По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Ванинского муниципального района от 10.04.2013 N 354 "О единой дежурно-диспетчерской службе Ванинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2013 г. № 354

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958 "Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и на основании Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренного и рекомендованного к применению в системе РСЧС Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 г., протокол № 5, администрация Ванинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Ванинского муниципального района (далее - Положение).
2. Рекомендовать главам городских и сельских поселений Ванинского муниципального района, руководителям учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности в пределах своей компетенции:
2.1. Организовать и обеспечить взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой Ванинского муниципального района (далее - ЕДДС района) в пределах возложенных на нее задач в соответствии с утвержденным Положением.
2.2. В срок до 01 мая 2013 г. привести нормативные правовые акты в области создания повседневных органов управления в составе Ванинского звена территориальной подсистемы РСЧС в соответствие с настоящим постановлением.
3. Отделу ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации Ванинского муниципального района (Кузьмин М.В.):
3.1. Оказать методическую помощь главам администраций городских и сельских поселений Ванинского муниципального района, руководителям учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности в реализации Положения.
3.2. Организовать обучение начальника и дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района в УМЦ Хабаровского края и ДДС Правительства края.
3.3. Оказать методическую помощь начальнику ЕДДС в процессе становления в должности и организации работы ЕДДС района.
4. Муниципальному бюджетному учреждению "Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности Ванинского муниципального района" (Тейге В.Г.):
4.1. В срок до 01 мая 2013 г. завершить комплектование штатов ЕДДС района и обеспечить подключение Системы - 112.
4.2. В срок до 01 июня 2013 г. обеспечить оборудование рабочего места начальника ЕДДС района, разработку и утверждение должностных инструкций сотрудников ЕДДС района.
4.3. В срок до 01 июля 2013 г. обеспечить заключение соглашений об информационном взаимодействии ЕДДС района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения, расположенными на территории Ванинского муниципального района.
4.4. В срок до 01 августа 2013 г. обеспечить разработку и утверждение минимальной документации ЕДДС района в бумажном и электронном виде в соответствии с Положением.
4.5. В срок до 01 сентября 2013 г. разработать и утвердить графики и планы проведения занятий и тренировок с рабочими сменами ЕДДС и приступить к их проведению.
5. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Ванинского муниципального района Хабаровского края.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ванинского муниципального района по ЖКХ и строительству Розыева С.Д.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района
Н.С.Ожаровский





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Ванинского
муниципального района
от 10 апреля 2013 г. № 354

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ ВАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Ванинского муниципального района (далее - ЕДДС района) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.2. ЕДДС района является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС района развернута система - 112.
1.3. ЕДДС района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. Целью создания ЕДДС района является повышение готовности органов местного самоуправления и служб района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. ЕДДС района предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режима функционирования муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.6. Общее руководство ЕДДС района осуществляет директор муниципального бюджетного учреждения "Комитет по содержанию объектов муниципальной собственности Ванинского муниципального района" (далее - МБУ "КСОМС"). Оперативное управление и координацию деятельности ЕДДС района осуществляет глава Ванинского муниципального района. Непосредственное руководство ЕДДС района осуществляет начальник отдела ЕДДС МБУ "КСОМС".
1.7. ЕДДС района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Хабаровского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района и настоящим Положением.
1.8. ЕДДС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с дежурно-диспетчерской службой Правительства Хабаровского края (далее - ДДС Правительства края, центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Хабаровскому краю, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Хабаровского края.

2. Основные задачи ЕДДС района

2.1. ЕДДС района выполняет следующие основные задачи:
1) прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
2) оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
3) организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района;
4) информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
5) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за время дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
6) оповещение и информирование ЕДДС других муниципальных районов в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
7) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112", и контроля результатов реагирования;
8) оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

3. Основные функции ЕДДС района

3.1. На ЕДДС района возлагаются следующие основные функции:
1) осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
2) информационное обеспечение координационных органов РСЧС района;
3) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
4) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
5) сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
6) обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения района;
7) доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
9) сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
10) представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
11) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
12) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

4. Состав и структура ЕДДС района

4.1. ЕДДС района включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
4.2. В состав руководства ЕДДС входит начальник отдела ЕДДС МБУ "КСОМС". В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства численностью 3 человека днем, 2 человека ночью. В состав оперативной дежурной смены включены оперативный дежурный, диспетчер-112 и диспетчер ЖКХ.
4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в здании администрации Ванинского муниципального района на первом этаже у главного входа.
4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбраны с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
4.5. Электроснабжение технических средств ЕДДС района осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с первой категорией электроснабжения.
4.6. Состав технических средств управления ЕДДС района должен включать:
1) средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
2) средства оповещения руководящего состава и населения;
3) средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
4) оргтехнику (компьютеры, принтеры, сканеры);
5) систему видеоконференцсвязи;
6) прямые каналы связи с ДДС Правительства края, ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и экстренных оперативных служб;
7) метеостанцию;
8) приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
4.7. Средства связи ЕДДС района должны обеспечивать:
1) телефонную связь;
2) передачу данных;
3) прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
4) прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
5) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
6) обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
4.8. ЕДДС района имеет основные каналы связи по междугородней проводной телефонной линии, прямые каналы спутниковой связи, резервный канал мобильной связи. Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.
4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного персонала, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
4.11. Местная система оповещения района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи. Система оповещения обеспечивает передачу: сигналов оповещения, речевых (текстовых) сообщений и условных сигналов. Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС района.
4.12. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС района включает:
1) нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
2) соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального района;
3) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
4) журнал оперативного дежурства;
5) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
6) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
7) план взаимодействия ЕДДС района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального района;
8) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
9) аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни химически опасных, взрывопожароопасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествий);
10) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
11) схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
12) паспорта безопасности района и ПОО, паспорта территорий района, городских и сельских поселений и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Ванинского района и Хабаровского края (в том числе и в электронном виде);
13) план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
14) графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
15) схемы управления и вызова;
16) схема местной системы оповещения;
17) телефонные справочники;
18) документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
19) формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
20) суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
21) расчет сил и средств района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
22) инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
23) ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС района.
4.13. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС района.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС РАЙОНА

5. Режимы функционирования ЕДДС района

5.1. ЕДДС района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, а при приведении в готовность ГО и в военное время - в соответствующих степенях готовности.
5.2. Режимы функционирования для ЕДДС района устанавливает глава Ванинского муниципального района.
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС района обеспечивает:
1) прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
2) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ДДС Правительства края и ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю;
3) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
4) поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
5) контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
6) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
7) внесение необходимых изменений в паспорта территорий городских и сельских поселений.

