По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 16.08.2013 N 832 "Об утверждении муниципальной Программы "Управление муниципальными финансами"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 832

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

В соответствии с Программой социально-экономического развития Амурского муниципального района на 2011 - 2015 годы, утвержденной решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 18.08.2010 № 184, постановлением главы Амурского муниципального района от 29.08.2011 № 182 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Амурского муниципального района" администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Управление муниципальными финансами".
2. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Тимофеев А.П.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
3. Группе по информационно-технологическому обеспечению (Воздвиженская С.А.) опубликовать настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Руденко Н.В.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 16 августа 2013 г. № 832

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

ПАСПОРТ
муниципальной Программы
"Управление муниципальными финансами"

Наименование Программы
-
муниципальная Программа "Управление муниципальными финансами" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
-
финансовое управление администрации Амурского муниципального района
Соисполнители Программы
-
структурные подразделения администрации Амурского муниципального района
Цель Программы
-
обеспечение эффективного муниципального управления в сфере финансов
Задачи Программы
-
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурского муниципального района (далее - Район);
-
повышение эффективности распределения бюджетных средств, создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета;
-
совершенствование бюджетного процесса, финансового обеспечения муниципальных услуг;
-
стимулирование органов местного самоуправления поселений к повышению качества управления муниципальными финансами;
-
развитие системы финансового контроля
Целевые показатели (индикаторы) Программы
-
наличие среднесрочного финансового плана Района;
-
наличие нормативного правового акта, устанавливающего конкурсное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств районного бюджета;
-
отношение дефицита районного бюджета к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
-
отношение муниципального долга Района к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
-
отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Района к общему объему расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из вышестоящих бюджетов;
-
отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам Района;
-
установление единых нормативов отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет;
-
отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений к утвержденным бюджетным ассигнованиям;

-
наличие порядка предоставления из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
-
наличие аналитического распределения расходов районного бюджета по муниципальным программам Района;
-
размещение на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района решения Собрания депутатов Района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
-
доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым объем субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен в соответствии с муниципальными заданиями;
-
наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга;
-
наличие нормативного правового акта Района, устанавливающего порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

-
наличие результатов оценки качества управления муниципальными финансами и формирование ежегодного рейтинга поселений Района;
-
выполнение финансовым управлением администрации Района плана проверок главных распорядителей (получателей) средств районного бюджета, утвержденного распоряжением администрации Района;
-
доля налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в общем объеме доходов районного бюджета (без учета субвенций);
-
проведение заседаний комиссии по "легализации" заработной платы, ликвидации недоимки и обеспечению поступления платежей в бюджет;
-
доля расходов районного бюджета на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, в общем объеме расходов районного бюджета на финансирование отраслей социальной сферы;
-
расходы районного бюджета на содержание работников органов местного самоуправления Района;
-
отклонение поступления фактических собственных доходов бюджета Амурского муниципального района от первоначальных плановых назначений;
-
объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета
Этапы и сроки реализации Программы
-
2014 - 2020 годы
разделение Программы на этапы не предусматривается
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета
-
общий объем финансирования - 583,7 млн. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 583,7 млн. рублей, в том числе:
2014 год - 76,1 млн. рублей;
2015 год - 79,6 млн. рублей;
2016 год - 83,2 млн. рублей;
2017 - 2020 годы - 344,8 млн. рублей
Конечные результаты реализации Программы
-
обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
-
улучшение качества прогнозирования основных параметров районного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства;
-
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Района;
-
улучшение качества прогнозирования основных параметров районного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства;
-
создание стимулов для развития налогового потенциала муниципальных образований Района;
-
сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Района;
-
повышение эффективности использования средств районного бюджета;
-
качественное управление муниципальными финансами;
-
эффективная организация муниципального внутреннего финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств

