По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 01.08.2013 N 166 "О своевременном оповещении и информировании населения в области гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Бикинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № 166

О СВОЕВРЕМЕННОМ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи", от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", в целях своевременного информирования населения в области гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Бикинского муниципального района администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оповещении и информировании населения в области гражданской обороны и об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Бикинского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление главы Бикинского муниципального района от 15.06.2006 № 71 "О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Бикинского муниципального района".
3. Управлению делами администрации Бикинского муниципального района (Калугина Н.Б.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района и в газете "Бикинский вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Ложковского Л.Г.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 1 августа 2013 г. № 166

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру, порядок создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения, порядок и механизм оповещения должностных лиц и населения в области гражданской обороны и об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами районного звена Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), и нештатных формирований гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС, силам гражданской обороны и населению.

2. Структура и задачи систем оповещения

Система оповещения включает в себя районную систему оповещения, системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов (локальные системы оповещения) и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
Основной задачей районной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами районного звена РСЧС и формированиями гражданской обороны, до:
- глав муниципальных образований Бикинского муниципального района;
- руководителей объектов экономики;
- диспетчерских служб объектов жизнеобеспечения;
- населения, проживающего на территории района.
Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых нештатных формирований;
- руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС);
- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб.
Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом.
При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в районе создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать:
- оповещение руководящего состава районного звена РСЧС, гражданской обороны, должностных лиц органов управления гражданской обороной и предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС) района и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
- доведение до органов управления, формирований, населения района сигнала "Внимание! Всем!" путем централизованного включения электросирен на всей территории района или выборочно на отдельных объектах экономики;
- циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС и оперативных служб района команд, сигналов управления и экстренной информации;
- автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от ДДС муниципального района для экстренного доведения речевой информации до органов управления, формирований, населения района.
В случае выхода из строя средств связи и централизованного оповещения предусматривается проведение мероприятий по оповещению с использованием посыльных и автомобилей, оснащенных громкоговорителями, по заранее утвержденной схеме оповещения.

3. Порядок создания, совершенствования и
поддержания в готовности систем оповещения

Системы оповещения создаются заблаговременно.
Районная, локальные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы Бикинского муниципального района, руководителей потенциально опасных объектов и объектов экономики, с участием комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) администрации Бикинского муниципального района.
Районная, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с Хабаровской краевой территориальной системой централизованного оповещения.
В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
Органы управления ГОЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.
Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется в зависимости от территориального уровня главами муниципального района, городского и сельских поселений, руководителями потенциально опасных объектов и объектов экономики и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

4. Задействование систем оповещения

Решение на задействование районной системы оповещения (включая локальные и объектовые системы оповещения) принимает глава Бикинского муниципального района или лицо, его замещающее. Решение на задействование локальной (объектовой) системы оповещения (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) на территории объекта) принимает руководитель потенциально опасного объекта (объекта экономики) или лицо, его замещающее.
Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются ДДС Бикинского муниципального района вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
ДДС Бикинского муниципального района, дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) на территории района с перерывом трансляции вещательной программы осуществляет ДДС Бикинского муниципального района по решению главы Бикинского муниципального района (лица, его замещающего), только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы Бикинского муниципального района, руководителя объекта экономики.
Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГОЧС.

5. Сигналы оповещения

Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного звена РСЧС, нештатными формированиями гражданской обороны и населением.
Для оповещения населения установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!".
Передача сигнала оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории района или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по каналам радиовещания и телевидения.
Тексты по оповещению населения по каналам радиовещания и телевидения составляются должностными лицами, уполномоченными в области ГОЧС, и утверждаются главой муниципального района.
Тексты содержат информацию о прогнозе или факте возникновения ЧС, информацию о развитии ЧС, масштабах ЧС, ходе и итогах ликвидации ЧС, состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях, а также рекомендации о порядке действий с момента получения информации о прогнозах или факте возникновения ЧС.

6. Порядок оповещения и информирования населения

Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется на основании решения главы Бикинского муниципального района по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям радио и телевизионного вещания.
Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов экономики задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах экономики руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является передача речевой информации с использованием сетей радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов экономики обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации, привлекаются спецмашины, оборудованные установками громкоговорящей связи.
Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на ДДС Бикинского муниципального района и глав городского и сельских поселений.
Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций, находящихся в зоне ее действия, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

7. Руководство организацией оповещения

Общее руководство организацией оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава Бикинского муниципального района (или лицо, его замещающее) через главного специалиста по делам ГО и ЧС администрации Бикинского муниципального района, ДДС Бикинского муниципального района, службы оповещения и связи Бикинского муниципального района.

8. Финансирование мероприятий по оповещению

Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения и информирования населения производится:
- на уровне муниципального района - за счет средств бюджета муниципального района;
- на уровне поселения - за счет средств бюджета поселения;
- на объектовом уровне - за счет собственных финансовых средств организаций, учреждений и предприятий.


------------------------------------------------------------------