По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 02.04.2013 N 59 "Об утверждении районной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 апреля 2013 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

С целью обеспечения экологической безопасности, осуществления мероприятий по охране окружающей среды и комплексного решения основных направлений экологической политики на территории Аяно-Майского муниципального района, руководствуясь законами Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Аяно-Майского муниципального района, Конституцией Российской Федерации, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также постановлением администрации муниципального района от 11 марта 2013 г. № 41 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района" администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа, прилагается).
2. Возложить на комитет по экономике администрации муниципального района (Марткачаков Р.Н.) обязанности по управлению реализацией основных положений Программы.
3. Финансовому отделу администрации муниципального района (Широва Н.Н.) финансирование Программы осуществлять в пределах средств, ежегодно утверждаемых соответствующими разделами бюджета муниципального района.
4. Рекомендовать главам сельских поселений (Кудьярова Н.С., Непомнящих Е.А., Петухова Н.В., Тыщенко Р.В.):
4.1. Предусмотреть в бюджетах сельских поселений средства на ежегодное финансирование программных мероприятий в соответствии с разделами программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района (Ивлиев А.А.).
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 02 апреля 2013 г. № 59

РАЙОННАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
В АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
районной долгосрочной целевой программы
"Охрана окружающей среды и рациональное природопользование
в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"


Наименование - Районная долгосрочная целевая программа
Программы "Охрана окружающей среды и рациональное
природопользование в Аяно-Майском муниципальном районе
на 2014 - 2018 годы"

Заказчики - администрация Аяно-Майского муниципального района
Программы

Разработчик - комитет по экономике администрации Аяно-Майского
Программы муниципального района

Основные цели - повышение защищенности окружающей среды от негативных
Программы природных явлений и антропогенного воздействия для
обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;
- обеспечение рационального водопользования на
территории Аяно-Майского муниципального района и полное
обеспечение муниципального района качественной питьевой
водой за счет роста инвестиционной активности в секторе
водоснабжения;
- повышение эффективности и надежности системы
водоснабжения;
- защита населения муниципального района от отходов
производства и потребления;
- повышение экологической культуры населения
муниципального района

Основные - обеспечение защищенности окружающей среды в условиях
задачи дальнейшего экономического развития посредством снижения
Программы негативного воздействия на окружающую среду при
осуществлении деятельности субъектами хозяйственной и
иной деятельности;
- охрана воздушной среды от загрязнения выбросами
котельных, работающих на угле;
- повышение экологической культуры населения,
обеспечение его объективной информацией о состоянии
окружающей среды;
- вовлечение детей в детско-юношеские экологические
движения;
- создание условий для устойчивого водоснабжения
объектов экономики и населения района;
- защита территории и населения Аяно-Майского района от
негативного воздействия вод

Сроки - 2014 - 2018 годы
реализации
Программы

Структура - Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
Программы, необходимости ее решения программными методами.
перечень Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы
подпрограмм, реализации Программы.
основных Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе
направлений и ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий
мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям
финансирования.
Раздел IV. Нормативное обеспечение.
Раздел V. Механизм реализации Программы, включая
организацию управления Программой и контроль за ходом ее
реализации.
Раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы.
Районная целевая Программа включает в себя следующие
подпрограммы:
1. Подпрограмма "Защита окружающей среды от отходов
производства и потребления"
2. Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса
до 2018 года"
3. Подпрограмма "Снижение выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в селе Аян"
4. Подпрограмма "Повышение уровня экологической культуры
у населения"

Показатели - доля твердых бытовых отходов, захораниваемых на
(индикаторы) объектах размещения отходов, отвечающим требованиям
программы природоохранного и санитарно-эпидемиологического
законодательства;
- количество построенных объектов размещения ТБО;
- доля использованных, обезвреженных отходов в общем
объеме образованных отходов в процессе производства и
потребления;
- количество приобретенных стерилизаторов медицинских
игл и капельниц для медицинских учреждений района;
- количество ликвидированных объектов прошлого
экологического ущерба;
- численность работников, занятых в отрасли переработки
и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов
(без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО);
- увеличение количества людей, обеспеченных качественной
питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям
САНПиН;
- строительство, модернизация и реконструкция систем
водоснабжения и водоотведения при поддержке бюджетов
всех уровней;
- инвестиции в основной капитал, направленные на охрану
атмосферного воздуха, за счет всех источников
финансирования;
- количество публикаций экологической направленности в
средствах массовой информации в год;
- количество проводимых акций, практических
природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год

Объемы и - общий объем финансирования Программы составляет 32420
источники тыс. рублей, в том числе:
финансирования за счет средств краевого бюджета - 16800 тыс. рублей, в
Программы том числе:
в 2014 году - 0 <*> тыс. рублей;
в 2015 году - 0 <*> тыс. рублей;
в 2016 году - 4900 <*> тыс. рублей
в 2017 году - 4900 <*> тыс. рублей;
в 2018 году - 7000 <*> тыс. рублей;
   --------------------------------                     

(здесь и далее: <*> - средства краевого бюджета
включаются в Программу при условии отражения их в
краевой программе и иных краевых нормативных правовых
актах;

За счет средств районного бюджета - 12230 тыс. рублей, в
том числе
в 2014 году - 1155 <**> тыс. рублей;
в 2015 году - 1570 <**> тыс. рублей;
в 2016 году - 3535 <**> тыс. рублей;
в 2017 году - 2535 <**> тыс. рублей;
в 2018 году - 3435 <**> тыс. рублей;

за счет средств бюджетов сельских поселений -
1020 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 374 <**> тыс. рублей;
в 2015 году - 324 <**> тыс. рублей;
в 2016 году - 74 <**> тыс. рублей;
в 2017 году - 74 <**> тыс. рублей;
в 2018 году - 174 <**> тыс. рублей
   --------------------------------                     

(здесь и далее: <**> - объем финансирования будет
уточнен после принятия соответствующих программ органами
местного самоуправления муниципального района и
муниципальных образований).

