По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 27.05.2013 N 96 "Об утверждении районной программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, семей с детьми и других категорий граждан на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, СЕМЕЙ
С ДЕТЬМИ И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением администрации муниципального района от 11.03.2013 № 41 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Аяно-Майского муниципального района", на основании Устава Аяно-Майского муниципального района, в целях обеспечения социальной поддержки граждан пожилого возраста, малоимущих семей с детьми и других категорий граждан администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную программу "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, семей с детьми и других категорий граждан на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Аяно-Майскому району" (Матвеева Л.Н.), главам сельских поселений (Кудьярова Н.С., Непомнящих Е.А., Петухова Н.В., Тыщенко Р.В.), КГБУЗ "Аяно-Майская центральная районная больница" (Братышева Е.А.) оказывать содействие в реализации мероприятий районной программы.
3. Финансовому отделу администрации муниципального района (Широва Н.Н.) обеспечить финансирование из средств районного бюджета мероприятий районной программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Агилько Т.В.
5. Снять с контроля и считать утратившим силу постановление главы администрации муниципального района от 20.01.2012 № 6 "Об утверждении Порядка реализации на территории Аяно-Майского муниципального района целевой программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, семей с детьми и других категорий граждан на 2012 - 2014 годы".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 27 мая 2013 г. № 96

ПАСПОРТ
районной программы "Социальная поддержка
граждан пожилого возраста, семей с детьми и других
категорий граждан на 2013 - 2015 годы"


Наименование районная программа "Социальная поддержка граждан
программы: пожилого возраста, семей с детьми и других категорий
граждан на 2013 - 2015 годы" (далее - программа)

Заказчик и администрация Аяно-Майского муниципального района
разработчик
программы:

Ответственные администрация Аяно-Майского муниципального района, главы
исполнители сельских поселений (по согласованию)
программы:

Цели - повышение качества жизни граждан, нуждающихся в
программы: социальной поддержке, сокращение нуждаемости граждан
старше 60 лет за счет развития адресных форм социальной
защиты населения муниципального района;
- реализация вопросов местного значения в области
повышения социального уровня жизни определенной
категории жителей района

Задачи - предоставление мер социальной поддержки отдельным
программы: категориям граждан в дополнение к мерам, предусмотренным
законодательством Российской Федерации и Хабаровского
края;
- повышение уровня жизни малоимущих семей с детьми,
пожилых граждан старше 60 лет;
- поддержание традиционного вида жизнедеятельности
отдельной категории жителей района с выплатой
компенсации на осуществление любительского рыболовства

Основные - удельный вес численности граждан старше 60 лет,
целевые которым оказана материальная помощь, в общей численности
индикаторы граждан старше 60 лет, проживающих в районе;
программы - удельный вес численности малоимущих семей, имеющих
(показатели детей, получивших материальную помощь, в общей
программы) численности малоимущих семей с детьми, проживающих в
районе;
- показатель заболеваемости детей до года жизни в
малоимущих семьях;
- удельный вес денежных выплат и компенсаций отдельным
категориям граждан на предоставление мер социальной
поддержки согласно мероприятиям программы в общем объеме
средств, направляемых на предоставление мер социальной
поддержки населения района

Сроки 2013 - 2015 годы
реализации
программы

Перечень - мероприятия, направленные на решение вопросов
основных социальной защищенности пожилых граждан старше 60 лет
мероприятий (поддержание жизнедеятельности и активности,
программы предоставление льгот, оказание адресной социальной
помощи);
- мероприятия, направленные на оказание помощи
беременным и матерям с детьми до 1 года (охрана здоровья
женщин, детей до 1 года жизни) из малоимущих семей с
детьми;
- мероприятия по усилению дифференцированной адресной
социальной помощи нуждающимся гражданам на основе учета
материального положения граждан и семей, заявительного
принципа оказания социальной помощи;
- мероприятия по поддержанию традиционного вида
жизнедеятельности отдельной категории граждан района -
любительского рыболовства

Источник и - источник финансирования программы - районный бюджет в
объем общей сумме 4200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
финансирования 2013 год - 1200,0 тыс. рублей;
программы 2014 год - 1309,2 тыс. рублей;
2015 год - 1434,9 тыс. рублей

Ожидаемые - повышение качества жизни пожилых граждан старше 60
конечные лет;
результаты - увеличение численности граждан старше 60 лет, которым
программы оказана материальная помощь;
- обеспечение предоставления материальной помощи
100 процентам граждан старше 60 лет, попавшим в трудную
жизненную ситуацию и обратившимся за ее оказанием;
- снижение уровня социальной напряженности в
муниципальном районе, охрана здоровья матери и ребенка
до года жизни в малоимущих семьях

Контроль за администрация муниципального района, главы сельских
ходом поселений (по согласованию)
реализации
программы


1. Общие положения

В настоящей программе используются следующие основные понятия:
1) граждане пожилого возраста - лица пожилого возраста старше 60 лет.
2) малоимущая семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство и имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в крае.
Иные понятия, используемые в программе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.

2. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа

По состоянию на 01 января 2013 года на территории Аяно-Майского муниципального района проживает 282 пенсионера 60 лет и старше. Основными доходами граждан пожилого возраста являются выплаты трудовой пенсии в рамках обязательного пенсионного обеспечения. В муниципальном районе средний размер пенсии, назначенной в номинальном выражении пенсионерам, состоящим на учете в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, составил на 01.04.2013 13728,79 рублей в месяц.
Величина прожиточного минимума для пенсионеров в Хабаровском крае по итогам IV квартала 2012 года составляет 7630 рублей. Соотношение среднего размера назначенной пенсии с величиной прожиточного минимума пенсионера в муниципальном районе составляет 180 процентов.
В условиях отдаленности, наличия только авиационного сообщения с краевым центром, роста тарифов на энергоносители и продукты питания оказание социальной помощи за счет средств районного бюджета позволит повысить уровень и качество жизни данной категории жителей муниципального района, социальную защищенность граждан данных категорий, проживающих в районе.
Одним из востребованных видов помощи является оказание материальной помощи на приобретение топлива (дров) неработающим пенсионерам старше 60 лет с ежемесячным доходом до 12,0 тыс. рублей.
В 2012 году данным видом помощи охвачено 76 граждан пожилого возраста старше 60 лет. Затраты из районного бюджета составили 465,0 тыс. рублей.
Нуждаются неработающие пенсионеры старше 60 лет в текущем ремонте жилых помещений, в материальной помощи, попав в определенную трудную жизненную ситуацию. Приоритетным направлением демографической и социальной политики в муниципальном районе является осуществление мер, направленных на поддержку малоимущих семей с детьми.
В настоящее время институт семьи переживает значительные трудности, обусловленные рядом социальных факторов: низкой материальной обеспеченностью и ухудшением здоровья населения, в том числе детей.
В муниципальном районе проживает 300 малоимущих семей, нуждающихся в помощи государства.
В связи с этим есть необходимость оказания помощи беременным женщинам из малоимущих семей, матерям с детьми до 1 года жизни, малоимущим семьям с детьми, проживающими в интернате при школе, из средств районного бюджета, через мероприятия районной программы.
Принимая во внимание социально-демографические и экономические особенности жизнедеятельности населения Аяно-Майского муниципального района, можно выделить следующие определяющие аспекты системы социальной поддержки:
- высокий удельный вес граждан пожилого возраста в общей численности населения и уязвимость неработающих пенсионеров из-за низкой средней пенсии определяют граждан пожилого возраста старше 60 лет как приоритетную группу районной социальной поддержки;
- сложившаяся система семейно-брачных отношений и социально-экономическое неравенство сформировали угрозы для экономической устойчивости семьи, семейного благополучия. Семьи с детьми отличаются высокими рисками бедности.
Предоставление мер районной социальной поддержки основано на принципе адресности с частичной дифференциацией населения по уровню нуждаемости, длительности проживания на территории муниципального района.
Целесообразность решения проблем социальной поддержки населения на основе программно-целевого подхода обусловлена, во-первых, высокой социально-экономической значимостью решаемых проблем. Во-вторых, необходимостью повышения эффективности результативности оказываемых мер социальной поддержки населению района и необходимостью повышения финансовой устойчивости системы, включая оптимизацию численности получателей и объема оказываемой помощи.

