По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 10.07.2013 N 128 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

В целях приведения муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2016 годы" в соответствие со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р "План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации", администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2016 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района (Ивлиев А.А.).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 10 июля 2013 г. № 128

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и
Программы повышение энергетической эффективности на территории
Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2016 годы"
(далее - Программа)

Основание для Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об
разработки энергосбережении и о повышении энергетической
Программы эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской
Федерации"; Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 "О
некоторых мерах по повышению энергетической и
экологической эффективности российской экономики";
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 года
№ 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным
программам в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности"; Распоряжение Правительства
РФ от 1 декабря 2009 года № 1830-р "План мероприятий по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в РФ"

Муниципальный Администрация Аяно-Майского муниципального района
заказчик
Программы

Координатор Первый заместитель главы администрации Аяно-Майского
Программы муниципального района

Исполнитель Администрация Аяно-Майского муниципального района
Программы

Соисполнители Комитеты и отделы администрации муниципального района,
Программы администрации сельских поселений района, муниципальные
унитарные предприятия

Основные Комитет по экономике администрации Аяно-Майского
разработчики муниципального района
Программы

Цели и задачи Цели Программы:
Программы Основными целями Программы являются повышение
энергетической эффективности при производстве, передаче и
потреблении энергетических ресурсов в Аяно-Майском
муниципальном районе, создание условий для перевода
экономики и бюджетного сектора муниципального образования
на энергосберегающий путь развития
Задачи Программы:
- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий
по энергосбережению, в том числе создание системы
показателей, характеризующих энергетическую эффективность
при производстве, передаче и потреблении энергетических
ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа
информации об энергоемкости экономики территории;
- расширение практики применения энергосберегающих
технологий при модернизации, реконструкции и капитальном
ремонте основных фондов производственной сферы,
жилищно-коммунального комплекса и бюджетного сектора;
- проведение энергетических обследований, ведение
энергетических паспортов;
- обеспечение приборного учета всего объема потребляемых
энергетических ресурсов;
- сокращение бюджетных расходов на оплату энергетических
ресурсов

Основные Энергоемкость муниципального продукта (МП); объем экономии
индикаторы и топливно-энергетических ресурсов; уровень энергетической
показатели, паспортизации органов местного самоуправления,
позволяющие муниципальных учреждений, муниципальных унитарных
оценить ход предприятий; доля органов местного самоуправления,
реализации муниципальных учреждений, муниципальных унитарных
Программы предприятий, в которых проведены энергетические
обследования; доля расчетов потребителей муниципальной
бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса,
производимых по показаниям приборов учета

Сроки и этапы 2013 - 2016 годы
реализации
Программы

Перечень 1. Энергосбережение и повышение энергетической
подпрограмм и эффективности в коммунальном хозяйстве
направлений 2. Энергосбережение и повышение энергетической
основных эффективности в бюджетном секторе
мероприятий 3. Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в жилищном фонде
Направления основных мероприятий:
- формирование системы муниципальных нормативных правовых
актов, стимулирующих энергосбережение;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- подготовка кадров в сфере энергосбережения;
- создание механизмов по стимулированию энергосбережения и
повышению энергетической эффективности потребителями,
производителями и организациями, осуществляющими передачу
энергетических ресурсов

Объемы и 26630,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
источники 2013 год - 5200,0 тыс. рублей;
финансирования 2014 год - 6910,0 тыс. рублей;
Программы 2015 год - 7005,0 тыс. рублей;
2016 год - 7515,0 тыс. рублей.
Источниками средств для реализации Программы являются:
местные бюджеты, средства предприятий

Ожидаемые Снижение энергоемкости на 8% к 2016 г. относительно уровня
конечные 2012 г.
результаты Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных
реализации учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях
Программы энергетических паспортов, актов энергетических
обследований.
Экономия энергетических ресурсов за период реализации
Программы 100 т.у.т.
Снижение затрат муниципального бюджета на оплату
энергетических ресурсов в размере 5,5 млн. рублей.
Полный переход на приборный учет при расчетах организаций
муниципальной бюджетной сферы с организациями
коммунального комплекса.
Создание муниципальной нормативно-правовой базы по
стимулированию энергосбережения и повышения
энергоэффективности

