
поступлений от книговыдачи) 1 тыс. жителей

5. Число посадочных мест в читальных залах 45 мест

6. Книгообеспеченность на одного жителя 1,5 - 2 томов

7. Читаемость 21 том

8. Доля экземпляров библиотечного фонда для не менее 30%
детей в общем объеме библиотечного фонда

9. Обращаемость библиотечного фонда 1,7

10. Наличие клубных профильных формирований не менее 2

11. Доля библиотечных кадров с высшим не менее 40 - 50%
профессиональным образованием от общего
числа библиотекарей

12. Повышение квалификации работников не менее 5% от общего
количества сотрудников


Начальник отдела культуры и искусства
М.А.Иголкин





УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 24 июня 2013 г. № 595

ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
И ИСКУССТВА УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

I. Общие положения

Разработчик Требований дополнительного образования к качеству предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями Амурского муниципального района (далее - Требования) и распорядитель средств бюджета Амурского муниципального района для муниципальных учреждений культуры - отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района.

II. Цель оказания муниципальной услуги

Обеспечение реализации прав и законных интересов граждан на получение дополнительного образования в сфере культуры и искусства в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

III. Характеристика потенциальных
потребителей муниципальной услуги

Муниципальная услуга "Предоставление дополнительного образования в сфере культуры и искусства учреждениями дополнительного образования детей" (далее - услуга) оказывается бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Амурского муниципального района. Получатели услуги - физические лица - жители Амурского муниципального района в возрасте от 6 до 18 лет, годные по состоянию здоровья и зачисленные в учреждения по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, установленном уставом учреждений.

IV. Показатели оценки качества оказания услуги

Показателями оценки качества оказания услуги являются:
4.1. Количество детей, получающих муниципальную услугу, от возможно предельного контингента.
4.2. Количество специальностей преподаваемых в учреждении.
4.3. Количество обучающихся, принявших участие в фестивалях, смотрах, конкурсах, в год.
4.4. Количество обучающихся, ставших лауреатами и дипломантами конкурсов, в год.
4.5. Количество преподавателей, подготовивших учащихся к краевым, региональным, Российским, Международным фестивалям и конкурсам.
4.6. Количество преподавателей, награжденных дипломами за подготовку учащихся - лауреатов и дипломантов.
4.7. Количество стипендиатов различного уровня.
4.8. Итоги аттестации выпускников учреждения (хорошо и отлично).
4.9. Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов.
4.10. Доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, от общего числа педагогов.
4.11. Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа педагогов.
4.12. Степень удовлетворенности услугой.

V. Характеристика нормативно-правовых актов,
регулирующих предоставление услуги

Настоящие Требования разработаны и действуют на основе следующих нормативных правовых актов:
5.1. Конституция Российской Федерации.
5.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989.
5.3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.4. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
5.5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
5.6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1244-р "Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 гг.".
5.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
5.8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие СанПиН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)".
5.9. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".
5.10. Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг".
5.11. Положение о муниципальной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций".
5.12. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)".
5.13. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.05.2003 № 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей".
5.14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
5.15. Устав Амурского муниципального района.
5.16. Уставы муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей Амурского муниципального района.