3. Основные цели и задачи программы

Реализация мер районной социальной поддержки определенной категории жителей района призвана повысить уровень жизни населения.
Меры районной программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, семей с детьми и других категорий граждан на 2013 - 2015 годы" должны быть эффективными и достигать максимального результата в соответствии с определенными целями:
1. Реализация вопросов местного значения в области повышения социального уровня жизни определенной категории жителей района.
2. Повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение нуждаемости граждан пожилого возраста старше 60 лет за счет развития адресных форм социальной защиты населения муниципального района.
Основными задачами программы являются:
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в дополнение к мерам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Хабаровского края;
- повышение уровня жизни малоимущих семей, имеющих детей, пожилых граждан старше 60 лет;
- поддержание традиционного вида жизнедеятельности определенной категории жителей района с выплатой компенсации на осуществление любительского рыболовства.
Организация деятельности в соответствии с настоящей программой направлена на выполнение обязательств перед гражданами, которые по объективным причинам не могут самостоятельно преодолеть сложившуюся ситуацию и нуждаются в поддержке; повышение качества жизни и усиление поддержки пожилым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Решение проблем социальной поддержки граждан в полном объеме не может иметь четко определенных временных рамок, поскольку связано с выполнением одной из социальных функций государства. В этой связи этапы реализации программы не выделяются.
Сроки реализации программы 2013 - 2015 годы.

4. Целевые индикаторы и показатели программы

Оценка эффективности реализации программы невозможна без целевых индикаторов, позволяющих объективно оценивать состояние работ по программе. В систему целевых индикаторов включены следующие показатели:
- удельный вес численности пожилых граждан старше 60 лет, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан старше 60 лет, проживающих в районе;
- удельный вес численности малоимущих семей, имеющих детей, получивших материальную помощь, в общей численности малоимущих семей в районе;
- показатель заболеваемости детей до года жизни в малоимущих семьях;
- удельный вес денежных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан на предоставление мер социальной поддержки согласно мероприятиям программы в общем объеме средств, направляемых на предоставление мер социальной поддержки из средств районного бюджета.
Оценка эффективности выполнения районной программы будет проводиться по степени достижения целевых показателей.

Эффективность районной программы
"Социальная поддержка граждан пожилого возраста, семей
с детьми и других категорий граждан на 2013 - 2015 годы"


№ Наименование показателя (индикатора) Единица Значение
п/п программы измерения показателя
(индикатора)

2013 2014 2015

1. Удельный вес численности пожилых граждан процентов 70 80 90
старше 60 лет, которым оказана материальная
помощь, в общей численности граждан старше
60 лет, проживающих в районе

2. Удельный вес численности малоимущих семей, процентов 50 60 70
имеющих детей, получивших материальную
помощь, в общей численности малоимущих семей
в районе

3. Показатель заболеваемости детей до года
жизни в малоимущих семьях

4. Удельный вес денежных выплат и компенсаций процентов 100 100 100
отдельным категориям граждан на
предоставление мер социальной поддержки
согласно мероприятиям программы в общем
объеме средств, направляемых на
предоставление мер социальной поддержки из
средств районного бюджета


5. Перечень программных мероприятий


№ Наименование Категории граждан. Срок Непосредственный
п/п мероприятия Основание реализации результат

1. Предоставление льготы неработающие 2013 - повышение
на посещение граждане пожилого 2015 годы качества жизни
общественных возраста старше данной категории
бань 60 лет; граждан
дети из малоимущих 2013 -
семей, проживающие 2015 годы
в интернате при
МКОУ СОШ
с. Нелькан

2. Бесплатное неработающие 2013 - поддержка граждан
обеспечение талонами граждане пожилого 2015 годы пожилого возраста
на хлеб возраста старше старше 60 лет,
60 лет повышение
качества жизни

3. Предоставление неработающие 2013 - поддержка граждан
материальной помощи граждане пожилого 2015 годы пожилого возраста
на приобретение возраста старше старше 60 лет,
топлива (дров) 60 лет с повышение
ежемесячным качества жизни
доходом ниже
12,0 тыс. рублей

4. Оказание содействия в одиноко 2013 - поддержка
текущем ремонте жилья проживающие 2015 годы жизнедеятельности
граждане пожилого граждан пожилого
возраста старше возраста старше
60 лет 60 лет

5. Единовременная граждане пожилого 2013 - поддержка
материальная помощь возраста старше 2015 годы жизнедеятельности
гражданам пожилого 60 лет, малоимущие граждан пожилого
возраста и малоимущим семьи с детьми возраста старше
семьям с детьми, 60 лет,
оказавшимся в малоимущих семей
бедственном положении с детьми

6. Предоставление беременные женщины 2013 - обеспечение
ежемесячного набора (беременность 2015 годы дополнительного
продуктов питания 20 недель и более) питания
беременным женщинам, из малоимущих беременным
матерям с детьми до семей; матери с женщинам,
1 года жизни детьми до 1 года женщинам с детьми
жизни до 1 года

