По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 06.06.2013 N 103 "Об утверждении Порядка выделения бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Аяно-Майского муниципального района на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В БЮДЖЕТЕ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА

В целях эффективного использования денежных средств, предусмотренных на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок выделения бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Аяно-Майского муниципального района на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 6 июня 2013 г. № 103

ПОРЯДОК
ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ В
БЮДЖЕТЕ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила выделения бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Аяно-Майского района на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций районного характера.
2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов местного самоуправления.
3. При недостаточности собственных средств предприятия, учреждения и организации районного подчинения, органы местного самоуправления (администрации сельских поселений) не позднее 5 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут письменно обратиться к Главе Аяно-Майского муниципального района с просьбой о выделении из бюджета муниципального района средств, предусмотренных на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. В обращении должны быть указаны данные о повреждениях, количестве пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций средств организаций, органов местного самоуправления (администрации сельских поселений), а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
4. По поручению Главы муниципального района главный специалист по делам ГОЧС и мобилизационной работе администрации муниципального района с членами комиссии, с участием заинтересованных предприятий, учреждений и организаций районного подчинения и органов местного самоуправления (администрации сельских поселений) в течение 30-ти дней со дня выхода указанного поручения рассматривают вопрос о выделении из бюджета муниципального района средств, предусмотренных на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, и совместно вносят Главе муниципального района соответствующие предложения.
5. Для рассмотрения этого вопроса обратившиеся с просьбой о выделении средств из бюджета муниципального района предприятие, учреждение районного подчинения, орган местного самоуправления (администрация сельского поселения) представляют в течение 15-ти дней после выхода поручения специалисту ГОЧС следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
- донесения по форме 1ЧС либо 2ЧС, 3ЧС, 4ЧС;
- распоряжение главы сельского поселения о введении режима чрезвычайной ситуации и мерах по ее ликвидации;
- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание финансовой помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по форме ФЧС-1 (приложение 1 к настоящему Порядку);
- акты обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации (приложение 2 к настоящему Порядку);
- документы, необходимые для обоснования размера затрат по питанию эвакуируемого населения;
- документы, необходимые для обоснования затрат по организации проживания эвакуируемого населения;
- документы, необходимые для обоснования затрат на поисковые и аварийно-спасательные работы;
- документы, необходимые для обоснования затрат на аварийно-восстановительные работы во время чрезвычайной ситуации;
- основные сведения о повреждении (разрушении) и материальном ущербе от чрезвычайной ситуации (приложение 3 к настоящему Порядку);
- сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации (приложение 4 к настоящему Порядку);
- справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике;
- документы, обосновывающие размер единовременной помощи пострадавшим гражданам, в том числе:
а) список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение 1 к форме ФЧС-1);

б) список граждан на получение материальной помощи за утраченное имущество, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение 2 к форме ФЧС-1);
- документы, необходимые для обоснования выделения государственных жилищных сертификатов, в том числе:

а) список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации (приложение 3 к форме ФЧС-1);
б) справка метеостанции о факте гидрометеорологического явления;
в) кино-, фотодокументы на каждый пострадавший объект с четким видом повреждений.
6. Представленные материалы должны строго соответствовать Порядку оформления и содержанию документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований для ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 5 к настоящему порядку).
Ответственность за качество составляемой документации возлагается на предприятия, организации, органы местного самоуправления.
7. Распоряжение о выделении из районного бюджета бюджетных средств на финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий принимается главой Аяно-Майского муниципального района, в котором указывается общая сумма выделяемых бюджетных средств и их распределение по проводимым мероприятиям.
8. Выделение денежных средств органам местного самоуправления (администрациям сельских поселений) осуществляется в виде иных межбюджетных трансфертов. Муниципальным учреждениям и предприятиям выделение денежных средств осуществляется в виде частичного восстановления расходов.
9. Средства из бюджета муниципального района на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий выделяются предприятиям, учреждениям и организациям районного подчинения, органам местного самоуправления (администрациям сельских поселений) для частичного финансирования мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
- проведение превентивных мер защиты от чрезвычайных ситуаций;
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, транспорта;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан в течение необходимого срока;
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
- возмещение привлеченным в установленном порядке организациям расходов на проведение экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- организация систем связи и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях;
- организация питания персонала, задействованного на ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Использование средств на другие цели запрещается.
10. Органы местного самоуправления (администрации поселений), предприятия, организации районного подчинения, которым были выделены финансовые средства для ликвидации (предотвращения) чрезвычайных ситуаций, в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий представляют в отдел учета и отчетности администрации района отчет об использовании средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций (приложение 6 к настоящему Порядку) с приложением подтверждающих документов (формы КС-2, КС-3, копии платежных поручений, муниципальных контрактов, счетов-фактур, накладных, платежных ведомостей и др.).
11. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета муниципального района на мероприятия по предупреждению и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется отделом учета и отчетности администрации муниципального района. По поручению Главы муниципального района к работе по проверке целевого использования финансовых средств могут быть привлечены работники других отделов администрации.





Приложение 1
к Порядку
выделения бюджетных средств,
предусмотренных в бюджете Аяно-Майского
муниципального района на мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий
природного и техногенного характера

Форма ФЧС-1

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ________________________
_____________________________________
(муниципального образования,
предприятия, организации, учреждения.
Подпись, фамилия, имя, отчество)

"___" __________ 20__ г.

М.П.

СМЕТА-ЗАЯВКА
потребности в денежных средствах
на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий стихийных действий
______________________________________________________
(муниципальное образование, предприятие, организация,
учреждение)

I. Состояние бюджета муниципального образования
(объекта экономики)

Свободный остаток денежных средств по состоянию на _____________ тыс. руб.,
в том числе в резервном фонде ___________________________________ тыс. руб.

II. Оказание единовременной
материальной помощи пострадавшим

(тыс. рублей)

№ Количество Сумма Страховое Источники финансирования по оказанию единовременной
п/п пострадавших, затрат возмещение помощи
человек
из за счет за счет из целевого
местного федеральных предприятий, финансового
бюджета органов организаций резерва для
исполнительной и учреждений предупреждения
власти и ликвидации
ЧС

1 2 3 4 5 6 7 8












III. Развертывание и содержание
временных пунктов проживания и питания, аренда
зданий (сооружений) для пострадавших граждан

(тыс. рублей)

№ Наименование Потребность Источники финансирования Примечание
п/п расходов
ед. кол-во цена за сумма из за счет за счет из целевого всего
изм. единицу местного федеральных предприятий, финансового
бюджета органов организаций резерва для
исполнительной и учреждений предупреждения
власти и ликвидации
ЧС

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 Аренда зданий кв. м/
(сооружений) тыс.
для проживания руб.
и питания
пострадавших

2 Оборудование x x x
временных
пунктов для
питания и
проживания
пострадавших

Приобретение
хозяйственного
инвентаря
(указывается
по предметам и
видам)

Приобретение
строительных
материалов
(указывается
каждый вид)

Оплата работ x x x
по возведению
пунктов
(городков) для
проживания и
питания
пострадавших

3 Содержание x x x
пунктов
(городков) для
проживания и
питания
пострадавших -
всего

в том числе:

расходы по
коммунальным
услугам

хозяйственные
расходы
(указывается
каждый вид)

расходы на
приобретение
продуктов
питания
(указывается
каждый вид) и
приготовление
пищи

Итого x x x


IV. Расходы на проведение неотложных
аварийно-восстановительных работ на объектах,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций

(тыс. рублей)

№ Наименование Количество Стоимость работ Источники финансирования Всего
п/п отраслей пострадавших
(подотраслей) объектов поисково- и аварийно-восстановительных итого из за счет за счет внебюджетные из целевого
объектов аварийно-спасательных местного федеральных предприятий, источники финансового
экономики бюджета органов организаций резерва для
исполнительной и учреждений предупреждения
власти и ликвидации
ЧС

1 Жилищный фонд

2 Объекты
соцкультбыта

3 Коммунальное
хозяйство

4 Транспорт

5 Связь

6 Промышленность

7 Сельское
хозяйство

Итого


Примечание: составляется с учетом актов и смет.

