По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 02.04.2013 N 161-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка в Николаевском районе на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 апреля 2013 г. № 161-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В НИКОЛАЕВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 главы 4 статьи 17 и статьей 18 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 26 января 2012 г. № 9-пр "Основные направления развития потребительского рынка в Хабаровском крае на 2012 - 2015 годы", постановлением главы Николаевского муниципального района от 28 июня 2008 г. № 311 "О порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации долгосрочных целевых программ в Николаевском муниципальном районе, проведения и критерии оценки эффективности их реализации", Уставом Николаевского муниципального района Хабаровского края администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие потребительского рынка в Николаевском районе на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Сектору торговли и потребительского рынка отдела экономики и прогнозирования администрации Николаевского муниципального района (Коновалов И.И.) ежегодно в сроки, установленные для формирования районного бюджета на соответствующий финансовый год, предоставлять бюджетную заявку в финансовое управление администрации Николаевского муниципального района на финансирование Программы.
3. Финансовому управлению администрации Николаевского муниципального района (Гундикова Н.А.) производить финансирование Программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию решением о районном бюджете.
4. Структурным подразделениям администрации Николаевского муниципального района оказывать содействие в пределах полномочий в решении вопросов, способствующих реализации Программы.
5. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края" и разместить на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Николаевского муниципального района - руководителя комитета по управлению имуществом Будилова И.А.
7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

И.о. главы администрации района
А.М.Леонов





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 02 апреля 2013 г. № 161-па

------------------------------------------------------------------
Реализация муниципальной целевой программы приостановлена решением Собрания депутатов Николаевского муниципального района от 28.12.2012 № 77-410 (ред. 25.06.2013).
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В НИКОЛАЕВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование - Муниципальная целевая программа развития потребительского
Программы рынка в Николаевском районе на 2013 - 2015 годы

Основание для - Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об
разработки основах государственного регулирования торговой
Программы деятельности в Российской Федерации";
- постановление Правительства Хабаровского края от
26 января 2012 г. № 9-пр "Основные направления развития
потребительского рынка в Хабаровском крае на 2012 -
2015 годы"

Муниципальный - администрация Николаевского муниципального района
заказчик

Основной - сектор торговли и потребительского рынка отдела экономики
разработчик и прогнозирования администрации Николаевского
муниципального района

Цели Программы - создание благоприятных условий для устойчивого
функционирования и развития потребительского рынка и сферы
услуг в Николаевском районе

Задачи и 1. Формирование на территории района современной торговой
приоритеты инфраструктуры с учетом нормативов минимальной
Программы обеспеченности населения площадью торговых объектов, видов
и типов торговых объектов, форм и способов торговли
2. Проведение мероприятий, содействующих развитию торговли
и услуг:
- повышение доступности товаров и услуг для населения;
- повышение качества обслуживания населения;
- формирование конкурентной среды
3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства при покупке, строительстве и
реконструкции объектов торговли, питания и бытового
обслуживания в сельской местности
4. Проведение мероприятий по оказанию приоритетной
поддержки российским и местным производителям товаров
5. Создание условий для развития сети социально
ориентированных предприятий
6. Содействие предприятиям торговли и бытового
обслуживания, осуществляющим социальный заказ
7. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства, работающим в сельской
местности:
- передача в безвозмездное пользование помещений,
принадлежащих комитету по управлению имуществом
администрации Николаевского муниципального района,
предприятиям потребительского рынка, работающим в сельских
поселениях и выполняющим социальный заказ.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки
малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и
оказания услуг, особенно в труднодоступных и малых селах
района, приоритетными направлениями деятельности, в
которых необходимо стимулировать малое и среднее
предпринимательство и предусматривать меры целевой
финансовой и имущественной поддержки, является
- развитие общедоступной сети общественного питания,
торговли и бытового обслуживания в отдаленных и малых
селах района

Целевые - ежегодный рост физических объемов товарооборота на 8 -
индикаторы 10 процентов, общественного питания до 7 процентов, объема
Программы платных услуг на 3 - 10 процентов;
- привлечение в развитие инфраструктуры потребительского
рынка и сферы услуг инвестиции из внебюджетных источников;
- увеличение к 2015 году обеспеченности на 1000 жителей
торговой площадью до 400 кв. метров, посадочными местами в
организациях общественного питания в общедоступной сети до
25 единиц;
- создание за период реализации Программы 65 новых рабочих
мест

Сроки - 2013 - 2015 годы
реализации

Объемы и - финансирование мероприятий Программы планируется
источники осуществлять за счет бюджетных и внебюджетных источников:
финансирования общий объем средств, необходимых для финансирования
Программы Программы, составляет 171,9 млн. руб., в том числе
2013 год - 59,3 млн. руб.
2014 год - 43,3 млн. руб.
2015 год - 69,3 млн. руб.
из них:
бюджетных средств Николаевского муниципального района
всего 0,9 млн. руб., в том числе:
2013 год - 0,3 млн. руб.
2014 год - 0,3 млн. руб.
2015 год - 0,3 млн. руб.
внебюджетных источников (средств организаций и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
деятельность в сфере потребительского рынка и услуг) -
171,0 млн. руб., в том числе:
2013 год - 59 млн. руб.
2014 год - 43 млн. руб.
2015 год - 69 млн. руб.
- объемы финансирования за счет бюджетных средств района
будут уточняться ежегодно при формировании бюджета исходя
из:
- возможностей районного бюджета;
- количества субъектов малого и среднего
предпринимательства муниципального района, обратившихся за
финансовой поддержкой, предусмотренной Программой в
прошедшем году

Ответственный Сектор торговли и потребительского рынка отдела экономики
исполнитель и прогнозирования администрации Николаевского
Программы муниципального района

Исполнители - сектор торговли и потребительского рынка отдела
Программы экономики и прогнозирования администрации Николаевского
муниципального района;
- финансовое управление администрации Николаевского
муниципального района;
- комитет по управлению имуществом администрации
Николаевского муниципального района;
- Совет по предпринимательству при главе Николаевского
муниципального района;
- структурные подразделения администрации Николаевского
муниципального района в пределах своих полномочий

Ожидаемые Реализация Программы обеспечит:
результаты - ежегодный рост товарооборота в сфере розничной торговли
реализации на 8 - 10 процентов, общественного питания до 7 процентов,
Программы объемов платных услуг на 3 - 10 процентов;
- обеспечение к 2015 году населения района на 1000 жителей
торговыми площадями до 400 кв. метров, посадочными местами
в организациях общественного питания в общедоступной сети
до 25 единиц;
- повышение качества производимых и реализуемых товаров и
услуг;
- обеспечение создания за 2013 - 2015 годы 65 рабочих мест
за счет строительства новых объектов потребительского
рынка и сферы услуг;
- внедрение в организациях потребительского рынка
прогрессивных методов продажи и новых видов услуг;
- повышение качества жизни населения путем повышения
качества оказываемых услуг розничной торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения;
- повышение уровня знаний населения о защите своих прав
(уменьшение количества обращений граждан о защите прав
потребителей)

