По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 03.09.2013 по делу N А73-8247/2013 <Заключение организацией договора на эксплуатационно-техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации без наличия лицензии образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. по делу № А73-8247/2013

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи А.Г. Калашникова, при ведении протокола судебного заседания секретарем К., Х. с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Хабаровскому краю о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные телекоммуникации" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании представителей:
от административного органа: Г., представитель по доверенности от 19.03.2013 г., № 2510., Ч., представитель по доверенности от 28.08.2013 г., № 8561.
от лица, привлекаемого к административной ответственности: П., директор, предъявлен паспорт.
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлен перерыв с 29.08.2013 по 03.09.2013.

Сущность дела: Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Хабаровскому краю (далее - административный орган, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные телекоммуникации" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
В судебном заседании представитель Управления на требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель общества с требованиями не согласился, считает, что договор был заключен ошибочно.
Суд завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в первой инстанции (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 г. № 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству").
Как следует из материалов дела 03.06.2013 обществом с ограниченной ответственностью "Дальневосточные телекоммуникации", нарушены требования п. п. 15 п. 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности, а именно заключен договор № 1341306/13-ДТ на эксплуатационно-техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации с Администрацией Хабаровского района водных путей и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения "Амурское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" без специального разрешения (лицензии) МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающую в себя монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Срок действия договора до 31 декабря 2013 года.
25.07.2013 Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Хабаровскому краю в отношение ООО "Дальневосточные телекоммуникации" в присутствие генерального директора общества П., составлен протокол по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Поскольку рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении предпринимателей, предусмотренных частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ, в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ относится к компетенции арбитражного суда, Управление обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии.
Статьей 2 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
В соответствие со статьей 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 лицензией признается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с указанным Законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 указанного закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Закона № 99-ФЗ.
В силу подпункта 15 пункта 1 статьи 12 данного Закона обязательного наличия лицензии требует деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года № 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 6 Положения представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ.
Как следует из материалов дела 03.06.2013 ООО "Дальневосточные телекоммуникации" заключен договор № 1341306/13-ДТ на эксплуатационно-техническое обслуживание системы охранно-пожарной сигнализации с Администрацией Хабаровского района водных путей и судоходства - филиал Федерального бюджетного учреждения "Амурское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" без специального разрешения (лицензии) МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающую в себя монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Срок действия договора до 31 декабря 2013 года.
Факт деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подтверждается Актом выполненных работ от 13.12.2012, согласно которого ООО "Дальневосточные телекоммуникации" выполнены работы по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации по адресу: г. Хабаровск, ул. Оборонная, 1.
Акт выполненных работ от 13.06.2013 г. подтверждает проведение ООО "Дальневосточные телекоммуникации" работ по установке АКБ 7А час - 2 шт. в блоки питания охранно-пожарной сигнализации Астра-Дозор.
При этом на момент выполнения указанных работ, у общества отсутствовала специальная лицензия. Соответствующая лицензия также не была представлена Обществом на момент составления протокола об административном правонарушении, на дату рассмотрения судом первой инстанции.
Осуществление обществом деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при отсутствии лицензии на производство указанных работ, подтверждено материалами дела и не оспаривается директором общества.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), является административным правонарушением предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения ООО "Дальневосточные телекоммуникации" установленных законодательством норм и правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалах дела не имеется.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО "Дальневосточные телекоммуникации" признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Хабаровскому краю соблюдены все процессуальные нормы, установленные КоАП РФ, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, которые бы не позволили суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность общества судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения, судом не усматривается.
Сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по Хабаровскому краю (ГУ МЧС по Хабаровскому краю), ИНН 2721120700, КПП 2721201001, счет № 40101810300000010001, код 17711601000016000140, БИК 040813001, ОКПО 08401000000, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск.
Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167 - 170, 176, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

общество с ограниченной ответственностью "Дальневосточные телекоммуникации" расположенное по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 86, зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1072721023407, ИНН 2721155460, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей в доход федерального бюджета.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья
А.Г.КАЛАШНИКОВ


------------------------------------------------------------------