По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Хабаровского края от 31.12.2013 N 489-пр "О внесении изменений в дополнительную Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 - 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 мая 2012 г. N 159-пр"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 489-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2012 - 2013 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 17 МАЯ 2012 Г. № 159-ПР

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство края постановляет:
Внести изменения в дополнительную Адресную программу Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 - 2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 мая 2012 г. № 159-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 17 мая 2012 г. № 159-пр

(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 31 декабря 2013 г. № 489-пр)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА 2012 - 2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ
дополнительной Адресной программы Хабаровского края
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства на 2012 - 2013 годы

Наименование программы
-
дополнительная Адресная программа Хабаровского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 - 2013 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
-
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ)
Заказчик Программы
-
министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
Основной разработчик Программы
-
министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
Цели Программы
-
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома)
Основные задачи Программы
-
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
привлечение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение снижения себестоимости строительства жилья за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;
предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;
ликвидация аварийных многоквартирных домов
Объем и источники финансирования Программы
-
общий объем финансирования - 29 025 724 рубля,
в том числе за счет:
- средств краевого бюджета - 3 587 580 рублей;
- средств бюджетов муниципальных образований - 3 587 580 рублей (по согласованию);
- средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 21 850 564 рубля (по согласованию).
Сроки и этапы реализации Программы
-
2012 - 2013 годы
Исполнители основных программных мероприятий
-
орган местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию)
Ожидаемые конечные результаты Программы
-
строительство малоэтажных жилых домов общей площадью жилых помещений 901,42 кв. метра;
переселение 51 человека из аварийного жилищного фонда;
ликвидация 1201,70 кв. метра аварийного жилищного фонда
Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации
-
министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края осуществляет общее руководство Программой, контроль и координацию деятельности органов местного самоуправления

1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программным методом

В Хабаровском крае доля ветхого и аварийного жилья из года в год растет. Жилищный фонд Хабаровского края составляет 29253,1 тыс. кв. метров общей площади. За последние пять лет аварийный жилищный фонд Хабаровского края увеличился на 50,0 тыс. кв. метров и составляет 0,17% от общей площади жилищного фонда края.
В крае преобладает жилищный фонд, построенный после 1971 года, причем около половины жилых зданий построено в 1971 - 1995 годы, в них проживает 55,4% населения. Вместе с тем третья часть площади жилищного фонда приходится на дома, построенные в период до 1970 года (32,2%). Около 1,0 процента жилых зданий составляют дома, построенные ранее 1920 года.
По итогам 2011 года в Хабаровском крае 724,5 тыс. кв. метров жилого фонда (2,27% от всей площади) имеет износ свыше 65%, из которого на долю многоквартирных домов приходится 29,1%. Площадь аварийного жилищного фонда многоквартирных домов по данным органов статистической отчетности составляет 68,4 тыс. кв. метров.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, городских и сельских поселений, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на данных территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальное образование, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не может. Следовательно, решить ее можно только программным методом.
Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и развитие малоэтажного жилищного строительства.
Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционным для России строительством многоэтажного жилья, а именно:
динамичностью: более низкие финансовые затраты и более короткие сроки запуска предприятий по производству строительных материалов, что позволяет своевременно запускать необходимые производственные мощности;
экономичностью: снижение себестоимости и сроков строительства, что исключает влияние затрат на себестоимость строительства, быстрое создание производственной инфраструктуры, а также низкая капиталоемкость и материалоемкость, экономия эксплуатационных затрат.
Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы обеспечит комплексное освоение территории муниципального образования края, будет способствовать снижению социальной напряженности в крае, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Хабаровском крае в целом.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2010 г. в установленном порядке аварийными многоквартирными домами.
Основными задачами Программы являются:
формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
комплексное освоение и развитие территории для малоэтажного жилищного строительства;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
обеспечение снижения себестоимости строительства за счет использования современных технологий малоэтажного строительства;
предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;
ликвидация аварийных многоквартирных домов (приложение № 1).

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2012 - 2013 годах.

4. Перечень муниципальных образований,
участвующих в Программе

Участникам Программы определено муниципальное образование края, выполнившее условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренные Федеральным законом № 185-ФЗ.
По результатам анализа готовности муниципальных образований и документов о признании многоквартирных домов аварийными, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в Программу включено муниципальное образование:
1) Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре";

5. Обоснование объема средств на реализацию Программы

Согласно произведенным расчетам в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона № 185-ФЗ объем долевого финансирования проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства для Хабаровского края на 2012 - 2013 годы составляет 24,72% от общего объема финансирования Программы.
Общий объем долевого финансирования рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ, и площади жилых помещений, подлежащих расселению в аварийных многоквартирных домах (без учета лоджий и балконов), включенных в перечень аварийных многоквартирных домов Программы.
При обосновании объема средств долевого финансирования Программы предусмотрены следующие способы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов (приложение № 2):
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах решениями);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
выплата собственникам выкупной цены жилого помещения с соблюдением требований ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 185-ФЗ.

6. Размер предельной стоимости одного квадратного метра
общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам
в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ,
для муниципальных образований - участников Программы

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ, для муниципального образования - участника Программы устанавливается согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 января 2012 года № 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет 32200 рублей.

7. Объем средств на реализацию Программы
и распределение средств финансовой поддержки

Объем финансирования Программы составит 29025724 рубля, в том числе:
- средства Фонда - 21850564 рубля (по согласованию);
- средства краевого бюджета - 3587580 рублей;
- средства местных бюджетов - 3587580 рублей (по согласованию).

