По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 24.01.2013 N 77 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Педагогические кадры Верхнебуреинского муниципального района" на 2013 - 2015 гг."



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. № 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА" НА 2013 - 2015 ГГ.

В соответствии с положением основных действующих законов Российской Федерации, федеральных документов, направленных на модернизацию системы образования, постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Педагогические кадры Верхнебуреинского муниципального района" на 2013 - 2015 г.г.".
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района Маслова А.М.
3. Финансовому управлению администрации района (И.В.Феофановой) обеспечить финансирование программы в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных по отрасли "Образование" на очередной финансовый год.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава района
С.В.Салафонов





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Верхнебуреинского
муниципального района
от 24 января 2013 г. № 77

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА" НА 2013 - 2015 ГГ.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы "Педагогические кадры Верхнебуреинского
муниципального района на 2013 - 2015 гг."

Основание для Федеральный уровень:
разработки Программы - Закон Российской Федерации "Об образовании";
- Национальная доктрина образования Российской
Федерации до 2021 года;
- Концепция профильного обучения;
- Программа модернизации педагогического
образования;
- Приоритетный национальный проект "Образование";
- Национальная образовательная инициатива "Наша
новая школа", утвержденная Президентом Российской
Федерации 04.02.2010 (Пр-271);
- Основные направления модернизации системы
образования в Хабаровском крае на 2011 -
2013 годы, утвержденные постановлением
Правительства Хабаровского края от 16.04.2010
№ 104-пр;
- Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования;
Региональный уровень
- Стратегия социально-экономического развития
Хабаровского края до 2025 года;
- О внесении изменений в постановление
Правительства Хабаровского края от 30.12.2008
№ 312-пр "О мерах по обеспечению
квалифицированными кадрами учреждений социальной
сферы Хабаровского края";
- Закон Хабаровского края от 20.12.2006 № 90 "О
размере, условиях и порядке возмещения расходов,
связанных с предоставлением мер социальной
поддержки педагогическим работникам краевых
государственных и муниципальных образовательных
учреждений, проживающим и работающим в сельской
местности, рабочих поселках (поселках городского
типа)"

Разработчики Программы Отдел образования администрации Верхнебуреинского
муниципального района Хабаровского края

Основная цель Программы Сохранение и развитие системы педагогического
образования, обеспечивающей формирование
квалифицированного, творческого,
социально активного педагогического потенциала
Верхнебуреинского муниципального района в
условиях дальнейшей модернизации государственной
образовательной политики

Основные задачи - Совершенствование структуры и организационной
Программы системы профессиональной подготовки,
переподготовки, повышения квалификации
педагогических кадров, системы непрерывного
педагогического образования
- Развитие интегрированной системы
педагогического образования в районе
- Обеспечение стабилизации кадровой ситуации в
образовательной системе Верхнебуреинского
муниципального района
- Стимулирование профессиональной деятельности
педагогических и управленческих кадров системы
образования

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
Программы

Финансовое обеспечение финансирование Программы осуществляется за счет
Программы средств краевого и муниципального бюджетов в
размере 5842,442 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - ----------------
в 2014 году: Местный бюджет - 987600 рублей
Краевой бюджет - 1924820 рублей
Итого 2014 г.: 2912420 рублей
в 2015 году: Местный бюджет - 943202 рубля
Краевой бюджет - 1986820 рублей
Итого 2015 г.: 2930022 рубля
Финансирование осуществляется в пределах средств,
выделенных исполнителю мероприятий Программы на
очередной финансовый год. Программа открыта для
финансирования из других источников.

