По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 29.04.2013 N 95 "Об утверждении методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Бикинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности управления общественными финансами на муниципальном уровне и повышения объективности формализованного прогнозирования доходов бюджета Бикинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, руководствуясь Уставом Бикинского муниципального района, администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Бикинского муниципального района.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по взаимодействию со службами финансово-бюджетного контроля и правоохранительными органами Былкова В.К.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Бикинского муниципального района, опубликовать в установленном порядке.
4. Постановление от 18.04.2012 № 51 "Об утверждении методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Бикинского муниципального района" признать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 29 апреля 2013 г. № 95

МЕТОДИКА
ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящая методика разработана в целях обеспечения прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета Бикинского муниципального района (далее - прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.
Основой прогнозирования доходов являются:
а) показатели прогнозов социально-экономического развития Хабаровского края и Бикинского муниципального района на очередной год и на плановый период;
б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;
в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Хабаровского края и Бикинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
г) данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
д) данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;
е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;
з) сведения, необходимые для составления проекта бюджета, представленные главными администраторами доходов бюджета муниципального района.
Прогнозирование доходов осуществляется в соответствии с ежегодными формами и рекомендациями министерства финансов края для расчета прогноза доходов консолидированного бюджета муниципального района на очередной год и плановый период.
Прогнозирование доходов бюджета муниципального района осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.

2. Прогнозирование налоговых доходов

2.1. Налог на доходы физических лиц
Прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

а)                            

П - прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района в прогнозируемом финансовом году;
Ф - фактическое поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района в текущем финансовом году (сумма налога на доходы физических лиц по данным месячного отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района на последнюю отчетную дату текущего финансового года);
- коэффициент, характеризующий динамику поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет муниципального района в текущем финансовом году (отношение сумм налога на доходы физических лиц по данным месячного отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района на последнюю отчетную дату текущего финансового года и месячного отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района за соответствующий период прошлого финансового года);
- коэффициент, характеризующий динамику фонда оплаты труда в прогнозируемом финансовом году (отношение сумм прогнозируемого фонда начисленной заработной платы всех работников в прогнозируемом финансовом году и в текущем финансовом году по данным основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района на соответствующий период);
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы консолидированного бюджета муниципального района по налогу на доходы физических лиц в прогнозируемом финансовом году, связанные с:
изменениями законодательства Российской Федерации и Хабаровского края о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации или других нормативных правовых актов (в части налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов, норматива отчислений доходов от налогов и сборов и др.) по отдельному расчету;
единовременными (разовыми) поступлениями по данным (расчету) администратора доходов консолидированного бюджета муниципального района;
взысканием в консолидированный бюджет муниципального района задолженности по налогам и сборам по данным (расчету) администратора доходов и (или) по правовому акту, устанавливающему задание по взысканию в бюджет муниципального района задолженности по налогам и сборам.

б) Пндфл = (ФОТ - НВ) x НС x Норм, где

Пндфл - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет муниципального района, на прогнозируемый год;
ФОТ - прогноз фонда оплаты труда;
НВ - налоговые вычеты (необлагаемый ФОТ) в соответствии с действующим законодательством;
НС - ставка налога (в процентах), установленная Налоговым кодексом Российской Федерации;
Норм - норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет муниципального района.

2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Прогнозируемый объем поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального района на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

Пенвд = Н x Ко x Кп, где

Пенвд - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет муниципального района, на прогнозируемый год;
Н - начисленная сумма налога с территории Бикинского муниципального района в отчетном году согласно отчету налоговых органов по форме № 5-ЕНВД;
Ко - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Кп - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом.

2.3. Единый сельскохозяйственный налог
Прогнозируемый объем поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального района на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

Песхн = НБ x НС x Кф x Кп x Норм, где

Песхн - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет муниципального района, на прогнозируемый год;
НБ - налоговая база в отчетном году согласно отчету налоговых органов по форме № 5-ЕСХН;
НС - налоговая ставка;
Кф - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Кп - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Норм - норматив отчислений (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога, подлежащий зачислению в бюджет муниципального района.

2.4. Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц прогнозируется в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (с учетом изменений) исходя из данных об инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), и ставок налога на строения, помещения и сооружения, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев, в пределах ставок, установленных Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Расчет налога производится по следующей формуле:

Н = (Пр - Л) x К x Ст. ср., где

Н - прогнозируемая сумма налога;
Пр - прогнозируемая стоимость имущества;
Л - льготы по налогу, установленные законодательством;
К - коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой облагаемой налогом стоимости имущества и льгот по налогу, установленных законодательством;
Ст. ср. - средняя ставка налога за базовый период.

2.5. Земельный налог
Земельный налог прогнозируется в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот), и ставок, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Расчет налога производится по следующей формуле:

Н = Пр x Ст ср, где

Н - прогнозируемая сумма налога;
Пр - прогнозируемая кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот);
Ст ср - средняя ставка налога.

2.6. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году, представляемых главными администраторами (администраторами) доходов.
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:

Пгос = (Ф x Кт) + Д, где

Пгос - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального района, в прогнозируемом году;
Ф - фактические поступления госпошлины в бюджет муниципального района в отчетном году;
Кт - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы муниципального бюджета по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.

3. Прогнозирование неналоговых доходов

Прогноз неналоговых доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается главными администраторами доходов бюджета муниципального района с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.

3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет муниципального образования рассчитываются по следующей формуле:

№ = Нп + Вп x 50 / 100, где

№ - прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет муниципального района;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в бюджет муниципального образования;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).

3.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципального района
Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет муниципального образования рассчитываются по следующей формуле:

№ = Нп + Вп, где

№ - прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет муниципального района;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в бюджет муниципального района;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).

3.3. Поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района
Прогнозные показатели доходов районного бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального района, рассчитываются по формуле:

№ = Нп x К + Вп, где

№ - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет района;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в районный бюджет;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества i-го муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
К - коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений.

3.4. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

№ = Пн x К x Н, где

№ - прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в районный бюджет;
Пн - оценка поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду;
К - коэффициент индексации базовой ставки в планируемом году, установленный проектом Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
Н - норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального образования в размере 40 процентов.

3.5. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и прогнозов продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз поступлений от продажи земельных участков в бюджеты муниципальных образований определяется по следующей формуле:

№ = Vпр x К x 50 / 100, где:

№ - прогноз поступлений доходов от продажи земли в бюджет муниципального района;
Vпр - показатель, учитывающий объем продаж земельных участков;
К - коэффициент, учитывающий индексацию нормативной цены земли.

3.6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из ожидаемого поступления данного вида доходов в бюджет муниципального района в году, предшествующем планируемому.


------------------------------------------------------------------