По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Хабаровского края от 30.09.2013 N 305-пр "О внесении изменений в государственную целевую программу Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2012 г. N 134-пр"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 305-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 27 АПРЕЛЯ 2012 Г.
№ 134-ПР

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. № 146-пр "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", в целях обеспечения рационального использования бюджетных ассигнований Правительство края постановляет:
Внести изменения в государственную целевую программу Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 апреля 2012 г. № 134-пр, изложив паспорт, разделы 1 - 11, приложения № 2, 3, 5 в новой редакции (прилагаются).

И.о. Председателя
Правительства края
С.В.Щетнев





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 27 апреля 2012 г. № 134-пр

(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 30 сентября 2013 г. № 305-пр)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

ПАСПОРТ
государственной целевой программы Хабаровского края
"Управление государственным имуществом Хабаровского края"

Наименование - государственная целевая программа Хабаровского края
программы "Управление государственным имуществом Хабаровского края"
(далее - Программа)

Ответственный - министерство имущественных отношений Хабаровского края
исполнитель (далее также - министерство и край соответственно)
Программы

Соисполнители - министерство экономического развития и внешних связей края,
Программы отраслевые министерства края, иные органы исполнительной
власти края

Цель - повышение эффективности управления государственным
Программы имуществом Хабаровского края

Задачи - оптимизация состава краевого государственного имущества;
Программы повышение эффективности управления краевыми
государственными унитарными предприятиями (далее - краевые
предприятия) и хозяйственными обществами с долей участия
края в их уставном капитале (далее - хозяйственные
общества);
совершенствование системы учета объектов краевой
государственной собственности;
реализация мер по совершенствованию государственного
кадастра недвижимости на территории края;
формирование краевого земельного фонда и повышение
эффективности использования земельных участков, находящихся
в краевой государственной собственности (далее - краевые
земельные участки);
распоряжение на территории г. Хабаровска земельными
участками, государственная собственность на которые не
разграничена, предназначенными для целей строительства

Долгосрочные - в рамках Программы реализация долгосрочных краевых целевых
краевые программ не предусмотрена
целевые
программы

Основные - преобразование краевых государственных унитарных
мероприятия предприятий;
Программы приватизация находящихся в краевой государственной
собственности акций (долей) хозяйственных обществ;
приватизация краевого государственного имущества, в том
числе обеспечение деятельности подведомственных
учреждений - выполнение функций краевого государственного
казенного учреждения "Фонд имущества Хабаровского края";
осуществление проверок сохранности и использования по
назначению краевого государственного имущества;
обеспечение выполнения плановых показателей доходов
краевого бюджета от аренды краевого государственного
имущества;
принятие мер по обеспечению финансовой устойчивости,
платежеспособности, рентабельной работы подведомственных
краевых предприятий и хозяйственных обществ;
обеспечение выполнения плановых показателей доходов
краевого бюджета от прибыли краевых предприятий и
дивидендов хозяйственных обществ;
оформление возникновения, изменения и прекращения прав на
объекты недвижимого имущества, находящиеся в краевой
государственной собственности (далее - краевые объекты
недвижимости);
актуализация сведений, содержащихся в Реестре краевого
государственного имущества;
создание инфраструктуры пространственных данных
государственного кадастра объектов недвижимости, в том
числе работы по описанию местоположения границ поселений на
условиях совместного финансирования с администрациями
поселений, проведение государственной кадастровой оценки
земель всех категорий на территории края;
формирование краевого земельного фонда;
вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и
используемых не в полном объеме краевых земельных участков;
обеспечение выполнения плановых показателей доходов
краевого бюджета от арендной платы за краевые земельные
участки;
обеспечение предоставления земельных участков для целей
строительства на территории г. Хабаровска, формирования
земельных участков, переданных в распоряжение Правительству
Хабаровского края для осуществления полномочий Российской
Федерации по управлению и распоряжению такими земельными
участками, создания базы данных о свободных, сформированных
для целей капитального строительства, для различных видов
разрешенного использования земельных участках;
обеспечение предоставления земельных участков бесплатно в
собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на
территории г. Хабаровска, иных поселений края на условиях
совместного финансирования;
оптимизация процедур, связанных с предоставлением земельных
участков для строительства на территории г. Хабаровска;
обеспечение выполнения плановых показателей доходов бюджета
края от предоставления земельных участков для целей
строительства на территории г. Хабаровска;
реализация органами местного самоуправления городского
округа "Город Хабаровск" отдельных государственных
полномочий Хабаровского края по распоряжению на территории
г. Хабаровска земельными участками, государственная
собственность на которые не разграничена (Закон
Хабаровского края от 27 июня 2007 г. № 125 "О наделении
органов местного самоуправления городского округа "Город
Хабаровск" отдельными государственными полномочиями
Хабаровского края по распоряжению земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена,
на территории городского округа "Город Хабаровск")

Целевые - выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от
показатели приватизации акций (долей) хозяйственных обществ;
(индикаторы) выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от
Программы приватизации краевого государственного имущества;
выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от
аренды краевого государственного имущества;
выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от
дивидендов хозяйственных обществ;
выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от
перечисления части чистой прибыли краевых государственных
унитарных предприятий;
удельный вес краевых объектов недвижимости, прошедших
государственную регистрацию прав, в общем числе краевых
объектов недвижимости;
отношение количества групп земельных участков, по которым
проведена государственная кадастровая оценка, к количеству
групп земельных участков, по которым в соответствии с
законодательством кадастровая оценка должна быть проведена
в отчетном году;
отношение количества проведенных проверок фактического
использования краевых земельных участков к плановому
количеству проверок;
выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от
арендной платы за краевые земельные участки;
количество земельных участков на территории г. Хабаровска,
предоставленных министерством для строительства, за
исключением земельных участков, предоставленных бесплатно в
собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
количество земельных участков на территории г. Хабаровска,
предоставленных бесплатно в собственность гражданам,
имеющим трех и более детей;
отношение количества земельных участков на территории
г. Хабаровска, предоставленных в сроки, установленные
технологическими картами предоставления государственных
услуг (далее - технологические карты), к общему числу
предоставленных участков;
выполнение плановых показателей доходов бюджета края от
арендной платы за земельные участки, государственная
собственность на которые не разграничена, в границах
городских округов, а также от продажи права на заключение
договоров аренды указанных земельных участков

Этапы и сроки - Программа реализуется в один этап в течение 2012 -
реализации 2020 годов
Программы

Ресурсное - общий объем финансирования реализации Программы из краевого
обеспечение бюджета - 692815,72 тыс. рублей,
реализации в том числе по годам:
Программы за 2012 год - 62117,77 тыс. рублей,
счет средств 2013 год - 84649,75 тыс. рублей,
краевого 2014 год - 78062,60 тыс. рублей,
бюджета 2015 год - 77997,60 тыс. рублей,
2016 - 2020 годы - 389988,00 тыс. рублей