Ожидаемые результаты и Достижение основной цели программы осуществляется
показатели за счет
социально-экономической - пополнения и функционирования информационного
эффективности банка педагогических кадров в области
реализации Программы образования;
- создания прогноза развития системы кадров в
области образования;
- обеспечения оптимальных условий для роста
профессионального мастерства педагогических
работников;
- совершенствования системы непрерывного
педагогического образования по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации
педагогических кадров; дифференцированной и
качественной подготовки и переподготовки
специалистов для различных видов и типов
образовательных учреждений;
- изменения содержания подготовки и
переподготовки педагогических работников с учетом
внедрения федеральных государственных
образовательных стандартов второго поколения и
современных образовательных технологий;
- внедрения современной модели
учебно-методического и
информационно-методического обеспечения,
способствующей развитию профессиональной культуры
педагогических кадров;
- создания условий системы социальной поддержки
работников образования, повышения их статуса в
обществе;
- постоянного притока в отрасль образования
молодых специалистов, ротации кадров;
- введения в систему управления образовательными
учреждениями Верхнебуреинского муниципального
района элементов менеджмента.

Реализация Программы предполагает подтверждение
следующих показателей:
- рост числа педагогических и руководящих кадров,
повышающих квалификацию на базе ресурсных
центров;
- повышение численности педагогических и
руководящих кадров, обучающихся в дистанционных
формах;
- увеличение численности педагогических и
руководящих кадров, проходящих аттестацию в
альтернативных формах;
- рост удельного веса руководителей
образовательных учреждений, имеющих
переподготовку по специальности "Менеджер
образования";
- увеличение численности в системе образования
молодых специалистов.

Управление и контроль Осуществляет отдел образования администрации
над реализацией Верхнебуреинского муниципального района
Программы

Исполнители основных - Отдел образования администрации
мероприятий Программы Верхнебуреинского муниципального района;
- Образовательные учреждения Верхнебуреинского
муниципального района;
- РИМЦ п. Чегдомын;
- ЦДиК п. Чегдомын;
- Учреждения дополнительного образования
Верхнебуреинского муниципального района;

Список сокращений

ОУ - общеобразовательное учреждение
ПНПО - приоритетный национальный проект "Образование"
ФГОС - федеральные государственные образовательные стандарты
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение
УДОД - учреждение дополнительного образования детей
РИМЦ - районный информационно-методический центр
ОЗППШ - очно-заочная психолого-педагогическая школа

Введение

Обоснование Программы
Актуальность, важность, целесообразность разработки программы "Педагогические кадры Верхнебуреинского муниципального района на 2013 - 2015 гг." обусловлены тем, что за последние годы в муниципальной системе образования произошли существенные изменения, связанные с реализацией стратегии его модернизации:
- реструктуризация сети образовательных учреждений;
- апробация новых моделей финансирования образовательных учреждений;
- внедрение в сфере образования новых технологий;
- формирование системы мониторинга качества образования и независимой оценки качества образования;
- обновление структуры и содержания образования;
- введение профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Система образования района включает в себя образовательные учреждения, позволяющие удовлетворить образовательные запросы различных групп населения. В отделе образования Верхнебуреинского муниципального района сформирована система подготовки и повышения квалификации специалистов для муниципальной системы образования.
На внедрение модернизационных процессов в системе образования существенно повлиял Приоритетный национальный проект "Образование". За годы его реализации в образовательной сфере произошли значительные позитивные изменения на муниципальном уровне. Одним из достижений является то, что сформирована педагогическая элита, способная к решению сложных и ответственных педагогических задач.
Реализация государственной политики в сфере образования способствует поддержке образовательных инноваций; развитию демократического, государственно-общественного характера управления образовательным учреждением; обеспечению открытости образовательных учреждений; укреплению социального партнерства школы и общества; реализации новых подходов к отбору содержания образования, совершенствованию образовательного процесса и обновлению системы оценки достижений учащихся; формированию навыков публичного представления руководителями и педагогами своего опыта, культуры работы с документацией; активизирует инновационную деятельность школ района.
Важно создать систему мотивации руководителей образовательных учреждений, педагогов к повышению уровня профессионализма, к работе в новом социальном контексте, в новых условиях. А это возможно осуществить только на комплексной основе, объединяющей новые подходы к организации работы, направленной на совершенствование кадрового потенциала муниципальной системы образования.
Все названное важно, поскольку образование, являясь важнейшим социальным институтом, не только отражает состояние и тенденции развития общества, но и влияет на него, от постановки дела в области образования в значительной мере зависит будущее страны. В свою очередь, изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на требования нового исторического этапа. В этих условиях возникает необходимость совершенствования муниципальной системы образования и управления образовательным пространством, а также потребность в формировании единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров Верхнебуреинского муниципального района.
Формирующаяся модель современного муниципального образования должна соответствовать потребностям развития России и приводить в действие механизмы динамичного саморазвития. Источники этого саморазвития - в профессионализме руководящих и педагогических кадров, в их инновационной деятельности, которая находит свое отражение в создании школ нового типа, в разработке и введении элементов нового содержания образования, новых образовательных технологий, укреплении связей школы с наукой, обращении к мировому педагогическому опыту.
Сегодняшней школе нужны современные ресурсы - концептуальные, программные, методические, технологические. Без новых ценностей и концепций, новых идей и технологий, без кадров, овладевших ими и способных применить их в образовательной практике, попытки прогрессивных изменений в образовании обречены на неудачу. Эти преобразования призваны создать реальные предпосылки для демократизации и гуманизации школы, для обновления системы управления образованием.
Изменения в содержании и организации деятельности школ, их инновационная направленность тесно связаны с изменениями в методологической и технологической подготовке педагога. Возникает потребность в расширении инновационной деятельности образовательного учреждения и новом социальном типе личности руководителя и учителя, способных к ее реализации, выявлении в связи с этим особенностей развития педагогического профессионализма и возможностей повышения его инновационного потенциала в массовой педагогической практике.
В соответствии с этим важнейшими направлениями кадровой политики являются:
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров системы образования Верхнебуреинского муниципального района;
- работа по удовлетворению потребностей образовательных учреждений в педагогических кадрах;
- повышение престижа педагогической профессии.
Реализация этих направлений будет способствовать совершенствованию муниципальной системы образования.