7. Выплата денежных специалисты качественное
средств администраций выполнение
уполномоченным сельских мероприятий
представителям поселений, программы
администраций исполняющие
сельских поселений по мероприятия
исполнению программы
мероприятий программы

8. Компенсационные граждане, 2013 - поддержка
выплаты на проведение прожившие в районе 2015 годы традиционного
любительского 15 и более лет вида
рыболовства жизнедеятельности
гражданам, отдельной
проживающим в районе категории граждан
15 и более лет


6. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на очередной финансовый год.
На реализацию мероприятий программы в 2013 - 2015 годы предполагается направить бюджетные средства района в размере 4200,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 1200,0 тыс. рублей
2014 год - 1309,2 тыс. рублей
2015 год - 1434,9 тыс. рублей
Прилагается смета расходов денежных средств на реализацию программы в 2013 году (приложение № 1). Смета расходов денежных средств на реализацию мероприятий программы на 2014, 2015 годы утверждается ежегодно дополнительно.

7. Механизм реализации программы,
включающий в себя механизм управления программой

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация муниципального района, администрации сельских поселений муниципального района.
На администрацию муниципального района возлагается:
- осуществление руководства и текущего управления реализацией программы;
- разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы;
- ведение отчетности по реализации программы;
- проведение анализа и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов программы;
- ежегодное уточнение механизмов реализации программы, корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- проведение мониторинга, включающего контроль за процессом реализации программы, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий;
- подготовка годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности программы до 20 февраля года, следующего за отчетным;
- взаимодействие с районной газетой по вопросам освещения хода реализации мероприятий программы.
Администрации сельских поселений муниципального района по согласованию принимают участие в реализации мероприятий программы в соответствии с прилагаемым Порядком реализации на территории Аяно-Майского муниципального района районной программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, семей с детьми и других категорий граждан на 2013 - 2015 годы" (приложение № 2).

8. Оценка социально-экономической эффективности программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется администрацией муниципального района.
Для оценки эффективности реализации программы прилагаются следующие целевые индикаторы:
- удельный вес численности граждан старше 60 лет, которым оказана материальная помощь, в общей численности граждан старше 60 лет, проживающих в районе.
Рассчитывается путем деления количества граждан старше 60 лет, которым оказана материальная помощь, на количество граждан старше 60 лет, проживающих в районе, и умножения на 100;
- удельный вес численности малоимущих семей, имеющих детей, получивших материальную помощь, в общей численности малоимущих семей с детьми, проживающих в районе.
Рассчитывается путем деления количества малоимущих семей, имеющих детей, получивших материальную помощь, на количество малоимущих семей с детьми, проживающих в районе, и умножения на 100;
- показатель заболеваемости детей до года жизни в малоимущих семьях.
Данный показатель предоставляется ежегодно КГБУЗ "Аяно-Майская центральная районная больница" (по согласованию);
- удельный вес денежных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан на предоставление мер социальной поддержки согласно мероприятиям программы в общем объеме средств, направляемых на предоставление мер социальной поддержки населения района.
Рассчитывается путем деления суммы денежных выплат отдельным категориям граждан на предоставление мер социальной поддержки согласно мероприятиям программы на общую сумму средств, направленных на реализацию мероприятий программы, и умножения на 100.





Приложение № 1
к Районной программе
"Социальная поддержка граждан
пожилого возраста, семей с детьми и других
категорий граждан на 2013 - 2015 годы"

СМЕТА
РАСХОДА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, СЕМЕЙ
С ДЕТЬМИ И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
В 2013 ГОДУ


№ Мероприятия программы Сумма денежных
п/п средств на
реализацию
(тыс. руб.)

1. Предоставление льготы на посещение общественных бань 150,0

2. Бесплатное обеспечение талонами на хлеб 333,7

3. Предоставление материальной помощи на приобретение 145,0
топлива (дров)

4. Оказание содействия в текущем ремонте жилья 40,0

5. Единовременная материальная помощь гражданам пожилого 70,0
возраста и малоимущим семьям с детьми, оказавшимся в
бедственном положении

6. Предоставление ежемесячного набора продуктов питания 187,6
беременным женщинам, матерям с детьми до 1 года жизни

7. Выплата денежных средств специалистам администраций 123,7
сельских поселений на исполнение мероприятий программы

8. Компенсационные выплаты на проведение любительского 150,0
рыболовства гражданам, проживающим в районе 15 и более
лет






Приложение № 2
к Районной программе
"Социальная поддержка граждан
пожилого возраста, семей с детьми и других
категорий граждан на 2013 - 2015 годы"

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЯНО-МАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Настоящий Порядок устанавливает единую систему организации предоставления мер социальной помощи гражданам пожилого возраста старше 60 лет, семьям с детьми и другим категориям, а также порядок возмещения организациям независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предоставления средств согласно мероприятиям программы отдельным категориям граждан.

