По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Минобрнауки Хабаровского края от 28.10.2013 N 1420 "О внесении изменений в распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края от 28 июня 2012 г. N 1513 "Об утверждении Порядка формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края на 2012 - 2013 учебный год" и от 20 августа 2012 г. N 1894 "Об утверждении Правил организации и проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края на 2012 - 2013 учебный год"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 1420

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 28 ИЮНЯ 2012 Г. № 1513
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД"
И ОТ 20 АВГУСТА 2012 Г. № 1894 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2012 - 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД"

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в целях приведения правовых актов Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации:
1. Внести в распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 28 июня 2012 г. № 1513 "Об утверждении Порядка формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края на 2012 - 2013 учебный год" следующие изменения:
1.1. В наименовании цифры "2012 - 2013" заменить цифрами "2013 - 2014";
1.2. В пункте 1 цифры "2012 - 2013" заменить цифрами "2013 - 2014";
1.3. В пункте 2 слово "учреждений" заменить словом "организаций".
2. Внести в Порядок формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края на 2012 - 2013 учебный год, утвержденный распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 28 июня 2012 г. № 1513, следующие изменения:
2.1. В наименовании цифры "2012 - 2013" заменить цифрами "2013 - 2014";
2.2. В пункте 1.3 слова "с 01 сентября 2012 г. по 01 сентября 2013 г." заменить словами "с 01 сентября 2013 г. по 01 сентября 2014 г.";
2.3. В абзаце шестом подпункта 3.1.1 пункта 3.1 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
2.4. В пункте 3.2 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации";
2.5. В пункте 4.4 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации".
3. Внести в распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 20 августа 2012 г. № 1894 "Об утверждении Правил организации и проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края на 2012 - 2013 учебный год" следующие изменения:
3.1. В наименовании распоряжения цифры "2012 - 2013" заменить цифрами "2013 - 2014".
3.2. В преамбуле:
3.2.1. Слово "приказами" заменить словом "приказом".
3.2.2. Слова "от 21 июня 2012 г. № 19 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством образования и науки Хабаровского края государственной функции "Аттестация педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности"," исключить.
3.3. В первом пункте цифры "2012 - 2013" заменить цифрами "2013 - 2014".
4. Внести изменения в Правила организации и проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края на 2012 - 2013 учебный год, утвержденные распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 20 августа 2012 г. № 1894, изложив их в новой редакции (прилагается).
5. Распоряжение вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2013 г.

И.о. заместителя Председателя
Правительства края - министра
А.М.Король





Приложение
к распоряжению
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 28 октября 2013 г. № 1420

"УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 20 августа 2012 г. № 1894

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Общие положения

1.1. Правила организации и проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций Хабаровского края на 2013 - 2014 учебный год (далее - Правила) разработаны в развитие:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
- приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 26 июня 2012 г. № 21 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Аттестация педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на установление соответствия квалификационным категориям (высшей или первой)";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
1.2. Настоящие Правила определяют организационно-территориальную схему организации и проведения аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций.
1.3. Финансирование аттестационных мероприятий, в том числе финансирование оплаты труда экспертов, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Нормативы трудозатрат для определения стоимости труда экспертов устанавливаются приказом министерства образования и науки Хабаровского края.
1.4. Срок действия настоящих Правил - 1 год (с 01 сентября 2013 г. по 01 сентября 2014 г.).
1.5. Действие Правил распространяется на педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении: министерства образования и науки Хабаровского края (далее - Министерство), министерства культуры Хабаровского края, министерства здравоохранения Хабаровского края, комитета по спорту Правительства Хабаровского края, органов местного самоуправления.
1.6. Аттестация в целях установления педагогическим работникам квалификационной категории (первой или высшей) проводится не реже, чем один раз в пять лет.
1.7. Возможна досрочная аттестация педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).
1.7.1. Досрочно имеют возможность пройти аттестацию на первую квалификационную категорию педагогические работники, уровень квалификации которых соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
В случае, если ранее не аттестованный педагогический работник аттестовался на первую квалификационную категорию, аттестация в целях установления соответствия занимаемой должности не требуется.
1.7.2. Повысить имеющуюся первую квалификационную категорию на высшую педагогические работники могут при соблюдении следующих условий:
- уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории;
- первая квалификационная категория установлена не менее двух лет назад.
В случае досрочной аттестации на высшую квалификационную категорию педагогический работник представляет результаты и достижения за межаттестационный период, то есть за период начиная с даты принятия решения в отношении предыдущей аттестации.

2. Требования, предъявляемые к аттестуемым
педагогическим работникам

2.1. Для прохождения аттестации педагогический работник должен:
- осуществлять свою профессиональную деятельность на педагогической(их) должности(ях), входящей(их) в перечень педагогических должностей, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
- реализовывать одну из следующих программ: образовательная программа дошкольного образования, образовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования, образовательная программа среднего общего образования, образовательная программа среднего профессионального образования, дополнительная образовательная программа;
- осуществлять свою профессиональную деятельность в краевой государственной или муниципальной образовательной организации.
2.2. К педагогическим работникам, аттестующимся на квалификационные категории (первую или высшую), предъявляются требования, указанные в пунктах 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209.
2.3. Если педагогический работник получает высшее профессиональное образование педагогического профиля, то он освобождается от необходимости прохождения курсов повышения квалификации на период обучения.

