По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хабаровского муниципального района от 24.07.2013 N 2143 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2013 г. № 2143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

В целях повышения эффективности учета, управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом, принадлежащим на праве собственности Хабаровскому муниципальному району, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хабаровского муниципального района, а также во исполнение постановления администрации Хабаровского муниципального района от 14.05.2013 № 1300 "О разработке муниципальной целевой программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2014 - 2016 годы", постановления администрации Хабаровского муниципального района от 21.05.2013 № 1368 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района на 2013 - 2016 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района Бойкова М.Б.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава района
В.А.Алешко





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Хабаровского
муниципального района
от 24 июля 2013 г. № 2143

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы "Повышение эффективности
управления муниципальным имуществом Хабаровского
муниципального района на 2013 - 2016 годы"


Полное наименование "Повышение эффективности управления муниципальным
программы имуществом Хабаровского муниципального района на
2013 - 2016 годы" (далее - Программа)

Дата принятия постановление администрации Хабаровского
правового акта о муниципального района от 14.05.2013 № 1300 "О
разработке разработке муниципальной целевой программы "Повышение
программы эффективности управления муниципальным имуществом
Хабаровского муниципального района на 2014 -
2016 годы"

Разработчик Комитет по управлению муниципальным имуществом и
программы развитию предпринимательства администрации
Хабаровского муниципального района

Ответственный Комитет по управлению муниципальным имуществом и
исполнитель развитию предпринимательства администрации
Программы и Хабаровского муниципального района
соисполнители
программы

Цели программы - повышение результативности и эффективности
управления, использования и распоряжения
муниципальной собственностью;
- увеличение доходов бюджета Хабаровского
муниципального района на основе эффективного
управления муниципальным имуществом

Задачи программы - совершенствование системы учета объектов
муниципальной собственности, являющихся
собственностью Хабаровского муниципального района: в
казне и реестре имущества Хабаровского муниципального
района;
- выявление и своевременное проведение технической
инвентаризации объектов недвижимого имущества, их
государственная регистрация прав на недвижимое
имущество;
- полная инвентаризация объектов муниципальной
собственности, списание;
- оптимизация состава муниципального имущества
района;
- приватизация муниципального имущества, не
участвующего в реализации полномочий, предусмотренных
действующим законодательством;
- максимальное вовлечение объектов имущества района
(зданий, строений, сооружений, движимого имущества) в
хозяйственный оборот, в том числе предоставление в
аренду, безвозмездное пользование;
- повышение эффективности системы управления
муниципальными предприятиями, хозяйственными
обществами, в которых Хабаровский муниципальный район
является учредителем;
- планирование неналоговых поступлений в бюджет
Хабаровского муниципального района от использования и
приватизации муниципального имущества, учет доходов и
контроль за поступлениями неналоговых платежей

Основные целевые - рост неналоговых доходов бюджета Хабаровского
показатели муниципального района;
- оптимизация состава муниципального имущества;
- количество объектов муниципальной собственности,
дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот

Сроки и этапы один этап - с 2013 по 2016 годы
выполнения
программы

Перечень основных - передача отдельных объектов недвижимости в
мероприятий государственную собственность, в муниципальную
собственность поселений Хабаровского муниципального
района в соответствии с пунктом 3 статьи 50
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
- реализация муниципального имущества в соответствии
с прогнозным планом приватизации на соответствующий
год;
- совершенствование системы предоставления в аренду
имущества муниципального образования;
- вовлечение в рыночный оборот неиспользуемого или
используемого не по назначению муниципального
имущества;
- ведение реестра имущества Хабаровского
муниципального района. Его ежегодное утверждение на
Собрании депутатов Хабаровского муниципального
района;
- выявление объектов с целью принятия в муниципальную
собственность, инвентаризация, списание;
- администрирование доходов, учет поступлений
неналоговых платежей

Объемы и источники финансирование Программы планируется из бюджета
финансирования Хабаровского муниципального района в объеме
программы 14620 тыс. рублей, в том числе:
- 2013 год - 2670 тыс. рублей;
- 2014 год - 4250 тыс. рублей;
- 2015 год - 3850 тыс. рублей;
- 2016 год - 3850 тыс. рублей.
Объем финансирования определяется решением о бюджете
на очередной финансовый год и по результатам оценки
эффективности Программы

Ожидаемые конечные к концу 2016 года будут достигнуты следующие
результаты результаты:
выполнения 1. Поступление неналоговых доходов от предоставления
программы объектов в аренду (кроме земельных участков), от
приватизации в бюджет Хабаровского муниципального
района составит 82400 тыс. рублей;
2. 113 объектов муниципальной собственности будут
дополнительно вовлечены в хозяйственный оборот;
3. Оптимизация состава муниципального имущества
района:
- путем передачи на различные уровни собственности в
соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" 339 объектов,
без учета земельных участков (в федеральную
собственность - 20 объектов, в краевую
собственность - 49 объектов, в муниципальную
собственность поселений - 270 объектов);
- ликвидация неликвидных муниципальных унитарных
предприятий - 2;
- приватизация находящихся в муниципальной
собственности долей хозяйственных обществ - 1;
- приватизация муниципального имущества, не
участвующего в реализации полномочий муниципального
образования, - 120 объектов


1. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа

Для детального изучения и анализа существующих проблем в сфере управления муниципальным имуществом Хабаровского муниципального района (далее - район) необходимо детально рассмотреть ее текущее состояние.

Характеристика текущего состояния сферы
управления муниципальным имуществом района


№ Наименование 2008 2009 2010 2011 2012
п/п показателя

1 2 3 4 5 6 7

1. Количество объектов, 878 808 816 868 2838
находящихся в
Реестре имущества
Хабаровского
муниципального
района:

недвижимое 878 808 816 868 972/151
имущество / в том
числе земельных
участков;

движимое имущество -/- -/- -/- -/- 7047
без учета
автотехники;

автотранспорт; -/- -/- -/- -/- 219

количество -/- -/- -/- -/- 93
организаций

2. Проведена 129 134 97 190 103
государственная
регистрация права
муниципальной
собственности на
объекты
недвижимости,
количество

3. Проведено 176 111 148 134 164
технической
инвентаризации на
объекты
недвижимости,
количество

4. Израсходовано 3777/259 1075/350 1415,1/408,5 1080/942 1700/254
средств на
проведение
технической
инвентаризации /
оценки объектов,
тыс. рублей

5. Реализовано на 9/17 16/29 9/19 14/38 10/38
торгах / включено в
прогнозный план
приватизации
муниципального
имущества, лотов

6. Получено доходов от 5865 7687 5120 13977 9278
реализации
муниципального
имущества на сумму,
тыс. рублей

Получено доходов от -/- -/- -/- 1484 1417
земельных участков
под реализованными
объектами
недвижимости на
сумму, тыс. рублей

Итого -/- -/- -/- 15461 10695

7. Заключено договоров -/- 3/9326,4 4/4434,4 1/443 3/1480,5
купли-продажи
муниципального
имущества в
рассрочку в
соответствии с
Федеральным законом
от 22.07.2008
№ 159-ФЗ
(количество) / на
сумму, тыс.
рублей

8. Проведено торгов на 2/1043 5/714 4/243 11/2629 4/163
право заключения
договоров аренды,
количество
аукционов / сумма в
тыс. рублей

Предоставлено -/- -/- 12 11 19
муниципальных
преференций
субъектам малого и
среднего
предпринимательства
путем передачи в
аренду
муниципального
имущества

9. Количество объектов -/- -/- -/- -/- 326/201
недвижимого
имущества,
находящегося в
аренде, количество
всего / переданного
по торгам

10. Количество договоров 247 157 155 193/110 219/127
аренды / из них с
организациями,
оказывающими
жилищно-коммунальные
услуги