I. Характеристика проблем, на решение
которых направлена Программа

Муниципальная Программа "Управление муниципальными финансами" (далее также - Программа) разработана в целях реализации бюджетной реформы, предусматривающей осуществление масштабных преобразований в управлении государственными и муниципальными финансами.
Основными направлениями бюджетной реформы, проводимой в стране на протяжении ряда лет начиная с 2001 года, являются:
- "управление результатами" вместо "управление затратами"; жесткие бюджетные ограничения, выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств; увеличение срока бюджетного планирования;
- расширение использования методов программно-целевого планирования;
- расширение полномочий главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; стимулирование использования результативного бюджетирования.
Одним из важных моментов ответственности органов местного самоуправления перед населением Района является достоверное доказательство того, что бюджетные деньги израсходованы эффективно и принесли определенный результат. Другими словами, достижение высокого результата при снижении расходов.
Такого результата можно добиться при существенном улучшении организации бюджетного процесса и повышении общей эффективности бюджета. Главная трудность в повышении эффективности использования бюджетных средств заключается в сложившейся практике планирования бюджета в зависимости от исполнения по статьям и видам расходов за прошлые периоды.
В сложившихся условиях назрела необходимость перехода к выделению бюджетных средств на четко обозначенные цели или результат, то есть "бюджетирование, ориентированное на результат".
Программа "Управление муниципальными финансами" разработана на основании ряда документов, разработанных на федеральном и региональном уровнях, определяющих направления бюджетной реформы, и определяет концептуальную основу реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальными финансами, обеспечения качества и доступности муниципальных услуг на территории Района.
В последние годы в Районе осуществлены мероприятия, направленные на достижение целей, определенных бюджетной реформой. Результатом этих мероприятий стало формирование современной системы управления муниципальными финансами. Среди наиболее существенных изменений:
- переход на казначейское исполнение бюджета;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в формате целевых программ в 2013 году запланировано около 68% всех расходов районного бюджета;
- осуществлялось среднесрочное планирование бюджета Района;
- дефицит бюджета Района планируется в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах суммы возврата бюджетного кредита, предоставленного бюджету сельского поселения, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Района;
- ежегодно формируется реестр расходных обязательств районного бюджета;
- сформированы перечни муниципальных услуг и утверждены требования к качеству муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Района;
- для всех автономных и бюджетных учреждений Района формируются муниципальные задания;
- главными распорядителями бюджетных средств ежеквартально на основании бюджетной отчетности проводится мониторинг выполнения муниципальных заданий с размещением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- приняты нормативные правовые акты для реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон № 83-ФЗ);
- определено правовое положение всех муниципальных учреждений (автономное, бюджетное, казенное).
Закон № 83-ФЗ призван расширить объем прав и повысить самостоятельность муниципальных учреждений, вследствие чего изменяются механизмы их финансового обеспечения. Учреждения перешли с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение муниципального задания. Основным документом, отражающим функционирование бюджетного и автономного учреждения, является План финансово-хозяйственной деятельности. Целью его составления является:
- планирование общих объемов поступлений и выплат;
- определение сбалансированности финансовых показателей;
- планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;
- планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения;
- управление доходами и расходами учреждения.
Одним из мероприятий в реализации бюджетной реформы в Районе стало утверждение Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Амурском муниципальном районе на период до 2013 года (далее - программа) (постановление главы Амурского муниципального района от 19.10.2011 № 219).
Цель разработки программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Района.
Во исполнение вышеназванного постановления главы подведены итоги выполнения Плана мероприятий и оценка результатов, достигнутых в ходе реализации программы.
Основные задачи, определенные программой на 2012 год, выполнены.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, до настоящего времени не все поставленные задачи реализованы в полном объеме, а именно:
- отсутствовало четкое определение основных направлений структурных подразделений администрации Района и критериев оценки их работы с учетом основной цели проводимых административных и бюджетных реформ - обеспечение потребностей населения Района в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития;
- стратегическое планирование было слабо увязанным с бюджетным планированием;
- сохранялись условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации структурных подразделений администрации, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически было не взаимоувязано;
- не в полной мере решена проблема кредиторской задолженности;
- недостаточно усовершенствована, приведена в соответствие с требованиями законодательства работа контрольных органов;
- недостаточно успешно удается использовать возможности по увеличению поступлений в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов;
- значительна зависимость доходной части бюджета Района от финансовой помощи из бюджета субъекта;
- недостаточно полно используется программный метод планирования бюджета;
- сохраняется кадровый дефицит, потребность в повышении квалификации финансовых работников.
В рамках Программы предлагается комплекс мер, направленных на решение вышеназванных проблем, что позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы Района. Данное решение потребует тесной координации всех органов местного самоуправления Района, а также взаимодействия с органами государственной власти Хабаровского края. Программа является оптимальным инструментом выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем.
При формировании основных параметров районного бюджета на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной и долговой политики.
Реалистичность доходов и расходов районного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе прогноза социально-экономического развития района.
Бюджетно-финансовая система муниципального района развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление администрации Района вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета муниципального района на текущий год.