3. Модель аттестации педагогических работников

3.1. Организационно-функциональная структура модели аттестации педагогических работников
3.1.1. Мероприятия, связанные с организацией и проведением аттестации педагогических работников, осуществляют следующие структуры:
- Министерство в лице отдела аттестации и повышения квалификации;
- аттестационная комиссия Министерства;
- экспертные группы при аттестационной комиссии Министерства;
- Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее - ХК ИРО);
- краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования" (далее - ХКИППКСПО)
- Краевое государственное бюджетное учреждение "Региональный центр оценки качества образования" (далее - РЦОКО);
- муниципальные координаторы;
- работодатель (руководитель краевой государственной образовательной организации, руководитель муниципальной образовательной организации).
3.1.2. Министерство в лице отдела аттестации и повышения квалификации (далее - Отдел) осуществляет полномочия субъекта Российской Федерации по организации и проведению аттестации педагогических работников на территории Хабаровского края.
Для осуществления полномочий субъекта Российской Федерации по аттестации специалист Отдела:
- осуществляет контроль качества организации и проведения всех аттестационных процедур;
- осуществляет подготовку нормативных документов, статистических и аналитических материалов;
- проводит мониторинг состояния и качества аттестации педагогических работников, выявляет динамику изменений;
- проводит анализ и планирование текущей и перспективной работы по вопросам аттестации;
- выполняет функции секретаря аттестационной комиссии Министерства;
- осуществляет совместную деятельность с ХК ИРО, ХКИППКСПО и РЦОКО по вопросам, входящим в его компетенцию;
- консультирует заявителей по вопросам аттестации;
- организует и проводит семинары-совещания, круглые столы и другие мероприятия, направленные на повышение качества аттестации педагогических работников.
3.1.3. Аттестационная комиссия Министерства (далее - аттестационная комиссия) выполняет следующие функции:
- принимает решения по итогам прохождения педагогическим работником аттестационных процедур;
- рассматривает и согласовывает вопросы, связанные с нормативным правовым, научно-методическим и организационно-технологическим обеспечением аттестации;
- подводит итоги аттестационного периода.
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается ежегодно распоряжением Министерства.
Деятельность аттестационной комиссии регулируется Положением об аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края.
3.1.4. Экспертные группы при аттестационной комиссии (далее - экспертные группы) выполняют следующие функции:
- осуществляют всестороннюю экспертизу представленных на аттестацию документов и материалов педагогических работников;
- оформляют результаты экспертизы уровня квалификации и профессиональной деятельности педагогического работника.
Персональный состав экспертных групп утверждается распоряжением Министерства.
Деятельность экспертных групп регулируется Положением об экспертных группах при аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края.
3.1.5. Аттестационная комиссия и экспертные группы формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
3.1.6. ХК ИРО, ХКИППКСПО обеспечивают научно-методическую поддержку аттестационных процедур.
Для реализации своих полномочий ХК ИРО, ХКИППКСПО:
- принимают участие в семинарах-совещаниях, проводимых Министерством;
- проводят консультации для всех заинтересованных лиц в рамках своих компетенций и обучение экспертов;
- разрабатывают:
критерии и показатели оценки результатов деятельности педагогических работников с целью аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей);
требования и рекомендации по подготовке и экспертизе портфолио;
программы и тестовые материалы для проведения квалификационных экзаменов по направлению деятельности для каждой педагогической должности.
3.1.7. РЦОКО осуществляет организационно-технологическое сопровождение аттестационных процедур.
Для реализации своих полномочий РЦОКО:
- осуществляет консультирование педагогических работников и иных заинтересованных лиц в рамках своей компетенции;
- организует прием и регистрацию аттестационных документов;
- организует и проводит письменные квалификационные экзамены;
- организует проверку квалификационных экзаменов;
- организует проведение экспертизы материалов аттестуемых работников;
- готовит проекты приложений к протоколам заседаний аттестационной комиссии, проекты распоряжений по итогам заседаний аттестационной комиссии и оформляет аттестационные листы;
- готовит аналитические материалы по итогам проведения квалификационных экзаменов и экспертизы портфолио.
3.1.8. Муниципальные координаторы в ходе организации и проведения аттестации:
- координируют деятельность по организации аттестации в муниципальном образовании (городском округе);
- организуют своевременное направление и получение аттестационных документов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данным видам документов;
- формируют банк данных аттестующихся педагогических работников;
- проводят анализ итогов аттестации в муниципальном образовании (городском округе);
- осуществляют консультирование по вопросам аттестации в рамках своей компетенции.
Муниципальный координатор назначается руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
3.1.9. При проведении аттестации Министерство осуществляет взаимодействие с:
- Министерством образования и науки Российской Федерации;
- министерством культуры Хабаровского края;
- министерством здравоохранения Хабаровского края;
- комитетом по спорту Правительства Хабаровского края;
- Хабаровской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки;
- органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;
- краевыми и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, подведомственными Министерству, и муниципальными образовательными организациями.
3.2. В краевой модели аттестации педагогических работников выделяются три периода: межаттестационный, подготовительный и аттестационный.
3.3. Содержание межаттестационного периода
Межаттестационный период - это период между предыдущей и последующей аттестациями педагогического работника, составляющий не более пяти лет.
В межаттестационный период основной задачей администрации образовательной организации, методических служб и педагогического работника является подготовка педагогического работника к прохождению аттестационных процедур.
3.3.1. Администрация образовательной организации в межаттестационный период:
- организует и контролирует деятельность педагогических работников по реализации рекомендаций, данных им в ходе предыдущей аттестации, представляет в Министерство информацию о выполнении рекомендаций не позднее одного года с момента аттестации педагогического работника;
- оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке к аттестации;
- создает условия для повышения квалификации педагогических работников.
3.3.2. Методические службы обеспечивают педагогическому работнику научно-методическую поддержку, которая заключается в:
- изучении потребности в повышении профессиональной компетентности;
- оказании помощи в выявлении и формулировании затруднений профессионально значимых компетентностей и его потенциальных возможностей;
- создании условий для развития мотивации к профессиональному росту;
- оказании помощи в разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития;
- оказании помощи в разработке персонифицированной учебной программы повышения квалификации;
- консультировании по подготовке к квалификационным экзаменам;
- информировании по вопросам аттестации;
- создании условий для повышения квалификации.
3.3.3. Педагогический работник:
- разрабатывает и реализует индивидуальную программу непрерывного повышения уровня своей квалификации, методологической культуры, личностного профессионального роста;
- обеспечивает повышение эффективности и качества профессиональной деятельности;
- реализует рекомендации, данные аттестационной комиссией в ходе прохождения аттестационных процедур;
- проходит квалификационный экзамен <1>;
--------------------------------
<1> Квалификационный экзамен можно пройти в подготовительный и аттестационный периоды, учитывая, что срок действия его составляет один год.