за счет внебюджетных источников средств -
2370 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 570 <***> тыс. рублей;
в 2015 году - 350 <***> тыс. рублей;
в 2016 году - 350 <***> тыс. рублей;
в 2017 году - 1050 <***> тыс. рублей;
в 2018 году - 50 <***> тыс. рублей
   --------------------------------                     

(здесь и далее: <***> - объем финансирования будет
уточнен после согласования с заинтересованными
сторонами)

Объемы финансирования Программы носят прогнозный
характер и подлежат уточнению в установленном порядке

Ожидаемые - уменьшение количества несанкционированных свалок и
конечные объектов размещения отходов;
результаты - увеличение объема информации системы учета субъектов
реализации хозяйственной и иной деятельности, оказывающих
Программы негативное воздействие на окружающую среду;
- формирование экологического сознания и повышение
уровня экологической культуры населения района с
привлечением средств на сумму 355 тыс. рублей;
- увеличение инвестиций в основной капитал, направленных
на охрану окружающей среды от отходов производства и
потребления на сумму 10995 тыс. рублей;
- обеспечение потребности населения питьевой водой,
соответствующей установленным нормативным требованиям,
2190 человек с привлечением средств в размере
17390 тыс. рублей;
- обеспечение доступа к централизованным системам
водоснабжения, водоотведения сточных вод;
- повышение качества жизни граждан, снижение
заболеваемости, связанной с распространением кишечных
инфекций и антропогенным воздействием биологических и
химических загрязнений;
- предотвращение ущерба от негативного воздействия вод в
результате проведения мероприятий по расчистке русел рек
на сумму 20 тыс. рублей;
- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный
воздух с привлечением средств в размере
1200 тыс. рублей

Система - контроль за реализацией Программы осуществляют по итогам
организации каждого года Администрация Аяно-Майского муниципального
контроля за района и Контрольно-счетная палата муниципального района
исполнением в соответствии с их полномочиями, установленными Уставом
Программы района


Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Несмотря на значительные темпы экономического развития, вызывающие увеличение расходов топлива, использования водных и других ресурсов, рост отходов на многих предприятиях транспорта, энергетики, угольной промышленности, строительства, сельского и жилищно-коммунального хозяйства, затраты на осуществление мер по предотвращению негативных воздействий на окружающую среду неадекватны росту производства.
В результате состояние атмосферного воздуха в населенных пунктах Хабаровского края оценивается как неблагоприятное для здоровья населения. Приоритетными загрязняющими веществами являются бенз(а)пирен, формальдегид, взвешенные вещества. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах - объекты тепло-, электроэнергетики (котельные, дизельные электростанции).
Остро стоит вопрос с очисткой выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников ввиду неудовлетворительного состояния пылегазоулавливающего оборудования предприятий. Не является исключением и Аяно-Майский район.
Аяно-Майский муниципальный район не относится к промышленно развитым районам, но и его коснулись проблемы, типичные для многих регионов России, такие как загрязнение атмосферного воздуха выбросами от работы котельных, нерешенные проблемы утилизации отходов производства и потребления, загрязнение водных объектов неочищенными и сточными водами, рост антропогенного воздействия на биоразнообразие в связи с работой старательских артелей, обеспечение жителей района качественной питьевой водой.
Одним из ключевых направлений развития Аяно-Майского муниципального района является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие района могут быть обеспечены только при условии сохранения природных экосистем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Перспективное решение проблем экологии и природопользования на территории района требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловило необходимость разработки районной долгосрочной целевой Программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы".
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды и обеспечение рационального природопользования на территории Аяно-Майского муниципального района, осуществление которых будет способствовать обеспечению экологической безопасности, оздоровлению экологической обстановки на территории района, обеспечению потребностей водохозяйственного комплекса в качественной питьевой воде.
Статьей 72 Конституции Российской Федерации определено, что обеспечение экологической безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет экологическую безопасность как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Обеспечение экологической безопасности на территории района является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием улучшения качества жизни и здоровья населения.

1.1. Развитие водохозяйственного комплекса
Обеспечение населения чистой питьевой водой является одним из важнейших направлений социально-экономического развития Аяно-Майского муниципального района. К приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды.
Отсутствие чистой воды, как правило, является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновению патологий и усилению воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов.
Причинами загрязнения водных объектов являются сброс в природные водные объекты неочищенных, недостаточно очищенных и необеззараженных сточных вод с коммунальных, промышленных предприятий, а также сброс без очистки ливневых, талых вод, неудовлетворительное состояние прибрежных зон.
Общая годовая потребность муниципального района в воде составляет - 13,8 тыс. куб. м, в том числе:
- питьевой - 9,3 тыс. куб. м;
- для технических нужд (котельных) - 4,5 тыс. куб. м.
В таблице 1 представлена годовая потребность воды по четырем сельским поселениям муниципального района.

Табл. 1


Целевой расход воды (тыс. куб. м) Аян Нелькан Джигда Аим

Для населения 5 2,8 0,9 0,6

Техническая 1 2,2 0,8 0,5

Всего: 6 5 1,7 1,1


В Аяне вода забирается из шахтных колодцев глубиной до 6 м. Водоподготовка не производится, вода грунтовая подвозная. В зимний период ощущается нехватка воды, так как уменьшается подпитка колодцев грунтовой водой. Забор воды производится в границах сельского поселения, в его нижней части, поэтому на качество воды в весенний период и сезон дождей влияют продукты жизнедеятельности человека.
Жители захребтовой части района сел Нелькан, Джигда, Аим употребляют в качестве питьевой - воду из поверхностного водного источника реки Мая.
Вода подвозная, водоподготовка не производится, что существенно сказывается на эксплуатации систем отопления и ведет к увеличению износа водопроводных труб.
Качество воды в этих селах напрямую зависит от состояния воды в реке Мая, особенно в паводковый период, когда в реку смывается все, что находится на ее берегах. Альтернативного водного источника для забора воды в селах захребтовой части района нет. Вода в скважине села Нелькан, запущенной в эксплуатацию в 80 годах, для применения ее в качестве питьевой не пригодна по физико-химическим и биологическим показателям. В связи с отсутствием в районе лаборатории не ведется контроль за качеством подаваемой населению питьевой воды.
Поэтому решение основных направлений развития водохозяйственного комплекса является важным фактором обеспечения экономического благополучия района и реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