11. Получено доходов от 10773 9516 10342,1 14490 14369
сдачи в аренду
муниципального
имущества,
тыс. рублей

12. Сумма задолженности 11287/10040 8807/5896 10768/8736 7569/6767 6951/5547
по арендной плате /
из них по
организациям,
оказывающим
жилищно-коммунальные
услуги, тыс. рублей

13. Направлено претензий 96/8825 51/5016 179/14596 65/5822 115/6385
арендаторам,
количество / сумма в
тыс. рублей

14. Удовлетворено 12/195 13/1169 59/2526 28/870 44/938
претензий,
количество / сумма в
тыс. рублей

15. Подано исков в суд, 17/9223 7/2743 13/978 5/3050 41/5747
количество / сумма
тыс. рублей

16. Удовлетворено исков, 10/7346 7/2150 11/558 3/133 28/3296
количество / сумма
тыс. рублей

17. Передано в 99 120 23 3 34
собственность
поселений объектов
недвижимости
нежилого, жилого
фонда

18. Передано из -/- -/- 1/- 2/1 -/-
собственности
поселений объектов
недвижимости:
нежилого / жилого
фонда

19. Принято в 19/1 -/9 1/1 -/- -/-
муниципальную
собственность района
объектов
недвижимости из
краевой /
федеральной
собственности

20. Передано в краевую / -/- 7/- -/- 1/- 19/6
федеральную
собственность
объектов недвижимого
имущества

21. Изменено 2 6 3/12 2/28 -/26
функциональное
назначение
муниципальных
объектов, приведение
в соответствие с
действующим
законодательством
самовольных
перепланировок
(жилых, нежилых)

22. Межмуниципальные 6 6 6 7 5
общества, имеющие в
уставном капитале
долю Хабаровского
муниципального
района

23. Количество 8/103 8/103 7/103 7/100 4/83
муниципальных
унитарных
предприятий (МУП) /
учреждений
Хабаровского
муниципального
района

24. Списано имущества, -/- -/- -/- 174 2075
количество, в том
числе:

недвижимого -/- -/- -/- 5 4
имущества;

движимого -/- -/- -/- 163/6 2067/4
имущества /
автотехники


Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации района при решении экономических и социальных задач, при укреплении финансовой системы района, при создании эффективной конкурентной экономики на территории района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района (далее - Комитет) от имени района осуществляет решение вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в связи с чем осуществляет деятельность по максимальному вовлечению объектов имущества в хозяйственный оборот, в том числе и с целью получения доходов в бюджет района.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации муниципальных полномочий района. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и т.д.
Характеристика показателей управления имуществом района за прошедшие 5 лет изображена в вышеуказанной таблице.
Так, учитывая принципы и приоритеты в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, в целях контроля за муниципальной собственностью Комитетом в этой сфере организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств: ведется реестр имущества Хабаровского муниципального района, проведена работа по оформлению государственной регистрации прав собственности района на объекты недвижимости (помещения, здания, строения, сооружения).
По состоянию на 01 июня 2013 г. в реестре имущества Хабаровского муниципального района (далее - Реестр) учтено 88 юридических лиц: 83 муниципальных учреждения, в том числе: 73 - казенных (образование, культура), 9 - бюджетных (органы администрации Хабаровского муниципального района) и 1 - автономное; 4 муниципальных унитарных предприятия; 1 хозяйственное общество. В Реестре учтено 8225 объектов, из которых 959 объектов недвижимого имущества, в том числе: земельных участков - 151, объектов движимого имущества - 7266, в том числе: 219 автотранспортных единиц, 1 пакет долей в хозяйственном обществе.
В казне района (далее - Казна) находятся 1295 объектов на общую сумму 2 млрд. 127 млн. рублей.
В соответствии с ежегодно утверждаемым Собранием депутатов Хабаровского муниципального района Прогнозным планом приватизации имущества Хабаровского муниципального района (далее - Прогнозный план) осуществляется непрерывная работа по приватизации имущества, являющегося собственностью района, которое не задействовано в обеспечении деятельности органов местного самоуправления либо не относится к видам имущества, необходимого для решения вопросов местного значения.
В Прогнозный план в 2011 году включено 38 лотов, осуществлена предпродажная подготовка, приняты решения об условиях приватизации в отношении 5 объектов недвижимого имущества, 9 единиц автотранспортной техники. В течение 2012 года в Прогнозный план включено 38 лотов, осуществлена предпродажная подготовка, приняты решения об условиях приватизации в отношении 10 лотов.
В декабре 2012 года Собранием депутатов Хабаровского муниципального района утвержден Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2013 год, который содержит 20 лотов, в том числе: объектов недвижимого имущества - 23, объектов движимого имущества - 6, доли, принадлежащие району в уставном капитале 2-х обществ с ограниченной ответственностью.
В результате проводимой работы только за 2011 - 2012 годы на торгах реализовано муниципального имущества на сумму 26156 тысяч рублей.
Ведется работа по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе по предоставлению им преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого имущества. Всего воспользовалось данным правом покупки с 2008 года - 11 арендаторов, выкупив имущество на общую сумму 15685 тысяч рублей. В настоящее время готовятся к продаже несколько арендуемых объектов недвижимого имущества по преимущественному праву покупки.
В целях эффективного использования муниципального имущества осуществляется работа по предоставлению объектов, находящихся в собственности района, в пользование по договорам аренды, безвозмездное пользование, оперативное управление.
По состоянию на 01.06.2013 действуют 226 договоров аренды, из которых 129 заключены с организациями жилищно-коммунального комплекса.
В соответствии с действующим законодательством проводятся торги по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества, а также заключаются договоры аренды путем предоставления муниципальной преференции.
Неналоговые доходы от аренды зданий, строений, сооружений за 2011 - 2012 годы составили 28859 тысяч рублей.