Контроль за - контроль за ходом выполнения Программы осуществляет
ходом заместитель главы администрации Николаевского
реализации муниципального района
Программы Исполнители мероприятий Программы предоставляют:
- ежегодно до 20 февраля информацию о ходе реализации
мероприятий Программы главе Николаевского муниципального
района
Отдел экономики и прогнозирования администрации
Николаевского муниципального района готовит до 1 марта
2016 г. заместителю главы администрации Николаевского
муниципального района доклад о ежегодном выполнении
Программы, эффективности использования финансовых средств
за весь период ее реализации

I. Характеристика состояния и проблем потребительского
рынка Николаевского муниципального района

Потребительский рынок Николаевского района ежегодно развивается.
Потребительский рынок находится в непосредственной зависимости от других рынков, влияет на денежные доходы, платежеспособность населения, регулирует товарно-денежные отношения, способствует конкурентоспособности отечественных товаров и всего рыночного механизма, поэтому создание условий эффективного развития потребительского рынка, совершенствование механизма его регулирования являются одной из важнейших составляющих экономической политики района.
На территории района на 1 января 2013 г. действует 257 предприятий розничной торговли; 40 предприятий общественного питания, из них 15 доступной сети; оказанием бытовых услуг населению занимается 57 предприятий.
В 2012 году открыто и реконструировано 10 объектов розничной торговли и общественного питания, общее количество вновь созданных рабочих мест - 18.
Состояние розничной торговли в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития Николаевского района.
Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка в Николаевском районе позволяет обозначить основные проблемы, решение которых требует применения программных методов.
Необходимо создание условий для расширения ассортимента товаров и услуг, снижение ценового диапазона потребительских цен на товары и услуги.
Основными факторами, влияющими на развитие отрасли розничной торговли, общественного питания и сферы услуг (особенно в сельской местности), являются:
- невысокая покупательская способность населения;
- ограниченная транспортная доступность поселений района.
На территории района в потребительском рынке функционирует 257 объектов торговли. При этом обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1 тысячу жителей составляет 393,2 кв. метра. По состоянию на 01.01.2013 общая торговая площадь по Николаевскому району составила 12137,4 кв. метра.
В сельских поселениях, особенно в отдаленных селах, недостаточно развита сеть магазинов, в большинстве сельских поселений нет предприятий питания, бытового обслуживания.
Реализация мероприятий Программы призвана обеспечить дальнейшее развитие отрасли.
Развитие рынка платных услуг тесным образом связано с потребностями и платежеспособным спросом населения.
Служба быта как социально ориентированная отрасль экономики должна считаться приоритетной и развиваться по направлениям территориальной и ценовой доступности услуг, повышения уровня и качества обслуживания населения.
На сегодня широк и разнообразен спектр услуг, оказываемых населению района - парикмахерские, косметические, фотоуслуги; ремонт обуви, часов, бытовой техники; ремонт и индивидуальный пошив одежды; ремонт автотранспорта, шиномонтажи и автомойки; ритуальные услуги.
Вместе с тем серьезными проблемами в сфере бытового обслуживания остаются:
- низкая рентабельность организаций службы быта, особенно в сельской местности;
- значительные затраты, связанные с ростом цен на материалы, оборудование, увеличение платы за аренду помещений, коммунальные услуги;
- кадровые вопросы;
- недостаток собственных оборотных средств;
- отсутствие устойчивой транспортной схемы;
- отсутствие каких-либо льгот для предприятий быта.
Этим объясняется отсутствие заинтересованности субъектов малого бизнеса в развитии сферы бытового обслуживания в сельских поселениях района.
Основными стимулами развития рынка платных услуг являются:
- содействие субъектам хозяйствования в сфере потребительского рынка и услуг со стороны администрации района, администраций поселений в выделении земельных участков для строительства объектов потребительского рынка;
- софинансирование из бюджета района при покупке, строительстве и реконструкции субъектами малого и среднего предпринимательства объектов торговли, питания и бытового обслуживания в сельских поселениях района;
- частичная компенсация затрат предприятий питания и бытового обслуживания в селах района, выполняющих социальный заказ, из бюджета района;
- оказание жителям отдаленных поселений района бытовых услуг за счет организации выездных форм обслуживания.
Развитию потребительского рынка будут способствовать улучшение транспортной доступности, рост денежных доходов населения, формирование потребностей в новых товарах и услугах со стороны предприятий и населения. Особое внимание должно уделяться повышению роли малого бизнеса в производстве потребительских товаров и расширении сферы услуг.
Конкуренция в сфере потребительского рынка и услуг одна из самых высоких. Но при этом имеется ряд факторов, сдерживающих ее развитие:
- неразвитость подразделений (компаний) по оказанию различного вида услуг субъектам потребительского рынка и сферы услуг, а именно: юридических, правовых, рекламных, маркетинговых, производственных и др.;
- недостаток финансовых средств у субъектов потребительского рынка и сферы услуг;
- высокий уровень налогов и сложная система налогообложения;
- неэффективный характер кредитно-инвестиционной политики и высокий процент коммерческого кредита;
- недостаточный платежеспособный спрос населения;
- недостаточное правовое и нормативно-методическое обеспечение структурной политики в развитии торгового предпринимательства.
Развитие сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания сдерживают кадровые проблемы:
- недостаток работников массовых профессий;
- текучесть кадров, связанная с низкой заработной платой в организациях потребительского рынка и сферы услуг;
- низкая правовая защищенность наемных работников сферы потребительского рынка и услуг и отсутствие социальных гарантий;
- отсутствие в большинстве организаций общественных объединений (профсоюзов, советов и т.д.), призванных защищать интересы работников;
- недостаточность форм и методов работы по повышению престижности профессий сферы услуг;
- отсутствие системности и периодичности повышения квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий сферы услуг.
Одним из основных направлений улучшения качества предоставляемых услуг является повышение уровня профессиональной подготовки специалистов сферы потребительского рынка. Для реализации этих задач предусматривается взаимодействие с учебными заведениями, поддержка корпоративных систем обучения, сохранение и развитие организации практик в предприятиях потребительского рынка, проведение ежегодных отраслевых конкурсов профессионального мастерства.
В области защиты прав потребителей в первую очередь должны быть созданы условия для организации правовой помощи населению, профилактической и информационно-просветительской деятельности.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью определения основных направлений политики администрации Николаевского муниципального района в области торговли, общественного питания и бытовых услуг и выработки основных направлений развития отрасли до 2015 года.
В основе Программы лежат положения, ориентированные на улучшение обслуживания населения Николаевского района, создание условий для обеспечения доступности и качества оказываемых населению услуг, в том числе услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

II. Цели, задачи, важнейшие целевые
индикаторы и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на качественные товары и услуги.
Для достижения целей Программы необходимо выполнение следующих задач:
1. Нормативное регулирование в сфере потребительского рынка.
2. Развитие и оптимальное размещение объектов потребительского рынка.
3. Стимулирование деловой активности предприятий потребительского рынка.
4. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг.
5. Кадровое обеспечение сферы потребительского рынка.
Осуществление программных целей предлагается обеспечить проведением комплекса мероприятий (приложение 1), объединенных в разделы в соответствии с задачами настоящей Программы.
Целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в приложении 2.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.

