По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 27.02.2013 N 8 "Отчет о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2012 году"



КОМСОМОЛЬСКАЯ-НА-АМУРЕ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 8

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОМСОМОЛЬСКОЙ-НА-АМУРЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
В 2012 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 17.05.2013 № 45)

Заслушав отчет председателя Комсомольской-на-Амуре городской Думы С.Я.Баженовой о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2012 году, Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый отчет о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2012 году.
2. Опубликовать отчет о работе Комсомольской-на-Амуре городской Думы в 2012 году в газете "Дальневосточный Комсомольск" для сведения.

Председатель городской Думы
С.Я.Баженова





УТВЕРЖДЕН
Решением
Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 27 февраля 2013 г. № 8

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОМСОМОЛЬСКОЙ-НА-АМУРЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ В 2012 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы
от 17.05.2013 № 45)

В соответствии с планом, утвержденным на 2012 год, Комсомольская-на-Амуре городская Дума (далее - Дума) продолжила осуществление правотворческой деятельности по регулированию вопросов, отнесенных к ее компетенции, одновременно реализуя контрольные и представительные функции.
Основное внимание уделено проблемам организации работы Думы, бюджетной и налоговой политики, управления и распоряжения муниципальной собственностью, социально-экономического развития муниципального образования, организации деятельности впервые образованной Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палаты.

