По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 23.07.2013 N 2140 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. № 2140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 22.06.2012 № 205-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае", учитывая постановления администрации Хабаровского муниципального района от 21.05.2013 № 1368 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации", от 27.05.2013 № 1459 "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы", администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района
В.А.Алешко





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 23 июля 2013 г. № 2140

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Развитие жилищного
строительства в Хабаровском муниципальном районе
Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"

Полное наименование программы
муниципальная целевая программа "Развитие жилищного строительства в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы" (далее - программа)
Дата принятия правового акта о разработке программы
постановление администрации Хабаровского муниципального района от 27.05.2013 № 1459 "О разработке муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"
Разработчик программы
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района
Ответственный исполнитель и соисполнители программы
Ответственный исполнитель - Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района.
Соисполнители программы:
- Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района;
- Управление обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района;
- Управление по вопросам социальной политики администрации Хабаровского муниципального района;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района;
- Отдел культуры и молодежной политики администрации Хабаровского муниципального района;
- Управление образования администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края;
- Краевое государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" (по согласованию);
- Отдел формирования и исполнения муниципального заказа администрации Хабаровского муниципального района
Цели и задачи программы
цель программы - содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории Хабаровского муниципального района, Хабаровского края (далее - житель района, края), в том числе:
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории Хабаровского муниципального района;
- увеличение количества земельных участков для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения животноводства, фермерского хозяйства и садоводства;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;
- формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья.
Задачи программы:
- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
- реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства;
- содействие в разработке градостроительной документации;
- содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья экономического класса (далее - эконом-класса);

- содействие в обеспечении перспективными территориями для бесплатного предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и крестьянско-фермерских хозяйств;
- содействие развитию местной промышленности строительных материалов;
- стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств;
- реализация мер, направленных на софинансирование обязательств муниципальных образований Хабаровского муниципального района, по предоставлению социальных выплат работникам муниципальных учреждений и лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Хабаровского муниципального района, для улучшения жилищных условий в рамках полномочий;
- содействие внедрению инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе расширение номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности;
- обеспечение земельных участков для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения животноводства, фермерского хозяйства и садоводства объектами инженерной и социальной инфраструктур в пределах своих полномочий;
- обеспечение площадок для комплексного освоения в целях жилищного строительства объектами социальной и инженерной инфраструктур в пределах своих полномочий
Основные целевые показатели
- уровень обеспеченности населения Хабаровского муниципального района жильем на конец года;
- годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя Хабаровского муниципального района;
- коэффициент доступности жилья;
- удельный вес введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда на территории Хабаровского муниципального района;
- ввод жилья в рамках мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства;
- годовой объем ввода жилья;
- доля ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса;
- доля ввода малоэтажного жилья;
- снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке жилья с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" к уровню 2012 года;
- число муниципальных образований Хабаровского муниципального района, в которых полностью разработаны документы территориального планирования;
- объем выпуска основных видов строительных материалов;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств;
- количество граждан, улучшивших жилищные условия, категории которых установлены законодательством;
- количество молодых учителей, получивших субсидии при строительстве (приобретении) жилья на условиях ипотеки;
- количество предприятий промышленности строительных материалов, осуществляющих деятельность на территории Хабаровского муниципального района, на которых проводятся работы по модернизации действующих и введению новых производственных мощностей
Сроки и этапы выполнения программы
программа реализуется в один этап в течение 2013 - 2020 годов
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
перечень подпрограмм:
1. Внесение изменений в Схему территориального планирования Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
2. Разработка и утверждение Правил землепользования и застройки межселенных территорий (или их частей) Хабаровского муниципального района Хабаровского края, утверждение и внесение изменений в Правила землепользования и застройки межселенных территорий (или их частей) Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
3. Софинансирование разработки и утверждения Проектов генеральных планов городского, сельских поселений района, корректировки генеральных планов населенных пунктов городского, сельских поселений района, внесений изменений в генеральные планы городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района.
4. Софинансирование разработки и утверждения Правил землепользования и застройки, внесений изменений в Правила землепользования и застройки городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района.
5. Софинансирование разработки и утверждения проектов планировки и межевания территорий городским, сельскими поселениями Хабаровского муниципального района для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для жилищного строительства жилья эконом-класса, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района.
6. Софинансирование разработки и утверждения проектов планировки и межевания территорий для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района.
7. Софинансирование разработки проектной документации для строительства объектов инженерной и социальной инфраструктур территорий для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
8. Разработка и софинансирование разработки проектной документации реконструкции и расширения объектов инженерной инфраструктуры для жилищного строительства.
9. Разработка и софинансирование разработки проектной документации строительства, реконструкции и расширения объектов инженерной инфраструктуры для жилищного строительства отдельным категориям граждан, в том числе в рамках муниципальных целевых программ.

