По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 29.07.2013 N 1109 "Об утверждении Порядка инвентарного и аналитического учета имущества казны Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и его отражение в бюджетном учете"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 1109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИНВЕНТАРНОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА
ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ

В целях повышения эффективности использования имущества Советско-Гаванского муниципального района, руководствуясь действующим законодательством, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок инвентарного и аналитического учета имущества казны Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и его отражение в бюджетном учете.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 30.05.2011 № 820 "Об утверждении порядка инвентарного и аналитического учета имущества казны Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 29 июля 2013 г. № 1109

ПОРЯДОК
ИНВЕНТАРНОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА
ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее по тексту - Инструкция № 157н), от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее по тексту - Приказ № 173н), Уставом муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края" и регулирует порядок организации инвентарного и аналитического учета объектов имущества, составляющего казну Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

2. Состав казны Советско-Гаванского муниципального района

Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, входит в состав казны муниципального района, а именно:
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в т.ч. объекты незавершенного строительства;
- жилые помещения многоквартирного дома;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- многолетние насаждения;
- сооружения;
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- объекты интеллектуальной собственности, в том числе все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, баз данных, изобретений и т.д.
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, иными юридическими и физическими лицами, в т.ч. объекты незавершенного строительства;
- драгоценные и ювелирные изделия;
- иное имущество, находящееся в муниципальной казне.
Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории района, так и за его пределами.

3. Цели создания муниципальной казны

3.1. Целями создания муниципальной казны являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- обеспечение сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития района;
- увеличение доходов бюджета района;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района;
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
3.2. В указанных целях решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащих достоверную информацию о составе движимого и недвижимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

4. Источники формирования муниципальной казны

4.1. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное или приобретенное за счет средств района;
- переданное в муниципальную собственность района в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную, краевую) и муниципальную собственность;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность района юридическими и физическими лицами;
- бесхозяйное, право муниципальной собственности на которое установлено судом;
- на законном основании исключенное из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- поступившее в муниципальную собственность по другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

5. Порядок принятия к учету и снятия с учета имущества
казны. Формирование реестра имущества муниципальной казны

5.1. Основанием для включения в состав муниципальной казны муниципального имущества, внесения изменений в сведения об объектах, составляющих муниципальную казну района, а также исключения объектов из муниципальной казны являются нормативно-правовые акты органа местного самоуправления.
Учет имущества муниципальной казны и его движение осуществляется путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел реестра объектов муниципальной собственности.
5.2. Реестр имущества муниципальной казны должен содержать сведения о составе, адресе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на реестровый учет, износе имущества, технические характеристики, сведения о решениях по передаче имущества в безвозмездное пользование, аренду, сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с ней, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципальной казны.
Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в реестр ему присваивается реестровый номер.
Выписка из реестра является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.
5.3. Постановка имущества на учет в муниципальную казну производится:
5.3.1. В случае создания объектов за счет финансовых средств муниципального образования при наличии следующих документов:
- нормативно-правовых актов органа местного самоуправления;
- договора;
- акта приемки в эксплуатацию (выполненных работ);
- акта о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) ф. 0306001 или акта о приеме-передаче здания (сооружения) ф. 0306030 с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) ф. 0306031.
5.3.2. В случае приобретения имущества за счет финансовых средств муниципального образования при наличии следующих документов:
- нормативно-правовых актов органа местного самоуправления;
- накладной или договора.
5.3.3. В случае приобретения имущества по иным гражданско-правовым сделкам при наличии следующих документов:
- нормативно-правовых актов органа местного самоуправления;
- договора;
- передаточного акта.
5.3.4. В случае приема имущества в муниципальную собственность по разграничению собственности, в результате исполнения инвестиционных контрактов или в случае изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления при наличии следующих документов:
- нормативно-правовых актов органа местного самоуправления;
- акта о приеме-передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) ф. 0306001 или акта о приеме-передаче здания (сооружения) ф. 0306030 с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) ф. 0306031.
5.3.5. В случае приема в муниципальную собственность бесхозяйного имущества при наличии следующих документов:
- распоряжения главы муниципального района;
- решения суда;
- отчета об оценке.
5.4. Внесение изменений в сведения об объектах, составляющих муниципальную казну, производится:
5.4.1. В случае улучшения объекта, влекущего увеличение его первоначальной стоимости, при наличии следующих документов:
- распоряжения главы муниципального района;
- акта приема-передачи произведенных улучшений.
5.4.2. В случае проведения в установленном законом порядке независимой оценки объектов муниципальной казны при наличии следующих документов:
- договора;
- отчета об оценке.
5.4.3. По результатам инвентаризации объектов муниципальной казны, проводимой в установленном законом порядке, при наличии следующих документов:
- распоряжения главы муниципального района;
- инвентаризационной описи;
- технического паспорта БТИ (по недвижимому имуществу).
5.5. Снятие с учета объектов муниципальной казны производится:
5.5.1. В случае передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, передачи имущества по разграничению собственности при наличии следующих документов:
- нормативно-правовых актов органа местного самоуправления;
- акта приема-передачи.
5.5.2. В случае отчуждения имущества по гражданско-правовым сделкам (в том числе в порядке приватизации) при наличии следующих документов:
- нормативно-правовых актов органа местного самоуправления;
- договора;
- передаточного акта.
5.5.3. В случае списания объектов муниципальной казны при наличии следующих документов:
- распоряжения главы муниципального района;
- акта о сносе (для зданий и сооружений);
- акта о списании.