Характеристика и анализ проблем
в сфере управления муниципальным имуществом

В сфере управления муниципальным имуществом существует ряд проблемных вопросов.
Руководствуясь действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хабаровского муниципального района, Комитетом проведен детальный, пообъектный анализ первого раздела Реестра имущества, содержащего сведения по всем объектам недвижимости, который сформирован на бумажном носителе, содержит предложения по дальнейшему использованию недвижимого имущества района, что позволит органам и структурным подразделениям администрации района предоставить в Комитет свои предложения по дальнейшему использованию данного имущества, а Комитету спланировать и осуществить все необходимые мероприятия в данном направлении.
Во-первых, наличие в собственности района имущества, не служащего для реализации муниципальных полномочий.
В собственности района находится 808 объектов недвижимого имущества (без учета земельных участков), передаче на различные уровни собственности подлежит - 339, приватизации - 120; оставшиеся 349 объектов необходимы:
- для решения вопросов местного значения района;
- для осуществления отдельных государственных полномочий и муниципальных полномочий поселений района;
- для обеспечения деятельности органов администрации района, ее должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений района;
- для решения вопросов, право решения которых предоставлено администрации района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Во-вторых, в соответствии с действующим законодательством в сфере учета имущества с третьего квартала 2012 года Комитетом ведется работа по учету в третьем разделе Реестра всего движимого имущества (7266 единиц), являющегося собственностью района и находящегося в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении, эта работа планируется к завершению в конце 2014 года.
В-третьих, существует большое количество проблем, связанных с низкой конкурентоспособностью муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП).
В результате анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий установлено, что из четырех предприятий относительно удовлетворительно осуществляют свою деятельность два предприятия - МУП "Распределительные электрические сети Хабаровского муниципального района" и МУП "Землеустроитель". Другие два предприятия - МУП "Электрические сети Хабаровского района" и МУП "Управляющая сбытовая компания Хабаровского муниципального района" фактически прекратили свою деятельность.
В связи с чем необходимо осуществление ежеквартального анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП, целью которого является оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта либо их ликвидация, учитывая при этом, что в результате оздоровления и дальнейшей деятельности унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей остающаяся часть прибыли МУПа будет являться одним из источников увеличения собственных неналоговых доходов бюджета.
В-четвертых, наличие в собственности района долей хозяйствующих субъектов (обществах с ограниченной ответственностью) является нецелесообразным, в связи с тем, что доли, принадлежащие району в каждом обществе, составляют от 10 до 22,5 процента, что, в конечном результате, не позволяет контролировать финансовое состояние обществ, проводить анализ доходности с целью получения прибыли.
В-пятых, это отсутствие пользователей на ряд объектов имущества района.
На данный момент в пользовании находится 668 объектов. За прошедшие два года проведена большая работа по внесению необходимой информации в Реестр имущества: пользователей, существенных условий договоров (цена, сроки и т.д.), что позволяет провести детальный анализ по эффективному использованию имущества, выявить незадействованное имущество. Необходимо отметить, что 397 объектов недвижимого имущества относятся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, и рост арендной платы может значительно повлиять на стоимость коммунальных услуг, тем самым создав напряженную социально-экономическую обстановку на территории района.
В-шестых, отсутствие сформированных земельных участков под отдельными объектами недвижимого имущества, являющихся собственностью района, не позволяет получать необходимые лицензии и иную разрешительную документацию арендаторам, осуществляющим жилищно-коммунальные услуги при использовании скважин, очистных сооружений, электрических сетей и т.д.; затягивает процесс реализации имущества и передачи на различные уровни собственности.
В-седьмых, большая часть объектов, включенных в Прогнозный план приватизации, обладает низкой экономической привлекательностью, требует серьезных капитальных вложений из-за неудовлетворительного технического состояния, что влечет к снижению покупательского спроса и т.д.
Исходя из вышеизложенного Комитету необходимо проводить работу по совершенствованию форм и методов повышения эффективности в управлении муниципальным имуществом: путем инвентаризации муниципального имущества, списания, передачи на различные уровни собственности - краевую, федеральную, собственность поселений, приватизации.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью управления муниципальной собственностью района является повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью, а также увеличение доходов бюджета района на основе эффективного управления муниципальным имуществом.
Управление муниципальной собственностью прежде всего должно быть нацелено на:
- повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью;
- оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных администрации района, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- эффективное использование имущества для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и решения задач районного развития в рамках действующего законодательства;
- максимизацию неналоговых доходов бюджета района на основе эффективного управления муниципальной собственностью. Формирование доходной части бюджета района от использования муниципального имущества: от сдачи в аренду муниципального имущества, от продажи имущества.
Для достижения указанных целей должен быть решен ряд задач.

Совершенствование системы учета
объектов муниципальной собственности

Рациональное управление собственностью района, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах имущества района.
В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 19.02.2013 № 53-291 "Об утверждении положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района в новой редакции" Комитет является основным уполномоченным органом администрации района, осуществляющим полномочия собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в том числе управление и распоряжение муниципальным имуществом. На основании пункта 3.1.6 вышеуказанного Положения к функциям Комитета также относится организация учета и ведения реестра муниципального имущества, находящегося в собственности района.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424).
По состоянию на 01.06.2013 в Реестре находится 8225 объектов, в том числе:
1. Здания, помещения, сооружения - 300.
2. Квартиры - 84.
3. Объекты коммунальной инфраструктуры - 367, в том числе:
- котельные, тепловые пункты, насосные станции, теплотрассы - 84;
- электростанции, трансформаторные подстанции, электросети - 92;
- скважины, водонапорные башни, водопроводные сети, станции обезжелезивания - 142;
- очистные сооружения, канализационные сети - 45;
- газовые котельные - 4.
4. Автомобильные дороги, подъездные пути - 30.
5. Водоемы - 24.
6. Объекты незавершенного строительства - 3.
7. Земельные участки - 151.
8. Автотранспорт - 219 (до декабря 2012 года в Реестре не учитывалось).
9. Иное движимое имущество - 7047 на общую сумму - 252604 тыс. рублей (до декабря 2012 года в Реестре не учитывалось), в том числе:
- объекты движимого имущества стоимостью свыше 40 тыс. рублей - 357 на общую сумму - 29922 тыс. рублей;
- объекты движимого имущества стоимостью от 40 тыс. рублей до 3 тыс. рублей - 5657 на общую сумму - 208635 тыс. рублей;
- объекты движимого имущества стоимостью от 3 тыс. рублей - 1032 на общую сумму - 14046 тыс. рублей.
10. Муниципальные унитарные предприятия - 4 (до декабря 2012 года в Реестре не учитывалось).
11. Общества с ограниченной ответственностью - 1 (с мая 2013 года число объектов учета уменьшилось на 4).
12. Муниципальные учреждения - 83 (до декабря 2012 года в Реестре не учитывалось), в том числе:
- органы администрации района - 9;
- образовательные - 67;
- культура - 6;
- автономное - 1.
В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 Комитетом с августа 2012 года осуществляется работа по внесению в Реестр находящегося в муниципальной собственности движимого имущества, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) в уставном капитале которых принадлежат району.
Учет указанного имущества, приведение существующего ранее Реестра с соответствие с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 является важнейшим направлением в работе Комитета.
Имущество Казны включает 1295 объектов муниципального имущества с балансовой стоимостью 2127137271,98 рублей, из них 476 объектов недвижимого имущества на сумму 1558817428,82 рубля и сформировано по четырем счетам бюджетного учета:
- "108.51" "недвижимое имущество, составляющее казну" - 1601441 тыс. рублей;
- "108.52" "движимое имущество, составляющее казну" - 113033 тыс. рублей;
- "108.55" "непроизведенные активы, составляющие казну" - 420721 тыс. рублей;
- "108.56" "материальные запасы, составляющие казну" - 3604 тыс. рублей.
Амортизация на объекты активов с даты их включения в состав имущества казны Комитетом не начислялась в соответствии с пунктом 94 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н.
На сегодняшний день разработан порядок инвентарного и аналитического учета имущества Казны, утвержденный приказом Финансового управления администрации Хабаровского муниципального района от 31.10.2012 № 40 "Об утверждении порядка инвентарного и аналитического учета имущества казны района", что позволяет определить состав имущества Казны, порядок ее учета, содержания и распоряжения.
Основными целями в данной сфере являются:
- завершение формирования информационной базы данных, содержащей полную информацию о составе недвижимого и движимого имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках, о муниципальных унитарных предприятиях, о муниципальных учреждениях, о хозяйственных обществах, акции, доли (вклады) в уставном капитале которых принадлежат району, основные характеристики, численность работников и т.д., объединение всех существующих электронных баз данных об имуществе в единой программе "Барс Реестр";
- создание в бумажном виде дел правоустанавливающих документов на каждый объект недвижимости, находящийся в Реестре, с полным отслеживанием истории объектов;
- проведение полной инвентаризации объектов, содержащихся в Реестре и Казне района.
Необходимо учитывать, что в настоящий момент Комитетом тщательно прорабатывается методика ведения Реестра, приобретено и внедряется базовое программное обеспечение, завершается формирование всей системы сбора информации, программа дальнейших мероприятий направлена на общую систематизацию.