10. Разработка и (или) софинансирование разработки проектной документации для строительства объектов инженерной и социальной инфраструктур территорий для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей.
11. Создание единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) на территории Хабаровского муниципального района Хабаровского края.
Основные мероприятия по реализации программы:
- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
- реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства;
- содействие городскому, сельским поселениям Хабаровского муниципального района в разработке градостроительной документации территорий для комплексного освоения в целях жилищного строительства, в том числе территорий, для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и ведения крестьянско-фермерских хозяйств;
- содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья эконом-класса;
- содействие городскому, сельским поселениям Хабаровского муниципального района в обеспечении перспективными территориями для бесплатного предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и крестьянско-фермерских хозяйств;
- содействие развитию местной промышленности строительных материалов;
- стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
- реализация мер, направленных на софинансирование обязательств муниципальных образований Хабаровского муниципального района по предоставлению социальных выплат работникам муниципальных учреждений и лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Хабаровского муниципального района, для улучшения жилищных условий;
- содействие в формировании рынка доступного коммерческого (арендного) жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для предоставления гражданам, имеющим невысокий уровень доходов;
- содействие внедрению инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе расширение номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)
при реализации программы предусматривается привлекать средства бюджетов района, городского, сельских поселений, а также субсидии из федерального и краевого бюджетов и внебюджетные источники финансирования, средства граждан.
Общий объем финансирования за счет районного бюджета в 2013 - 2020 годах составит 47207,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 7800,0 тыс. рублей;
2014 год - 5770,0 тыс. рублей;
2015 год - 5780,0 тыс. рублей;
2016 - 2020 годы - 27857,0 тыс. рублей.
Средства бюджетов городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района составят на 2013 год - 316,5 тыс. рублей.
Средства краевого бюджета, при условии поступления, в объеме не менее 105434,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 13465,0 тыс. рублей;
2014 год - 13469,0 тыс. рублей;
2015 год - 13500,0 тыс. рублей;
2016 - 2020 годы - 65000,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы
- увеличение годового объема ввода жилья к 2020 году до 50 тыс. кв. метров;
- рост уровня обеспеченности населения жильем до 26,6 кв. метров на человека к 2020 году;
- повышение доступности жилья, выражаемое в снижении коэффициента доступности жилья до 3,6 лет к 2020 году;
- повышение доступности жилья, выражаемое в росте доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, до 30,8 процента к 2020 году

1. Характеристики проблем, на решение которых направлена
целевая программа. Анализ общего состояния жилищного
строительства в Хабаровском муниципальном районе

По итогам 2012 года ввод жилья по Хабаровскому муниципальному району, включая и индивидуальное жилищное строительство, составил 9106 квадратных метров общей площади (56 домов, 81 квартира). Остальные построенные жилые дома с общей площадью более 25 тысяч квадратных метров задекларированы гражданами в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю - без выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию.
Последние годы Хабаровский муниципальный район (далее - район) стабильно занимает по вводу жилья первое место среди муниципальных районов Хабаровского края. Сведения о вводе в эксплуатацию жилья за последние шесть лет приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели, характеризующие развитие жилищного
строительства в Хабаровском муниципальном районе
Хабаровского края в 2007 - 2012 годах

Наименование показателя
Годы
Всего за 6 лет
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Ввод жилых домов (тыс. кв. метров)
10,846
6,535
7,873
10,663
13,397
9,106
58,42