Распределение средств Фонда и средств краевого бюджета
для муниципального образования

(рублей)
№ п/п
Наименование муниципального образования
Объем финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда
всего
в том числе за счет средств:
Фонда (по согласованию)
краевого бюджета
местного бюджета (по согласованию)
1.
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"
29 025 724
21 850 564
3 587 580
3 587 580

Итого
29 025 724
21 850 564
3 587 580
3 587 580

Распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и краевого бюджета в объеме 25438144 рублей муниципальному образованию производится согласно объему средств, необходимому для реализации мероприятий Программы.

8. Механизм реализации Программы

В реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается участие органов исполнительной власти Хабаровского края и органа местного самоуправления края (по согласованию).
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в установленном порядке представляет в Фонд заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда на реализацию мероприятий Программы.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края заключает с муниципальным образованием - участником Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Предоставление средств бюджету муниципального образования - участнику Программы из краевого бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальное образование - участник Программы заключает муниципальные контракты на строительство малоэтажных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и предоставление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в этих домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей предельную цену, установленную в пункте 7 настоящей Программы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) сеть Интернет, в том числе официальные сайты органов государственной власти Хабаровского края;
б) официальные печатные издания Хабаровского края и органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение в Хабаровском крае;
г) телевидение, радио и иные средства массовой информации.

9. Планируемые показатели выполнения Программы

Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество переселенных граждан из аварийного жилищного фонда и развитие малоэтажного строительства Хабаровского края.
Выполнение Программы обеспечит:
- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение доли населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах на территории Хабаровского края.
Конечными результатами реализации Программы будут являться:
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- развитие малоэтажного жилищного строительства;
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- строительство малоэтажных жилых домов общей площадью 901,42 кв. метра;
- переселение 51 человека из аварийного жилищного фонда;
- ликвидация 1201,70 кв. метра аварийного жилищного фонда.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

10. Организация управления Программой
и система контроля за ходом ее реализации

Общее руководство и контроль за целевым использованием средств Фонда и средств бюджета Хабаровского края, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Хабаровского края.
Муниципальное образование - участник Программы в порядке и в сроки, установленные Фондом, представляет информацию и соответствующую отчетность о ходе реализации настоящей Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Заказчик Программы направляет в Фонд на основании документов, представленных органом местного самоуправления края, отчетность в сроки и по форме, утвержденные решением правления Фонда, а также информирует Правительство Хабаровского края о ходе реализации Программы.





Приложение № 1
к Дополнительной адресной программе
Хабаровского края по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства на 2012 - 2013 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ, В
ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Адрес многоквартирного дома
Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным
Планируемая дата окончания переселения
Планируемая дата сноса многоквартирного дома
Число жителей - всего
Число жителей, планируемых к переселению
Общая площадь жилых помещений многоквартирного дома
Количество расселяемых жилых помещений
Расселяемая площадь жилых помещений
Стоимость переселения граждан
Дополнительные источники финансирования
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
Номер
Дата
частная собственность
муниципальная собственность
частная собственность
муниципальная собственность
за счет средств Фонда
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации
за счет средств местного бюджета
человек
кв. м
единиц
кв. м
рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1. Муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" Хабаровского края
1.
Ул. Красноармейская, 11, корпус 2
17
28.12.2011
04.2013
04.2013
13
13
382,60
6
0
6
281,60
0
281,60
9067520
6826030
1120745
1120745
0
2.
Ул. Красноармейская, 11, корпус 3
18
28.12.2011
04.2013
04.2013
16
16
385,10
6
0
6
243,72
0
243,72
7847784
5907812
969986
969986
0
3.
Ул. Красноармейская, 13, корпус 2
28
28.12.2011
04.2013
04.2013
22
22
434,00
10
0
10
376,10
0
376,10
12110420
9116722
1496849
1496849
0

Итого




51
51
1201,70
22
0
22
901,42
0
901,42
29025724
21850564
3587580
3587580
0

Всего по программе




51
51
1201,70
22
0
22
901,42
0
901,42
29025724
21850564
3587580
3587580
0





Приложение № 2
к Дополнительной адресной программе
Хабаровского края по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства на 2012 - 2013 годы

РЕЕСТР
АВАРИЙНЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ПО СПОСОБАМ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОГРАММЕ

№ п/п
Адрес многоквартирного дома
Всего
Строительство МКД
Приобретение жилых помещений у застройщиков
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком
Выкуп жилых помещений у собственников
расселяемая площадь жилых помещений
стоимость
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
площадь
стоимость
удельная стоимость 1 кв. м
кв. м
рублей
кв. м
рублей
кв. м
рублей
кв. м
рублей
кв. м
рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1. Муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"
1.
Ул. Красноармейская, 11, корпус 2
281,60
9067520
281,60
9067520
32200
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2.
Ул. Красноармейская, 11, корпус 3
243,72
7847784
243,72
7847784
32200
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3.
Ул. Красноармейская, 13, корпус 2
376,10
12110420
376,10
12110420
32200
0
0
0
0
0
0
0
0
0

Итого
901,42
29025724
901,42
29025724
32200
0
0

0
0

0
0


Всего по программе
901,42
29025724
901,42
29025724
32200
0
0

0
0

0
0


* МКД - многоквартирные дома.





Приложение № 3
к Дополнительной адресной программе
Хабаровского края по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом
необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства на 2012 - 2013 годы

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование муниципального образования
Расселенная площадь
Количество расселенных помещений
Количество переселенных жителей
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего по году
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
Всего по году
кв. м
единиц
человек
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

2013 год















1.
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре"
0,00
0,00
0,00
901,42
901,42
0
0
0
22
22
0
0
0
51
51

Итого по Программе
0,00
0,00
0,00
901,42
901,42
0
0
0
22
22
0
0
0
51
51


------------------------------------------------------------------