5.3. ДДС, расположенные на территории района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
5.4. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района, а ЕДДС района незамедлительно передает информацию в ДДС Правительства края и ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
5.5. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы Ванинского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС района. В повышенной готовности ЕДДС района обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
2) оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, органов местного самоуправления района, ЕДДС района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
4) прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
5) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
5.6. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
5.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Ванинского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС района выполняет следующие задачи:
1) координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории района;
2) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
3) контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
4) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС района, ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
5.9. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
5.10. Функционирование ЕДДС района при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Ванинского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.

6. Порядок работы ЕДДС района

6.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района.
6.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
6.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС района немедленно докладывает главе Ванинского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ района, начальнику отдела ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации района, в ДДС Правительства края и ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
6.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

7. Порядок взаимодействия ЕДДС района с ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов)

7.1. Порядок взаимодействия ЕДДС района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Хабаровского края, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС РАЙОНА

8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
муниципального образования

8.1. Комплектование личным составом ЕДДС Ванинского муниципального района осуществляется директором МБУ "КСОМС". Начальник отдела ЕДДС МБУ "КСОМС" назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке приказом директора МБУ "КСОМС".
8.2. Личный состав ЕДДС района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
8.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
8.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Ванинского муниципального района, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Хабаровскому краю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС района с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю проводятся ежедневно.
8.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района проводится по специально разработанной МЧС России программе.
Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района осуществляется:
1) в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Хабаровского края, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
2) ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
3) в ходе проведения ежедневного инструктажа, заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района;
4) в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС района, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю;
5) в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
8.6. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
8.7. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю согласно графикам и планам стажировки.
8.8. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района к несению оперативного дежурства.
8.9. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе Ванинского муниципального района.

9. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС района

9.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района должен знать:
1) административную структуру района и структуру системы - 112 Хабаровского края, должности и фамилии руководящего состава системы безопасности района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в районе;
2) административные границы района и поселений, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в районе;
3) организацию системы дежурно-диспетчерских служб в районе;
4) зону территориальной ответственности ЕДДС района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории района;
5) дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
6) ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
7) назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС района, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС района;
8) наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
9) правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
10) риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для района;
11) порядок информационного обмена.
9.2. Начальник ЕДДС района должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации, Правительства Хабаровского края, администрации Ванинского муниципального района, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
9.3. Начальник ЕДДС района должен уметь:
1) организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС района задач;
2) разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС района, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
3) организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС района;
4) организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
5) разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС района.
9.4. Требования к начальнику ЕДДС района: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
9.5. Оперативный дежурный ЕДДС района должен знать:
1) функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
2) руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
3) структуру и технологию функционирования ЕДДС района;
4) нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС района;
5) документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС района по сигналам ГО и другим сигналам;
6) правила ведения документации.
9.6. Оперативный дежурный ЕДДС района должен уметь:
1) проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
2) обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями района при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС при реагировании на ЧС (происшествия);
3) координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
4) организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией района и органами местного самоуправления;
5) эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
6) использовать гарнитуру при приеме информации;
7) четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
8) применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения;
9) эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
10) повышать уровень теоретической и практической подготовки;
11) сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.7. Оперативному дежурному ЕДДС района запрещается:
1) вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
2) предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства района;
3) допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
4) отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
5) выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.
9.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
1) среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
2) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования;
3) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
4) умение пользоваться информационной справочной системой.
9.9. Диспетчер системы - 112 должен знать:
1) нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
2) состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Хабаровского края и района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
3) состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
4) схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальной подсистем РСЧС Хабаровского края;
5) организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 района в различных режимах функционирования;
6) состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
7) состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
8) зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории района;
9) паспорта территорий района, объектов экономики;
10) административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности района и края, а также другую информацию о регионе.
9.10. Диспетчер системы - 112 должен уметь:
1) пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
2) работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
3) обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
4) организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
5) обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
6) использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
7) безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
9.11. Требования к диспетчеру системы - 112:
1) образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
2) специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
3) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;
4) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
5) умение пользоваться информационной справочной системой.
9.12. ЕДДС района может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

10. Требования к помещениям ЕДДС района

10.1. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

11. Требования к оборудованию ЕДДС района

11.1. Требования к оборудованию ЕДДС района разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
11.2. Состав оборудования ЕДДС района должен включать:
1) АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
2) АРМ руководства;
3) активное оборудование локальной вычислительной сети;
4) структурированную кабельную сеть;
5) специализированные средства хранения данных;
6) комплект оргтехники;
7) средства связи;
8) АРМ управления местной системой оповещения;
9) средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
10) специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
11) метеостанцию;
12) прибор радиационного контроля;
13) источники гарантированного электропитания.

IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС РАЙОНА

ЕДДС района осуществляет свою деятельность в качестве структурного подразделения МБУ "КСОМС".
Финансирование создания и деятельности ЕДДС района осуществляется за счет:
- средств бюджета района;
- иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------