- собирает информацию и подтверждающие материалы о результатах своей педагогической деятельности.
3.4. Содержание подготовительного периода.
Основной задачей подготовительного периода является организация и проведение ряда мероприятий, предваряющих аттестационный период.
Сроки подготовительного периода для каждого педагогического работника являются индивидуальными.
3.4.1. Для прохождения квалификационных экзаменов с целью аттестации на квалификационную категорию (первую или высшую) педагогическим работникам рекомендуется ежегодно, в период с 01 апреля по 31 мая в аттестационную комиссию направлять заявления на прохождение квалификационного экзамена, подготовленные в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам, по адресу РЦОКО: г. Хабаровск, пер. Зеленоборский, 14 "а".
3.4.2. На основании поступивших заявлений педагогических работников на прохождение квалификационного экзамена специалист РЦОКО в период с 01 по 30 июня формирует и ежемесячно корректирует график прохождения квалификационных экзаменов (далее - график экзаменов).
3.4.3. Для прохождения аттестации с целью установления квалификационной категории (первой или высшей), педагогическому работнику не позднее 3-х месяцев до окончания срока действия предыдущей аттестации необходимо направить заявление в аттестационную комиссию по адресу РЦОКО: г. Хабаровск, пер. Зеленоборский, 14 "а", подготовленное в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам.
В случае если заявление было подано без учета сроков предыдущей аттестации, комиссия ответственности за разрыв сроков аттестации не несет.
Заявление педагогические работники могут направить в аттестационную комиссию через руководителя образовательной организации, муниципального координатора, почтовой связью либо представить лично.
3.4.4. На основании поступивших заявлений педагогических работников на прохождение аттестации специалист РЦОКО в период с 01 по 10 сентября формирует и ежемесячно корректирует списки аттестующихся педагогических работников для рассмотрения на заседаниях аттестационной комиссией.
3.4.5. Информация об аттестующихся педагогических работниках, включенных в график заседаний аттестационной комиссии, ежемесячно, за 30 календарных дней до даты заседания комиссии выставляется для свободного доступа на официальные сайты Министерства и РЦОКО.
3.4.6. Для организации и проведения аттестационных процедур ежегодно до 01 августа формируются и утверждаются распоряжением Министерства:
- состав аттестационной комиссии;
- график заседаний аттестационной комиссии;
- среднекраевые показатели освоения обучающимися общеобразовательных программ в образовательных организациях, реализующих программы общего образования в предыдущем учебном году.
3.5. Содержание аттестационного периода включает в себя выполнение следующих аттестационных процедур (действий):
- прием и регистрация аттестационных документов;
- проведение экспертизы уровня квалификации аттестующихся педагогических работников (далее - аттестационная экспертиза);
- рассмотрение аттестационных документов и принятие решения аттестационной комиссией;
- оформление и выдача результатов аттестации.
3.6. Сроки проведения аттестационных процедур.
3.6.1. Аттестация педагогических работников проводится в течение календарного года.
3.6.2. Продолжительность аттестационного периода для педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей), не должна превышать двух месяцев.
В случае если квалификационный экзамен педагогическим работником, аттестующимся на квалификационную категорию, пройден до направления аттестационных документов в аттестационную комиссию, сроки его прохождения в аттестационный период не включаются.
3.6.3. Заседания аттестационной комиссии проводятся согласно графику в третьей декаде каждого месяца.
3.6.4. Экспертиза аттестационных документов и материалов осуществляется согласно графику в первой и второй декадах каждого месяца.