Система Контроль за выполнением Программы осуществляет первый
организации заместитель главы администрации муниципального района.
контроля за Оперативный контроль за ходом реализации Программы
исполнением обеспечивает комитет по экономике администрации
Программы муниципального района.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы
обеспечивает первый заместитель главы администрации
муниципального района


1. Содержание проблемы

В настоящее время экономика и бюджетная сфера Аяно-Майского муниципального района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования в топливном эквиваленте составило в 2009 году более 3,478 тыс. т.у.т.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2016 году вырастут по сравнению с 2009 годом на 190 процентов.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Аяно-Майского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и бюджетной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату энергетических ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п. и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и, прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории Аяно-Майского муниципального района выглядит следующим образом:


Направление потребления Доля в суммарном объеме Всего в топливном
потребления, в процентах эквиваленте
электрической энергии
электроэнергия теплоэнергия и тепла

Топливно-энергетический 28,6 12,3 19,2
комплекс

Население 41,4 11,2 24,1

Бюджетная сфера 10,8 66,2 42,6

Прочие потребители 19,2 10,3 14,1

Всего 100 100 100


Программа охватывает около 85,9 процента потребления топливно-энергетических ресурсов, в том числе по трем основным группам потребителей: население и жилищный фонд - 24,1 процента, коммунальное хозяйство - 19,2 процента и бюджетная сфера - 42,6 процента от суммарного потребления ТЭР.
При сохранении существующего положения показатели эффективности использования энергии и других видов ресурсов в экономике, социальной сфере и в домохозяйствах на территории муниципального образования будут значительно отставать от сопоставимых показателей развитых стран, следовательно, затраты на оплату энергии в несколько раз превысят аналогичные затраты в экономике развитых стран и регионов.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития МО.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
Прогноз стоимости коммунальных услуг, составленный для муниципальной бюджетной сферы до 2016 года, показывает, что затраты на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов составят по основным социальным учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта более 89,5 млн. рублей в год (в 2009 году - 47,1 млн. рублей). В этом случае произойдет деформация структуры расходов бюджетных организаций с резким ростом доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах на оказание бюджетных услуг и муниципальное управление.
Доля затрат на оплату коммунальных услуг вырастет с 15,2 процента до 20,2 процента от общих расходов на содержание бюджетной сферы, что в свою очередь приведет к снижению эффективности использования бюджетных средств и повышению зависимости расходной части бюджета от изменения тарифов.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения системного подхода не представляется возможным.
Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением необходимо реализовать в полном объеме в сжатые сроки: в течение 2013 - 2016 годов и принять по итогам этой работы долгосрочную (на три - пять лет) муниципальную программу.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- негативные изменения ситуации, связанной с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии территории;
- изменение климатических условий, что может повлечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов;
- недостаточный уровень пропаганды экономии энергетических ресурсов;
- отсутствие четких методических рекомендаций по проведению политики энергосбережения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
- изменения законодательной базы в сфере энергосбережения и энергопотребления;
- снижение финансирования Программы.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Аяно-Майском муниципальном районе, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведениях;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2.2.2. Запрет на применение неэнергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.2.3. Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации требованиями) во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета энергетических ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств, выделяемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2.2.4. Обеспечение приборного учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета энергетических ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками энергетических ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.2.5. Сокращение бюджетных расходов на оплату энергетических ресурсов.
Обеспечить ежегодное снижение энергопотребления организациями бюджетного сектора в сопоставимых условиях в течение 4 лет (начиная с 2013 года) не менее чем на 8% от объема фактически потребленных ими в 2012 году энергетических ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 2 процента.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
Основными целевыми показателями Программы являются:
- энергоемкость муниципального продукта (МП);
- объем экономии топливно-энергетических ресурсов;
- уровень энергетической паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в которых проведены энергетические обследования;
- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов учета.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2016 годы в один этап.