Назначение Программы
Муниципальная программа "Педагогические кадры Верхнебуреинского муниципального района на 2013 - 2015 гг." разработана с целью совершенствования уже существующей системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации и социальной защищенности педагогов, отвечающей требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам, реализации механизма целенаправленного и последовательного повышения профессиональной компетентности работников системы образования Верхнебуреинского муниципального района.

Содержание Программы
Содержание Программы основано на концепции развития непрерывного педагогического образования, способствующей повышению качества подготовки педагогов.
Программа включает 2 раздела:
1. "Общая характеристика и основные проблемы кадровой ситуации в системе образования Верхнебуреинского муниципального района".
2. "Мероприятия по реализации Программы "Педагогические кадры Верхнебуреинского муниципального района на 2013 - 2015 гг.".
Второй раздел включает 4 основных направления деятельности:
- оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов;
- развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования;
- совершенствование системы учебно-методического обеспечения и стимулирования развития профессиональной культуры педагогических кадров;
- социальная поддержка педагогических кадров.

Раздел 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
КАДРОВОЙ СИТУАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Анализ кадрового потенциала муниципальной системы Формулировка
образования проблем, связанных
с подготовкой
кадров для решения
задач модернизации
образования

В системе образования Верхнебуреинского муниципального
района функционируют 38 образовательных учреждений, в
том числе:
- 11 средних, 7 основных школ,
- 1 начальная школа - детский сад п. Усть-Ургал,
- 1 вечерняя школа
с общим контингентом 3558 обучающихся;
- 15 дошкольных образовательных учреждений с
контингентом 1125 детей;
- 5 учреждений дополнительного образования детей с
контингентом 2301 воспитанник;
Всего в образовательных учреждениях района трудится Разрыв между
506 педагогов + 59 внешних совместителей, из которых: необходимостью
- в общеобразовательных учреждениях - 356 + достижения нового
25 внешних совместителей; современного
- в дошкольных образовательных учреждениях - 116 + качества
7 внешних совместителей; дошкольного,
- в вечерней школе - 6 + 1 внешний совместитель; общего и
- учреждения дополнительного образования детей - профессионального
28 + 26 внешних совместителей. образования,
В школах района в 2012 учебном году образовательный заявленной в
процесс осуществляется 371 (368 педагог в 2011 году) "Концепции
педагогом (из них 291 учитель), имеющим педагогическое модернизации
образование: российского
- 239 или 77,6% имеют высшее образование (краевой образования на
показатель - 81,8%), период до
- 63 или 19,93% - среднее специальное образование 2010 года", и
(краевой показатель - 17,4%). возможностью ее
- все остальные получают образование в заочной реализации
форме. имеющимися
Статистика квалификационной категории педагогических кадрами.
работников по сравнению с 2011 годом изменилась, но
все же, по некоторым показателям ниже краевого:


Уровень 2011 год 2012 год Краевой
квалификации Чел./% Чел./% показатель

Высшая 14/4,44% 19/6,01% 8,3%

Первая 119/37,77% 108/35,1% 35,2%

Вторая 134/42,53% 124/40,2% 38,8%

Не имеют 48/15,2% 57/18,5% 17,8%


В школах района работают 92,2% женщин-педагогов и Феминизация
мужчин-педагогов 7,8%. По сравнению с 2011 г. кадрового
численность педагогов мужского и женского пола в потенциала.
процентном отношении изменилась незначительно (8,1%),
то есть на 0,3% мужчин в школах стало меньше.
В дошкольных образовательных учреждениях
Верхнебуреинского муниципального района
образовательный процесс осуществляется
116 педагогическими работниками, среди которых
- высшее педагогическое образование у 48 чел.
(41,37%),
- среднее педагогическое образование у 49 чел.
(42,24%).
- остальные педработники имеют высшее и среднее
непрофессиональное образование.
Уровень квалификации педагогов ДОУ:


Уровень квалификации 2011 год / Чел./%
заведующих ДОУ

Высшая 2/2%

Первая 20/18%

Вторая 78/70%

Не имеют 11/10%


Руководящий состав ДОУ укомплектован специалистами с
высшим образованием на 60%.
В учреждениях дополнительного образования детей Потребность в
Верхнебуреинского муниципального района квалифицированных
образовательный процесс осуществляется 28 основными педагогических
педагогами, среди которых: кадрах.
- высшее педагогическое образование у 16 чел.
(57,14%);
- среднее педагогическое образование у 1 чел.
(3,6%);
- остальные педработники имеют высшее образование -
3 чел.;
- среднее профессиональное образование - 3 чел;
- начальное профессиональное - 3 чел.
К работе в учреждениях дополнительного образования
детей привлекаются педагоги-совместители.
Численность руководящих работников учреждений
образования (руководители и заместители руководителей)
в 2012 году в районе составила 72 человека:


Категория ОУ ДОУ УДОД

Руководители 20 15 3

Заместители руководителей 29 - 5

Всего: 72 49 15 8


Все руководящие работники образовательных учреждений
имеют категорию или соответствуют занимаемой должности
(100%).
Из учителей Верхнебуреинского муниципального района
высшее и среднее педагогическое образование у 271, что
составляет 90,9% от всех учителей района. Подготовку
педагогических кадров для образовательных учреждений
района осуществляют
- ГБОУ ВПО "Амурский государственный
гуманитарно-педагогический университет";
- ГБОУ ВПО "Дальневосточный государственный
гуманитарный университет";
- Хабаровский педагогический колледж.
Одной из основных проблем остается "старение"
руководящих и педагогических кадров. В школах района
работает 96 учителей-пенсионеров, что составляет
29,81%.
Из 39 руководителей ОУ 8 или 16,3% имеют пенсионный Увеличение
возраст. численности
руководящих и
педагогических
Кадровые Общее количество 50 - 54, 55 - 59 работников
ресурсы педагогических работников и старше 60 пенсионного и
предпенсионного
ДОУ 116 33 возраста.

