По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Минобрнауки Хабаровского края от 05.04.2013 N 448 "Об утверждении Комплекса ключевых индикаторов качества образования на 2013 - 2014 годы"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 05 апреля 2013 г. № 448

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА КЛЮЧЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА 2013 - 2014 ГОДЫ

В соответствии с Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р, решением коллегии министерства образования и науки Хабаровского края от 27 февраля 2013 г. № 1, в целях развития региональной системы качества образования:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс ключевых индикаторов качества образования на 2013 - 2014 годы.
2. Отделу итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки края (Кошельникова Е.Ю.) организовать до 31 декабря 2013 г. расчет ключевых индикаторов на основе результатов функционирования системы образования края за 2009 - 2012 годы с учетом закрепленных зон ответственности.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела итоговой аттестации и оценки качества образования министерства образования и науки края Кошельникову Е.Ю.

Заместитель Председателя
Правительства края - министр
А.А.Базилевский





УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Министерства образования и
науки Хабаровского края
от 05 апреля 2013 г. № 448

КОМПЛЕКС
КЛЮЧЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Структура Характеристика Номер Показатель/индикатор Зоны
системы образовательной показателя/ ответственности
показателей среды индикатора

1 2 3 4 5

Блок 1. Показатели результатов

1.1. Получение 1.1.1. Охват 1.1.1.1. Коэффициент охвата Министерство
общего средним общим средним общим образования и
образования образованием образованием науки
Хабаровского
края (далее -
Министерство)

1.1.2. Потери в 1.1.2.1. Доля необучающихся в Органы местного
системе общего возрасте 7 - 15 лет самоуправления,
образования осуществляющие
управление в
сфере
образования
(далее - МОУО)

1.1.2.2. Доля выбывших из дневных МОУО
государственных и (или)
муниципальных
общеобразовательных
организаций (далее -
ГиМОО), в т.ч. по
"неуважительным" причинам

1.1.2.3. Доля второгодников среди МОУО
учащихся дневных ГиМОО

1.2. 1.2.1. Уровень 1.2.1.1. Результаты ГиМОО
Результаты учебных достижений государственной итоговой
обучения аттестации выпускников 9
классов дневных ГиМОО
(средний балл по
5-балльной шкале по
каждому предмету
отдельно)

1.2.1.2. Доля выпускников 9 ГиМОО
классов дневных ГиМОО,
успешно сдавших
государственную
(итоговую) аттестацию по
всем предметам

1.2.1.3. Доля выпускников 9 ГиМОО
классов дневных ГиМОО,
получивших аттестат об
основном общем
образовании с отличием

1.2.1.4. Результаты единого ГиМОО
государственного экзамена
(далее - ЕГЭ) по каждому
предмету (средний
тестовый балл по
100-балльной шкале)

1.2.1.5. Доля выпускников 11(12) ГиМОО
классов, получивших по
предметам ЕГЭ 80 и более
баллов

1.2.1.6. Отношение среднего балла Министерство
ЕГЭ (в расчете на 1
предмет) в 10 процентах
школ с лучшими
результатами ЕГЭ к
среднему баллу ЕГЭ (в
расчете на один предмет)
в 10 процентах школ с
худшими результатами ЕГЭ

1.2.1.7. Доля выпускников Краевые
государственных государственные
образовательных профессиональные
организаций, реализующих образовательные
программы организации
профессионального (далее - КПОО)
образования, получивших
установленную и выше
установленной для данной
профессии квалификацию
(разряды, классы,
категории)

1.2.1.8. Доля выпускников КПОО
государственных
образовательных
организаций, реализующих
программы среднего
профессионального
образования, получивших
дипломы с отличием

1.2.2. Уровень 1.2.2.1. Количество участников ГиМОО
внеучебных международных,
достижений всероссийских, зональных,
региональных олимпиад,
конкурсов, соревнований
на 1000 учащихся 1 -
11 классов ГиМОО