В целях единой политики в области планирования доходов подготовлена и утверждена приказом финансового управления администрации Района от 22.03.2012 № 11 Методика прогнозирования доходов бюджета Амурского муниципального района по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
В целях надлежащего контроля за осуществлением расходных обязательств финансовым управлением администрации Района ежегодно ведется реестр расходных обязательств.
Реестр представляет собой используемый при составлении проекта бюджета перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов (с обязательным указанием соответствующих статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев правовых актов), обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, и служит основанием для планирования бюджетных обязательств.
В целях стратегического планирования ежегодно утверждался среднесрочный финансовый план Района. Среднесрочный финансовый план является прогнозно-аналитическим документом, содержащим прогнозные параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период без утверждения представительным органом.
В соответствии с программой повышения эффективности бюджетных расходов начиная с 2014 года предполагается расширение временных рамок бюджетного планирования до трех лет. Для решения данной задачи необходимы создание нормативно-правовой базы, позволяющей перейти к составлению бюджета на три года, и внесение изменений в решение Собрания депутатов Амурского муниципального района "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Амурском муниципальном районе Хабаровского края".
Для обеспечения стабильности исполнения расходных обязательств и эффективности бюджетных расходов планирование бюджетных обязательств должно производиться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться четкой оценкой необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения. Одновременно должен проводиться систематический анализ и оценка рисков для бюджета Района вследствие принятия новых расходных обязательств.
Одним из механизмов реализации данной задачи должен стать разработанный и утвержденный Порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств средств бюджета Района. Целью конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств является концентрация бюджетных ресурсов в условиях ограниченности бюджетных средств на первоочередных направлениях социально-экономического развития Района и отбор наилучших инициатив, предлагаемых субъектами бюджетного планирования. Применение данного Порядка позволит принимать расходные обязательства наиболее социально значимые или экономически эффективные.
Одной из важнейших задач, обозначенных в бюджетных посланиях Президента Российской Федерации, является снижение бюджетного дефицита. Планируемый уровень дефицита бюджета Района в предыдущие годы не превышал установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предела 5% утвержденного общего годового объема доходов Района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Впервые за последние несколько лет в качестве источника финансирования дефицита бюджета не запланировано получение кредитов от кредитных организаций. В утвержденном на 2013 год бюджете расходы превышают доходы на сумму предполагаемого возврата кредита бюджету сельского поселения и остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Продуманная и взвешенная долговая политика Района, направленная на сохранение долговой устойчивости, выражается в отсутствии на отчетную дату муниципального долга. Ежегодно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания депутатов Района утверждается предельный объем муниципального долга.
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения доходной базы по муниципальным образованиям и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Района.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления района и поселений, входящих в его состав, призваны решать 38 и 47 вопросов, отнесенных к вопросам местного значения соответственно. На практике налоговых, неналоговых доходов, поступающих в бюджеты поселений, недостаточно даже на покрытие расходов на содержание органов местного самоуправления поселений (7 поселений из 10). При этом местному самоуправлению приходится решать целый ряд очень важных функций в области жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности, обеспечения пожарной безопасности, отрасли "Культура" и т.п. Таким образом, сложился дисбаланс между расходными обязательствами и доходными возможностями бюджетов как поселений, так и района.
Исходный и главный принцип, используемый при формировании местных бюджетов, - это определение уровня бюджетных расходов исходя из планируемых доходов. Таким образом, расходные потребности превышают имеющиеся в бюджете средства, исполнить полномочия местного значения администрациям не позволяет нехватка средств, а большой круг полномочий при слабости доходной базы ставит местные бюджеты в сильную финансовую зависимость от вышестоящих бюджетов.
В связи с этим существенно меняется структура бюджетных расходов: при значительном увеличении расходов на социально-культурную сферу (образование, культура) происходит сокращение других видов расходов, таких как бюджетные инвестиции, проведение ремонтов, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и т.п.
Несмотря на то что на исполнение вопросов местного значения бюджетные ассигнования не планируются в полном объеме ввиду ограниченности районного бюджета, из бюджета Района предоставляется финансовая помощь бюджетам поселений.
Главным образом финансовая помощь бюджетам поселений рассчитывается с целью недопущения задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления. Ежегодный анализ бюджетов поселений показал, что существующие доходные источники в большинстве поселений не покрывают расходы по содержанию органов местного самоуправления, что закреплено пунктом 9 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ. Значительная дотационность районного бюджета не позволяет обеспечить местные бюджеты финансовой помощью, с учетом которой органы местного самоуправления могли бы выполнить возложенные на них полномочия.
Распределение дотации из районного бюджета поселениям осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной законом края. Указанная дотация покрывает лишь часть потребности местных бюджетов поселений в финансовой помощи. На 2013 год фонд финансовой поддержки сформирован в сумме 12,25 млн. рублей. В 2012 году исполнение по данной статье расходов составило 12,12 млн. рублей.
Поэтому для поселений в составе межбюджетных трансфертов из районного бюджета предусматриваются иные межбюджетные трансферты на софинансирование расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с утвержденной методикой. С учетом уточнений сумма иных межбюджетных трансфертов утверждена в бюджете на 2013 года и составляет 55,1 млн. рублей. Финансовая помощь бюджетам поселений рассчитывается с целью недопущения задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления, а также на софинансирование расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, проведение ремонтов учреждений и т.п.
