По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 05.06.2013 N 534 "О системе пропаганды и органах пропаганды в области гражданской защиты Амурского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2013 г. № 534

О СИСТЕМЕ ПРОПАГАНДЫ И ОРГАНАХ ПРОПАГАНДЫ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях объединения усилий заинтересованных органов управления и организаций, уставными целями которых является защита жизненно важных интересов личности и общества от внутренних и внешних угроз, администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе пропаганды и органах пропаганды в области гражданской защиты Амурского муниципального района.
2. Средствам массовой информации: МАУ "Телерадиокомпания Амурск" (Парфенов В.В.), МУП "Редакция газеты "Амурская заря" (Бурдаков А.С.) и рекомендовать ООО "Телекомпания "АМВ" (Земляк О.В.), МАУ "Редакция газеты "Наш город Амурск" (Бабичева Г.Г.), ООО "Редакция газеты "Амурский вестник" (Сущенко И.В.), информационное агентство "Бегущая строка" (Гусев М.Б.), ООО "Лайф-Амурск" (Плахотник С.С.) осуществлять информационное обеспечение пропаганды в области гражданской защиты и содействовать органам пропаганды в решении задач пропаганды.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Медведева С.И.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 5 июня 2013 г. № 534

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ПРОПАГАНДЫ И ОРГАНАХ ПРОПАГАНДЫ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе пропаганды и органах пропаганды в области гражданской защиты Амурского муниципального района (далее - Положение) определяет порядок создания системы пропаганды и органов пропаганды, организацию деятельности органов пропаганды и правила ведения пропаганды в области гражданской защиты.
1.2. Пропаганда в области гражданской защиты (далее - пропаганда) - это деятельность по информированию населения о состоянии его защиты и территорий от чрезвычайных ситуаций, о проблемах и путях обеспечения гражданской защиты, формированию осознанного социального поведения людей в условиях возникновения или действия различных видов опасностей мирного и военного времени.
1.3. Основная цель пропаганды - обеспечение доступа населения к открытым информационным ресурсам в области гражданской защиты при обязательном соблюдении конституционных прав и свобод человека в сфере получения информации и пользования ею.
1.4. Система пропаганды в области гражданской защиты (далее - система пропаганды) представляет собой совокупность элементов пропаганды, норм и правил, применяемых при ведении пропаганды и органов пропаганды.
1.5. Органы пропаганды в области гражданской защиты (далее - органы пропаганды) - это постоянные (штатные) и временно создаваемые (нештатные) органы, осуществляющие или привлеченные для реализации функций и типов пропаганды через средства пропаганды.

II. Порядок создания системы пропаганды и органов пропаганды

2.1. Создание системы пропаганды и органов пропаганды на территории района возлагается на МКУ "Управление гражданской защиты" (далее - управление гражданской защиты).
2.2. Управление гражданской защиты является органом, уполномоченным на решение задач пропаганды, и организует деятельность в этой сфере через объединенный внештатный пресс-центр "Служба спасения 112" Амурского муниципального района (далее - пресс-центр).
2.3. Пресс-центр является постоянно действующим нештатным органом пропаганды при управлении гражданской защиты.
2.4. Органы местного самоуправления поселений, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), включенные в систему пропаганды в целях решения задач пропаганды, создают органы пропаганды органов местного самоуправления и организаций (далее - органы пропаганды организаций).
2.5. Организации обязаны участвовать в исполнении государственной функции по информированию населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в области гражданской обороны и иных сферах безопасности, обеспечивающих жизнедеятельность населения Амурского муниципального района, в соответствии с полномочиями, возложенными на них законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственная функция).
2.6. В состав органов пропаганды включаются средства массовой информации, учрежденные администрацией Амурского муниципального района.
2.7. Межведомственное взаимодействие по вопросам пропаганды и информирования населения в области гражданской защиты возложено на управление гражданской защиты.

III. Организация деятельности органов пропаганды

3.1. Управление гражданской защиты:
3.1.1. Проводит единую муниципальную информационную политику, которая определяется из целей и задач законодательства в области гражданской защиты, Основ единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2020 года и Основ государственной политики в области безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов на период до 2020 года, утвержденных Президентом Российской Федерации.
3.1.2. Вырабатывает общую концепцию пропаганды, устанавливает контакты и объединяет органы пропаганды через пресс-центр и координирует деятельность всех органов пропаганды.
3.1.3. Организует деятельность пресс-центра на основе положения о нем, утвержденного муниципальным правовым актом администрации Амурского муниципального района.
3.1.4. Организует ведение пропаганды на территории Амурского муниципального района и планирует работу в этой сфере.
3.1.5. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов администрации Амурского муниципального района, направленные на совершенствование пропаганды.
3.1.6. Готовит материалы (отчеты, справки, анализы, донесения и иное) по вопросам пропаганды руководству администрации Амурского муниципального района, Собранию депутатов Амурского муниципального района, коллегии при главе района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района, органам пропаганды и вышестоящим органам управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - вышестоящие органы управления).
3.1.7. Обеспечивает участие органов местного самоуправления и организаций в исполнении государственной функции.
3.1.8. Формирует структуру и состав системы пропаганды и органов пропаганды.
3.1.9. Организует взаимодействие по вопросам пропаганды с вышестоящими органами управления.
3.1.10. Осуществляет контроль за ведением пропаганды в порядке, установленном управлением гражданской защиты.
3.1.11. Обеспечивает финансирование спланированных мероприятий пропаганды за счет средств бюджета Амурского муниципального района, выделенных по смете управлению гражданской защиты.

