По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Солнечного муниципального района от 08.10.2013 N 166 "О внесении изменений в постановление администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 15.08.2012 N 106 "Об утверждении районной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 166

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 15.08.2012 № 106 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ И ПРОМЫШЛЕННЫМИ
ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

Во исполнение Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", в целях уточнения плана мероприятий по реализации районной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 15.08.2012 № 106, постановляет:
1. Внести в постановление администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 15.08.2012 № 106 "Об утверждении районной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2016 годы" следующие изменения:
1.1. В заголовке постановления слова "районной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2016 годы" заменить на слова "муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2016 годы".
1.2. В п. 1 постановления слова "районную целевую программу "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2016 годы" заменить на слова "муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2016 годы".
1.3. Муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2016 годы" и приложения к ней изложить в новой редакции согласно приложению.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района (Чаплыгин Е.А.).
4. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете "Солнечный меридиан" и на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.Н.Старков





Приложение
к постановлению
администрации Солнечного
муниципального района
от 8 октября 2013 г. № 166

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической
безопасности на территории Солнечного муниципального района
на 2013 - 2016 годы"

Наименование программы
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории Солнечного муниципального района, утвержденное решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 24.09.2008 № 43
Заказчик Программы
Администрация Солнечного муниципального района
Разработчик Программы
Сектор промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального района
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы
- Сектор промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации Солнечного муниципального района;
- отдел архитектуры и градостроительства администрации Солнечного муниципального района;
- отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
Цель Программы
Улучшение экологической ситуации на территории муниципального района
Задачи Программы
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- формирование экологической культуры населения
Сроки реализации Программы
2013 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств краевого и местного бюджетов.
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2016 годы составляет 67 976,75 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 3 296,75 тыс. рублей;
2014 год - 6 800,0 тыс. рублей;
2015 год - 28 940,0 тыс. рублей;
2016 год - 28 940,0 тыс. рублей,
в т.ч. 39 316,75 тыс. руб. - районный бюджет,
28 660,0 тыс. руб. - бюджет края.
Объемы финансирования Программы из бюджета Солнечного муниципального района могут подлежать корректировке в соответствии с законодательством
Целевые индикаторы
1. Доля твердых бытовых отходов (далее также - ТБО), захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного санитарно-эпидемиологического законодательства;
2. Количество построенных объектов размещения твердых бытовых отходов.
3. Численность работников, занятых в отрасли услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов.
4. Количество выявленных нарушений режима особо охраняемых природных территорий местного значения.
5. Доля ликвидированных несанкционированных свалок и рекультивированных земель в общей площади земель к 2016 году до 100%.
6. Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год.
7. Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год.
Система контроля
Контроль за ходом исполнения мероприятий Программы осуществляется сектором промышленности, природопользования и охраны администрации Солнечного муниципального района

1. Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды
и обеспечения экологической безопасности на территории
муниципального района

Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р, определяет в качестве стратегической цели государственной политики в области экологии сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, рассматривает обеспечение экологической безопасности как важную составляющую национальной безопасности государства.
При этом стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования являются сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, устанавливает в качестве основной цели экологической политики значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств за счет снижения удельных уровней воздействия на окружающую среду в 3 - 7 раз в зависимости от отрасли, снижения уровня экологического воздействия в 2 - 2,5 раза, роста уровня экологических издержек (затрат на снижение вредных выбросов, утилизацию отходов и восстановление природной среды) до 1 - 1,5 процента валового внутреннего продукта в 2020 году.
Решение экологических проблем является одним из стратегических направлений развития Дальнего Востока, определенных в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 2094-р, включая проведение исследований и мониторинга состояния окружающей природной среды, в том числе расширение государственной наблюдательной сети, ее ресурсного потенциала, а также сохранение уникальных природных комплексов, восстановление нарушенных человеком природных экологических систем.
Повышение качества жизни населения и укрепление населенческого потенциала посредством улучшения экологической ситуации в крае является одним из основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. № 127-рп.
В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, защищенности природной среды и жизненно важных интересов населения края от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности распоряжением Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2010 г. № 758-рп утверждена Стратегия экологической безопасности Хабаровского края на период до 2020 года, мероприятия по ее реализации, схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий краевого значения на территории Хабаровского края до 2020 года.