VI. Порядок оказания услуги

6.1. Исполнение услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подача родителями (законными представителями) заявления на получение услуги в учреждение;
- непосредственное предоставление услуги.
6.2. Заявление на получение услуги подается в учреждение родителями (законными представителями) после вступительных испытаний и просмотров.
6.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для подачи заявления, является наличие документов, необходимых для получения услуги (свидетельство о рождении ребенка, справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься по избранной образовательной программе).
6.2.2. Заявление принимается руководителем Учреждения. В заявлении указываются сведения о ребенке (ФИО, дата и год рождения, гражданство и место жительства), сведения о родителях (ФИО, контактный телефон), образовательная программа (программы), по которой хотел бы обучаться ребенок.
6.2.3. При приеме заявления предъявляются: свидетельство о рождении ребенка, справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься по избранной образовательной программе.
6.2.4. Копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями возвращаются заявителю.
6.3. Результатом рассмотрения заявления является издание приказа о зачислении ребенка в учреждение.
6.4. В оказании услуги заявителям может быть отказано по следующим основаниям:
6.4.1. Несоответствие возраста ребенка условиям предоставления услуги.
6.4.2. Отсутствие или несоответствие документов.
6.4.3. Заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребенка, не позволяющем посещать учреждение.
6.4.4. Превышение предельной численности контингента учреждения, установленной санитарно-гигиеническими нормами.
6.5. Учреждение ежегодно формирует контингент с учетом вновь поступивших в учреждение детей.
6.6. Контроль над совершением действия и принятием решения по данной административной процедуре осуществляет руководитель учреждения в плановом порядке.
При зачислении ребенка в учреждение руководитель обязан ознакомить заявителя с уставом учреждения, лицензией на образовательную деятельность и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность учреждении.
Зачисление ребенка в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения (в трехдневный срок).
Поставщик услуги организует процесс освоения получателем услуги выбранной дополнительной образовательной программы в соответствии с расписанием учебных занятий и сроками ее реализации.
6.7. Основной формой организации работы является урок. Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально в соответствии с особенностями освоения выбранной получателем услуги дополнительной образовательной программы.
6.8. Дополнительные образовательные программы имеют различную продолжительность освоения:
6.8.1. Музыкальное искусство 5 - 7 лет.
6.8.2. Хореографическое искусство 5 лет.
6.8.3. Декоративно-прикладное искусство 4 - 7 лет.
6.8.4. Театральное искусство 5 - 7 лет.
6.8.5. Изобразительное искусство 5 - 7 лет.
6.9. Занятия проводятся два - три раза в неделю по два - три часа за одно посещение. Максимальный объем учебной нагрузки получателя услуги устанавливается согласно учебному плану.
Учебный год в учреждении поставщика услуги начинается 01 сентября и заканчивается 30 мая.
Занятия начинаются не ранее 09.00 и заканчиваются не позднее 20.00. Продолжительность занятий 45 минут для учащихся 7 - 14 лет, 30 минут для учащихся 6 лет с перерывом между занятиями не менее 5 минут для отдыха детей.
Поставщик услуги организует занятия (ежедневное количество, продолжительность, последовательность) в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
6.10. Поставщик услуги самостоятелен в выборе форм и методов промежуточной и итоговой аттестации.
Поставщик услуги, кроме предоставления дополнительного образования, организует и проводит культурно-просветительские, внеклассные мероприятия (олимпиады, выставки, концерты, встречи и другие мероприятия). Организует подготовку детей к участию в смотрах, конкурсах, выставках различного уровня (муниципального, регионального, федерального) по профилю своей деятельности и направленности программ дополнительного образования.
Срок непосредственного предоставления услуги определяется сроками реализации дополнительных образовательных программ, реализуемых в учреждении.
6.11. Результатом оказания услуги является выдача обучающимся свидетельства об окончании учреждения установленного образца.
Ответственным за оказание услуги является руководитель учреждения.
6.12. Показатели качества процесса предоставления услуги:
6.12.1. Соответствие реализуемого поставщиком муниципальной услуги содержания образования дополнительным образовательным программам.
6.12.2. Полнота реализации программ.
6.12.3. Доля обучающихся, освоивших программы художественно-эстетического направления.
6.13.3. Соответствие действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика муниципальной услуги.

VII. Требования к материально-техническому
обеспечению предоставления услуги

7.1. Учреждение, предоставляющее услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей услуги и предоставление им услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
7.2. В здании учреждения, предоставляющего услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
7.2.1. Учебные помещения (классные комнаты).
7.2.2. Гардеробная.
7.2.3. Специализированные помещения (актовый зал, библиотека и иные специализированные помещения).
7.3. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
7.4. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, оснащения необходимой мебелью.
7.5. Указанные помещения оборудуются:
7.5.1. Источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных учреждений).
7.5.2. Системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных учреждений).
7.5.3. Противопожарными системами и оборудованием.
7.6. Санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством.
7.7. Показатели качества материально-технического обеспечения услуги:
7.7.1. Соответствие условий организации и осуществления образовательного процесса требованиям образовательных программ, СанПиН, пожарной безопасности и лицензионным требованиям.
7.7.2. Соответствие действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика услуги.