С 2007 по 2012 годы в районе было введено 58,42 тыс. кв. метров общей площади жилья.
На территории района отсутствуют объекты многоэтажных жилых домов незаконченных строительством. Практически 100 процентов составляет ввод малоэтажного жилья.
Отмеченные положительные тенденции в сфере жилищного строительства в районе сформировались как результат планомерной реализации на всех уровнях власти мероприятий, направленных на повышение доступности жилья и содействие жилищному строительству.
Жилищная политика в районе осуществлялась в рамках следующих основных направлений:
- разработка и утверждение Схемы территориального планирования Хабаровского муниципального района;
- содействие в разработке документов территориального планирования городским, сельскими поселениями района;
- обеспечение формирования земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- популяризация быстровозводимых жилых малоэтажных домов эконом-класса.
В ходе мероприятий по разработке документов территориального планирования в 2007 - 2012 годах из бюджета района было перечислено 1,050 млн. рублей на выполнение проекта Схемы территориального планирования Хабаровского муниципального района.
В рамках мероприятий по формированию земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2007 - 2012 годах на территории района сформировано 18 земельных участков (площадью 270 гектаров) для малоэтажного жилищного строительства с периодом освоения до 2016 - 2020 годов. По предварительным расчетам всего на данных территориях будет возведено более 900 малоэтажных домов общей площадью 175 тыс. кв. метров. Практически на всех крупных площадках, кроме малоэтажных индивидуальных жилых домов, строятся многоквартирные жилые дома до трех этажей эконом-класса и "таун-хаусы" - блокированные жилые дома на 8 - 10 квартир.
Определены новые перспективные для застройки территории в городском, сельских поселениях района для комплексного освоения в целях жилищного строительства (500 гектаров) - для малоэтажного жилищного строительства. В 2012 году реализован с торгов один земельный участок для комплексного освоения в целях жилищного строительства в селе Краснореченское, общей площадью 16 гектаров. Победитель аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "Карьер-Сервис". В настоящее время утверждены проекты планировки и межевания территории, готовятся акты выбора земельных участков для строительства внеплощадочных сетей, очистных сооружений.
Для обеспечения территорий жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры районом разработаны проектные документации на газовые и угольные котельные различной мощности, проектная документация на очистные сооружения на 300 куб. метров в сутки. Вся вышеперечисленная проектная документация может быть использована как аналоговая для вторичного применения. Есть проектная документация на социальные объекты, которые могут быть также использованы как аналоговые.
В настоящее время формируются четыре земельных участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства: в селе Краснореченское - примерной площадью 10 гектаров, два земельных участка в селе Восточное Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - фонд "РЖС") и один в районе строящейся школы на 500 мест в с. Восточное, примерной площадью 23 гектара.
Всего на территории городского, сельских поселений района с 2011 года сформировано 4 земельных участка для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей: в с. Виноградовка, Новотроицкое, с. Восход (Рыбопитомник) и в с. Федоровка.
Резервов земельных участков в границах существующих населенных пунктов практически не осталось. В связи с чем, район ведет активную переписку по передаче земель федеральной собственности, не используемых по назначению, с фондом "РЖС" и министерством имущественных отношений Хабаровского края. Был подготовлен перечень из 10 перспективных земельных участков, находящихся в федеральной собственности и не используемых по назначению, это как земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, так и земли сельскохозяйственного назначения, возможных к использованию для малоэтажного жилищного строительства, для бесплатного предоставления земельных участков для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей.
В Схеме территориального планирования Хабаровского муниципального района заложены перспективные площадки для малоэтажного строительства, расположенные на землях сельскохозяйственного, специального назначения, с обязательной процедурой их перевода в земли населенных пунктов, площадь которых составила около 500 гектаров. Однако, учитывая, что Правительством Хабаровского края администрации района поставлена задача по обеспечению на территории района формирования земельных участков площадью более 1500 гектаров и радиусом удаления от города Хабаровска от 5 до 20 километров для бесплатного предоставления в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, необходимо внесение соответствующих изменений в Схему территориального планирования Хабаровского муниципального района, генеральные планы и правила землепользования и застройки городского, сельских поселений района, находящихся в вышеуказанном радиусе от границ города Хабаровска в 2013 - 2015 годах. Предварительным расчетом установлено, что на заявленной площади разместится не менее 7000 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (с учетом строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры), а это увеличение численности жителей района не менее чем на 27 тысяч человек.
В результате проведенной работы по взаимодействию в 2011 - 2012 годах с фондом "РЖС" вовлечено в оборот из земель сельскохозяйственного назначения Российской сельскохозяйственной Академии около 195 гектаров в районе села Восточное. Два земельных участка для жилищного строительства фондом "РЖС" поставлены на кадастровый учет. В настоящее время фондом "РЖС" проводятся аукционы по продаже прав аренды земельных участков, по остальным трем земельным участкам для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, министерством имущественных отношений Хабаровского края в настоящее время проведены работы по постановке земельных участков на кадастровый учет, администрацией района начаты работы по разработке проектов планировки и межевания территорий. Фондом "РЖС" предложено рассмотреть возможность создания на данных участках кластера по малоэтажному строительству, поскольку это даст возможность развивать инженерную инфраструктуру данных земельных участков поэтапно.
До конца 2013 года около 100 гектаров будет оформлено в Ракитненском сельском поселении в районе с. Гаровка-1 для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей из земель государственной собственности Хабаровского края. Утвержден план-график мероприятий по подготовке градостроительной документации земельных участков для бесплатного предоставления в селах Восточное, Гаровка-1.
Несмотря на очевидные достижения в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий жителей района, достигнутые в районе за последние годы, уровень удовлетворенности населения жилищными условиями по-прежнему не достаточен. По данным социологических опросов, около половины населения Хабаровского края считают себя нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Недостаточность обеспеченности населения жилой площадью приводит к высокой стоимости жилья на первичном и вторичном рынках жилья.
Активному развитию жилищного строительства как в районе, так и в крае препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления. Весь комплекс проблем, сдерживающих развитие жилищного строительства в районе, можно представить в разрезе трех направлений:
1. Увеличение предложения жилья.
Как результат недостаточного объема жилищного строительства на рынке жилья является превышение спроса над предложением, что находит выражение в относительно высоких ценах на жилье, являющихся одними из самых высоких в стране.
В число основных барьеров, сдерживающих рост предложения жилья в районе, входят:
- слабое развитие конкурентной среды на рынке жилищного строительства;
- недостаточный уровень инвестиций в обновление и модернизацию материально-технической базы строительных организаций;
- отсутствие подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;
- высокая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- высокая стоимость проектных работ по объектам капитального строительства при отсутствии квалифицированных кадров в проектных организациях;
- низкая конкурентоспособность отдельных видов продукции и недостаточно широкий ассортимент отделочных материалов выпуска местной промышленности строительных материалов, обуславливающие завоз значительного количества строительных материалов с других регионов Российской Федерации;
- дефицит квалифицированных кадров на всех уровнях строительного производства.
2. Развитие спроса на жилищное строительство.
Относительно невысокие доходы населения и высокая рыночная стоимость жилья сделали его приобретение малодоступным для большей части населения района.
Среди основных проблем, препятствующих развитию спроса на жилищное строительство, следует отметить:
- недостаточное предложение земельных участков для развития индивидуального жилищного строительства;
- низкие темпы обеспечения жильем категорий граждан, установленных федеральным и краевым законодательством;
- отсутствие государственных целевых программ по строительству муниципального специализированного жилого фонда эконом-класса;
- наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств;
- относительно высокая стоимость заемных средств на рынке ипотечного кредитования и недостаточные объемы государственной поддержки заемщиков;
- неразвитость институтов финансирования некоммерческих форм жилищного строительства (товариществ индивидуальных застройщиков; потребительских кооперативов в жилищной сфере; строительных сберегательных касс; некоммерческих организаций, сдающих жилье в некоммерческий наем, и др.).
3. Развитие сектора жилищного строительства.
Активное внедрение инновационных технологий и проектных решений, повышение прозрачности и открытости информационной среды, улучшение взаимодействия и координации между органами власти, органами местного самоуправления, населением и бизнесом в настоящее время являются важнейшими факторами улучшения доступности и качества строящегося жилья и, в конечном счете, развития сектора жилищного строительства в Хабаровском крае.
Основные проблемы общего характера, препятствующие качественному развитию сектора жилищного строительства:
- отсутствие единой системы сбора оперативной информации и обмена ею среди органов местного самоуправления района и городского, сельских поселений для качественного анализа и прогнозирования процессов в сфере жилищного строительства. Имеющаяся информация фрагментарна, собирается нерегулярно (под конкретные оперативные задачи) различными органами исполнительной власти Хабаровского края и органами местного самоуправления;
- отсутствие централизованного информационного ресурса о текущих и планируемых к внедрению мерах государственной поддержки, неиспользуемых земельных участках, государственных и муниципальных услугах в области градостроительной деятельности, отсутствие сведений ИСОГД в районе в электронном виде;
- слабо используемый научно-технический потенциал и недостаточно активное внедрение инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности.
Сохраняющиеся в районе проблемы развития жилищного строительства, препятствующие росту обеспеченности населения жильем, качества строящегося жилья и его доступности обусловливают необходимость актуализации стратегических целей и направлений жилищной политики, повышение ее результативности и эффективности. Программа позволит мобилизовать имеющиеся ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач в области развития жилищного строительства.
Приоритетом района в области развития жилищного строительства на среднесрочную перспективу является обеспечение жителей района, доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства.