3.2. Органы местного самоуправления и организации:
3.2.1. Обеспечивают свое участие в исполнении государственной функции.
3.2.2. Комплектуют на штатной или внештатной основе органы пропаганды организаций.
3.2.3. Назначают организаторов пропаганды и обеспечивают их участие в работе пресс-центра.
3.2.4. Обеспечивают выполнение плана пропаганды в области гражданской защиты района в части, их касающейся.
3.2.5. Осуществляют ведение пропаганды на подведомственных объектах управления и территориях.
3.2.6. Обеспечивают предоставление в управление гражданской защиты информации по вопросам пропаганды (отчеты, донесения и иное) в сроки, установленные этим управлением, и несут ответственность за достоверность этой информации.

IV. Правила ведения пропаганды

4.1. Органы пропаганды осуществляют ведение пропаганды в режимах функционирования, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. При ведении пропаганды применяются следующие элементы пропаганды: типы, виды, средства и функции пропаганды.
4.3. Типы пропаганды:
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области безопасности людей на водных объектах;
- противопожарная пропаганда;
- экологическая пропаганда;
- информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности;
- информационно-пропагандистские мероприятия.
4.4. Виды пропаганды:
- устная пропаганда;
- пропагандистское сообщение;
- наглядно-изобразительные материалы.
4.5. Средства пропаганды:
- средства массовой информации;
- кинопропаганда;
- печатные издания;
- учебная и лекционная работа;
- почтовая и фотопродукция;
- видео (аудио) техника;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (сетевые издания);
- пресс-конференции;
- брифинги;
- информационные издания;
- рекламная продукция;
- иные средства, применяемые в интересах пропаганды в области гражданской защиты.
4.6. Функции пропаганды:
- просветительская;
- информационная;
- пропагандистская;
- психотерапевтическая.
4.7. Алгоритм действий органов пропаганды должен ранжироваться в различные периоды чрезвычайных ситуаций (опасностей, происшествий) согласно таблице № 1:

Таблица № 1 "Ранжирование действий органов пропаганды"


№ Функции пропаганды Ранжирование действий органов пропаганды
п/п
до чрезвычайной во время после
ситуации чрезвычайной чрезвычайной
ситуации ситуации

1. Просветительская 1 3 4

2. Информационная 2 1 3

3. Пропагандистская 3 4 2

4. Психотерапевтическая 4 2 1


4.8. Органы пропаганды должны использовать в работе экспертную оценку результатов опроса населения о степени опасности видов чрезвычайных ситуаций на людей, в целях ранжирования своих действий до чрезвычайных ситуаций согласно таблице № 2:

Таблица № 2 "Экспертная оценка степени опасности видов чрезвычайных ситуаций на людей"


№ Виды чрезвычайных ситуаций Экспертная оценка степени опасности
п/п видов чрезвычайных ситуаций на людей

1. Природные 1

2. Техногенные 2

3. Экологические 3

4. Терроризм 4

5. Пожары 5


4.9. В условиях чрезвычайных ситуаций природного характера информация должна иметь наибольшую достоверность и в первую очередь должна быть ориентирована на людей, оказавшихся в зоне бедствия, а не на все информационное пространство.
4.10. При освещении чрезвычайных ситуаций органам пропаганды следует повышать уровень достоверности информации.
4.11. Средства массовой информации не вправе искажать официальные сведения или вносить в них поправки без согласования с автором информации (органами пропаганды).
4.12. Органам пропаганды запрещается давать сведения физическим и юридическим лицам, средствам массовой информации, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию ограниченного доступа и не подлежащую разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну или сведения конфиденциального характера.
4.13. Органы пропаганды должны уделять особое внимание характерной социальной категории людей, таких как слепые, глухонемые, умственно отсталые, инвалиды и иные категории, применяя к ним возможные способы воздействия на них с учетом рекомендаций специалистов сферы социальной защиты населения и здравоохранения.

V. Финансовое обеспечение

5.1. Финансирование мероприятий пропаганды осуществляется за счет средств бюджета Амурского муниципального района в установленном порядке.

Начальник МКУ "Управление
гражданской защиты"
В.П.Кислинских


------------------------------------------------------------------