Выявление и своевременное проведение технической
инвентаризации объектов недвижимого имущества,
их государственная регистрация прав на недвижимое имущество

На протяжении последних пяти с половиной лет Комитетом постоянно велась работа по выявлению и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества района.
За прошедший период техническая документация изготовлена на 758 объектов недвижимого имущества, что составляет 98 процентов от общего числа объектов недвижимости, находящихся в Реестре.
По мере изготовления паспортов осуществляется регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
За прошедшие пять с половиной лет зарегистрировано около 700 объектов недвижимости, не считая земельных участков.
Права собственности района зарегистрированы на 770 объектов недвижимого имущества, что составляет 95 процентов от общего количества объектов, подлежащих государственной регистрации.
На данный момент в нарушение статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Комитетом не зарегистрированы права собственности на 38 объектов недвижимого имущества. До конца II квартала 2014 года необходимо завершить регистрацию прав на недвижимое имущество, в отношении которого возникли проблемы при регистрации.
В планируемый период также необходимо вести активную работу по включению в Реестр вновь построенных объектов, выявлению в ходе сплошной инвентаризации бесхозяйных государственных объектов, осуществлять изготовление на них технической документации и регистрацию права собственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
Существенно изменилась стоимость и сроки изготовления технической документации, что сказывается на процессе оформления прав собственности района на объекты недвижимости.
В связи с существенным внесением изменений в действующее законодательство, относящееся к процедуре изготовления технической документации на объекты недвижимости, введением в действие Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.10.2011 № 577 "О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства", с 01 декабря 2012 года, для постановки на кадастровый учет и дальнейшей государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) необходимо:
- изготовить технические паспорта, которые будут неотъемлемой частью технического плана (срок от 1 месяца);
- изготовить технический план кадастровым инженером, имеющим соответствующие знания, с привязкой к земельному участку, на котором расположен объект учета (срок от 1 месяца);
- поставить объект учета на кадастровый учет в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта (срок от 1 месяца);
- осуществить государственную регистрацию права собственности (срок от 10 дней).
Все это приводит к значительному увеличению сроков изготовления и увеличению расходов.

Полная инвентаризация объектов муниципальной собственности.
Списание

Порядок проведения органами местного самоуправления инвентаризации определен Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", в соответствии с которым было разработано постановление администрации Хабаровского муниципального района от 19.07.2012 № 1992 "О проведении сплошной инвентаризации муниципального имущества (основных средств) Хабаровского муниципального района". В Комитет были предоставлены материалы инвентаризации муниципального имущества и осуществлена конвертация всего движимого имущества в Реестр, что позволило учесть в Реестре все движимое имущество, находящееся в оперативном управлении у школ и детских садов, органах администрации, аренде и безвозмездном пользовании и т.д., и как следствие, повысило его эффективное управление. Однако данные сведения, находящиеся в Реестре в разделе "Движимое имущество", необходимо упорядочить и детально проинвентаризировать. Данную работу планируется закончить к концу 2014 года.
В течение второго полугодия 2012 года были осуществлены комиссионные выезды, проверки муниципального имущества, находящегося в аренде, на его наличие и сохранность, а также установление соответствия внесенной информации в Реестр, Казну, по результатам которых Комитетом до конца текущего года будут внесены сведения о выявленном в ходе проверки имуществе в Реестр имущества (раздел - движимое имущество) и Казну, 130 позиций движимого имущества подлежат списанию и исключению из Казны, 94 позиции движимого имущества подлежат после проведения оценки стоимости величины арендной платы за пользование имуществом включению в договоры аренды путем внесения изменений в части дополнения движимым имуществом, необходимым для обслуживания, как правило, объектов коммунального назначения.
В текущем году Комитетом продолжена работа по проведению инвентаризации. В настоящее время проводится инвентаризация муниципальных унитарных предприятий, по результатам которой вносится в Реестр ранее неучтенное движимое имущество, оформляются документы по проведению технической инвентаризации и дальнейшей государственной регистрации по объектам недвижимого имущества.
Дальнейшее ежегодное проведение инвентаризации должно быть направлено на оптимизацию состава, максимальное сокращение объектов имущества, учитываемых в Реестре и Казне. С этой целью уточнен перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий муниципального образования, и есть необходимость в принятии решения по дальнейшему использованию имущества (продажа, передача по различным уровням собственности и т.д.), не участвующего в реализации полномочий района.
Инвентаризацию необходимо проводить согласно основным направлениям в управлении муниципальным имуществом:
- имущество, не имеющее пользователей, имущество Министерства обороны Российской Федерации, переданное району, имущество, в отношении которого принято решение о приватизации;
- имущество, находящееся в аренде и бессрочном пользовании при заключении договоров, при внесении в них изменений и при расторжении;
- инвентаризация МУП, учреждений района.
Проводимая работа позволит выявлять имущество, вышедшее из строя, на которое полностью произведены амортизационные начисления, морально устаревшее, осуществлять его списание и своевременно приобретать новое.
В отношении списания имущества, находящегося в собственности района, разрабатывается положение, которое должно упростить порядок списания. Однако на сегодняшний день в данной сфере имеется ряд проблем, и это, прежде всего, непредставление конечной информации по утилизации, реализации вторичного сырья, металлолома, материалов и зачислению вырученных средств от списанного имущества в Комитет согласно протоколам списания для дальнейшего исключения из Реестра: в виде договоров, актов, справок, платежных документов и т.д.

Оптимизация состава муниципального имущества района

Управление муниципальной собственностью района должно строиться на принципе строгого соответствия состава муниципального имущества функциям и полномочиям муниципального образования.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 459 объектов, учтенных в Реестре, не относятся к видам имущества, перечисленным в пункте 3 статьи 50 данного Закона, и не предназначены для:
- решения вопросов местного значения муниципального района;
- осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
- обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
На сегодняшний день Комитетом проведен детальный, пообъектный анализ первого раздела Реестра имущества, содержащего сведения по всем объектам недвижимости, который сформирован на бумажном носителе, содержит предложения по дальнейшему использованию недвижимого имущества района, что позволит органам и структурным подразделениям администрации района предоставить в Комитет свои предложения по дальнейшему использованию данного имущества, а Комитету спланировать и осуществить все необходимые мероприятия в данном направлении.
Так, в краевую собственность Комитетом планируется передать 49 объектов, в федеральную собственность - 20 объектов, в муниципальную собственность поселений - 270 объектов, 120 объектов подлежат отчуждению. Данные предложения не являются обязательными к исполнению, а лишь даются на рассмотрение и дальнейшее принятие решений органами и структурными подразделениями администрации района.
В связи с тем, что на сегодняшний день основная масса поселений, входящих в состав района, являются дотационными, а также тот факт, что 270 объектов недвижимого имущества, подлежащих передаче в собственность поселений, относятся к сфере жилищно-коммунального хозяйства, то во избежание напряженной социально-экономической обстановки на территории района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрации отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с администрацией района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения.
В отношении недвижимого имущества.
По данным Реестра, 668 объектов учета имеют правообладателей, т.е. переданы Комитетом в процессе управления и распоряжения муниципальной собственностью физическим и юридическим лицам в пользование (и (или) владение и распоряжение), в том числе:
- в аренду - 282 объекта;
- в оперативное управление - 144 объекта;
- в безвозмездное пользование - 104 объекта;
- в коммерческий найм - 26 объектов (квартир);
- в служебный найм - 58 объектов (квартиры);
- на хранении - 24 объекта;
- автомобильных дорог, находящихся в Казне района, - 30.
140 объектов не имеют правообладателей, не используются по назначению и, соответственно, не приносят экономического и социального результата. Из них 113 объектов находятся в работе, осуществляется оценка имущества, после чего в соответствии с действующим законодательством будет предоставлено в аренду. Иное имущество планируется к отчуждению в 2013 году.
Одной из проблем в данном направлении является наличие в составе муниципальной собственности предприятий, долей хозяйственных обществ и имущества, не служащих реализации полномочий района.
Данная проблема решается в рамках работы по оптимизации состава муниципального имущества путем последовательного сокращения их количества через реорганизацию, ликвидацию предприятий, а также приватизацию находящихся в муниципальной собственности долей хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующих в реализации полномочий района.
Оптимизация состава муниципального имущества должна достигаться путем:
- ликвидации неликвидных муниципальных унитарных предприятий, учреждений (на 01.06.2013 число муниципальных унитарных предприятий уже сократилось вдвое);
- приватизации находящихся в муниципальной собственности долей хозяйственных обществ (на 01.06.2013 принято решение о приватизации долей в 5 обществах, из которых только 1 не реализовано);
- осуществления проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества;
- приватизации муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий муниципального образования, либо его передача в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Также, работа Комитета направлена на выявление излишнего, неиспользуемого или неэффективно используемого муниципальными учреждениями, арендаторами и иными пользователями муниципального имущества, что позволяет принять действенные меры по его оптимизации. На основании предложений отраслевых органов администрации района такое имущество перераспределяется: предлагается к приватизации, передаче в государственную, муниципальную собственность, предоставляется в аренду, вовлекается в хозяйственный оборот на иных условиях или оформляется к списанию.