В 2012 году бюджетам муниципальных образований района оказана финансовая помощь на общую сумму 100,3 млн. рублей. По сравнению с первоначальным бюджетом объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета района возрос на 40,1 млн. рублей. Дополнительные финансовые средства направлены, например, на повышение заработной платы работников культуры в сумме 10,2 млн. рублей. Кроме того, удалось решить ряд серьезных проблем в сфере ЖКХ в целях недопущения чрезвычайной ситуации в некоторых поселениях района. Проведены ремонты в отдельных учреждениях на территории поселений. На осуществление капитальных ремонтов, приобретение объектов коммунального хозяйства, на благоустройство поселений района, на проведение противопожарных мероприятий и т.п. направлено порядка 25,0 млн. рублей.
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями Района необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Разрыв в бюджетной обеспеченности до выравнивания при расчете дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений Района на 2013 год составлял 11,64 раза; после выравнивания - 1,86 раза.
Одной из мер, позволяющих обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета. Это неотъемлемая часть работы финансового управления администрации Района по обеспечению исполнения расходных обязательств Района.
Выполнение указанной задачи вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения районного бюджета.
Решение этой задачи предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения районного бюджета.
Конечными результатами решения данной задачи являются составленная и утвержденная в установленные сроки и соответствующая требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации сводная бюджетная роспись районного бюджета на очередной финансовый год, а также своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения районного бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана финансовым управлением Района исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении районного бюджета и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств Района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами районного бюджета информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности районного бюджета. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнения в полном объеме расходных обязательств районного бюджета.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в районный бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
В целях создания условий для эффективного управления единым счетом бюджета подготовлена нормативная правовая база, определяющая порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, а также порядок исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств.
Кроме того, повышению эффективности бюджетных расходов служит своевременное уточнение невыясненных поступлений.
Важным этапом работы финансового управления администрации Района является подготовка проекта решения Собрания депутатов Района об исполнении районного бюджета за отчетный год.
Наличие доступной, достоверной и полной информации о состоянии муниципальных финансов является необходимым условием для обеспечения прозрачности деятельности администрации Района и ее структурных подразделений.
Прозрачность бюджета является одним из основных условий открытости управленческих решений, повышения ответственности органов местного самоуправления за разработку и исполнение бюджета, создания предпосылок для контроля целевого расходования средств.
Прозрачность бюджетной системы повышает доверие общества к муниципальной политике в сфере финансов.
Задача обеспечения прозрачности бюджетного процесса в Районе будет решаться посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в Районе.
В целях осуществления контроля за надлежащим качеством управления муниципальными финансами, обеспечивающим эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающим все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит) главных администраторов средств районного бюджета, необходимы создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета, совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
Закон № 83-ФЗ обеспечил условия для перевода деятельности муниципальных учреждений на программно-целевую основу путем внедрения механизма муниципальных заданий и плана финансово-хозяйственной деятельности, а также для совершенствования механизмов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав.
В целях реализации Закона № 83-ФЗ формирование районного бюджета на 2013 год осуществлялось с учетом проектов муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ).
Структурными подразделениями администрации Района, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и главными распорядителями средств районного бюджета приняты все меры по переводу муниципальных учреждений на новые формы финансового обеспечения: проанализирована сеть подведомственных учреждений, решены имущественные вопросы, сформированы ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), рассчитаны нормативы затрат с учетом отраслевой специфики, сформированы и доведены учредителями до подведомственных учреждений муниципальные задания на выполнение муниципальных услуг (выполнение работ), утверждены порядки составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений, сформированы перечни платных услуг, утверждены порядки составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Все это направлено на:
- повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за эффективное использование бюджетных средств (утвержден Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств районного бюджета);
- усиление контроля за выполнением муниципальных заданий.
В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности местных органов власти возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления финансами.
Решение этой задачи обеспечивается путем проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества управления муниципальными финансами.
Систематизации и анализа требуют и реестры расходных обязательств муниципальных образований Района. В настоящее время осуществляется их свод и представление в министерство финансов Хабаровского края.
Объем расходных обязательств местных бюджетов в Районе в 2012 году составил 1 881,9 млн. рублей, из них:
- по вопросам местного значения - 1 330,8 млн. рублей;
- по переданным полномочиям - 227,3 млн. рублей;
- по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, - 323,8 млн. рублей.
Результатами решения данной задачи являются оптимизация расходных обязательств местных бюджетов, повышение эффективности использования бюджетных средств и соблюдение в муниципальных образованиях требований бюджетного законодательства, а также повышение качества управления муниципальными финансами.
Реализация программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют реформирования системы финансового контроля.
Результатом решения данной задачи является совершенствование организации контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Необходимость обеспечения координации работы органов местного самоуправления по выполнению мероприятий программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, повышению качества управления муниципальными финансами увеличивает актуальность разработки и реализации муниципальной программы Амурского муниципального района "Управление муниципальными финансами".