2. Основные цели и задачи программы

Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на национальном, краевом и муниципальном уровнях, основной целью программы является содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории района, включающей в себя:
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;
- формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
- реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства;
- содействие городскому, сельским поселениям района в разработке градостроительной документации;
- содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья эконом-класса;
- содействие городскому, сельским поселениям района в обеспечении перспективными территориями для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и крестьянско-фермерских хозяйств;
- содействие развитию местной промышленности строительных материалов;
- стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья в Хабаровском крае;
- реализация мер, направленных на обеспечение жильем молодых учителей;
- содействие предпринимателям по внедрению инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе расширение номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности;
- обеспечение земельных участков для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения животноводства, фермерского хозяйства и садоводства объектами инженерной и социальной инфраструктур в пределах своих полномочий;
- обеспечение территорий для комплексного освоения в целях жилищного строительства объектами социальной и инженерной инфраструктуры в пределах своих полномочий.
Основные макроэкономические показатели социально-экономического положения района по итогам реализации программы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Значения основных макроэкономических показателей
(индикаторов) по итогам реализации программы

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя в 2020 году
1.
Годовой объем ввода жилья
тыс. кв. метров
50,0
2.
Обеспеченность населения жильем на конец года
кв. метров на человека
26,6

В результате реализации программы планируется достигнуть:
- обеспечения городского, сельских поселений района документацией территориального планирования - 100 процентов;
- ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) по району в электронном виде с 2015 года;
- обеспечения земельными участками для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, до 2017 года - 100 процентов;
- обеспечения земельных участков для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, объектами социальной и инженерной инфраструктур в пределах своих полномочий;
- увеличения годового объема ввода жилья к 2020 году до 50 тыс. кв. метров в год;
- роста уровня обеспеченности населения жильем до 26,6 кв. метра на человека к 2020 году;
Программу предполагается реализовать в течение 2013 - 2020 годов в один этап.
Для оценки эффективности реализации программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
1. Для оценки достижения цели программы:
1.1. Уровень обеспеченности населения района жильем на конец года. Источник информации - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю (далее - Хабстат).
1.2. Годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя района. Источник информации - Хабстат.
1.3. Коэффициент доступности жилья. Расчет осуществляется Финансово-экономическим управлением администрации Хабаровского муниципального района по формуле:



где:
КДЖ - коэффициент доступности жилья;
ПР - средняя за год цена 1 кв. метра жилья на первичном рынке жилья в районе (источник информации - Хабстат);
ВР - средняя за год цена 1 кв. метра жилья на вторичном рынке жилья в районе (источник информации - Хабстат);
ДС - денежные доходы в месяц на человека по району (источник информации - Хабстат).
1.4. Удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда на территории района. Расчет осуществляется Управлением архитектуры и землепользования администрации муниципального района по формуле:



где:
ОЖ - удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда на территории района;
ОВЖ - годовой объем ввода жилья в районе (источник информации - Хабстат);
ПЛОЩ - общая площадь жилищного фонда в районе на конец года (источник информации - Хабстат).
2. Для оценки выполнения задач программы:
2.1. Ввод жилья в рамках мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства. Расчет показателя осуществляется Управлением архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района как суммарный объем жилья в квадратных метрах, построенного на территориях, предусмотренных для комплексной застройки в целях жилищного строительства в районе.
2.2. Годовой объем ввода жилья. Источник информации - Хабстат.
2.3. Доля ввода жилья в районе, соответствующего стандартам эконом-класса. Источник информации - Хабстат.
2.4. Доля ввода малоэтажного жилья. Расчет осуществляется Управлением архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района как отношение объема годового ввода в районе малоэтажного жилья к общему объему годового ввода жилья в районе.
2.5. Снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке жилья района, с учетом дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" к уровню 2012 года. Расчет осуществляется Финансово-экономическим управлением администрации Хабаровского муниципального района по формуле:



где:
ССС - снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке жилья, с учетом дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" к уровню 2012 года;
СТГ - средняя стоимость 1 кв. метра жилья на первичном рынке жилья в районе в отчетном году (источник информации - Хабстат).
- средняя стоимость 1 кв. метра жилья на первичном рынке жилья в районе в 2012 году (источник информации - Хабстат).
i - дефлятор на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" к уровню 2012 года (источник информации - Министерство экономического развития Российской Федерации).
2.6. Число муниципальных образований района, в которых полностью разработаны документы территориального планирования. Информация предоставляется Управлением архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района на основании решений представительных органов местного самоуправления об утверждении документов территориального планирования.
2.7. Объем выпуска основных видов строительных материалов. Источник информации - Хабстат. Расчет осуществляется Финансово-экономическим управлением администрации Хабаровского муниципального района на основании данных предприятий промышленности строительных материалов, осуществляющих деятельность на территории района.
2.8. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств. Расчет осуществляется Управлением обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района, исходя из количества молодых семей, которым вручены свидетельства о праве на получение социальных выплат:
- для участия в долевом строительстве;
- на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Количество молодых учителей, получивших субсидии при строительстве (приобретении) жилья на условиях ипотеки. Расчет осуществляется Управлением образования администрации Хабаровского муниципального района исходя из количества молодых учителей, которым вручены сертификаты о праве на субсидию при строительстве жилья на условиях ипотеки с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых.
2.10. Количество предприятий строительного комплекса и местной промышленности по выпуску строительных материалов, осуществляющих деятельность на территории района, на которых проводятся работы по модернизации действующих и введению новых производственных мощностей. Расчет осуществляется Финансово-экономическим управлением администрации Хабаровского муниципального района на основании данных о проведении предприятиями промышленности строительных материалов, осуществляющих деятельность на территории района, за счет собственных и кредитных средств работ по модернизации действующих и введению новых производственных мощностей.
Перечень индикаторов (показателей) программы с расшифровкой плановых значений по этапам и годам приведен в приложении № 1 настоящей программы.

