По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Солнечного муниципального района от 19.12.2013 N 25 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СОЛНЕЧНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края" согласно приложению.
2. Решения Собрания депутатов Солнечного муниципального района Хабаровского края от 18 ноября 2011 г. № 50 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Солнечном муниципальном районе", от 18 октября 2012 г. № 44 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края" признать утратившими силу.
3. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете "Солнечный меридиан".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов
Солнечного муниципального района
В.И.Смирнова

Глава Солнечного
муниципального района
В.Н.Старков





Приложение
к решению
Собрания депутатов Солнечного
муниципального района
от 19 декабря 2013 г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОЛНЕЧНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Солнечного муниципального района (далее - бюджет муниципального района), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.

2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса

3.1. Собрание депутатов Солнечного муниципального района (далее - Собрание депутатов муниципального района) осуществляет бюджетные полномочия по рассмотрению и утверждению бюджета муниципального района, контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
3.2. Администрация Солнечного муниципального района (далее - администрация муниципального района) осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом муниципального района, настоящим решением, и иными нормативными правовыми актами муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий администрация муниципального района:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) определяет порядок признания безнадежными к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам районного бюджета, а также пеням и штрафам по ним, главными администраторами которых являются органы администрации муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4) утверждает порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета муниципального района;
5) обеспечивает составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района;
6) организует в органах администрации муниципального района муниципальный финансовый контроль, устанавливает его формы и порядок осуществления.
3.3. Финансовое управление администрации района осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим решением, и иными нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий Финансовое управление администрации муниципального района:
1) ведет реестр расходных обязательств района;
2) организует составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
3) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство деятельностью участников бюджетного процесса в области составления и исполнения бюджета муниципального района;
4) прогнозирует основные характеристики бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития района, сведений, полученных от иных участников бюджетного процесса;
5) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района;
6) составляет и ведет кассовый план;
7) управляет средствами на едином счете бюджета муниципального района;
8) разрабатывает проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
9) взаимодействует с органами муниципального финансового контроля, органами администрации муниципального района по вопросам планирования и координации деятельности по осуществлению финансового контроля;
10) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств), иные участники бюджетного процесса осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим решением, и иными нормативными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Во исполнение указанных полномочий главные администраторы бюджетных средств:
1) участвуют в установленном администрацией муниципального района порядке в составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, составлении кассового плана и бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
2) представляют в финансовое управление администрации муниципального района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам и подведомственным расходам бюджета муниципального района;
3) осуществляют разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности использования бюджетных средств.

II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4. Основы составления проекта бюджета муниципального района

4.1. Бюджет муниципального района составляется сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период - и утверждается решением Собрания депутатов муниципального района (далее - решение о бюджете муниципального района).
4.2. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и порядком, установленным администрацией муниципального района.
4.3. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3) государственных (муниципальных) программах;
4.4. В случае принятия Собранием депутатов муниципального района решения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году и плановом периоде межбюджетных трансфертов из краевого бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, указанное решение должно быть принято не позднее 1 сентября текущего финансового года.

5. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального района

5.1. В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов бюджета муниципального района и дефицит бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами городских и сельских поселений, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5.2. В проекте решения о бюджете муниципального района устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального района;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района, не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, молодежной политики и спорта, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (далее - непрограммные направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района (в случае принятия бюджета муниципального района с дефицитом) на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела муниципального долга района по муниципальным гарантиям района;
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам из бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
11) размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
5.3. В проекте решения о бюджете муниципального района утверждаются:
1) программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
2) программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период.

6. Документы и материалы, предоставляемые в Собрание депутатов муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района

6.1. Глава муниципального района представляет в Собрание депутатов муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
4) верхний предел муниципального долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) проекты методик распределения межбюджетных трансфертов, предполагаемых к введению с очередного финансового года (или) планового периода;
6) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
7) перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период;
8) пояснительная записка, содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
б) расчеты налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов;
в) обоснование расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
г) предложения по порядку индексации в очередном финансовом году и плановом периоде (повышения) денежного содержания муниципальных гражданских служащих района, оплаты труда работников муниципальных учреждений, стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, производимых за счет средств бюджета муниципального района;
д) паспорта муниципальных программ;

д) иные документы и материалы.
6.2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Глава муниципального района может вносить в Собрание депутатов муниципального района проекты решений о признании утратившими силу и (или) о приостановлении действия некоторых решений (пунктов решений) района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
6.3. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов муниципального района на бумажном и электронном носителях.