II. Цели и задачи Программы

2.1. Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Района по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах (работах), повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Района, повышение благосостояния и качества жизни населения Района.
Программа направлена на повышение эффективности муниципального управления в сфере финансов.
2.2. Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
2.2.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Района, реалистичность бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств.
2.2.2. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета, совершенствования бюджетного процесса. Совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
2.2.3. Стимулирование органов местного самоуправления к повышению качества управления муниципальными финансами.
2.2.4. Развитие системы финансового контроля.
2.3. Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач в Программе определены основные мероприятия Программы и целевые показатели (индикаторы) Программы.

III. Прогноз конечных результатов Программы

Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить долгосрочную сбалансированность районного бюджета, усилить взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований;
- улучшить качество прогнозирования основных параметров районного бюджета, соблюдать требования бюджетного законодательства;
- обеспечить приемлемый и экономически обоснованный объем и структуру муниципального долга;
- создать стимулы для развития доходного потенциала муниципальных образований Района;
- обеспечить сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Района;
- повысить эффективность использования бюджетных средств;
- обеспечить качественное управление муниципальными финансами;
- обеспечить эффективную организацию муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

IV. Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов. Разделение Программы на этапы не предусматривается.

V. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы 22 показателя (индикатора), характеризующие достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

VI. Перечень основных мероприятий Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются на основе проведения 23 основных мероприятия.
Основные мероприятия Программы будут реализовываться на протяжении всего периода ее выполнения с 2014 по 2020 год.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

VII. Меры правового регулирования

Основные меры правового регулирования, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов администрации Района.
В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно предусматривается принятие следующих актов:
- решение Собрания депутатов Района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
- постановление администрации Района о среднесрочном финансовом плане;
- постановление администрации Района по сверке исходных данных для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В 2013 - 2016 годах предусматривается внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс Района в части перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа, а также переход к формированию бюджета на трехлетний период.

VIII. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств районного бюджета. Общий объем средств составит 583,7 млн. рублей, в том числе:
в 2014 году - 76,1 млн. рублей;
в 2015 году - 79,6 млн. рублей;
в 2016 году - 83,2 млн. рублей;
в 2017 - 2020 годах - 344,8 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.

IX. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками

При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение ситуации в экономике страны, края, района могут повлиять на поступление доходов в бюджет Района;
- невыполнение плана по доходам отразится на исполнении расходных обязательств Района, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное увеличение муниципального долга Района и дефицита бюджета;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации;
- необоснованное перераспределение доходов между уровнями бюджетов;

- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении;
- детальное планирование мероприятий Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.

X. Методика оценки эффективности Программы

10.1. Оценка эффективности реализации Программы включает:
10.1.1. Оценку планируемой эффективности.
10.1.2. Оценку фактической эффективности.
10.2. Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
10.3. Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
10.3.1. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы (выполнения индикаторов).
10.3.2. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета Района.
10.3.3. Оценка эффективности использования средств бюджета Района.
10.4. Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
10.5. Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
10.6. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
10.7. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета Района (ИЗУР) рассчитывается по формуле:

ИЗУР = О / Л,

где:
ИЗУР - исполнение запланированного уровня расходов бюджета Района;
О - фактическое освоение средств бюджета Района по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
10.8. Оценка эффективности использования средств бюджета Района (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / ИЗУР.

Оценка эффективности использования средств бюджета Района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета Района.
10.9. Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x ИЗУР,

где:
Оп - оценка Программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
ИЗУР - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета Района.
10.10. На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при Оп => 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,3 <= Оп <= 0,7;
- неэффективная при Оп < 0,3.