3. Основные Мероприятия Программы. Перечень подпрограмм

Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств муниципального бюджета, направляемых на реализацию мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности отраслей экономики и бюджетного сектора.
Направления основных мероприятий:
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- подготовка кадров в сфере энергосбережения;
- создание механизмов по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности потребителями, производителями и организациями, осуществляющими передачу энергетических ресурсов.

План мероприятий Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и бюджетной сферы.
Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:
- формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- информационное обеспечение энергосбережения;
- подготовка кадров в сфере энергосбережения;
- создание механизмов по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности потребителями, производителями и организациями, осуществляющими передачу энергетических ресурсов.
Второй блок состоит из следующих подпрограмм:
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда.

4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(объем и источники финансирования Программы)

Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 26630,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 5200,0 тыс. рублей;
2014 год - 6910,0 тыс. рублей;
2015 год - 7005,0 тыс. рублей;
2016 год - 7515,0 тыс. рублей.
Объем средств муниципального бюджета и иных источников финансирования, направляемых на реализацию мероприятий Программы по годам, приведен в таблице 1.

Таблица 1. Структура финансирования Программы - 26630,0 тыс. рублей


Источники финансирования 2013 2014 2015 2016

Местный бюджет 5200,0 6490,0 6630,0 7085,0

Средства предприятий 0,0 420,0 375,0 430,0

Прочие источники

Всего: 5200,0 6910,0 7005,0 7515,0


Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии со сметой расходов на реализацию Программы (приложение 2 к настоящей Программе).
Основным источником финансирования мероприятий Программы являются средства краевого бюджета.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению.
Исполнители Программы ежегодно в срок до 01 марта текущего года в установленном порядке представляют и согласовывают бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой сроков и объемов финансирования.

5. Ожидаемые конечные результаты

Программа энергосбережения обеспечит перевод на энергоэффективный путь развития. В бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов; разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий. Программа обеспечит наличие актов энергетических обследований, энергетических паспортов.
Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энергетического баланса позволяет снизить удельные показатели расхода энергоносителей, кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР, снизить энергоемкость на 8% к 2016 г. относительно уровня 2012 г., сэкономить энергетические ресурсы за период реализации Программы на 100 т.у.т., снизить затраты муниципального бюджета на оплату энергетических ресурсов в размере 5,5 млн. рублей, обеспечить полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса, создать муниципальную нормативно-правовую базу по стимулированию энергосбережения и повышения энергоэффективности в части:
- сокращения расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;
- экономии потребления энергоресурсов в муниципальных учреждениях;
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях актов энергетических обследований и энергетических паспортов на уровне 100 процентов от общего количества учреждений;
- сокращения удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования;
- повышения заинтересованности в энергосбережении.

6. Механизм реализации и порядок
контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации различных форм собственности;
- органы местного самоуправления.
Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах осуществляется через применение экономических стимулов, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
В отношении муниципальных организаций: учреждений бюджетной сферы, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Финансирование мероприятий за счет средств муниципального бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Исполнители и соисполнители Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают ход реализации программных мероприятий.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору Программы направляется отчет установленной формы.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.
Исполнители и соисполнители Программы в сроки, установленные администрацией Аяно-Майского муниципального района, направляют координатору Программы:
- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным координатором Программы;
- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Ежегодные доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;
- оценку эффективности результатов реализации Программы;
- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на бюджетную сферу и экономику муниципального образования.
Администрация Аяно-Майского муниципального района ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в отраслях бюджетной сферы и экономики муниципального образования.
С учетом положений Программы координатор Программы:
- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность исполнителей и соисполнителей, участвующих в Программе;
- производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий, по которым координатор является муниципальным заказчиком, и финансирует в установленном порядке их проведение;
- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;
- согласовывает отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;
- готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в отраслях бюджетной сферы, экономики и жилищном фонде при рассмотрении этих вопросов на заседании администрации Аяно-Майского муниципального района;
- контролирует совместно с исполнителями и соисполнителями Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов;
- планирует совместно с исполнителями и соисполнителями Программы программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение в администрацию Аяно-Майского муниципального района;
- готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;
- публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;
- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
Координатор Программы ежегодно, до 30 июля текущего года, уточняет с исполнителями и соисполнителями Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год.
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в Программе показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.