III. Перечень программных мероприятий

Решение задач Программы позволит обеспечить комплекс мер правового, финансово-экономического и организационного характера с использованием бюджетных и внебюджетных источников на его реализацию.
Реализация Программы предусматривает выполнение конкретных мероприятий, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

1. Нормативное регулирование в сфере потребительского рынка:
- разработка долгосрочных программ развития потребительского рынка на территориях муниципальных образований;
- проведение мониторинга наличия в продаже в организациях розничной торговли продукции товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Хабаровского края;
- проведение ежегодного анализа уровня обеспеченности населения платными бытовыми услугами;
- информирование и обучение населения основам защиты прав потребителей;
- изучение передового опыта работы органов местного самоуправления и организаций Хабаровского края в сфере потребительского рынка;
- формирование и ведение реестра организаций и объектов торговли в Николаевском районе;
- организация аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории района;
- разработка и реализация мер по обеспечению доступности товаров и услуг для различных слоев и групп населения.

2. Развитие инфраструктуры и оптимальное размещение объектов потребительского рынка и сферы услуг.
2.1. Розничная торговля:
- открытие новых, реконструкция и модернизация объектов розничной торговли, в том числе объектов придорожного сервиса;
- реализация мер по упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли на территории района.
2.2. Сфера общественного питания: открытие новых, реконструкция и модернизация объектов общественного питания в общедоступной сети.
2.3. Сфера бытовых услуг: открытие новых, реконструкция и модернизация объектов бытового обслуживания населения.

3. Стимулирование деловой активности предприятий потребительского рынка:
- организация и проведение "круглых столов", совещаний, конференций по проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг;
- организация мониторингов и обследований организаций и объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения района;
- участие в выставках, ярмарках товаров и услуг товаропроизводителей Хабаровского края;
- размещение в средствах массовой информации и на сайте администрации Николаевского муниципального района в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка и услуг;
- организация информационной деятельности в области защиты прав потребителей;
- взаимодействие органов местного самоуправления и организаций сферы потребительского рынка и услуг с целью обмена опытом работы.

4. Повышение качества и обеспечение безопасности реализуемых товаров и услуг:
- проведение обследований и контрольных мероприятий по соблюдению организациями лицензионных требований и условий;
- распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка.

5. Кадровое обеспечение предприятий потребительского рынка и сферы услуг:
- изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере торговли и общественного питания;
- взаимодействие с общественными объединениями в сфере потребительского рынка и услуг;
- организация участия специалистов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в районных и региональных конкурсах, смотрах профессионального мастерства;
- поддержка корпоративных систем обучения.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

На реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства организаций и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры потребительского рынка, и бюджета Николаевского района (таблица). Общий объем средств, необходимых для финансирования Программы на 2013 - 2015 годы, составляет 171,9 млн. руб., в том числе из внебюджетных источников - 171 млн. руб., из бюджета Николаевского района - 0,9 млн. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы
по годам и источникам финансирования

(млн. руб.)

№ Наименование раздела мероприятий Годы Объем средств,
пп Программы необходимых для
финансирования
мероприятий

всего в том числе

бюджет внебюджетные
района источники

1 2 3 4 5 6

1. Нормативное регулирование в сфере 2013
потребительского рынка и услуг 2015

2. Развитие инфраструктуры и 2013 59 59
оптимальное размещение объектов 2014 43 43
потребительского рынка и сферы 2015 69 69
услуг

3. Стимулирование деловой активности 2013 -
предприятий потребительского рынка 2015

3.1. Предоставление финансовой помощи 2013 0,3 0,3
предприятиям потребительского рынка 2014 0,3 0,3
(софинансирование) при 2015 0,3 0,3
строительстве объектов торговли

3.2. Передача в безвозмездное
пользование помещений,
принадлежащих комитету по
управлению имуществом администрации
Николаевского муниципального
района, предприятиям
потребительского рынка, выполняющим
социальный заказ в селах района


Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из:
- результатов выполнения мероприятий Программы;
- возможностей районного бюджета;
- количества участников малого и среднего предпринимательства муниципального района, обратившихся за предоставлением мер поддержки, предусмотренных Программой в прошедшем году.
В ходе реализации Программы предполагается привлечение иных средств.

V. Контроль за реализацией Программы

Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации конкретных мероприятий, ведущих к дальнейшему развитию системы потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг.
Программа не накладывает ограничения на самостоятельность при принятии решений ее участниками.
Одним из механизмов реализации Программы должно стать обеспечение развития различных форм государственно-частного партнерства.
К участию в реализации Программы могут быть привлечены общественные объединения на основании заключенных с ними соглашений о сотрудничестве. Исполнители отдельных мероприятий Программы, связанных с бюджетным финансированием и предоставлением имущественных льгот, определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за ежегодным ходом выполнения Программы осуществляет заместитель главы администрации Николаевского муниципального района.
Исполнители мероприятий Программы предоставляют:
- ежегодно до 20 февраля 2015 г. информацию о ходе реализации мероприятий Программы главе Николаевского муниципального района.
Отдел экономики и прогнозирования администрации Николаевского муниципального района по окончании срока реализации Программы готовит до 1 марта 2016 г. заместителю главы администрации Николаевского муниципального района доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за период ее реализации.
Информация о ходе и итогах реализации Программы открыта для широкой аудитории и размещается на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района.

VI. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы обеспечит проведение целенаправленной политики, направленной на дальнейшее развитие сферы потребительского рынка и услуг, повышение качества и безопасности товаров и услуг, обеспечение доступности товаров и услуг для различных слоев и групп населения.
Социальный эффект от реализации Программы в 2013 - 2015 годах выражается в создании 65 дополнительных рабочих мест на вновь открывающихся объектах потребительского рынка и сферы услуг. Ожидается привлечение в отрасль современных передовых технологий и прирост доли объектов, предлагающих прогрессивные методы продажи и новые виды услуг.
Социальная эффективность Программы обусловлена улучшением здоровья населения путем повышения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, повышением уровня знаний населения о защите своих прав, обеспечение доступности товаров и услуг для отдельных слоев и групп населения.
Бюджетная эффективность Программы выражена в увеличении:
- доли налоговых платежей по сферам экономической деятельности: торговля, питание, бытовое обслуживание;
- суммы инвестиций в развитие потребительского рынка и услуг.
Достижение к 2015 году показателей, предусмотренных Программой, позволит увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней и обеспечить вклад в увеличение валового регионального продукта.





Приложение 1
к Муниципальной целевой программе
"Развитие потребительского рынка в
Николаевском районе на 2013 - 2015 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В НИКОЛАЕВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ


№ Наименование мероприятия Срок исполнения Исполнители и Ожидаемый результат
п/п организации,
привлекаемые к
исполнению

1 2 3 4 5

1. Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка

1.1. Организация работы по 2013 - 2015 гг. сектор архитектуры и формирование
включению нормативов градостроительства нормативно-технической
минимальной обеспеченности администрации района, документации для
населения площадью торговых отдел архитектуры, включения объектов
объектов в генеральные планы градостроительства и торговли в комплексную
поселений (ч. 3 ст. 19 землепользования застройку территории
Федерального закона № 381-ФЗ, администрации городского
постановление Правительства поселения "Город
Хабаровского края от Николаевск-на-Амуре" (по
30.03.2011 № 82-пр) согласованию)

1.2. Организация работы по постоянно администрации поселений формирование
включению строительства и района (по согласованию) комплексного подхода к
размещения торговых объектов застройке территорий
в документы планирования, поселений района
правила застройки и
землепользования