V. Расчет потребности в государственных
жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам, лишившимся
жилья в результате чрезвычайной ситуации


№ Количество Сумма Количество государственных жилищных
п/п пострадавших, затрат, сертификатов из резервного фонда Правительства
человек тыс. Российской Федерации по предупреждению и
руб. ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий

1 2 3 4




Примечание: к форме прилагается список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации (приложение № 2 к форме ФЧС-1).

VI. Всего по смете-заявке ______________ тыс. рублей

Руководитель финансового органа местного самоуправления
(предприятия, организации, учреждения)
_______________________ /__________________

Руководитель органа (структурного подразделения предприятия, организации, учреждения) ГОЧС при органе местного самоуправления (предприятия, организации, учреждения)
_______________________ /__________________
"___" __________________ 20__ г.

М.П.





Приложение 1
к форме ФЧС-1

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ________________________
_____________________________________
(муниципального образования,
предприятия, организации, учреждения.
Подпись, фамилия, имя, отчество)

М.П.

СПИСОК
граждан на получение единовременной
материальной помощи, пострадавших в результате
__________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
__________________________________________________
(муниципальное образование, предприятие,
организация, учреждение)


№ Фамилия, имя, Адрес Документ, удостоверяющий личность Оказанная помощь (тыс. рублей) Требуемая
п/п отчество местожительства помощь из
пострадавшего вид серия номер кем дата из из бюджета из страховые резервного
документа выдан выдачи средств муниципального бюджета возмещения фонда,
объекта района субъекта тыс. руб.
экономики РФ






Руководитель ____________ Руководитель органа Начальник
_________________________ управления_______________ паспортно-визовой
_________________________ по делам ГОЧС ___________ службы
(муниципального _________________________ _____________________
образования, предприятия, (муниципального __________ /________/
организации, учреждения. образования, предприятия, "___" _______ 20__ г.
Подпись, Ф.И.О.) организации, учреждения.
Подпись, Ф.И.О.)
"___" _______ 20__ г.
М.П.
М.П.





Приложение 1а
к форме ФЧС-1

УТВЕРЖДАЮ
Глава Аяно-Майского
муниципального района
_____________ /___________/
___________________________
"___" _____________ 200_ г.

М.П.

СПИСОК
граждан на получение материальной помощи
за утраченное имущество, пострадавших в результате
_______________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)
_______________________________________________________
(муниципальное образование, предприятия,
организации, учреждения)


№ Фамилия, имя, Адрес Количество Родственные Документ, удостоверяющий личность Оказанная помощь (тыс. рублей) Требуемая
п/п отчество местожительства членов отношения к помощь из
пострадавшего семьи основному вид серия номер кем дата из из бюджета страховые резервного
квартиросъемщику документа выдан выдачи местного муниципального возмещения фонда,
(собственнику бюджета района тыс. руб.
жилья)






Руководитель ____________ Руководитель органа Начальник
_________________________ управления_______________ паспортно-визовой
_________________________ по делам ГОЧС ___________ службы
(муниципального _________________________ _____________________
образования, предприятия, (муниципального __________ /________/
организации, учреждения. образования, предприятия, "___" _______ 200_ г.
Подпись, Ф.И.О.) организации, учреждения.
Подпись, Ф.И.О.)
"___" _______ 20__ г.
М.П.
М.П.





Приложение 2
к форме ФЧС-1

УТВЕРЖДАЮ
Глава Аяно-Майского
муниципального района
_____________ /___________/
___________________________
"___" _____________ 200_ г.

М.П.

Список
граждан _____________ на получение государственных жилищных
сертификатов, лишившихся жилья в результате _______________
(наименование ЧС, место, дата)


№ Фамилия, Родственные Год Адрес Площадь Серия, Кем и Предоставляемая Примечание
п/п имя, отношения рождения прежнего утраченного номер когда общая площадь
отчество проживания жилья паспорта выдан жилья (кв. м)
(кв. м)
серия номер кем когда




Руководитель _________________________ Начальник паспортно-визовой службы
(муниципального образования, __________________________________
предприятия, организации, учреждения. (муниципального образования,
Подпись, фамилия, имя, отчество) организации, предприятия,
отчество) учреждения. Подпись, фамилия,
имя, отчество)
"___" ________________________ 20__ г. "___" ____________________ 20__ г.

М.П. М.П.

Примечания: Каждый лист должен быть пронумерован и подписан руководителем органа исполнительной власти муниципального района и паспортно-визовой службы с указанием их должности и скреплен печатями.

--------------------------------
<*> Предоставляемая общая жилая площадь рассчитывается в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 7 июня 1995 г. № 56.





Приложение 2
к Порядку
выделения бюджетных средств,
предусмотренных в бюджете Аяно-Майского
муниципального района на мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий
природного и техногенного характера

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Главный специалист Глава муниципального
по делам ГОЧС образования
администрации Аяно-Майского (руководитель предприятия,
муниципального района организации, учреждения)
______________ /__________/ ______________ /_________/
"____" ____________ 20__ г. "____" ___________ 20__ г.

М.П. М.П.

АКТ
обследования объекта, поврежденного (разрушенного)
в результате
___________________________________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации, дата)
___________________________________________________________________________
(адрес объекта)

Наименование объекта ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Собственник объекта _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика объекта по конструктивным элементам
___________________________________________________________________________
(размеры, материалы, год постройки, балансовая стоимость)
Характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам _______
___________________________________________________________________________
(длина, ширина, высота (м);, площадь (кв. м); объем (куб. м)
Сумма нанесенного ущерба __________________________________________________
Комиссия в составе:
Председатель комиссии:

_____________ ____________________________ _____________ ____________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)

Члены комиссии:

_____________ ____________________________ _____________ ____________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)





Приложение 2
к Порядку
выделения бюджетных средств,
предусмотренных в бюджете Аяно-Майского
муниципального района на мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий
природного и техногенного характера

Форма 1

УТВЕРЖДАЮ
Глава муниципального образования
(руководитель предприятия,
организации, учреждения)
_________________ /____________/
"___" ___________________20__ г.

М.П.

СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № _____
на проведение аварийно-восстановительных работ
объект _______________________________________
адрес ________________________________________

Основание: акт № _____ обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в
результате ________________________________________________________________
(наименование чрезвычайной ситуации)

Составлен в ценах 2001 года с коэффициентом перерасчета в текущие цены


№ Обоснование Наименование Ед. Объем Цена Экспл. Стоимость Экспл.
п/п работ изм. общ./ маш./ общ./з. маш./
з. з. плата з.
плата плата плата
маш. маш.

