По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Хабаровского УФАС России от 10.09.2013 N 19 <Об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях организации - естественного монополиста - в части отказа заявителю в заключении договора об осуществлении технологического присоединения электропринимающих устройств>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 19

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 сентября 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей гр. З.; ОАО "Х", рассмотрев дело № 3-1/211 по признакам нарушения ОАО "Х" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление гр. З. на действия Открытого акционерного общества "Х" (далее - ОАО "Х"), выразившиеся в нарушении процедуры технологического присоединения, установленной Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861) (письма ОАО "Х" от 15.03.2012 № 682, от 05.07.2012).
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на совершение действий (бездействие) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с уставом, утвержденным решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Х" от 11.08.2010, зарегистрированным инспекцией Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска, а также новым уставом от 26.09.2011, зарегистрированным инспекцией Федеральной налоговой службы по Индустриальному району города Хабаровска от 05.10.2011, ОАО "Х" осуществляет следующие виды деятельности, в том числе: эксплуатация, ремонт, наладка, монтаж оборудования, кабельных и воздушных линий электрических сетей; эксплуатация и ремонт строительной части ТП и ЦРП (зданий электрических сетей); диспетчерское управление и соблюдение режимов энергоснабжения; передача и распределение электрической энергии напряжением 10,6/0,4 кВ переменного тока; разработка, выдача, согласование и подтверждение технических условий на электроснабжение вновь вводимых и реконструируемых объектов.
Согласно положениям Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий, относятся, в том числе и услуги по передаче электрической энергии.
Частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) установлено, что деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, осуществляемая организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, а также указанная деятельность собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в состав единой национальной (общероссийской) электрической сети, осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно части 1.1 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии.
В соответствии с пунктом 1.4 "Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.
В силу положений статей 3, 4 Федерального закона "О естественных монополиях" от 17.08.1995 № 147-ФЗ ОАО "Х" оказывает услуги в естественно монопольной сфере деятельности, осуществляя деятельность в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" положение ОАО "Х" на рынке услуг по передаче электрической энергии и услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям предприятия в географических границах города Хабаровска в зоне расположения электрических сетей хозяйствующих субъектов признано доминирующим.
В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.
Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Закона об электроэнергетике, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона об электроэнергетике по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.
Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Пункт 3 Правил № 861 обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 названных Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.
Исходя из статьи 26 Закона об электроэнергетике, по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно; договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторного заключения такого договора не предполагается.
Таким образом, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям, в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет.
При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
При наличии достаточных оснований для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю приказом от 06.11.2012 № 850 возбуждено дело № 3-1/211 о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению дела № 3-1/211.
В ходе рассмотрения материалов дела № 3-1/211 Комиссией установлено следующее.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 14.02.2012 гр. З. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу в г. Хабаровске.
28.02.2012 гр. З. направил в адрес ОАО "Х" заявку № 537 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных в жилом помещении многоквартирного дома в г. Хабаровске <...> с заявленной максимальной мощностью 15 кВт (включительно), напряжением 380 В. Основанием подачи заявки является изменение точки подключения. Данное помещение является жилым, используется для бытовых нужд.
В процессе рассмотрения дела гр. З. уточнено основание подачи заявки на технологическое присоединение от 28.02.2012 № 537, а именно - изменение точки присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, не влекущее пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющее схему внешнего электроснабжения этих энергопринимающих устройств.
В ответ на указанную заявку ОАО "Х" ответило гр. З. письмом от 15.03.2012 № 682, в котором указывает на то, что оснований для повторного технологического присоединения энергопринимающих устройств нет и рекомендует обратиться в компанию, управляющую указанным домом, - ООО "Б".
Гр. З. направил в адрес ООО "Б" заявление от 20.04.2012 (Вх. от 03.05.2012 № 1-4/2037с) с просьбой заключить договор на электроснабжение и оформить все необходимые документы для смены класса напряжения с 220 В на 380 В по адресу г. Хабаровск, <...>.
Письмом от 16.05.2012 № 1-4/1448с ООО "Б." отказало гр. З. в изменении уровня напряжения вышеуказанной квартиры.
28.05.2012 гр. З. повторно направил мотивированное заявление в ОАО "Х" с просьбой заключить договор об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации по индивидуальному проекту.
05.07.2012 ОАО "Х" ответило на указанное заявление гр. З. письмом, в котором указывает на отсутствие оснований для заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств гр. З. и рекомендует обратиться в управляющую компанию ООО "Б".
Не согласившись с вышеуказанными действиями ОАО "Х" гр. З. обратился в Хабаровское УФАС России с просьбой признать действия (бездействие) ОАО "Х" незаконными и нарушающими антимонопольное законодательство и просьбой понудить заключить с заявителем договор об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.