1.3. Проведение мониторинга один раз в год администрации поселений выявление проблемных
обеспеченности населения района (по согласованию) поселений, в которых
площадью торговых объектов, недостаточен уровень
посадочными местами в обеспеченности
предприятиях общественного предприятиями
питания, рабочими местами в торговли,
предприятиях бытового общественного питания,
обслуживания (постановление бытового обслуживания
Правительства края от
30.03.2011 № 82-пр)

1.4. Накопление базы данных по постоянно сектор торговли и организация учета
хозяйствующим субъектам, потребительского рынка предприятий торговли
осуществляющим торговую отдела экономики и на территории района в
деятельность, с последующей прогнозирования целях функционирования
передачей их в Министерство администрации района единой информационной
сельского хозяйства и системы в крае
продовольствия края для
формирования торгового
реестра предприятий,
осуществляющих торговую
деятельность. Обеспечение его
функционирования в
электронном виде

1.5. Развитие сети организаций за 2013 - 2015 администрации поселений обеспечение
счет строительства и района (по территориальной
реконструкции: согласованию), доступности товаров и
- розничной торговли предприятия услуг, повышение
- общественного питания потребительского рынка качества услуг,
- бытового обслуживания (по согласованию) создание новых рабочих
мест

1.6. Реализация мер по оптимизации один раз в три сектор торговли и восполнение недостатка
размещения нестационарных года с внесением потребительского рынка стационарной торговой
торговых объектов на изменений и отдела экономики и сети, отдельных групп
территории муниципального дополнений по прогнозирования по товаров
района и утверждение схем мере согласованию с
размещения нестационарных необходимости администрациями
торговых объектов поселений района

1.7. Проведение работы с 2013 - 2015 администрации поселений повышение уровня
предприятиями района (по согласованию) обслуживания
потребительского рынка по покупателей, улучшение
замене киосков, павильонов в архитектурного облика
поселениях района на объекты поселений
современного образца

1.8. Создание условий для 2013 - 2015 сектор торговли и повышение доступности
обеспечения поселений района потребительского рынка товаров и бытовых
услугами торговли, отдела экономики и услуг
общественного питания и прогнозирования
бытового обслуживания администрации района
совместно с
предприятиями торговли и
бытового обслуживания
(по согласованию)

1.9. Проведение мероприятий по 2013 - 2015 отдел архитектуры, обеспечение свободного
созданию в строящихся градостроительства и доступа маломобильных
объектах потребительского землепользования групп граждан на
рынка условий для доступа и администрации городского объекты
передвижения маломобильных поселения "Город потребительского рынка
групп граждан Николаевск-на-Амуре" (по
согласованию)

1.10. Развитие 2013 - 2015 предприятия оптовой удовлетворение
материально-технической базы торговли (по предприятий розничной
предприятий (филиалов) согласованию) торговли и
оптовой торговли общественного питания
в широком ассортименте
товаров

2. Оказание финансовой поддержки субъектам потребительского рынка

2.1. Субсидирование на конкурсной 2013 - 2015 Финансовое управление стимулирование
основе из средств районного администрации объектов
бюджета субъектам муниципального района, потребительского
потребительского рынка, сектор торговли и рынка, занятых в
связанных с приобретением, потребительского рынка приоритетных
реконструкцией или отдела экономики и направлениях
строительством объектов прогнозирования деятельности
торговли, общественного администрации
питания или бытового муниципального района,
обслуживания в селах района совет по
предпринимательству при
главе района

2.2. Субсидирование на конкурсной 2013 - 2015 Финансовое управление стимулирование
основе из средств районного администрации объектов
бюджета части затрат муниципального района, потребительского
субъектов, потребительского сектор торговли и рынка, занятых в
рынка, связанных с потребительского рынка приоритетных
приобретением оборудования в отдела экономики и направлениях
целях создания и развития прогнозирования деятельности
сферы услуг в селах района администрации
муниципального района,
совет по
предпринимательству при
главе района

2.3. Ведение реестра субъектов 2013 - 2015 Финансовое управление совершенствование форм
потребительского рынка, администрации и методов поддержки,
получивших финансовую муниципального района, повышение доступности
поддержку и опубликование сектор торговли и и прозрачности
данного реестра на сайте потребительского рынка информации об оказании
администрации муниципального отдела экономики и муниципальной
района прогнозирования поддержки
администрации
муниципального района,
сектор информационных
технологий и связи
администрации
муниципального района

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в
Федеральном законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ пункт 3.2.1 статьи 17
отсутствует, имеется в виду пункт 3 части 2 статьи 17.
------------------------------------------------------------------
3. Стимулирование деловой активности предприятий потребительского рынка (п. 3.2.1 ст. 17
Федерального закона № 381-ФЗ)

3.1. Проведение ежегодно отдел экономики и принятие своевременных
информационно-аналитического прогнозирования мер по регулированию
наблюдения за состоянием администрации района сферы услуг, торговли,
рынка определенного общественного питания,
(социально значимого) товара. бытового обслуживания
Проведение анализа населения
финансовых, экономических,
социальных и иных показателей
состояния торговли на
территории района

3.2. Предоставление льгот по 2013 - 2015 Собрание депутатов экономическое
местным налогам и аренде Николаевского стимулирование
имущества для предприятий муниципального района, предприятий
потребительского рынка, Советы депутатов потребительского рынка
обслуживающих социально поселений (по
незащищенные слои населения, согласованию)
организации и учреждения
бюджетной сферы

3.3. Оказание имущественной 2013 - 2015 Комитет по управлению имущественная
поддержки субъектам имуществом администрации поддержка,
потребительского рынка в района администрации направленная на
соответствии с Федеральным района (по согласованию) содействие развитию
законом № 209-ФЗ от бизнеса и создание
24.07.2007 в виде передачи во новых рабочих мест
владение и (или) пользование:
- нежилых помещений на
безвозмездной основе или на
льготных условиях;
- земельных участков на
возмездной основе или на
льготных условиях;
- зданий, сооружений,
оборудования, машин,
инвентаря, инструментов на
возмездной, безвозмездной
основе или на льготных
условиях

3.4. Создание на официальных 2013 комитет по управлению обеспечение
сайтах в сети Интернет имуществом администрации доступности информации
информационной базы об района, администрации для предприятий
имеющихся свободных земельных поселений района потребительского рынка
участках, зданиях, о свободных площадях
помещениях, находящихся в под организацию
муниципальной собственности и деятельности в сфере
выставляемых на продажу, с питания и бытового
обновлением данных обслуживания населения

3.5. Увеличение сроков действия 2013 - 2015 комитет по управлению повышение
договоров аренды объектов, имуществом администрации инвестиционной
находящихся в муниципальной района, администрации привлекательности
собственности поселений района сферы торговли,
питания, бытового
обслуживания населения

3.6. Совершенствование механизма и 2013 - 2015 комитет по управлению повышение
процедуры зачета затрат при имуществом администрации инвестиционной
выполнении работ капитального района, администрации привлекательности
характера, улучшающих поселений района сферы торговли,
состояние арендованного питания, бытового
объекта и повышающих их обслуживания
рыночную стоимость

3.7. организация "круглых столов" по согласованию отдел экономики и заключение прямых
с участием производителей с управлением прогнозирования договоров поставки
края и розничных предприятий потребительского администрации района между производителями
района в целях увеличения рынка и предприятиями
реализации пищевой продукции, торговли района,
производимой в крае повышение ценовой
доступности для
населения

4. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг

4.1. Реализация мер по пресечению постоянно по согласованию с снижение доли теневого
торговой деятельности, межмуниципальным отделом оборота, пресечение
оказанию услуг общественного МВД России оборота контрафактной
питания и бытового "Николаевский-на-Амуре", продукции, создание
обслуживания в административной условий по исключению
неустановленных органами комиссией Николаевского из оборота опасной для
местного самоуправления муниципального района здоровья или жизни
местах продукции

4.2. Проведение работы с ежеквартально Территориальный отдел обеспечение качества и
предприятиями торговли и Управления Федеральной безопасности
питания района по организации службы по надзору в реализуемых товаров и
производственного контроля в сфере защиты прав оказываемых услуг на
соответствии с требованиями потребителей и предприятиях,
санитарных правил благополучия человека по определение
"Организация и проведение Хабаровскому краю в ответственности лиц за
производственного контроля за Николаевском, Ульчском и обеспечение качества
соблюдением санитарных правил Охотском районах (по на всех этапах
и выполнением согласованию), отдел производственного и
санитарно-профилактических экономики и торгового процесса
мероприятий СП-1.1.1058-01" прогнозирования
администрации района на
ежеквартальных
совещаниях

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Текст в графе 5 приведен в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------
4.3. Организация семинаров для 2013 - 2015 сектор торговли и повышение правовой
предприятий, осуществляющих потребительского рынка грамотности
деятельность в сфере отдела экономики и специалистов
торговли, общественного прогнозирования предприятий,
питания, бытового администрации района по осуществляющих свою
обслуживания населения по согласованию с деятельность в сфере
вопросам: Территориальным отделом торговли,
- применения технических Управления Федеральной общественного питания
регламентов службы по надзору в и бытового
- соблюдения требований сфере защиты прав обслуживания в целях
подтверждения соответствия потребителей и
продукции и услуг в форме благополучия человека по
сертификации и декларирования Хабаровскому краю в
- соблюдения требований Николаевском, Ульчском и
санитарных норм, правил Охотском районах и
торговли и оказания услуг Управлением
- применения законодательства потребительского рынка
в области защиты прав Министерства сельского
потребителей хозяйства и
- разъяснения требований продовольствия
законодательных и иных актов, Хабаровского края
регулирующих деятельность в
сфере торговли, общественного
питания и бытового
обслуживания

4.4. Проведение постоянно отдел экономики и повышение
информационно-разъяснительной прогнозирования оперативности принятия
работы с хозяйствующими администрации района мер по предупреждению
субъектами, осуществляющими проникновения
деятельность в сфере фальсифицированной и
торговли, и населением по контрафактной
данным контрольных и продукции на
надзорных органов о случаях потребительский рынок
возможного проникновения района
фальсифицированной и
контрафактной продукции на
потребительский рынок района

5. Кадровое обеспечение сферы потребительского рынка

5.1. Проведение мониторинга ежегодно Сектор торговли и корректировка учебных
текущей и перспективной потребительского рынка планов образовательных
потребности предприятий отдела экономики и учреждений
потребительского рынка в прогнозирования
кадрах администрации района по
запросу Управления
потребительского рынка
Министерства сельского
хозяйства и
продовольствия
Хабаровского края

5.2. Организация участия 2013 - 2015 сектор торговли и
специалистов сферы потребительского рынка
потребительского рынка в отдела экономики и
районных и региональных прогнозирования
конкурсах, смотрах администрации района
профессионального мастерства

5.3. Поддержка корпоративных 2013 - 2015 сектор торговли и
систем обучения потребительского рынка
отдела экономики и
прогнозирования
администрации района

6. Информационное обеспечение потребительского рынка

6.1. Создание официальных сайтов в 2013 - 2015 сектор торговли и подключение к системе
сети Интернет администрации потребительского рынка государственного
района и городских поселений отдела экономики и информационного
с размещением: прогнозирования обеспечения в области
- информации о состоянии и администрации района, торговой деятельности
тенденциях развития администрации поселений администрации района,
потребительского рынка в района (по согласованию) администраций
муниципальном районе поселений района
- среднем уровне цен на
основные социально значимые
продовольственные товары в
муниципальном районе
- перечня свободных площадей
для организации деятельности
в сфере потребительского
рынка
- реестров предприятий
торговли, общественного
питания, бытового
обслуживания населения
- схем размещения
нестандартных торговых
объектов

6.2. Оказание предприятиям постоянно Сектор торговли и отдел
потребительского рынка экономики и
учебно-консультативной и прогнозирования
методической помощи по администрации района по
вопросам организации согласованию с
деятельности безопасности Управлением
реализуемых продуктов и потребительского рынка
предоставляемых услуг Министерства сельского
хозяйства и
продовольствия
Хабаровского края






Приложение 2
к Муниципальной целевой программе
"Развитие потребительского рынка в
Николаевском районе на 2013 - 2015 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
В НИКОЛАЕВСКОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ


№ Наименование показателей Единица Базовые Целевые индикаторы
пп измерения показатели
2012 г. 2013 2014 2015
год год год

1. Количество стационарных ед. 255 257 265 270
объектов розничной торговли

2. Фактическая обеспеченность тыс. кв. 12,2 12,1 12,7 13
площадью торговых объектов м

3. Количество объектов ед. 39 40 41 42
общественного питания

4. Количество посадочных мест ед. 2581 2611 2650 2700

5. Количество объектов бытового ед. 55 57 59 60
обслуживания населения

6. Оборот розничной торговли тыс. руб. 2224,4 2462,4 2725,9 2998,5

7. Оборот общественного питания тыс. руб. 95,4 102,4 110,3 118,6

8. Среднесписочная численность чел. 2350 2370 2390 2415
работающих на
потребительском рынке

9. Создание новых рабочих мест ед. 14 23 19 9






Приложение 3
к Муниципальной целевой программе
"Развитие потребительского рынка в
Николаевском районе на 2013 - 2015 годы"

СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В НИКОЛАЕВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ


№ Наименование мероприятий Источники Объем финансирования
пп финансирования (тыс. руб.)