4. Организация и проведение аттестационных процедур

4.1. Прохождение квалификационного экзамена.
4.1.1. Основанием для прохождения педагогическими работниками квалификационных экзаменов являются заявления педагогических работников, на основании которых формируется график проведения экзаменов.
4.1.2. График экзаменов утверждается председателем либо заместителем председателя аттестационной комиссии.
4.1.3. График экзаменов в срок не позднее 40 календарных дней до даты проведения квалификационного экзамена:
- выставляется на официальных сайтах Министерства в разделе "Аттестация педкадров" и РЦОКО;
- направляется муниципальному координатору или руководителю краевой государственной образовательной организации по электронной почте.
4.1.4. Информация о дате, месте и времени проведения квалификационного экзамена письменно доводится работодателем до сведения педагогического работника не позднее, чем за месяц до проведения.
4.1.5. Педагогический работник должен пройти квалификационный экзамен в срок не позднее 50 календарных дней до планируемой даты принятия решения аттестационной комиссией, определенной графиком ее заседаний.
4.1.6. Квалификационный экзамен проводится по проблемам, связанным с осуществлением педагогическим работником профессиональной деятельности по занимаемой должности в форме тестирования.
4.1.7. Для педагогических работников по должности "мастер производственного обучения", "преподаватель специальных дисциплин" в качестве квалификационного экзамена засчитываются результаты стажировки в объеме не менее 40 часов.
4.1.8. Продолжительность квалификационного экзамена - 120 минут.
4.1.9. Критерием, на основании которого принимается положительное решение о прохождении квалификационного экзамена, является получение педагогическим работником:
- на первую квалификационную категорию - не менее 60% от максимально возможной суммы баллов;
- на высшую квалификационную категорию - не менее 80% от максимально возможной суммы баллов.
4.1.10. В случае если результаты оценки квалификационного экзамена ниже уровня, определенного пунктом 4.1.9 настоящих Правил, экзамен считается не пройденным.
4.1.11. Результаты аттестационной процедуры фиксируются в протоколах прохождения квалификационных экзаменов и действительны в течение одного календарного года.
4.1.12. В случае неудовлетворительных результатов квалификационного экзамена аттестующийся педагогический работник имеет право на повторное прохождение квалификационного экзамена не ранее, чем через полгода.

4.2. Требования к приему, регистрации документов и материалов, проведению экспертизы для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей).
4.2.1. Пакет документов и материалов, требуемый для аттестации с целью установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей):
- заявление на прохождение аттестации для установления первой (высшей) квалификационной категории в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам;
- копия удостоверения о прохождении квалификационного экзамена;
- портфолио, оформленное в соответствии с приложением № 3 к настоящим Правилам;
- проект аттестационного листа на электронном носителе в соответствии с приложением № 4 к настоящим Правилам;
- копия аттестационного листа предыдущей аттестации;
- выписка из трудовой книжки или приказа образовательной организации о назначении аттестуемого педагогического работника на должность, заверенная кадровой службой (работодателем) образовательной организации с указанием полного наименования образовательной организации в соответствии с уставом.
4.2.2. Общие требования к качеству подготовки документов:
- документы должны быть подготовлены согласно требованиям, указанным в соответствующих приложениях и формах;
- не допускается наличие исправлений, подчисток, зачеркиваний;
- копии документов и материалов портфолио должны быть заверены работодателем.
4.2.3. Пакет документов и материалов портфолио представляется в аттестационную комиссию по адресу РЦОКО: г. Хабаровск, пер. Зеленоборский, 14 "а" в срок не позднее 30 календарных дней до заседания аттестационной комиссии.
4.2.4. Педагогический работник вправе представить пакет документов и материалов портфолио в аттестационную комиссию лично, направить его по почте, через работодателя либо муниципального координатора.
В случае направления документов и материалов почтовой связью аттестационная комиссия не несет ответственности за неполучение либо получение документов не в полном объеме.
4.2.5. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком аттестации и с учетом срока окончания ранее установленной квалификационной категории (в случае, если ранее педагогический работник был аттестован).
4.2.6. Информация о включении аттестуемого педагогического работника в график аттестации в течение 30 календарных дней размещается на официальном сайте Министерства.
График аттестации направляется работодателю педагогического работника краевой государственной образовательной организации или муниципальному координатору по электронной почте.
4.2.7. Поступившие документы подвергаются аттестационной экспертизе: технической и содержательной.
4.2.8. Техническая экспертиза проводится специалистом РЦОКО в течение не более трех рабочих дней со дня поступления аттестационных документов.
Результатом положительной технической экспертизы является передача документов и материалов на содержательную экспертизу.
В случае выявления некачественного оформления документов, неточного, неполного, неправильного заполнения документов, отсутствия каких-либо документов специалист РЦОКО делает соответствующую отметку в журнале приема документов. Данную информацию, поясняя содержание выявленных недостатков, специалист РЦОКО доводит телефонограммой до сведения муниципального координатора или руководителя краевой государственной образовательной организации в срок не позднее пяти календарных дней со дня регистрации документов.
При этом рассмотрение аттестационных документов переносится на следующее заседание аттестационной комиссии.
4.2.9. Предметом содержательной экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогического работника является портфолио работника.
Экспертиза проводится согласно утвержденным критериям и показателям оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия первой и высшей квалификационным категориям.
Результаты экспертизы портфолио оцениваются в баллах. Портфолио анализируют два эксперта независимо друг от друга. Экспертные оценки заносятся в экспертный лист и экспертное заключение.
В случае если разница между экспертными оценками портфолио превышает 10% от максимально полученной суммы баллов, документы анализируются и оцениваются руководителем экспертной группы.
4.2.10. По итогам проведения содержательной экспертизы:
1) руководитель экспертной группы оформляет экспертное заключение на основании экспертных листов независимой экспертизы;
2) специалист РЦОКО:
- осуществляет подготовку информации по итогам проведения содержательной экспертизы документов для включения в проект протокола заседания аттестационной комиссии (на бумажном и электронном носителях);
- направляет экспертное заключение и информацию по итогам проведения содержательной экспертизы документов в адрес ответственного секретаря аттестационной комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней до даты проведения заседания аттестационной комиссии.

