По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Бикинского муниципального района от 28.05.2013 N 125 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. № 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ГОРОДСКОМ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с постановлением администрации Бикинского муниципального района от 30.11.2011 № 145 "О программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2014 года", в целях повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Бикинского муниципального района от 25.05.2012 № 79 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района, опубликовать в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по взаимодействию со службами финансово-бюджетного контроля и правоохранительными органами Былкова В.К.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава муниципального района
А.М.Швиткий





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 28 мая 2013 г. № 125

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКОМ
И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района и поощрения их за достижение высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса.
2. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района (далее - оценка качества) осуществляется финансовым управлением администрации Бикинского муниципального района (далее - финансовым управлением) по индикаторам в соответствии с Приложением № 1.
3. Оценка качества проводится ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями Советов депутатов городского и сельских поселений Бикинского муниципального района о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Бикинского муниципального района за отчетный финансовый год.
4. Администрации городского и сельских поселений Бикинского муниципального района представляют информацию в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка в срок до 25 марта текущего финансового года на бумажном и электронном носителях по форме, установленной финансовым управлением.
5. В случае непредставления администрациями городского и сельских поселений Бикинского муниципального района информации, необходимой для проведения мониторинга и оценки качества, в сроки, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, соответствующий показатель оценивается равным 0 (нулю).

II. Расчет сводной оценки качества организации
и осуществления бюджетного процесса в городском
и сельских поселениях Бикинского муниципального района

6. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района (далее - направления):
1) планирование бюджета,
2) исполнение бюджета,
3) оказание муниципальных услуг,
4) открытость бюджетного процесса,
5) соблюдение бюджетного законодательства.
7. Сводная оценка качества рассчитывается по следующей формуле:



j - городское или сельское поселение Бикинского муниципального района,
k - отдельное направление,
- сводная оценка качества для j-го городского или сельского поселения Бикинского муниципального района,

- количество несоответствий значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в j-м городском или сельском поселении Бикинского муниципального района нормативным значениям (Приложение № 3),
- удельный вес k-го направления в соответствии с Приложением № 2,
- оценка качества по k-му направлению для j-го городского или сельского поселения Бикинского муниципального района.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района нормативным значениям (Приложение № 2) сводная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
8. Оценка качества по отдельному направлению рассчитывается по следующей формуле:



n - отдельный индикатор,
- оценка качества по k-му направлению для j-го городского или сельского поселения Бикинского муниципального района,
- количество индикаторов k-го направления,
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с таблицей 1,
- оценка качества по n-му индикатору для j-го городского или сельского поселения Бикинского муниципального района.
9. Оценка качества по отдельному индикатору рассчитывается в соответствии со следующими формулами:
а) для индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района (индикаторы , , , , , , , , , , таблицы 1):




б) для индикаторов, уменьшение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района (индикаторы , , , , , Приложение № 2):



- оценка качества по n-му индикатору для j-го городского или сельского поселения Бикинского муниципального района,
- значение n-го индикатора для j-го городского или сельского поселения Бикинского муниципального района,
- верхнее пороговое значение n-го индикатора,
- нижнее пороговое значение n-го индикатора.
Верхние и нижние пороговые значения индикаторов устанавливаются как максимальные и минимальные значения соответствующих индикаторов по городскому и сельским поселениям Бикинского муниципального района.
10. Перечень индикаторов и порядок расчета их значений приведен в Приложении № 2.
11. Финансовое управление по результатам проведенного мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района формирует и оформляет сводную оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в городском и сельских поселениях Бикинского муниципального района и рейтинг городского и сельских поселений Бикинского муниципального района.
12. На основании оценки качества каждому поселению присваивается степень качества управлений бюджетным процессом (далее - степень качества):


Интервалы оценок качества, в баллах Степень качества

Свыше 40 баллов Первая

20 - 40 баллов Вторая

Менее 20 баллов Третья


13. Поселению, в отношении которого выявлено несоблюдение требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не может быть присвоена первая степень качества.
14. Рейтинг городского и сельских поселений Бикинского муниципального района размещается на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района до 01 июня текущего года.
15. Поселению, оценка качества которого соответствует первой степени, финансовым управлением направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
Поселению, оценка качества которого соответствует второй степени, финансовым управлением направляется информация о необходимости принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Поселению, оценка качества которого соответствует третьей степени качества, финансовым управлением направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом и о необходимости принятия мер по устранению недостатков, а также по повышению качества управления бюджетным процессом в поселении.
Одновременно финансовым управлением осуществляется подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется в адрес главы Бикинского муниципального района.