ОУ + ВСОШ 308 91

УДОД 28 2

ВСЕГО: 452 126


Анализируя данные статистических отчетов по
количеству пенсионеров, приходим к выводу, что за два
последних года старение кадрового состава наблюдается
по всем типам учреждений: в школах на 2%, садах на 6%,
в учреждениях дополнительного образования на 1%, в
вечерних школах работает 58% пенсионеров.
Пенсионный возраст учителей по дисциплинам:


Кадровые ресурсы Общее Пенсионеры
количество по возрасту

педагогические работники 371 91

в том числе: учителя 291 89

в том числе; 1 - 3 (4) и 81 15
подготовительных классов

в том числе: русского языка и 35 18
литературы Отсутствие
соответствия между
истории, права, 20 5 выпуском
обществознания, экономики педагогических
кадров и
математики 32 10 потребностью
образовательных
информатики 8 0 учреждений.

физики 8 4

химии 8 1

географии 10 5

биологии 12 5

английского языка 25 5

немецкого языка 4 3

музыки и пения 5 0

изобразительного искусства, 5 2
черчения

основ безопасности 5 1 Сохранение
жизнедеятельности тенденции
недостаточной
физической культуры 18 3 социальной
поддержки
трудового обучения 16 4 педагогов.

прочих предметов 1 1

педагоги-психологи 5 0

воспитатели 7 2

другие педагогические 13 2
работники


Пенсионный возраст педагогов в детских садах:

Увеличение
Кадровые ресурсы Общее 50 - 55 - Старше численности
количество 54 59 60 руководящих и
педагогических
педагогический - всего 116 13 13 4 работников
пенсионного и
из него: воспитатели 98 13 12 4 предпенсионного
возраста.
старшие воспитатели 3 0 0 0