Правотворческая деятельность Думы

В 2012 году Думой проведено 9 заседаний (2009 - 14, 2010 - 11, 2011 - 8), в том числе четыре внеочередных заседания. 2012 год был годом самой интенсивной правотворческой деятельности за последние семь лет. На заседаниях Думы рассмотрено 149 вопросов, принято 135 решений (2009 - 104, 2010 - 120, 2011 - 106), в том числе 40 нормативных правовых актов и 5 решений по законодательной инициативе в Законодательную Думу Хабаровского края. По 14 рассмотренным на заседаниях Думы вопросам приняты постановления председателя Думы (графики приема граждан депутатами), направлены письма прокурору города Комсомольска-на-Амуре и поручения в план Контрольно-счетной палаты на 2013 год, информация к сведению.
Депутатами на заседаниях Думы рассмотрены такие злободневные вопросы, как:
- бесплатное предоставление в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории города;
- реализация на территории города программы "Электронный муниципалитет";
- благоустройство мест отдыха горожан;
- санитарно-экологическая обстановка в городе (о работе установки замедленного коксования КНПЗ);
- возможность телефонизации микрорайона Старт и доставка детей в образовательные учреждения из микрорайона Старт.
Депутатами подготовлены 72 проекта решений Думы (2009 - 42, 2010 - 57, 2011 - 43), или 53,3%, кроме того депутатами внесено и одобрено 34 поправки к 17 проектам решений Думы (А.С.Староселец - 3 поправки к одному проекту, С.Я.Баженова - 16 поправок к 12 проектам, П.В.Симигин - 2 поправки к одному проекту, С.В.Мелехин - 13 поправок к трем проектам).
50 решений Дума приняла по организации своей деятельности. Были внесены изменения в Регламент Думы, Положения:
- о Думе;
- об обращениях граждан в городскую Думу;
- о контрольных функциях Думы;
- об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности Думы;
- о депутатской этике;
- о методических рекомендациях по составлению проектов решений Думы.
Корректировка целого блока названных документов связана с необходимостью внесения подписи председателя Думы под всеми решениями Думы.
Важной работой в деятельности Думы, как и в предыдущие годы, является внесение изменений в Устав муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре. На рассмотрение Думы было представлено 5 проектов о рассмотрении проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования, проведено 5 публичных слушаний проектов решений Думы. Принято 6 решений о внесении изменений в Устав города, которые прошли регистрацию в органах юстиции.
Постоянно проводится правовая экспертиза муниципальных правовых актов на соответствие требованиям действующего законодательства, по результатам которой внесены изменения в 25 решений Думы:
- от 14 декабря 2011 года № 80 "О местном бюджете на 2012 год" (четырежды);
- от 17 февраля 2006 года № 3 "О структуре администрации города" (дважды);
- от 22 июля 2005 года № 117 "Об установлении гарантий медицинского обслуживания для лиц, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждениях муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 09 января 2001 года № 5 "О положении о звании "Почетный гражданин города Комсомольска-на-Амуре";
- от 16 ноября 2007 года № 75 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 16 февраля 2007 года № 10 "Об организации работы с обращениями граждан в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу" (дважды);
- от 18 мая 2011 года № 20 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре";
- от 05 мая 2006 года № 36 "Об утверждении Положения о Комсомольской-на-Амуре городской Думе" (дважды);
- от 28 февраля 1997 года № 9 "О Регламенте Комсомольской-на-Амуре городской Думы" (дважды);
- от 19 февраля 2010 года № 16 "Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению проектов решений Комсомольской-на-Амуре городской Думы" (дважды);
- от 27 мая 2005 года № 88 "Об утверждении Порядка использования герба города Комсомольска-на-Амуре";
- от 29 июня 2007 года № 48 "Об утверждении Положения о депутатской этике";
- от 22 июля 2005 года № 120 "Об утверждении Порядка деятельности муниципальных мест погребения г. Комсомольска-на-Амуре";
- от 11 ноября 2005 года № 134 "О введении и установлении земельного налога на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 29 декабря 2006 года № 105 "Об осуществлении контрольных функций городской Думой";
- от 03 декабря 2009 года № 96 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности Комсомольской-на-Амуре городской Думы";
- от 18 мая 2011 года № 25 "О Почетной грамоте Комсомольской-на-Амуре городской Думы и Благодарственном письме Комсомольской-на-Амуре городской Думы";
- от 14 октября 2009 года № 72 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 14 октября 2009 года № 69 "О размере, условиях и порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 30 декабря 2005 года № 156 "Об утверждении Положения "О проведении публичных слушаний в муниципальном образовании город Комсомольск-на-Амуре";
- от 04 июля 2012 года № 87 "О награждении Почетной грамотой и Благодарственным письмом Комсомольской-на-Амуре городской Думы";
- от 11 ноября 2005 года № 133 "О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 23 сентября 2008 года № 59 "О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 11.11.2005 № 133 "О введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на 2009 год";
- от 27 марта 2009 года № 16 "Об избрании постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию Комсомольской-на-Амуре городской Думы" (дважды);
- от 27 марта 2009 года № 17 "Об избрании постоянной комиссии по социально-правовым вопросам Комсомольской-на-Амуре городской Думы".
Признаны утратившими силу 11 решений:
- от 14 ноября 2008 года № 80 "Об обязательном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных учреждений здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, и установлении единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальной системы здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований";
- от 06 октября 2010 года № 89 "О создании рабочей группы";
- от 22 июля 2005 года № 118 "О размерах и условиях оплаты труда депутатов Комсомольской-на-Амуре городской Думы, главы города, муниципальных служащих администрации города";
(в ред. решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17.05.2013 № 45)
- от 17 февраля 2006 года № 6 "О размерах и условиях оплаты труда работников, замещающих муниципальные должности муниципального образования - городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 16 февраля 2007 года № 5 "О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17.02.2006 № 6 "О размерах и условиях оплаты труда работников, замещающих муниципальные должности муниципального образования - городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 27 апреля 2007 года № 21 "О внесении изменения в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17.02.2006 № 6 "О размерах и условиях оплаты труда работников, замещающих муниципальные должности муниципального образования - городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 24 сентября 2007 года № 55 "О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17.02.2006 № 6 "О размерах и условиях оплаты труда работников, замещающих муниципальные должности муниципального образования - городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 15 февраля 2008 года № 3 "О внесении изменений в отдельные решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы";