1.3. Уровень 1.3.1. Уровень 1.3.1.1. Доля преступлений, КПОО, ГиМОО
социализации преступности среди совершенных
несовершеннолетних несовершеннолетними или
при их соучастии

1.3.1.2. Доля подростков 14 - КПОО, ГиМОО
17 лет, стоящих на учете
в милиции

1.3.1.3. Доля подростков 14 - Министерство
17 лет, стоящих на учете
в органах здравоохранения
за употребление
наркотиков

1.3.2. Включение 1.3.2.1. Доля выпускников 9 и Министерство,
выпускников в 11 классов дневных ГиМОО МОУО
жизнь текущего года, получивших
определенный статус

1.3.2.2. Доля выпускников КПОО Министерство,
очной формы обучения, КПОО
трудоустроившихся в
течение одного года после
окончания обучения по
полученной специальности,
профессии

1.3.3. Освоение 1.3.3.2. Доля детей, охваченных Министерство
социальных навыков инклюзивным образованием,
и компетенций от общего количества
детей с ограниченными
возможностями в развитии

1.3.3.3. Доля детей-сирот и детей, Министерство
оставшихся без попечения
родителей (законных
представителей),
прошедших программы
профессиональной
ориентации, в общей
численности детей-сирот и
детей, оставшихся без
попечения родителей

1.3.3.4. Доля детей-сирот и детей, Министерство
оставшихся без попечения
родителей (законных
представителей),
прошедших программы
постинтернатной адаптации

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1.3.3.7. Доля получивших услуги Министерство
системы
психолого-педагогического
и медико-социального
сопровождения в общей
численности детей,
находящихся в трудной
жизненной ситуации

1.3.3.8. Доля детей, вовлеченных в Министерство,
различные формы временной МОУО, ГиМОО
занятости (по видам) в
общей численности детей
данного возраста

1.4. 1.4.1. Уровень 1.4.1.1. Доля выпускников дневных ГиМОО
Соответствие освоения стандарта ГиМОО, получивших
требованиям аттестаты об основном
стандарта и общем образовании
запросам
потребителей 1.4.1.2. Доля выпускников 11(12) ГиМОО
классов, успешно сдавших
все экзамены, которые они
выбирали для сдачи в
форме ЕГЭ от общей
численности выпускников

1.4.1.3. Доля выпускников 11(12) ГиМОО
классов, получивших
аттестаты о среднем общем
образовании

1.4.1.4. Удельный вес численности Министерство,
обучающихся ГиМОО, МОУО
которым предоставлена
возможность обучаться в
соответствии с
требованиями федеральных
государственных
образовательных
стандартов к условиям
обучения

1.4.2. Соблюдение 1.4.2.1. Доля государственных и Министерство,
нормативных муниципальных МОУО, ГиМОО
требований образовательных
организаций, имеющих
лицензию на право
осуществления
образовательной
деятельности

1.4.2.2. Доля государственных и Министерство,
муниципальных КПОО, МОУО,
образовательных ГиМОО
организаций, имеющих
свидетельство о
государственной
аккредитации

1.4.3. 1.4.3.1. Доля обучающихся в ГиМОО
Безопасность и дневных ГиМОО в возрасте
здоровье с 7 до 18 лет, имеющих
первую и вторую группы
здоровья

1.4.3.2. Количество случаев ГиМОО
травматизма в школах на
1000 учащихся

1.4.4. 1.4.4.1. Доля безработных в Министерство,
Соответствие возрасте 16 - 18 лет в МОУО
заказу государства общей численности
безработных

1.4.4.2. Доля выпускников КПОО, не Министерство,
трудоустроившихся в КПОО
течение первого года
после окончания учебы

1.4.5. 1.4.5.1. Уровень удовлетворенности Министерство,
Соответствие населения качеством МОУО, КПОО,
запросу родителей получаемого образования ГиМОО
и учащихся
1.4.5.2. Уровень удовлетворенности МОУО, ГиМОО
условиями получения
образования