Конечные - приведение структуры и состава краевого имущественного
результаты комплекса в полное соответствие с выполняемыми Хабаровским
реализации краем полномочиями;
Программы обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности и
рентабельной работы краевых предприятий и хозяйственных
обществ, которые участвуют в реализации полномочий
Хабаровского края;
оформление государственной регистрации прав на все краевые
объекты недвижимости, в том числе на земельные участки;
внесение полной информации обо всех объектах
государственного имущества Хабаровского края в Реестр
краевого государственного имущества;
осуществление государственного кадастрового учета краевых
объектов недвижимости;
создание единого координатного пространства сведений
государственного кадастра недвижимости на всей территории
Хабаровского края;
завершение формирования краевого земельного фонда;
предоставление на территории г. Хабаровска земельных
участков для целей строительства;
предоставление на территории г. Хабаровска, иных поселений
земельных участков бесплатно в собственность гражданам,
имеющим трех и более детей

1. Характеристика текущего состояния сферы
управления государственным имуществом края

Управление государственной собственностью является неотъемлемой частью деятельности Правительства Хабаровского края по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения края.
Краевой имущественный комплекс разнообразен по своему составу. По состоянию на 01 июля 2013 г. в Реестре краевого государственного имущества учтено 422 юридических лица: 32 органа государственной власти края, один Фонд обязательного медицинского страхования, 377 краевых государственных учреждений, в том числе 148 - казенных, 207 - бюджетных, 22 - автономных учреждения, 12 - краевых государственных унитарных предприятий. Казну края составляют 269 отдельных объектов недвижимости, 39 комплексов имущества, 21 пакет акций (долей) хозяйственных обществ и 1874 земельных участка.
Полномочия Правительства края в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на краевое государственное имущество, в том числе на краевые земельные участки, а также на земельные участки на территории г. Хабаровска, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенные для целей строительства.
В соответствии с принципом отраслевого управления, установленным Законом Хабаровского края от 25 июня 2003 г. № 124 "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края", полномочиями по распоряжению краевым государственным имуществом наделены министерство имущественных отношений края и другие органы исполнительной власти края.
Краевое государственное имущество создает материальную основу для реализации государственных полномочий Хабаровского края и предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу. Сфера управления краевым государственным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация краевых предприятий и краевых государственных учреждений (далее - краевых организаций) и т.п.
Правительством края в этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативная правовая база. Организован учет краевого имущества на основе применения программно-технических средств, проведена работа по оформлению государственной регистрации прав собственности края на основную массу краевых объектов недвижимости.
Министерство целенаправленно координирует работу отраслевых органов исполнительной власти края по оптимизации краевого имущественного комплекса и приведению его в соответствие с государственными полномочиями Хабаровского края. Налажено планирование имущественного обеспечения государственных полномочий края на среднесрочную перспективу.
На основе изменений полномочий публичных образований осуществляется перераспределение имущества с Российской Федерацией и муниципальными образованиями. В соответствии с ежегодно утверждаемым Правительством края прогнозным планом приватизации краевого государственного имущества (далее - Прогнозный план) проводится приватизация.
Прогнозный план на 2012 год включал 30 объектов краевой государственной собственности, в том числе: преобразование краевых государственных унитарных предприятий в хозяйственные общества - 5, объектов движимого имущества - 7, комплексов имущества - 2, объектов недвижимости - 16.
Анализ прогнозных планов за прошлые годы свидетельствует о сокращении количества объектов, подлежавших приватизации: 2007 год - 73 объекта; 2008 год - 68; 2009 год - 55; 2010 год - 41; 2011 год - 49.
Основным показателем осуществления необходимых процедур при приватизации объектов является доля объектов, по которым приняты решения об условиях их приватизации, от числа включенных в Прогнозный план объектов.
В течение 2012 года осуществлена предпродажная подготовка, приняты решения об условиях приватизации в отношении 20 из 30 объектов Прогнозного плана, среди которых 7 объектов движимого имущества путем внесения в уставной капитал открытого акционерного общества при его создании (100% из числа включенных), 1 комплекс имущества (50%), 10 объектов недвижимого имущества (62,5%), 2 предприятия (40%).
В 2012 году продано 22 объекта краевой государственной собственности, в том числе 13 объектов Прогнозного плана приватизации 2011 года, 6 земельных участком под ранее приватизированными объектами.
От приватизации краевого государственного имущества в бюджет края в 2012 году поступило 925,4 млн. рублей (в том числе от продажи объектов Прогнозного плана приватизации 2011 года).
Плановое задание выполнено на 86,4 процента. Невыполнение плановых показателей доходов в бюджете края связано с продажей некоторых объектов Прогнозного плана приватизации 2012 года в ноябре - декабре и поступления в краевой бюджет в начале 2013 года, а также исключением ряда объектов по предложениям отраслевых органов исполнительной власти края и судебными разбирательствами в отношении 4 краевых объектов.
За предшествующие периоды выполнение плановых показателей доходов от приватизации составило: в 2011 году - 240 процентов, в 2010 году - 114 процентов, в 2009 году - 101 процент, в 2008 году - 96 процентов, в 2007 году - 97 процентов.
Обеспечение плановых показателей доходов от использования и продажи краевого государственного имущества и краевых земельных участков отражает уровень эффективности их использования и приватизации. Показатели по поступлению этих доходов в краевой бюджет ежегодно выполняются.
С введением в действие Земельного кодекса на территории края планомерно осуществляется формирование краевых земельных участков. Наиболее распространенными основаниями для государственной регистрации права собственности края на земельные участки являются предоставление земельных участков органам государственной власти края, краевым предприятиям, учреждениям и расположение на земельных участках объектов недвижимости, находящихся в собственности края. За период 2006 - 2012 годов органами исполнительной власти края и подведомственными им краевыми организациями были выполнены работы по государственной регистрации прав основной массы краевых земельных участков. По состоянию на 01 июля 2013 г. оформлены права собственности края на 1874 земельных участка общей площадью 114 тыс. гектаров.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 560, утвердившим подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", и постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 марта 2003 г. № 99 "О мероприятиях по созданию кадастра недвижимости в Хабаровском крае на 2003 - 2012 годы" министерством организованы работы по совершенствованию государственного кадастра недвижимости на всей территории края.
Для создания единой базы данных о всех объектах недвижимости, в том числе земельных участках, проводится преобразование в единую местную систему координат МСК-27 сведений о координатах земельных участков, ранее поставленных на государственный кадастровый учет.
В целях повышения точности кадастровых работ и снижения их стоимости в 2003 - 2011 годах проведены работы по сгущению опорно-межевой сети в 10 густонаселенных районах края: Амурском, Бикинском, Ванинском, Вяземском, Комсомольском, имени Лазо, Нанайском, Николаевском, Советско-Гаванском, Хабаровском.
В 2012 году проведены работы по конвертации баз данных программного комплекса АИС ГКН, выполненных в условных системах координат, с преобразованием в МСК-27.
Вместе с тем в управлении краевым государственным имуществом и регулировании на территории края имущественных и земельных отношений имеются определенные недостатки.
Наличие в краевом имущественном комплексе имущества, не служащего для реализации полномочий Правительства края, отдельные недостатки в учете имущества, отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов краевой собственности, в том числе на земельные участки, низкая конкурентоспособность краевых предприятий и невысокая доходность используемого имущества - это основные проблемы государственного управления в области имущественных и земельных отношений на территории края.
Работа по дальнейшему развитию краевого имущественного комплекса требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования государственного имущества.
Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по исполнителям и ресурсам. Программа направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности государственного управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории Хабаровского края.