   ------                                                    


Итого

в том числе ФОТ
(з. плата + з.
плата машиниста)

Накладные
расходы от ФОТ

Плановые
накопления от
ФОТ

Итого

Коэффициент
перерасчета

Всего


Составил ____________________________
Проверил ____________________________





Приложение 3
к Порядку
выделения бюджетных средств,
предусмотренных в бюджете Аяно-Майского
муниципального района на мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий
природного и техногенного характера

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о повреждении (разрушении) ______________________________________________
(производственных зданий и сооружений объектов
социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, мостов, дорог)
и материальном ущербе от _________________________________________________
(наводнения, ураганного (штормового) ветра,
землетрясения и прочих чрезвычайных ситуаций)
_____________________________________________________________________
(муниципальное образование, предприятие, организация, учреждение)


№ Наименование Степень Краткая Согласно данным бухгалтерского Остаточная Сумма Страховое
п/п пострадавшего повреждения характеристика учета стоимость ущерба, возмещение,
здания (разрушения) повреждений по тыс. тыс. руб.
(сооружения), (слабая, год баланс. амортизация состоянию руб.
его средняя, возведения стоим. по по на
ведомственная сильная) состоянию на состоянию ___ 20_ г.,
принадлежность ___ 20_ г., на тыс. руб.
тыс. руб. ___ 20_ г.,
тыс. руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




Руководитель предприятия
(на балансе которого находится объект) _____________ _______ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
М.П.

Руководитель бюро технической
инвентаризации _____________ _______ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
М.П.

Руководитель страхового органа _____________ _______ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)





Приложение 3
к Порядку
выделения бюджетных средств,
предусмотренных в бюджете Аяно-Майского
муниципального района на мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий
природного и техногенного характера

Форма 1

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о гибели сельскохозяйственных животных и птиц
от ______________________________________________________ ________
(заморозков, наводнения, ураганного (штормового) ветра (дата)
и прочих чрезвычайных ситуаций)
_________________________________________________________________
(наименование хозяйства, муниципального образования)


№ Наименование Количество Масса погибших Закупочная Сумма Сумма
п/п погибших голов животных государственная ущерба, возмещения
видов с/х цена, тыс. страховыми
животных и одной всего, (руб./центнер) руб. организациями,
птиц головы, центнер тыс. руб.
кг

1 2 3 4 5 6 7 8






Руководитель хозяйства _____________ _______ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер _____________ _______ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Руководитель страхового органа _____________ _______ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)





Приложение 3
к Порядку
выделения бюджетных средств,
предусмотренных в бюджете Аяно-Майского
муниципального района на мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий
природного и техногенного характера

Форма 1а

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о фактических затратах на погибшие
сельскохозяйственные культуры
от ___________________________ "___" ___________ 20__ г.
(вид чрезвычайной ситуации)
_______________________________________________________
(муниципальное образование, хозяйство)


№ Наименование Причина Площадь погибшей Фактические Возмещение затрат,
п/п погибших гибели и культуры затраты на тыс. руб.
видов с/х фаза культуру до
культур по развития стихийного
видам бедствия

гектаров процентов на один всего, страховыми из невозмещенные
от общей гектар, тыс. органами местного затраты
площади тыс. руб. бюджета
руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




Руководитель хозяйства _____________ _______ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер _____________ _______ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Руководитель _____________ _______ ____________
страхового органа (подпись) (дата) (Ф.И.О.)





Приложение 3
к Порядку
выделения бюджетных средств,
предусмотренных в бюджете Аяно-Майского
муниципального района на мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий
природного и техногенного характера

Форма 2

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о гибели сельскохозяйственных культур
от ________________________________________ ___________
(заморозков, наводнения, засухи и прочих (дата)
чрезвычайных ситуаций)
_______________________________________________________
(муниципальное образование, хозяйство)


№ Наименование Площадь Средняя Закупочная Сумма Сумма
п/п погибших погибших урожайность государственная ущерба, возмещения
сельскохозяйственных с/х с/х цена тыс. затрат
культур культур, культур за по состоянию на руб. страховыми
га пять лет до дату гибели, организациями,
стихийного руб./центнер тыс. руб.
бедствия,
ц/га

1 2 3 4 5 6 7






Руководитель хозяйства _____________ _______ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер _____________ _______ ____________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)

Руководитель _____________ _______ ____________
страхового органа (подпись) (дата) (Ф.И.О.)





Приложение 3
к Порядку
выделения бюджетных средств,
предусмотренных в бюджете Аяно-Майского
муниципального района на мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий
природного и техногенного характера

Форма 3а

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о повреждениях (разрушениях) жилых домовладений
и материальном ущербе от
__________________________________________________
(наводнения, ураганного (штормового) ветра,
землетрясения и прочих чрезвычайных ситуаций)


№ Ф.И.О. Степень Характер Год Балансовая Амортизация, Остаточная Сумма Страховое
п/п собственника повреждения повреждения постройки стоимость, тыс. руб. стоимость, ущерба, возмещение,
жилья тыс. руб. тыс. руб. тыс. тыс. рублей
руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Глава муниципального образования _________________ _________________
(подпись) (дата)
М.П.

Руководитель бюро _________________ _________________
технической инвентаризации (подпись) (дата)

М.П.

Руководитель страхового органа _________________ _________________
(подпись) (дата)
М.П.





Приложение 4
к Порядку
выделения бюджетных средств,
предусмотренных в бюджете Аяно-Майского
муниципального района на мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий
природного и техногенного характера

УТВЕРЖДАЮ
Глава муниципального образования
(руководитель предприятия,
организации, учреждения)
_________________ /____________/
"___" ___________________20__ г.

М.П.

СВОДНЫЙ РЕЕСТР
мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации


№ Наименование объектов Стоимость Примечание
п/п аварийно-восстановительных
работ (тыс. рублей)

по документам по заключению
муниципального главного
образования специалиста
(предприятия, ГОЧС
организации, Администрации
учреждения) муниципального
района

I. Поисковые и
аварийно-спасательные
работы, всего

в том числе:

II. Аварийно-восстановительные
работы, всего

в том числе:

- объекты
жилищно-коммунального
хозяйства (с указанием
юридического адреса
объектов с расшифровкой
наименований)

в том числе:

- объекты социальной сферы
(с указанием юридического
адреса объектов с
расшифровкой наименований)

в том числе:

- объекты промышленности (с
указанием юридического
адреса объектов с
расшифровкой наименований)

в том числе:

- объекты энергетики (с
указанием юридического
адреса объектов с
расшифровкой наименований)

в том числе:

- объекты транспорта (с
указанием юридического
адреса объектов с
расшифровкой наименований)

в том числе:

- объекты связи (с
указанием юридического
адреса объектов с
расшифровкой наименований)

в том числе:

- объекты сельского
хозяйства (с указанием
адреса объектов с
расшифровкой наименований)

в том числе:

III. Доставка и кратковременное
хранение материальных
ресурсов, всего

в том числе:

IV. Развертывание и содержание
временных пунктов
проживания и питания для
эвакуированных пострадавших
граждан, всего

в том числе:

V. Оказание единовременной
материальной помощи, всего

в том числе:

VI. Государственные жилищные
сертификаты, всего

в том числе:


Руководитель органа по делам ГОЧС
муниципального образования (предприятия,
организации, учреждения) ___________ /_______/ "___" __________ 20__ г.





Приложение 5
к Порядку
выделения бюджетных средств,
предусмотренных в бюджете Аяно-Майского
муниципального района на мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий
природного и техногенного характера

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ОКАЗАНИЕ
ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Донесение по форме 2ЧС, 3ЧС, 4ЧС.
В донесении указываются сведения о факте произошедшей чрезвычайной ситуации, степень и характер повреждений и разрушений зданий и сооружений, количество пострадавших, размер ущерба, меры по ликвидации последствий.

2. Распоряжение главы муниципального образования (приказ руководителя предприятия, организации, учреждения) о ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Распоряжением (приказом) утверждается комиссия для проведения обследования пострадавших объектов и населения, а при разрушении или значительном повреждении зданий и сооружений создается комиссия по расследованию причин.

3. Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
В протоколе указываются основные сведения о факте произошедшей чрезвычайной ситуации, степени и характере повреждений и разрушений зданий и сооружений, количестве пострадавших, размере ущерба, мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
Протокол должен содержать следующие реквизиты: номер, дату и место составления. В тексте протокола о введении режима чрезвычайной ситуации должна быть отражена суть чрезвычайной ситуации, ее зона, время возникновения. В разделе "Решили" должно быть зафиксировано решение КЧС ПБ района о введении на территории режима чрезвычайной ситуации, дата введения указанного режима, территории, на которых вводится данный режим. В тексте протокола об отмене режима чрезвычайной ситуации должна быть указана дата, с которой данный режим отменяется на данной территории. Протокол подписывается председателем КЧС.

Пример

ПРОТОКОЛ
заседания комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(муниципального образования района, объекта экономики -
предприятия, организации, учреждения) по факту чрезвычайной
ситуации, произошедшей на подведомственной территории
и принесшей ущерб населению, зданиям и сооружениям

"___" _____________ 20__ г.

1. Повестка дня: "О произошедшей ЧС на территории... и принятых мерах по ее локализации и ликвидации".
2. Доклад. С докладом выступает председатель КЧС.
В докладе должны быть кратко освещены следующие вопросы:
- причина возникновения ЧС;
- характеристика ЧС;
- время и место ЧС;
- площадь и пострадавшие от ЧС объекты;
- поражающие факторы ЧС;
- решение КЧС.. на выполнение мероприятий по:
ликвидации ЧС (аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы),
привлечению сил и средств (техники, личного состава, материальных ресурсов).
3. Организация защиты населения (инженерная, радиационно-химическая, медицинская, эвакуационные мероприятия):
оценка состояния зданий и сооружений;
нанесенный материальный ущерб;
потери (населения, промперсонала, личного состава РСЧС), в том числе пострадавшие и спасенные;
другая дополнительная информация.
4. Выступления: в число выступающих должны быть включены руководители предприятий (учреждений, организаций), расположенных на территории, пострадавших от ЧС. В выступлениях освещаются те же вопросы, что и в докладе (касательно подведомственных объектов), но более расширенно.
5. Решение заседания КЧС (муниципального образования района, предприятия, учреждения, организации):
- по введению на территории (муниципального образования района, предприятия, организации, учреждения) режима чрезвычайной ситуации, с датой введения данного режима;
- по принятым мерам (действиям сил и средств, с указанием состава и количества) служб администрации (предприятия, учреждения, организации), управления по делам ГОЧС;
- по выделению материальных и финансовых ресурсов от администрации (предприятия, учреждения, организации);
- по обращению в Администрацию Аяно-Майского муниципального района об оказании дополнительной помощи в материальных и финансовых ресурсам на частичное покрытие расходов на финансирование первоочередных мероприятий по ликвидации последствий ЧС, в том числе:
на объектах жизнеобеспечения (тепло-, водо-, энергоснабжения и канализации);
на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, энергетики, транспорта и связи;
по развертыванию и содержанию временных пунктов проживания и питания эвакуированных пострадавших граждан в течение необходимого срока.
Подписи:
___________________
___________________

4. Смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание финансовой помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Смета-заявка подписывается руководителем предприятия, муниципального образования района.
В смете должны быть указаны данные о размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органа местного самоуправления, страховых и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых средств.