4.3. Рассмотрение аттестационных документов и принятие решения аттестационной комиссией
4.3.1. Рассмотрение аттестационных документов и принятие решения по каждому аттестуемому педагогическому работнику по окончании аттестационных процедур осуществляется на заседании аттестационной комиссии в соответствии с графиком ее работы.
4.3.2. Информация о дате, месте и времени проведения заседания аттестационной комиссии работодателем письменно доводится до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее, чем за месяц до его проведения.
4.3.3. Результаты экспертизы уровня квалификации и профессиональной деятельности педагогического работника на аттестационной комиссии представляет руководитель экспертной группы.
4.3.4. Результатом аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации квалификационной категории (первой или высшей) является принятие аттестационной комиссией одного из решений:
- уровень квалификации (указывается должность работника) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
- уровень квалификации (указывается должность работника) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
4.3.5. Решение аттестационной комиссии фиксируется в протоколе заседания аттестационной комиссии.
4.3.6. Решения аттестационной комиссии вступают в силу со дня подписания протокола председателем аттестационной комиссии (заместителем председателя аттестационной комиссии), ответственным секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
4.3.7. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
4.3.8. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии решение принимается в пользу педагогического работника.
4.3.9. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании по своей кандидатуре не участвует.
4.3.10. Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание без уважительной причины аттестационная комиссия рассматривает документы аттестуемого и принимает решение о его аттестации в его отсутствие.
4.3.11. Результаты аттестации педагогического работника, присутствующего непосредственно на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования в устной форме.

4.4. Оформление и выдача результатов аттестации
4.4.1. Решение аттестационной комиссии, зафиксированное в протоколе, утверждается распоряжением Министерства.
4.4.2. Подготовка и утверждение распоряжения Министерства осуществляются в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня проведения заседания аттестационной комиссии.
4.4.3. Копия распоряжения Министерства направляется руководителю краевой государственной образовательной организации или муниципальному координатору в срок, не превышающий пяти календарных дней после его утверждения, на бумажных носителях.
4.4.4. По результатам аттестации педагогического работника в срок, не превышающий 25 календарных дней со дня принятия решения аттестационной комиссией, оформляются аттестационный лист и выписка из распоряжения Министерства.
4.4.5. В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости заносятся рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
4.4.6. В срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения руководитель краевой государственной образовательной организации или муниципальный координатор обязаны получить аттестационный лист и выписку из распоряжения Министерства.
4.4.7. Работодатель в течение 3-х календарных дней со дня поступления аттестационного листа и выписки из распоряжения Министерства знакомит с ними педагогического работника под роспись с указанием даты ознакомления.
4.4.8. Аттестационный лист и выписка из распоряжения Министерства хранятся в личном деле работника, а копия аттестационного листа, заверенная работодателем, выдается педагогическому работнику на руки.
4.4.9. В случае если педагогический работник, имевший первую квалификационную категорию, подавал заявление на высшую квалификационную категорию и в ходе аттестации уровень его квалификации был признан не соответствующим требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
- за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия;
- он имеет право подать заявление на аттестацию с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
4.4.10. В случае если в ходе экспертизы уровень квалификации педагогического работника, подавшего заявление на аттестацию на первую квалификационную категорию, оказался соответствующим требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, по ходатайству экспертной группы ему может быть присвоена высшая квалификационная категория.

4.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате проведения аттестационных процедур
4.5.1. В случае наличия в документах, выданных в результате проведения аттестационных процедур, опечаток и ошибок, они подлежат исправлению: в распоряжение Министерства вносятся изменения, аттестационный лист и выписка из распоряжения Министерства подлежат замене.
Основанием для внесения исправлений является поступление от педагогического работника или работодателя заявления с указанием имеющихся в выданных документах опечаток или ошибок, оформленное письменно в свободной форме, и оригиналов документов, в которых допущены опечатки и ошибки.
4.5.2. Секретарь аттестационной комиссии на основании поступившего заявления вносит изменения в распоряжение Министерства по итогам заседания аттестационной комиссии и оформляет педагогическому работнику новые документы: выписку из распоряжения Министерства и аттестационный лист.
4.5.3. Распоряжение, аттестационный лист и выписка из распоряжения Министерства оформляются в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления заявления педагогического работника или работодателя.
4.5.4. Аттестационный лист и выписка из распоряжения Министерства направляются работодателю педагогического работника или выдаются лично педагогическому работнику в срок не позднее пяти календарных дней с даты их повторной выписки.

5. Основания для отказа в приеме документов, перенесения
сроков рассмотрения документов, продления сроков
аттестационного периода, для прекращения проведения
аттестации, или продления действия
квалификационных категорий

