По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района от 15.04.2013 N 114 "Об утверждении Методики прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения "Город Амурск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2013 г. № 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ПО ОСНОВНЫМ
ВИДАМ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД АМУРСК"

В соответствии с Уставом городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района, в целях повышения эффективности управления общественными финансами, реализации принципа достоверности местного бюджета и обеспечения точности бюджетного планирования постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения "Город Амурск".
2. Структурным подразделениям администрации городского поселения "Город Амурск" при планировании доходной части бюджета руководствоваться настоящей Методикой.
3. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам С.И.Кима.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

Глава городского поселения
Б.П.Редькин





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации городского
поселения "Город Амурск"
Амурского муниципального района
от 15 апреля 2013 г. № 114

МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВЫХ И
НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД АМУРСК"

Раздел 1. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Для расчета налога на доходы физических лиц используется:
1. Отчет Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ (1-НМ) за прошедший год.
2. Прогноз Министерства экономического развития и внешних связей о темпах роста средней заработной платы и отдела экономики администрации о численности работников по видам экономической деятельности.
Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в планируемом году рассчитывается тремя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:

Первый вариант расчета:

НДФЛ = НФЛож x diз/пл x diчисл,

где:
НДФЛ - прогноз поступления суммы налога на доходы физических лиц в местный бюджет в планируемом периоде;
НФЛож - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году;
diз/пл - темп роста средней заработной платы;
diчисл - темп роста численности работников по видам экономической деятельности.

Второй вариант расчета:

НДФЛ = ФОТ x К x Diз x Н отч,

где:
НДФЛ - прогноз поступления суммы налога на доходы физических лиц в бюджет в планируемом периоде;
ФОТ - фонд оплаты труда в предшествующем периоде;
К - коэффициент роста фонда оплаты труда в планируемом периоде, с учетом повышения заработной платы по полному кругу организаций и индивидуальным предпринимателям;
Diз - доля изъятия налога на доходы физических лиц, рассчитанная как отношение суммы налога на доходы физических лиц, уплаченного за налоговый период, к сумме начисленной заработной плате;
Н отч - норматив зачисления налога в местный бюджет.

Третий вариант расчета:
Прогноз поступления суммы налога на доходы физических лиц в бюджет в планируемом периоде рассчитывается, исходя из динамики поступлений, сложившейся за три последних года и прогнозируемого увеличения заработной платы.

Раздел 2. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Для расчета транспортного налога используется:
1. Годовая отчетность налоговых органов за прошедший налоговый период по форме 5 ТН.
2. Сведения от органов УВД края о количестве автотранспортных средств, состоящих на учете по состоянию на 1 января планируемого налогового периода, в том числе прошедших технический осмотр.
3. Годовой отчет о фактическом поступлении за прошедший налоговый период и ожидаемое поступление текущего налогового периода.
4. Сведения о недоимке по налогу в разрезе категорий плательщиков.
Расчет транспортного налога (Тн) осуществляется как произведение суммы начислений (Н) по транспортному налогу за прошедший налоговый период, коэффициента роста налоговых ставок (Кс) и коэффициента роста количества транспортных средств (Кк), корректируется на сумму начисленных налоговых льгот (Сл). Тн = (Н x Кс x Кк) - Сл

Раздел 3. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Для расчета поступлений земельного налога используется:
1. Отчет Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу (5-МН).
2. Отчет Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ (1-НМ) за прошедший год.
3. Оценка площадей земельных участков в пределах границ городского поселения "Город Амурск", облагаемых налогом, за отчетный и планируемый период.
4. Кадастровая стоимость земли.
5. Сведения о недоимке по налогу, в том числе возможной к взысканию.
Расчет поступления земельного налога ЗНп рассчитывается тремя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:

Первый вариант расчета:

ЗНп = (НБ + ПР - ВБ) x К

где:
ЗНп - прогноз поступления суммы земельного налога в бюджет в планируемом периоде;
НБ - сумма начисленного налога за прошедший период (отчет Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ 1-НМ);
ПР - сумма налога по землям, признанным объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 НК РФ в прогнозируемом периоде;
ВБ - сумма налога по выбывшим землям в планируемом периоде;
К - коэффициент увеличения кадастровой стоимости земли на планируемый период.

Второй вариант расчета:

ЗНп = ((ЗНф x Т) + ПР - ВБ +/- Л) x V, где:

ЗНп - прогноз поступления суммы земельного налога в бюджет в планируемом периоде;
При расчете ЗНп необходимо учитывать корректировки при изменении сроков уплаты налога по юридическим и физическим лицам;
ЗНф - факт поступления земельного налога в бюджет предшествующего периода;
Т - темп роста налогооблагаемой базы в прогнозируемом году к предыдущему году (показатель строки 600 отчета о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу, форма 5-НМ УФНС РФ по Хабаровскому краю);
ВБ - сумма налога по землям, планируемым к выбытию при разграничении собственности на землю;
ПР - сумма налога по землям, признанным объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 НК РФ в прогнозируемом периоде;
Л - сумма льгот, вступивших в силу или отмененных с прогнозируемого года, в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления;
V - прирост недоимки в текущем периоде.