1. Предоставление мер социальной поддержки

Настоящий Порядок определяет механизм реализации районной программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста, семей с детьми и других категорий граждан на 2013 - 2015 годы".
Районная программа оказывается отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории Аяно-Майского муниципального района.
Меры по социальной поддержке, предусмотренные районной программой, не оказываются гражданам, получившим жилищный сертификат по выезду из районов Крайнего Севера.
При определении права на районную социальную поддержку используется величина прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения, устанавливаемая постановлениями Губернатора Хабаровского края.
Администрации сельских поселений муниципального района ведут учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, на основании документов, удостоверяющих личность граждан и подтверждающих их право на меры социальной поддержки.
Гражданин обращается с заявлением об оказании ему районной социальной помощи в администрацию сельского поселения, представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие его право на меры социальной поддержки.
Администрации сельских поселений имеют право проверять достоверность указанных в заявлении сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
Решение о назначении (об отказе) принимается комиссионно и подписывается главой сельского поселения не позднее, чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов и направляется в администрацию муниципального района.
Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки, предоставляемые в натуральной форме при обращении на предприятия, в организации, учреждения, предоставляющие льготные услуги, предъявляют паспорт и удостоверение, подтверждающие их право на меры социальной поддержки.

2. Порядок финансирования районной программы

Администрации сельских поселений распоряжением определяют уполномоченного представителя по реализации мероприятий районной программы.
На основании копий распоряжений, представленных администрациями сельских поселений, администрация муниципального района заключает трудовые договоры с уполномоченными представителями по реализации мероприятий программы с оплатой в соответствии с п. 7 Перечня программных мероприятий и п. 3.8 настоящего Порядка.
В Джигдинском и Аимском сельских поселениях денежные средства получателям льгот районной программы направляются уполномоченному представителю по реализации мероприятий программы, который по ведомости производит выплату денежных средств получателям льгот районной программы.
Ведомости с личной подписью получателей направляются в администрацию муниципального района ежемесячно.
В Нельканском сельском поселении, в сельском поселении "Село Аян" выплаты денежных средств получателям льгот районной программы производятся администрацией муниципального района на лицевые счета получателей средств, открытые в кредитных организациях.
Возмещение средств предприятиям и организациям независимо от их ведомственной принадлежности, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с мероприятиями районной программы, производится администрацией муниципального района по предоставлению счетов.

3. Меры социальной поддержки районной программы

3.1. Предоставление льготы на посещение общественных бань
Категории граждан:
- неработающие граждане пожилого возраста старше 60 лет;
- дети из малоимущих семей, проживающие в интернате при МКОУ СОШ с. Нелькан.
Порядок предоставления льготы: льгота по посещению общественной бани предоставляется на основании списков льготников, которые составляются администрациями сельских поселений, администрацией МКОУ СОШ с. Нелькан в общественные бани по месту жительства. Каждый льготник имеет право на два бесплатных посещения общественной бани в месяц.
На основании списков предприятия жилищно-коммунального хозяйства ежемесячно выставляют счета и предоставляют в администрацию сельского поселения для возмещения расходов с приложением списка льготников, посетивших общественную баню.

3.2. Бесплатное обеспечение талонами на хлеб
Категории граждан:
- неработающие граждане пожилого возраста старше 60 лет.
Порядок получения помощи: получатели помощи ежемесячно обращаются в администрации сельских поселений муниципального района за талонами на хлеб. Полагается 4 талона на льготника в месяц. Талоны на хлеб отовариваются в течение месяца и в следующем месяце считаются недействительными.
Талоны на хлеб отовариваются в магазинах Аянского и Нельканского потребительского общества. Оплата расходов торгующим предприятиям производится по предоставлению счетов в администрацию муниципального района.
Граждане, имеющие право на получение ежемесячных талонов на хлеб, два раза в год предоставляют в администрацию сельского поселения копию трудовой книжки.