- от 14 декабря 2011 года № 93 "О внесении изменений в решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 февраля 2006 года № 6 "О размерах и условиях оплаты труда работников, замещающих муниципальные должности муниципального образования - городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";
- от 25 мая 2001 года № 49 "Об утверждении Положения "О мелкорозничной торговой сети города Комсомольска-на-Амуре";
- от 03 октября 2003 года № 71 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 25.05.2001 № 49 "Об утверждении Положения "О мелкорозничной торговой сети города Комсомольска-на-Амуре".
Большое внимание депутаты в юбилейный для Комсомольска год уделили поощрению горожан, внесших вклад в развитие местного самоуправления, общественную и культурную жизнь города. Принято 25 решений, Почетными грамотами Думы награждено 60 комсомольчан, Благодарственными письмами - 59 жителей нашего города. Среди награжденных - 35 работников социальной сферы (образование, здравоохранение и культура), 30 ветеранов ВОВ и труда, 21 представитель советов общественности и МКД, 18 работников промышленных предприятий города и другие.
В год 80-летия города решением Думы присвоено почетное звание "Почетный гражданин Комсомольска-на-Амуре":
Ивлевой Надежде Семеновне,
Ончурову Борису Семеновичу,
Шпорту Вячеславу Ивановичу.
15 декабря 2012 года утвержден план работы Думы на 2013 год.
В бюджетно-налоговой сфере утверждено 11 решений Думы.
В целях повышения стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории города на 2013 год были сохранены действовавшие в 2012 году основные ставки местных налогов и льготы по земельному налогу, а коэффициент базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход и налог на имущество физических лиц - на уровне предыдущих лет (с 2008 года).
На 2013 год ставки земельного налога были незначительно увеличены на:
- земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, - на 0,01%;
- земельные участки, предназначенные для размещения объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, - на 0,02%;
- земельные участки, предназначенные для размещения индивидуальных и кооперативных гаражей, - на 0,035%.
В 2012 году, как и в предыдущие годы, депутатами уделено особое внимание сохранению мер социальной поддержки граждан. На мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан на 2012 год было предусмотрено направить около 5,064 млн. рублей.
Четыре раза Думой проводилась корректировка местного бюджета 2012 года:
1. Увеличение расходов бюджета на 127797,46 тыс. рублей за счет перераспределения денежных средств краевого бюджета городу Комсомольску-на-Амуре на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 - 2013 годах в рамках выполнения Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год.
2. Увеличение расходов местного бюджета на 226104,50 тысячи рублей в целях повышения фонда оплаты труда работникам муниципальных учреждений с 01 февраля 2012 года (на 30 процентов работникам учреждений дополнительного образования детей, молодежной политики, информационно-методического центра, дошкольного образования (за исключением медицинских работников), культуры; на 50 процентов медицинским работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений), а также в связи с необходимостью направления средств на строительство сдаточных в текущем году объектов и социально значимых для города Комсомольска-на-Амуре объектов.
3. Увеличение доходов и расходов местного бюджета на 95472,80 тысячи рублей за счет межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, в том числе:
- субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- субсидий на софинансирование расходных обязательств городских округов по возмещению организациям затрат, связанных с производством тепловой энергии.
4. Изменение параметров местного бюджета за счет:
- уточнения объема межбюджетных трансфертов из краевого бюджета по доходам и расходам в связи с приведением их в соответствие с Законом Хабаровского края от 16 декабря 2011 г. № 149 "О краевом бюджете на 2012 год";
- перераспределения денежных средств краевого бюджета и определенных городу Комсомольску-на-Амуре на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 - 2013 годах в рамках выполнения Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год;
- приведения остатка средств местного бюджета, предусмотренного в составе источников финансирования дефицита местного бюджета на 2012 год, в соответствие с фактически сложившимся остатком по итогам исполнения местного бюджета за 2011 год.
Проведена внешняя проверка исполнения местного бюджета за 2011 год вновь сформированной Комсомольской-на-Амуре контрольно-счетной палатой.
15 декабря 2012 года утвержден местный бюджет на 2013 год.
В 2012 году Думой проведена серьезная работа по урегулированию отношений в сфере управления муниципальным имуществом, в 4,25 раза (2011 - 8, 2012 - 34) выросло количество принятых решений. Утвержден отчет главы города об управлении муниципальным имуществом.
Утверждено 11 перечней имущества, принимаемого в состав муниципальной собственности города, и 22 перечня имущества, передаваемого в государственную собственность Хабаровского края. Это все лечебные учреждения города.
Думой проводилась целенаправленная политика по внесению поправок в рассматриваемые Законодательной Думой Хабаровского края законопроекты с учетом специфики муниципального образования и интересов его жителей.
В порядке реализации права законодательной инициативы в 2012 году в Законодательную Думу Хабаровского края направлено 5 решений Думы:
- "О поправках к проекту закона Хабаровского края "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Хабаровского края" от 26.03.2012 № 17;
- "О проекте закона Хабаровского края "О внесении изменения в статью 4 Закона Хабаровского края "О реализации полномочий Хабаровского края в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий" от 28.03.2012 № 32;
- "О проекте закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О муниципальной службе в Хабаровском крае" от 16.05.2012 № 59;
- "О поправках к проекту Закона Хабаровского края № ЗП-V-278 "О краевом бюджете на 2013 год" от 15.11.2012 № 115;
- "О поправках к проекту Закона Хабаровского края № ЗП-V-271 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Хабаровского края" от 22.11.2012 № 116.
Два проекта законов Хабаровского края приняты Законодательной Думой Хабаровского края. Из 20 поправок к трем законам Хабаровского края частично учтены две, три поправки рассмотрены на заседании рабочей группы в Законодательной Думе Хабаровского края, дальнейшее рассмотрение поправок планируется Законодательной Думой Хабаровского края в первом квартале 2013 года.