По результатам анализа представленных документов и сведений Комиссией по рассмотрению дела № 3-1/211 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
ОАО "Х" по вопросу осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке гр. З., поясняет, что кв. 1, расположенная по вышеуказанному адресу, является объектом электроснабжения, находящимся внутри многоквартирного жилого дома, передача электрической энергии внутри которого осуществляется по внутридомовым сетям. Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон между ООО "Б" и ОАО "Х" данный многоквартирный дом находится на обслуживании ООО "Б".
В соответствии с Законом об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, носит однократный характер.
Как пояснило ОАО "Х", технологическое присоединение дома уже осуществлено в 1954 году и оснований для повторного технологического присоединения не имеется.
При этом жилое помещение, принадлежащее гр. З. на праве собственности, входит в состав многоквартирного дома, непосредственного присоединения к электрическим сетям ОАО "Х" не имеет, поэтому технологически получение электрической энергии возможно лишь по внутридомовым сетям, которые входят в состав общего имущества.
Квартира отдельно рассматривается как объект права собственности, но как капитальное сооружение она рассматривается как часть здания в составе многоквартирного дома.
На основании вышеизложенного на гр. З., по мнению ОАО "Х", распространяются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307).
Правила № 307 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
При отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении электрической энергии непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи электрической энергии на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктом 53 Правил № 307, пунктом 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25, потребителю запрещается самовольно присоединяться к внутридомовым инженерным системам или присоединяться к ним в обход коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке (глава 4 Жилищного кодекса Российской Федерации) изменений в техническую документацию на многоквартирный дом либо в технический паспорт жилого помещения.
Согласно пункту 2 Правил № 861 действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Таким образом, как указывает ОАО "Х", указанная в пункте 2 Правил № 861 возможность увеличения мощности энергопринимающих устройств относится к урегулированию уже существующих правоотношений между заявителем, в отношении которого ранее уже было осуществлено технологическое присоединение, но при условии реконструкции присоединенных энергопринимающих устройств. Гр. З. не представлено доказательств производства реконструкции энергопринимающих устройств, что исключает возможность применения данного положения Правил № 861.
Для выполнения увеличения мощности жилого помещения, принадлежащего гр. З. на праве собственности, входящего в состав многоквартирного дома, необходимо переустройство соответствующего жилого помещения (перенос электрического оборудования).
При этом в соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Условия и порядок работ по переустройству предусмотрен законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. Согласно данным Правилам недопустимо производство работ, ведущих к нарушению инженерных сетей в многоквартирном доме.
При этом владелец энергопринимающего устройства или объекта энергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий (статья 26 Закона об электроэнергетике).
На основании вышеизложенного ОАО "Х" не нашло оснований для заключения с гр. З. договора об осуществлении технологического присоединения и рекомендовало заявителю обратиться в компанию, управляющую указанным домом - ООО "Б".
Комиссией в процессе рассмотрения дела № 3-1/211 также установлено, что ООО "Б" в соответствии с протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <...>, проведенного в форме заочного голосования, выбрано в качестве управляющей организации, с которой заключен договор управления указанным многоквартирным домом от 27.10.2008 № 1/209у.
В ответ на заявление гр. З. от 20.04.2012 (вх. от 03.05.2012 № 1-4/2037с) ООО "Б" письмом от 16.05.2012 № 1-4/1448с отказало гр. З. в изменении уровня напряжения вышеуказанной квартиры, указав, что данный дом уже подключен к централизованному электроснабжению от ТП 99 напряжением 220 В, в связи с чем изменение уровня напряжения данной квартиры не представляется возможным.
Как пояснило ООО "Б", объект жилая квартира, расположенная в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу, присоединена к объектам электросетевого хозяйства ОАО "Х" посредством внутридомовых электрических сетей многоквартирного дома. Внутридомовые сети принадлежат собственникам данного многоквартирного дома, так как данные сети относятся к общему имуществу многоквартирного дома.
В соответствии со статьей 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, носит однократный характер.
Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон электросетей является вводно-распределительное устройство жилого дома, на которое поступает напряжение 220 В. ООО "Б" (управляющая компания) не может обеспечить заявителя запрашиваемым уровнем напряжения, так как многоквартирный дом, расположенный по вышеуказанному адресу, подключен к централизованному электроснабжению воздушной линией от ТП 99 напряжением 220 В. Квартира № 1 является жилым помещением, в связи с чем ООО "Б" не имеет возможности изменить уровень напряжения до 380 В.
Как пояснило ООО "Б", необходимый уровень напряжения может обеспечить ТП 99, которая является объектом электросетевого хозяйства ОАО "Х".
Указать установленное (запланированное) энергопотребление и мощность многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу, каждой квартиры данного многоквартирного дома отдельно, ООО "Б" не смогло. На сегодняшний день земельный участок под многоквартирном домом, расположенным по вышеуказанному адресу, на государственный кадастровый учет не поставлен, то есть границы под многоквартирным домом не определены, собственники не приобрели право собственности на земельный участок. Таким образом, ООО "Б" не располагает сведениями о границах земельного участка вышеуказанного многоквартирного дома.