6. Группировка объектов, входящих
в имущество казны, по счетам бюджетного учета

Для учета объектов имущества казны (к которым относятся основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы и ювелирные изделия) предназначен счет 0 108 00 000 "Нефинансовые активы имущества казны".
Для учета нефинансовых активов в составе имущества казны применяются следующие счета:
0 108 51 000 "Недвижимое имущество, составляющее казну", на котором учитываются объекты основных средств, относящиеся к недвижимому имуществу, а также объекты незавершенного строительства, которые в дальнейшем могут быть приняты к бюджетному учету в составе основных средств и вложений в основные средства;
0 108 52 000 "Движимое имущество, составляющее казну", на котором отражается движимое имущество, относящееся к объектам основных средств, а также вложения (инвестиции) в указанные объекты нефинансовых активов при их приобретении (создании), модернизации (реконструкции, дооборудовании), изготовлении, которые в дальнейшем могут быть приняты к бюджетному учету в составе основных средств и капитальных вложений в основные средства как объекты движимого имущества;
0 108 53 000 "Драгоценные и ювелирные изделия", на котором учитываются ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также самородки драгоценных металлов и драгоценные камни, слитки и бруски золота, серебра, платины и палладия, а также монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой РФ, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, и операции с ними;
0 108 54 000 "Нематериальные активы, составляющие казну", который предназначен для учета объектов нематериальных активов в составе имущества казны;
0 108 55 000 "Непроизведенные активы, составляющие казну", на котором отражаются непроизведенные активы, не являющиеся продуктами производства, права собственности на которые установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр и пр.);
0 108 56 000 "Материальные запасы, составляющие казну", который используется для учета объектов материальных запасов в составе имущества казны.

7. Ведение бюджетного учета
объектов имущества муниципальной казны

7.1. Бюджетный учет объектов муниципальной казны ведется в соответствии с требованиями Приказа № 157н с применением программного продукта.
7.2. Бюджетный учет объектов имущества казны осуществляется Комитетом по управлению имуществом Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее по тексту - Комитет) и Администрацией Советско-Гаванского муниципального района (далее по тексту - Администрация муниципального района).
7.3. Организация бухгалтерского учета имущества муниципальной казны должна быть отражена в учетной политике Комитета и Администрации муниципального района.
7.4. Объекты имущества в составе муниципальной казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении на основании информации из Реестров муниципального имущества, без ведения инвентарного учета объектов имущества муниципальной казны.
7.5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Комитет и Администрация муниципального района проводят оценку рыночной стоимости имущества муниципальной казны с привлечением независимых специализированных организаций оценщиков, аудиторов, консультантов и иных организаций, осуществляющих данную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.6. Расходы по оценке имущества муниципальной казны ежегодно предусматриваются в расходной части районного бюджета.
7.7. Порядок начисления амортизации на объекты муниципальной казны.
7.7.1. На объекты материальных нематериальных основных фондов в составе муниципальной казны амортизация начисляется следующим образом:
по объектам нефинансовых активов, включенным в состав муниципальной казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем;
на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав муниципальной казны амортизация не начисляется.
Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества муниципальной казны осуществляется учреждением (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления. При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляются на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в Реестре муниципальной казны и срока нахождения в составе имущества казны, в порядке, установленном пунктами 84 - 93 Инструкции № 157н.
Аналитический учет по счетам "Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны", "Амортизация движимого имущества в составе имущества казны", "Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны" не ведется.
Операции по амортизации имущества, составляющего муниципальную казну, ежемесячно отражаются в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
7.7.2. Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
7.8. Аналитический учет объектов имущества муниципальной казны.
7.8.1. Для учета объектов имущества муниципальной казны района в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов предназначен счет 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны".
7.8.2. Аналитический учет объектов в составе имущества муниципальной казны ведется в составе Реестров муниципального имущества в Порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
7.8.3. Отражение бухгалтерских операций с объектами в составе имущества казны в бюджетном учете осуществляется в порядке, аналогичном установленному Инструкцией № 157н для отражения бухгалтерских операций с объектами нефинансовых активов.
Операции с объектами, составляющими муниципальную казну, отражаются в бюджетном учете ежемесячно на основании информации из Реестров имущества Советско-Гаванского муниципального района.
7.8.4. Учет операций по поступлению, выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов ведется в журнале операций унифицированной формы 0504071.
7.8.5. Операции с объектами в составе имущества муниципальной казны отражаются в бюджетном учете ежемесячно.
7.8.6. При передаче объектов имущества муниципальной казны в оперативное управление или в хозяйственное ведение указанные объекты списываются с балансового счета 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны".
7.8.7. При принятии муниципальным учреждением основных средств учет осуществляется следующим образом:
- на счете 010100000 "Основные средства" подлежат учету объекты муниципального имущества, относящиеся к основным средствам и используемые учреждением на праве оперативного управления;
- объекты основных средств, находящиеся в учреждении в пользовании без закрепления права оперативного управления (в возмездном пользовании - по договорам аренды или безвозмездного пользования), подлежат учету на забалансовом счете 01 "Основные средства в пользовании".

8. Порядок инвентаризации имущества,
составляющего муниципальную казну

8.1. Для обеспечения достоверности данных учета имущества, составляющего муниципальную казну, проводится инвентаризация имущества, в ходе которой проверяется и документально подтверждается фактическое наличие объектов имущества казны с данными Реестров. Инвентаризация имущества муниципальной казны осуществляется Комитетом и Администрацией совместно со структурными подразделениями Администрации муниципального района.
8.2. Периодичность и полнота инвентаризации определяются распоряжениями Комитета и Администрации.
8.3. Проведение инвентаризации имущества муниципальной казны обязательно:
- при передаче имущества в аренду, продаже казенного имущества, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Начальник финансового управления
Л.В.Третьякова


------------------------------------------------------------------