XI. Механизм реализации Программы

Ответственным исполнителем Программы является финансовое управление администрации Района.
Реализация Программы направлена на эффективное исполнение основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Финансовое управление администрации Района обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы.
С учетом результатов оценки эффективности могут вноситься изменения в Программу.
Ответственный исполнитель размещает на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

Начальник финансового управления
Н.В.Руденко





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед-ца изм-я
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 - 2020 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
1.1.
Наличие среднесрочного финансового плана
да/нет
ежегодно, нормативный правовой акт администрации о среднесрочном финансовом плане Района
да
да
да
да
да
да
1.2.
Наличие нормативного правового акта, устанавливающего конкурсное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств районного бюджета
да/нет
нормативный правовой акт администрации Района о порядке конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств районного бюджета
нет
да
да
да
да
да
1.3.
Доля налоговых и неналоговых доходов районного бюджета в общем объеме доходов районного бюджета (без учета субвенций)
%
решение о бюджете Района на очередной финансовый год или решение на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете), отчет об исполнении консолидированного бюджета Района за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета)
77,78
78,76
80,21
81,56
82,29
82,99
1.4.
Отклонение поступления фактических собственных доходов бюджета Амурского муниципального района от первоначальных плановых назначений
%
задание, утвержденное на очередной финансовый год, отчет об исполнении бюджета
98% и не более 120%
98% и не более 120%
98% и не более 120%
98% и не более 120%
98% и не более 120%
98% и не более 120%
1.5.
Объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета
млн. рублей
отчет об исполнении бюджета
717,1
759,7
827,9
906,5
951,8
3997,6
1.6.
Расходы районного бюджета на содержание работников органов местного самоуправления
млн. рублей
отчет об исполнении бюджета, решение о бюджете
123,8
131,3
141,4
153,1
159,8
667,2
1.7.
Проведение заседаний комиссии по "легализации" заработной платы, ликвидации недоимки и обеспечению поступления платежей в бюджет
к-во заседаний
информация, предоставленная финансовым управлением администрации Района
9
не менее 10
не менее 10
не менее 10
не менее 10
48
2.
Соблюдение ограничений по уровню дефицита районного бюджета и обеспечение его оптимального уровня для исполнения районного бюджета
2.1.
Отношение дефицита районного бюджета к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений <*>
%
отчет об исполнении бюджета, решение о бюджете
0
8,9
не более 5,0
не более 5,0
не более 5,0
не более 5,0
3.
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга Района
3.1.
Отношение муниципального долга Района к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
%
отчет об исполнении бюджета
0
не более 50,0
не более 50,0
не более 50,0
не более 50,0
не более 50,0
3.2.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из вышестоящих бюджетов
%
отчет об исполнении бюджета
0
не более 15,0
не более 15,0
не более 15,0
не более 15,0
не более 15,0
4.
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам Района
4.1.
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам Района
да/нет
отчет об исполнении бюджета
да
да
да
да
да
да
5.
Установление единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет
решение Собрания депутатов Амурского муниципального района № 91
принято 28.09.2005, а не 29.09.2005.
------------------------------------------------------------------
5.1.
Установление единых нормативов отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет
да/нет
решение Собрания депутатов Амурского муниципального района от 29.09.2005 № 91 "Об установлении нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Хабаровского края зачислению в бюджет Амурского муниципального района"
да
да
да
да
да
да
6.
Исполнение расходных обязательств районного бюджета по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Района
6.1.
Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений к утвержденным бюджетным ассигнованиям
%
отчет об исполнении бюджета
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
7.
Предоставление из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Района в соответствии с утвержденным порядком предоставления
7.1.
Наличие порядка предоставления из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
да/нет
решение Собрания депутатов Района, нормативный правовой акт администрации Района
да
да
да
да
да
да
8.
Аналитическое распределение расходов районного бюджета по муниципальным программам
8.1.
Наличие аналитического распределения расходов районного бюджета по муниципальным программам
да/нет
решение Собрания депутатов Района
да
да
да
да
да
да
9.
Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в Районе
9.1.
Размещение на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района решения Собрания депутатов Района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
да/нет
Интернет-портал органов местного самоуправления Амурского муниципального района
да
да
да
да
да
да
10.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием
10.1.
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которым объем субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определен в соответствии с муниципальными заданиями
%
ежеквартальный мониторинг, проводимый главными распорядителями бюджетных средств
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
10.2.
Доля расходов районного бюджета на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными организациями, в общем объеме расходов районного бюджета на финансирование отраслей социальной сферы
%
отчет об исполнении бюджета
1,55
от 1,55 и выше
от 1,55 и выше
от 1,55 и выше
от 1,55 и выше
от 1,55 и выше
11.
Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета и формирование их рейтинга
11.1.
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга
да/нет
мониторинг, проводимый финансовым управлением администрации Района
да
да
да
да
да
да
12.
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
12.1.
Наличие нормативного правового акта Района, устанавливающего порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
да/нет
приказ финансового управления администрации Района от 20.04.2012 № 13 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления Амурского муниципального района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации"
да
да
да
да
да
да
13.
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Районе, формирование ежегодного рейтинга муниципальных образований Района по качеству управления муниципальными финансами и размещение результатов проведенного мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
13.1.
Наличие результатов оценки качества управления муниципальными финансами и формирование ежегодного рейтинга поселений Района
да/нет
приказ финансового управления администрации Района от 20.04.2012 № 14 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Амурском муниципальном районе Хабаровского края"
да
да
да
да
да
да
14.
Развитие системы муниципального внутреннего финансового контроля в Районе и создание нормативной правовой и методической базы по организации муниципального внутреннего финансового контроля в районе
14.1.
Выполнение финансовым управлением администрации Района плана проверок главных распорядителей (получателей) средств районного бюджета, утвержденного распоряжением администрации Района
%
ежегодно, распоряжение администрации Района
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