3. Перечень программных мероприятий

Для достижения поставленной цели и решения задач программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий.
3.1. В рамках решения задачи по созданию условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района, предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
3.1.1. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства.
Мероприятия направлены на создание условий для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающие обеспечение земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурами, строительство малоэтажного жилья эконом-класса.
Реализация мероприятий предполагает:
а) формирование перечня перспективных территорий для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, имеющих техническую возможность подключения к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;
б) разработку и внедрение механизмов, направленных на обеспечение территорий инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для жилищного строительства;
в) строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности;
г) получение из краевого бюджета субсидий бюджету района на софинансирование расходных обязательств района по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности;
д) получение из краевого бюджета субсидий бюджету района на софинансирование расходных обязательств района, городского, сельских поселений района по комплексному освоению и развитию территорий Хабаровского края в целях жилищного строительства в соответствии с Положением о проведении конкурса по отбору муниципальных образований Хабаровского края для предоставления субсидий на комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. № 472-пр "О предоставлении субсидий для комплексного освоения и развития территорий Хабаровского края в целях жилищного строительства";
е) организация мониторинга жилищного строительства на территории района.
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
Реализация указанных мероприятий позволит увеличить объемы ввода жилья в рамках комплексного освоения и развития территорий района в целях жилищного строительства, повысить долю комплексной застройки территорий в целях жилищного строительства в общем вводе жилья.
3.1.2. Реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства.
С целью снижения административных барьеров и содействия развитию конкуренции в сфере жилищного строительства предусматривается мероприятие по осуществлению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) на территории района, соблюдение требований административных регламентов при подготовке документов.
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
Основным результатом указанного мероприятия должна стать подготовка документов городским, сельскими поселениями района, администрацией Хабаровского муниципального района в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3.1.3. Содействие в разработке градостроительной документации.
Целью данных мероприятий является содействие в обеспечении муниципальных образований района градостроительной документацией, необходимой для определения территорий под застройку, в том числе перспективную.
В рамках реализации мероприятий осуществляется:
а) разработка и внесение изменений в схему территориального планирования Хабаровского муниципального района, разработка Правил землепользования и застройки межселенных территорий (или их частей) Хабаровского муниципального района;
б) получение из краевого бюджета субсидий бюджету района и бюджетам городского, сельских поселений района на софинансирование расходных обязательств бюджетов Хабаровского муниципального района, городского, сельских поселений района по реализации муниципальных программ (проектов) на разработку градостроительной документации.
Предоставление из краевого бюджета указанных субсидий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (групп муниципальных образований) Хабаровского края в целях софинансирования расходных обязательств на разработку градостроительной документации муниципальных образований края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июля 2008 г. № 174-пр "Об утверждении порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (групп муниципальных образований) Хабаровского края в целях софинансирования расходных обязательств на разработку градостроительной документации муниципальных образований Хабаровского края";
в) оказание методической помощи городскому, сельским поселениям района при разработке, согласовании и утверждении градостроительной документации, в том числе:
- проведение семинаров-совещаний по вопросам градостроительной деятельности;
- методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам градостроительной деятельности.
Срок реализации - 2013 - 2015 годы.
В результате указанных мероприятий городское, сельские поселения района получат необходимую информационную и финансовую поддержку при разработке, согласовании и утверждении градостроительной документации.
3.1.4. Содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья эконом-класса.
В рамках данных мероприятий предусмотрено:
- взаимодействие с фондом "РЖС" по вопросу предоставления сведений о земельных участках, относящихся к федеральной собственности, не используемых по целевому назначению, но пригодных для строительства жилья эконом-класса в районе;
- вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства территорий, на которых находятся земельные участки, относящиеся к федеральной собственности, в рамках сотрудничества с фондом "РЖС";
- вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства территорий, на которых находятся земельные участки, относящиеся к государственной собственности Хабаровского края, в рамках сотрудничества с министерством имущественных отношений Хабаровского края;
- получение из краевого бюджета субсидий бюджету района, бюджетам городского, сельских поселений района на софинансирование расходных обязательств по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- обеспечение земельных участков, формируемых для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения животноводства, фермерского хозяйства и садоводства объектами социальной и инженерной инфраструктур в пределах своих полномочий;
- обеспечение площадок для комплексного освоения в целях жилищного строительства объектами социальной и инженерной инфраструктур в пределах своих полномочий.
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить жилищное строительство перспективными территориями, в том числе для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также земельных участков для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья эконом-класса.
3.1.5. Содействие развитию предприятий строительного комплекса и местной промышленности строительных материалов.
Реализация мероприятий, направленных на содействие развитию предприятий строительного комплекса и местной промышленности строительных материалов, направлена на массовое применение новых экологичных и энергоэффективных строительных материалов и технологий в крае, поддержку предприятий, внедряющих передовые методы в строительной отрасли.
В рамках реализации мероприятий предполагается:
- обеспечение реализации мер по предоставлению земельных участков для строительства и расширения существующих предприятий строительной отрасли и промышленности строительных материалов;
- содействие в организации и проведении выставок-ярмарок, "круглых столов", публикаций в периодической печати для строительной отрасли;
- содействие внедрению новых технологий и модернизации действующих производств по выпуску материалов из местных сырьевых ресурсов;
- содействие развитию производственных мощностей для малоэтажного домостроения в части формирования и предоставления земельных участков для строительства и реконструкции предприятий строительного комплекса и местной промышленности строительных материалов.
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
Реализация мероприятий по содействию развитию предприятий строительного комплекса и местной промышленности по выпуску строительных материалов позволит снизить стоимость возведения жилья, ускорить темпы жилищного строительства, повысить качество строящегося жилья за счет применения в строительстве новых прогрессивных малозатратных технологий и материалов.
3.2. Решение задачи по стимулированию спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки предполагает реализацию следующих мероприятий:
3.2.1. Стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств.
В рамках данных мероприятий предусмотрено следующее:
- совершенствование правового и методологического обеспечения для разработки и реализации мероприятий, направленных на стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве;
- создание и ведение информационной базы данных граждан, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки;
- методическое и организационное содействие по созданию некоммерческих объединений граждан в целях улучшения жилищных условий.
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
Реализация мероприятий по стимулированию частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечению корпоративных средств позволит:
- повысить доступность жилья для жителей;
- развить строительную отрасль путем привлечения потенциальных покупателей жилья с помощью ипотечного кредитования;
- увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств;
- развить институт жилищно-строительных кооперативов;
- снизить социальную напряженность в обществе;
- увеличить ввод жилья социального назначения.
3.2.2. Реализация мер, направленных на софинансирование расходных обязательств бюджетом района по предоставлению социальных выплат работникам муниципальных учреждений и лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Хабаровского края, для улучшения жилищных условий.
В рамках реализации мероприятий предполагается получение из краевого бюджета субсидий на софинансирование расходных обязательств бюджету района, бюджетам городского, сельских поселений района по предоставлению социальных выплат работникам муниципальных учреждений и лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Хабаровского края, для улучшения жилищных условий, в порядке, установленном Правительством Хабаровского края.
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
3.3. В рамках решения задачи по формированию благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья предусмотрено мероприятие по содействию внедрению инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе расширение номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности.
В рамках мероприятия предполагается:
- стимулирование строительных организаций по проведению научно-исследовательских работ в части создания новых экологически чистых строительных материалов и технологий строительства и производства строительных материалов, в том числе основанных на утилизации техногенного сырья;
- стимулирование внедрения ресурсосберегающих и экологичных технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;
- содействие в модернизации производственных мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий;
- популяризация проектов и методов возведения энергоэффективных жилых домов, в том числе в сфере малоэтажного жилищного строительства;
- популяризация лучших инноваций в жилищном строительстве, участие и организация выставочных площадок, позволяющих демонстрировать новые разработки в области проектирования, строительства, производства строительных материалов, техники, оборудования. Популяризация прогрессивных технологий взаимодействия человека с жилым пространством, в том числе автоматизированной системы управления "Умный дом".
Срок реализации - 2013 - 2020 годы.
Реализация данных мероприятий позволит снизить эксплуатационные затраты и будет способствовать изменению качества и безопасности жилой среды.
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в приложении № 2 настоящей программы.