Работа с обращениями граждан и организаций

Работа с обращениями (запросами) граждан в Думу осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; с федеральными законами № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; на основании решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 февраля 2007 года № 10 "Об организации работы с обращениями граждан в Комсомольскую-на-Амуре городскую Думу".
Роль института обращений граждан огромна. Обращения выполняют, в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. И в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи. В силу всего этого институт обращений граждан в современной правовой действительности занимает одно из важнейших мест.
Дума принимает к своему рассмотрению письменные и устные обращения, направленные в ее адрес или в адрес депутата Думы, председателя Думы, в том числе по информационным системам общего пользования; коллективные, подписанные более чем одним человеком, бесфамильные (от имени коллективов организаций), повторные, поступившие от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если истек установленный срок рассмотрения предыдущего обращения или гражданин не удовлетворен полученным ответом; а также резолюции собраний и митингов.
Для достижения эффективных результатов работа с обращениями граждан ведется по нескольким направлениям: организация делопроизводства, личного приема граждан, работа с письмами и заявлениями, контроль исполнения поручений по обращениям граждан, рассмотрение вопросов, поставленных избирателями на встречах, на депутатских слушаниях, заседаниях Думы, анализ обращений избирателей, взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, методическая работа.
Анализируются обращения ежемесячно. Результаты мониторинга размещаются один раз в квартал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
В порядке изучения и выявления причин, порождающих жалобы граждан, используются различные формы работы депутатов с населением. Это выступления в средствах массовой информации, встречи с избирателями, осуществление приемов граждан в помещении Думы и на избирательных округах.
В Думе депутатами еженедельно проводятся приемы граждан по личным вопросам согласно графику, утвержденному постановлением председателя Думы, который публикуется в газете "Дальневосточный Комсомольск" и размещается в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". Депутаты принимают граждан Ленинского округа по отдельному графику, который составляется председателем постоянной комиссии по социально-правовым вопросам Комсомольской-на-Амуре городской Думы после согласования с депутатами и размещается на информационном стенде в здании администрации Ленинского округа. На избирательных округах - по отдельному графику.
Мониторинг поступивших обращений граждан в Думу показал, что в 2012 году депутатами было принято к рассмотрению 598 зарегистрированных обращений. Наибольшее число обращений приняла к рассмотрению и решению председатель Думы С.Я.Баженова - 202 (или 34% от общего числа обращений).
50 (8,4%) обращений поступило на имя председателя постоянной комиссии по социально-правовым вопросам С.В.Мелехина;
39 (6,5%) - депутата по избирательному округу № 16 Ю.И.Рудого;
34 (5,7%) - депутата по избирательному округу № 9 П.В.Симигина;
33 (5,5%) - депутата по избирательному округу № 17 А.А.Петрова.
Основу социального состава граждан, обратившихся в Думу, составляют пенсионеры, служащие и рабочие.
246 обращений поступило в Думы в письменном виде (46%). По сравнению с прошлым годом возросло число обращений, которые приходили через информационно-коммуникационную сеть Интернет на официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и составило 41% зарегистрированных обращений. Устных обращений - 13%, это вопросы, заданные жителями города по телефону и на встречах депутатов с избирателями на округах.
Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Тематический и содержательный анализ почты показал, что жителей города волнуют вопросы, касающиеся жилищных проблем, переселения из ветхого и аварийного жилья, устройства на работу молодых специалистов. Гораздо меньше обращений по сравнению с прошлым годом по вопросам ремонта дворовых территорий, подъездов. Корреспондентов также волнуют вопросы низкой заработной платы и банкротства предприятий, существенного роста цен на продукты питания.
В обращениях граждан отражается практически весь спектр проблем, которые существуют в нашем городе. Комсомольчане обращаются за помощью в решении самых наболевших проблем: это и проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (их наибольшее число - 58%); и по вопросам социальной защиты, пенсионного обеспечения и получения льгот - 5,8%; обращаются по вопросу обеспечения жильем молодых семей - 6,3%.
В результате работы депутатского корпуса за прошедший год отработано 387 обращений, или 65% от общего числа поступивших за год. Решено положительно 32% обращений. По 52% обращений даны правовые разъяснения, незначительный процент обращений решен с отрицательным ответом - 1,5%. Не все вопросы, с которыми обращаются жители, входят в компетенцию Думы, поэтому такие жалобы направляются в соответствующие инстанции для решения вопросов.
По результатам анализа можно констатировать наличие как позитивных, так и негативных тенденций в работе с обращениями граждан в 2012 году.
Позитивные тенденции:
- практически полное соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан и подготовки ответов на них;
- рост доли положительных ответов на обращения граждан (по сравнению с прошлым годом);
- наблюдается замедление темпов роста числа обращений граждан;
- уменьшение числа обращений по вопросам здравоохранения, образования, охраны общественного порядка;
- уменьшение количества обращений по вопросам социальной защиты;
- уменьшение количества повторных обращений.
Негативные тенденции:
- практически на том же уровне в сравнении с прошлым годом - количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе оборудования детских площадок. В связи с аномальными снегопадами в начале декабря 2012 года увеличилось количество обращений по вопросам очистки дорожной сети города;
- увеличение количества обращений граждан по вопросам обеспечения жильем.