1.1. Атмосферный воздух
В Солнечном муниципальном районе основными источниками загрязнения атмосферного воздуха остаются:
1) лесные пожары - по данным Всемирной организации здравоохранения, воздействие дыма от природных пожаров (главным образом твердых частиц с диаметром до 2,5 микрометра) вызывают целый спектр различных заболеваний, в том числе органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также рост детской смертности. Техническое оснащение, имеющееся в лабораториях Росгидромета, не позволяет проводить количественный анализ содержания в атмосферном воздухе наиболее опасных мелких взвешенных веществ.
Отсутствие достоверной информации о загрязнении воздуха не позволяет принимать предусмотренные законодательством меры по защите населения при чрезвычайных ситуациях;
2) сжигание отходов лесопиления лесопромышленными предприятиями вблизи населенных пунктов;
3) выбросы от котельных, работающих на твердом и жидком топливе, ежегодно составляют более 1 тыс. тонн загрязняющих веществ. Ввиду высокой стоимости лабораторных замеров (более 100 тыс. руб. один замер) эксплуатирующей организацией не ведется мониторинг выбросов.
Существующая система мониторинга качества атмосферного воздуха не позволяет в полной мере оценивать воздействие загрязнения на здоровье населения Солнечного района. Содержание в атмосферном воздухе оксида углерода и взвешенных веществ фиксируется в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, р.п. Чегдомын. Наблюдение за состоянием воздушного бассейна в Солнечном муниципальном районе не ведется, поэтому объективными данными по загрязнению атмосферного воздуха на территории района район не располагаем.
4) по-прежнему остается открытым вопрос загрязнения атмосферного воздуха от хвостохранилища Центральной обогатительной фабрики Солнечного ГОКа. В результате ветровой эрозии отвалов хвостохранилища происходит пылеобразование. В пыли, переносимой ветром, содержатся такие вредные вещества, как мышьяк, оксиды меди, цинка, железа и др., соответственно, происходит негативное воздействие на окружающую среду и здоровье жителей поселка Солнечный.

1.2. Водные объекты
Общий годовой сброс хозяйственно-бытовых стоков городских и сельских поселений муниципального района составляет 2 млн. 174 тыс. кбм.
В районе эксплуатируется 6 очистных сооружений, в том числе в поселениях: Солнечный, Горный, Хурмули, Эворон, Березовый, Амгунь - с общим годовым сбросом 1 млн. 876 тыс. кбм. В поселениях Горин, Дуки, Джамку очистные сооружения были не достроены, через канализационные насосные станции (КНС) ежегодно на рельеф сбрасывается 298 тыс. кбм неочищенных сточных вод. В течение 30 лет недостроенные очистные сооружения под воздействием климатических и иных факторов обветшали, частично разрушились и фактически не подлежат восстановлению.
Существующая степень очистки на очистных сооружениях поддерживается за счет собственных средств обслуживающего предприятия ООО "Ресурс ДВ". На сегодняшний день степень очистки сточных вод в поселениях Солнечном, Горном, Хурмули, Амгуни едва достигает 45 - 50%, а в поселениях Березовом и Эвороне менее 40%.
Для достижения нормативных показателей качества сбросов необходим капитальный ремонт и реконструкция всех очистных сооружений в районе. Крупные финансовые вложения не по силам эксплуатирующему предприятию. Собственники очистных сооружений поселения являются дотационными и не в состоянии обеспечить строительство и капитальный ремонт очистных. Соответственно, с каждым годом качество очистки сточных вод ухудшается. Средств, которые тратятся на ремонт и содержание очистных сооружений эксплуатирующим предприятием, недостаточно.

1.3. Отходы производства и потребления
Сложившаяся в муниципальном районе ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экологическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью жителей района.
На территории Солнечного муниципального района ежегодно образуется порядка 120 тыс. тонн отходов - это отходы горнодобывающего производства - 32 тыс. тонн, отходы лесной и деревоперерабатывающей промышленности - более 70 тыс. тонн, отходы золошлаков - 10 тыс. тонн, твердые бытовые отходы - 7 тыс. тонн. Кроме этого, образуется порядка 70 тонн отработанных автопокрышек и свыше 15 тонн отработанных аккумуляторов.
Все отходы в районе размещаются на 28 объектах размещения отходов, в том числе:
7 свалок заняты под твердые бытовые отходы общей площадью 18 гектаров; 6 свалок под золошлаковые отходы площадью 13 гектаров; 12 свалок под отходы коры и лесопиления, общей площадью 12 гектаров.
Отходы горнодобывающей промышленности сосредоточены на 3-х хвостохранилищах, одно из которых действующее, общая площадь, занимаемая хвостохранилищами, 145 га, с массой размещенных на них хвостов более 38 млн. тонн.
Существующие санкционированные свалки бытовых отходов в поселениях муниципального района не соответствуют требованиям санитарных норм. Фактически бытовые отходы, крупногабаритный и строительный мусор складируются на открытых площадках. Изоляция слоев мусора не производится, отсутствует ограждение, а въезд на свалки не охраняется.
В настоящее время в районе отсутствует корректная учетная политика в сфере обращения с отходами. Сбор и вывоз ТБО в большинстве населенных пунктов района не организован и отдан для решения самим жителям населенных пунктов. Результатом является отсутствие эффективного контроля за обращением с отходами на предприятиях, в населенных пунктах и в целом по району.
Таким образом, управление отходами в районе осуществляется на основе разрозненных мероприятий, главным образом в виде принятия административных мер к нарушителям, допустившим загрязнение отходами земель и поселковых территорий.