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Общий объем финансирования программы (прогнозная справочная оценка) составляет 152957,5 тыс. рублей, в том числе:
- из краевого бюджета - 105434,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 13465,0 тыс. рублей,
2014 год - 13469,0 тыс. рублей,
2015 год - 13500 тыс. рублей,
2016 - 2020 годы - 65000 тыс. рублей.
- из районного бюджета - 47207,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 7800,0 тыс. рублей,
2014 год - 5770,0 тыс. рублей,
2015 год - 5780,0 тыс. рублей,
2016 - 2020 годы - 27857,0 тыс. рублей.
Из бюджетов городского, сельских поселений района
2013 год - 316,5 тыс. рублей.
Смета расходов бюджета района, в том числе за счет субсидий из федерального и краевого бюджета, расходов бюджетов городского, сельских поселений района и организаций на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Хабаровском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2020 годы" приведена в приложении № 3 настоящей программы.

5. Механизм реализации программы

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между ответственным исполнителем и соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района результаты мониторинга и пояснительную записку о ходе реализации программы за I квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года соответственно;
- проводит оценку эффективности программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности и подготовки годового отчета о ходе реализации программы;
- готовит годовой отчет и представляет его в Финансово-экономическое управление администрации Хабаровского муниципального района.
Соисполнители:
- осуществляют реализацию мероприятий долгосрочных муниципальных целевых программ и основных мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным);
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.
Внесение изменений в программу в части изменения мероприятий программы, их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и (или) соисполнителей программы в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа индикаторов (показателей) программы либо во исполнение поручений главы района, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений индикаторов (показателей) программы, степени выполнения мероприятий программы.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель, соисполнители программы обеспечивают разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.

6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности программы

Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы приведен в таблице 3.

Таблица 3

Виды рисков
Вероятность
Степень влияния
Меры управления рисками
1
2
3
4
Субъективные факторы
Риски, связанные с несогласованностью мнений (действий) соисполнителей, участников программы
низкая
высокая
- регулярное проведение ответственным исполнителем координационных совещаний с соисполнителями и участниками программы;
- ежеквартальная отчетность соисполнителей и участников программы
Неэффективное управление реализацией программы, задержка сроков согласования мероприятий программы
низкая
высокая
- детальное планирование хода реализации программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий программы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий программы
Объективные факторы
Социальные риски, связанные с недоверием со стороны граждан и субъектов предпринимательской деятельности в целесообразности реализации мероприятий программы
средняя
высокая
- повышение открытости за счет постоянного информирования граждан и субъектов предпринимательской деятельности об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов передачи информации;
- пропаганда успешных проектов и начинаний
Снижение платежеспособного спроса населения
низкая
средняя
оказание мер государственной поддержки гражданам, проживающим на территории края
Финансовый риск, обусловленный недостатком собственных средств у предприятий стройиндустрии, недостаточной заинтересованностью в привлечении кредитных ресурсов
средняя
средняя
государственная поддержка предприятий стройиндустрии
Риск сокращения финансирования программы
низкая
низкая
формирование практики программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов Хабаровского края, района, городского, сельских поселений
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов и расходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения
средняя
высокая
оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в программу
Информационные риски, связанные с организацией информационного взаимодействия между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления
низкая
низкая
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей, соисполнителей и участников программы

Методика оценки эффективности программы выполняется в соответствии с приложением № 2 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 21.05.2013 № 1368 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Хабаровского муниципального района, их формирования и реализации" и в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящей программы.