Осуществление контрольных функций Думой

Реализация контрольных функций в 2012 году осуществлялась в форме контроля Думой, ее органами и должностными лицами Думы за исполнением решений Думы и ее органов переданных муниципальному образованию государственных полномочий и вопросов местного значения. Дума осуществляла контроль на плановой основе.
В 2012 году Думой рассмотрено 52 вопроса по контролю за исполнением решений Думы и ее органов, краевых законов и вопросов местного значения (2010 год - 36 вопросов, 2011 год - 40 вопросов).
На заседании Думы рассмотрены отчеты главы города о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой, в 2011 году и об управлении и распоряжении муниципальным имуществом городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" за 2011 год, а также отчет об исполнении местного бюджета за 2011 год.
В течение года проанализирован ход исполнения 13 решений Думы, в том числе по местному бюджету (ежеквартально), 11 вопросов местного значения, 11 решений постоянных комиссий, 2 рекомендаций депутатских слушаний и 7 краевых законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края.
1. Решения Думы:
- "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре" от 18 мая 2011 года № 20;
- "О Порядке определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре муниципальных услуг" от 18 мая 2011 года № 21;
- "Об установлении дополнительного основания для признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам физических лиц по местным налогам" от 18 мая 2011 года № 19;
- "Об определении границ зон и подзон градостроительной ценности на территории муниципального образования "Город Комсомольск-на-Амуре" от 05 октября 2011 года № 55;

- "Об утверждении Положения о муниципальных заимствованиях" от 05 октября 2011 года № 54;
- "Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 16 февраля 2007 года № 1;
- "О налоговых льготах на 2011 год" от 06 октября 2010 года № 75;
- "О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" от 11 ноября 2005 года № 132;
- "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", охране их жизни и здоровья" от 25 февраля 2011 года № 6;
- "Об обязательном страховании медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных учреждений здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, и установлении единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальной системы здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований" от 14 ноября 2008 г. № 80;
- "О размере, условиях и порядке компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых за счет средств местного бюджета" от 05 октября 2011 года № 59;
- "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении" от 01 июля 2005 года № 108;
- "О местном бюджете на 2012 год" от 14 декабря 2011 года № 80.
2. Вопросы местного значения:
- Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
- Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
- Организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
- Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
- Обеспечение потребности жителей городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" в детских дошкольных учреждениях;
- Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре;
- Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
- Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- Организации на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" утилизации и переработки бытовых отходов, работы по недопущению загрязнения земель экологически опасными отходами производства и потребления, привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих нарушение законодательства, регламентирующего данную сферу правоотношений.
3. Рекомендации депутатских слушаний:
- "О результатах перехода на новую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений" от 01 июля 2011 года № 12;
- "О реализации в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" от 11 мая 2011 года № 6.
4. Законы Хабаровского края:
- "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" от 14 ноября 2007 года № 154;
- "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" от 29 сентября 2005 года № 301;
- "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения Хабаровского края" в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи от 23 ноября 2011 года № 144;
- "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" от 23 ноября 2011 года № 146;
- "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по применению законодательства об административных правонарушениях" от 24 ноября 2010 года № 49;
- "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" от 19 января 2005 года № 248;
- "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях" от 25 ноября 2009 года № 277.
Постоянными комиссиями на заседаниях рассмотрено 44 вопроса по контролю. Все решения постоянных комиссий направляются главе города Комсомольска-на-Амуре с целью принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля. Контроль исполнения двух решений Думы осуществлялся рабочей группой для изучения и выработки предложений и рекомендаций по применению корректирующего коэффициента К2 базовой доходности для плательщиков налога на вмененный доход. Текущий контроль за исполнением трех решений Думы проводили председатель Думы и председатель постоянной комиссии по социально-правовым вопросам.
По результатам проведенного контроля внесены изменения в 2 решения Думы, одно решение признано утратившим силу. В соответствии с постановлением председателя Думы сняты с контроля 12 решений Думы.
В 2012 году в соответствии с планом Думы проведены депутатские слушания по двум темам:
- "Вопросы повышения эффективности использования муниципального имущества" - 13 апреля 2012 года;
- "О реализации предложений граждан, поступивших к депутатам городской Думы в ходе выборной кампании 2009 года" - 14 сентября 2012 года.
По итогам депутатских слушаний приняты рекомендации, которые в соответствии с постановлением председателя Думы опубликованы в газете "Дальневосточный Комсомольск", размещены на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в сети Интернет и направлены главе города Комсомольска-на-Амуре, территориальным и отраслевым органам администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - администрация города).