5.1. Заявителю (работодателю, педагогическому работнику) может быть отказано в приеме документов на прохождение аттестации в следующих случаях:
- подача заявления о проведении аттестации для установления высшей квалификационной категории педагогическим работником, имеющим первую квалификационную категорию сроком менее 2-х лет;
- подача заявления о проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, педагогическим работником, не имеющим первой квалификационной категории по занимаемой должности;
- подачи заявки работодателя для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности в случае, если педагогический работник в данной должности проработал менее 2-х лет.
5.2. Сроки рассмотрения документов аттестующегося педагогического работника аттестационной комиссией могут быть перенесены на один месяц (на следующее заседание аттестационной комиссии) в следующих случаях:
- предоставления неполного перечня требуемых документов;
- ненадлежащего оформления требуемых документов (при этом заявитель предоставляет недостающие документы и сведения, либо сведения уточняющего характера);
- несвоевременной подачи документов.
В случае перенесения сроков рассмотрения документов по вышеуказанным причинам действие установленной ранее квалификационной категории (первой или высшей) не продляется.
5.3. Сроки аттестационного периода педагогическому работнику могут быть продлены аттестационной комиссией в случаях временной нетрудоспособности (менее 3-х месяцев до окончания срока предыдущей аттестации) педагогического работника в период прохождения им аттестации, нахождения в командировке или другим уважительным причинам.
Основанием для продления сроков аттестационного периода является письменное заявление педагогического работника, подготовленное в соответствии с приложением № 5 к настоящим Правилам и согласованное с работодателем.
Продление сроков аттестационного периода не влечет за собой продления действия ранее установленной категории.
5.4. Педагогический работник, аттестующийся в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей), вправе отозвать заявление на любом этапе аттестационного периода, но не позднее пяти календарных дней до заседания аттестационной комиссии.
Основанием для прекращения аттестационной комиссией проведения аттестации является заявление педагогического работника, подготовленное в соответствии с приложением № 6 к настоящим Правилам.
5.5. Педагогическому работнику по решению аттестационной комиссии срок действия имеющейся квалификационной категории может быть продлен до одного года в следующих случаях:
- временная нетрудоспособность (в течение 3-х и более месяцев до окончания срока предыдущей аттестации);
- нахождение в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до трех лет (продляется на один год после выхода из декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет);
- переход в другую образовательную организацию в связи с сокращением численности или штата работников, ликвидацией, реорганизацией образовательной организации (в случае, если меняется тип образовательной организации), а также иными организационно-штатными мероприятиями, препятствующими прохождению аттестации;
- возобновление педагогической деятельности после ее прекращения, в связи с выходом на пенсию по старости, при наличии в образовательной организации вакансии по соответствующей педагогической должности в течение одного года в случае, если срок действия квалификационной категории прекратился в период перерыва в педагогической деятельности;
- истечение срока действия квалификационной категории педагогического работника, которому до назначения трудовой пенсии по старости осталось менее одного года. В случае дальнейшего продолжения трудовой деятельности педагогический работник аттестуется на общих основаниях <1>;
--------------------------------
<1> Льготами, указанными в 5 и 6 абзацах, педагогический работник может воспользоваться один раз.

- истечение срока действия квалификационной категории педагогического работника, имеющего трудовую пенсию по старости, трудовой договор с которым будет расторгнут до 31 августа текущего года. В случае продолжения трудовой деятельности с 01 сентября текущего года педагогический работник проходит аттестацию на общих основаниях <1>;
--------------------------------
<1> Льготами, указанными в 5 и 6 абзацах, педагогический работник может воспользоваться один раз.

- нахождение в длительном отпуске сроком до одного года (после 10 лет непрерывной педагогической работы) в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 статьи 47 главы 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Основанием для продления срока действия квалификационной категории (первой или высшей) является заявление педагогического работника, подготовленное в соответствии с приложением № 7 к настоящим Правилам, и документ(ы), подтверждающий(ие) указанное основание (аттестационный лист о предыдущей аттестации, выписка из приказа о выходе из предоставляемого отпуска по беременности и родам, выписка из приказа о сокращении численности или штата работников и т.д.).
5.6. Заявления педагогических работников направляются в аттестационную комиссию через работодателя, муниципального координатора либо представляются лично.

6. Основания для освобождения от аттестационных процедур,
учета условий оплаты труда при совмещении педагогических
должностей или переходе с одной педагогической
должности на другую

6.1. Основаниями для освобождения от аттестационных процедур педагогических работников, подавших заявления на подтверждение имеющейся квалификационной категории (первой или высшей) до истечения срока ее действия, являются:
- победа в межаттестационный период в краевом или заключительном этапах Всероссийских конкурсов профессионального мастерства: "Учитель года", "Учитель года - победитель ПНПО", "Учитель родного языка", "Мастер года", "Преподаватель года", "Воспитатель года", "Педагог-психолог года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный";
- победа в межаттестационный период в краевом конкурсе среди преподавателей образовательных организаций, подведомственных министерству культуры края, "Лучшая преподавательская работа года", в Общероссийском конкурсе "Лучший преподаватель детской школы искусств";
- победа в межаттестационный период в этапах всероссийских конкурсов (не ниже краевого) по направлениям отрасли - физическая культура и спорт;
- награждение в межаттестационный период ведомственными (отраслевыми) наградами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- присвоение в межаттестационный период почетных званий Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации;
- награждение в межаттестационный период государственными наградами Правительства Российской Федерации;
- награждение в межаттестационный период наградами Правительства Хабаровского края (памятный знак Правительства Хабаровского края "За заслуги в развитии образования", почетный знак Правительства Хабаровского края "За заслуги" им. Н.Н.Муравьева-Амурского, памятный знак Правительства Хабаровского края "За особые заслуги в области культуры"), Губернатора Хабаровского края (премия Губернатора Хабаровского края в области профессионального образования для профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и преподавателей организации среднего и начального профессионального образования Хабаровского края, Почетная грамота Губернатора Хабаровского края, Благодарность Губернатора Хабаровского края);
- присвоение в межаттестационный период почетного спортивного звания "Заслуженный тренер России";
- победа в межаттестационный период в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, реализующих образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Для освобождения от прохождения аттестационных процедур педагогический работник представляет следующие документы:
- заявление на прохождение аттестации;
- выписку из трудовой книжки или приказа образовательной организации о назначении аттестуемого педагогического работника на должность, заверенную кадровой службой (работодателем) образовательной организации, с указанием полного наименования образовательной организации в соответствии с уставом;
- копию аттестационного листа предыдущей аттестации;
- документ, подтверждающий основание для освобождения от аттестационных процедур, заверенный работодателем;
- аттестационный лист на электронном носителе.
6.2. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, учитываются в течение срока их действия в следующих случаях:
- при работе в должности, по которой установлена квалификационная категория, независимо от типа и вида образовательной организации, преподаваемого предмета (дисциплины);
- при возобновлении работы в должности, по которой установлена квалификационная категория;
- при установлении уровня оплаты труда на должностях, по которым применяется наименование "старший" (старший воспитатель - воспитатель, старший педагог дополнительного образования - педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель - тренер-преподаватель, старший методист - методист, старший инструктор-методист - инструктор-методист) независимо от того, по какой конкретно должности установлена квалификационная категория.
6.3. При переходе аттестованного на квалификационную категорию (первую или высшую) педагогического работника с одной должности на другую, по которым совпадают профили работы, или совмещении педагогических должностей условия оплаты труда устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда педагогических работников образовательной организации и коллективным трудовым договором организации.