При этом в процессе рассмотрения дела ОАО "Х" пояснило, что многоквартирные дома подключены от силовых трансформаторов, преобразующих высокое напряжение в 380 В и 220 В, что, по мнению ОАО "Х", указывает на фактическую возможность увеличения напряжения для помещения, входящего в состав многоквартирного дома, с 220 В до 380 В путем совершения определенных действий по переустройству жилого помещения (перенос электрического оборудования). Однако указать установленное (запланированное) энергопотребление и мощность многоквартирного дома, расположенного по вышеуказанному адресу, каждой квартиры данного многоквартирного дома отдельно ОАО "Х" также не смогло.
В результате анализа действующего законодательства Комиссией по рассмотрению дела № 3-1/211 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям; утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям определены Правилами № 861.
Согласно пункту 2 Правил № 861 действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с положениями пункта 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее - технологическое присоединение) осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами, заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Пунктом 14 Правил технологического присоединения установлено, что в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом - в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) место жительства заявителя;
в) сведения, предусмотренные подпунктами "б" и "и" пункта 9 Правил № 861;
г) максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Подпунктом "б" пункта 9 Правил № 861 установлено, что в заявке, направляемой заявителем, должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения: наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
Подпунктом "и" пункта 9 Правил № 861 установлено, что в заявке, направляемой заявителем, должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения: сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).
Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Согласно сведениям, представленным сторонами в ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что причиной подачи гр. З. заявки № 537 от 28.02.2012 является изменение точки присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, расположенных по вышеуказанному адресу.
Согласно Правилам № 861, типовой форме договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и типовой форме технических условий для присоединения к электрическим сетям, приведенным в Приложении № 1 к Правилам № 861, заявителем должна указываться максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств.
Данный факт указывает на необходимость наличия у сетевой организации точных и конкретных сведений о величине имеющейся у заявителя мощности энергопринимающих устройств либо мощности энергопринимающих устройств, которую заявитель намерен присоединить.
Правилами недискриминационного доступа установлены следующие понятия (приведенные в редакции Правил недискриминационного доступа, действующей во время подачи гр. З. заявки № 537 от 28.02.2012): "максимальная мощность" - величина мощности, обусловленная составом энергопринимающего оборудования и технологическим процессом потребителя, исчисляемая в мегаваттах; "присоединенная мощность" - совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах.
В соответствии с указанными в заявке гр. З. данными в перечень энергопринимающих устройств, расположенных по вышеуказанному адресу, входит: кондиционер (потребляемой мощностью 3 кВт), чайник (потребляемой мощностью 1,5 кВт), электрическая плита (потребляемой мощностью 2,5 кВт), телевизор (потребляемой мощностью 0,6 кВт), компьютер (потребляемой мощностью 1 кВт), микроволновая печь (потребляемой мощностью 1 кВт), освещение (потребляемой мощностью 1,5 кВт). Суммарно присоединенная мощность энергопринимающих устройств, расположенных по вышеуказанному адресу, составляет 11,1 кВт.
Согласно данным Комиссии пояснениям представителя гр. З. в вышеуказанный перечень внесены присоединенные на момент подачи заявки к электрическим сетям энергопринимающие устройства.
Также в заявке гр. З. указана максимальная мощность энергопринимающих устройств: 15 кВт включительно.
При этом, как установлено Комиссией, мощность энергопринимающих устройств, расположенных по вышеуказанному адресу, обозначенная в вышеуказанном перечне, не соответствует мощности, указанной гр. З. в заявке на технологическое присоединение.
Данный факт указывает на необходимость пересмотра величины присоединенной мощности энергопринимающих устройств, расположенных по вышеуказанному адресу, при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
При этом гр. З. (письмо вх. от 07.02.2013 № 6/1036) пояснено о планируемом присоединении по вышеуказанному адресу дополнительных энергопринимающих устройств. Однако, как установлено Комиссией, в заявке гр. З. отсутствует необходимая в таком случае информация о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).
Также в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено и лицами, участвующими в деле, подтверждено, что при изменении напряжения в точке присоединения с 220 В до 380 В схема внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств изменяется.
На основании вышеизложенного Комиссией по рассмотрению дела № 3-1/211 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что заявка № 537 от 28.02.2012, поданная гр. З. в ОАО "Х", не подпадает под действие Правил № 861, так как не соблюдается одно из условий, необходимое для осуществления мероприятий по технологическому присоединению в случае изменения точки присоединения, а именно: технологическое присоединение не влечет пересмотр величины присоединенной мощности.
В силу пункта 3 Правил № 861 выполнение обязательств сетевой организацией по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя напрямую связано с соблюдением им Правил № 861.
Также, согласно имеющимся у Комиссии сведениям, с 07.05.2013 собственником квартиры, расположенной по вышеуказанному адресу, является другое лицо.
В связи с изложенным в действиях ОАО "Х" отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении ОАО "Х" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Председатель Комиссии:
Н.Б.Костромеев

Члены Комиссии:
Э.В.Сидельникова
Е.В.Григорьева

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


------------------------------------------------------------------