7. Порядок финансирования программы

Мероприятия программы, предлагаемые для финансирования в очередном году, направляются комитетом по экономике в финансовый отдел в сроки, установленные для предоставления информации к подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий утвержденной целевой программы производится в пределах лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Основной исполнитель или соисполнитель целевой программы подает заявку на финансирование мероприятий программы главному распорядителю бюджетных средств с приложением документов для оплаты, выписанных, заключенных в соответствии с действующим законодательством.
Главный распорядитель бюджетных средств согласовывает заявку с координатором Программы на соответствие объемов финансирования и перечня мероприятий, утвержденных в Программе.
Главный распорядитель бюджетных средств в сроки, установленные действующим законодательством, производит оплату расходов по заявленным мероприятиям целевой программы на текущий финансовый год.





Приложение № 1
к Муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Аяно-Майского
муниципального района на 2013 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2016 ГОДЫ" (ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ)


№ Наименование Единица Значение индикатора (показателя)
п/п измерения
2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Доля органов процентов 0 30 80 100
местного
самоуправления,
муниципальных
учреждений,
муниципальных
унитарных
предприятий, в
которых проведены
энергетические
обследования

2. Уровень процентов 0 30 80 100
энергетической
паспортизации
органов местного
самоуправления,
муниципальных
учреждений,
муниципальных
унитарных
предприятий

3. Оснащение приборами процентов 0 25 40 70 100
учета тепловой
энергии учреждений
бюджетной сферы

4. Замена приборов процент 0 40 70 100
учета электрической
энергии в
учреждениях
бюджетной сферы

5. Замена приборов процентов 0 10 40 70 100
учета электрической
энергии в
муниципальном
жилищном фонде






Приложение № 2
к Муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Аяно-Майского
муниципального района на 2013 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2016 ГОДЫ"


№ п/п Наименование Ответственный Срок Непосредственный Последствия
исполнитель, реализации результат (краткое нереализации
соисполнитель описание) муниципальной
целевой
программы,
основного
мероприятия

1 2 3 4 5 6

1. Раздел I. Организационно-правовые мероприятия

1.1. Формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих
энергосбережение

1.1.1. Ежегодное комитет по ежегодно контроль за расходом сверхнормативный
утверждение норм экономике топлива, расход топлива
расхода топлива администрации используемого для
муниципального выработки тепло- и
района, ММУП электроэнергии
"Коммунальник"

1.1.2. Ежегодное комитет по ежегодно оптимизация расходов отсутствие
утверждение экономике, бюджетных учреждений средств на
лимитов отделы на оплату оплату
потребления администрации коммунальных услуг коммунальных
тепловой и муниципального услуг
электрической района
энергии для
бюджетных
учреждений

1.1.3. Ежегодный комитет по ежегодно оптимизация расходов отсутствие
пересмотр тарифов экономике собственников жилья средств на
на содержание администрации на содержание содержание
жилого фонда муниципального жилищного фонда жилищного фонда
района,
администрации
сельских
поселений

1.1.4. Ежегодный расчет комитет по ежегодно оптимизация доходов отсутствие
тарифов на экономике, ММУП предприятия от доходов,
тепловую и "Коммунальник" оказания коммунальных субвенций на
электрическую услуг тепловую и
энергию электрическую
энергию

1.2. Информационное обеспечение энергосбережения

1.2.1. Ежегодная комитет по ежегодно Постановление
информация о экономике Правительства РФ от
тарифах в СМИ администрации 21.01.2004 "Об
муниципального утверждении
района, ММУП стандартов раскрытия
"Коммунальник" информации субъектами
оптового и розничных
рынков электрической
энергии"

1.2.2. Ежегодная комитет по ежегодно Постановление
информация о экономике Правительства РФ от
тарифах на администрации 21.01.2004 "Об
официальном сайте муниципального утверждении
муниципального района, ММУП стандартов раскрытия
района "Коммунальник" информации субъектами
оптового и розничных
рынков электрической
энергии"