Приложение № 1
к постановлению
администрации Бикинского
муниципального района
от 28 мая 2013 г. № 125

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКОМ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПОРЯДОК ИХ РАСЧЕТА


№ Индикатор Формула расчета Нижнее Верхнее Удельный
п/п пороговое пороговое вес
значение значение

1 2 3 4 5 6

I. Планирование бюджета 2,5

1.1. Утверждение Утверждается / не утверждается 0 1 2,0
бюджета на Утверждается: И = 1
очередной 11
финансовый год и Не утверждается: И = 0
плановый период 11

1.2. Своевременность До 1 января очередного финансового 0 1 1,5
принятия решения года / после 1 января очередного
о бюджете финансового года
До 1 января: И = 1
12
После 1 января: И = 0
12

1.3. Исполнение И = Д - Д / Д , МИН МАКС 2,0
бюджета 13 исп утв утв
городского или
сельского где:
поселения Д - объем налоговых и неналоговых
Бикинского исп
муниципального доходов бюджета городского или
района (далее - сельского поселения в отчетном
муниципальное финансовом году;
образование) по Д - объем, первоначально
доходам без учета утв
безвозмездных утвержденный решениями
поступлений представительных органов о бюджете
поселений, налоговых и неналоговых
доходов бюджета поселения

1.4. Наличие Наличие / отсутствие 0 1 1,0
муниципального Наличие: И = 1
правового акта о 14
проведении Отсутствие: И = 0
ежегодной оценки 14
эффективности
предоставленных
(планируемых к
предоставлению)
налоговых льгот и
ставок налогов,
установленных
(планируемых к
установлению)
представительным
органом местного
самоуправления
муниципального
образования

II. Исполнение бюджета 2,5

2.1. Количество И = КИ, МИН МАКС 0,75
изменений, 21
внесенных в
решения где:
представительных КИ - количество изменений, внесенных
органов о бюджете в решения представительных органов о
муниципального бюджете муниципального образования
образования

2.2. Темп роста -1 МИН МАКС 1,75
поступлений И = НД / НД
налоговых доходов 22
бюджета
муниципального где:
образования (без НД - объем налоговых доходов бюджета
учета налоговых муниципального образования в
доходов по отчетном финансовом году;
дополнительным -1
нормативам НД - объем налоговых доходов
отчислений) к бюджета муниципального образования в
соответствующему году, предшествующем отчетному
периоду прошлого финансовому году
года

2.3. Темп роста -1 МИН МАКС 1,75
поступлений И = ННД / ННД
неналоговых 23
доходов бюджета
муниципального где:
образования к ННД - объем неналоговых доходов
соответствующему бюджета муниципального образования в
периоду прошлого отчетном финансовом году;
года -1
ННД - объем неналоговых доходов
бюджета муниципального образования в
году, предшествующем отчетному
финансовому году

2.4. Состояние И = СН, МИН МАКС 1,0
недоимки по 24
платежам в
бюджетную систему где:
Российской СН - сравнение недоимки на конец
Федерации бюджета отчетного периода с объемом недоимки
поселения на начало отчетного периода

2.5. Отношение сумм И = ФН / Р, МИН МАКС 0,75
финансовых 25
нарушений,
выявленных по где:
актам ревизии, к ФН - объем финансовых нарушений,
расходам бюджета выявленных по актам ревизии в
муниципального отчетном финансовом году;
образования Р - общий объем расходов бюджета
муниципального образования в
отчетном финансовом году

2.6. Отношение объема И = РК / ((РК + РК + РК ) / 3), МИН МАКС 1,0
расходов бюджета 26 4 1 2 3
муниципального
образования в где:
IV квартале к РК , РК , РК , РК - объем расходов
среднему объему 1 2 3 4
расходов за I - бюджета муниципального образования в
III кварталы (без первом, втором, третьем и четвертом
учета расходов, кварталах отчетного финансового года
осуществляемых за соответственно (без учета расходов,
счет субсидий, осуществляемых за счет субсидий,
субвенций и иных субвенций и иных межбюджетных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое
трансфертов, назначение из бюджета муниципального
имеющих целевое района)
назначение из
бюджета
Бикинского
муниципального
района)