2. Принципы и цели краевой государственной политики в сфере
управления государственным имуществом края,
основные задачи Программы

Основными принципами краевой государственной политики в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью являются: законность и открытость деятельности органов государственной власти края, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного за органами государственной власти края, краевыми предприятиями и учреждениями, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития в крае конкуренции и отраслевое управление.
С учетом действующего законодательства, Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края, Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края и посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации основной стратегической целью Программы является повышение эффективности управления государственным имуществом Хабаровского края.
Достижение названной цели предусматривается в рамках реализации следующих основных задач:
- оптимизация состава краевого государственного имущества;
- повышение эффективности управления краевыми предприятиями и хозяйственными обществами;
- совершенствование системы учета объектов краевой государственной собственности;
- реализация мер по совершенствованию государственного кадастра недвижимости на территории края;
- формирование краевого земельного фонда и повышение эффективности использования краевых земельных участков;
- распоряжение на территории г. Хабаровска земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенными для целей строительства.
В силу наличия у краевых земельных участков как объектов краевой государственной собственности специфических особенностей и отличий от других видов краевого государственного имущества мероприятия по формированию краевой земельной собственности и повышению эффективности использования краевых земельных участков выделены в обособленное направление Программы.

Задача № 1. Оптимизация состава краевого государственного имущества
В настоящее время политика управления государственной собственностью Хабаровского края строится на принципе строгого соответствия состава краевого государственного имущества функциям и полномочиям субъекта Российской Федерации.
Проблемой в данном направлении является наличие в составе краевого имущественного комплекса краевых предприятий, акций (долей) хозяйственных обществ и имущества, не служащих реализации полномочий края.
Данная проблема решается в рамках работы по оптимизации состава краевого государственного имущества путем последовательного сокращения их количества через реорганизацию, ликвидацию краевых предприятий, а также приватизацию находящихся в краевой государственной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующих в реализации полномочий края.
Оптимизация состава краевого государственного имущества достигается путем:
- преобразования краевых государственных унитарных предприятий;
- приватизации находящихся в краевой государственной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и государственного имущества;
- осуществления проверок сохранности и использования по назначению краевого государственного имущества;
- исключения краевых организаций, в отношении которых завершены процедуры ликвидации и банкротства, из Единого государственного реестра юридических лиц.
В целях оптимизации деятельности по приватизации, руководствуясь законами Хабаровского края от 25 июня 2003 г. № 124 "Об основах управления и распоряжения государственной собственностью Хабаровского края", от 23 апреля 2003 г. № 115 "О приватизации краевого государственного имущества", учреждено краевое государственное казенное учреждение "Фонд имущества Хабаровского края", которое является специализированным учреждением по проведению продажи краевой государственной собственности и находится в ведении министерства.
Приватизация имущества, не служащего исполнению полномочий и функций края, является не только инструментом формирования оптимального краевого имущественного комплекса, но и источником доходов краевого бюджета.
Доходы от приватизации краевого государственного имущества и акций хозяйственных обществ составляют значительную часть поступлений в краевой бюджет от краевого государственного имущества. Выполнение плановых показателей доходов от продажи имущества является также индикатором, характеризующим эффективность процесса приватизации.
Объемы ежегодных поступлений доходов от приватизации краевого государственного имущества нестабильны в силу отсутствия в краевой государственной собственности высоколиквидного имущества для приватизации. Прогноз поступления в краевой бюджет доходов от приватизации имущества с учетом основных тенденций приватизационных процессов приблизителен: 2013 год - 225 млн. рублей, 2014 год - 120 млн. рублей, 2015 год - 10 млн. рублей.
Работа отраслевых органов исполнительной власти края (далее - отраслевые органы края) по выявлению излишнего, неиспользуемого или неэффективно используемого подведомственными им краевыми государственными учреждениями имущества позволяет принять действенные меры по его оптимизации. На основании предложений отраслевых органов края такое имущество перераспределяется между краевыми организациями, органами исполнительной власти края, предлагается к приватизации, передаче в муниципальную собственность, предоставляется в аренду, вовлекается в хозяйственный оборот на иных условиях или оформляется к списанию.
Учитывая то, что в настоящее время количество краевых административных зданий, предназначенных для размещения органов государственной власти края и краевых государственных учреждений, крайне недостаточно, данные мероприятия позволяют решить вопросы по размещению указанных организаций в помещениях, находящихся в краевой государственной собственности, и тем самым обеспечить экономию средств краевого бюджета.

Задача № 2. Повышение эффективности управления краевыми предприятиями и хозяйственными обществами
Недостаточная стабильность финансово-хозяйственной деятельности и низкая конкурентоспособность краевых предприятий, неполучение ими чистой прибыли и, как следствие, непоступление от них в краевой бюджет неналоговых доходов снижает эффективность управления краевым государственным имуществом. Сходная проблема существует и для хозяйственных обществ.
Задача повышения эффективности управления краевыми предприятиями и хозяйственными обществами решается посредством осуществления отраслевыми органами края и министерством в отношении находящихся в их ведении краевых предприятий и хозяйственных обществ следующих мер:
- обеспечение финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельной работы краевых предприятий и хозяйственных обществ и предупреждение их банкротства;
- обеспечение выполнения плановых показателей по доходам краевого бюджета от части чистой прибыли и дивидендов.
Деятельность по обеспечению финансовой стабильности краевых предприятий является одним из важнейших направлений деятельности отраслевых органов края.
По состоянию на 01 июля 2013 г. являются действующими, то есть не находятся в стадии ликвидации или банкротства, 12 краевых предприятий.
Низкая конкурентоспособность краевых предприятий, неполучение ими чистой прибыли ведет к снижению поступлений неналоговых доходов в краевой бюджет. По итогам работы за 2012 год из 13 краевых предприятий лишь 10 заявили о получении прибыли и 9 планируют перечислить в краевой бюджет часть чистой прибыли.
Министерство и отраслевые органы исполнительной власти края обеспечивают выполнение плановых показателей доходов от перечисления курируемыми ими краевыми предприятиями и хозяйственными обществами части прибыли и дивидендов.

Задача № 3. Совершенствование системы учета объектов краевой государственной собственности
Рациональное управление краевой государственной собственностью, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах краевого государственного имущества.
Проблемой в этой области является наличие недостатков в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов краевого государственного имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные краевые объекты недвижимости препятствует принятию решений, связанных с управлением и распоряжением этим имуществом.
По состоянию на 01 июля 2013 г. зарегистрировано право собственности Хабаровского края на 85 процентов общего числа подлежащих государственной регистрации краевых объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений).