1.2. Обращение с отходами производства и потребления
Сложившаяся в Хабаровском крае ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения бытовых и промышленных отходов характеризуется опасным загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экологическим ущербом и представляет угрозу здоровью населению.
Что говорит о возрастающем значении проблем, связанных с отходами, и указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, хранения, транспортировки, комплексной переработки, уничтожения и захоронения неутилизируемой части отходов.
Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития региона и экологической культуры граждан. В связи с этим необходима реализация механизмов, способных эффективно решать задачи максимального вовлечения отходов в промышленное производство для получения товарных продуктов и энергии, и как следствие, снижать негативное воздействие отходов на человека и окружающую среду, поэтому захоронение неотсортированных отходов ведет к потере до 90% полезной продукции, обладающей большим ресурсным потенциалом.
Вследствие недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов продолжается бесконтрольное захламление территории края. Состояние большинства свалок, в том числе и санкционированных, не соответствует санитарным, экологическим, противопожарным требованиям - фильтрат от свалок создает угрозу загрязнения подземных вод, периодическое горение отравляет воздушные бассейны близлежащих населенных пунктов, они являются источниками распространения инфекционных заболеваний.
Проблема по переработке и содержанию мест размещения ТБО существует и в районе. Образованные в 80-е годы места для размещения отходов не соответствуют современным требованиям для полигонов для размещения отходов, не имеют положительного заключения на проект, в связи с этим получить лицензию предприятию для работы с отходами на объекте не представляется возможным.
Поэтому одной из первоочередных задач Программы является развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами и предлагается решение следующих задач:
- обеспечение нормативных (экологически безопасных) условий для захоронения отходов потребления путем строительства новых полигонов для захоронения не утилизируемых ТБО (два объекта в сельских поселениях Аян, Нелькан);
- развитие системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов посредством организации на местах размещения отходов сортировочных пунктов или обеспечение отдельными контейнерами для раздельного сбора твердых отходов (бумага, пластмассы) в учреждениях района;
- развитие системы сбора ртутьсодержащих отходов путем создания пунктов сбора ртутных ламп в сельских поселениях муниципального района;
- снижение захламленности территории муниципального района бытовыми отходами, обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности путем выявления и ликвидации несанкционированных свалок;
- обеспечение условий для обезвреживания опасных медицинских отходов путем создания межмуниципального пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в Аяне, приобретение специализированного оборудования для утилизации использованных медицинских игл в Аяно-Майском муниципальном районе.

1.3. Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
В Аяно-Майском районе экологическая проблема воздушной среды связана с природно-климатическими особенностями. Село Аян находится как бы в чаше между холмами. Из-за низких дымовых труб у котельных сажа и другие вредные вещества не разносятся за пределы, а осаждаются на территории села, поэтому и высокая загрязненность атмосферного воздуха.
Основные мероприятия подпрограммы предусматривают меры по существенному снижению загрязнения атмосферного воздуха путем модернизации существующих котельных и установки циклонных уловителей, взвешенных частиц на предприятии ММУП "Коммунальник" на котельных, работающих на угле.

1.4. Повышение уровня экологической культуры населения
Несмотря на активизацию природоохранной деятельности, в сознании большей части населения до сих пор преобладают потребительские мотивы в отношении к природе и ее ресурсам, нежелание содействовать ее сохранению и восстановлению. Свыше 80% лесных пожаров происходит по вине человека. Не сформировано культурное обращение с отходами производства и потребления.
При этом уровень экологической культуры и экологического сознания части населения района, включая руководителей хозяйствующих субъектов, остается довольно низким, что зачастую является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды.
Перечисленные факторы негативно отражаются на состоянии окружающей среды и ухудшают качество жизни населения. Поэтому в целях решения проблем защиты окружающей среды в районе необходимо наличие долгосрочной программы и применение организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Реализация Программы является наиболее эффективным способом решения экологических проблем в Аяно-Майском муниципальном районе, значимых задач социально-экологического развития района.
Мероприятия подпрограммы "Повышение уровня экологической культуры у населения" включают в себя комплекс мер по содействию и активизации участия общественных организаций, учебных учреждений и населения в решении экологических проблем посредством проведения экологических акций, смотров, конкурсов, совещаний, семинаров, круглых столов, пропаганды экологических знаний через средства массовой информации и наглядную агитацию, информирования населения района о состоянии окружающей среды в районе.
Учитывая взаимосвязанный характер актуальных проблем охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов района, а также необходимость привлечения финансовых средств из различных источников (из бюджетов всех уровней бюджетной системы субъекта Российской Федерации) в связи с затратностью большинства планируемых природоохранных мероприятий и продолжительностью сроков их реализации, решение обозначенных выше проблем возможно только программно-целевым методом, предполагающим ориентацию деятельности на достижение поставленных целей.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Программа направлена на обеспечение рационального использования природных ресурсов в целях сохранения ресурсного потенциала и благоприятного состояния окружающей среды в интересах нынешнего и будущих поколений.
Основными целями Программы являются:
- повышение защищенности окружающей среды от негативных природных явлений и антропогенного воздействия для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;
- обеспечение рационального водопользования на территории Аяно-Майского муниципального района;
- обеспечение защищенности окружающей среды и населения района от продуктов жизнедеятельности людей;
- обеспечение защищенности воздушной среды в сельском поселении "Село Аян".
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение защищенности окружающей среды в условиях дальнейшего экономического развития посредством снижения негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности субъектами хозяйственной и иной деятельности;
- оценка состояния окружающей среды с целью принятия своевременных управленческих решений по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- повышение экологической культуры населения, обеспечение его объективной информацией о состоянии окружающей среды;
- вовлечение дополнительных участников в детско-юношеские экологические движения;
- создание условий для устойчивого водоснабжения объектов экономики и населения муниципального района;
- защита территории и населения Аяно-Майского муниципального района от негативного воздействия вод;
- оздоровление экологической обстановки на водных объектах;
- охрана лесов от пожаров.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ, С ПЕРЕЧНЕМ
МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ, ИСТОЧНИКАМ
И НАПРАВЛЕНИЯМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Программа включает в себя 4 подпрограммы. Перечень программных мероприятий представлены в таблице № 1.
Распределение объемов финансирования по подпрограммам представлено в таблице № 2.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого, районного бюджетов, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников.
Средства краевого бюджета на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с краевым законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства районного бюджета и бюджетов сельских поселений подлежат включению в Программу при условии подтверждения их муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления об утверждении аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ.
Средства внебюджетных источников подлежат включению в программу при условии их согласования с заинтересованными сторонами.
Ресурсное обеспечение финансово затратных мероприятий подпрограммы "Защита окружающей среды от отходов производства и потребления" пункт = строительство двух полигонов ТБО в Аяне и Нелькане =, а также подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса до 2018 года" - бурение скважины в селе Аян и строительство водонапорной башни предполагается осуществлять методом софинансирования с краевого бюджета в виде субсидий в соотношении 70 x 30, остальные пункты мероприятий финансируются из районного бюджета, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников.
Условием выделения субсидий является направление на указанные цели средств районного бюджета с отражением их в аналогичной муниципальной долгосрочной целевой программе.
Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет за счет средств краевого бюджета - 16800 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 0 <*> тыс. рублей;
в 2015 году - 0 <*> тыс. рублей;
в 2016 году - 4900 <*> тыс. рублей;
в 2017 году - 4900 <*> тыс. рублей;
в 2018 году - 7000 <*> тыс. рублей;
--------------------------------