7. Обжалование действий (бездействия), решений должностных
лиц, результатов и сроков аттестации

7.1. Аттестующийся педагогический работник и иное заинтересованное лицо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе обжаловать результаты всех аттестационных процедур, действия (бездействие), решения должностных лиц, с которыми связаны результаты аттестации, в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
7.2. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявители вправе в устной или письменной форме обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при осуществлении аттестационных процедур в Отдел, Министерство и (или) в вышестоящие уполномоченные органы.
7.3. Порядок рассмотрения обращений аттестующихся педагогических работников и иных заинтересованных лиц регулирует Закон Российской Федерации от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.4. В случае выявления нарушений прав педагогических работников, положений настоящих Правил, нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края должностные лица, виновные в допущенных нарушениях, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

И.о. начальника отдела аттестации
и повышения квалификации
С.А.Свириденко





Приложение № 1
к Правилам
организации и проведения аттестации
педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных организаций
Хабаровского края на 2013 - 2014 учебный год

Образец

Председателю аттестационной комиссии
министерства образования и науки
Хабаровского края
от _________________________________
фамилия
____________________________________
имя
____________________________________
отчество
____________________________________
должность (для учителя /
преподавателя - предмет, для
остальных пед. работников -
направление деятельности)
____________________________________
место работы
____________________________________
контактный телефон

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу допустить к прохождению квалификационного экзамена по предмету
________________ с целью аттестации на установление квалификационной
категории по должности "__________________".
Примерные желаемые сроки прохождения квалификационного экзамена
__________________.

Подпись аттестуемого

Дата подачи заявления





Приложение № 2
к Правилам
организации и проведения аттестации
педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных организаций
Хабаровского края на 2013 - 2014 учебный год

Образец

В аттестационную комиссию министерства
образования и науки Хабаровского края
______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________________
(должность согласно записи в трудовой
книжке)
______________________________________
(место работы, полное наименование
организации согласно уставу)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в_________ 201__ года на _____________
(первую/высшую)
квалификационную категорию по должности "_______________________"
1. Сообщаю о себе следующие сведения:
1.1. Квалификационная категория:
- первая, высшая (подчеркнуть), срок ее действия до ________
- квалификационной категории не имею
(ненужное зачеркнуть)
1.2. Образование:


№ Наименование образовательной Дата Специальность Квалификация
п/п организации профессионального окончания по диплому по диплому
образования учебного
заведения






1.3. Сведения о повышении квалификации и (или) переподготовке:


№ Кол-во Сроки Тематика Наименование организации
п/п часов обучения






2. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ____ квалификационной категории (7 - 8 предложений)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

3. Согласие на использование персональных данных

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27
сентября 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" я, ____________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, должность, место работы)
___________________________________________________________________________
(домашний адрес, паспорт: серия, номер, кем и когда выдан)
даю согласие на обработку министерством образования и науки Хабаровского
края и краевым государственным бюджетным учреждением "Региональный центр
оценки качества образования" моих персональных данных.
3.1. Наименование, адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных:
Министерство образования и науки Хабаровского края, 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72;
Краевое государственное бюджетное учреждение "Региональный центр оценки качества образования", 680011, г. Хабаровск, пер. Зеленоборский, д. 14 А.
3.2. Цель обработки персональных данных: проведение аттестации на установление соответствия квалификационной категории, статистическая и аналитическая обработка итогов аттестации.
3.3. Перечень персональных данных, на обработку которых даю согласие:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- должность, по которой аттестуюсь;
- место работы;
- образование, когда и какую образовательную организацию окончил(а), специальность и квалификация по диплому;
- стаж работы (трудовой, в должности, в организации);
- итоги проведения аттестационных процедур;
- контактные телефоны, E-mail, skype.
3.4. Перечень действий с персональными данными, на совершение которых даю согласие, общее описание используемых оператором способов обработки:
- сбор и обработка (систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение)) в базе данных аттестованных педагогических работников;
- использование при составлении статистической и аналитической отчетности и распространение с целью формирования краевой базы результатов аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций;
- размещение в свободном доступе на официальном сайте министерства образования и науки Хабаровского края и Краевого государственного учреждения "Региональный центр оценки качества образования".
3.5. Срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва:
Действует в течение неопределенного времени; оператор прекращает обработку персональных данных по требованию субъекта, заявленному в письменной форме на имя оператора.
4. Сведения о присутствии (не присутствии) на заседании аттестационной комиссии министерства образования и науки края.
Прошу провести аттестацию с целью установления ________ квалификационной категории в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).
Примерные желаемые сроки аттестации с _____ по _______201__ года.
С Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(-а).