1.3. Подготовка кадров в сфере энергосбережения

1.3.1. Обучение, первый обучение, повышение
повышение заместитель квалификации
квалификации администрации сотрудников,
муниципального курирующих вопросы
района энергосбережения

1.4. Создание механизмов по стимулированию энергосбережения и повышения энергетической
эффективности потребителями и производителями энергетических ресурсов

1.4.1. Переход к первый при условии возможность более отсутствие
регулированию цен заместитель утверждения на точного планирования долгосрочного
(тарифов) на главы долгосрочной работы предприятий планирования
основе администрации основе коммунального
долгосрочных муниципального Правительством хозяйства
параметров района, комитет края
регулирования по экономике
администрации
муниципального
района

1.4.2. Введение первый при условии уменьшение
социальной нормы заместитель утверждения коммерческих потерь
потребления главы Правительством при реализации
энергетических администрации края электрической и
ресурсов и муниципального тепловой энергии
дифференцированных района населению
цен (тарифов) в
пределах и свыше
социальной нормы
потребления

2. Раздел II. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном
хозяйстве

2.1. Организационные мероприятия

2.1.1. Подготовка ПСД первый ежегодно эффективное отсутствие
заместитель привлечение средств средств на
главы вышестоящих бюджетов капитальные
администрации вложение
муниципального
района, ММУП
"Коммунальник"

2.2. Технические мероприятия

2.2.1. Проведение первый 2013 - повышение риск
дефектоскопии и заместитель 2014 гг. промышленной возникновения
технической главы безопасности складов аварийных
экспертизы складов администрации ГСМ ситуаций на
ГСМ муниципального промышленных
района, ММУП объектах
"Коммунальник"

2.2.2. Установка систем первый 2014 г. контроль за расходом отсутствие
контроля топлива заместитель дизельного топлива, приборного учета
на ДЭС главы используемого при расхода
администрации выработке дизельного
муниципального электроэнергии топлива
района, ММУП
"Коммунальник"

2.2.3. Поэтапная замена первый ежегодно контроль за расходом риск
приборов учета заместитель дизельного топлива использования
топлива на складах главы неповеренных
ГСМ администрации приборов учета
муниципального топлива
района, ММУП
"Коммунальник"

2.2.4. Проведение первый 2013 - наличие неисполнение
энергетических заместитель 2014 гг. энергетических требований
обследований главы паспортов, выявление 261-ФЗ
объектов администрации неэффективных
коммунальной муниципального расходов на
инфраструктуры района, ММУП содержание объектов
"Коммунальник" коммунальной
инфраструктуры

2.2.5. Реконструкция ЛЭП первый 2013 - замена ветхих сетей, риск
заместитель 2016 гг. сокращение потерь в возникновения
главы сетях нештатных
администрации ситуаций при
муниципального передаче
района, ММУП электроэнергии
"Коммунальник"

3. Раздел III. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном
секторе

3.1. Организационные мероприятия

3.1.1. Подготовка первый ежегодно контроль за риск
паспортов заместитель подготовкой возникновения
готовности к ОЗП главы, отделы социально-культурных, нештатных
администрации коммунальных, жилых ситуаций при
муниципального объектов к прохождении
района, ММУП отопительному сезону отопительного
"Коммунальник" сезона

3.2. Технические мероприятия

3.2.1. Замена приборов первый ежегодно сокращение увеличение
учета заместитель коммерческих потерь коммерческих
электрической главы, отделы при выработке потерь при
энергии администрации электроэнергии выработке
муниципального электроэнергии
района, ММУП
"Коммунальник",
потребители
электроэнергии

3.2.2. Установка приборов первый 2013 г. переход к приборному отсутствие
учета тепловой заместитель учету потребления приборного учета
энергии главы, отделы теплоэнергии потребления
администрации теплоэнергии
муниципального
района, ММУП
"Коммунальник",
потребители
электроэнергии