весь 2013 2014 2015
период год год год

1. Субсидирование на конкурсной районный 0,75 0,25 0,25 0,25
основе субъектов в части затрат, бюджет
связанных со строительством
объектов потребительского рынка в
сельских поселениях района

2. Субсидирование на конкурсной районный 0,15 0,05 0,05 0,05
основе из средств районного бюджет
бюджета части затрат субъектов
потребительского рынка, связанных
с приобретением оборудования в
целях создания и развития сферы
услуг в сельских поселениях
района

Всего 0,9 0,3 0,3 0,3






Приложение 4
к Муниципальной целевой программе
"Развитие потребительского рынка в
Николаевском районе на 2013 - 2015 годы"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ИЛИ
НАЧИНАЮЩИМ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
В СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2 Основными целями оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства являются:
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Николаевском муниципальном районе;
- создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли, питания и бытового обслуживания;
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства Николаевского муниципального района;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Николаевского муниципального района;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства Николаевского муниципального района;
- обеспечение занятости населения в Николаевском муниципальном районе;
- увеличение доли поступлений в бюджеты всех уровней от уплаты налогов субъектами малого и среднего предпринимательства.
1.3. Настоящее Положение определяет основные условия предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим или начинающим свою деятельность в сфере потребительского рынка в сельских поселениях Николаевского муниципального района, за счет средств районного бюджета в рамках целевой программы Николаевского муниципального района "Развитие потребительского рынка в Николаевском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
Дополнительные условия предоставления поддержки определяются в Приложениях 5 и 6 к настоящему Положению.
1.4. Под субъектами малого и среднего предпринимательства района понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством на территории Николаевского муниципального района.
1.5. Виды осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства деятельности для оказания поддержки в рамках Программы определяются по коду в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), указанному в качестве основного в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
1.6. Ответственным исполнителем мероприятий Программы является сектор торговли и потребительского рынка отдела экономики и прогнозирования администрации Николаевского муниципального района. Адрес ответственного исполнителя мероприятий Программы: 682460, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Советская, 73; контактные телефоны: (42135) 2-35-85, 2-22-64; факс: (42135) 2-22-64; адрес электронной почты: business@admin.nikol.ru.
1.7. Ответственный исполнитель мероприятий Программы выполняет следующие функции:
- консультирует субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам предоставления поддержки;
- принимает заявки субъектов малого и среднего предпринимательства на получение поддержки и прилагаемые к ним документы в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения;
- организует работу комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Николаевского муниципального района (далее - Комиссия) в соответствии с регламентом работы Комиссии согласно приложению 4 к настоящему Положению;
- в течение 5 дней со дня принятия решения информирует каждый субъект малого и среднего предпринимательства о принятом по обращению решении (форма - приложение 5 Положения);
- в случае отклонения всех заявок на предоставление субсидии рассматривает вопрос об организации повторного приема документов, предусмотренных на предоставление субсидии.
1.8. Записи в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в отношении соответствующих субъектов предпринимательства в течение тридцати дней со дня подписания договора вносят:
- финансовое управление - по финансовой поддержке;
- комитет по управлению имуществом - по имущественной поддержке.

2. Условия предоставления поддержки

2 1. Поддержка оказывается в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих или начинающих свою деятельность в сфере потребительского рынка в сельских поселениях Николаевского муниципального района:
- состоящих на налоговом учете в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Хабаровскому краю;
- не имеющих просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
- не находящихся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- выплачивающих заработную плату работникам ниже прожиточного минимума, установленного на территории Хабаровского края;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.3. В оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в случае, если:
- не предоставлены документы, определенные соответствующими Положениями об оказании поддержки, или предоставлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания в соответствии с заключенным договором не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- отсутствует финансирование мероприятий Программы в связи с полным распределением бюджетных ассигнований;
- субъект малого и среднего предпринимательства набрал количество баллов ниже допустимого по условиям конкурса значения (в случае оказания поддержки на конкурсной основе).

3. Порядок предоставления поддержки

3.1. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства Николаевского муниципального района единовременно в виде субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в приоритетных отраслях.
3.2. Информация о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства района, а также информация о приеме заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на получение поддержки публикуются в газете "Амурский лиман" и на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района в разделе "Малый бизнес" и "Потребительский рынок". Конкурсы проводятся по каждому мероприятию в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы решением о районном бюджете на очередной финансовый год.
3.3. При обращении за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны предоставить следующие основные документы:
- заявление на получение поддержки по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- копию паспорта индивидуального предпринимателя (учредителей(я) юридического лица);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 дней на дату подачи заявки;
- подтверждение за подписью руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, выданную не ранее чем за 30 дней на дату подачи заявки;
- анкету субъекта малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- бизнес-план;
- формы № 1 "Бухгалтерский баланс" и № 2 "Отчет о прибылях и убытках" за последний завершенный отчетный период с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации либо иную документацию о налогах и сборах, предусмотренную законодательством РФ;
- доверенность на право подачи от имени субъекта малого и среднего предпринимательства документов в случае подачи документов через представителя.
Все предоставленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью субъекта малого и среднего предпринимательства (при ее наличии).
3.4. Заявление от субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение 1) на получение поддержки и приложенные к ней документы принимаются ответственным исполнителем-секретарем Комиссии только в полном объеме, проверяются на соответствие документов требованиям и возврату не подлежат.
3.5. На заявках на получение поддержки ставится отметка о принятии с указанием даты и времени.
3.6. Субъекты малого и среднего предпринимательства самостоятельно несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на получение поддержки и приложенных к ней документов.
3.7. Заявки и приложенные к ней документы субъектов малого и среднего предпринимательства на получение поддержки рассматривает Комиссия. Срок рассмотрения заявок не может превышать 30 дней.
3.8. Состав Комиссии и осуществление ее деятельности производится на основании Регламента работы Комиссии по форме согласно приложению 4 к Положению.
3.9. Комиссия принимает решение:
- о предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии;
- об отказе в предоставлении субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
3.10. Участник конкурса вправе отозвать поданную им заявку до установленного срока окончания приема заявок. Для этого необходимо направить председателю конкурсной Комиссии официальное письменное уведомление. Датой отзыва заявки является дата регистрации официального письменного уведомления участника конкурса.
3.11. В случае недостатка средств бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия Программы в текущем году субсидии предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства, заявка которого поступила первой.

3.12. В случае отсутствия заявок на получение поддержки по какому-либо мероприятию, утвержденному в приложении 2 к настоящей Программе, возможно перераспределение невостребованных средств субсидии на другие мероприятия, утвержденные в Программе. Данное решение принимается Комиссией.
3.13. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который утверждает председатель Комиссии.
3.14. Протокол заседания Комиссии является основанием для подготовки проекта постановления администрации Николаевского муниципального района о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в виде субсидии.
3.15. Секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного постановления размещает постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района в разделе "Потребительский рынок".
3.16. Финансовое управление администрации Николаевского муниципального района в течение 10 рабочих дней после подписания постановления готовит в трех экземплярах договор о предоставлении субсидии субъекту малого (или среднего) предпринимательства по форме (приложение 6 к настоящему Положению), подписывает его главой Николаевского муниципального района и направляет для подписания субъекту малого предпринимательства - получателю поддержки.
3.17. После подписания договора обеими сторонами финансовое управление администрации Николаевского муниципального района направляет:
- один экземпляр - субъекту предпринимательства - получателю поддержки;
- второй экземпляр - в сектор по учету и отчетности администрации Николаевского муниципального района;
- третий экземпляр подшивается в дело.
Хранение документов по проведенному конкурсу осуществляет финансовое управление администрации муниципального района.
3.18. Договор о предоставлении субсидии является основанием для перечисления субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства - получателю субсидии.

4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения
условий, установленных при ее предоставлении:

4.1. При нарушении субъектом малого и среднего предпринимательства условий предоставления поддержки финансовое управление администрации муниципального района составляет акт о нарушении субъектом малого и среднего предпринимательства условий получения субсидии (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.2. В случае неустранения субъектом малого и среднего предпринимательства нарушений в сроки, указанные в Акте, финансовое управление администрации Николаевского муниципального района выставляет субъекту малого и среднего предпринимательства требование о возврате субсидии в бюджет района в соответствии с заключенным договором.
4.3. Субъект малого и среднего предпринимательства обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в бюджет района. В случае невозврата предоставленной субсидии в установленный срок финансовое управление администрации муниципального района направляет обращение в отдел правовой и кадровой политики администрации муниципального района для принятия мер по взысканию субсидии в судебном порядке.