"______" _____________ 201___ г.

__________________________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Телефоны:
дом. _____________
моб. _____________
служ. ____________
E-mail ___________
Skype ____________





Приложение № 3
к Правилам
организации и проведения аттестации
педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных организаций
Хабаровского края на 2013 - 2014 учебный год

ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника

Портфолио профессиональных достижений педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учащихся и воспитанников в межаттестационный период.
Цель портфолио - анализ и презентация значимых профессиональных достижений педагогического работника, демонстрирующих его вклад в развитие системы образования края, уровень методологической культуры, умение решать задачи профессиональной деятельности и выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.
Структура портфолио:
1. Титульный лист.
2. Общие сведения о педагогическом работнике.
3. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период, составленный согласно перечню критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогического работника на соответствие квалификационным категориям и заверенный руководителем образовательной организации. Объем информационно-аналитического отчета - не более 30 страниц.
4. Видеозапись 2-х уроков (учебных занятий, воспитательных или методических мероприятий, мероприятий с родителями и т.п. в зависимости от должности аттестуемого педагогического работника).
5. Приложения.





Приложение № 4
к Правилам
организации и проведения аттестации
педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных организаций
Хабаровского края на 2013 - 2014 учебный год

Образец

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ <1>

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого
звания ____________________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
___________________________________________________________________________
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения
аттестации ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)____________________
___________________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии _______________________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического
работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к
первой (высшей) квалификационной категории)
11. Количественный состав аттестационной комиссии _________________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
13. Примечания ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии ___________________ (расшифровка подписи)

Заместитель председателя
аттестационной комиссии ___________________ (расшифровка подписи)

Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
(подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
____________________________________
Установлена _______________ квалификационная категория сроком на 5 лет
распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от
"______" ___________________ 201____ года, № _________

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен(а): ____________________________________
(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен); согласна (не
согласна) _________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

--------------------------------
<1> Заполняется при аттестации педагогических работников для установления уровня квалификации требованиям, предъявляем к первой (высшей) квалификационным категориям.





Приложение № 5
к Правилам
организации и проведения аттестации
педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных организаций
Хабаровского края на 2013 - 2014 учебный год

Образец

В аттестационную комиссию
министерства образования и
науки Хабаровского края
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________
(должность согласно записи в трудовой
книжке)
_____________________________________
(место работы, полное наименование ОО
согласно уставу)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу продлить сроки аттестационного периода с ________ по _________
201___ года в связи с ____________________________________________________.
(указать причину)
Копию(и) <1> ________________________________________________ прилагаю.
(наименование(я) документа(ов), обосновывающих продление)
Ответственность <2> за последствия возможного окончания имеющейся
_______________ квалификационной категории беру на себя.
(первой/высшей)

"______" _____________ 201___ г.

__________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель образовательной организации
_____________ (расшифровка подписи)
"____" ___________ 201__ г.

Телефоны:
дом./моб./служ./ ________________

--------------------------------
<1> Прилагаются копии аттестационного листа и документов, подтверждающих основания для продления аттестационного периода. Копии прилагаемых документов должны быть заверены работодателем или кадровой службой.
<2> В случае, если у педагога была первая/вторая квалификационная категория, педагог теряет в заработной плате;
В случае, если у педагога была высшая квалификационная категория, ему может быть установлена только первая, кроме этого, педагог теряет в заработной плате.





Приложение № 6
к Правилам
организации и проведения аттестации
педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных организаций
Хабаровского края на 2013 - 2014 учебный год

Образец

В аттестационную комиссию
министерства образования и
науки Хабаровского края
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________
(должность согласно записи в трудовой
книжке)
_____________________________________
(место работы, полное наименование ОО
согласно уставу)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу отозвать мое заявление на установление (подтверждение)
соответствия требованиям высшей (первой) квалификационной категории по
должности "_____________________________________________________" в связи с
__________________________________________________________________________.
(указать причину: по семейным обстоятельствам, по болезни и т.д.).

"______" _____________ 201___ г.

__________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Телефоны:
дом. ________________
моб. ________________
служ. ________________





Приложение № 7
к Правилам
организации и проведения аттестации
педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных организаций
Хабаровского края на 2013 - 2014 учебный год

Образец

В аттестационную комиссию
министерства образования и
науки Хабаровского края
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________
(должность согласно записи в трудовой
книжке)
_____________________________________
(место работы, полное наименование ОО
согласно уставу)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу продлить срок действия ______________ квалификационной категории
по должности "____________________________________________________________"
на один год с _____ до ______ 201___ года в связи _________________________
(указать причину)
__________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаю:
- ходатайство работодателя;
- копию <1> аттестационного листа;
- копию ___________________________________________________________________
(указывается документ, являющийся основанием для продления действия
квалификационной категории)

"______" _____________ 201___ г.

__________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Телефоны:
дом. ________________
моб. ________________
служ. ________________

--------------------------------
<1> Копии прилагаемых документов заверяются работодателем или кадровой службой


------------------------------------------------------------------