Работа постоянных комиссий

Постоянные комиссии Думы осуществляют свою работу в соответствии с Положением о Думе, Регламентом Думы, планами работы Думы и постоянных комиссий.
По вопросам, вносимым для рассмотрения на заседания Думы, как правило, используется практика проведения совместного заседания постоянных комиссий.
В течение 2012 года постоянной комиссией по бюджету и экономическому развитию проведено 12 заседаний, из них 6 - по собственному плану и 6 - по вопросам, выносимым на заседание Думы. Всего рассмотрено 88 вопросов, в том числе по плану комиссии - 31 вопрос. Принято 28 решений, из которых:
- 11 вопросов по контролю за ходом исполнения решений Думы;
- 1 вопрос по контролю за ходом исполнения решения постоянной комиссии;
- 7 вопросов - контроль за исполнением вопросов местного значения в городском округе;
- 1 вопрос - о ходе реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
- 8 вопросов - прочие.
Приоритетным направлением в истекшем году стало рассмотрение постоянной комиссией по бюджету и экономическому развитию вопросов, связанных с осуществлением контроля за ходом исполнения решений Думы.
В ходе ежеквартального обсуждения вопроса по исполнению местного бюджета комиссия отмечала, что в целом задание по собираемости налогов и сборов выполняется. В разделе по расходам отмечался также низкий процент освоения средств местного бюджета по разделу "Модернизация здравоохранения". При увеличении количества субъектов малого и среднего предпринимательства наблюдается снижение собираемости единого налога на вмененный доход. В связи с низким качеством уборки улиц, редко производящейся уборкой удаленных микрорайонов города Комсомольска-на-Амуре постоянной комиссией было рекомендовано администрации города: после проведенных ремонтных работ дворовых территорий за счет средств бюджетов всех уровней в комиссии по приемке включать депутатов Думы; провести совместно с депутатами ревизию внутриквартальных перекопов, возникших после ремонтных работ МУ ППТС, МУП "Горводоканал", МУП "Теплоцентраль", ОАО "Ростелеком"; принять меры по восстановлению дорожных и тротуарных покрытий после проведенных работ. Рекомендации выполнены.
Финансирование дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств муниципального образования осуществляются благодаря принятому в прошлом году Положению о муниципальных заимствованиях.
Общий размер выпадающих доходов местного бюджета в связи с предоставлением льгот юридическим и физическим лицам, установленных решением Думы от 06 октября 2010 года № 75 "О налоговых льготах на 2011 год", в 2011 году составил 2140,9 тыс. рублей.
В ходе обсуждения вопроса "Об установлении дополнительного основания для признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам физических лиц по местным налогам" комиссией даны рекомендации ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре предоставить информацию по результатам проверок достоверности "нулевых" деклараций за 2011 год. По проведенным камеральным проверкам представленных в ИФНС деклараций нарушений не выявлено.
При обсуждении прогноза поступлений в местный бюджет в 2013 году ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре была представлена информация, в которой отмечается увеличение поступлений в основном за счет земельного налога и налога на имущество физических лиц.
При обсуждении вопроса об исполнении решения Думы от 11 ноября 2005 года № 132 "О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" установлено, что сформирован перечень подземных коллективных овощехранилищ - 117 объектов, расположенных на территории городского округа, по которым оформлены договоры аренды земельных участков (54), акты фактического использования земельных участков (62), свидетельство бессрочного пользования (1).
Еще одним источником пополнения местного бюджета в 2012 году являлась продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре". При рассмотрении вопроса об управлении и распоряжении муниципальным имуществом членами комиссии отмечено, что средняя цена квадратного метра для помещений, продаваемых в рамках реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в два раза выше средней цены квадратного метра для помещений, продаваемых посредством аукциона. По рекомендации комиссии было представлено мотивированное объяснение обоснованности установления средней цены квадратного метра для помещений, продаваемых как посредством аукциона, так и в рамках реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ. Средняя стоимость одного квадратного метра нежилых помещений исчислялась без учета подвальных помещений. Но реальная привлекательность объектов, проданных в 2011 году с аукционных торгов, значительно выше проданных в 2012 году, и, соответственно, объекты, продаваемые в порядке положений Федерального закона 159-ФЗ как в 2011 году, так и в 2012 году, примерно сопоставимы.
В феврале 2012 года на заседании постоянной комиссии Думы по бюджету и экономическому развитию был уточнен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, и утвержден Порядок определения размера платы за оказание таких услуг.
В 2011 году решением Думы были определены границы зон и подзон градостроительной ценности на территории муниципального образования "Город Комсомольск-на-Амуре". Управлением архитектуры и градостроительства администрации города на заседании комиссии представлен ход реализации решения. Во-первых, производятся начисления арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа, а также земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" в соответствии с постановлениями администрации города от 23 января 2012 года № 157-па и от 04 марта 2012 года № 640-па. Во-вторых, определяются цены земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их (земельных участков) собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 23 марта 2012 года № 74-пр.
Единственным вопросом по наделению органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края, рассматриваемым на заседании комиссии, стал вопрос по возмещению стоимости услуг по погребению. В соответствии с решением постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию, согласно Закону Хабаровского края от 14 ноября 2007 года № 154 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению", постановлением администрации города от 06 октября 2009 года № 2379-па "Об организации осуществления государственных полномочий Хабаровского края по возмещению стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" определен уполномоченный орган по осуществлению государственных полномочий Хабаровского края - Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города; определено специально уполномоченное должностное лицо на осуществление деятельности по осуществлению государственных полномочий - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города. В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 28 января 2008 года № 21-пр "Об утверждении Правил предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению" местному бюджету ежегодно из краевого бюджета выделяются: субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий для возмещения расходов по администрированию; субвенции на возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню отдельным категориям граждан.
Не первый год постоянной комиссией по бюджету и экономическому развитию решается проблема самовольно установленных объектов на территории города. На основании решения комиссии администрацией города была проведена инвентаризация самовольно установленных объектов (металлические, железобетонные гаражи, контейнеры). В 2012 году проводилась инвентаризация территории Центрального округа, а с 2013 года начнется инвентаризация территории Ленинского округа. Порядок освобождения земельного участка от самовольно установленных некапитальных объектов утвержден. Принимаются меры принудительного исполнения вынесенных решений суда об освобождении земельных участков. Также принимаются меры административной ответственности к лицам, в отношении которых вынесены решения суда об освобождении земельных участков.
На основании решения постоянной комиссии в целях решения вопросов местного значения администрацией города разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края.
В целях реализации на территории города вопроса местного значения "Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа" были установлены информационные щиты с указанием телефонов единой дежурно-диспетчерской службы города в местах массового пребывания людей (городские пляжи, места отдыха, парки, крупные трассы города, въезд в город).
В целях реализации на территории города вопроса местного значения "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации" постоянной комиссией даны рекомендации:
- администрации города:
1. При разработке графиков проведения работ по нанесению дорожной разметки на дорогах города Комсомольска-на-Амуре МУП СМЭП исключить проведение таких работ в часы пик.
2. Провести ревизию рекламных щитов на территории города с целью обеспечения размещения социальной рекламы по теме безопасности дорожного движения.
3. Рассмотреть возможность организации детских площадок, имитирующих дорожную разметку, для реализации профилактической работы с детьми по безопасности дорожного движения.
4. Рассмотреть возможность установки ограждений на тех участках улиц города, где ранее находились знаки, в том числе "Пешеходный переход".
- УМВД по городу Комсомольску-на-Амуре:
1. Предоставить в Думу перечень дорожных участков, где больше всего зафиксировано аварий, в том числе с участием детей, с указанием статистических данных.
2. Рассмотреть возможность использования видеорегистраторов на автомобилях ГИБДД для фиксирования нарушений правил парковки транспортных средств в целях пополнения местного бюджета.
При рассмотрении вопроса об организации на территории города утилизации и переработки бытовых отходов, работы по недопущению загрязнения земель экологически опасными отходами производства и потребления, привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих нарушение законодательства, регламентирующего данную сферу правоотношений, постоянная комиссия отметила, что ежегодно наблюдается образование несанкционированных свалок твердых бытовых отходов в одних и тех же местах: в районе автодрома КИУЗ "Силинский", по Орловскому шоссе, по улице Дзержинского, в районе набережной реки Амур, на улице Базовой, в парке Победы, по улице Володарского на пересечении с улицей 9 Января и т.д. Основными виновниками в организации несанкционированных свалок являются жители, проживающие в частном секторе; арендаторы, осуществляющие торговлю и строительную деятельность; автокооперативы; подрядные организации по обслуживанию жилого фонда. Несмотря на тот факт, что Хабаровским районным судом удовлетворены требования прокуратуры Хабаровского края по признанию Росимущества собственником дамбы шламонакопителя бывшего сернокислотного завода и принуждению его к приведению дамбы шламонакопителя в соответствие с нормативными требованиями, данное решение суда Росимуществом до настоящего времени не исполнено. Существующий полигон по захоронению твердых бытовых отходов в микрорайоне Старт размещен на землях населенного пункта, что запрещено федеральным законом. По рекомендации постоянной комиссии администрация города разработала план мероприятий по предотвращению образования постоянно возникающих в одних и тех же местах несанкционированных свалок на территории города.