--------------------------------
<*> Показатель может превышать установленное значение в соответствии с основанием, определенным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Начальник финансового управления
Н.В.Руденко





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ"

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
1.
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, необъективный подход к прогнозированию доходов, отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами, ухудшение состояния налогооблагаемой базы
1.1.
Составление среднесрочного финансового плана
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
утвержденный среднесрочный финансовый план
нарушение требований статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, потеря взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
1.2.
Утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
приказ финансового управления администрации Района о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований районного бюджета
нарушение требований статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отсутствие нормативной правовой базы и методических основ для формирования проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана
1.3.
Мониторинг и оптимизация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
оценка выпадающих доходов бюджета, повышение эффективности налогового стимулирования для развития налогового потенциала
отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами, ухудшение состояния налогооблагаемой базы
1.4.
Ведение реестра расходных обязательств районного бюджета
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
ежегодная инвентаризация расходных обязательств районного бюджета
нарушение требований статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отсутствие контроля за обоснованностью составления расходной части проекта районного бюджета и среднесрочного финансового плана Района
1.5.
Обеспечение перехода к конкурсному распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств районного бюджета
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
наличие порядка конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств районного бюджета
ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований районного бюджета
1.6.
Создание нормативной правовой и методической базы для перехода на составление и утверждение районного бюджета на трехлетний период
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования
ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований районного бюджета
1.6.1.
Составление проекта районного бюджета на трехлетний период
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований районного бюджета
2.
Соблюдение ограничений по уровню дефицита районного бюджета и обеспечение его оптимального уровня для исполнения районного бюджета
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
улучшение качества прогнозирования основных параметров районного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства
нарушение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3.
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга Района
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Района с учетом стоимости его обслуживания, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Района
нарушение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
4.
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам Района
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
качественная организация исполнения районного бюджета
некачественная организация исполнения районного бюджета, увеличение неэффективных расходов районного бюджета
5.
Проведение анализа финансового состояния принципалов в целях принятия решения о предоставлении муниципальных гарантий Района
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
снижение рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям Района
повышение рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям Района
6.
Мониторинг своевременности расчетов принципалов с бенефициарами по всем срокам исполнения обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями Района
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
снижение рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям Района
повышение рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям Района
7.
Проведение расчетов объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями Района на основе исходных данных, согласованных с муниципальными образованиями Района
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
проведение бюджетного выравнивания на прозрачной и объективной основе
распределение дотаций на формализованной основе, сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Района
8.
Установление единых нормативов отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
создание стимулов для развития налогового потенциала муниципальных образований Района
ограничение возможностей муниципальных образований по развитию налогового потенциала
9.
Исполнение расходных обязательств Района по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений Района
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Района
невыполнение муниципальными образованиями Района расходных обязательств по вопросам местного значения
10.
Предоставление из районного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Района в соответствии с утвержденным порядком предоставления
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
обеспечение выравнивания возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
невыполнение муниципальными образованиями Района расходных обязательств по вопросам местного значения
11.
Аналитическое распределение расходов районного бюджета по муниципальным программам Района.
Эффективная организация исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Района по управлению муниципальными финансами
неэффективное управление муниципальными финансами
12.
Эффективная организация исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
качественная организация исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета
некачественная организация исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета
12.1.
Составление сводной бюджетной росписи районного бюджета на очередной финансовый год. Своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
утвержденная сводная бюджетная роспись районного бюджета на очередной финансовый год, доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета для своевременного исполнения районного бюджета в очередном финансовом году
некачественная организация исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета
12.2.