Задача № 4. Реализация мер по совершенствованию государственного кадастра недвижимости на территории края
Результатами проводимых в крае работ по совершенствованию государственного кадастра недвижимости являются:
- создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, в том числе земельных участках, на территории края;
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости, в том числе земельных участков;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- регулярное проведение кадастровой оценки объектов недвижимости.
Формирование государственного кадастра недвижимости на территории края в настоящее время находится в стадии становления, и не все поставленные задачи решены в полном объеме.
Среди проблем, которые необходимо решить на пути к созданию единого координатного пространства сведений государственного кадастра недвижимости, наиболее сложной является конвертация в единую местную систему координат МСК-27 сведений о координатах земельных участков, ранее поставленных на государственный кадастровый учет.
Для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет на территории края ранее использовалось несколько десятков местных и около 900 условных систем координат. Статьей 6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что для ведения государственного кадастра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат.
При невыполнении данной нормы Закона земельные участки, поставленные на государственный кадастровый учет в местной или условной системах координат, автоматически исключаются из единой базы данных, выпадают из гражданского оборота, что приводит к снижению поступлений в краевой и местные бюджеты от платы за землю.
Сложность решения данной проблемы заключается в том, что в настоящее время невозможно восстановить территории, на которые распространялось действие тех или иных местных систем координат, и поэтому невозможно с первого раза с необходимой точностью подобрать математические ключи пересчета из местной системы координат в единую систему координат.
Для решения данной проблемы планируется продолжить работы по преобразованию в единую систему координат сведений о земельных участках, имеющихся в государственном кадастре недвижимости. Обеспечение необходимой точности конвертации сведений контролируется поэтапно после анализа результатов каждого пересчета. В крае на конец 2012 года произведен пересчет координат по 2875 земельным участкам. Необходимость и объемы таких работ в последующие годы будут определены после оценки точности проведенных ранее расчетов по конвертации координат земельных участков.
Еще одной проблемой на пути создания полной и достоверной базы данных о земельных участках на территории края являются недостаточная точность кадастровых работ и высокая стоимость их проведения.
Решение данной проблемы во многом зависит от густоты опорной межевой сети и точности определения координат опорных точек. Чем гуще опорная межевая сеть, тем дешевле проведение кадастровых работ, так как снижается объем работ кадастровых инженеров по проведению теодолитных ходов от опорной точки сети к границам земельного участка.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (далее - Управление Росреестра по Хабаровскому краю) в настоящее время осуществляет анализ проведенных работ по сгущению опорной межевой сети и планирует возобновить их с 2013 года.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в целях обеспечения реализации главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", статьей 24.12 которого установлено, что оценка проводится не реже, чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую она была проведена.
Необходимость проведения кадастровой оценки земель чаще, чем один раз в пять лет определяется степенью активности вовлечения в гражданский оборот земельных участков в том или ином муниципальном образовании края. С этих позиций в городских округах и густо населенных районах целесообразно проводить кадастровую оценку земель не реже, чем один раз в три года, в отдаленных северных районах края - не чаще одного раза в пять лет.
В настоящее время кадастровая стоимость земельных участков является единой экономической основой для исчисления земельного налога, определения ставок арендной платы и цены выкупа земельных участков.
Невыполнение работ по государственной кадастровой оценке земель в установленные сроки или низкое качество этих работ может привести к необоснованному завышению или занижению платы за землю для отдельных муниципальных образований или отдельных категорий землепользователей, следствием чего будет снижение доходов бюджета края.

Задача № 5. Формирование краевого земельного фонда и повышение эффективности использования краевых земельных участков
Одной из основных задач в области управления краевым государственным имуществом края является формирование краевого земельного фонда, повышение эффективности использования краевых земельных участков.
Проблемой является то, что незавершенность формирования краевых земельных участков препятствует функционированию полноценной системы управления краевым государственным имуществом и эффективному его использованию для достижения финансовых результатов и решения социально-экономических задач.
Работы по формированию краевой земельной собственности планируется проводить в связи с приемом имущества от Российской Федерации и муниципальных образований края, а также с преобразованием существующих краевых земельных участков (разделением, объединением, перераспределением) для вовлечения их отдельных частей в хозяйственный оборот. Ожидается, что до 2020 года право собственности края будет оформлено еще на 130 участков.
Процесс формирования краевой земельной собственности близок к завершению и на передний план выходит эффективное управление и распоряжение краевыми земельными участками. В настоящее время большинство из них - 95 процентов - предоставлены на правах аренды, постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования.
В целях роста поступлений в краевой бюджет доходов от платы за землю планируется проведение проверок фактического использования земельных участков на соответствие его разрешенным видам использования. При выявлении частей земельных участков, которые не используются по их целевому назначению, принимаются меры по прекращению действующих правоотношений по ним и вовлечению их в хозяйственный оборот на новых условиях.
Плановые поступления в краевой бюджет платежей от аренды краевых земельных участков ежегодно выполняются. Вместе с тем начиная с 2006 года, темпы ежегодного прироста поступлений арендной платы снижаются. Эта тенденция сохранится - прирост арендных платежей в краевой бюджет в течение 2013 - 2014 годов будет незначительным, что обусловлено следующими факторами:
1) земельные участки из категории земель населенных пунктов, имеющие наибольшую доходность, составляют всего 2 процента в общей структуре краевых земель. При этом из 528 земельных участков, предоставленных в настоящее время в аренду, только 52 земельных участка, или 10 процентов, экономически эффективны с точки зрения сбора арендной платы. Часть предоставленных в аренду земельных участков ежегодно выкупается собственниками расположенных на них объектов недвижимости, что снижает уровень поступлений доходов от арендной платы;
2) отсутствует ежегодный прирост количества экономически эффективных земельных участков;
3) часть краевых предприятий, имеющих в активах земельные участки, за которые планировалось взимать арендную плату, реорганизованы в автономные учреждения, и земельные участки предоставлены им в постоянное (бессрочное) пользование.
Приращение краевого земельного фонда происходит за счет земельных участков, расположенных под объектами недвижимости краевых предприятий сельского хозяйства, краевых организаций лесного хозяйства, транспорта, а также краевых государственных учреждений здравоохранения, образования и социальной сферы. При этом подавляющее большинство приобретаемых краем земельных участков предоставляется в силу законодательства в постоянное (бессрочное) пользование, а за их использование взимается земельный налог, поступающий в местные бюджеты.
В этой связи основное внимание планируется уделять переходу на экономически обоснованные ставки арендной платы за земли на основе их кадастровой стоимости и повышению доходов от уже вовлеченных в хозяйственный оборот краевых земельных участков.