Приложение № 1
к Муниципальной целевой программе
"Развитие жилищного строительства
в Хабаровском муниципальном районе
Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование
Единица измерения
Значение индикатора (показателя)
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
_____ год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Для оценки достижения цели программы
1.1.
Уровень обеспеченности населения района жильем на конец года
кв. м на 1000 чел





1.2.
Годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя района
кв. м/чел.





1.3.
Коэффициент доступности жилья






1.4.
Удельный вес введенной общей площади жилых домов к общей площади жилищного фонда на территории района
процентов





2.
Для оценки выполнения задач программы
2.1.
Ввод жилья в рамках мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства
кв. м





2.2.
Годовой объем ввода жилья
кв. м





2.3.
Доля ввода жилья в районе, соответствующего стандартам эконом-класса
процентов





2.4.
Доля ввода малоэтажного жилья
процентов





2.5.
Снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке жилья района, с учетом дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" к уровню 2012 года
тыс. руб.





2.6.
Число муниципальных образований района, в которых полностью разработаны документы территориального планирования
количество





2.7.
Объем выпуска основных видов строительных материалов
по видам производства





2.8.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств:
- для участия в долевом строительстве;
- на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
количество количество





2.9.
Количество молодых учителей, получивших субсидии при строительстве (приобретении) жилья на условиях ипотеки
количество





2.10.
Количество предприятий промышленности строительных материалов, осуществляющих деятельность на территории района, на которых проводятся работы по модернизации действующих и введению новых производственных мощностей
количество










Приложение № 2
к Муниципальной целевой программе
"Развитие жилищного строительства
в Хабаровском муниципальном районе
Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
1
2
3
4
5
1.
Создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района
1.1.
Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе:
а) формирование перечня перспективных территорий для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, имеющих техническую возможность подключения к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;
б) разработка и внедрение механизмов, направленных на обеспечение территорий инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для жилищного строительства;
в) строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности;
г) получение из краевого бюджета субсидий бюджету района на софинансирование расходных обязательств муниципального района по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности;
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
позволит создать условия для комплексного освоения и развития территорий, предусматривающие обеспечение земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурами, строительства малоэтажного жилья эконом-класса.
Увеличение объемов ввода жилья в рамках комплексного освоения и развития территорий района в целях жилищного строительства, повышение доли комплексной застройки территорий в целях жилищного строительства в общем вводе жилья

д) получение из краевого бюджета субсидий бюджету района на софинансирование расходных обязательств района по комплексному освоению и развитию территорий края в целях жилищного строительства в соответствии с Положением о проведении конкурса по отбору муниципальных образований Хабаровского края для предоставления субсидий на комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2011 г. № 472-пр "О предоставлении субсидий для комплексного освоения и развития территорий Хабаровского края в целях жилищного строительства";
е) организация мониторинга жилищного строительства на территории района



1.2.
Снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства, в том числе:
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) на территории района;
- соблюдение требований административных регламентов при подготовке документов
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
позволит готовить документы органами местного самоуправления в установленные сроки в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности
1.3.
Содействие в разработке градостроительной документации, в том числе:
а) разработка внесений изменений в схему территориального планирования Хабаровского муниципального района, разработка Правил землепользования и застройки межселенных территорий (или их частей) Хабаровского муниципального района;
б) получение из краевого бюджета субсидий бюджетам района и городского и сельских поселений района на софинансирование расходных обязательств района, городского поселения района по реализации муниципальных программ (проектов) на разработку градостроительной документации;
в) оказание методической помощи муниципальным образованиям района при разработке, согласовании и утверждении градостроительной документации, в том числе:
- проведение семинаров-совещаний по вопросам градостроительной деятельности,
- методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам градостроительной деятельности
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района
2013 - 2015 годы
муниципальные образования района получат необходимую информационную и финансовую поддержку при разработке, согласовании и утверждении градостроительной документации
1.4.
Содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья эконом-класса, в том числе:
- взаимодействие с фондом "РЖС" по вопросу формирования земельных участков, относящихся к федеральной собственности, для строительства жилья эконом-класса в районе;
- вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства территорий, на которых находятся земельные участки, относящиеся к федеральной собственности, в рамках сотрудничества с фондом "РЖС";
- вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства территорий, на которых находятся земельные участки, относящиеся к государственной собственности Хабаровского края, в рамках сотрудничества с министерством имущественных отношений Хабаровского края;
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
обеспечение жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, а также земельных участков для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья эконом-класса

- получение из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований района на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований района по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по подготовке документации по планировке территории для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- обеспечение земельных участков для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения животноводства, фермерского хозяйства и садоводства объектами инженерной инфраструктуры в пределах своих полномочий;
- обеспечение площадок для комплексного освоения в целях жилищного строительства объектами социальной и инженерной инфраструктуры в пределах своих полномочий