На заседаниях постоянной комиссии рассмотрены вопросы:
- о присвоении наименований улицам города, установлении нумерации домов;
- о содействии развитию малого и среднего предпринимательства при расширении рынка сельскохозяйственной продукции;
- о правилах благоустройства территории городского округа, которые Думе предстоит утвердить в 2013 году;
- о финансировании занятости подростков в летний период.
Неоднократно в течение 2012 года на заседания постоянной комиссии выносился вопрос об эффективности принимаемых мер по борьбе с нелегальными перевозчиками. По решению постоянной комиссии было направлено письмо прокурору города о неудовлетворительном исполнении соответствующими территориальными структурами органов государственной власти требований Федерального закона от 23 апреля 2012 года № 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации". В декабре состоялось совещание при прокуроре города по этому вопросу, на которое были приглашены начальники структурных подразделений УМВД по городу Комсомольску-на-Амуре, ИФМС России по Хабаровскому краю в городе Комсомольске-на-Амуре, транспортной инспекции, отдела транспорта и связи администрации города. На встрече обсуждался механизм реализации Закона.
На заседаниях постоянной комиссии обсуждались вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг. На официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" размещена информация о тарифах для населения за жилищно-коммунальные услуги. Постоянной комиссией даны рекомендации администрации города: во избежание социальной напряженности вести активную разъяснительную работу с населением по вопросам социально-экономической обоснованности установленных и устанавливаемых с 01 июля 2012 года тарифов для физических и юридических лиц на предоставление жилищно-коммунальных услуг в сравнении с другими муниципальными образованиями Хабаровского края (в том числе с городом Хабаровском) и продолжить контроль за недопущением управляющими компаниями самовольного установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги без решения общего собрания собственников многоквартирных домов. Постоянная комиссия рекомендовала управляющим компаниям разместить на своих сайтах исчерпывающую информацию о тарифах для населения по жилищно-коммунальным услугам.
В целях повышения информированности населения об эффективности деятельности управляющих организаций на территории города, на основании установленных основных показателей деятельности формируется официальный рейтинг управляющих организаций, осуществляющих свою деятельность на жилмассиве по итогам полугодий. Информация публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Для проведения смотра-конкурса "Чья эта улица, чей это дом" в 2012 году определены условия и сроки проведения смотров-конкурсов, утверждены сметы расходов, созданы комиссии по проведению конкурса и утверждены их составы. Конкурс проходил в период с июня по сентябрь, собравший около 100 участников. В октябре состоялось подведение итогов. Всем участникам вручены благодарственные письма, сувениры и памятные подарки.
За отчетный период постоянной комиссией по социально-правовым вопросам проведено 12 заседаний, из них - 5 по собственному плану работы, 7 - по вопросам, выносимым на заседания Думы. Всего рассмотрено 79 вопросов, из них по плану комиссии - 22 вопроса. Это контроль за исполнением решений Думы, постоянной комиссии и рекомендаций депутатских слушаний; контроль за исполнением краевых законов на территории города и реализацией органами местного самоуправления муниципального образования переданных государственных полномочий, а также исполнением вопросов местного значения.
Принято 26 решений, из которых:
- 4 вопроса по контролю за ходом исполнения решений Думы;
- 8 вопросов по контролю за ходом исполнения решений постоянной комиссии;
- 4 вопроса по контролю исполнения вопросов местного значения;
- 6 вопросов о ходе реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
- 2 вопроса об исполнении рекомендаций депутатских слушаний;
- 2 вопроса по организации летнего детского отдыха и проведения праздничных мероприятий, посвященных 80-летию города.
Направлено 93 обращения к должностным лицам администрации города, государственных и правоохранительных органов, руководителям организаций, в том числе: запросы информации по рассматриваемым вопросам - 23; уведомления о решениях постоянной комиссии - 70.
На постоянном контроле комиссии находятся вопросы:
- об обеспечении потребности жителей города в детских дошкольных учреждениях;
- об обеспечении безопасности людей на водных объектах в границах города, охране их жизни и здоровья;
- о создании условий для оказания медицинской помощи населению на территории города;
- о ходе реализации на территории города Закона Хабаровского края от 23 ноября 2011 года № 146 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных";
- о реализации на территории города вопроса местного значения "Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа";
- о ликвидации мест незаконной торговли наркотиками и спиртосодержащими жидкостями;
- о готовности мест отдыха к массовому скоплению людей и обеспечении безопасности людей на водных объектах в пределах города, охране их жизни и здоровья;
- о системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- о реализации переданных государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Законом Хабаровского края от 19 января 2005 года № 248 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- об организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек;
- о реализации полномочий Хабаровского края в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- о территориальном общественном самоуправлении на территории города;
- и другие вопросы местного значения.
При рассмотрении вопроса об обеспечении потребности жителей города в детских дошкольных учреждениях депутаты совместно с руководителем и специалистами отдела образования администрации города подробно изучили вопросы комплектации и территориального размещения детских садов. Общее количество мест в детских садах полностью обеспечивает потребности горожан, но в некоторых районах города сады перегружены, при этом имеются сады в отдаленных от центра районах, где есть свободные места. На основе анализа сложившейся ситуации и прогноза на ближайшие годы были разработаны и реализуются мероприятия, направленные на улучшение качества в этой сфере: так, в 2012 году открыто 6-групповое дошкольное общеобразовательное учреждение на 140 мест в Центральном округе, а в 2013 году начнется строительство детского сада в Ленинском округе (микрорайон Менделеева) и запланировано производство проектных работ по возведению детского сада в Центральном округе (в привокзальном микрорайоне).
При рассмотрении вопроса об организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек города в целях реализации "Национальной программы поддержки и развития чтения", разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом, которая вошла в список поручений Президента Российской Федерации Правительству, депутаты совместно с отделом культуры и средств массовой информации администрации города продолжают реализацию мероприятий по оборудованию МУК "Городская централизованная библиотека им. Н.Островского". В 2012 году в здании библиотеки два помещения были оборудованы системами кондиционирования, что значительно улучшило комфортность пребывания для читателей. При поддержке депутатов продолжается оборудование фасада здания библиотеки имени Н.Островского тематическими баннерами, что украсит фасад и придаст библиотеке законченный вид.
При рассмотрении вопроса о создании условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа депутаты учитывали замечания и предложения, высказанные гражданами в своих обращениях в Думу. По результатам рассмотрения совместно с администрацией города были подготовлены и направлены обращения в Законодательную Думу Хабаровского края, в Правительство Хабаровского края с предложениями, направленными на улучшение оказания медицинской помощи населению города. Наши предложения были поддержаны депутатами Законодательной Думы Хабаровского края и учтены в Программе модернизации здравоохранения Хабаровского края. Начиная с 2012 года на двадцати двух объектах здравоохранения города проводится капитальный ремонт. Несмотря на возникшие при производстве работ сложности, капитальный ремонт поликлиники № 2 будет выполнен, и, кроме того, принято решение о строительстве новой отдельной детской поликлиники в Ленинском округе.
При рассмотрении вопросов о реализации на территории города краевых законов депутатами в рамках законодательной инициативы:
1. Принято решение о подготовке обращения Думы в органы законодательной и исполнительной власти Хабаровского края о необходимости разработки и принятия действенных мер по вопросу привлечения и закрепления врачебного персонала в учреждениях здравоохранения.
В настоящее время укомплектованность врачами учреждений здравоохранения в муниципальных образованиях в среднем не многим более 50%. При этом больше половины врачей предпенсионного возраста и старше.
Для подготовки обращения направлен запрос в муниципальные образования Хабаровского края о предоставлении в Думу сведений об укомплектованности врачебным персоналом учреждений здравоохранения.
2. При подготовке Закона Хабаровского края "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Хабаровского края" депутатами совместно с администрацией города было предложено 8 поправок в проект закона, из них 4 поправки были учтены в тексте Закона.
При рассмотрении вопроса об организации в городе территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) депутаты приняли решение об оказании совместно с администрацией города помощи ТОСам по следующим направлениям:
- оказание содействия председателям ТОС по организации их непосредственного взаимодействия с участковыми уполномоченными полиции в целях охраны общественного порядка на территориях ТОС;
- оказание председателям ТОС, членам советов общественности, активистам в пределах своих полномочий практической помощи по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления;
- решение вопроса об оказании ТОС "На Аллее" помощи в изготовлении кадастрового плана территории ТОС;
- информирование жителей города по вопросам организации и деятельности территориального общественного самоуправления.