Задача № 6. Распоряжение на территории г. Хабаровска земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предназначенными для целей строительства
В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 29 ноября 2006 г. № 78 "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" новым направлением в деятельности Правительства края является распоряжение на территории города Хабаровска земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставление их для целей строительства.
В 2009 году на территории города Хабаровска для целей, связанных со строительством, предоставлено 336 земельных участков, 2010 году - 278 участков, в 2011 году - 279 участков, в 2012 году - 331 участок. В 2013 и последующие годы планируется ежегодно предоставлять около 300 земельных участков.
После принятия Закона Хабаровского края от 29 июня 2011 г. № 100 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края" до конца 2011 года бесплатно в собственность многодетным семьям был предоставлен 41 земельный участок.
В 2012 году на территории города Хабаровска многодетным семьям предоставлено 572 земельных участка, в 2013 году запланировано предоставить 1000 участков, общая очередь многодетных семей на получение земельных участков бесплатно в собственность по состоянию на 01 мая 2013 г. составляет 10080 заявлений.
Деятельности по предоставлению земельных участков для строительства предшествует разработка градостроительной документации, формирование земельных участков, получение технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и постановка участков на государственный кадастровый учет, что предопределяет участие в этом процессе многих органов государственной власти и организаций и требует четко налаженного межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Неурегулированность процедур межведомственного взаимодействия, наличие большого числа согласований порождают излишние административные барьеры при предоставлении земельных участков для целей строительства и длительные сроки оформления прав на земельные участки, что, в свою очередь, имеет широкий общественный резонанс и придает решению этого вопроса большое социальное значение. Программой предусматривается постепенный переход на предоставление земельных участков на основе технологических карт, что позволит сделать эту процедуру прозрачной и обеспечит равный доступ граждан и юридических лиц к получению земельных участков для целей строительства.
В соответствии с Законом Хабаровского края от 27 июня 2007 г. № 125 "О наделении органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" для выполнения администрацией г. Хабаровска государственных полномочий Программа предусматривает на 2013 год межбюджетные трансферты в сумме 12352,01 тыс. рублей.
Основными ориентирами деятельности по предоставлению земельных участков для строительства являются:
- обеспечение предоставления на территории г. Хабаровска земельных участков для целей строительства;
- обеспечение предоставления земельных участков на территории г. Хабаровска бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- оптимизация процедур, связанных с предоставлением земельных участков для строительства, путем перехода на предоставление земельных участков в сроки, установленные технологическими картами;
- обеспечение выполнения плановых показателей доходов бюджета края от предоставления для целей строительства на территории г. Хабаровска земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Выполнение вышеназванных мероприятий повысит эффективность использования государственного земельного фонда, обеспечит поступление доходов от платы за землю в краевой и местные бюджеты и даст возможность в короткие сроки решить важную социальную задачу обеспечения жильем многодетных семей.

3. Прогноз конечных результатов Программы

Реализация программных мероприятий позволит:
- привести структуру и состав краевого имущественного комплекса в полное соответствие с выполняемыми Хабаровским краем полномочиями;
- обеспечить финансовую устойчивость, платежеспособность и рентабельную работу краевых предприятий и хозяйственных обществ;
- оформить государственную регистрацию прав на все краевые объекты недвижимости, в том числе на земельные участки;
- внести полную информацию обо всех объектах государственного имущества Хабаровского края в Реестр краевого государственного имущества;
- осуществить государственный кадастровый учет краевых объектов недвижимости;
- создать единое координатное пространство сведений государственного кадастра недвижимости на всей территории Хабаровского края;
- завершить формирование краевого земельного фонда;
- предоставить на территории г. Хабаровска земельные участки для целей строительства;
- предоставить на территории г. Хабаровска, иных поселений земельные участки бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей.

4. Этапы и сроки реализации Программы

Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2012 - 2020 годов.

5. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Для оценки реализации Программы используются показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели, результаты решения задач и выполнения основных мероприятий.
В перечень основных показателей (индикаторов) для ежеквартального мониторинга реализации Программы включены следующие:
- выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от приватизации акций (долей) хозяйственных обществ;
- выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от приватизации краевого государственного имущества;
- выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от аренды краевого государственного имущества;
- выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от дивидендов хозяйственных обществ;
- выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от перечисления части чистой прибыли краевых государственных унитарных предприятий;
- удельный вес краевых объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав, в общем числе краевых объектов недвижимости;
- отношение количества групп земельных участков, по которым проведена государственная кадастровая оценка, к количеству групп земельных участков, по которым в соответствии с законодательством в отчетном году должна быть проведена кадастровая оценка;
- отношение количества проведенных проверок фактического использования краевых земельных участков к плановому количеству проверок;
- выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от арендной платы за краевые земельные участки;
- количество земельных участков на территории г. Хабаровска, предоставленных министерством для целей строительства, за исключением земельных участков, предоставленных бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- количество земельных участков на территории г. Хабаровска, предоставленных бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- отношение количества земельных участков на территории г. Хабаровска, предоставленных для строительства в сроки, установленные технологическим картами, к общему числу предоставленных участков;
- выполнение плановых показателей доходов краевого бюджета от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в границах городских округов, а также от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Для оценки реализации Программы по итогам года используются дополнительно также следующие показатели:
- количество реорганизованных, преобразованных и ликвидированных краевых государственных унитарных предприятий;
- количество ликвидированных хозяйственных обществ и приватизированных пакетов акций (долей) хозяйственных обществ;
- отношение количества проведенных проверок сохранности и использования по назначению краевого государственного имущества к числу запланированных проверок;
- отношение количества проведенных аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности акционерных обществ к числу обязательных в соответствии с законодательством проверок;
- отношение количества проведенных заседаний балансовых комиссий к числу запланированных заседаний;
- удельный вес краевых объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости, в общем числе краевых объектов недвижимости;
- удельный вес краевых объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Реестр краевого государственного имущества, в общем количестве краевых объектов недвижимости;
- отношение количества выполненных работ (количества установленных межевых знаков) в отчетном году к плановому количеству работ, установленному Управлением Росреестра по Хабаровскому краю;
- отношение количества пересчитанных условных систем координат к их общему количеству, которое необходимо пересчитать в местную систему координат МСК-27;
- отношение количества земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет для государственной регистрации права собственности Хабаровского края, к общему количеству земельных участков, подлежащих постановке на кадастровый учет;
- отношение количества земельных участков, по которым проведена государственная регистрация прав собственности Хабаровского края, к общему количеству земельных участков, подлежащих отнесению к краевой государственной собственности.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой их плановых значений по годам приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
Методика расчета показателей (индикаторов) Программы, источником информации о которых является статистика министерства, приведена в приложении № 1.1 к настоящей Программе.

6. Перечень основных мероприятий Программы

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе проведения основных мероприятий.
Основные мероприятия Программы приведены в паспорте Программы и предполагаются к реализации в период с 2012 по 2020 год.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей и непосредственных результатов по годам приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

7. Основные меры правового
регулирования реализации Программы

Для достижения целей и конечных результатов Программы принятие дополнительных мер правового регулирования в области управления государственным имуществом края не планируется.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями.