Приватизация муниципального имущества, не участвующего
в реализации полномочий, предусмотренных
действующим законодательством

Приватизация имущества, не служащего исполнению полномочий и функций района, является одним из важнейших источников доходов бюджета района.
Доходы от приватизации имущества и долей хозяйственных обществ должны в дальнейшем составить значительную часть поступлений в бюджет района. Выполнение плановых показателей доходов от продажи имущества является составляющей, характеризующей эффективность управления муниципальной собственностью.
Объемы ежегодных поступлений доходов от приватизации имущества нестабильны в силу отсутствия в муниципальной собственности высоколиквидного имущества для приватизации. Поступления в бюджет района доходов от приватизации имущества с учетом основных тенденций приватизационных процессов приблизительно составит:
2014 год - 7 млн. рублей, 2015 год - 8 млн. рублей, 2016 год - 8 млн. рублей.

Максимальное вовлечение объектов имущества района
в хозяйственный оборот

Повышение эффективности управления имуществом, получение высокого результата от его использования зависит от максимального и грамотного вовлечения объектов имущества района в хозяйственный оборот и должно быть направлено на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и решения задач районного развития в рамках действующего законодательства.
Речь идет о создании четкой системы выбора объектов для осуществления муниципального управления и контроля за его использованием.
Максимальное вовлечение объектов имущества района в хозяйственный оборот определяется следующими способами:
- перераспределение имущества должно быть направлено на дальнейшую возможность его функционального использования (перезакрепление на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, передача в аренду, безвозмездное пользование, передача на иные уровни собственности, продажа неиспользуемого или используемого не по назначению имущества);
- анализ социально-бюджетной эффективности дальнейшего использования имущества для нужд муниципального образования;
- выявление неиспользуемого имущества, позволяющего оптимизировать состав объектов муниципальной собственности, а также определить экономически выгодные варианты его дальнейшего использования, в том числе и через усовершенствование системы учета муниципального имущества;
- определение перечня имущества, используемого субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, отказ от приватизации имущества, используемого данной категорией лиц.
При этом возрастание роли муниципального образования как собственника не следует принимать как политику увеличения числа объектов муниципальной собственности.

Повышение эффективности управления муниципальными
предприятиями и хозяйственными обществами

Совершенствование системы управления муниципальными унитарными предприятиями, в том числе их учет в Реестре, ликвидация неликвидных предприятий, приватизация долей позволит повысить показатели использования муниципального имущества.
По состоянию на 01.06.2013 в ведомственной принадлежности Комитета находятся 4 муниципальных унитарных предприятия:
- МУП "Управляющая сбытовая компания Хабаровского муниципального района";
- МУП "Распределительные электрические сети Хабаровского муниципального района";
- МУП "Землеустроитель";
- МУП "Электрические сети Хабаровского района".
За 2011 - 2012 гг. количество муниципальных унитарных предприятий Хабаровского муниципального района сократилось на 4.
Низкая конкурентоспособность муниципальных предприятий, неполучение ими чистой прибыли ведет к снижению поступлений неналоговых доходов в муниципальный бюджет.
По итогам работы за 2010 - 2011 гг.:


N№ Наименование показателя Чистая прибыль (убыток),
п/п тыс. рублей

2010 2011 2012

1. МУП "Управляющая сбытовая компания 0 0 0
Хабаровского муниципального района"

2. МУП "Землеустроитель Хабаровского -1254,00 -370,00 10,00
муниципального района"

3. МУП "Электрические сети Хабаровского 65,00 33,00 0
района"

4. МУП "Распределительные электрические сети 7818,00 -2527,00 -11539,00
Хабаровского муниципального района"


МУП "Управляющая сбытовая компания Хабаровского муниципального района" и МУП "Электрические сети Хабаровского района" полностью не осуществляют производственную деятельность.
МУП "Распределительные электрические сети Хабаровского муниципального района" не имеет прибыли, так как в ходе хозяйственной деятельности за счет средств предприятия покрываются убытки прошлых лет. Предприятием с 2011 года ведется строительство, ремонт и приобретение имущества для бесперебойного обеспечения потребностей района электроэнергией. Осуществляются накладные и прочие расходы по обеспечению жизнедеятельности предприятия. Предприятие продолжает работу по установке приборов учета, выявлению бездоговорных потребителей, планирует снизить потери электрической энергии до норматива, утвержденного Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, что позволит вести прибыльную финансовую деятельность.
В МУП "Землеустроитель" в настоящее время изменилась политика деятельности предприятия, в связи с чем планируется получаемый доход направить на развитие основных фондов.
Нестабильность финансово-хозяйственной деятельности, низкая конкурентоспособность, отсутствие прибыли муниципальных предприятий снижает эффективность управления муниципальным имуществом.
По состоянию на 01.01.2013 район являлся участником в пяти хозяйственных обществах (обществах с ограниченной ответственностью). Номинальная стоимость долей составляла 32 тыс. рублей:


N№ Наименование хозяйственного Дата Номинальная Доля района
п/п общества создания стоимость доли в уставном
общества района (рублей) капитале
общества, %

1. ООО "Межмуниципальное общество 29.08.2007 7000 17,5
"Гаровский водозабор"

2. ООО "Межмуниципальное общество 15.11.2006 9000 22,5
"Уссурийское"

3. ООО "Межмуниципальное общество 30.05.2007 7000 17,5
"Теплоэнергетик"

4. ООО "Межмуниципальное общество 18.07.2006 8000 20,0
"Сбытовая компания"

5. ООО "Межмуниципальное общество 11.09.2007 1000 10
"Управляющая компания"


За последние несколько лет номинальная стоимость долей района в уставном капитале хозяйствующих обществ сократилась на 10 тысяч рублей в связи с изменением номинальной стоимости доли района в уставном капитале ООО "Межмуниципальное общество "Управляющая компания" и ликвидацией ООО "Межмуниципальное общество "Осиновореченское".
Три из пяти обществ (ООО "Межмуниципальное общество "Управляющая компания", ООО "Межмуниципальное общество "Уссурийское" и ООО "Межмуниципальное общество "Сбытовая компания") в результате своей деятельности за анализируемый период имели убытки.
Наличие в собственности района долей хозяйствующих субъектов (обществах с ограниченной ответственностью) является нецелесообразным в связи с тем, что доли, принадлежащие району в каждом обществе, составляют от 10 до 22,5 процента, что, в конечном результате, не позволяет контролировать финансовое состояние обществ, проводить анализ доходности с целью получения прибыли, в связи с чем было принято решение о приватизации указанных выше долей, и на 01.06.2013 доли в четырех обществах из пяти были проданы в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Задача повышения эффективности управления предприятиями и хозяйственными обществами решается посредством осуществления отраслевыми органами района и Комитетом в отношении находящихся в их ведении муниципальных предприятий и хозяйственных обществ следующих мер:
- обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы предприятий и предупреждение их банкротства;
- обеспечение выполнения плановых показателей по доходам районного бюджета от части чистой прибыли и дивидендов;
- осуществление приватизации или ликвидации при нецелесообразности существования отдельных предприятий и долей, принадлежащих району, в хозяйственных обществах.