2. Основные цели и задачи, сроки реализации программы

Целью целевой программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2016 годы" является улучшение положения в сфере обращения с отходами на территории муниципального района путем создания эффективной и безопасной муниципальной системы управления отходами.
Достижение поставленной цели будет осуществляться путем решения следующих задач:
- ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация нарушенных земель на межселенных территориях муниципального района;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, размещение отходов на полигоне, соответствующем нормативным требованиям действующего законодательства;
- организация контроля и учета образования, движения и утилизации бытовых отходов;
- снижение факторов риска заболеваний населения на территории поселений от источников загрязнения бытовыми отходами;

- охрана особо охраняемых природных территорий местного значения. Включает мероприятия, направленные на охрану, обустройство и обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий значения;
- экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды. Включает комплекс мер по содействию в активизации участия общественных организаций и населения в решении экологических проблем посредством проведения экологических акций, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов, пропаганды экологических знаний через средства массовой информации и наглядную агитацию, информирования населения края о состоянии окружающей среды в районе.
Программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1. "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами";
Раздел 2. "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды".
Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2016 годы в три этапа.
I этап - 2013 - 2014 годы "Первоочередные мероприятия" включает:
- определение месторасположения участка для полигона, подготовку исходных данных для проектирования, проектно-изыскательные работы, экспертизу проектной документации;
- создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп;
- реализацию первоочередных экологических мероприятий, направленных на вовлечение населения, общественных организаций, учреждений и предприятий в разработку экологических проектов и участие в них.
II этап - 2013 - 2015 годы "Реализация долгосрочных мероприятий" включает:
- рекультивацию и санацию несанкционированных свалок;
- строительство межпоселенческого полигона для утилизации отходов производства и потребления;
- развитие системы экологического просвещения и пропаганды экологических знаний среди населения Солнечного муниципального района.
III этап - 2015 - 2016 годы "Полная реализация всех мероприятий" включает:
- рекультивацию и возвращение в хозяйственный оборот земель, нарушенных в результате несанкционированного размещения отходов;
- строительство и ввод в эксплуатацию межпоселенческого полигона для утилизации отходов производства и потребления, обеспечивающего возможность размещения отходов, образованных в поселениях:
1) р.п. Солнечный, р.п. Горный (общее количество жителей 15 803 чел.) - ежегодное размещение отходов до 3,2 тыс. тонн.
Целевыми индикаторами Программы будут являться:
- доля ТБО, размещаемая на полигонах, соответствующих нормативным требованиям действующего законодательства;
- доля отходов производства, размещаемая на полигонах, соответствующих нормативным требованиям действующего законодательства;
- доля ликвидированных несанкционированных свалок, в т.ч. вновь образованных;
- доля сбора от населения и размещение в соответствии с требованиями ртутьсодержащих ламп;
- количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год;
- количество выявленных нарушений режима особо охраняемых природных территорий местного значения.
Этапы реализации Программы разбиты по годам, которым соответствуют определенные значения целевых индикаторов и показателей эффективности, а именно:
- доля ТБО, размещаемая на полигоне, соответствующем нормативным требованиям действующего законодательства, возрастет до 60% в 2016 году;
- доля отходов производства, размещаемых на полигоне, соответствующем нормативным требованиям действующего законодательства, возрастет до 0,05% в 2016 году;
- доля ликвидированных несанкционированных свалок возрастет до 100% в 2016 году;
Планируемое изменение показателей при реализации Программы приведено в таблице 1.