2.7. Отношение объема И = ПКЗ / Р МИН МАКС 1,0
просроченной 27
кредиторской
задолженности где:
бюджета ПКЗ - объем просроченной
муниципального кредиторской задолженности бюджета
образования к муниципального образования на 1
общему объему января текущего финансового года;
расходов бюджета Р - общий объем расходов бюджета
муниципального муниципального образования в
образования отчетном финансовом году

2.8. Объем И = ПКЗ МИН МАКС 1,0
просроченной 28 зп
кредиторской
задолженности где:
бюджета ПКЗ - объем просроченной
муниципального зп
образования по кредиторской задолженности бюджета
выплате муниципального образования по
заработной платы выплате заработной платы на 1 января
за счет средств текущего финансового года
местного бюджета

2.9. Наличие Наличие / отсутствие 0 1 0,5
результатов Наличие: И = 1
контроля за 210
исполнением Отсутствие: И = 0
муниципальных 210
заданий на
предоставление
муниципальных
услуг юридическим
и физическим
лицам в
соответствии с
порядком,
утвержденным
муниципальным
правовым актом

III. Оказание муниципальных услуг 2,0

3.1. Формирование Осуществляется / не осуществляется 0 1 1,5
главными Осуществляется: И = 1
распорядителями 41
бюджетных средств Не осуществляется: И = 0
муниципальных 41
заданий на
предоставление
муниципальных
услуг юридическим
и физическим
лицам на
основании
муниципального
правового акта в
отношении всех
муниципальных
услуг,
утвержденных в
перечне (реестре)
муниципальных
услуг,
оказываемых
юридическим и
физическим лицам
в муниципальном
образовании

3.2. Утверждение Выполняется / не выполняется 0 1 1,5
перечня (реестра) Выполняется: И = 1
муниципальных 42
услуг юридическим Не выполняется: И = 0
и физическим 42
лицам и
осуществление
мониторинга
потребности в
муниципальных
услугах в
соответствии с
муниципальным
правовым актом
отраслей
социальной сферы

3.3. Наличие Наличие/отсутствие 0 1 0,75
муниципального Наличие: И = 1
правового акта, 43
устанавливающего Отсутствие: И = 0
стандарты 43
(требования к
качеству)
предоставления
муниципальных
услуг юридическим
и физическим
лицам по перечню
муниципальных
услуг в отраслях
социальной сферы

3.4. Изучение мнения Изучается / не изучается 0 1 1,25
населения о Изучается: И = 1
качестве оказания 46
муниципальных Не изучается: И = 0
услуг в 46
соответствии с
установленным
порядком

IV. Открытость бюджетного процесса 1,0

4.1. Размещение на Размещается / не размещается 0 1 1,75
официальном сайте Размещается: И = 1
администрации 51
муниципального Не размещается: И = 0
образования 51
решений
представительного
органа о бюджете,
отчета об
исполнении
бюджета, отчета о
результатах
деятельности
финансового
органа
муниципального
образования за
отчетный
финансовый год

4.2. Ежемесячное Размещается / не размещается 0 1 1,75
размещение на Размещаются: И = 1
официальном сайте 52
органов местного Не размещаются: И = 0
самоуправления 52
отчетов об
исполнении
бюджета
муниципального
образования

4.3. Проведение Проводится / не проводится 0 1 1,5
внешней проверки Проводится: И = 1
отчета об 53
исполнении Не проводится: И = 0
бюджета 53
муниципального
образования в
отчетном
финансовом году
контрольным
органом,
созданным
представительным
органом
муниципального
образования

4.4. Размещение на Размещается / не размещается 0 1 1,5
официальном сайте Размещается: И = 1
администрации 54
муниципального Не размещается: И = 0
образования 54
проектов правовых
актов финансового
органа
муниципального
образования в
соответствии с
порядком
проведения
независимой
антикоррупционной
экспертизы

4.5. Проведение Проводятся / не проводятся 0 1 1,5
публичных Проводятся: И = 1
слушаний по 55
проекту бюджета Не проводятся: И = 0
муниципального 55
образования и
проекту отчета об
исполнении
бюджета
муниципального
образования в
соответствии с
установленным
порядком