5. Акты обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации.
Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации (далее - акт), составляется на каждый поврежденный или разрушенный объект и подписывается комиссией в составе председателя комиссии и членов комиссии с расшифровкой подписей, проставлением даты подписания акта и заверяется печатями. Акт согласовывается с руководителем по делам ГОЧС Администрации муниципального района с расшифровкой подписи, проставлением даты, заверяется печатью и утверждается главой муниципального образования (руководителем объекта экономики - предприятия, организации, учреждения) с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется печатью.
В состав комиссии, участвующей в обследовании поврежденного объекта и составляющей акт, обязательно должны входить специалисты гидрометеорологической службы, бюро технической инвентаризации, отделов архитектуры и градостроительства, а также представитель проектной организации соответствующего направления проектной деятельности либо дополнительно к акту должно прилагаться заключение проектной организации по факту повреждений обследуемого объекта.
Подписи должностных лиц должны соответствовать фамилиям, указанным в расшифровках подписи. При подписании документа другими уполномоченными должностными лицами указываются их должности с расшифровкой подписей и заверяются печатью.
Исправления и замазывания в актах не допускаются.
Номер акта должен соответствовать номеру объекта в сводном реестре.
В строке "Наименование чрезвычайной ситуации, дата" указывается чрезвычайная ситуация, под воздействием которой произошло повреждение (разрушение) данного объекта, а также дата, когда произошла эта чрезвычайная ситуация.
В строке "Адрес объекта" указывается юридический адрес данного объекта (наименование населенного пункта, наименование улицы, номер жилого дома, здания), при этом сокращения в наименованиях не допускаются.
В строке "Наименование объекта" указывается полное наименование объекта, сокращения в наименовании объекта не допускаются.
Наименование объекта, юридический адрес объекта, проставленные в акте, должны соответствовать наименованию данного объекта и его юридическому адресу в сводном реестре.
В строке "Собственник объекта" указывается полное наименование собственника объекта (балансодержатель) и его юридический адрес.
В пункте "Характеристика объекта по конструктивным элементам" указываются следующие сведения (из технических паспортов зданий и сооружений):
год постройки: ______________________ год;
балансовая стоимость: _______________ тыс. рублей;
сумма ущерба: _______________________ тыс. рублей;.
кроме того:
1) для зданий и сооружений (если здание в плане имеет неправильную форму, то обязательно прикладывается план здания, заверенный подписью и печатью):
общие размеры: длина _____ м, ширина _____ м, высота _____ м;
фундамент: ленточный, столбчатый, свайный, железобетонный, бетонный, деревянный, из блоков, кирпичный...; общий размер: длина _____ м, высота _____ м, толщина _____ м;
стены и перегородки: кирпичные, деревянные, брус, бревенчатые, щитовые, железобетонные, панельные, блочные; толщина _____ м;
перекрытия и покрытия: железобетонные - монолитные, сборные, деревянные, смешанные;
полы: дощатые, бетонные, линолеум, плитка;
проемы: окна, двери;
крыша и кровля: дву-, односкатная, рулонная, шиферная, металлическая;
прочие конструкции: печь, крыльцо, цоколь, завалинка, отмостка и т.д.;
внутренние инженерные сети:
горячее и холодное водоснабжение - разводка из труб (трубы)...: диаметр _____ мм, длина _____ м, стояки из труб (трубы)...: диаметр _____ мм, длина _____ м и т.д.;
канализация - разводка из труб (трубы)...: диаметр _____ мм, длина _____ м, стояки из труб (трубы)...: диаметр _____ мм, длина _____ м и т.д.;
отопление - верхняя (нижняя...) разводка из труб (трубы)...: диаметр _____ мм, длина _____ м, стояки из труб (трубы)...: диаметр _____ мм, длина _____ м, отопительные приборы (радиаторы, регистры...) штук и т.д.;
прочие данные, необходимые для более полного представления о конструктивных элементах данного здания.
Общее описание, объем, размер конструктивных элементов здания указываются только для элементов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.
По зданиям и сооружениям специального назначения добавляются данные по специальным конструкциям в зависимости от повреждений, полученных в результате чрезвычайной ситуации:
в котельных:
котлы - общие конструктивные элементы котлов (фундаменты, каркас и др.); обмуровочные конструкции (стен, сводов и т.д. из изделий шамотных, диамитовых и т.д.) _____ куб. м; трубопроводы из труб: диаметр _____ мм, длина (вес) м (тонн); арматура (задвижки, клапаны, вентили и т.д.): диаметр _____ мм; количество _____ штук;
прочие данные для более полного представления о конструкции;
в трансформаторных подстанциях:
трансформаторы (мощность, количество и т.д.), предохранители, кабельные изделия и т.д.;
в канализационных насосных станциях:
насосы (марка, мощность, количество и т.д.), трубопроводы (диаметр, длина и т.д.), арматура (задвижки, клапаны и т.д.) (диаметр, количество и т.д.)
2) для наружных теплопроводных, водопроводных и канализационных сетей:
общие размеры: длина _____ м;
наземного (подземного - глубина заложения) исполнения, в каналах железобетонных (кирпичных, деревянных и т.д.): длина _____ м, ширина _____ м, высота _____ м; бесканальная, по опорам (железобетонным, деревянным и т.д.): размеры _____ м; трубы (асбестоцементные, стальные, чугунные, пхв): диаметр _____ мм; в одну (две, три,...) нитки, с изоляцией труб (канала) (минерализованной ватой, опилками... и т.д.), с колодцами железобетонными сборными (железобетонными монолитными, кирпичными, деревянными и т.д.): размер _____ м;
количество _____ штук;
прочие данные, необходимые для более полного представления о конструктивных элементах данного сооружения;
3) для дорог:
общие размеры: длина _____ м, ширина дорожного полотна _____ м, высота дорожного полотна _____ м, длина, ширина дорожного покрытия _____ м;
грунтовые, насыпные, с щебеночным (асфальтобетонным, песчано-гравийным и т.д.) покрытием: толщина _____ см; по основанию из песка (щебня, ПГС и т.д.): толщина _____ см;
прочие данные, необходимые для более полного представления о конструктивных элементах данного сооружения;
4) для мостов: пешеходные (автодорожные, железнодорожные, трубные и т.д.):
общие размеры: длина _____ м, ширина _____ м, высота _____ м;
фундаменты опор мостов: бетонные (бутовые), размер _____ м, количество _____ штук;
опоры: деревянные (металлические), высота _____ м, сечение м, количество _____ штук;
конструкции пролетных строений мостов: деревянные (железобетонные, металлические), размер _____ м, количество _____ штук;
покрытие мостов: настил дощатый, покрытие асфальтобетонное и т.д., длина _____ м, ширина _____ м;
трубы водопропускные: железобетонные (металлические), длина _____ м, диаметр _____ мм, количество _____ штук;
перила на мостах: деревянные (металлические из профиля, труб), длина _____ м;
ледорезы: деревянные (железобетонные), высота _____ м, сечение _____ м;
прочие данные, необходимые для более полного представления о конструктивных элементах данного сооружения;
5) для линий электропередачи (воздушная, кабельная канализация):
общие размеры: длина трассы (участка) _____ км;
подземная - траншейная (канальная), надземная (воздушная);
траншея: глубина заложения _____ м, с основанием (песок, щебень и т.д.), покрытием (кирпич, плиты и т.д.);
канал из (лотков, плит, кирпича и т.д.), сечение (высота _____ м, ширина _____ м);
опоры: железобетонные (деревянные, металлические), высота _____ м, сечение _____ м, количество _____ штук, с подкосами (без подкосов) высотой _____ м, сечением _____ м, количество на одну опору штук, марки провода (кабеля), количество ниток _____ штук;
прочие данные, необходимые для более полного представления о конструктивных элементах данного сооружения.
В строке "Характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам" указываются размеры и объемы разрушений по конструктивным элементам в физических единицах измерения (м, кв. м, куб. м): повреждение кровли (кв. м), повреждение цементной стяжки (кв. м), повреждение остекления (кв. м), повреждение дорожного покрытия (длина, ширина, толщина), повреждение (промыв, образование микрооврагов) дорожного полотна (длина, ширина, глубина) и т.д.
Перечень характеристик повреждений и необходимый вид работ для устранения повреждений можно составлять в табличной форме.
При разрушении несущих (основных) конструктивных элементов зданий и сооружений обязательно прилагаются заключения Госстроя России о целесообразности и возможности проведения аварийно-восстановительных работ на этих объектах без проведения проектно-изыскательских работ.
Объемы повреждений и степень разрушения конструктивных элементов зданий и сооружений, приводимые в Акте и "Основных сведениях", должны соответствовать друг другу.
Объемы повреждений (разрушений), указанные в акте на объект, должны соответствовать объемам повреждений (разрушений), по которым составляется сметный расчет на данный объект.
В строке "Сумма нанесенного ущерба" проставляется сумма ущерба, причиненного данному объекту народного хозяйства в результате чрезвычайной ситуации. Сумма ущерба, проставленная в акте, должна соответствовать сумме ущерба, просчитанной в сметном расчете на данный объект.

6. Сметные расчеты на проведение аварийно-восстановительных работ.
Сметный локальный расчет затрат по аварийно-восстановительным работам поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации (далее - сметный расчет) объекта составляется на каждый поврежденный объект и подписывается исполнителем (сметчиком), составившим сметный расчет, с расшифровкой подписи, специалистом (производственником) соответствующего профиля с расшифровкой подписи, руководителем предприятия (организации) с расшифровкой подписи, утверждается руководителем и заверяется печатями.
Номер сметного расчета должен соответствовать номеру акта, в строке "Основание" должен указываться номер акта обследования объекта.
В названии сметного расчета указывается наименование работ и чрезвычайная ситуация с датой, под воздействием которой произошло повреждение (разрушение) данного объекта, юридический адрес данного объекта (наименование населенного пункта, наименование улицы, номер жилого дома, здания), при этом сокращения в наименованиях не допускаются.
Наименование объекта, юридический адрес объекта, проставленные в сметном расчете, должны соответствовать наименованию данного объекта и его юридическому адресу в акте.
Исправления и замазывания в сметных расчетах не допускаются.
Сметные расчеты составляются в соответствии с требованиями Методических указаний по определению сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-91).
Определение стоимости аварийно-восстановительных работ осуществляется следующими способами.
При наличии территориальных сметных нормативов (ТЕР-2001), утвержденных и зарегистрированных в установленном порядке, составление сметной документации целесообразно выполнять базисно-индексным методом на основе ТЕР-2001 с применением индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен, ежеквартально сообщаемых Госстроем России.
При отсутствии территориальных сметных нормативов могут применяться федеральные единичные расценки (ФЕР-2001) с пересчетом их в территориальный уровень цен по состоянию на 01 января 2000 г.
Использование нормативов новой базы ценообразования в строительстве 2001 года, не зарегистрированных Госстроем России, не допускается.
Для сметно-нормативной базы 2001 года принимаются единые укрупненные нормы накладных расходов:
в размере 90% от фонда оплаты труда - для жилых и общественных зданий;
в размере 95% от фонда оплаты труда - для объектов жилищно-коммунального хозяйства и прочих объектов;
плановые накопления в размере 50% от фонда оплаты труда - для всех объектов.
Применение нормативных документов Госстроя СССР, составленных в уровне цен, предусмотренном сметно-нормативной базой 1984 года, допускается в исключительных случаях решением Госстроя России по представлению администраций субъектов Российской Федерации или федеральных органов исполнительной власти.