(здесь и далее: <*> - средства краевого бюджета включаются в Программу при условии отражения их в краевой программе и иных краевых нормативных правовых актах;

За счет средств районного бюджета 12150 тыс. рублей, в том числе
в 2014 году - 1740 <**> тыс. рублей;
в 2015 году - 1850 <**> тыс. рублей;
в 2016 году - 2620 <**> тыс. рублей;
в 2017 году - 2520 <**> тыс. рублей;
в 2018 году - 3420 <**> тыс. рублей;
за счет средств бюджетов сельских поселений - 1170 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 374 <**> тыс. рублей;
в 2015 году - 474 <**> тыс. рублей;
в 2016 году - 74 <**> тыс. рублей;
в 2017 году - 74 <**> тыс. рублей;
в 2018 году - 174 <**> тыс. рублей
--------------------------------

(здесь и далее: <**> - объем финансирования будет уточнен после принятия соответствующих программ органами местного самоуправления муниципального района и муниципальных образований).

за счет внебюджетных источников средств - 2970 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 7770 <***> тыс. рублей;
в 2015 году - 650 <***> тыс. рублей;
в 2016 году - 50 <***> тыс. рублей;
в 2017 году - 1050 <***> тыс. рублей;
в 2018 году - 50 <***> тыс. рублей
--------------------------------

(здесь и далее: <***> - объем финансирования будет уточнен после согласования с заинтересованными сторонами)

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ

Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
1. Доля твердых бытовых отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающим требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- количество построенных объектов размещения ТБО.
2. Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образованных отходов в процессе производства и потребления.
3. Количество приобретенных стерилизаторов медицинских игл и капельниц для медицинских учреждений района.
4. Количество ликвидированных объектов прошлого экологического ущерба
- численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО).
5. Увеличение количества людей, обеспеченных качественной питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям САНПиН.
6. Строительство, модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения при поддержке бюджетов всех уровней.
7. Инвестиции в основной капитал направленные на охрану атмосферного воздуха за счет всех источников финансирования.
8. Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год.
9. Количество проводимых акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год.
Значение показателя (индикатора) "Доля твердых отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного законодательства" рассчитывается как отношение объема ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, к общему объему захораниваемых отходов за отчетный год.
Значение показателя (индикатора) "Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образованных отходов процессе производства и потребления" рассчитывается как отношение объема использованных, обезвреженных отходов к общему объему образовавшихся отходов в процессе производства и потребления за отчетный год.
Значение показателей (индикаторов) "Количество приобретенных стерилизаторов медицинских игл и капельниц для медицинских учреждений района", "Количество ликвидированных объектов прошлого экологического ущерба", "Строительство, модернизация и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения при поддержке бюджетов всех уровней" рассчитывается исходя из фактического ввода данных объектов в эксплуатацию в отчетном году.
Значение показателей (индикаторов) "Увеличение количества людей, обеспеченных качественной питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям САНПиН", "Инвестиции в основной капитал направленные на охрану атмосферного воздуха за счет всех источников финансирования", рассчитывается на основании данных предприятий, представляемых по запросу администрации муниципального района, по итогам отчетного года.
Значение показателей (индикаторов) "Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год", "Количество проводимых акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год" подсчитывается на основании данных учреждений о количестве проведенных мероприятий.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

Раздел V. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Рисками реализации Программы являются:
1. Риски обусловлены недостатком средств бюджетов муниципальных образований и низкой инвестиционной привлекательностью отходоперерабатывающей отрасли, высокой стоимостью кредитных ресурсов, отсутствием государственной поддержки из краевого бюджета. Качественная оценка данного риска - риск высокий.
2. Риск, связанный с финансированием Программы, обусловлен возможным снижением финансирования из районного бюджета либо перенос сроков финансирования на последующие годы. Качественная оценка данного риска - риск средний.
3. Риск, связанный с финансированием Программы, обусловлен возможным снижением финансирования за счет внебюджетных источников (привлеченных средств). Качественная оценка данного риска - риск низкий.
4. Правовые риски обусловлены изменением краевого законодательства и нормативными правовыми актами муниципального района. Качественная оценка данного риска - риск низкий.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации Программы.
Мерами управления рисками будут являться:
- обеспечение мониторинга реализации Программы;
- своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния;
- осуществление системного мониторинга нормативно-правовой базы.

Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Программы:
- обеспечивает разработку проектов изменений в Программу, их согласование и внесение на утверждение в установленном порядке главой муниципального района;
- организует реализацию Программы, вносит ответственному исполнителю краевой программы, в рамках которой она реализуется, предложения о внесении изменений или прекращении действия Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет сбор сведений о выполнении программных мероприятий, представленных соисполнителями;
- готовит и представляет ответственному исполнителю краевой программы, в рамках которой она реализуется, сведения о ходе реализации и результаты оценки эффективности Программы в сроки и порядке, определенном постановлением Правительства Хабаровского края от 20 мая 2011 г. № 146-пр "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края".
Соисполнители Программы:
- осуществляют реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют ответственному исполнителю сведения о выполнении программных мероприятий, исполнителями которых они являются, в сроки, установленные постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. № 301-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ";
- несут ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями.

Раздел VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности районной долгосрочной целевой Программы "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Аяно-Майского муниципального района на 2014 - 2018 годы" в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Аяно-Майского муниципального района, утвержденным постановлением администрации муниципального района от 11 марта 2013 г. № 41 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района", по следующим направлениям:
- оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
- оценка эффективности использования средств краевого бюджета;
- оценка степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Внесение изменений в Программу, в том числе по целевым показателям, источникам и объемам финансирования, мероприятиям Программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора края с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы, предложений от соисполнителей и участников Программы, изменением нормативных правовых актов в соответствующей сфере.

Таблица № 1

План мероприятий районной долгосрочной целевой программы
"Охрана окружающей среды и рациональное природопользование
в Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"


№ Наименование мероприятия Ответственный Срок Непосредственный
п/п исполнитель, реализации результат (краткое
соисполнитель, описание)
участник

1. Подпрограмма "Защита окружающей среды от отходов производства и потребления в
Аяно-Майском муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"

1.1. Организация работ по администрация 2014 снижение
приведению площадок муниципального воздействие отходов
временного накопления района, на окружающую среду
отходов в соответствие администрации
требованиями с/п:
законодательства - "Село Аян";
- Нельканское;
- Джигдинское;
- Аимское
(по
согласованию)

1.2. Приобретение администрация 2015 для КГБУЗ обеспечение условий
утилизаторов медицинских муниципального "Аяно-Майская" для обезвреживания
игл для района ЦРБ 2016 - для отдельных видов
лечебно-профилактических Нельканской медицинских отходов
учреждений участковой класса Б и В,
муниципального района больницы образующихся в
Аяно-Майском
муниципальном
районе

1.3. Строительство нового администрация 2016 увеличение доли
полигона ТБО в сельском муниципального бытовых отходов,
поселении "Село Аян" района захораниваемых на
полигонах,
отвечающих
санитарным нормам

1.4. Строительство нового администрация 2017 увеличение доли
полигона ТБО в муниципального бытовых отходов,
Нельканском сельском района захораниваемых на
поселении полигонах,
отвечающих
санитарным нормам

1.5. Организация раздельного администрация 2015 снижение
сбора отходов муниципального воздействие
(бумага - пластмассы) в района, полимерных отходов
учреждениях сельских администрации на окружающую среду
поселений Аян, Нелькан с/п:
- "Село Аян";
- Нельканского
с/п
(по
согласованию)

1.6. Оказание содействия администрация по запросу снижение
предприятиям в муниципального воздействие отходов
разработке и реализации района, на окружающую среду
эффективных предприятие -
научно-технических переработчик
проектов, бизнес-планов, отходов
развивающих переработку
отходов

1.7. Организация и проведение администрация ежегодно ликвидация
краевых Дней защиты от муниципального несанкционированных
экологической опасности района, свалок, высадка
на территории администрации деревьев,
муниципального района с/п: размещение баннеров
- "Село Аян"; экологической
- Нельканское; тематики
- Джигдинское;
- Аимское
(по
согласованию)

1.8. Выявление и ликвидация администрация ежегодно снижение
несанкционированных муниципального воздействие отходов
свалок на территории района, на окружающую среду
муниципального района администрации
с/п:
- "Село Аян";
- Нельканское;
Джигдинское,
Аимское с/п
(по
согласованию)

1.9. Выявление предприятий, администрация постоянно принятие
находящихся в стадии муниципального своевременных мер
банкротства или района для ликвидации
прекращающих свою последствий
хозяйственную воздействия
деятельность, остановка хозяйственной
которых может нанести деятельности на
вред окружающей окружающую среду
природной среде

1.10. Организация мероприятий администрация с 2014 снижение
по приобретению муниципального воздействия отходов
предприятиями торговли района, на окружающую среду
фасовочных пакетов не на предприятия
полимерной основе торговли.

2. Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса до 2018 года"

По сельскому поселению "Село Аян"

1.1. Проектирование скважины администрация 2015 обеспечение
под питьевую воду муниципального населения
района, с/п качественной
"Село Аян" (по питьевой водой
согласованию)

1.2. Разработка проекта по администрация 2016 обеспечение
устройству водонапорного муниципального населения
сооружения района, с/п качественной
"Село Аян" (по питьевой водой
согласованию)

1.3. Доставка бурового администрация 2017 обеспечение
оборудования, бурение муниципального населения
скважины района, качественной
администрация питьевой водой
с/п "Село Аян"
(по
согласованию)

1.4. Монтаж и обустройство администрация 2018 обеспечение
водонапорного сооружения муниципального населения
района с/п качественной
"Село Аян" (по питьевой водой
согласованию)

1.5. Обустройство администрация 2014 обеспечение
водозаборного сооружения муниципального населения
(капотажный колодец) два района, качественной
варианта: с/п "Село Аян" питьевой водой
1. в верховье руч. (по
Сарафановка - район согласованию)
Лебединки;
2. на территории,
прилегающей к
ООО "Меридиан"

1.6. Зачистка и углубление администрация 2014 обеспечение
русла ручья Сарафановка муниципального пропуска паводков
для пропуска воды в района, с/п
сезон дождей и схода "Село Аян" (по
талой воды согласованию)

1.7. Проведении анализов в администрация 2014 обеспечение
лаборатории СПК р/к с/п "Село Аян" населения
"Восход" на питьевую (по качественной
воду по согласованию), питьевой водой
микробиологическим ММУП
показателям для "Коммунальник"
внутреннего пользования
предприятия ММУП
"Коммунальник"