8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств краевого бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из краевого бюджета в 2012 - 2020 годах составит - 692815,72 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 62117,77 тыс. рублей;
2013 год - 84649,75 тыс. рублей;
2014 год - 78062,60 тыс. рублей;
2015 год - 77997,60 тыс. рублей;
2016 - 2020 годы - 389988,00 тыс. рублей.
Ежегодный объем расходов на период реализации Программы в 2012 - 2020 годах запланирован при ее разработке на основе аналитического распределения расходов краевого бюджета в 2012 году.
В расчетах использованы также данные из среднесрочного финансового плана Хабаровского края на 2012 - 2014 годы.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета по годам в период 2012 - 2020 годов с указанием ответственного исполнителя приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.
Влияние выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) и непосредственные результаты реализации основных мероприятий Программы приведено в приложениях № 4, 5 к настоящей Программе.

9. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками

Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями краевого государственного имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности краевых предприятий и хозяйственных обществ.
Результаты деятельности краевых предприятий и хозяйственных обществ зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности краевых предприятий и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность краевых предприятий и хозяйственных обществ повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в краевой бюджет части прибыли и дивидендов.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий Программы в связи с потенциально возможным дефицитом краевого бюджета. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы, в частности, на организации предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);
- риски, связанные с судебными спорами (правопритязания третьих лиц на объекты управления краевым государственным имуществом).
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на краевом уровне - реализации права законодательной инициативы и участии в разработке федерального законодательства, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав края в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению краевым государственным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.
Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав краевого имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на Хабаровский край государственных полномочий. Это в свою очередь повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава краевого государственного имущества (количество краевых предприятий и хозяйственных обществ), на показатели повышения эффективности управления краевыми предприятиями и хозяйственными обществами (проведение аудиторских проверок, балансовых комиссий, величины доходов, перечисляемых в краевой бюджет).
Изменение количественного состава юридических лиц, входящих в краевой государственный имущественный комплекс, повлечет изменение имущественной составляющей и показателей совершенствования учета объектов краевой государственной собственности в государственном кадастре недвижимости и реестре краевого государственного имущества.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие:
- формирование системы управления Программой на основе распределения функций, полномочий и ответственности между ответственным исполнителем и соисполнителями Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия министерства имущественных отношений края и отраслевых органов исполнительной власти края в деятельности по управлению краевым государственным имуществом;
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- совершенствование механизмов управления краевым государственным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию Программы;
- использование новых методов (форм) управления краевым государственным имуществом, в том числе посредством государственно-частного партнерства.

10. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
- оценка степени достижения цели и решения задач Программы в целом;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
- оценка эффективности использования средств краевого бюджета.
Оценка степени реализации мероприятий ежеквартально осуществляется по основным показателям (индикаторам), ежегодно и по итогам завершения реализации Программы - по всем показателям (индикаторам).
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - интегральный показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
К - количество показателей (индикаторов) Программы.
В случае когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:



где:
- фактическое освоение средств краевого бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
- лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств краевого бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

ОП = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ,

где:
ОП - интегральная оценка эффективности в целом по Программе;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета.
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при ОП > 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,5 < ОП < 0,7;
- неэффективная при ОП < 0,5.

11. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - министерством имущественных отношений края - в пределах установленной компетенции.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями Программы;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для проведения ежеквартального мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- представляет ответственному исполнителю Программы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения для проведения ежеквартального мониторинга, проведения оценки эффективности Программы и до 01 февраля года, следующего за отчетным, сведения для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы либо во исполнение поручений Губернатора края, Правительства края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы размещает на официальном сайте Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.





Приложение № 2
к Государственной целевой программе
Хабаровского края "Управление
государственным имуществом
Хабаровского края",
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 27 апреля 2012 г. № 134-пр

(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 30 сентября 2013 г. № 305-пр)

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"


№ Наименование долгосрочной Ответственный Срок Непосредственный Последствия
п/п краевой целевой программы, исполнитель, реализации результат (краткое нереализации
основного мероприятия соисполнитель описание) государственной
целевой программы,
основного
мероприятия

1 2 3 4 5 6

1. Преобразование краевых министерство 2012 - приведение снижение
государственных унитарных имущественных 2020 гг. структуры и эффективности
предприятий отношений состава краевого использования
края, имущественного краевого
2. Приватизация находящихся министерства комплекса в полное государственного
в краевой государственной края, иные соответствие с имущества;
собственности акций органы выполняемыми излишние,
(долей) хозяйственных исполнительной Хабаровским краем нерациональные
обществ власти края полномочиями затраты на
содержание краевого
3. Приватизация краевого имущества, не
государственного участвующего в
имущества, в том числе реализации краевых
обеспечение деятельности полномочий;
подведомственных наличие излишнего,
учреждений - выполнение неиспользуемого или
функций краевого используемого не по
государственного назначению
казенного учреждения имущества;
"Фонд имущества недополучение
Хабаровского края" средств в краевой
бюджет от продажи
4. Осуществление проверок министерство 2012 - краевого
сохранности и имущественных 2020 гг. государственного
использования по отношений имущества
назначению краевого края,
государственного министерства
имущества края, иные
органы
5. Обеспечение выполнения исполнительной
плановых показателей власти края
доходов краевого бюджета
от аренды краевого
государственного
имущества

6. Принятие мер по министерство 2012 - обеспечение снижение финансовой
обеспечению финансовой имущественных 2020 гг. финансовой устойчивости
устойчивости, отношений устойчивости, предприятий и
платежеспособности, края, платежеспособности хозяйственных
рентабельной работы министерства и рентабельной обществ, убыточная
подведомственных краевых края, иные работы краевых деятельность и
предприятий и органы предприятий и возникновение
хозяйственных обществ исполнительной хозяйственных неплатежеспособности
власти края обществ, которые предприятий,
6.1. Обеспечение выполнения участвуют в возможность
краевыми предприятиями реализации банкротства,
планов (программ) полномочий края невыполнение
финансово-хозяйственной плановых показателей
деятельности доходов краевого
бюджета от прибыли
6.2. Проведение анализа предприятий и
кредиторской дивидендов,
задолженности краевых невозможность
предприятий, ежегодной выявления
оценки деятельности недостатков в
руководителей краевых организации работы
предприятий на отраслевых предприятий и
балансовых комиссиях принятия мер по их
устранению,
6.3. Проведение обязательных отсутствие сведений
аудиторских проверок о достоверности
ведения бухгалтерского бухгалтерского
учета и финансовой учета, правильности
отчетности акционерных исчисления и
обществ перечисления
налогов, сборов,
иных платежей в
бюджеты всех
уровней,
невыполнение
плановых показателей
по соответствующим
неналоговым доходам
краевого бюджета и
потери в доходной
части краевого
бюджета

7. Обеспечение выполнения министерство 2012 -
плановых показателей имущественных 2020 гг.
доходов краевого бюджета отношений
от прибыли краевых края,
предприятий и дивидендов министерства
хозяйственных обществ края, иные
органы
исполнительной
власти края