7. Документы, необходимые для обоснования размера затрат по питанию эвакуируемого населения:
1) решение КЧС ПБ района об организации питания;
2) реестр пунктов питания с указанием количества питающихся граждан, количества дней питания, стоимостью человеко-дня, суммы затрат на организацию питания эвакуируемого населения по каждому пункту питания и всего по реестру;
3) договор на организацию пункта питания между администрацией и организацией;
4) список людей;
5) меню-раскладка на каждый день;
6) счет-фактура на продукты питания;
7) накладная на продукты питания;
8) акт приемки продуктов питания;
9) акт списания продуктов питания.
Организациям муниципального подчинения оплата производится только продуктов питания.
Общая сумма питания одного человека в день не должна превышать суточных.

Пример реестра.


№ Пункт питания Количество День Стоимость, Сумма
п/п граждан питания руб. затрат,
руб.

1. Кафе "Изюминка"
г. Хабаровска

обед 27 27.04.2002 69,50 1876,50

ужин 27 27.04.2002 28,79 777,33

завтрак 51 28.04.2002 12,00 612,00

обед 51 28.04.2002 70,00 3570,00

ужин 51 28.04.2002 18,00 918,00

завтрак 47 29.04.2002 11,50 540,50

обед 24 29.04.2002 65,20 1564,80

ужин 15 29.04.2002 23,30 349,50

Итого 10208,63

2. Столовая № 17 г. Хабаровска

обед 127 27.04.2002 49,00 6223,00

ужин 127 27.04.2002 25,00 3175,00

завтрак 97 28.04.2002 24,60 2386,20

обед 97 28.04.2002 51,50 4995,50

Итого 16779,70


8. Документы, необходимые для обоснования затрат по организации проживания эвакуируемого населения:
1) решение КЧС ПБ района о количестве людей и местах размещения пунктов проживания;
2) реестр пунктов проживания с указанием количества пострадавших граждан, количества дней проживания, стоимости койко-места, сумм по каждому пункту проживания и всего по реестру;
3) договор на организацию пункта проживания между администрацией и организацией;
4) список пострадавших граждан;
5) калькуляция - расчет проживания;
6) счет-фактура на услуги по обеспечению проживания. Организации муниципального подчинения обеспечивают проживание эвакуированных бесплатно.

Пример реестра.


№ Пункт размещения и Количество Дни Стоимость, Сумма
п/п проживания граждан проживания руб. затрат,
руб.

1. Школа № _____ г. Хабаровска 56 27.04 - 0 0
29.04 (3)

2. Гостиница "Восточная" 17 27.04 - 67,0 3417,0
29.04 (3)

3. Детский сад № _____ 128 27.04 - 0 0
г. Хабаровска 28.04 (2)

.. ................

Всего 13378,5


9. Документы, необходимые для обоснования затрат поисковых и аварийно-спасательных работ:
1) эвакуация пострадавших граждан (автоперевозки):
решение КЧС ПБ района о количестве людей, подлежащих эвакуации, и груза, необходимого для доставки;
реестр автоперевозок;
договор между администрацией муниципального образования и организацией на обслуживание;
акт выполненных по договору работ;
счет-фактура на заказанные рейсы;
калькуляция - расчет заказанного рейса;
путевой лист на каждый рейс;
заявка на перевоз пассажиров на каждый рейс;
список пассажиров каждого рейса.
В случае привлечения организаций муниципального подчинения по путевым листам оплачиваются только горюче-смазочные материалы.
2) подвоз и откачка воды:
решение КЧС ПБ района о необходимости подвоза и откачки воды;
договор между администрацией муниципального образования и организацией на обслуживание;
акт выполненных по договору работ;
реестр задействованных автотранспортных средств;
счет-фактура на заказанные рейсы;
калькуляция - расчет заказанного рейса;
путевой лист на каждый рейс;
эксплуатационная карта работы техники;
справка-отчет к путевому листу.
В случае привлечения организаций муниципального подчинения по путевым листам оплачиваются только горюче-смазочные материалы.

Пример реестра.


№ Марка Номер Выполнение Населенный Дата Пробег Расход Общий Работа с Расход Работа Расход Общий Всего Цена за Общая
п/п машины машины работы пункт (км) ГСМ расход населением ГСМ без ГСМ расход единицу стоимость
ГСМ (мин.) населения ГСМ ГСМ
(мин.)




3) санитарно-эпидемиологические мероприятия:
3.1) проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, детоксикации в зоне ЧС:
решение КЧС ПБ района о проведении работ;
договор между организацией и заказчиком на проведение работ;
акт выполненных работ;
расчет стоимости проведения обработки;
реестр домов, подвергшихся санитарной обработке;
счет-фактура.

Пример реестра.


№ Адрес жилого дома Вид обработки Дата обработки Подпись владельца
п/п




3.2) вакцинирование населения в зоне ЧС:
решение КЧС ПБ района о проведении работ;
договор между организацией и заказчиком на проведение работ;
счет-фактура;
платежное поручение оплаты медикаментов;
накладные на передачу медикаментов (доверенность);
списки граждан, получивших вакцину;
акт выполненных работ.

Пример списков.


№ Фамилия, имя, отчество Вид вакцинации Дата вакцинации Подпись
п/п




10. Документы, необходимые для обоснования затрат на аварийно-восстановительные работы во время чрезвычайной ситуации, относимые к разделу реестра "Аварийно-спасательные работы"
Затраты по объектам, необходимые на аварийно-восстановительные работы во время стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации, включаются в раздел поисковых и аварийно-спасательных работ и дополнительно в раздел аварийно-восстановительных работ не включаются.
Для обоснования затрат представляют следующие документы:

10.1. Устранение аварий и повреждений на сетевых линиях коммунальных и производственных коммуникаций, прокладка временных сетей для обеспечения жизнедеятельности населения (водой, теплом, электроосвещением):
1) решение КЧС ПБ района по данному виду работы;
2) договор между организацией, выполняющей работы, и заказчиком;
3) пояснительная записка;
4) рекомендации и техническое обоснование с планами и схемами прокладки сетей;
5) акт выполненных объемов работ;
6) исполнительная схема выполненных работ;
7) акт скрытых выполненных работ.
Все обоснования должны быть выполнены специалистами проектной организации, согласованы с заказчиком.
В актах необходимо указать:
1) временные линии электропередачи:
размеры: длина трассы _____ м;
по новым (существующим) опорам: количество _____ штук; марки провода (кабеля): длина _____ м, количество ниток _____ штук и т.д.;
2) временные линии инженерных сетей (водопровод, теплопровод):
размеры: длина трассы _____ м;
по опорам (без опор): сечение _____ м, количество _____ штук; из труб: диаметр _____ мм, длина _____ м; с арматурой: диаметр _____ мм, количество _____ штук, с изоляцией (без изоляции) и т.д.
При подводке временных сетей оплачивается только выполненная работа без стоимости материалов.