По Нельканскому сельскому поселению

1.8. Устройство водозаборного администрация 2015 обеспечение
сооружения (капотажный муниципального населения
колодец) у водного района, качественной
источника - река Мая, Нельканское питьевой водой
проведение анализов воды с/п (по
согласованию)

По Джигдинскому сельскому поселению

1.9. Устройство водозаборного администрация 2015 обеспечение
сооружения в селе Джигда муниципального населения
(капотажный колодец) у района, качественной
водного источника - река Джигдинское питьевой водой
Мая с/п (по
согласованию)

Копка шахтного колодца администрация 2015 дополнительное
Джигдинское обеспечение
с/п (по населения
согласованию) качественной
питьевой водой

По Аимскому сельскому поселению

1.10. Устройство водозаборного администрация 2014 обеспечение
сооружения в селе Аим муниципального населения
(капотажный колодец) у района, качественной
водного источника - река Аимское с/п питьевой водой
Мая (по
согласованию)

3. Подпрограмма "Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух"

3.1. Установка циклонных администрация 2015 - 2018 снижение выбросов
уловителей взвешенных муниципального загрязняющих
загрязняющих веществ в района, ММУП веществ в
котельных, работающих на "Коммунальник" атмосферный воздух
угле в селе Аян

4. Подпрограмма "Экологическое просвещение, повышение уровня экологической
культуры, образование, воспитание и вовлечение населения в деятельность по
охране окружающей среды"

4.1. Увеличение количества отдел воспитание у
отрядов юных экологов, образования подрастающего
геологов, школьных администрации поколения чувства
лесничеств, муниципального бережного отношения
экологических патрулей, района к окружающей
школьных экологических природной среде
отрядов по озеленению
территорий и других -/-
объединений,
занимающихся
практическими вопросами -/-
охраны и восстановления
природных ресурсов

4.2. Проведение в учреждениях отдел ежегодно воспитание у
культуры, культуры, подрастающего
образовательных отдел поколения чувства
учреждениях, образования бережного отношения
краеведческом музее администрации к окружающей
общерайонных мероприятий муниципального природной среде
экологической тематики района
(экологических
конкурсов, викторин,
акций, экскурсий,
выставочных экспозиций,
отражающих специфику
природы района, вопросы
экологии и охраны
природы), с присуждением
премий за призовые места

4.3. В целях поощрения лучших отдел культуры ежегодно воспитание у
работ участников администрации подрастающего
экологических конкурсов муниципального поколения чувства
- изготовление баннеров района бережного отношения
с работами - победителей к окружающей
и размещение их в природной среде
экологически
неблагоприятных местах
района

4.4. Нанесение на карту сел отдел май - сентябрь воспитание у
мест образования (ежегодно) подрастающего
несанкционированного администрации поколения чувства
размещения отходов на муниципального ответственности за
территории района с района окружающую
привлечением природную среду
экологических клубов,
движений, кружков при
школах

4.5. Привлечение СМИ к администрация регулярно привлечение
формированию у населения муниципального населения к решению
сознания и района экологических
заинтересованности в проблем
сохранении и защите
окружающей природной
среды и рационального
природопользования

4.6. Приобретение Красных администрация 2014 познание населением
книг Хабаровского края муниципального исчезающих систем
(третье издание) для района, отдел флоры и фауны
библиотек сельских культуры Аяно-Майского
поселений администрации района и их защиты
муниципального
района

4.7. Приобретение печатной администрация ежегодно расширение знаний
продукции на бумажных и муниципального школьников по
иных носителях, а также района, отдел вопросам экологии,
подписных изданий по образования сохранении
вопросам экологии, окружающей среды и
сохранения окружающей рационального
среды и рационального использования
использования природных природных ресурсов
ресурсов

4.8. Проведение Аянское регулярно получение знаний по
профилактических лесничество противопожарной
противопожарных (по безопасности в лесу
мероприятий для согласованию) для исключения
исключения пожаров в пожаров
лесах района


Таблица 2

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации долгосрочной целевой программы
Аяно-Майского муниципального района "Охрана окружающей
среды и рациональное природопользование в Аяно-Майском
муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"


№ Наименование мероприятия Ответственный Расходы по годам (тыс. рублей)
п/п исполнитель, Источники финансирования
соисполнитель,
участник Всего 2014 2015 2016 2017 2018 Источники
финансирования

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Подпрограмма "Защита окружающей среды от отходов производства и потребления в Аяно-Майском
муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"

1.1. Организация работ по администрация 800 400 100 100 100 100 районный бюджет
приведению площадок муниципального
временного накопления района, 250 50 50 50 50 50 привлеченные
отходов в соответствие с администрации средства
требованиями с/п: (предприятия
законодательства - "Село Аян"; рыбодобычи по
- Нельканское; согласованию)
- Джигдинское;
- Аимское
(по
согласованию)

1.2. Приобретение администрация районный бюджет
утилизаторов медицинских муниципального
игл для района
лечебно-профилактических
учреждений
муниципального района
для сельских поселений:
- "Село Аян", 100 100
- Нельканского с/п 100 100

1.3. Строительство нового администрация 2800 2800 краевой бюджет
<*> полигона ТБО в сельском муниципального (после внесения
поселении "Село Аян" района в краевую
программу)

1200 1200 Районный бюджет

1.4. Строительство нового администрация 2800 2800 краевой бюджет
<*> полигона ТБО в муниципального (после внесения
Нельканском сельском района в краевую
поселении программу)

1200 1200 Районный бюджет

1.5. Организация раздельного администрация 25 25 бюджет с/п
сбора отходов муниципального "Село Аян" (по
(бумага - пластмассы) района, согласованию)
непосредственно в администрации
учреждениях в сельских с/п "Село 25 25 бюджет
поселениях: Аян", Нельканского
- "Село Аян"; Нельканского с/п (по
- Нельканское с/п с/п (по согласованию)
согласованию)

1.6. Оказание содействия администрация районный бюджет
предприятиям в муниципального (по поступлению
разработке и реализации района, заявок)
эффективных предприятие -
научно-технических переработчик
проектов, бизнес-планов, отходов
развивающих переработку
отходов