1.4.6. 1.4.6.1. Доля образовательных МОУО, ГиМОО
Соответствие организаций, имеющих
информации сайт, соответствующий
официального сайта требованиям
образовательного законодательства
учреждения
нормативным
требованиям

Блок 2. Качество создаваемых условий и ресурсов

2.1. 2.1.1. Обеспечение 2.1.1.1. Доля дневных ГиМОО, дневные ГиМОО
Индивидуальные квалифицированными имеющих на 01 сентября
характеристики кадрами учителей по всем
предметам

2.1.1.2. Доля учителей (включая дневные ГиМОО
руководителей) ГиМОО,
имеющих высшее
профессиональное
образование

2.1.1.3. Доля преподавателей КПОО
краевых профессиональных
образовательных
организаций, имеющих
высшее профессиональное
образование

2.1.1.4. Доля воспитателей МДОО
(включая старших)
муниципальных дошкольных
образовательных
организаций (далее -
МДОО), имеющих высшее
профессиональное
образование

2.1.1.5. Доля учителей ГиМОО ГиМОО
(включая руководителей),
имеющих высшую
квалификационную
категорию

2.1.1.6. Доля преподавателей КПОО, КПОО
имеющих высшую
квалификационную
категорию

2.1.1.7. Доля воспитателей МДОО
(включая старших) МДОО,
имеющих высшую
квалификационную
категорию

2.1.1.8. Доля учителей (включая ГиМОО
руководителей) ГиМОО в
возрасте до 30 лет

2.1.1.9. Доля учителей (включая ГиМОО
руководителей) ГиМОО
пенсионного возраста

2.1.1.10. Доля педагогических Министерство,
работников ГиМОО, имеющих МОУО, ГиМОО
действующий документ о
повышении квалификации

2.1.2. Организация 2.1.2.1. Доля учащихся ГиМОО, МОУО, ГиМОО
горячего питания обеспеченных горячим
питанием

2.1.3. Организация 2.1.3.1. Доля учащихся ГиМОО, Министерство,
отдыха охваченных организованным МОУО
отдыхом в каникулярное
время

2.1.4. 2.1.4.1. Количество учащихся на Министерство,
Информатизация один компьютер ГиМОО
образовательного
процесса 2.1.4.2. Доля учителей 5 - Министерство,
11 классов ГиМОО, имеющих МОУО, ГиМОО
свидетельство о
подготовке в области ИКТ

2.1.5. 2.1.5.1. Доля освоенных средств, Министерство,
Финансирование предусмотренных МОУО, ГиМОО
расходов на Министерством на
образование исполнение расходных
обязательств

2.1.5.2. Доля образовательных Министерство
организаций,
подведомственных
Министерству, которым
установлено
государственное задание
на оказание
образовательных услуг

2.2. Сетевые 2.2.1. Наличие и 2.2.1.1. Доля учащихся дневных МОУО
характеристики доступность ГиМОО, пользующихся
ресурсов общего и учебными, спортивными и
коллективного иными ресурсами учебных
пользования заведений в которых они
не обучаются

2.2.2. Наличие и 2.2.2.1. Доля детей в возрасте 3 - МОУО
доступность 7 лет, охваченных
условий для услугами дошкольного
дошкольного образования, в МДОО,
образования и скорректированной на
подготовки к школе численность детей в
возрасте 5 - 7 лет,
обучающихся в школе

2.2.2.2. Численность воспитанников МОУО
на 100 мест в МДОО

2.2.2.3. Доля детей в возрасте 5 - МОУО
6 лет, охваченных
услугами дошкольного
образования, в МДОО

2.2.3. Наличие 2.2.3.1. Доля учащихся старшей МОУО, ГиМОО
условий для ступени ГиМОО,
удовлетворения обучающихся по профильным
индивидуальных программам
запросов учащихся
в системе общего
образования

