По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Вяземского муниципального района от 18.07.2013 N 1046 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Вяземском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 1046

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ВЯЗЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 ноября 2008 года № 12740, в целях определения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Вяземского муниципального района администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Вяземском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района от 13.03.2009 № 56 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Вяземском муниципальном районе".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Осипова В.Ф.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Н.И.Якутина





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Вяземского
муниципального района
от 18 июля 2013 г. № 1046

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В
ВЯЗЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Вяземском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", зарегистрированным в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Вяземском муниципальном районе (далее - Вяземский район).
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Вяземском районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим утвержденным Порядком.

2. Порядок подготовки к ведению и ведения
гражданской обороны

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий) Вяземского района.
2.2. План основных мероприятий Вяземского района на год разрабатывается администрацией Вяземского района (далее - администрация района).
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Вяземского района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2.3. Ведение гражданской обороны в Вяземском районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на его территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения Вяземского района.
2.4. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Руководство гражданской обороной

3.1. Руководство гражданской обороной на территории Вяземского района осуществляет глава муниципального района, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Вяземском муниципальном районе, является сектор по безопасности, ГО и ЧС, мобилизационной работе администрации района (далее по тексту - Сектор).
Глава муниципального района осуществляет комплектование Сектора должностными лицами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности.
Заведующий Сектором подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации района.

4. Силы гражданской обороны

4.1. В целях решения задач гражданской обороны в соответствии с полномочиями администрацией района создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
4.2. Для своевременного и качественного решения задач гражданской обороны в органах местного самоуправления района и организациях Вяземского муниципального района создаются спасательные службы:
- спасательная служба оповещения и связи;
- спасательная служба инженерного обеспечения;
- медицинская спасательная служба;
- противопожарная спасательная служба;
- спасательная служба убежищ и укрытий;
- спасательная служба светомаскировки;
- спасательная служба охраны общественного порядка;
- спасательная служба транспортного обеспечения;
- спасательная служба торговли и питания;
- спасательная служба санитарной обработки;
- спасательная служба материально-технического обеспечения.
В состав спасательной службы Вяземского района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами в соответствующем Положении о спасательной службе.
Положение о спасательной службе Вяземского муниципального района разрабатывается структурными подразделениями администрации района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Хабаровского края и утверждается главой муниципального района.
4.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Вяземском районе создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы администрации района. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается главой муниципального района.
4.4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Вяземского района принимает глава муниципального района в отношении созданных в Вяземском районе сил гражданской обороны.

5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны

5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Российской Федерации, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
5.2. Сбор и обмен информацией осуществляет спасательная служба оповещения и связи администрации района, которая представляет информацию в Правительство Хабаровского края.

6. Решение задач гражданской обороны

Для решения задач гражданской обороны на органы местного самоуправления района возлагаются планирование и осуществление следующих основных мероприятий:


Задачи в области гражданской обороны (закрепление Закрепление
задач за органами местного самоуправления) и выполнения
основные мероприятия по их решению мероприятий за
органами местного
самоуправления,
службами и
организациями (по
необходимости)

1. Обучение населения в области гражданской обороны Сектор, главы
возлагается на администрации городского и сельских городского и сельских
поселений, руководителей организаций и предприятий поселений района
муниципального района.

Выполняемые мероприятия:
разработка с учетом особенностей и на основе
примерных программ, утвержденных постановлением
Губернатора Хабаровского края, примерных программ
обучения работающего населения, должностных лиц и
работников гражданской обороны, личного состава
формирований и служб;
организация и обучение населения способам защиты
от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб,
проведение учений и тренировок по гражданской
обороне;
организационно-методическое руководство и
контроль за обучением работников, личного состава
формирований и служб организаций, находящихся на
территории муниципального образования;
создание учебно-консультационных пунктов по
гражданской обороне в городских и сельских
поселениях муниципального района и организация их
деятельности, а также обеспечение повышения
квалификации должностных лиц и работников
гражданской обороны в образовательных учреждениях
дополнительного профессионального образования,
имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.

2. Оповещение населения об опасностях, возникающих Спасательная служба
при ведении военных действий или вследствие этих оповещения и связи
действий, а также при возникновении чрезвычайных муниципального
ситуаций природного и техногенного характера района, Сектор, главы
возлагается на спасательную службу оповещения и городского и сельских
связи муниципального района и глав городского и поселений района
сельских поселений муниципального района.