музыкальные работники 7 0 1 0

учителя-логопеды 3 0 0 0


Для замещения вакантной потребности в районе
работает "Школа резерва" руководящих кадров. Ежегодно
утверждается план ее работы, в который входят по
1 занятию в квартал. На занятиях рассматриваются
нормативно-правовые, экономические, кадровые вопросы,
проводятся психологические тренинги.
За годы действия программы в данной школе обучено
133 педагога, назначено на руководящие должности
25 чел. (на должность директора школы - 7 чел.,
заместителя директора - 11 чел., заведующей - 4 чел.,
методист - 1 чел., ведущего специалиста - 1, директора
учреждения - 1 чел.).
В сравнении с 2010 годом в районе ухудшилась работа Необходимость
по профессиональной переподготовке руководящих совершенствования
работников. В 2009, 2010 году никто из педагогов не системы повышения
обучен по специальности "Менеджер в сфере квалификации и
образования", в 2008 г. обучено 33 чел., в настоящее переподготовки
время в учреждениях образования работает 27 чел., педагогических
имеющих диплом Менеджера: 15 чел - 31% руководящих работников.
работников школ, 5 чел. - 33% среди заведующих ДОУ,
3 чел. - 43% руководителей УДОД и 4 чел. в др.
учреждениях. Всего 31,9% имеют диплом Менеджера, что
соответствует краевому показателю. В 2012 году
обучение по программе "Менеджер в сфере образования"
прошли 39 человек, из них: руководящих работников
(директора, завучи и заведующие) - 27 чел. - 69,2%,
педагогов УДОД и ОУ из резерва - 9 чел. - 23,1%,
заместитель директора РИМЦ - 1 чел. - 2,5% и ведущих
специалистов отдела образования - 2 чел. - 5%.
Ведется работа по переподготовке педагогических
кадров: в районе 45 учителей, преподающих два и более
предмета не по профилю полученного образования, из них
37% прошли курсы повышения квалификации по
преподаваемым непрофильным предметам. 6 чел. завершили
в 2010 г. переподготовку по предметам: математика,
русский язык, история и география. Из них трое
работают п. Софийск, 1 - в СОШ № 22 п. Этыркэн и
1 чел. в настоящее время работает в СОШ № 4
п. Чегдомын, 1 чел. перешел работать в техникум. В
2010 г. была подана заявка в АмГПГУ на переподготовку
еще 23 педагогов, обучение которых проводилось в
2011/2012 уч. году.
Важное значение для восполнения кадрового потенциала Низкая
района имеет прибытие молодых специалистов, в том профориентационная
числе обученных по целевой подготовке. работа среди
Совершенствуется механизм целевого приема сельских выпускников ОУ
студентов в высшие учебные заведения, являющийся одной района
из форм реализации социального заказа по обеспечению
образовательных учреждений района педагогическими
кадрами с высшим образованием.
В отделе образования действует определенная система
работы по замещению кадровой потребности в учреждениях
образования, обучению и закреплению педагогов в
районе.
ОЗППШ совместно со школами района проводит отбор Необходимость
будущих студентов-педагогов. Отделом образования усиления
заключаются договоры на обучение по целевой социальной
контрактной подготовке. Но с каждым годом поддержки
востребованность педагогических профессий у работников системы
выпускников школ снижается: в 2012 году из образования,
233 выпускников школ района направление получили повышения их
6 человек, что составляет 2,7% от общего числа статуса в
выпускников. Четверо работников образования заключили обществе.
договоры на заочное обучение в ДВГГУ и АмГПГУ для
получения высшего педагогического образования. В
2011 году отделом образования подготовлено и выдано
3 договора на очное обучение, поступили 3 чел. - 100%
(все поступившие обучаются в ДВГГУ г. Хабаровска). По
заочной форме обучения подготовлено и выдано
10 договоров, все заявленные абитуриенты поехали
поступать, но поступили на целевую подготовку -
6 чел. (60% от направленных), что выше предыдущего
года на 3%.
В учреждениях района просматривается острая кадровая
потребность в педагогах:
- начальные классы - 3 ставки;
- История - 1,5 ставки;
- Английский язык - 3 ставки;
- Русский язык и литература - 3 ставки;
- Физкультура - 1 ставка;
- Математика + физика + информатика - 3 ставки.
Острая кадровая потребность наблюдается в учреждениях
дошкольного образования:
- 9 ставок воспитателей;
- Преподаватель ИЗО - 1 ставка.
Желающих обучаться на самых востребованных в районе
и трудных специальностях (начальные классы, русский,
иностранный языки, химия, физика и др.) в 2012 году не
было. Выпускники школ 2012 года поступили на
факультеты: изобразительное искусство и технология,
специальное дефектологическое образование, начальное
образование и биология.
В районе работает ОЗППШ. В 2009 году ОЗППШ
закончили 26 чел., в 2010 году - 33 чел., в
2011 году - нет выпускников, в 2012 - нет выпускников.
Анализируя количество поступивших выпускников школ
за 2008 - 2012 год, приходим к выводу, что за пять лет
средние школы № 4, 6, 19, 20, 22 не сориентировали ни
одного выпускника на педагогическую профессию, хотя
данные ОУ в ближайшее время будут испытывать острую
кадровую потребность в специалистах.
Ежегодно отдел образования участвует в работе
комиссий по трудоустройству выпускников высших и
средних учебных заведений. В 2010 году привлечено в
район 11 молодых специалистов, в том числе 4 целевика,
в 2011 году привлечено в район 8 молодых специалистов,
в том числе 2 целевика, в 2012 году в район привлечено
7 молодых специалистов, из которых 3 являются
целевиками. Нежелание выпускников ВУЗов и ССУЗов
возвращаться в район объясняется следующими причинами:
- бытовые трудности (отсутствие жилья или длительное
время ожидания служебного жилья);
- материальные трудности (выплачиваемые льготы
молодому специалисту не являются стимулом к
закреплению его как специалиста в районе);
Из-за малочисленности учащихся в школах № 14, 12,
16, 22, 21 и в связи с ведением учителями предметов,
не соответствующих их специальности по диплому,
районным информационно-методическим центром внедрена
практика переподготовки педагогов района по
вскрывающимся вакансиям.
Важной формой поощрения и морального стимулирования Замещение
педагогических работников является награждение за вакантных мест
заслуги и достижения в воспитании и образовании, учителей
личный вклад и развитие образовательной и технологии, ОБЖ,
инновационной деятельности. физической
В 2010 году 65 педагогов (2011 г. - 69 чел., культуры
2012 г. - 52 чел.) получили поощрения и награды. педагогами, не
(Таблица № 1) имеющими
соответствующего
Таблица № 1 образования.