VIII. Требования к законности
и безопасности предоставления услуги

8.1. Поставщик услуги обеспечивает безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с получателями услуги.
8.2. Услуга оказывается при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
8.2.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав и прочие документы (штатное расписание, локальные акты, методики, программы, и др.), регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля.
8.2.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы, аппаратуру.
8.2.3. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь паспорт готовности учреждения на начало учебного года.

IX. Требования к обеспечению доступности услуги

Возможность получения гражданами услуги не зависит от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям).
Получение гражданами услуги должно быть общедоступным при соблюдении требований, изложенных в уставе образовательного учреждения.

X. Требования к кадровому обеспечению услуги

10.1. Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
10.1.1. Административно-управленческий персонал.
10.1.2. Педагогический персонал.
10.1.3. Учебно-вспомогательный персонал.
10.1.4. Обслуживающий персонал.
10.2. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду учреждения.
10.3. Педагогические работники должны иметь профессиональное педагогическое образование - не менее 30% от общего количества педагогических работников, среднее профессиональное образование - не менее 70%.
В учреждениях, предоставляющих услугу, не менее 35% педагогов должны иметь первую и высшую квалификационную категорию.
Специалисты должны иметь среднее профессиональное и высшее образование. Квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
10.4. В учреждении должны быть созданы условия для аттестации специалистов, повышения квалификации.
10.5. Наряду с квалификацией и профессионализмом, сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.

XI. Требования к уровню информационного
обеспечения потребителей услуги

11.1. Информация о предоставлении и исполнении услуги осуществляется:
11.1.1. Непосредственно в образовательных учреждениях.
11.1.2. Посредством телефонной связи.
11.1.3. В средствах массовой информации.
11.1.4. Иным, не запрещенным законом, способом.
11.2. На информационных стендах, размещаемых в помещениях образовательных учреждений, участвующих в оказании услуги, содержится следующая информация:
11.2.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов образовательного учреждения.
11.2.2. Лицензионный перечень дополнительных образовательных программ, по которым ведется обучение в образовательном учреждении.
11.2.3. Единые педагогические требования к обучающимся.
11.2.4. Выписка из устава образовательного учреждения о правах и обязанностях обучающихся.
11.2.5. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению услуги.
11.2.6. Основания отказа в предоставлении услуги.
11.2.7. Серия и номер лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.
11.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
11.4. При невозможности сотрудника учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
11.5. Информирование о ходе предоставления услуги проводится сотрудниками учреждений при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

XII. Порядок контроля за соблюдением
качества предоставления услуги

12.1. Контроль за соблюдением качества предоставления осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
12.1.1. Внутренний контроль проводится руководителем учреждения в форме:
- оперативного контроля (по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица);
- итогового контроля (по итогам полугодия и года);
- тематического контроля (подготовка к контрольным мероприятиям, просмотрам, подготовка к учебному году и т.п.).
12.1.2. Внешний контроль осуществляется учредителем - отделом культуры и искусства администрации Амурского муниципального района, органами надзора (по направлениям) и другими государственными и муниципальными контролирующими органами.
12.1.2.1. Форму осуществления контроля выбирает проверяющая организация, это может быть:
- проведение мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализ обращений и жалоб заявителей;
- проведение контрольных мероприятий.
12.1.2.2. Контроль осуществляется в плановом порядке - в соответствии с планом осуществления контрольных мероприятий отдела культуры и искусства администрации Амурского муниципального района и органами надзора на основании действующего законодательства.
12.1.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района и органы надзора обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов потребителей услуги.
12.2. Выявленные в ходе контрольных мероприятий недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, советах учреждения, заседаниях профсоюзного комитета, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
Руководители учреждений, по вине которых допущены нарушения, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
12.3. Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества услуги.
12.4. При оценке качества предоставления услуги используются критерии:
12.4.1. Полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями.
12.4.2. Результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая разными методами.
12.4.3. Отсутствие жалоб на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, прокуратуру.
12.4.4. Отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.