Выполняемые мероприятия:
поддержание в состоянии постоянной готовности
системы централизованного оповещения населения,
осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах
массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети
электросвязи Российской Федерации, сетей и средств
радио-, проводного и телевизионного вещания и
других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и
обмен ею.

3. Эвакуация населения, материальных и культурных Эвакуационная
ценностей в безопасные районы, прием, размещение и комиссия Вяземского
первоочередное обеспечение эвакуируемого населения муниципального
на территорию Вяземского муниципального района района, главы
возлагается на эвакуационную комиссию Вяземского городского и сельских
муниципального района. поселений района

Выполняемые мероприятия:
подготовка районов размещения населения,
материальных и культурных ценностей, подлежащих
эвакуации;
создание и организация деятельности
эвакуационных органов, а также подготовка их
личного состава;
подготовка районов размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эвакуируемого населения на
территорию муниципального района.

4. Предоставление населению убежищ и средств Спасательная служба
индивидуальной защиты возлагается на глав убежищ и укрытий
городского и сельских поселений муниципального муниципального
района, руководителей предприятий и организаций, района, главы
расположенных на территории муниципального района. городского и сельских
поселений района,
Выполняемые мероприятия руководители
приспособление в мирное время и при переводе предприятий и
гражданской обороны с мирного на военное время организаций
заглубленных помещений и других сооружений
подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства
недостающих защитных сооружений гражданской обороны
в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных
сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование
по предназначению средств индивидуальной защиты
населения;
обеспечение выдачи населению средств
индивидуальной защиты и предоставления средств
коллективной защиты в установленные сроки.

5. Проведение мероприятий по световой маскировке и Сектор, спасательная
другим видам маскировки возлагается на спасательную служба
службу светомаскировки, глав городского и сельских светомаскировки,
поселений, руководителей предприятий и организаций, главы городского и
размещенных на территории муниципального района. сельских поселений
района, руководители
Выполняемые мероприятия: предприятий и
определение перечня объектов, подлежащих организаций
маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических средств,
необходимых для проведения мероприятий по световой
и других видов маскировки.

6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае Главы городского и
возникновения опасностей для населения при ведении сельских поселений
военных действий или вследствие этих действий, а района, руководители
также при чрезвычайных ситуациях природного и предприятий и
техногенного характера возлагается на глав организаций,
городского и сельских поселений, руководителей размещенных на
предприятий и организаций, размещенных на территории района
территории муниципального района.

Выполняемые мероприятия:
создание, оснащение и подготовка в области
гражданской обороны аварийно-спасательных
формирований и спасательных служб, а также
планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств для всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других
неотложных работ.

7. Первоочередное обеспечение населения, Спасательные службы
пострадавшего при ведении военных действий или района, главы
вследствие этих действий, в том числе по городского и сельских
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой поселений района
медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и
принятию других необходимых мер, возлагается на
спасательные службы муниципального района, глав
городского и сельских поселений муниципального
района.

Выполняемые мероприятия:
планирование и организация основных видов
жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения
продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых
услуг;
проведение санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий среди населения,
пострадавшего при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в
загородной зоне, организация ее энерго- и
водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося
без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния
поврежденного жилого фонда, определения возможности
его использования для размещения пострадавшего
населения;
размещение пострадавшего населения в домах
отдыха, пансионатах и других оздоровительных
учреждениях, временных жилищах (сборных домах,
палатках, землянках и т.п.), а также подселение его
на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению
информационно-психологической поддержки.

8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении Противопожарная
военных действий или вследствие этих действий, спасательная служба
возлагается на противопожарную спасательную службу района, главы
муниципального района, глав городского и сельских городского и сельских
поселений муниципального района. поселений района

Выполняемые мероприятия:
создание и организация деятельности
муниципальной пожарной охраны, организация ее
подготовки в области гражданской обороны и
взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ и
на объектах, отнесенных в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне, в военное время.

9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся Сектор, метеостанция
радиоактивному, химическому, биологическому и иному "Вяземская"
заражению, возлагается на администрацию
муниципального района.