1.5.
Содействие развитию предприятий строительного комплекса и местной промышленности строительных материалов, в том числе:
- обеспечение реализации мер по предоставлению земельных участков для строительства и расширения существующих предприятий строительной отрасли и промышленности строительных материалов;
- содействие в организации и проведении выставок-ярмарок, "круглых столов" для строительной отрасли;
- содействие внедрению новых технологий и модернизации действующих производств по выпуску материалов из местных сырьевых ресурсов;
- содействие развитию производственных мощностей для малоэтажного домостроения
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района, администрации городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
позволят снизить стоимость возведения жилья, ускорить темпы жилищного строительства, повысить качество строящегося жилья за счет применения в строительстве новых прогрессивных малозатратных технологий и материалов
2.
Стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки
2.1.
Стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств, в том числе:
- совершенствование правового и методологического обеспечения дляразработки и реализации мероприятий, направленных на стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве;
- создание и ведение информационной базы данных граждан, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки;
- методическое и организационное содействие по созданию некоммерческих объединений граждан в целях улучшения жилищных условий
администрация Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
- повышение доступности жилья для жителей;
- развитие строительной отрасли путем привлечения потенциальных покупателей жилья с помощью ипотечного кредитования;
- увеличение доли семей, имеющих возможность приобретения гражданами жилья с помощью собственных и заемных средств;
- развитие института жилищно-строительных кооперативов
2.2.
Обеспечение жильем категорий граждан, установленных законодательством, в том числе софинансирование строительства и (или) приобретения жилых помещений на территории района в соответствии с Законом Хабаровского края от 26 октября 2005 года № 306 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
администрация Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
- решение жилищных проблем граждан, категории которых установлены законодательством Российской Федерации и края;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- увеличение ввода жилья социального назначения
2.3.
Софинансирование расходных обязательств муниципальным районом по предоставлению социальных выплат работникам муниципальных учреждений и лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Хабаровского края, для улучшения жилищных условий
администрация Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
получение из краевого бюджета субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по предоставлению социальных выплат работникам муниципальных учреждений и лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Хабаровского края, для улучшения жилищных условий, в порядке, установленном Правительством Хабаровского края
3.
Формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья предусмотрено мероприятие по содействию внедрению инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе расширение номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности

- стимулирование строительных организаций по проведению научно-исследовательских работ в части создания новых экологически чистых строительных материалов и технологий строительства и производства строительных материалов, в том числе основанных на утилизации техногенного сырья;
- стимулирование внедрения ресурсосберегающих и экологичных технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;
- содействие в модернизации производственных мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий;
- популяризация проектов и методов возведения энергоэффективных жилых домов, в том числе в сфере малоэтажного жилищного строительства;
- популяризация лучших инноваций в жилищном строительстве, участие и организация выставочных площадок, позволяющих демонстрировать новые разработки в области проектирования, строительства, производства строительных материалов, техники, оборудования
Управление архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района, администрация городского, сельских поселений администрации Хабаровского муниципального района
2013 - 2020 годы
позволит снизить эксплуатационные затраты и будет способствовать изменению качества и безопасности жилой среды





Приложение № 3
к Муниципальной целевой программе
"Развитие жилищного строительства
в Хабаровском муниципальном районе
Хабаровского края на 2013 - 2020 годы"

СМЕТА РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
И КРАЕВОГО БЮДЖЕТОВ, РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА И
ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ХАБАРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. рублей)
очередной год тыс. рублей
первый год планового периода
второй год планового периода
2016 - 2020 годы планового периода
1
2
3
4
5
6
7
1.
Разработка и утверждение Проектов планировки и межевания территорий сельскими и городским поселениями для комплексного освоения в целях жилищного строительства, для жилищного строительства жилья эконом-класса, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов городского и сельских поселений
1.1.
Разработка градостроительной документации "Проект планировки и проект межевания территории жилого квартала с разработкой генерального плана квартала жилой застройки и проектов детальной планировки жилых кварталов в районе строящейся школы на 500 мест в с. Восточное Хабаровского муниципального района Хабаровского края"
всего
3300
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
-
-
-
-
бюджет района
3300
-
-
-
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-
2.
Разработка и утверждение Проектов планировки и межевания территорий для бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов городского и сельских поселений
2.1.
Разработка градостроительной документации "Проект планировки и проекты межевания территории земельных участков с разработкой генерального плана кварталов жилой застройки и проектов детальной планировки жилых кварталов для бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в районе с. Восточное Хабаровского муниципального района Хабаровского края"
всего
14800
19239
19280
92857
федеральный бюджет
-
-
-
-
краевой бюджет
10300
13469
13500
65000
бюджет района
4500
5770
5780
27857
бюджеты поселений
-
-
-
-
организации
-
-
-
-
3.
Разработка и утверждение Проектов генеральных планов городского и сельских поселений, корректировки генеральных планов населенных пунктов сельских поселений, внесений изменений в Генеральные планы городского и сельских поселений
3.1.
Софинансирование корректировки генерального плана, правил землепользования и застройки, внесение изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки Восточного сельского поселения
всего
550
-
-
-
краевой бюджет
500
-
-
-
бюджет района
-
-
-
-
бюджет поселений
50
-
-
-
3.2.
Софинансирование разработки и утверждения Проектов генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения "Село Бычиха"
всего
863,5
-
-
-
краевой бюджет
785
-
-
-
бюджет района
-
-
-
-
бюджет поселений
78,5
-
-
-
3.3.
Софинансирование разработки и утверждения Проектов генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения "Село Казакевичево"
всего
2068
-
-
-
краевой бюджет
1880
-
-
-
бюджет района
-
-
-
-
бюджет поселений
188
-
-
-
ИТОГО
краевой бюджет
13465
13469
13500
65000
бюджет района
7800
5770
5780
27857
бюджет поселений
316,5
-
-
-


------------------------------------------------------------------