11. Основные сведения о поврежденных объектах и материальном ущербе от чрезвычайной ситуации.
Основные сведения составляются на каждый объект (несколько объектов одного балансодержателя), поврежденный (поврежденных) в результате чрезвычайной ситуации, и подписываются руководителем предприятия, на балансе которого находится объект (объекты), руководителем бюро технической инвентаризации, руководителем страхового органа. Подписи расшифровываются, указываются даты и заверяются печатями.
Подписи должностных лиц должны соответствовать фамилиям, указанным в расшифровках подписи. При подписании документа другими уполномоченными должностными лицами указываются их должности с расшифровкой подписей и заверяются печатью.
В строке "О повреждении (разрушении)" указывается наименование пострадавшего объекта (производственные здания и сооружения, объекты социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, мосты, дороги и т.д.) с указанием юридического адреса объекта.
В строке "и материальном ущербе от" указывается вид, дата чрезвычайной ситуации, а также наименование хозяйства, района, края.
В графе № 2 "Наименование пострадавшего здания (сооружения), его ведомственная принадлежность" указывается полное наименование объекта, юридический адрес объекта (наименование населенного пункта, наименование улицы, номер жилого дома, здания), полное наименование собственника объекта, при этом сокращения в наименованиях не допускаются.
В графе № 3 "Степень повреждения (разрушения) (слабая, средняя)" определяется специалистами управлений (отделов) архитектуры и градостроительства; "Степень повреждения (разрушения) (сильная)" определяется специалистами проектных организаций. Степень повреждения указывается словами: "слабая", "средняя", "сильная".
Степень разрушения здания определяется по объемам разрушений конструктивных элементов:
"слабая" - разрушено до 30% конструктивных элементов (кровля, окна, двери, полы), повреждения несущих (основных) конструкций - отсутствуют);
"средняя" - разрушено до 50% конструктивных элементов (кровля, окна, двери, полы), повреждения несущих (основных) конструкций отсутствуют или имеются повреждения ограниченного распространения (в стенах и фундаментах имеются трещины, повреждены отдельные участки фундаментов, стен, перегородок, прогибы балок и т.д.);
"сильная" - разрушено до 100% конструктивных элементов, (кровля, окна, двери, полы), несущие (основные) конструкции (фундаменты, стены, балки, перекрытия и т.д.) имеют повреждения массового распространения, влияющие на несущую способность конструкций и всего здания.
Степень разрушения сооружения определяется по объемам разрушений конструктивных элементов:
"слабая" - разрушено до 30% конструктивных элементов (настилы мостов, перила, верхний слой дорожного покрытия), повреждения основных (несущих) конструкций отсутствуют;
"средняя" - разрушено до 50%) конструктивных элементов (настилы мостов, перила, верхний слой дорожного покрытия и основания), повреждения основных (несущих) конструкций отсутствуют или имеются повреждения ограниченного распространения (в железобетонных опорах мостов, фундаментах, пролетных строениях имеются трещины, сколы, в дорожном полотне имеются промывы и т.д.);
"сильная" - разрушено до 100% конструктивных элементов (настилы мостов, перила, верхний слой дорожного покрытия и основания), основные (несущие) конструкции имеют повреждения массового распространения (обрушены опоры и пролеты мостов, разрушены фундаменты и т.д.), влияющие на несущую способность конструкций и всего сооружения.
При "сильной" степени разрушения основных несущих конструкций, влияющих на несущую способность, необходимо заключение Госстроя России о возможности дальнейшей эксплуатации объектов с повреждениями, влияющими на несущую способность конструкций, без постановки на капитальный ремонт, а также целесообразности восстановления объектов за счет резервного фонда без проведения технических обследований и выполнения проектно-сметной документации специализированной проектной организацией.
Сведения графы № 4 "Краткая характеристика повреждений" должны соответствовать сведениям, указанным в пункте "Характеристика повреждений (разрушений) по конструктивным элементам" акта обследования данного объекта.
Год возведения объекта, балансовая стоимость, амортизация, остаточная стоимость объекта указываются на основании данных бухгалтерского учета.
Балансовая стоимость, год возведения объекта, проставленные в "Основных сведениях", должны соответствовать балансовой стоимости и году возведения объекта, указанным в акте.
Сумма ущерба, проставленная в "Основных сведениях", должна соответствовать сумме ущерба, указанной в акте и сметном расчете на данный объект.
Сумма ущерба не должна превышать остаточную стоимость объекта, так как увеличение балансовой стоимости объекта за счет средств резервного фонда недопустимо.
Исправления и замазывания в "Основных сведениях" не допускаются.
Объекты со слабой степенью повреждения к рассмотрению не принимаются.

12. Сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Сводный реестр составляется в печатном варианте и на магнитном носителе.
Сводный реестр утверждается руководителем исполнительного органа муниципального образования района с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется печатью.
Подписи должностных лиц должны соответствовать фамилиям, указанным в расшифровках подписей. При подписании документа другими уполномоченными должностными лицами указываются их должности с расшифровкой подписей и заверяются печатью.
Исправления и замазывания в документе не допускаются.
Затраты, необходимые для ликвидации чрезвычайной ситуации, группируются в графе № 2 сводного реестра (приложение 4 к Правилам выделения средств из целевого финансового резерва Аяно-Майского муниципального района для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) по разделам:
раздел I "Поисковые и аварийно-спасательные работы", в том числе:
поисковые и аварийно-спасательные работы;
аварийно-восстановительные работы во время чрезвычайной ситуации;
раздел II Аварийно-восстановительные работы;
раздел III "Доставка и хранение материальных ресурсов";
раздел IV "Развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан";
раздел V "Оказание единовременной материальной помощи";
раздел VI "Государственные жилищные сертификаты".
Раздел "Аварийно-восстановительные работы" группируется по отраслям народного хозяйства (подразделы):
подраздел "Объекты жилищно-коммунального хозяйства" (муниципальной и краевой собственности, в том числе: жилые дома, общежития, инженерные сети, котельные, тепловые пункты, городские и поселковые дороги, путепроводы, переходы, мосты, водозаборные сооружения, очистные сооружения, объекты малой энергетики, трансформаторные подстанции, объекты связи и т.д.);
подраздел "Объекты социальной сферы" (муниципальной и краевой собственности, в том числе: общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения, клубы и дома культуры, лагеря труда и отдыха, кинотеатры, библиотеки, больницы, амбулатории, поликлиники и фельдшерско-акушерские пункты, аптеки, физкультурно-оздоровительные учреждения, санатории, профилактории, плавательные бассейны, стадионы);
подраздел "Объекты промышленности";
подраздел "Объекты энергетики";
подраздел "Объекты транспорта" (кроме федеральных дорог, дорог общего пользования субъекта Российской Федерации и необходимых для их содержания имущественных комплексов);
подраздел "Объекты связи";
подраздел "Объекты сельского хозяйства".
Перечень объектов федеральной собственности, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, обязательно подтверждается заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и выделяется отдельным подразделом.
По подразделам "Объекты промышленности", "Объекты энергетики", "Объекты транспорта", "Объекты связи" вместе с актом или иными документами представляются также заверенная нотариусом или правомочным государственным органом копия учредительных документов (устав) этой организации и необходимые сведения (бухгалтерский баланс) о текущем финансово-экономическом состоянии организации:
а) внутри указанных подразделов - объекты группируются в алфавитном порядке. По населенному пункту - объекты группируются в алфавитном порядке по наименованию улиц и по номерам жилых домов, зданий и сооружений в порядке возрастания.
При этом объекты жилого фонда по подразделу "Объекты жилищно-коммунального хозяйства" проставляются первыми.
Объекты в сводном реестре указываются с заглавной буквы, с проставлением юридического адреса объекта (наименование улицы и номер жилого дома, здания) и расшифровкой наименования объекта (сокращения в наименовании объекта не допускаются). Если в населенном пункте улицы отсутствуют, то проставляется отметка "улиц нет" и указывается индекс почтового отделения данного населенного пункта.
В наименовании юридических адресов объектов: улица - "ул.", а слова "проспект", "проезд", "переулок" - пишутся полностью.
Между разделами, подразделами, районами, населенными пунктами ставится пробел.
Каждому объекту присваивается порядковый номер, нумерация объектов в сводном реестре сквозная.
Суммы ущерба проставляются в тысячах рублей, по каждому разделу и подразделу проставляются итоги, сумма по сводному реестру проставляется в строке "Всего".
Наименование объектов указывается в сводном реестре, исходя из принципа единообразия: "жилой дом, ул...., № _____", "котельная № _____, ул....", "канализационная насосная станция № _____, ул....", "линии электропередачи 0,4 кВ, ул....", "трансформаторная подстанция № _____, ул.....", и т.д.