4.6. Своевременность И = 1 - М / 12, МИН МАКС 1,0
предоставления 57
бюджетной и
бухгалтерской где:
отчетности в М - количество месяцев в отчетном
финансовое финансовом году, за которые
управление бюджетная отчетность была
представлена позже установленного
срока

4.7. Соблюдение Соблюдаются / не соблюдаются 0 1 1,5
требований Соблюдаются: И = 1
законодательства 57
Российской Не соблюдаются: И = 0
Федерации к 57
составу годовой
бюджетной и
бухгалтерской
отчетности

4.8. Соответствие Наличие случаев внесения изменений в 0 1 1,5
представленной формы отчетности в срок, следующий
годовой бюджетной за установленным для предоставления
и бухгалтерской годовой бюджетной и бухгалтерской
отчетности отчетности
требованиям к ее Изменения не вносились: И = 1
составлению, 58
установленным Изменения вносились: И = 0
законодательством 58
Российской
Федерации
(достоверность
указанных
значений по
каждому
показателю)






Приложение № 2
к постановлению
администрации Бикинского
муниципального района
от 28 мая 2013 г. № 125

ИНДИКАТОРЫ СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКОМ И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЯХ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


№ Индикатор Формула расчета Нормативное Нормативное
п/п значение значение
<1>

1 2 3 4 5

1. Соблюдение Соблюдается / не соблюдается соблюдается Соблюдается
установленных Соблюдается: E = 1
нормативов 1
формирования Не соблюдается: E = 0
расходов на 1
содержание
органов местного
самоуправления
муниципальных
образований
Бикинского
района (далее -
муниципальное
образование) за
отчетный
финансовый год

2. Отношение объема E = З / (Деф + Пог) x 100, <=100% <=100%
заимствований 2
муниципального
образования в где:
отчетном З - объем заимствований
финансовом году муниципального образования в
к сумме, отчетном финансовом году;
направляемой в Деф - сумма, направленная в
отчетном отчетном финансовом году на
финансовом году финансирование дефицита
на бюджета муниципального
финансирование образования;
дефицита бюджета Пог - сумма, направленная в
и (или) отчетном финансовом году на
погашение погашение долговых
долговых обязательств бюджета
обязательств муниципального образования
местного бюджета

3. Отношение объема E = ОД / Р x 100, <=15% <=15%
расходов на 3
обслуживание
муниципального где:
долга к объему ОД - объем расходов бюджета
расходов бюджета муниципального образования
муниципального на обслуживание
образования, за муниципального долга в
исключением отчетном финансовом году;
объема расходов, Р - общий объем расходов
которые бюджета муниципального
осуществляются образования в отчетном
за счет финансовом году, за
субвенций, исключением объема расходов,
предоставляемых которые осуществляются за
из бюджетов счет субвенций,
бюджетной предоставляемых из бюджетов
системы бюджетной системы Российской
Российской Федерации в отчетном
Федерации в финансовом году
отчетном
финансовом году

4. Отношение E = Деф / СД x 100, <=10% <=5%
дефицита бюджета 4
муниципального
образования к где:
общему годовому Деф - объем дефицита бюджета
объему доходов муниципального образования в
бюджета без отчетном финансовом году;
учета объема СД - объем доходов бюджета
безвозмездных муниципального образования
поступлений и без учета безвозмездных
поступлений поступлений и поступлений
налоговых налоговых доходов по
доходов по дополнительным нормативам
дополнительным отчислений в отчетном
нормативам финансовом году
отчислений в
отчетном
финансовом году
<2>

5. Отношение объема E = МД / СД x 100, <=100% <=50%
муниципального 5
долга
муниципального где:
образования к МД - объем муниципального
общему годовому долга бюджета муниципального
объему доходов образования на 1 января
бюджета текущего финансового года;
муниципального СД - объем доходов бюджета
образования без муниципального образования
учета объема без учета безвозмездных
безвозмездных поступлений и поступлений
поступлений и налоговых доходов по
поступлений дополнительным нормативам
налоговых отчислений в отчетном
доходов по финансовом году
дополнительным
нормативам
отчислений <3>


--------------------------------
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 1 января 2013 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы. Дефицит местного бюджета также может превысить указанные ограничения в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
<3> До 1 января 2013 года в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.

Расчет индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------