Третий вариант расчета:

ЗН = SUM((КД1 x СТ1 + КД2 x СТ2 +...) +/- Л - ВБ + ПР) x К

где:
ЗНп - прогноз поступления суммы земельного налога в бюджет в планируемом периоде;
КД1, КД2 - кадастровая стоимость земельных участков в зависимости от вида использования земли;
СТ1, СТ2 - налоговая ставка, установленная решениями органов местного самоуправления, для соответствующего вида земель разрешенного использования;
Л - сумма льгот, вступивших в силу или отмененных с прогнозируемого года, в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления;
ВБ - сумма налога по землям, планируемым к выбытию при разграничении собственности на землю;
ПР - сумма налога по землям, признанным объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 НК РФ в прогнозируемом периоде;
К - коэффициент увеличения кадастровой стоимости на планируемый период.

Раздел 4. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Для расчета поступлений налога на имущество физических лиц необходимо:
1. Годовой отчет о фактическом поступлении за прошедший налоговый период и ожидаемое поступление текущего налогового периода.
2. Отчетность налоговых органов (форма 5-МН).
Поступления по налогу на имущество физических лиц определяются исходя из суммы фактически исчисленного к уплате налога (отчет форма 5-МН) с учетом изменений законодательства, коэффициента пересчета стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, и сумм недоимки по налогу на имущество физических лиц.

Сумма Инвентаризационная Ставка Недоимка
налога на = стоимость, по которой x налога + по налогу
имущество начислен и предъявлен
физ. лиц к уплате налог

Учитывая низкую собираемость налога на имущество физических лиц целесообразно сумму налога, полученную расчетным путем, скорректировать на собираемость.

Раздел 5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
(УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ЕДИНЫЙ НАЛОГ
НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД, ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ)

Для расчета поступлений по налогам необходимы следующие документы:
- Форма 5-УСН, форма 5-ЕНВД и форма 5-ЕСХН на последнюю отчетную дату - от УФНС по Хабаровскому краю
- Информация о сумме недоимки по налогам на последнюю отчетную дату - от УФНС по Хабаровскому краю
- Годовой отчет о фактическом поступлении за прошедший налоговый период и ожидаемых поступлений текущего налогового периода.
Поступления налогов на совокупный доход на очередной финансовый год рассчитываются:

Сумма Сумма Суммы налога в Прогнозируемый Сумма
налога на поступлений предыдущем коэффициент- недоимки
совокупный = (по налогу в - году, носящие ) x дефлятор К1 на + по
доход предыдущем единовременный анализируемый налогу
году характер год

Раздел 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

Для расчета поступлений государственной пошлины необходимо:
1. Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ (глава 25.3)
2. Отчетность налоговых органов (форма 1-НМ)
3. Информация от администраторов доходов
Поступления по государственной пошлине на очередной финансовый год рассчитываются исходя из ожидаемого поступления в отчетном году, с учетом изменений налогового законодательства. Для расчета запрашиваются данные у администраторов доходов государственной пошлины.
Поступления госпошлины = госпошлина за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Раздел 7. АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

Основой расчета потенциала арендной платы за землю являются:
- статьи 57 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- нормативные правовые акты администрации городского поселения "Город Амурск", устанавливающие порядок расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
- отчеты об исполнении бюджета;
- прогноз изменений размеров площадей сдаваемых в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности поселения во втором полугодии текущего года и планируемом периоде (по данным соответствующих администраторов доходов);
- ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году, учитывающий начисление платы в текущем году, фактических поступлений в первом полугодии задолженности прошлых лет, сроки уплаты, установленные нормативными актами, прогноз погашения задолженности до конца текущего года, прогнозы изменения размеров площадей, сдаваемых в аренду во втором полугодии текущего года (по данным соответствующих администраторов доходов);
- прогноз уменьшения суммы арендной платы за земли в планируемом периоде, в связи с планируемым выбытием земель из арендных отношений, с приватизацией объектов муниципальной недвижимости в соответствии с прогнозными планами приватизации, поступлением разовых платежей - в виде задолженности прошлых лет;
- прогноз соответствующих администраторов доходов увеличения суммы арендной платы за земли в связи с планируемым увеличением площадей, сдаваемых в аренду, в планируемом периоде;
- прогноз Министерства экономического развития и внешних связей края о темпах роста индекса потребительских цен на планируемый период;
- сведения о размере задолженности арендной платы за земли на последнюю отчетную дату текущего года, в том числе возможную ко взысканию (по данным соответствующих администраторов доходов);
- ожидаемая сумма погашения задолженности по арендной плате за землю до конца текущего года исходя из фактического ее объема на последнюю отчетную дату (по данным соответствующих администраторов доходов).
Общая сумма поступлений арендной платы за земли на очередной финансовый год в местный бюджет рассчитывается администратором доходов бюджета по формуле:

Общая сумма арендной платы за землю = (Ожидаемый объем поступлений в текущем году - Объем поступлений в связи с выбытием земель в планируемом периоде + Объем поступлений в связи с увеличением арендуемых площадей в планируемом периоде) x Коэффициент-дефлятор на планируемый период + Прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.