Формирование, утверждение и ведение кассового плана районного бюджета, совершенствование организации кассового исполнения районного бюджета в целях соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
утверждение кассового плана районного бюджета на очередной финансовый год
некачественная организация исполнения районного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета
12.3.
Своевременная и качественная подготовка проекта решения Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
утверждение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
некачественная организация бюджетного процесса в Районе
12.4.
Анализ причин возникновения и динамики просроченной кредиторской задолженности районного бюджета в текущем финансовом году
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
сводная информация по просроченной кредиторской задолженности районного бюджета
некачественная организация бюджетного процесса в Районе
13.
Эффективное управление единым счетом районного бюджета
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
своевременное доведение предельных объемов финансирования и бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств. Соответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы федерального казначейства, требованиям бюджетного законодательства. Своевременное уточнение невыясненных поступлений.
несвоевременное доведение предельных объемов финансирования и бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств. Несвоевременное уточнение невыясненных поступлений
14.
Составление и предоставление отчета об исполнении бюджета в установленные сроки
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
своевременное представление отчетов об исполнении бюджета
нарушение бюджетного законодательства
15.
Обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о бюджетном процессе в Районе
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
обеспечение в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности финансового управления
непрозрачность деятельности структурных подразделений администрации
16.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
17.
Мониторинг работы главных распорядителей средств районного бюджета по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
повышение качества управления муниципальными финансами в Районе
увеличение неэффективных расходов районного бюджета
17.1.
Подготовка информации о результатах мониторинга работы главных распорядителей средств районного бюджета по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
сводная информация об итогах мониторинга работы главных распорядителей районного бюджета по повышению эффективности бюджетных расходов
увеличение неэффективных расходов районного бюджета
18.
Мониторинг и проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета и формирование их рейтинга
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
контроль за обеспечением надлежащего качества управления муниципальными финансами Района, обеспечивающий эффективность и результативность использования бюджетных средств
увеличение неэффективных расходов районного бюджета
18.1.
Размещение проведенного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
финансовое управление, структурные подразделения администрации Района
2014 - 2020 годы
сводная информация мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
увеличение неэффективных расходов районного бюджета
19.
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления Района нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
финансовое управление
2014 - 2020 годы
повышение ответственности органов местного самоуправления за соблюдение установленных нормативов и повышение эффективности расходования бюджетных средств на формирование расходов на содержание органов местного самоуправления
неэффективное использование бюджетных средств
20.
Предоставление в министерство финансов Хабаровского края реестра расходных обязательств района и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в его состав
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
формирование реестра расходных обязательств Района и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Района, инвентаризация расходных обязательств Района и поселений
нарушение требований статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отсутствие контроля за обоснованностью составления расходной части проектов районного бюджета и бюджетов Муниципальных образований Района, среднесрочных финансовых планов Района и поселений
21.
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления района требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
повышение ответственности за соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления
неэффективное использование бюджетных средств, нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления
22.
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами и проведение оценки качества управления муниципальными финансами в Районе, формирование ежегодного рейтинга муниципальных образований Района по качеству управления муниципальными финансами и размещение результатов проведенного мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
повышение ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику, открытость информации о муниципальных финансах
неэффективная организация бюджетного процесса в муниципальных образованиях Района, снижение качества управления муниципальными финансами
23.
Развитие системы муниципального внутреннего финансового контроля в Районе и создание нормативной правовой и методической базы по организации муниципального внутреннего финансового контроля в Районе
финансовое управление администрации Района
2014 - 2020 годы
совершенствование организации муниципального внутреннего финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, повышение качества проводимых контрольных мероприятий, разработка инструкций по осуществлению финансового контроля в целях применения стандартов контрольной деятельности
нарушение бюджетного законодательства при осуществлении муниципального внутреннего финансового контроля на территории Района

Начальник финансового управления
Н.В.Руденко





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Расходы по годам, млн. рублей
2014
2015
2016
2017 - 2020
1.
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам (расходы на обслуживание муниципального долга)
10,0
10,0
10,0
40,0
2.
Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности
12,9
13,6
14,3
57,2
3.
Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений на реализацию ими их отдельных расходных обязательств
53,2
56,0
58,9
247,6

Всего на реализацию Программы
76,1
79,6
83,2
344,8

Начальник финансового управления
Н.В.Руденко


------------------------------------------------------------------