XIII. Требования к учреждению по учету
мнения потребителей о качестве услуги

13.1. Механизм сбора и учета: отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района является ответственным за механизм сбора, учета и анализа информации, за проведение социологического опроса населения.
13.2. Методами сбора и обработки информации являются анализ отчетных показателей, анализ статистических показателей, социологический опрос населения.
13.3. Удовлетворенность участников образовательного процесса (обучающихся и их родителей) качеством учебно-воспитательного процесса.

Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги:


Наименование Единица Формула расчета Значения показателей Источник
показателя измерения качества услуги информации о
значении
Отчетный Текущий (исходные
финансовый финансовый данные для ее
год год расчета)

1 2 3 4 5 6

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно,
имеется в виду Форма 1-ДО (сводная), утвержденная Приказом Росстата
от 14.01.2013 № 12, а не Форма № 1-Т.
------------------------------------------------------------------
Количество детей, % кд/ПК x 100, где данные
получающих учреждения
услугу, от кд - количество (Форма № 1-Т)
предельного обучающихся
контингента детей;
пк - предельный
контингент

Направления ед. учащ. учебные планы,
образовательной приказ
деятельности: директора о
- количество зачислении
специальностей учащихся
- количество
обучающихся по
специальностям

Участие % км/ко x 100, где заявки на
обучающихся в конкурсы
принявших участие км - количество различного
фестивалях, участвующих в уровня
конкурсах, конкурсах;
олимпиадах, в год ко - количество
обучающихся

Количество % кл/ко x 100, где дипломы
обучающихся, лауреатов,
ставших кл - количество призеров
лауреатами и лауреатов; конкурсов
дипломантами ко - количество различного
конкурсов, в год обучающихся уровня

Количество % кпу/кп x 100, где дипломы
преподавателей, лауреатов,
подготовивших, кпу - количество дипломантов
учащихся к преподавателей,
краевым, подготовивших
региональным, учащихся;
Российским, кп - общее
Международным количество
фестивалям и преподавателей
конкурсам

Количество % кпн/кп x 100, где дипломы
преподавателей, лауреатов,
награжденных кпн - количество дипломантов
дипломами за преподавателей,
подготовку награжденных за
учащихся - подготовку
лауреатов и учащихся
дипломантов (лауреатов,
дипломантов);
кп - общее
количество
преподавателей

Количество % кс/ко x 100, где распоряжения
стипендиатов главы
различного уровня кс - количество Амурского
стипендиатов; муниципального
ко - количество района,
обучающихся Губернатора
Хабаровского
края

Итоги аттестации % кв/ко x 100, где итоги
выпускников аттестации
учреждения кв - количество (ведомости
(хорошо и выпускников, выпускных
отлично) закончивших экзаменов)
обучение на
хорошо и отлично;
ко - количество
обучающихся

Доля % дв/оп x 100, где документ о
педагогических высшем
кадров с высшим дв - доля образовании
профессиональным педагогических
образованием от кадров с высшим
общего числа образованием;
педагогов оп - общее кол-во
преподавателей

Доля педагогов, % дв/оп x 100, где приказ
имеющих высшую министерства
квалификационную дв - доля культуры
категорию, от педагогов с
общего числа высшей
педагогов категорией;
оп - общее кол-во
преподавателей

Доля педагогов, % пк/оп x 100, где свидетельство
прошедших курсы о повышении
повышения пк - количество квалификации
квалификации не педагогов,
менее 1 раза в прошедших курсы;
5 лет, от общего оп - общее кол-во
числа педагогов педагогов

Степень % динамика по факту мониторинг
удовлетворенности потребителей
услугой услуги


Начальник отдела
культуры и искусства
М.А.Иголкин


------------------------------------------------------------------