Таблица 1. Ожидаемые результаты реализации Программы

Наименование показателей результатов
Фактическое значение показателя на момент разработки программы
(2012 г.)
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы
(2016)
2013
2014
2015
2016
Количество твердых бытовых отходов, образующихся на территории района в год, тыс. тонн
7
7
7
7
7
4,2
Количество твердых бытовых отходов, утилизируемых на полигоне ТБО в год, тыс. тонн
4,2
-
-
-
4,2
4,2
Количество образующихся промышленных отходов в год, тыс. тонн
100
120
120
120
120
115
Количество промышленных отходов, утилизируемых на полигоне в год, тыс. тонн




5
5
Количество несанкционированных свалок, ед. <*>
2
2
2
2
2
0
Количество полигонов для утилизации отходов, ед.
-
-
-
1
1
1
Количество централизованных пунктов по сбору ртутьсодержащих ламп
-
1
-
-
-
1
Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год
3
3
4
4
4
4

--------------------------------
<*> - количество ликвидированных несанкционированных свалок с учетом ежегодно вновь образуемых, в среднем по району.

В результате выполнения мероприятий Программы, рассчитанной на 4 года, планируется создать правовую, организационную, техническую и информационную базу для развития сферы обращения с отходами и охраны окружающей среды. Реализация Программы позволит:
- улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории муниципального района путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами;
- создать и развить в районе производственную инфраструктуру для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами;
- развить сеть объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для захоронения или длительного хранения отходов;
- создать дополнительные рабочие места, в том числе и для социально незащищенных слоев населения;
- повысить уровень экологического сознания населения района.

3. Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Хабаровского края, органов администрации Солнечного муниципального района, администраций сельских поселений муниципального района, входящих в состав района, и предприятий, осуществляющих деятельность на территории района, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Муниципальный заказчик Программы - администрация Солнечного муниципального района:
- обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;
- заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;
- в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;
- осуществляет проведение мониторинга реализации Программы.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы в соответствии с установленным порядком:
- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- ежегодно при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм ее реализации, состав участников Программы;
- подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году предложения по изменению объемов и направлению расходов по Программе на очередной финансовый год и плановый период, сроков ее реализации либо прекращению ее реализации (при необходимости);
- представляет ежеквартально информацию об исполнении Программы;
- представляет ежегодно доклад о ходе реализации Программы, информацию об оценке эффективности и отчет об исполнении Программы.
Исполнители Программы в рамках реализации соответствующих мероприятий Программы:
- подготавливают предложения по уточнению мероприятий Программы;
- представляют ежеквартально информацию об исполнении мероприятий Программы;
- представляют ежегодно доклад о ходе реализации мероприятий Программы и отчет об исполнении мероприятий Программы.
При выполнении мероприятий Программы (приложение 1) -
1) сектором промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации Солнечного муниципального района организовывается работа в соответствии с пунктами 1, 2 Приложения 1;
2) отделом муниципального заказа администрации муниципального района при содействии сектора промышленности, природопользования и охраны окружающей среды администрации Солнечного муниципального района и отдела архитектуры и градостроительства администрации Солнечного муниципального района обеспечиваются мероприятия в части:
- п. 1.3 - обеспечение размещения муниципальных заказов на выполнение проектно-изыскательных работ, на оказание услуг технического заказчика, на выбор генерального подрядчика на строительство объекта "Межпоселенческий полигон захоронения твердых бытовых отходов на территории Солнечного муниципального района Хабаровского края" в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района обеспечивается выбор земельного участка под строительство полигона, выполнение кадастровых работ, оформляется имущественное право на введенный в эксплуатацию объект.
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов в порядке софинансирования.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Солнечного муниципального района на соответствующий год.
Главным распорядителем средств краевого и районного бюджетов является финансовое управление администрации муниципального района.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются в соответствии с соглашением, заключенным между Правительством Хабаровского края и администрацией Солнечного муниципального района.
Расходование и учет бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения районного бюджета по расходам, утвержденным распоряжением главы муниципального района.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется:
- в части проведения проектно-изыскательных работ и проведения государственной экологической экспертизы за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших в бюджет района от платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- в части обеспечения мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок и рекультивации нарушенных земель - за счет средств местного бюджета, в т.ч. за счет средств, запланированных в бюджете на природоохранные мероприятия;
- в части строительства и ввода в эксплуатацию межпоселенческого полигона для утилизации ТБО и промышленных отходов - за счет средств краевого и местного бюджетов;
- в части организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды - за счет средств, отчисляемых от оказания платных услуг МУ "ЭЛРС".
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2016 годы составляет 67 976,75 тыс. рублей, в том числе:
- 2013 год - 3 296,75 тыс. рублей;
- 2014 год - 6 800,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 28 940,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 28 940,0 тыс. рублей,
в т.ч. 39 316,75 тыс. руб. - местный бюджет, 28 660,0 тыс. руб. - бюджет края.
Объемы финансирования Программы из бюджета Солнечного муниципального района могут подлежать корректировке в соответствии с законодательством.