2.2.4. Наличие 2.2.4.1. Охват дополнительным Министерство,
условий для образованием в системе МОУО
удовлетворения культуры и спорта
индивидуальных
запросов учащихся
в системе
дополнительного
образования

2.2.5. Развитие 2.2.5.1. Доля выпускников ГиМОО
внешней 11 классов, сдавших ЕГЭ
независимой по трем и более учебным
системы оценки предметам (с учетом
качества первой и второй волны
образования ЕГЭ)

2.2.5.2. Доля пунктов проведения Министерство,
ЕГЭ, в которых во время МОУО
экзамена находились
общественные наблюдатели

2.2.5.3. Доля ГиМОО, использующих ГиМОО
накопительную систему
оценивания достижений
учащихся (по типу
портфолио)

2.2.6. Наличие 2.2.6.1. Доля школьников, МОУО
условий для обучающихся в
организации общеобразовательных
образовательного учреждениях, отвечающих
процесса современным требованиям к
условиям осуществления
образовательного процесса

2.3. 2.3.1. Развитие 2.3.1.1. Доля руководителей и МОУО, ГиМОО
Характеристики потенциала заместителей
управления управления руководителей ГиМОО,
прошедших переподготовку
по специальности
"Менеджер в образовании"

2.3.1.2. Доля учителей ГиМОО, Министерство,
прошедших обучение по МОУО, ГиМОО
новым адресным моделям
повышения квалификации и
имевших возможность
выбора программ обучения

2.3.1.3. Удельный вес числа ГиМОО, МОУО, ГиМОО
в которых созданы органы
коллегиального управления
с участием общественности
(родители, работодатели)

2.3.1.4. Удельный вес числа ГиМОО, МОУО, ГиМОО
обеспечивающих
представление нормативно
закрепленного перечня
сведений о своей
деятельности на
официальных сайтах

2.3.1.5. Доля ГиМОО, имеющих МОУО, ГиМОО
опубликованный (в СМИ,
отдельным изданием, в
сети Интернет) публичный
отчет об образовательной
и финансово-хозяйственной
деятельности

Блок 3. Эффективность использования ресурсов

3.1. Эффективность использования 3.1.1. Число обучающихся дневных МОУО, ГиМОО
ресурсов ГиМОО в расчете на одного
учителя

3.1.2. Число воспитанников МДОО МОУО, МДОО
в расчете на одного
педагогического работника
МДОО

3.1.3. Средняя наполняемость МОУО, ГиМОО
классов в ГиМОО

3.1.4. Отношение среднемесячной МОУО
заработной платы
педагогических работников
МДОО к средней заработной
плате в общем образовании
края

3.1.5. Отношение средней Министерство,
заработной платы МОУО
педагогических работников
образовательных
организаций общего
образования к средней
заработной плате в крае

3.1.6. Отношение среднемесячной Министерство,
заработной платы МОУО
педагогов государственных
организаций
дополнительного
образования детей к
среднемесячной заработной
плате по экономике края

3.1.7. Отношение среднемесячной Министерство
заработной платы
педагогических работников
и мастеров
производственного
обучения государственных
образовательных
организаций, реализующих
программы
профессиональной
подготовки и среднего
профессионального
образования к средней
заработной плате в крае

3.1.8. Доля бюджетных и Министерство,
автономных МОУО
государственных
(муниципальных)
образовательных
учреждений

Блок 4. Контекстные характеристики среды

4.1. Социально-экономические 4.1.1. Доля сельского населения Министерство
характеристики среды
4.1.2. Уровень Министерство
зарегистрированной
безработицы

4.1.3. Миграционный приток Министерство

4.1.4. Миграционный отток Министерство


Начальник отдела итоговой аттестации
и оценки качества образования
Е.Ю.Кошельникова


------------------------------------------------------------------