1.7. Организация и проведение администрации: 1250 250 250 250 250 250 районный бюджет
краевых (районных) Дней с/п "Село
защиты от экологической Аян", 125 25 25 25 25 25 бюджет с/п
опасности на территории Нельканского, "Село Аян" (по
муниципального района, в Джигдинское, согласованию)
том числе в с/п: Аимское с/п
- "Село Аян" (по 125 25 25 25 25 25 бюджет
- Нельканское согласованию) Нельканского
с/п (по
согласованию)

1.8. Выявление и ликвидация администрация 125 25 25 25 25 25 районный бюджет
несанкционированных муниципального
свалок на территории района, 60 12 12 12 12 12 бюджет с/п
муниципального района администрации "Село Аян" (по
с/п: согласованию)
- "Село Аян";
- Нельканское; 60 12 12 12 12 12 бюджет
- Джигдинское; Нельканского
- Аимское с/п (по
(по согласованию)
согласованию)

1.9. Выявление предприятий, администрация (финансирование
находящихся в стадии муниципального не требуется)
банкротства или района
прекращающих свою
хозяйственную
деятельность, остановка
которых может нанести
вред окружающей
природной среде

Итого по 1 подпрограмме 5600 2800 2800 краевой бюджет

4775 675 475 1675 1575 375 районный бюджет

370 74 124 74 74 74 бюджет сельских
поселений

250 50 50 50 50 50 привлеченные
средства

Всего по 1 подпрограмме: 10995 799 599 4599 4499 499

2. Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса до 2018 года"
По сельскому поселению "Село Аян"

1.1. Проектирование скважины администрация 400 400 районный бюджет
под питьевую воду муниципального
района, с/п
"Село Аян" (по
согласованию)

1.2. Разработка проекта по администрация 2100 2100 краевой бюджет
устройству водонапорного муниципального (после внесения
сооружения района, в краевую
с/п "Село Аян" программу)
(по
согласованию) 900 900 районный бюджет

1.3. Доставка бурового администрация 2100 2100 краевой бюджет
<**> оборудования, бурение муниципального (после внесения
скважины района, в краевую
администрация программу)
с/п "Село Аян"
(по 900 900 районный бюджет
согласованию)
1000 1000 привлеченные
средств
ОАО "Артель
старателей
"Амур" (по
согласованию)

1.4. Монтаж и обустройство администрация 7000 7000 краевой бюджет
водонапорного сооружения муниципального (после внесения
района, в краевую
с/п "Село Аян" программу)
(по
согласованию) 3000 3000 районный бюджет

1.5. Обустройство администрация 100 100 районный бюджет
водозаборного сооружения муниципального
(капотажный колодец) два района, 50 50 бюджет с/п
варианта: с/п "Село Аян" "Село Аян" (по
1. в верховье руч. (по согласованию)
Сарафановка - район согласованию)
Лебединки;
2. на территории,
прилегающей к ООО
"Меридиан"

1.6. Зачистка и углубление администрация 20 20 районный бюджет
русла ручья Сарафановка муниципального
для пропуска воды в района, с/п
сезон дождей и схода "Село Аян" (по
талой воды согласованию)

1.7. Проведении анализов в администрация 20 20 привлеченные
лаборатории СПК р/к с/п "Село Аян" средства ММУП
"Восход" на питьевую (по "Коммунальник"
воду по согласованию), (по
микробиологическим ММУП согласованию)
показателям для "Коммунальник"
внутреннего пользования
предприятия ММУП
"Коммунальник"

Итого по с/п "Село Аян": 11200 2100 2100 7000 краевой бюджет

5320 120 400 900 900 3000 районный бюджет

50 50 бюджет сельских
поселений

1020 20 1000 привлеченные
средства

Всего по с/п "Село Аян" 17690 190 400 3000 4000 10000

По Нельканскому сельскому поселению

1.8. Устройство водозаборного 300 300 районный бюджет
сооружения (капотажный
колодец) у водного 250 250 бюджет
источника - река Мая, Нельканского
проведение анализов воды сельского
поселения (по
согласованию)

Итого по Нельканскому 300 300 районный бюджет
с/п:
250 250 бюджет
Нельканского
сельского
поселения

Всего по Нельканскому 550 550
с/п:

По Джигдинскому сельскому поселению

1.9. Устройство водозаборного 300 300 районный бюджет
сооружения (капотажный
колодец) у водного 200 200 бюджет
источника - река Мая, Джигдинского
проведение анализов воды сельского
поселения

1.10 Копка шахтного колодца 100 100 бюджет
Джигдинского
с/п (по
согласованию)

Итого по Джигдинскому 300 300 районный бюджет
с/п:

300 200 100 бюджет
Джигдинского
сельского
поселения

Всего по Джигдинскому 600 500 100
с/п:

По Аимскому сельскому поселению

1.11. Устройство водозаборного 500 500 привлеченные
<**> сооружения (капотажный средства артели
колодец) у водного старателей
источника - река Мая, "Амур" (по
проведение анализов воды согласованию)

Итого по Аимскому с/п: 500 500 привлеченные
средства артели
старателей
"Амур"

Всего по Аимскому с/п: 500 500

Итого по 2 подпрограмме: 11200 2100 2100 7000 краевой бюджет

5920 420 700 900 900 3000 районный бюджет

800 300 200 100 бюджет сельских
поселений

1520 520 1000 привлеченные
средства артели
старателей
"Амур"

Всего по 2 подпрограмме: 17390 1240 1100 3000 4000 10100

3. Подпрограмма "Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"

3.1. Установка циклонных администрация 600 300 300 районный бюджет
уловителей взвешенных муниципального
загрязняющих веществ в района, ММУП 600 300 300 привлеченные
котельных, работающих на "Коммунальник" средства ММУП
угле в селе Аян "Коммунальник"
(по
согласованию)

Итого по 3 подпрограмме 600 300 300 районный бюджет

600 300 300 привлеченные
средства ММУП
"Коммунальник"
(по
согласованию

Всего по 3 подпрограмме: 1200 600 600

4. Подпрограмма "Экологическое просвещение, повышение уровня экологической культуры,
образование, воспитание и вовлечение населения в деятельность по охране окружающей среды"