Приложение 1
к Положению
о порядке и условиях предоставления
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим или
начинающим свою деятельность в сфере
потребительского рынка в сельских поселениях
Николаевского муниципального района

Форма

Главе Николаевского
муниципального района
_____________________
(от кого)

ЗАЯВЛЕНИЕ
на получение поддержки
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства)

В лице ____________________________________________________________________
действующего на основании _________________________________________________
(номер и дата свидетельства о государственной
регистрации, реквизиты
___________________________________________________________________________
доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия)
Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат, связанных с _______
___________________________________________________________________________
(указывается наименование мероприятий)
в размере______________________ тыс. рублей.
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен. Представляю
в соответствии с положением о предоставлении поддержки необходимые
документы:

Перечень представленных документов:


№ Наименование документа Количество страниц
п/п












Руководитель (учредитель)
субъекта малого и среднего
предпринимательства
Индивидуальный предприниматель / _________________ ____________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
"___" ______________ 20__ г. МП

№ заявки ________ от "___" _______________ 20__ г. "___" час. "___" мин.





Приложение 2
к Положению
о порядке и условиях предоставления
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим или
начинающим свою деятельность в сфере
потребительского рынка в сельских поселениях
Николаевского муниципального района

Форма

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
___________________________________________________________
(официально установленное наименование заявителя)

Настоящим подтверждаю:
В соответствии со статьями 4, 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
- являюсь субъектом малого (среднего) предпринимательства:
а) средняя численность работников (не превышает предельного значения до ста человек включительно - для малых; от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно - для средних, в том числе по микропредприятиям - до 15 человек):
- за предшествующий календарный год составляет ____________ человек;
- размер средней заработной платы на одного работника за предшествующий календарный год (иной отчетный период) составила _______________ рублей;
- задолженности перед работниками по выплате заработной платы - (да, нет).

в) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость не превышает предельного значения (до 400 млн. рублей - для малых; до 1000 млн. рублей - для средних, до 60 млн. рублей - для микропредприятий):
- за предшествующий календарный год составляет _______________ рублей;
- на последнюю отчетную дату ___________________ рублей;
- не являюсь участником соглашения о разделе продукции;
- не являюсь кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- не осуществляю предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не являюсь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- не осуществляю производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых;
- аналогичная поддержка не оказывалась (если оказывалась, то предоставить реквизиты договоров, по которым оказывалась поддержка);
- не нахожусь в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
Сведения, содержащиеся в подтверждении, достоверны.

Руководитель (учредитель)
субъекта малого и среднего
предпринимательства
Индивидуальный предприниматель / _________________ ____________________
(подпись) (И.О.Фамилия)

Главный бухгалтер _________________ ____________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
"___" ______________ 20__ г. МП





Приложение 3
к Положению
о порядке и условиях предоставления
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим или
начинающим свою деятельность в сфере
потребительского рынка в сельских поселениях
Николаевского муниципального района

Форма

АНКЕТА
субъекта малого и среднего предпринимательства
___________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего
предпринимательства)


№ Наименование Сведения
п/п

1. Организационно-правовая форма /
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

2. Дата, место и орган государственной регистрации

3. Руководитель (должность, Ф.И.О., служебный тел.)

4. Учредитель(и) (наименование и доля участия
каждого учредителя в уставном капитале) - для
юридических лиц

5. ИНН/ОГРН

6. Основной вид деятельности (ОКВЭД)

7. Юридический адрес

8. Фактический адрес

9. Применяемая система налогообложения

10. Объем налогов и сборов, уплаченных в бюджетную
систему РФ за последний отчетный период (по
видам)

11. Объем планируемых к уплате налогов и сборов (по
видам) в бюджетную систему РФ (в случае
получения субсидии)

12. Динамика роста объема товарооборота

13. Средняя численность работников на дату подачи
заявки

14. Среднемесячная начисленная заработная плата
работников

15. Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
наименование банка
расчетный счет
корреспондентский счет
ИНН
БИК
КПП

16. Информация о договоре (кредитном договоре,
договоре финансовой аренды (лизинга), аренды
недвижимого имущества)

17. Номер и дата договора

18. Сумма по договору с указанием направлений
расходования

19. Срок договора

20. Процентная ставка по кредиту / ставка возмещения

21. Описание предпринимательской деятельности

22. Описание стратегии развития предпринимательской
деятельности

23. Наличие патентов, лицензий, сертификатов

24. Описание конечного продукта / услуги /
технологии

25. Кол-во созданных (сохраненных) рабочих мест в
случае получения поддержки

26. Дополнительная информация, которую Вы хотели бы
сообщить
...
...
Фамилия, имя, отчество контактного лица
Контактные телефоны (с указанием кода города)
Факс (с указанием кода города)
Адрес электронной почты


Я подтверждаю, что представленные мной сведения являются достоверными, не возражаю против выборочной проверки сведений и использования персональных данных в целях рассмотрения заявки на получение Субсидии.

Руководитель (учредитель) субъекта
малого и среднего предпринимательства
Индивидуальный предприниматель / _________________ ____________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
"___" ______________ 20__ г. МП





Приложение 4
к Положению
о порядке и условиях предоставления
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим или
начинающим свою деятельность в сфере
потребительского рынка в сельских поселениях
Николаевского муниципального района

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОМИССИИ

1. Комиссия по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на получение субсидий (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, настоящим Положением.
2. Основными принципами деятельности Комиссии являются создание равных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении поддержки, а также единство требований, предъявляемых к ним.
3. Комиссия выполняет следующие функции:
- рассматривает заявки субъектов малого и среднего предпринимательства на получение поддержки и прилагаемые к ним в соответствии с требованиями документы;
- принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
4. В состав комиссии входят:
- специалисты администрации Николаевского муниципального района;
- представитель совета по предпринимательству при главе Николаевского муниципального района (по согласованию);
- иные должностные лица администрации Николаевского муниципального района и некоммерческих организаций в случае, если принятие решения требует дополнительной оценки (по согласованию).
Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Николаевского муниципального района отдельно для предоставления каждого вида поддержки.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава членов Комиссии.
5. Решения Комиссии принимаются по результатам открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
6. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который утверждает председатель Комиссии.





Приложение 5
к Положению
о порядке и условиях предоставления
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим или
начинающим свою деятельность в сфере
потребительского рынка в сельских поселениях
Николаевского муниципального района

Форма

___________________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о принятом решении в предоставлении субсидии
(об отказе в предоставлении субсидии)

Настоящим уведомляем Вас о том, что в соответствии с муниципальной
целевой программой "Содействие развитию малого и среднего
предпринимательства в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края
на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации
Николаевского муниципального района от ______________ № _________, по
результатам рассмотрения предоставленных Вами документов комиссией принято
решение:
предоставить субсидию на __________________________________________________
(наименование мероприятия)
___________________________________________________________________________
на основании постановления администрации Николаевского муниципального
района от ______________ № __________
отказать в предоставлении субсидии на _____________________________________
(наименование мероприятия)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(причины отказа в предоставлении субсидии)

Заведующий сектором торговли
и потребительского рынка
администрации Николаевского
муниципального района ______________ ________________________
(подпись) Ф.И.О.