Выполняемые мероприятия:
организация создания и обеспечение готовности
сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны на базе организаций,
расположенных на территории муниципального
образования, имеющих специальное оборудование
(технические средства) и работников, подготовленных
для решения задач по обнаружению и идентификации
различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на
территориях, подвергшихся радиоактивному
загрязнению;
совершенствование методов и технических средств
мониторинга состояния радиационной, химической,
биологической обстановки, в том числе оценка
степени зараженности и загрязнения продовольствия и
объектов окружающей среды радиоактивными,
химическими и биологическими веществами.

10. Санитарная обработка населения, обеззараживание Спасательная служба
зданий и сооружений, специальная обработка техники санитарной обработки
и территорий возлагается на спасательную службу муниципального
санитарной обработки муниципального района, глав района, главы
городского и сельских поселений муниципального городского и сельских
района. поселений района

Выполняемые мероприятия:
заблаговременное создание запасов
дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения
санитарной обработки населения, обеззараживания
зданий и сооружений, специальной обработки техники
и территорий, подготовка их в области гражданской
обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной
обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и
территорий.

11. Восстановление и поддержание порядка в районах, Отдел министерства
пострадавших при ведении военных действий или внутренних дел РФ по
вследствие этих действий, а также вследствие Вяземскому району
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и террористических акций, возлагается на
спасательную службу охраны общественного порядка
муниципального района.

Выполняемые мероприятия:
создание и оснащение сил охраны общественного
порядка, подготовка их в области гражданской
обороны;
восстановление и охрана общественного порядка,
обеспечение безопасности дорожного движения на
маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и
эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил
гражданской обороны для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание
общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих
обязательной охране органами внутренних дел,
имущества юридических и физических лиц по
договорам, принятие мер по охране имущества,
оставшегося без присмотра.

12. Срочное восстановление функционирования Отдел коммунальной
необходимых коммунальных служб в военное время инфраструктуры и
возлагается на управление жилищно-коммунального жизнеобеспечения
хозяйства администрации муниципального района. администрации района,
главы городского и
Выполняемые мероприятия: сельских поселений
обеспечение готовности коммунальных служб к района, предприятия
работе в условиях военного времени, разработка жилищно-коммунального
планов их действий; хозяйства
создание запасов оборудования и запасных частей
для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и
водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств
для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых
запасов реагентов, реактивов, консервантов и
дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей,
сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных
и автономных источников энергии, оборудования и
технических средств для организации коммунального
снабжения населения.

13. Срочное захоронение трупов в военное время Главы городского и
возлагается на глав городских и сельских поселений сельских поселений
муниципального района. района, предприятия и
организации на
Выполняемые мероприятия: основании договоров
заблаговременное, в мирное время, определение на оказание данного
мест возможных захоронений; вида услуг и работ
создание, подготовка и обеспечение готовности
сил и средств гражданской обороны для обеспечения
мероприятий по захоронению трупов, в том числе на
базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел
(останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию
мест их обнаружения, извлечению и первичной
обработке погибших, опознанию и документированию,
перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического
надзора.

14. Разработка и осуществление мер, направленных на Комиссия по
сохранение объектов, необходимых для устойчивого поддержанию
функционирования экономики и выживания населения в устойчивого
военное время, возлагается на комиссию по функционирования
поддержанию устойчивого функционирования организаций
организаций Вяземского муниципального района в Вяземского
военное время. муниципального района
в военное время,
Выполняемые мероприятия: руководители
создание и организация работы в мирное и военное предприятий и
время комиссий по вопросам повышения устойчивости организаций района
функционирования объектов экономики территорий,
отнесенных в установленном порядке к группам по
гражданской обороне;
рациональное размещение объектов экономики и
инфраструктуры, а также средств производства в
соответствии с требованиями строительных норм и
правил осуществления инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время
инженерно-технических мероприятий гражданской
обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ на
объектах экономики, продолжающих работу в военное
время;
заблаговременное создание запасов
материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, необходимых для
восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных
фондов при воздействии на них современных средств
поражения.

15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств Сектор, главы
гражданской обороны возлагается на администрацию городского и сельских
Вяземского муниципального района, глав городского и поселений района,
сельских поселений муниципального района. руководители
предприятий и
Выполняемые мероприятия: организаций района
создание и оснащение сил гражданской обороны
современной техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям,
проведение учений и тренировок по гражданской
обороне;
разработка и корректировка планов действий сил
гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения
сил и средств гражданской обороны, а также
всестороннее обеспечение их действий.



------------------------------------------------------------------