3.3.3. Проведение заместитель 2013 - наличие неисполнение
энергетических главы 2014 гг. энергетических требований
обследований администрации паспортов, выявление 261-ФЗ
объектов бюджетной муниципального неэффективных
сферы района, расходов на
бюджетные содержание объектов
учреждения социальной сферы

3.3.4. Ежегодный ремонт бюджетные ежегодно сокращение затрат на увеличение
по утеплению учреждения теплоэнергию, затрат на
теплового контура подготовка к ОЗП теплоэнергию
зданий

3.3.5 Ремонт зданий, бюджетные ежегодно сокращение затрат на увеличение
сооружений, систем учреждения теплоэнергию, затрат на
отопления подготовка к ОЗП теплоэнергию

4. Раздел IV. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда

4.1. Организационные мероприятия

4.1.1. Ежегодное первый ежегодно информирование неисполнение
размещение в СМИ заместитель населения о тарифах требований
тарифов на главы на услуги по законодательства
содержание, администрации содержанию жилого
ремонт, электро-, муниципального помещения
теплопотребление, района, ММУП
тарифов на "Коммунальник",
доставку воды администрации
сельских
поселений

4.2. Технические мероприятия

4.2.1. Замена заполнения администрации ежегодно сокращение затрат на увеличение
оконных проемов сельских теплоэнергию, затрат на
поселений подготовка к ОЗП теплоэнергию

4.2.2. Установка приборов администрации 2013 - переход к приборному отсутствие
учета тепловой сельских 2014 гг. учету потребления приборного учета
энергии и их поселений теплоэнергии потребления
обслуживание теплоэнергии

4.2.3. Поэтапная замена администрации 2013 - замена устаревших сокращение
приборов учета сельских 2014 гг. приборов, увеличение объемов
электрической поселений объема реализованной реализованной
энергии электроэнергии электроэнергии

4.2.4. Установка приборов администрации 2013 - приборный учет отсутствие
учета ХВС сельских 2014 гг. реализации холодной приборного учета
поселений воды






Приложение № 3
к Муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Аяно-Майского
муниципального района на 2013 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2016 ГОДЫ" (ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ)


№ п/п Наименование Ответственный Код бюджетной классификации Расходы по годам
мероприятия исполнитель, (тыс. рублей)
соисполнители
главные раздел, целевая вид 2013 2014 2015 2016
распорядители подраздел статья расходов
бюджетных расходов
средств

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Раздел I. Организационно-правовые мероприятия

1.2. Информационное обеспечение энергосбережения

1.2.1. Ежегодная администрация 950 0502 7950050 244 5,0 5,0 5,0
информация о муниципального
тарифах в СМИ района

1.3. Подготовка кадров в сфере энергосбережения

1.3. Обучение, администрация 950 0502 7950050 244 40,0 50,0 60,0
повышение муниципального
квалификации района,
ММУП "Коммунальник"

2. Раздел II. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве

2.1. Организационные мероприятия

2.1.1. Подготовка ПСД администрация 950 0502 7950050 244 330,0 400,0 750,0 700,0
муниципального
района,
ММУП "Коммунальник"

2.2. Технические мероприятия

2.2.1. Проведение администрация 950 0502 7950050 244 450,0 450,0 450,0
дефектоскопии муниципального
и технической района,
экспертизы ММУП "Коммунальник"
складов ГСМ

2.2.2. Установка администрация 950 0502 7950050 244 600,0 300,0 400,0
систем муниципального
контроля района,
топлива на ДЭС ММУП "Коммунальник"

2.2.3. Поэтапная ММУП "Коммунальник" 950 0502 7950050 244 100,0 100,0 100,0
замена
приборов учета
топлива на
складах ГСМ

2.2.4. Проведение администрация 950 0502 7950050 244 150,0 150,0 150,0
энергетических муниципального
обследований района,
объектов ММУП "Коммунальник"
коммунальной
инфраструктуры

2.2.5. Реконструкция администрация 950 0502 7950050 243 288,7 300,0 400,0 500,0
ЛЭП муниципального
района,
ММУП "Коммунальник"