Информация о работе рабочих групп Думы

С 2005 года действует рабочая группа по разработке Устава города Комсомольска-на-Амуре и внесению в него изменений и дополнений. В 2012 году рабочей группой проведено 4 заседания, рассмотрено 7 вопросов по изменению избирательной системы на выборах в Думу, увеличению субъектов правотворческой инициативы и полномочий администрации города.
С 2007 года продолжает деятельность рабочая группа по применению корректирующего коэффициента К2 базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход. Рабочей группой был обсужден и одобрен проект решения "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на 2013 год". Данный проект решения был рассмотрен на заседании Думы 03 октября 2012 года и принято решение № 97. В решении Думы "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на 2013 год" определено, что в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства значения корректирующего коэффициента на 2012 год устанавливаются в тех же значениях, что и в 2012 году. Таким образом, значения неизменны уже 7 лет.

Взаимодействие с законодательными (представительными)
органами власти. Депутатская деятельность

Основными формами взаимодействия в 2012 году являлись Совет председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края, Совет муниципальных образований Хабаровского края, Ассоциация сибирских и дальневосточных городов, депутатские слушания в Законодательной Думе Хабаровского края.
Важное место в работе Советов и Ассоциации было отведено обсуждению проблем по формированию стабильной законодательной базы местного самоуправления, решению вопросов местного значения, финансовой самостоятельности местного самоуправления и эффективности использования бюджетных средств, задач представительных органов по развитию территориального общественного самоуправления и социальных инициатив граждан.
Председатель Думы С.Я.Баженова принимала участие:
1) В работе правления и конкурсной комиссии Ассоциации "Совет муниципальных образований Хабаровского края" по реализации инициатив граждан в поселениях Хабаровского края;
2) В работе Совета председателей представительных органов муниципальных образований при Законодательной Думе Хабаровского края, на заседаниях которого выступала с докладами из опыта работы Думы по вопросам:
- "Об участии депутатов Комсомольской-на-Амуре городской Думы в развитии социальных коммуникаций на муниципальном уровне";
- "О ходе выполнения решения Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края от 30.06.2011 № 35 "О работе представительных органов муниципальных образований Хабаровского края по созданию условий для решения вопросов местного значения в сфере здравоохранения";
- "О ходе выполнения решения Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной Думе Хабаровского края от 16 декабря 2011 года № 44 "Об участии представительных органов муниципальных образований Хабаровского края в развитии дошкольного образования";
- "О финансовом обеспечении реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края".
В 2012 году в городе Комсомольске-на-Амуре впервые проведен Совет председателей представительных органов муниципальных образований Хабаровского края, где была обозначена необходимость развития территориального общественного самоуправления, в работе которого приняли участие не только депутаты Думы, но и представители советов общественности в отдаленных микрорайонах города, советов многоквартирных домов, городского совета ветеранов, работники образования и школьники города. За хорошую организацию выездного заседания Совета председателей представительных органов муниципальных образований Хабаровского края главе города Михалеву В.П. и председателю Думы Баженовой С.Я. вручены благодарственные письма Законодательной Думы Хабаровского края.
Председатель постоянной комиссии по бюджету и экономическому развитию Думы Иванов Ю.Н. участвовал в депутатских слушаниях на тему "О прогнозе социально-экономического развития Хабаровского края до 2015 года и основных подходах формирования проекта краевого бюджета на 2013 год" в Законодательной Думе Хабаровского края. Депутат Ефимов А.В. участвовал в работе Ассоциации сибирских и дальневосточных городов по вопросам транспортного обслуживания населения.
По сложившейся многолетней практике депутаты участвовали в заседаниях коллегии, Советах по предпринимательству и по делам инвалидов, общественно-политическом совете при главе города, советах при начальниках округов, во всех общегородских мероприятиях. Депутаты Иванов Ю.Н., Арбузов А.Б., Ефимов А.В., Лазаренко В.В., Сребрянский А.В. в 2012 году вошли в состав Совета по предпринимательству при Губернаторе Хабаровского края.
В 2012 году Думой выделены бюджетные ассигнования для проведения мероприятий на округах в сумме 2288,3 тысячи рублей:
- школам - 304,6 тысячи рублей;
- советам ветеранов - 826,7 тысячи рублей (городской совет - 160,3 тысячи рублей, совет ветеранов ЦО - 636,4, совет ветеранов ЛО - 30);
- Домам культуры железнодорожников, авиастроителей, городскому Дворцу творчества детей и молодежи, центру внешкольной работы "Юность", кинотеатру "Факел" - 306,1 тысячи рублей;
- типографиям для издания книг - 125 тысяч рублей;
- МУК "Городская централизованная библиотека" - 73,5 тысячи рублей;
- центру юного техника, детско-юношеским спортивным школам, лиге детского дворового футбола, ФК "Смена" - 235,359 тысячи рублей на проведение различных спортивных мероприятий;
- союзу рабочей и служащей молодежи, в том числе на проведение форума рабочей и служащей молодежи, - 80 тысяч рублей;
- НКО "Метаморфоза", в том числе проведение детского конкурса "Рисунок на асфальте", - 60 тысяч рублей;
- КГБУ "Комсомольский-на-Амуре комплексный центр социальной защиты населения" - 40 тысяч рублей;
- АНОО "ДВ АТСК ДОСААФ" - 46,9 тысячи рублей;
- другим исполнителям на проведение конкурса барабанщиц и граффити, акции "Георгиевская ленточка", отчета депутата и поздравления избирателей с праздниками - 95 тысяч рублей;
- горкому профсоюзов работников здравоохранения на проведение Межрегиональной научно-практической конференции "Острый коронарный синдром" - 50 тысяч рублей.
Депутатский корпус в целях развития социальных коммуникаций с населением использовал различные формы:
взаимодействие с органами ТОС, советами общественности;
прием граждан;
выступления в средствах массовой информации;
взаимодействие с партиями, общественными организациями.
Депутаты участвуют в конференциях ТОС, приглашают председателей территориального общественного самоуправления на заседания комиссий.
В дни подготовки к празднованию 67-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне большинство депутатов посетили на дому ветеранов войны с вручением праздничных поздравлений.
Положительным опытом 2012 года стали проводимые совместно с администрацией города праздники микрорайонов и участие депутатов в приемке объектов благоустройства (дворы, улицы, проезды к дворовым территориям). Некоторые депутаты проводят культурно-массовые мероприятия на своем округе.
В 2012 году депутатами Думы проведены 47 приемов с избирателями на округе. Эта форма предоставления информации через непосредственное общение воспринимается жителями муниципального образования с большим интересом.
Систематически депутаты выступают по актуальным вопросам в средствах массовой информации, информируют избирателей о работе Думы, постоянных комиссий Думы и депутатской деятельности на округах. В 2012 году в газете "Дальневосточный Комсомольск" размещено 33 информационных материала (2011 год - 14), на телевидении - 8 (2011 год - 7).


------------------------------------------------------------------