Приложение 6
к Положению
о порядке и условиях предоставления
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим или
начинающим свою деятельность в сфере
потребительского рынка в сельских поселениях
Николаевского муниципального района

Форма

Договор
о предоставлении субсидии субъекту малого
(или среднего) предпринимательства на
___________________________________________________________
в рамках реализации муниципальной целевой программы
"Развитие потребительского рынка в Николаевском
муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2015 годы"

г. Николаевск-на-Амуре "___" _______________ 20__ г.

Администрация Николаевского муниципального района, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице главы _________________________, действующего на основании Устава Николаевского муниципального района, с одной стороны, и _________________________________________________, именуемый в дальнейшем "Получатель субсидии", действующий на основании _______________________________________________________________________________________________________________________________________, с другой стороны, на основании Протокола заседания комиссии _______________________________________________________________________________________________________________________________________ от ______________ № _________, в соответствии с постановлением администрации Николаевского муниципального района от ___________________ № ____________ "О муниципальной целевой программе "Развитие потребительского рынка в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2015 годы" заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Предметом договора является предоставление Администрацией за счет средств районного бюджета субсидии Получателю субсидии на __________________________________________________________________________________________________________________________________________, направленных на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие потребительского рынка в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2015 годы".

2. Права и Обязанности сторон

2.1. Администрация обязуется предоставить субсидию Получателю субсидии в размере _______________ тыс. рублей в порядке, установленном постановлением администрации Николаевского муниципального района от __________________ № _________ "О муниципальной целевой программе "Развитие потребительского рынка в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2015 годы".
2.2. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств на счет Получателя субсидии.
2.3. Администрация имеет право:
2.3.1. Осуществлять контроль за целевым использованием субсидии.
2.3.2. Запрашивать документы, подтверждающие фактически произведенные затраты.
2.3.3. Списывать в бесспорном порядке денежные средства в случае неиспользования (неполного использования) субсидии, а также в случае нарушения порядка и условий ее предоставления и использования не по целевому назначению.
2.3.4. Доступа к территории (помещению), где реализуются мероприятия ___________________________________, с последующим составлением отчета о ходе реализации данных мероприятий.
2.4. Получатель субсидии обязан:
2.4.1. Обеспечить целевое использование субсидии, предоставленной в соответствии с разделом 1 настоящего договора, в соответствии со сметой и в установленные календарным планом сроки.
2.4.2. Представить Администрации дополнительные соглашения к договорам банковских счетов или распоряжения обслуживающему банку о предоставлении Администрации права на бесспорное списание денежных средств с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению, а также подтверждение наличия банковского счета.
2.4.3. Предоставлять по требованию Администрации информацию по использованию предоставленной субсидии в установленные ею сроки.
2.4.4. Представить Администрации не позднее ______________________ отчет о целевом использовании субсидии по форме приложение № 3 к настоящему договору с приложением первичных документов либо их заверенных копий.
2.4.5. В случае изменения фактического, юридического адреса, номеров телефонов Получатель субсидии обязан в трехдневный срок известить об этом Администрацию в письменном виде.
2.4.6. Обеспечить доступ Администрации на территорию (в помещение), где реализуются мероприятия _______________________________.

3. Ответственность сторон

3.1. В случае неиспользования субсидии (полностью или частично) в установленные договором сроки, а также в случае нецелевого использования денежных средств (субсидии) Получатель субсидии обязан вернуть их в полном объеме в районный бюджет в течение 30 дней, начиная с даты окончания сроков выполнения мероприятий, указанных в приложении № 2 к настоящему договору.
3.2. В случае прекращения деятельности _____________________ до истечения 24 месяцев со дня получения субсидии Получатель субсидии обязан вернуть субсидию в полном объеме в районный бюджет.
3.3. В случае непредставления Получателем субсидии до ________________ отчета о целевом использовании субсидии (по форме приложения № 3 к настоящему договору) с обоснованным и документальным подтверждением произведенных затрат субсидия подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.
3.4. В случае предоставления Получателем субсидии отчетов о целевом использовании субсидии без обоснованного и документального подтверждения произведенных затрат субсидия подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.
3.5. В случае отказа Получателя субсидии допустить Администрацию на территорию (в помещение), где реализуются мероприятия ________________________, в целях подтверждения факта реализации этих мероприятий, Получатель субсидии обязан вернуть субсидию в полном объеме в районный бюджет.

4. Действие обстоятельств непреодолимой силы

4.1. В случаях наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению сторонами обязательств по настоящему договору, сроки исполнения этих обязательств отодвигаются на время действия этих обстоятельств.
4.2. Стороны обязаны письменно в течение 10 дней с начала действия непреодолимой силы известить друг друга о начале и окончании обстоятельств непреодолимой силы и представить доказательства тому, что эти обстоятельства действительно препятствовали исполнению сторонами обязательств по настоящему договору. В противном случае условия договора должны быть исполнены без изменений.

5. Прочие условия

5.1. Договор составлен в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу.
5.2. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ, а также в случае нарушения обязательств, предусмотренных п. 2.1 настоящего договора.
5.3. Споры между сторонами, возникающие при исполнении, изменении или расторжении настоящего договора, решаются путем переговоров, а в случае недостижения согласия рассматриваются в Арбитражном суде Хабаровского края.
5.4. Смета (приложение № 1), календарный план (приложение № 2), форма отчета (приложение № 3) являются неотъемлемой частью настоящего договора.

6. Срок действия договора и юридические адреса сторон

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания, но не ранее представления Администрации дополнительных соглашений к договорам банковских счетов или распоряжения обслуживающему банку о предоставлении Администрации права на бесспорное списание денежных средств с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению, а также подтверждения наличия банковского счета.
6.2. Срок действия договора до ________________. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности, предусмотренной договором.

7. Юридические адреса и расчетные счета сторон:

Администрация Николаевского Субъект малого или среднего
муниципального района предпринимательства

Подписи сторон





Приложение 1
к Договору
о предоставлении субсидии субъекту малого
(или среднего) предпринимательства
от _______________ № _____

Смета расходов субсидии


№ Наименование мероприятия Стоимость, в
п/п рублях

1.

2.

3.

4.

5.


Глава Николаевского Получатель субсидии:
муниципального района:
_______________________ ФИО _______________________ ФИО





Приложение 2
к Договору
о предоставлении субсидии субъекту малого
(или среднего) предпринимательства
от _______________ № _____

Календарный план реализации мероприятий


№ Наименование мероприятия Сроки выполнения
п/п мероприятий

1.

2.

3.

4.

5.


Глава Николаевского Получатель субсидии:
муниципального района:
_______________________ ФИО _______________________ ФИО





Приложение 3
к Договору
о предоставлении субсидии субъекту малого
(или среднего) предпринимательства
от _______________ № _____

ОТЧЕТ
о целевом использовании средств субсидии на реализацию
мероприятий _______________________________________________
на "___" ____________ 201__ г.


№ Наименование Стоимость, Перечень документов,
п/п проведенного мероприятия в рублях подтверждающих целевое
использование средств субсидии

1.

2.

3.

4.

5.


Получатель субсидии ________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
(дата)


------------------------------------------------------------------