3.3. Предоставление материальной помощи на приобретение топлива (дров)
Категории граждан:
- неработающие граждане пожилого возраста старше 60 лет с ежемесячным доходом менее 12,0 тыс. рублей.
Порядок получения помощи: материальная помощь на приобретение дров предоставляется при подаче заявления в администрацию сельского поселения, в котором указывается ежемесячный доход пенсионера.
Материальная помощь оплачивается в размере 50 процентов стоимости подвоза 10 куб. м дров.

3.4. Оказание содействия в текущем ремонте жилого помещения
Категория граждан:
- одиноко проживающие граждане старше 60 лет.
Порядок получения помощи: помощь в ремонте жилья (косметический ремонт: побелка, покраска, частичный ремонт печей, частичный ремонт крыши) предоставляется одиноко проживающим гражданам старше 60 лет, нуждающимся в ремонте жилого помещения.
Решение об оказании помощи принимается комиссией администрации сельского поселения на основании акта обследования жилого помещения. В решении администрации сельского поселения указывается сумма материальной помощи на ремонт жилого помещения, но не более 3000 рублей.

3.5. Единовременная материальная помощь гражданам пожилого возраста старше 60 лет, малоимущим семьям с детьми, оказавшимся в бедственном положении.
Категории граждан:
- граждане пожилого возраста старше 60 лет;
- малоимущие семьи с детьми.
Порядок предоставления единовременной материальной помощи:
- единовременная материальная помощь предоставляется указанной категории граждан, оказавшихся в бедственном положении, на основании личного заявления.
Решение об оказании материальной помощи, ее размерах принимается комиссией при администрации сельского поселения, результатам рассмотрения документов и зависит от конкретных обстоятельств, которые учитываются при рассмотрении комиссией.
Единовременная материальная помощь может быть оказана на приобретение продуктов питания, одежды, на приобретение других предметов первой необходимости и прочие нужды.
Общая сумма единовременной материальной помощи не должна превышать 2000 рублей в год.

3.6. Предоставление ежемесячного набора продуктов питания беременным женщинам, матерям с детьми до одного года жизни.
Получатели помощи:
- беременные женщины (срок беременности 20 и более недель) из малоимущих семей;
- матери с детьми до 1 года жизни из малоимущих семей.
Порядок получения помощи:
Право на ежемесячное получение талона на бесплатный продуктовый набор имеют беременные женщины (срок беременности которых составляет 20 и более недель) из малоимущих семей и матери с детьми до 1 года жизни из малоимущих семей.
Сумма талона на набор продуктов питания составляет 400 рублей в месяц.
Талон на бесплатный набор продуктов заявитель получает в администрации сельского поселения, предоставив следующие документы:
- справка о доходах семьи;
- справка о беременности от 20 недель и более;
- свидетельство о рождении ребенка.
Талоны на бесплатный продуктовый набор отовариваются в течение месяца только через магазины Аянского и Нельканского потребительского общества и в следующем месяце считаются недействительными.
Торгующими организациями счета на оплату за выделенные продукты питания предоставляются в администрацию муниципального района.

3.7. Компенсационные выплаты на проведение любительского рыболовства жителям района
Получатели компенсации:
- граждане, постоянно проживающие в муниципальном районе в течение 15 и более лет.

3.8. Выплата денежных средств уполномоченным представителям администрации сельских поселений по исполнению мероприятий программы
Получатели выплаты:
- уполномоченный представитель от администраций сельских поселений муниципального района, занимающийся реализацией мероприятий программы.
Выплата производится администрацией муниципального района на основании распоряжения главы сельского поселения о возложении обязанностей по реализации районной программы на определенного сотрудника и заключения трудового договора.
Сумма денежной выплаты составляет 2000 рублей (без учета выплат налогов) ежемесячно.
Контроль за целевым расходованием выделенных администрациями сельских поселений денежных средств на реализацию мероприятий программы остается за администрацией муниципального района.





Приложение № 1
к Порядку
реализации и финансирования на территории
Аяно-Майского муниципального района районной
программы "Социальная поддержка граждан пожилого
возраста, семей с детьми и других категорий
граждан на 2013 - 2015 годы"

Заявка
денежных средств на исполнение мероприятий программы
на _________________ 2013 год
(месяц)


№ Мероприятия программы Численность Сумма затрат
п/п человек








Глава сельского поселения Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------