Таблица 2. Необходимые источники и объемы финансирования мероприятий Программы

Источники финансирования
Всего, тыс. руб.
Объемы финансирования по годам в ценах текущих лет, тыс. рублей
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
Краевой бюджет
28 660,00
0,00
0,00
14330,00
14330,00
Бюджет Солнечного муниципального района
39 316,75
3296,75
6800,00
14610,00
14610,00
Итого
67 976,75
3296,75
6800,00
28940,00
28940,00





Приложение
к Муниципальной программе
"Охрана окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности на территории
Солнечного муниципального района
на 2013 - 2016 годы"


5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение муниципальной программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Солнечного муниципального района на 2013 - 2016 годы"
тыс. руб.
№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки исполнения программы
Целевые индикаторы и показатели
Объем финансирования
Всего
в том числе по годам
2013
2014
2015
2016
А
1
2
3
4
5
6
7
9
1
Раздел 1. "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами"

Цель - Улучшение положения в сфере обращения с отходами на территории Солнечного муниципального района путем создания эффективной и безопасной муниципальной системы управления отходами

Целевой индикатор - доля ТБО, размещаемая на полигонах, соответствующих нормативным требованиям действующего законодательства
%



93

Целевой индикатор - доля ликвидированных несанкционированных свалок
%
100
100
100
100
1.1
Задача 1. Формирование муниципальной правовой базы, регулирующей обращение с отходами
1.1.1
Разработка и утверждение положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Солнечного муниципального района
2012
-




1.1.2
Разработка и утверждение правил хранения и утилизации отходов на территории района
-




1.2
Задача 2. Повышение информированности населения о правилах обращения с отходами
1.2.1
Проведение встреч, совещаний, семинаров с населением и руководителями предприятий района по вопросам обращения с отходами
2012 - 2016
ежегодно не менее 2 раз в год
-




1.2.2
Публикация материалов в СМИ по вопросам обращения с отходами производства и потребления
2013 - 2016
ежегодно не менее 2 раз в год
-




1.3
Задача 3. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
1.3.1
Подготовка исходных данных для проектирования, проектно-изыскательные работы. Государственная экологическая экспертиза, проведение торгов на выбор технического заказчика и ген. подрядчика, начало строительства
2013 - 2014
Площадка захоронения твердых бытовых отходов (Ориентировочная вместимость 167704 куб. м, требуемая площадь площадки захоронения 87500 кв. м, полная высота полигона менее 10 м).
Ориентировочная площадь полигона 9,7 га
9 520
3 000
6520


1.3.2
Строительство межпоселенческого полигона для утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, в том числе:
2015 - 2016
57320


28660
28660

Итого по Разделу 1, в том числе:

66 840
3 000
6 520
28 660
28 660

за счет средств местного бюджета

38180
3000
6520
14330
14330

за счет средств краевого бюджета

28660


14330
14330

2
Раздел 2. "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды"
2.1
Задача 1. Обеспечение основных функций
2.1.1
Приобретение технических средств и оборудования для организации мероприятий по охране окружающей среды
2013 - 2016

46,75
16,75
10
10
10
2.1.2
Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения
2013 - 2016

190
70
40
40
40
2.1.3
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп
2013
сбор, накопление и размещение люминесцентных ламп в течение 0,5 года от населения п. Горный, п. Солнечный
66
66



2.1.4
Организация мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, рекультивация нарушенных земель на межселенных территориях Солнечного муниципального района
2013 - 2016
доля ликвидированных несанкционированных свалок
350
50
100
100
100
2.2
Задача 2. Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды
2.2.1
Программа детского экологического отряда "Берендей"
2013 - 2016
экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды
154
34
40
40
40
2.2.2
Организация мероприятий экологической направленности, изготовление агитационного материала
2013 - 2016
90

30
30
30
2.2.3
Конкурс по благоустройству: "Лучший поселок, лучший школьный двор, лучший детский сад"
2013 - 2016
240
60
60
60
60

Итого по Разделу 2, в том числе:


1 136,75
296,75
280,00
280,00
280,00

За счет средств местного бюджета


1136,75
296,75
280
280
280


Итого по программе, в том числе:


67 976,75
3296,75
6800,00
28940,00
28940,00

за счет средств местного бюджета


39 316,75
3296,75
6800,00
14610,00
14610,00

за счет средств краевого бюджета


28 660,00
0,00
0,00
14330,00
14330,00


------------------------------------------------------------------