4.1. Увеличение количества отдел (финансирование
отрядов юных экологов, образования не требуется)
геологов, школьных администрации
лесничеств, муниципального
экологических патрулей, района
школьных экологических
отрядов по озеленению
территорий и других
объединений,
занимающихся
практическими вопросами
охраны и восстановления
природных ресурсов

4.2. Проведение в учреждениях отдел 75 15 15 15 15 15 районный бюджет
культуры, культуры,
образовательных отдел
учреждениях, образования
краеведческом музее администрации
общерайонных мероприятий муниципального
экологической тематики района
(экологических
конкурсов, викторин,
акций, экскурсий,
выставочных экспозиций,
отражающих специфику
природы района, вопросы
экологии и охраны
природы), с присуждением
премий за призовые места

4.3. В целях поощрения лучших отдел культуры 100 20 20 20 20 20 районный бюджет
работ участников администрации
экологических муниципального
конкурсов - изготовление района
баннеров с работами -
победителей и размещение
их в экологически
неблагоприятных местах
района

4.4. Нанесение на карту села отдел (финансирование
мест образования не требуется)
несанкционированного администрации
размещения отходов на муниципального
территории района с района
привлечением
экологических клубов,
движений, кружков при
школах

4.5. Привлечение СМИ к администрация (финансирование
формированию у населения муниципального не требуется)
сознания и района
заинтересованности в
сохранении и защите
окружающей природной
среды и рационального
природопользования

4.6. Приобретение Красных администрация 35 35 районный бюджет
книг Хабаровского края муниципального
(третье издание) для района, отдел
библиотек сельских культуры
поселений администрации
муниципального
района

4.7. Приобретение печатной администрация 125 25 25 25 25 25 районный бюджет
продукции на бумажных и муниципального
иных носителях, а также района, отдел
подписных изданий по образования
вопросам экологии,
сохранения окружающей
среды и рационального
использования природных
ресурсов

4.8. Проведение Аянское (финансирование
профилактических лесничество не требуется)
противопожарных (по
мероприятий для согласованию)
исключения пожаров в
лесах района

Всего по 4 подпрограмме: 335 60 95 60 60 60 районный бюджет

Итого по 4 подпрограмме: 335 60 95 60 60 60

Всего по муниципальной 16800 4900 4900 7000 краевой бюджет
целевой Программе:
12230 1155 1570 3535 2535 3435 районный бюджет

1020 374 324 74 74 174 бюджет сельских
поселений

2370 570 350 350 1050 50 привлеченные
средства

Итого по муниципальной 32420 2099 2244 8859 8559 10659
целевой Программе:


--------------------------------
<*> - расценки по проекту взяты в ценах 2008 года
<**> - п. 1.3 первой подпрограммы (доставка оборудования и бурение скважины) финансирование в сумме 1000000 рублей - условное, подразумевает оказание посильной помощи ОАО "Артель старателей "Амур" в доставке бурового оборудования с ближайшего участка и бурение скважины под воду (по договоренности)
<**> - п. 1.11 второй подпрограммы (устройство водозаборного сооружения в селе Аим) финансирование в сумме 500000 рублей - условное, подразумевает оказание посильной помощи ОАО "Артель старателей "Амур" в обустройстве водозаборного сооружения в селе Аим (по договоренности).

Таблица № 3

СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) районной целевой программы
Аяно-Майского муниципального района "Охрана окружающей
среды и рациональное природопользование в Аяно-Майском
муниципальном районе на 2014 - 2018 годы"


№ Наименование Ед. Значение показателей (индикатора)
п/п показателя измерения
(индикатора) 2014 2015 2016 2017 2018 Источник информации

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Районная подпрограмма "Защита окружающей среды от отходов производства и
потребления"

1.1. Доля ТБО, % 3 5 25 50 67 сведения инвентаризации
захораниваемых на объектов размещения
объектах размещения отходов
отходов, отвечающих
требованиям
природоохранного и
санитарно
эпидемиологического
законодательства

1.2. Количество шт. - - 1 1 - акт выполненных работ
построенных
объектов размещения
твердых бытовых
отходов

1.3. Доля % 4 8 12 24 26 форма статистического
использованных, наблюдения № 2-ТП
обезвреженных (отходы)
отходов в общем
объеме образованных
отходов в процессе
производства и
потребления

1.4. Количество шт. - - 1 1 - отчет о приобретении, акт
приобретенных об установке
стерилизаторов
медицинских игл и
капельниц для
медицинских
учреждений района

1.5. Количество шт. 1 - - - - акт выполненных работ
ликвидированных
объектов прошлого
экологического
ущерба

1.6. Численность чел. 2 4 8 12 12 Информация
работников, занятых предприятия-переработчика
в отрасли отходов в Аяно-Майском
переработки и муниципальном районе
обезвреживания
твердых бытовых и
промышленных
отходов (без учета
услуг по сбору,
вывозу и
захоронению твердых
бытовых отходов)

2. Районная подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса до 2018 года"

2.1. Увеличение чел. 620 900 1700 2120 2120 статистическая информация
количества людей, предприятий-поставщиков
обеспеченных
качественной
питьевой водой,
отвечающей
обязательным
требованиям САНПиН

2.2. Строительство, тыс. руб. 1240 1100 3000 4000 10000 акт выполненных работ
модернизация и
реконструкция
систем
водоснабжения и
водоотведения при
поддержке бюджетов
всех уровней

3. Подпрограмма "Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух"

3.1. Инвестиции в тыс. руб. - 600 600 - - информация финансового
основной капитал, отдела
направленные на
охрану атмосферного
воздуха за счет
всех источников
финансирования

4. Подпрограмма "Экологическое просвещение, повышение уровня экологической культуры,
образование, воспитание и вовлечение населения в деятельность по охране окружающей
среды"

4.1. Количество единиц 4 6 10 12 16 доклад о состоянии
публикаций окружающей среды
экологической Аяно-Майского
направленности в муниципального района
средствах массовой
информации в год

4.2. Количество единиц 27 32 37 42 47 доклад о состоянии
проводимых окружающей среды
экологических Аяно-Майского
акций, практических муниципального района
природоохранных
мероприятий,
конкурсов, викторин
в год



------------------------------------------------------------------