Затем определяется сумма арендной платы, подлежащая зачислению в планируемом периоде в местный бюджет, с применением к исчисленной общей сумме арендной платы за землю нормативов ее зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 8. АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВОМ

Основой расчета арендной платы за имущество, находящегося в муниципальной собственности, являются:
- действующее Положение о передаче в аренду муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района;
- отчеты об исполнении бюджета;
- сведения о прогнозе изменения арендуемых площадей во втором полугодии текущего года и на планируемый период;
- ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году, учитывающий начисление платы в текущем году, фактических поступлений в первом полугодии текущего года задолженности прошлых лет (сумм по искам, реструктуризация), сроки уплаты, установленные нормативными актами, прогноз погашения задолженности до конца текущего года, прогноз изменения арендуемых площадей во втором полугодии текущего года;
- информация о прогнозе выбытия сумм арендной платы в планируемом периоде в связи с уменьшением площадей, сдаваемых в аренду объектов муниципального имущества (на основании прогнозных планов приватизации муниципального имущества);
- информация о прогнозе увеличения сумм арендной платы в планируемом периоде в связи с увеличением площадей, сдаваемых в аренду объектов муниципального имущества и на основании рыночной величины годовой арендной платы, установленной независимым оценщиком;
- сведения о размере задолженности арендной платы за муниципальное имущество на последнюю отчетную дату текущего года, в том числе возможную ко взысканию;
- темпы роста основных показателей социально-экономического развития края, предоставленные Министерством экономического развития и внешних связей края о размере индекса потребительских цен на товары и услуги на планируемый год (индекс-дефлятор);
Прогноз поступлений арендной платы за имущество на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

Общая сумма поступлений арендной платы за имущество, находящегося в муниципальной собственности = (ожидаемая сумма арендных платежей в текущем году + объем поступлений в связи с увеличением арендуемых площадей в планируемом периоде - объем поступлений в связи с выбытием имущества) x индекс-дефлятор на планируемый год + прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.

Раздел 9. ПЛАТЕЖИ ОТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Для расчета перечислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий используются:
- нормативы отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет, установленные решением Совета депутатов городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района;
- действующий Порядок определения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет и сроки перечисления;
- информация о финансовых результатах предприятий за отчетный финансовый год и размере ожидаемых поступлений части прибыли муниципальных унитарных предприятий в текущем году (в том числе в разрезе по каждому предприятию);
- информация о планируемых финансовых показателях и суммах поступлений в бюджет в очередном финансовом году отчислений от прибыли предприятий за текущий финансовый год;
- план приватизации муниципального имущества на текущий финансовый год, утвержденного муниципальным правовым актом.
Расчет суммы прогнозируемых поступлений в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий производится администратором данных доходов бюджета исходя из планируемых сумм чистой прибыли предприятий за отчетный год с применением нормативов отчисления от прибыли, установленных решением Совета депутатов с учетом вычетов размера части прибыли предприятий, которые будут приватизированы в текущем году (в соответствии с Планами приватизации предприятий в текущем году).

Раздел 10. ПРОЧИЕ ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

Планирование поступлений прочих доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства осуществляется на основании:
- действующего Порядка установления и исчисления прочих доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, установленного нормативными правовыми актами городского поселения "Город Амурск";
- информации соответствующих администраторов доходов бюджета по прогнозу данных поступлений.
Расчет производится в разрезе соответствующих администраторов данных доходов исходя из суммы ожидаемых платежей в текущем году с применением прогнозируемых темпов роста основных показателей социально-экономического развития края, предоставленных Министерством экономического развития и внешних связей края размере индекса потребительских цен на товары и услуги на планируемый год.

Раздел 11. ДОХОДЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Планирование поступлений производится администратором доходов на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
При расчете прогноза поступлений от продажи земель необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается;
При планировании доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимо учитывать, что рыночная цена муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Раздел 12. ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

Для расчета поступлений штрафов используется:
- информация от администраторов доходов - органов, налагающих штрафные санкции;
- отчеты об исполнении бюджета;
- федеральное и краевое законодательство по установлению размеров штрафных санкций;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Поступления штрафных санкций на очередной финансовый год рассчитываются исходя из ожидаемого поступления в отчетном году, с учетом повышения взыскиваемости по штрафным санкциям в планируемом году (как правило, величину взыскиваемости принимают равную коэффициенту дефлятору на планируемый период).

Раздел 13. ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

При прогнозировании прочих неналоговых доходов необходимо руководствоваться:
- отчетами об исполнении бюджета;
- действующими Порядками установления и исчисления прочих неналоговых доходов, установленными нормативными правовыми актами городского поселения "Город Амурск", федеральными и краевыми нормативными актами;
- информацией соответствующих администраторов доходов бюджета по прогнозу данных поступлений.
Поступления прочих неналоговых доходов на очередной финансовый год рассчитываются исходя из ожидаемого поступления в отчетном году, с учетом коэффициента дефлятора на планируемый период.


------------------------------------------------------------------