8. Оформление возникновения, министерство 2012 - оформление невозможность
изменения и прекращения имущественных 2020 гг. государственной управления и
прав на объекты отношений регистрации на все распоряжения краевым
недвижимого имущества, края, краевые объекты государственным
находящиеся в краевой министерства недвижимости, в имуществом,
государственной края, иные том числе на отсутствие
собственности органы земельные участки, достоверных сведений
исполнительной внесение о краевых объектах
8.1. Обеспечение постановки на власти края информации обо недвижимости,
государственный всех объектах невозможность
кадастровый учет и снятия государственного осуществления
с кадастрового учета имущества государственного
объектов капитального Хабаровского края кадастрового учета
строительства, в Реестр краевого краевых объектов
находящихся в краевой государственного недвижимости,
государственной имущества, отсутствие
собственности осуществление достоверных сведений
государственного о составе краевого
8.2. Обеспечение кадастрового учета государственного
государственной объектов имущественного
регистрации прав на капитального комплекса и, как
краевые объекты строительства, следствие,
недвижимости находящихся в невозможность
краевой принятия оперативных
8.3. Оценка имущества казны государственной управленческих
края для целей вовлечения собственности решений
его в хозяйственный
оборот

9. Актуализация сведений, министерство 2012 -
содержащихся в реестре имущественных 2020 гг.
краевого государственного отношений
имущества края,
министерства
края, иные
органы
исполнительной
власти края

10. Создание инфраструктуры министерство 2012 - создание условий ограничение
пространственных данных имущественных 2020 гг. для сохранения в возможности на
государственного кадастра отношений края государственном практике внедрять
объектов недвижимости, в кадастре эффективные
том числе работы по недвижимости экономические
описанию местоположения сведений о ранее механизмы в сфере
границ поселений на учтенных земельных управления
условиях совместного участках недвижимостью,
финансирования с обусловленное
администрациями недостатком
поселений, проведение систематизированных
государственной и достоверных
кадастровой оценки земель сведений о земельных
всех категорий на участках,
территории края отсутствием
современных
автоматизированных
систем и
информационных
технологий их учета,
оценки и
межведомственного
обмена данными

10.1. Обеспечение условий для
создания инфраструктуры
пространственных данных
государственного кадастра
объектов недвижимости
(создание опорной межевой
сети, формирование
единого координатного
пространства, цифровой
картографической основы,
корректировка и уточнение
данных единого
государственного реестра
земель), в том числе
работы по описанию
местоположения границ
поселений на условиях
совместного
финансирования с
администрациями поселений

10.2. Проведение
государственной
кадастровой оценки земель
всех категорий на
территории края

11. Формирование краевого министерство 2012 - завершение отсутствие полных и
земельного фонда имущественных 2020 гг. формирования достоверных сведений
отношений краевого о составе краевого
11.1. Обеспечение распоряжения края, земельного фонда; земельного фонда;
и управления краевым министерства формирование недостаток
земельным фондом, края, иные единого достоверных сведений
отнесения земель в органы имущественного о составе краевого
собственность края, исполнительной комплекса - имущественного
предоставления земельных власти края объекта комплекса и, как
участков в целях недвижимости и следствие,
реализации краевых земельного невозможность
инвестиционных проектов и участка; принятия оперативных
земельных участков, повышение управленческих
формируемых в целях эффективности решений;
перспективного развития деятельности недополучение
бизнеса, муниципальных краевых доходов в краевой
инвестиционных проектов организаций в бюджет от арендной
на условиях совместного области платы за краевые
финансирования с использования земельные участки
администрациями поселений краевых земельных
на территории края, участков;
формирования земельных обеспечение
участков для создания на плановых
территории края особых показателей по
экономических зон, поступлению в
формирования земельных краевой бюджет
участков, переданных в доходов от
распоряжение использования
Правительству краевых земельных
Хабаровского края для участков
осуществления полномочий
Российской Федерации по
управлению и распоряжению
такими земельными
участками

11.2. Обеспечение поддержания и
совершенствования
информационно-технической
инфраструктуры
министерства

11.3. Приобретение
картографического
материала на районы
Хабаровского края, на
территории которых
расположены краевые
земельные участки

12. Вовлечение в министерство 2012 - обеспечение потери доходов
хозяйственный оборот имущественных 2020 гг. доходов краевого краевого бюджета от
неиспользуемых и отношений бюджета от использования
используемых не в полном края, использования краевых земельных
объеме краевых земельных министерства краевых земельных участков
участков края, иные участков
органы
исполнительной
власти края

13. Обеспечение выполнения министерство 2012 - обеспечение потери доходов
плановых показателей имущественных 2020 гг. плановых доходов краевого бюджета от
доходов краевого бюджета отношений краевого бюджета использования
от арендной платы за края, от использования краевых земельных
краевые земельные участки министерства краевых земельных участков
края, иные участков
органы
исполнительной
власти края

14. Обеспечение министерство 2012 - предоставление в затягивание сроков
предоставления земельных имущественных 2020 гг. г. Хабаровске предоставления
участков для целей отношений края земельных участков земельных участков
строительства на для целей для целей
территории г. Хабаровска, строительства строительства и
формирования земельных снижение их
участков, переданных в количества
распоряжение
Правительству
Хабаровского края для
осуществления полномочий
Российской Федерации по
управлению и распоряжению
такими земельными
участками, создания базы
данных о свободных,
сформированных для целей
капитального
строительства, для
различных видов
разрешенного
использования земельных
участках

15. Обеспечение министерство 2012 - предоставление в затягивание сроков
предоставления земельных имущественных 2020 гг. г. Хабаровске предоставления
участков бесплатно в отношений края земельных участков земельных участков
собственность гражданам, бесплатно в многодетным семьям
имеющим трех и более собственность для целей
детей на территории гражданам, имеющим строительства;
г. Хабаровска, иных трех и более детей снижение количества
поселений края на предоставляемых
условиях совместного многодетным семьям
финансирования бесплатно земельных
участков;
16. Оптимизация процедур, министерство 2012 - увеличение сроков
связанных с имущественных 2020 гг. решения важной
предоставлением земельных отношений края социальной задачи по
участков для обеспечению жителей
строительства на края жильем на
территории г. Хабаровска долгие годы, что
может привести к
росту социальной
напряженности среди
населения края

17. Обеспечение выполнения министерство 2012 - обеспечение потери доходов
плановых показателей имущественных 2020 гг. доходов бюджета бюджета края от
доходов бюджета края от отношений края края от использования
предоставления земельных использования земельных участков
участков для целей земельных участков
строительства на
территории г. Хабаровска

18. Реализация органами министерство 2012 - обеспечение потери доходов
местного самоуправления имущественных 2020 гг. доходов бюджета бюджета края от
городского округа "Город отношений края края от использования
Хабаровск" отдельных использования земельных участков
государственных земельных участков
полномочий Хабаровского
края по распоряжению на
территории г. Хабаровска
земельными участками,
государственная
собственность на которые
не разграничена (Закон
Хабаровского края от
27 июня 2007 г. № 125
"О наделении органов
местного самоуправления
городского округа "Город
Хабаровск" отдельными
государственными
полномочиями Хабаровского
края по распоряжению
земельными участками,
государственная
собственность на которые
не разграничена, на
территории городского
округа "Город Хабаровск")





Приложение № 3
к Государственной целевой программе
Хабаровского края "Управление
государственным имуществом
Хабаровского края",
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 27 апреля 2012 г. № 134-пр