Пример.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства
Николаевский район:
село Красное
1. Жилой дом, ул. Дарбиняна, 1
2. Жилой дом, ул. Дарбиняна, 4
3. Жилой дом, ул. Хохлова, 2
...................................
11. Здание артезианской скважины, ул. Победы, 9
12. Котельная № 1, ул. Школьная, 4
...................................
село Константиновка
21. Жилой дом, ул. Северная, 2
22. Жилой дом, ул. Строительная, 1
...................................
Итого
Объекты социальной сферы
Николаевский район:
р.п. Многовершинный
75. Детский сад № 4, ул. Школьная, 11
76. Средняя школа № _____, ул. Черкашина, 37
...................................
Итого

13. Справка страхового органа.
В справке страхового органа даются сведения о страховании пострадавших зданий, сооружений, имущества граждан и выплате страховых премий, если таковые были.

14. Документы, обосновывающие размер единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам.
Внимание! Все списки представляются обязательно на магнитном носителе в EXCEL (при отсутствии электронного варианта списки не рассматриваются).

14.1. Единовременная материальная помощь.
Список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (далее - список) составляется по форме согласно приложению 1 к форме ФЧС-1. Размер единовременной материальной помощи на одного пострадавшего гражданина определяется из расчета не более 10 минимальных размеров оплаты труда на человека.
Конкретный размер помощи определяется на основании актов обследования частного жилья и имущества пострадавших граждан, вносится в реестр и утверждается Главой муниципального района.
Акты и реестры обследования являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение единовременной материальной помощи.

Пример реестра.


№ Жилой дом, Ф.И.О. № в Краткая Степень Год Страховая Страховое
п/п хозяйственная владельца основном характеристика разрушения возведения стоимость возмещение
постройка, дома и списке повреждений (сильная, дома, (рублей)
общая площадь членов семьи (разрушений) средняя, постройки
(совместно слабая) (рублей)
проживающих)




В отдельных случаях по решению Главы муниципального района может быть оказана единовременная материальная помощь:
а) пострадавшим гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации. При определении конкретного размера помощи учитывается площадь утраченного жилья в пределах социальной нормы, установленной Законом Хабаровского края, но не более площади ранее занимаемого жилья, и стоимость 1 кв. м жилья на вторичном рынке жилья в данной местности;
б) пострадавшим гражданам, лишившимся урожая сельскохозяйственных культур в личных подсобных хозяйствах в результате стихийного бедствия;
в) родственникам погибших граждан в результате чрезвычайной ситуации.

14.2. Материальная помощь в связи с утратой имущества.
Материальная помощь в связи с утратой имущества оказывается пострадавшим гражданам только в случае принятия соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации, Правительства Хабаровского края по конкретной чрезвычайной ситуации:
1) в списках указываются только те граждане, которые имеют постоянную регистрацию по месту постоянного проживания (из резервного фонда производится только частичное финансирование ликвидации последствий стихийного бедствия);
2) материальную помощь за утраченное имущество один и тот же человек по одной и той же чрезвычайной ситуации может получить только один раз по адресу, где он зарегистрирован;
3) названия улиц располагаются в алфавитном порядке, нумерация домов проставляется по возрастающей;
4) в качестве документов, удостоверяющих личность, принимаются:
паспорт (нового образца);
свидетельство о рождении (у лиц не старше 14 лет);
справка, удостоверяющая личность и выданная паспортно-визовой службой в случае утраты паспорта, действительная на момент рассмотрения списков.
Если в представленных документах отсутствует какой-либо реквизит (отчество, серия, нестандартные номера и серии), то представляется заверенная нотариусом копия документа;
5) все списки должны быть подшиты и опечатаны (печатью паспортно-визовой службы);
6) каждый лист в списке должен быть пронумерован и заверен печатью паспортно-визовой службы;
7) в строке "Всего" списка проставляется общая сумма единовременной материальной помощи или материальной помощи за утраченное имущество с расшифровкой: количество пострадавших граждан (семей) по количеству рублей на человека (семью).

15. Документы, необходимые для обоснования выделения государственных жилищных сертификатов.
Внимание! Все списки представляются обязательно на магнитном носителе в EXCEL (при отсутствии электронного варианта списки не рассматриваются).
В соответствии с Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 октября 1995 г. № 982, в МЧС России необходимо представить:
1) постановление Губернатора Хабаровского края об утверждении списка граждан на получение государственных жилищных сертификатов;
2) список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации, на получение государственных жилищных сертификатов, согласованный с МЧС России.
Каждый лит списка должен быть пронумерован и подписан руководителем органа исполнительной власти (городского округа, муниципального района) и паспортно-визовой службы и скреплен печатями. Все уточнения и изменения, вносимые в указанный список, должны быть оформлены и согласованы с МЧС России;
3) постановление (распоряжение) Губернатора Хабаровского края о выводе жилых домов из жилого фонда;
4) акт межведомственной комиссии об отнесении жилого дома к категории непригодного для постоянного проживания;
5) заключение Госстроя России о невозможности дальнейшей эксплуатации жилых домов;
6) реестр жилых домов, непригодных для проживания, утвержденный Госстроем России и Правительством Хабаровского края;
7) техническое заключение проектной организации о целесообразности и экономической эффективности восстановительных работ; заключение санитарно-эпидемиологической станции, заключение государственного пожарного надзора;
8) копии документов, удостоверяющих личность граждан.

16. Документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации:
1) справка Дальневосточного межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - справка территориального управления Росгидромета).
Органы местного самоуправления муниципального района представляют справку гидрометеостанции, осуществляющей наблюдения за соответствующей территорией, о факте и границах гидрометеорологического явления.
Типовой перечень опасных природных гидрометеорологических явлений утвержден Приказом Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 15 октября 1999 г. № 104 (приложение № 1).
Справка территориального управления Росгидромета должна отражать прохождение стихийного гидрометеорологического явления по территории с указанием временного интервала действия данного опасного природного явления.
В обязательном порядке в справке указываются критерии опасного гидрометеорологического явления и приводится перечень населенных пунктов, пострадавших в результате стихии.
2) акт расследования причины аварии, составленный соответствующими органами исполнительной власти, обосновывающий чрезвычайную ситуацию техногенного характера.
Акт расследования причины аварии подписывается руководителем соответствующего органа исполнительной власти с расшифровкой подписи, указанием даты составления, заверяется печатью;
Сведения о чрезвычайной ситуации, изложенные в протоколе заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям, не должны противоречить сведениям, изложенным в подтверждающих документах.





Приложение 6
к Порядку
выделения бюджетных средств,
предусмотренных в бюджете Аяно-Майского
муниципального района на мероприятия по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий
природного и техногенного характера

Отчет
об использовании средств на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций

(тыс. рублей)

№ Наименование Заявлено Выделено Фактически израсходовано Поступило средств
п/п средств из из других бюджетов
целевого
финансового всего в том числе краевой федеральный
резерва
района бюджет бюджет средства внебюджетные
района муниципального предприятий, средства
образования организаций

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Расходы на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций
(ЧС), всего

в том числе:

- проведение
поисково-спасательных
работ в зоне ЧС

- проведение неотложных
аварийно-восстановительных
работ в зоне ЧС

- развертывание и
содержание временных
пунктов проживания и
питания пострадавшего
населения

- оказание единовременной
материальной помощи
пострадавшим гражданам


Глава муниципального образования (руководитель
организации, предприятия, учреждения) _____________________________________

Руководитель финансового органа муниципального
образования (организации, предприятия, учреждения) ________________________


------------------------------------------------------------------