III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

7. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района

7.1. Глава муниципального района вносит в Собрание депутатов муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
7.2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов муниципального района председатель Собрания депутатов муниципального района направляет его и иные документы и материалы, подлежащие предоставлению в Собрание депутатов муниципального района одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района, в постоянную комиссию по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов муниципального района для проверки соответствия их требованиям пунктов 5 и 6 настоящего Положения и подготовки заключения в течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения.
7.3. Председатель Собрания депутатов муниципального района на основании заключения постоянной комиссии Собрания депутатов муниципального района по бюджету и финансовому регулированию принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Собранием депутатов муниципального района либо подлежит возврату для доработки.
Указанный проект решения подлежит возврату для доработки в администрацию муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 5 и 6 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов муниципального района в трехдневный срок после его возвращения на доработку и рассмотрен Собранием депутатов муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.

8. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального района

Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального района проводятся в порядке, установленном Собранием депутатов муниципального района.

9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района

Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в двух чтениях.

10. Срок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении

Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении в течение 8 рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению Собранием депутатов муниципального района.
10.1. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района.
10.1.1. В течение суток со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района председатель Собрания депутатов муниципального района направляет его в постоянные комиссии Собрания депутатов муниципального района, другим субъектам правотворческой инициативы для внесения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению замечаний и предложений по предмету первого чтения.
Одновременно председатель Собрания депутатов муниципального района направляет проект решения о бюджете муниципального района в Контрольно-счетную палату муниципального района для подготовки заключения на него в течение пяти рабочих дней со дня его принятия к рассмотрению.
10.1.2. Постоянная комиссия по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов и Контрольно-счетная палата муниципального района вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в проекте решения о бюджете муниципального района и во вносимых одновременно с ним документах и материалах в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения.

11. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год

При рассмотрении Собранием депутатов муниципального района проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждаются:
1) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении являются основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
- общий объем доходов;
- общий объем расходов;
- дефицит бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района, общие объемы межбюджетных трансфертов, рассчитываемых в соответствии с порядком (методикой), установленным нормативно-правовыми актами Российской Федерации и края.

12. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района

12.1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района Собрание депутатов муниципального района заслушивает сообщение администрации муниципального района о прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, доклад начальника финансового управления о проекте бюджета муниципального района и основных направлениях бюджетной и налоговой политики, заключение постоянной комиссии по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов муниципального района, заключение Контрольно-счетной палаты муниципального района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
12.2. Проект решения о бюджете муниципального района считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало две третьих от установленного числа депутатов Собрания депутатов муниципального района.

13. Отклонение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района

13.1. При отклонении проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Собрание депутатов муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии;
2) о возвращении указанного проекта решения на доработку.

14. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Собранием депутатов решения о бюджете муниципального района

14.1. В случае отклонения решения о бюджете муниципального района и передачи его в согласительную комиссию в течение трех рабочих дней формируется согласительная комиссия.
14.2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Собрания депутатов муниципального района и представителей администрации муниципального района корректирует проект бюджета муниципального района в течение 3 рабочих дней до полного устранения разногласий по предмету первого чтения.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
14.3. Согласованный комиссией вариант проекта решения о бюджете муниципального района вносится на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района в первом чтении.

15. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального района главе муниципального района

В случае отклонения Собранием депутатов муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района и возвращения его на доработку главе муниципального района финансовое управление администрации муниципального района в течение 5 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении постоянной комиссии по бюджету и финансовому регулированию, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Собрания депутатов муниципального района в первом чтении.
При повторном внесении указанный проект решения Собрание депутатов муниципального района рассматривает его в первом чтении в течение 2 рабочих дней со дня повторного внесения.

16. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального района

16.1. Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
16.2. Во втором чтении Собрание депутатов муниципального района рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) бюджета муниципального района:
1) нормативы распределения доходов между краевым бюджетом и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и края;
3) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских и сельских поселений;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам района, не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, молодежной политики и спорта, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (далее - непрограммные направления деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственную структуру расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района, за исключением изменения остатков средств бюджета муниципального района на счетах по учету средств бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета муниципального района;
8) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям района;
10) программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района на очередной финансовый год и плановый период;
13) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период;
14) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на их финансовое обеспечение в очередном финансовом году и плановом периоде;
15) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год и плановый период;
16) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публично-нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
17) размер резервного фонда администрации муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
18) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам.
16.3. Субъекты правотворческой инициативы направляют свои поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во втором чтении, в постоянную комиссию по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов муниципального района не позднее чем за три рабочих дня до ее заседания.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник их финансирования.
16.4. Не подлежат рассмотрению поправки:
- не отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 16.3;
- направленные с нарушением срока, установленного в абзаце первом пункта 16.3;
- предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и района, рассчитанных в нарушение указанного порядка (методике).
16.5. Постоянная комиссия по бюджету и финансовому регулированию по рассмотрению поправок проводится не позднее чем за 3 дня до заседания Собрания депутатов муниципального района по утверждению бюджета во втором чтении.
16.6. Постоянная комиссия по бюджету и финансовому регулированию представляет на заседание Собрания депутатов района проект решения, составленный с учетом одобренных комиссией по бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комиссией, таблицей поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.
16.7. По окончании постатейного обсуждения проект решения о бюджете муниципального района ставится на голосование для принятия в целом.
16.8. Решение о бюджете муниципального района считается принятым, если за него проголосовало две третьих от избранного состава Собрания депутатов муниципального района.
16.9. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, осуществляется временное управление бюджетом в соответствии со статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

17. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год

17.1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов подлежат внесению в Собрание депутатов муниципального района главой муниципального района.
17.2. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет Главе муниципального района для внесения в Собрание депутатов муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов.
17.3. Администрация муниципального района вносит проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района и распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов в случае превышения доходов над учтенными в решении о бюджете муниципального района более чем на 10 процентов, при условии, что Глава муниципального района не внес в Собрание депутатов муниципального района соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня направления в Собрание депутатов муниципального района отчета об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которых получено указанное превышение.
17.4. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о бюджете муниципального района, а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в случае изменения основных характеристик бюджета муниципального района.

18. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год

18.1. Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня внесения указанного проекта решения в одном чтении.
18.2. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад начальника финансового управления администрации муниципального района о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
При рассмотрении указанного проекта решения утверждаются общий объем доходов бюджета муниципального района и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
18.3. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов муниципального района, финансовое управление администрации муниципального района вправе осуществлять равномерную индексацию расходов бюджета муниципального района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета муниципального района и погашения долговых обязательств.

V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

19. Исполнение бюджета муниципального района

19.1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19.2. Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением администрации муниципального района в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

20. Направление отчета об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов, Контрольно-счетную палату муниципального района


20.1. Глава муниципального района направляет в Собрание депутатов, Контрольно-счетную палату (добавлены слова) муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней со дня его утверждения.
20.2. К отчету об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев текущего финансового года прилагается пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности.
20.3. Контрольно-счетная палата муниципального района вправе запросить дополнительную информацию по показателям, содержащимся в отчете об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев текущего финансового года.
20.4. Собрание депутатов района ежеквартально рассматривает вопрос о ходе исполнения районного бюджета.
Финансовым управлением администрации муниципального района информация о ходе исполнения бюджета муниципального района за первый квартал, первое полугодие и за 9 месяцев предоставляется в Собрание депутатов муниципального района не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в порядке, предусмотренном Регламентом Собрания депутатов муниципального района.

21. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

21.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Собрании депутатов муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
21.2. Главные администраторы бюджетных средств в порядке, установленном администрацией муниципального района, направляют не позднее 25 марта текущего года в Контрольно-счетную палату муниципального района годовую бюджетную на бумажном и электронном носителях для проведения внешней проверки.
21.3. В ходе проведения внешней проверки администрация муниципального района в установленном ею порядке обеспечивает взаимодействие главных администраторов бюджетных средств с Контрольно-счетной палатой муниципального района.
21.4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями Контрольно-счетной палаты муниципального района по каждому главному администратору бюджетных средств и не позднее 20 апреля текущего года направляются в их адрес для ознакомления и предоставления пояснений по замечаниям, изложенным в них.
21.5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в Контрольно-счетную палату муниципального района не позднее 1 апреля текущего года для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
21.6. Контрольно-счетная палата муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
21.7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района не позднее 25 апреля текущего года представляется Контрольно-счетной палатой муниципального района в Собрание депутатов с одновременным направлением заключения в администрацию района.

22. Представление в Собрание депутатов муниципального района годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

22.1. Глава муниципального района вносит на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года.
22.2. Одновременно с годовым отчетом отчет об исполнении бюджета муниципального района предоставляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов бюджета муниципального района от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
6) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
7) сведения о предоставлении из бюджета муниципального района и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) отчеты об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о бюджете муниципального района за отчетный финансовый год;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов муниципального района на бумажном и электронном носителях.

23. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год

Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год проводятся в порядке, установленном Собранием депутатов муниципального района.

24. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

24.1. Собрание депутатов муниципального района рассматривает проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения Главой муниципального района.
24.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание депутатов муниципального района заслушивает доклад начальника финансового управления администрации муниципального района за отчетный финансовый год, содоклады постоянной комиссии по бюджету и финансовому регулированию Собрания депутатов муниципального района и Контрольно-счетной палаты муниципального района.
24.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание депутатов муниципального района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
24.4. В случае отклонения Собранием депутатов муниципального района решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
24.5. Повторно представленное решение об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год Собрание депутатов муниципального района рассматривает и утверждает в течение 10 дней.
24.6. Решение принимается голосованием в порядке, установленном Уставом муниципального района.

Статья 25. Решение Собрания депутатов муниципального района об исполнении районного бюджета

25.1. Решением Собрания депутатов Солнечного муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
25.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в районе. Ответственность за нарушение порядка, установленного настоящим Положением, наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Глава Солнечного
муниципального района
В.Н.Старков


------------------------------------------------------------------