(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 30 сентября 2013 г. № 305-пр)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА


№ Наименование долгосрочной Ответственный Расходы по годам (тыс. рублей)
п/п краевой целевой программы, исполнитель,
основного мероприятия соисполнитель 2012 2013 2014 2015 2016 -
2020

1 2 3 4 5 6 7 8

Всего 62117,77 84649,75 78062,60 77997,60 389988,00

1. Преобразование краевых министерство 425,00 280,00 103,60 103,60 518,00
государственных унитарных имущественных
предприятий отношений края

2. Приватизация находящихся министерство 1098,00 340,00 407,00 405,00 1015,00
в краевой государственной имущественных
собственности акций отношений края
(долей) хозяйственных
обществ

3. Приватизация краевого министерства 24895,24 34324,54 20968,52 20970,52 105862,60
государственного края, иные
имущества, в том числе органы
обеспечение деятельности исполнительной
подведомственных власти края
учреждений - выполнение
функций краевого
государственного
казенного учреждения
"Фонд имущества
Хабаровского края"

4. Оформление возникновения, всего 300,50 500,70 165,00 100,00 500,00
изменения и прекращения
прав на объекты
недвижимого имущества,
находящиеся в краевой
государственной
собственности

4.1. Обеспечение постановки на министерство x 300,70 85,60 72,80 300,00
государственный имущественных
кадастровый учет и снятия отношений
с кадастрового учета края,
объектов капитального министерства
строительства, края, иные
находящихся в краевой органы
государственной исполнительной
собственности власти края

4.2. Оценка имущества казны министерство x 200,00 79,40 27,20 200,00
края для целей вовлечения имущественных
его в хозяйственный отношений
оборот края,
министерства
края, иные
органы
исполнительной
власти края

5. Создание инфраструктуры всего 10606,52 15300,00 19263,38 19263,38 96316,90
пространственных данных
государственного кадастра
объектов недвижимости, в
том числе работы по
описанию местоположения
границ поселений на
условиях совместного
финансирования с
администрациями
поселений, проведение
государственной
кадастровой оценки земель
всех категорий на
территории края

5.1. Обеспечение условий для министерство 8086,30 5300,00 2066,00 2066,00 10330,00
создания инфраструктуры имущественных
пространственных данных отношений края
государственного кадастра
объектов недвижимости
(создание опорной межевой
сети, формирование
единого координатного
пространства, цифровой
картографической основы,
корректировка и уточнение
данных Единого
государственного реестра
земель), в том числе
работы по описанию
местоположения границ
поселений на условиях
совместного
финансирования с
администрациями поселений

5.2. Проведение министерство 2520,22 10000,00 17197,38 17197,38 85986,90
государственной имущественных
кадастровой оценки земель отношений края
всех категорий на
территории края

6. Формирование краевого всего 6845,43 8151,50 9397,87 9397,87 46989,35
земельного фонда

6.1. Обеспечение распоряжения министерство 6053,72 x x x x
и управления краевым имущественных
земельным фондом, отношений
отнесения земель в края,
собственность края, министерства
предоставления земельных края, иные
участков в целях органы
реализации краевых исполнительной
инвестиционных проектов и власти края
земельных участков,
формируемых в целях
перспективного развития
бизнеса, муниципальных
инвестиционных проектов
на условиях совместного
финансирования с
администрациями поселений
на территории края,
формирования земельных
участков для создания на
территории края особых
экономических зон,
формирования земельных
участков, переданных в
распоряжение
Правительству
Хабаровского края для
осуществления полномочий
Российской Федерации по
управлению и распоряжению
такими земельными
участками

6.2. Обеспечение поддержания и министерство 300,00 x x x x
совершенствования имущественных
информационно-технической отношений
инфраструктуры края,
министерства министерства
края, иные
органы
исполнительной
власти края

6.3. Приобретение министерство 491,71 x x x x
картографического имущественных
материала на районы отношений
Хабаровского края, на края,
территории которых министерства
расположены краевые края, иные
земельные участки органы
исполнительной
власти края

7. Вовлечение в министерство 60,00 51,00 60,00 60,00 300,00
хозяйственный оборот имущественных
неиспользуемых и отношений
используемых не в полном края,
объеме краевых земельных министерства
участков края, иные
органы
исполнительной
власти края

8. Обеспечение министерство 3000,00 5100,00 7290,57 7290,57 36452,85
предоставления земельных имущественных
участков для целей отношений края
строительства на
территории г. Хабаровска,
формирования земельных
участков, переданных в
распоряжение
Правительству
Хабаровского края для
осуществления полномочий
Российской Федерации по
управлению и распоряжению
такими земельными
участками, создания базы
данных о свободных,
сформированных для целей
капитального
строительства, для
различных видов
разрешенного
использования земельных
участках

9. Обеспечение министерство 3000,00 8250,00 8561,50 8561,50 42807,50
предоставления земельных имущественных
участков бесплатно в отношений края
собственность гражданам,
имеющим трех и более
детей, на территории
г. Хабаровска, иных
поселений края на
условиях совместного
финансирования

10. Реализация органами министерство 11887,08 12352,01 11845,16 11845,16 59225,80
местного самоуправления имущественных
городского округа "Город отношений края
Хабаровск" отдельных
государственных
полномочий Хабаровского
края по распоряжению на
территории г. Хабаровска
земельными участками,
государственная
собственность на которые
не разграничена (Закон
Хабаровского края от
27 июня 2007 г. № 125
"О наделении органов
местного самоуправления
городского округа "Город
Хабаровск" отдельными
государственными
полномочиями Хабаровского
края по распоряжению
земельными участками,
государственная
собственность на которые
не разграничена, на
территории городского
округа "Город Хабаровск")





Приложение № 5
к Государственной целевой программе
Хабаровского края "Управление
государственным имуществом
Хабаровского края",
утвержденной постановлением
Правительства Хабаровского края
от 27 апреля 2012 г. № 134-пр

(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 30 сентября 2013 г. № 305-пр)

ОЦЕНКА
СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ
НА СРОКИ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"
И ЕЕ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(тыс. рублей)

№ Наименование Ответственный Объем Объем дополнительных ресурсов, в том С учетом дополнительных ресурсов
п/п долгосрочной исполнитель, дополнительных числе по годам
краевой целевой соисполнитель ресурсов срок реализации непосредственный
программы, (всего) результат
основного 2013 2014 2015 2016 - начало окончание (краткое
мероприятия 2020 реализации реализации описание)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. Обеспечение министерство 53595,00 8250,00 7945,00 7900,00 29500,00 2013 год 2020 год количество
предоставления имущественных земельных
земельных отношений участков,
участков края предоставленных
бесплатно в бесплатно в
собственность собственность
гражданам, гражданам,
имеющим трех и имеющим трех и
более детей на более детей -
территории 8000
г. Хабаровска,
иных поселений
края на
условиях
совместного
финансирования

Всего 53595,00 8250,00 7945,00 7900,00 29500,00

в том числе 53595,00 8250,00 7945,00 7900,00 29500,00
краевой
бюджет


------------------------------------------------------------------