3. Раздел III. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе

3.2. Технические мероприятия

3.2.1. Замена учреждения культуры 953 0801 7950050 244 150,0 250,0 275,0
приборов учета
электрической общеобразовательные 952 0702 7950050 244 200,0 200,0 275,0
энергии учреждения

3.2.2. Установка администрация 950 0104 7950050 244 231,0 198,0
приборов учета муниципального
тепловой района
энергии
учреждения культуры 953 0801 7950050 244 201,7 350,0 350,0

общеобразовательные 952 0702 7950050 244 865,3 200,0 200,0
учреждения

3.3.3. Проведение учреждения культуры 953 0801 7950050 244 250,0
энергетических
обследований общеобразовательные 952 0702 7950050 244 353,0 250,0 300,0 350,0
объектов учреждения
бюджетной
сферы

3.3.4. Ежегодный учреждения культуры 953 0801 7950050 244 500,0
ремонт по
утеплению общеобразовательные 952 0702 7950050 244 831,0 700,0
теплового учреждения
контура зданий

3.3.5. Ремонт зданий, учреждения культуры 953 0801 7950050 244 1000,0 1000,0 1000,0
сооружений,
систем общеобразовательные 952 0702 7950050 244 1736,0 2000,0 2000,0 2000,0
отопления учреждения

4. Раздел IV. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда

4.2. Технические мероприятия

4.2.1. Замена администрация 950 0501 7950050 244 500,0 600,0 700,0
заполнения муниципального
оконных района,
проемов администрации
сельских поселений

4.2.2. Установка администрация 950 0501 7950050 244 403,3 396,0
приборов учета муниципального
тепловой района,
энергии и их ММУП "Коммунальник"
обслуживание

4.2.3. Замена администрация 950 0501 7950050 244 700,0 800,0 800,0 900,0
приборов учета муниципального
электрической района,
энергии ММУП "Коммунальник"

4.2.4. Установка администрация 950 0501 7950050 244 77,0 154,0
приборов учета муниципального
ХВС района,
ММУП "Коммунальник"

Всего по программе: 5200,0 6910,0 7005,0 7515,0






Приложение № 4
к Муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Аяно-Майского
муниципального района на 2013 - 2016 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ)
ОЦЕНКА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ, РАСХОДОВ
БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2016 ГОДЫ"
(ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ)


№ Наименование Ответственный Всего Оценка расходов по годам
п/п мероприятия исполнитель, (тыс. рублей)
соисполнители
2013 2014 2015 2016

1 2 3 4 5 6 7

1. Раздел I. всего 165,0 0,0 45,0 55,0 65,0
Организационно-правовые
мероприятия районный 90,0 0,0 25,0 30,0 35,0
бюджет

средства 75,0 0,0 20,0 25,0 30,0
предприятий

1.1. Ежегодная информация о всего 15,0 5,0 5,0 5,0
тарифах в СМИ
районный 15,0 5,0 5,0 5,0
бюджет

средства
предприятий

1.2. Обучение, повышение всего 150,0 40,0 50,0 60,0
квалификации
районный 75,0 20,0 25,0 30,0
бюджет

средства 75,0 20,0 25,0 30,0
предприятий

2. Раздел II. всего 7068,0 618,7 2000,0 2150,0 2300,0
Энергосбережение и
повышение районный 5918,7 618,7 1600,0 1800,0 1900,0
энергетической бюджет
эффективности систем
коммунальной средства 1150,0 400,0 350,0 400,0
инфраструктуры предприятий

2.1. Подготовка ПСД всего 2180,0 330,0 400,0 750,0 700,0

районный 1880,0 330,0 350,0 650,0 550,0
бюджет

средства 300,0 50,0 100,0 150,0
предприятий

2.2. Проведение всего 1350,0 450,0 450,0 450,0
дефектоскопии и
технической экспертизы районный 1050,0 350,0 350,0 350,0
складов ГСМ бюджет

средства 300,0 100,0 100,0 100,0
предприятий

2.3. Установка систем всего 1300,0 600,0 300,0 400,0
контроля топлива на ДЭС
районный 1200,0 500,0 300,0 400,0
бюджет