Администрирование доходов.
Учет поступлений неналоговых платежей

Одним из важных направлений работы Комитета является планирование неналоговых поступлений в бюджет района от использования и приватизации муниципального имущества, учет данного вида доходов и контроль за их поступлениями.
Комитет принимает меры по недопущению роста задолженности по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом, в связи с чем проводится следующая работа: регулярно направляются претензионные письма арендаторам, акты сверок; проводится претензионно-исковая работа, работа с судебными приставами.
В целях увеличения доходов от использования муниципальной собственности проводится анализ использования муниципального имущества и инвентаризация задолженности по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом, проводится мониторинг площадей, передаваемых в аренду.
Задолженность по арендным платежам по состоянию на 01.01.2013 составляет 6951 тыс. рублей (аренда - 5236 тыс. рублей, пени - 1715 тыс. рублей). Основную долю (аренда - 5547 тыс. рублей) - 79,8 процента составляет задолженность по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.
За 2012 год направлено 115 претензий о погашении задолженности по арендной плате на сумму 6385 тыс. рублей, из них удовлетворено в добровольном порядке 44 претензии на сумму 938 тыс. рублей. Направлен 41 иск в суд на сумму 5747 тыс. рублей, удовлетворено 28 исков на сумму 3296 тыс. рублей. Задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства, составляет 2070,3 тыс. рублей.
Доходы от сдачи в аренду имущества на 2013 - 2016 годы рассчитаны исходя из ожидаемых сумм арендных платежей в текущем году с учетом поступлений за 6 месяцев, дополнительного объема поступлений в связи с увеличением арендных платежей в планируемом периоде, за минусом объема поступлений в связи с выбытием имущества, с учетом индекса потребительских цен на планируемые годы.
Ожидаемые поступления доходов от аренды в текущем году составят 12900 тыс. рублей.
При прогнозе поступлений доходов на 2013 год учтен рост поступлений, в том числе:
- за счет индексации ставок арендной платы, который составил 531 тыс. рублей, или 3 процента от ожидаемых поступлений на 2012 год (это средний процент увеличения арендной платы, рассчитанный согласно отчетам рыночной стоимости имущества в текущем году);
- за счет погашения задолженности прошлых лет в сумме 855 тыс. рублей, или 10 процентов от суммы задолженности на 01.01.2012 (в структуре задолженности 49 процентов пени, которая сложилась за счет высокого процента, - 0,3 процента за каждый день просрочки платежа за предшествующие периоды, в судебной практике пени рассчитываются согласно ставке рефинансирования, что более чем в 10 раз снижает ее показатель).
Поступления в бюджет района доходов от аренды имущества с учетом основных тенденций за последние несколько лет приблизительно составит: 2014 год - 13,5 млн. рублей, 2015 год - 13,5 млн. рублей, 2016 год - 13,5 млн. рублей.
К снижающим факторам относится: риск банкротства и неплатежеспособности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (ежегодно не менее двух предприятий проходят процедуру банкротства); имущество, сдаваемое в аренду, изнашивается.
В отношении приватизируемого имущества осуществляется постоянный мониторинг рыночной стоимости объектов, осуществляется планирование доходов в соответствии с Прогнозным планом, утверждаемым Собранием депутатов Хабаровского муниципального района на соответствующий год, учет поступлений осуществляется в соответствии с существующим порядком приватизации, установленным федеральным законодательством, в том числе Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Поступления в бюджет района доходов от приватизации имущества с учетом основных тенденций приватизационных процессов приблизительно составит: 2013 год - 6 млн. рублей, 2014 год - 7 млн. рублей, 2015 год - 8 млн. рублей, 2016 год - 8 млн. рублей.

Срок реализации и этапы выполнения Программы

Программа будет осуществляться в один этап - с 2013 по 2016 годы, который включает комплекс нормотворческих, организационных и иных мероприятий, нацеленных на эффективное управление муниципальной собственностью.

Показатели эффективности Программы

Показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы, определены в приложении № 1 к данной Программе, где основными показателями являются:
- рост неналоговых доходов бюджета района;
- оптимизация состава муниципального имущества;
- количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот.
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим основным показателям ежемесячно.

3. Перечень Программных мероприятий

Перечень основных мероприятий Программы определен в приложении № 2.
В сфере учета муниципального имущества основными мероприятиями являются:
- ведение Реестра и уточнение сведений о составе муниципального имущества, его ежегодное утверждение на Собрании депутатов Хабаровского муниципального района;
- выявление объектов с целью принятия в муниципальную собственность, инвентаризация имущества, списание имущества, проведение независимой оценки муниципального имущества для внесения стоимости в Реестр и Казну;
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, постановка объектов на кадастровый учет и государственная регистрация права муниципальной собственности района в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществление иных регистрационных действий.
В сфере совершенствования системы управления муниципальными предприятиями, повышения эффективности использования муниципального имущества основными мероприятиями являются:
- упорядочение системы и оптимизация количества муниципальных предприятий и учреждений, а также структуры иного имущества, определение перечней МУП, подлежащих сохранению в собственности района, принятие решений о ликвидации или реорганизации муниципальных предприятий, учреждений, не обеспечивающих выполнение указанных в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий, работа с муниципальными унитарными предприятиями (сбор отчетности по наличию и использованию имущества, анализ деятельности предприятий по наличию и использованию имущества), содействие муниципальным унитарным предприятиям в разработке мероприятий по укреплению платежеспособности и повышению коммерческой деятельности (постоянное консультирование руководителей и иных работников предприятий по вопросам распоряжения, использования имущества);
- передача отдельных объектов недвижимости в государственную собственность, в муниципальную собственность поселений района в соответствии с пунктом 3 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", прием в собственность района отдельных объектов имущества из государственной собственности, приобретение имущества в собственность муниципального образования;
- повышение эффективности использования имущества муниципальных учреждений, предприятий, имущества Реестра, Казны, проведение проверок эффективности использования имущества (недвижимого и движимого) муниципальными учреждениями, предприятиями, иными пользователями.
В сфере совершенствования повышения эффективности использования отдельных объектов муниципального имущества основными мероприятиями являются:
- совершенствование системы предоставления в аренду имущества муниципального образования, анализ практики применения действующего законодательства по предоставлению в аренду муниципального имущества, использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование недвижимого муниципального имущества, предоставление муниципального имущества в аренду;
- вовлечение в рыночный оборот неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, передача неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, в казну муниципального образования;
- реализация неиспользуемого муниципального имущества, предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе занимающимся социально значимыми видами деятельности, помещений в аренду на долгосрочной основе.
В сфере совершенствования приватизации долей в обществах и иного муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством, основными мероприятиями являются: реализация муниципального имущества в соответствии с Прогнозным планом на соответствующий год, проведение оценки, оформление документов для обеспечения преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на выкуп арендованного ими имущества при его приватизации, повышение информационной прозрачности процесса приватизации, упрощение порядка продажи неликвидного имущества.
В сфере совершенствования администрирования доходов и учета поступлений неналоговых платежей основными мероприятиями являются:
- планирование и контроль за поступлениями средств от аренды муниципального имущества, перечислениями части прибыли муниципальных унитарных предприятий, доходов от реализации муниципального имущества на основе сведений Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района;
- претензионно-исковая работа с должниками в бюджет района.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы предусматривает финансирование за счет средств бюджета района и определено в приложении № 3 к Программе.
Финансирование Программы планируется в объеме 14620 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2670 тыс. рублей, 2014 год - 4250 тыс. рублей, 2015 год - 3850 тыс. рублей, 2016 год - 3850 тыс. рублей.
Объем финансирования определяется решением о бюджете на очередной финансовый год и по результатам оценки эффективности Программы. Объем финансирования будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджета района и по результатам оценки эффективности Программы.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с субъектами всех уровней бюджетного процесса.
Порядок и условия финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Хабаровского муниципального района.
Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- обеспечивает координацию работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию Программы;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании мероприятий;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий, механизм реализации и финансирования Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно согласовывает с бюджетным отделом Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах Программы, о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы, ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы за отчетный год.
Организация исполнения мероприятий целевой программы ее соисполнителями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

6. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности Программы

Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации настоящей Программы станут существенным вкладом в достижение целей экономического развития района, определенных стратегией социально-экономического развития Хабаровского муниципального района до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 21.07.2009 № 33 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Хабаровского муниципального района до 2020 года", и приоритетов муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, ведь управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации района при решении экономических и социальных задач, при укреплении финансовой системы муниципального района, при создании эффективной конкурентной экономики на территории района.
Программа направлена на повышение эффективности управления муниципальным имуществом района.
Эффективность Программы будет выражена в:
а) поступлении неналоговых доходов от предоставления объектов в аренду (кроме земельных участков), от приватизации в бюджет района и составит 82400 тыс. рублей;
б) вовлечении в хозяйственный оборот дополнительно 113 объектов муниципальной собственности;
в) оптимизации состава муниципального имущества района:
- путем передачи на различные уровни собственности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (федеральную - 20 объектов, краевую - 49 объектов и муниципальную собственность поселений - 270 объектов) - 339 объектов без учета земельных участков;
- ликвидации неликвидных муниципальных унитарных предприятий - 2;
- приватизации находящихся в муниципальной собственности долей хозяйственных обществ - 1;
- приватизации муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий муниципального образования, - 120 объектов.
Оценка социально-экономической эффективности Программы проводится ответственным исполнителем Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (далее - Методика).
Методика представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы в зависимости от достижения определенных целей и задач и эффективности использования средств, выделяемых для реализации Программы.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджета района, в том числе в результате перераспределения расходов. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителем могут вноситься предложения по корректировке этих мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы в зависимости от достижения определенных целей и задач и эффективности использования средств, выделяемых для реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения цели и решения задач Программы в целом;
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета;
в) оценка эффективности использования средств бюджета района.
Оценка степени реализации мероприятий осуществляется по основным показателям (индикаторам) и по итогам завершения реализации Программы - по всем показателям (индикаторам).
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - интегральный показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
К - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = Офакт / ЛБ,

где:
Офакт - фактическое освоение средств;
ЛБ - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ.

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

ОП = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ,

где:
ОП - интегральная оценка эффективности в целом по Программе;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета.
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при ОП > 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,5 < ОП < 0,7;
- неэффективная при ОП < 0,5.





Приложение № 1
к Муниципальной целевой программе
"Повышение эффективности управления
муниципальным имуществом Хабаровского
муниципального района на 2013 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование Единица Отчетный Текущий 2014 г. 2015 г. 2016 г.
п/п показателя измерения год год 2013
эффективности 2012 г. г.

1. Учет муниципального имущества

1.1. Количество количество 8592 8225 8225 8225 7766
объектов,
находящихся в
реестре
имущества
Хабаровского
муниципального
района:

недвижимое количество 1198/174 959/151 959/151 959/151 500/151
имущество /
в том числе
земельные
участки

движимое количество 7046 7047 7047 7047 7047
имущество,
кроме
автотранспорта

автотранспорт количество 219 219 219 219 25

количество количество 93 88 87 86 86
организаций

1.2. Выявление количество 7 10 10 10 10
имущества

2. Поступление неналоговых доходов в бюджет муниципального района

2.1. Получено тыс. 9278 5000 6000 7000 7000
доходов от рублей
реализации
муниципального
имущества на
сумму

Получено тыс. 1417 1000 1000 1000 1000
доходов от рублей
земельных
участков под
реализованными
объектами
недвижимости на
сумму

Итого тыс. 10695 6000 7000 8000 8000
рублей

2.2. Получено тыс. 14369 12900 13500 13500 13500
доходов от рублей
сдачи в аренду
муниципального
имущества

3. Максимальное вовлечение объектов имущества района
в хозяйственный оборот

3.1. Количество количество 173/553 35 35 35 35
объектов
муниципальной
собственности,
дополнительно
вовлеченных в
хозяйственный
оборот:

переданных в количество 26/10 35/0 35/0 35/0 35/0
аренду /
безвозмездное
пользование;

закреплено в количество 17/528 2/1000 2/100 2/100 2/100
оперативное
управление,
хозяйственное
ведение
недвижимое
имущество /
движимое

4. Оптимизация состава муниципального имущества района

4.1. Передача по количество 59 69 0 0 270
различным
уровням
собственности:

в собственность количество 34 0 0 0 270
муниципального
поселения;

в краевую количество 19 49 0 0 0
собственность;

в федеральную количество 6 20 0 0 0
собственность

4.2. Ликвидировано количество 1 0 1 1 0
муниципальных
предприятий

4.3. Приватизировано количество 10 15 30 30 50
объектов






Приложение № 2
к Муниципальной целевой программе
"Повышение эффективности управления
муниципальным имуществом Хабаровского
муниципального района на 2013 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование мероприятий Ответственные Сроки Непосредственный
п/п исполнители исполнения результат (краткое
(годы) описание)

1. Совершенствование системы управления муниципальными предприятиями, повышение
эффективности использования муниципального имущества.

1.1. Упорядочение системы и Комитет по 2013 - повышение
оптимизация количества управлению 2016 эффективности
муниципальных муниципальным управления
предприятий и имуществом и муниципальным
учреждений, а также развитию имуществом
структуры иного предпринимательства
имущества администрации
Хабаровского
муниципального
района (далее -
Комитет)

1.1.1. Определение перечней Комитет 2013 - оптимизация состава
муниципальных 2016 муниципального
предприятий, подлежащих имущества
сохранению в
собственности района,
необходимых для
реализации полномочий,
установленных
действующим
законодательством.
Принятие решений о
ликвидации или
реорганизации
муниципальных
предприятий, учреждений,
не обеспечивающих
выполнение указанных
полномочий

1.1.2. Передача отдельных Комитет 2013 - соответствие состава
объектов недвижимости в 2016 муниципального
государственную имущества функциям и
собственность, в полномочиям
муниципальную муниципального
собственность поселений образования
района в соответствии с
пунктом 3 статьи 50
Федерального закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах
организации местного
самоуправления в
Российской Федерации"

1.1.3. Прием в собственность Комитет 2013 - соответствие состава
района отдельных 2016 муниципального
объектов имущества из имущества функциям и
государственной полномочиям
собственности, муниципального
приобретение имущества в образования
собственность
муниципального
образования

1.1.4. Работа с Муниципальными Комитет 2013 - соответствие состава
унитарными предприятиями 2016 муниципального
(сбор отчетности по имущества функциям и
наличию и использованию полномочиям
имущества, анализ муниципального
деятельности предприятий образования
по наличию и
использованию имущества)

1.2. Повышение эффективности Комитет 2013 - максимальное
использования имущества 2016 вовлечение имущества
муниципальных в хозяйственный
учреждений, предприятий, оборот
имущества Реестра, Казны

1.2.1. Проведение проверок Комитет 2013 - максимальное
эффективности 2016 вовлечение имущества
использования имущества в хозяйственный
(недвижимого и оборот, оптимизация
движимого) состава имущества
муниципальными
учреждениями,
предприятиями, иными
пользователями. Анализ
инвентаризации
имущества, проведенной в
2013 году

1.2.2. Содействие муниципальным Комитет 2013 - повышение
унитарным предприятиям в 2016 эффективности
разработке мероприятий деятельности
по укреплению предприятий
платежеспособности и
повышению коммерческой
деятельности (постоянное
консультирование
руководителей и иных
работников предприятий
по вопросам
распоряжения,
использования имущества)

2. Приватизация долей в обществах и иного муниципального имущества, не участвующего
в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством

2.1. Реализация Комитет 2013 - увеличение доходов
муниципального имущества 2016 бюджета района
в соответствии с
Прогнозным планом на
соответствующий год

2.1.1. Проведение оценки Комитет 2013 - соблюдение норм
2016 действующего
законодательства по
оценке

2.1.2. Оформление документов Комитет 2013 - соблюдение норм
для обеспечения 2016 действующего
преимущественного права законодательства
субъектов малого и (Федеральный закон
среднего от 22.07.2008
предпринимательства на № 159-ФЗ "Об
выкуп арендованного ими особенностях
имущества при его отчуждения
приватизации недвижимого
имущества,
находящегося в
государственной
собственности
субъектов Российской
Федерации или в
муниципальной
собственности и
арендуемого
субъектами малого и
среднего
предпринимательства,
и о внесении
изменений в
отдельные
законодательные акты
Российской
Федерации"),
поддержка субъектов
малого и среднего
предпринимательства

2.1.3. Повышение информационной Комитет 2013 - соблюдение норм
прозрачности процесса 2016 действующего
приватизации, упрощение законодательства
порядка продажи (Федеральный закон
неликвидного имущества от 21.12.2001
№ 178-ФЗ "О
приватизации
государственного и
муниципального
имущества",
Федеральным законом
от 22.07.2008
№ 159-ФЗ "Об
особенностях
отчуждения
недвижимого
имущества,
находящегося в
государственной
собственности
субъектов Российской
Федерации или в
муниципальной
собственности и
арендуемого
субъектами малого и
среднего
предпринимательства,
и о внесении
изменений в
отдельные
законодательные акты
Российской
Федерации")

3. Повышение эффективности использования отдельных объектов
муниципального имущества

3.1. Совершенствование Комитет 2013 - максимальное
системы предоставления в 2016 вовлечение имущества
аренду имущества в хозяйственный
муниципального оборот
образования

3.1.1. Анализ практики Комитет 2013 - соблюдение норм
применения действующего 2016 действующего
законодательства по законодательства
предоставлению в аренду (Федеральный закон
муниципального от 26.07.2006
имущества; использование № 135-ФЗ "О защите
механизма независимой конкуренции", Приказ
оценки при определении Федеральной
размера арендной платы антимонопольной
за использование службы от 10.02.2010
недвижимого № 67 "О порядке
муниципального проведения конкурсов
имущества, или аукционов на
предоставление право заключения
муниципального имущества договоров аренды,
в аренду договоров
безвозмездного
пользования,
договоров
доверительного
управления
имуществом, иных
договоров,
предусматривающих
переход прав
владения и (или)
пользования в
отношении
государственного или
муниципального
имущества, и перечне
видов имущества, в
отношении которого
заключение указанных
договоров может
осуществляться путем
проведения торгов в
форме конкурса")

3.2. Вовлечение в рыночный Комитет 2013 - максимальное
оборот неиспользуемого 2016 вовлечение имущества
или используемого не по в хозяйственный
назначению оборот
муниципального имущества

3.2.1. Передача неиспользуемого Комитет 2013 - максимальное
или используемого не по 2016 вовлечение имущества
назначению в хозяйственный
муниципального оборот
имущества, закрепленного
за муниципальными
учреждениями, в казну
муниципального
образования

3.2.2. Отказ от необоснованно Комитет 2013 - соблюдение норм
заключенных договоров 2016 действующего
безвозмездного законодательства
пользования в отношении
муниципального имущества

3.2.3. Реализация Комитет 2013 - максимальное
неиспользуемого 2016 вовлечение имущества
муниципального в хозяйственный
имущества, приватизация оборот
муниципального имущества

3.2.4. Предоставление субъектам Комитет 2013 - поддержка субъектов
малого и среднего 2016 малого и среднего
предпринимательства, в предпринимательства
том числе занимающимся
социально значимыми
видами деятельности,
помещений в аренду на
долгосрочной основе

4. Учет муниципального имущества

4.1. Ведение реестра Комитет 2013 - обеспечение
имущества Хабаровского 2016 прозрачности в сфере
муниципального района управления
имуществом

4.1.1. Уточнение сведений о Комитет 2013 - полная и достоверная
составе муниципального 2016 система учета,
имущества содержащая
актуальные сведения
об объектах
имущества

4.1.2. Выявление объектов с Комитет 2013 - максимальное
целью принятия в 2016 вовлечение имущества
муниципальную в хозяйственный
собственность оборот

4.1.3. Инвентаризация имущества Комитет 2013 - оптимизация состава
2016 муниципального
имущества

4.1.4. Списание имущества Комитет 2013 - оптимизация состава
2016 муниципального
имущества

4.1.5. Проведение независимой Комитет 2013 - соблюдение норм
оценки муниципального 2016 действующего
имущества для внесения законодательства
стоимости в Реестр, (Приказ Министерства
Казну экономического
развития Российской
Федерации
от 30.08.2011 № 424)

4.2. Государственная Комитет 2013 - соблюдение норм
регистрации права 2016 действующего
муниципальной законодательства
собственности района в (Федеральный закон
Федеральной службе от 21.07.1997
государственной № 122-ФЗ "О
регистрации, кадастра и государственной
картографии по регистрации прав на
Хабаровскому краю недвижимое имущество
и сделок с ним")

4.2.1. Проведение технической Комитет 2013 - соблюдение норм
инвентаризации объектов 2016 действующего
недвижимого имущества законодательства

4.2.2. Постановка объектов на Комитет 2013 - соблюдение норм
кадастровый учет в 2016 действующего
органах Федеральной законодательства
службы государственной
регистрации, кадастра и
картографии по
Хабаровскому краю

4.2.3. Осуществление иных Комитет 2013 - соблюдение норм
регистрационных 2016 действующего
действий: регистрация законодательства
договоров купли-продажи (Гражданский кодекс
(жилые, нежилые), Российской
долгосрочной аренды, Федерации)
дополнительных
соглашений к ним,
внесение изменений в
ЕГРП, переход права
собственности по
различным уровням
собственности

5. Администрирование доходов. Учет поступления неналоговых платежей

5.1. Планирование и контроль Комитет 2013 - увеличение доходов
поступления средств от 2016 бюджета района
аренды муниципального
имущества, перечисления
части прибыли
муниципальными
унитарными
предприятиями, доходов
от реализации
муниципального имущества
на основе сведений
Финансово-экономического
управления администрации
района

5.2. Претензионно-исковая Комитет 2013 - увеличение доходов
работа с должниками в 2016 бюджета района
бюджет района






Приложение № 3
к Муниципальной целевой программе
"Повышение эффективности управления
муниципальным имуществом Хабаровского
муниципального района на 2013 - 2016 годы"

СМЕТА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2016 ГОДЫ"


№ Наименование мероприятия Источник Расходы по годам
п/п финансирования (тыс. рублей)

всего 2013 2014 2015 2016

1. Оценка имущества бюджет района 1800 300 500 500 500

2. Изготовление технической бюджет района 7120 1320 2200 1800 1800
документации

3. Охрана муниципального бюджет района 5500 1000 1500 1500 1500
имущества с целью его
сохранения

4. Публикация объявлений бюджет района 200 50 50 50 50



------------------------------------------------------------------