средства 100,0 100,0
предприятий

2.4. Поэтапная замена всего 300,0 100,0 100,0 100,0
приборов учета топлива
на складах ГСМ районный
бюджет

средства 300,0 100,0 100,0 100,0
предприятий

2.5. Проведение всего 450 150,0 150,0 150,0
энергетических
обследований объектов районный 300,0 100,0 100,0 100,0
коммунальной бюджет
инфраструктуры
средства 150,0 50,0 50,0 50,0
предприятий

2.6. Реконструкция ЛЭП всего 1488,7 288,7 300,0 400,0 500,0

районный 1488,7 288,7 300,0 400,0 500,0
бюджет

средства
предприятий

3. Раздел III. всего 18216,0 3401,0 4865,0 4800,0 5150,0
Энергосбережение и
повышение районный 18216,0 3401,0 4865,0 4800,0 5150,0
энергетической бюджет
эффективности в
бюджетном секторе средства
предприятий

3.1. Замена приборов учета всего 1350,0 350,0 450,0 550,0
электрической энергии
районный 1350,0 350,0 450,0 550,0
бюджет

средства
предприятий

3.2. Установка приборов всего 2596,0 231,0 1265,0 550,0 550,0
учета тепловой энергии
районный 2596,0 231,0 1265,0 550,0 550,0
бюджет

средства
предприятий

3.3. Проведение всего 1503,0 603,0 250,0 300,0 350,0
энергетических
обследований объектов районный 1503,0 603,0 250,0 300,0 350,0
бюджетной сферы бюджет

средства
предприятий

3.4. Ежегодный ремонт по всего 2031,0 831,0 500,0 700,0
утеплению теплового
контура (замена районный 2031,0 831,0 500,0 700,0
заполнения оконных, бюджет
Дверных проемов)
средства
предприятий

3.5. Ремонт систем отопления всего 10736,0 1736,0 3000,0 3000,0 3000,0
зданий
районный 10736,0 1736,0 3000,0 3000,0 3000,0
бюджет

средства
предприятий

4. Раздел IV. всего 6030,0 1180,3 1850,0 1400,0 1600,0
Энергосбережение и
повышение районный 6030,0 1180,3 1850,0 1400,0 1600,0
энергетической бюджет
эффективности жилищного
фонда средства
предприятий

4.1. Замена заполнения всего 1800,0 500,0 600,0 700,0
оконных проемов
районный 1800,0 500,0 600,0 700,0
бюджет

средства
предприятий

4.2. Установка приборов всего 799,3 403,3 396,0
учета тепловой энергии
и их обслуживание районный 799,3 403,3 396,0
бюджет

средства
предприятий

4.3. Замена приборов учета всего 3200,0 700,0 800,0 800,0 900,0
электрической энергии
районный 3200,0 700,0 800,0 800,0 900,0
бюджет

средства
предприятий

4.4. Установка приборов всего 231,0 77,0 154,0
учета ХВС
районный 231,0 77,0 154,0
бюджет

средства
предприятий

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: всего 26630,0 5200,0 6910,0 7005,0 7515,0

районный 25405,0 5200,0 6490 6630,0 7085,0
бюджет

средства 1225,0 420,0 375,0 430,0
предприятий






Приложение № 5
к Муниципальной целевой программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории Аяно-Майского
муниципального района на 2013 - 2016 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2016 ГОДЫ" (ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ)


№ Наименование Годы Эффективность
п/п
Низкая Средняя Высокая

1 2 3 4 5 6

1. Выполнение запланированных 2013 Менее 50 70 и более 100
мероприятий (процент)
2014 Менее 50 70 и более 100

2015 Менее 50 70 и более 100

2016 Менее 50 70 и более 100

2. Установка приборов учета тепловой 2013 0 15 30
энергии (процент)
2014 30 60 100

2015

2016

3. Проведение энергетических 2013 10 15 30
обследований объектов (процент)
2014 30 45 60

2015 60 80 100

2016

4. Замена приборов учета 2013 10 15 20
электрической энергии (процент)
2014 20 30 40

2015 40 55 70

2016 70 85 100



------------------------------------------------------------------