Анализ награждения педагогических работников
Верхнебуреинского муниципального района за 2011,
2012 годы


№ Название награды 2011 г. 2012 г.
п/п

1 Почетная грамота отдела 50 52
образования

2 Почетная грамота главы 10 22
администрации Верхнебуреинского
муниципального района

3 Почетная грамота Министерства 11 2
образования Хабаровского края

4 Почетная грамота главы 1 8
поселковой администрации

5 Почетная грамота Министерства 11 10
образования и науки РФ

Межотраслевые награды

6 Почетный знак "Заслуженный 1 1
работник общего образования
Российской Федерации"







Приложение № 1
к Ведомственной целевой программе
"Педагогические кадры Верхнебуреинского
муниципального района" на 2013 - 2015 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


Основные направления Мероприятия Сроки Ответственные Муниципальный бюджет
деятельности исполнения
2013 2014 2015

I. Оптимизация 1. Оптимизация структуры 2013 - Отдел образования - - -
структуры и управления педагогическим 2015 гг. администрации
совершенствование образованием в целях Верхнебуреинского
организации эффективного решения муниципального
профессиональной задач модернизации района
подготовки, образования
переподготовки,
повышения 2. Проведение анализа 1 - РИМЦ, специалист - - -
квалификации имеющегося кадрового 2 квартал по кадрам отдела
педагогических кадров потенциала на районном каждого образования
уровне. Обновление базы года
данных о потребностях в
педагогических кадрах в
ОУ района

3. Совершенствование 1 квартал РИМЦ, специалист - - -
технологии постоянного каждого по кадрам отдела
прогнозирования года образования
потребности в
педагогических кадрах

4. Обновление банка 1 - специалист по - - -
данных о педагогических 2 квартал кадрам отдела
кадрах для работы в каждого образования
старших классах года
профильной школы

5. Совершенствование 2013 - -
системы регулирования 2015 гг.
трудоустройства и
закрепления выпускников
ВУЗов и ССУЗов в
образовательных
учреждениях района, служб
маркетинга в учебных
заведениях:
- представление и - 10000 10520
поздравление молодых (мест) (мест)
специалистов на
августовской районной
педагогической
конференции (из
средств местного
бюджета);
- выплата социальных - 724820 724820
гарантий, (край) (край)
предусмотренных
законодательством РФ
молодым
специалистам;
- разработка комплекса - 1200000 1262000
мероприятий, (край) (край)
направленных на
обеспечение жильем
молодых специалистов;
- улучшение комплекса - 26000 27352
мероприятий, (мест) (мест)
направленных на
привлечение в район
выпускников ВУЗов
ССУЗов и специалистов
из других регионов;

6. Совершенствование 2013 - Отдел образования - - -
системы взаимодействия 2015 гг. администрации
отдела образования Верхнебуреинского
Верхнебуреинского муниципального
муниципального района и района
педагогических
образовательных
учреждений разного уровня
в целях обеспечения
доступности и повышения
качества педагогического
образования:

7. Преодоление отставания 2013 - Отдел образования - - -
материально-технической 2015 гг. администрации
базы и Верхнебуреинского
ресурсно-информационного муниципального
обеспечения учреждений района
педагогического
образования от уровня
современных требований

8. Отработка различных 2013 - РИМЦ - - -
моделей организации 2015 гг.
повышения квалификации
педагогов

9. Апробация и внедрение Весь Отдел образования - - -
современных средств период администрации
контроля качества Верхнебуреинского
образования на всех муниципального
уровнях и ступенях района, РИМЦ
непрерывного
педагогического
образования

10. Обеспечение 2013 - РИМЦ, специалист - - -
мониторинга системы 2015 г.г. по кадрам отдела
педагогического образования
образования

11. Формирование Ежегодно специалист по - - -
соцзаказа на курсовую кадрам отдела
подготовку образования

12. Проведение конкурсов, Ежегодно Отдел (мест) (мест)
фестивалей образования.
профессионального РИМЦ
мастерства педагогических
и руководящих работников
- "Учитель года" - 95057 100000
- "Самый классный - 7500 7890
классный"
- "Школа года" - 94043 -

II. Развитие и 1. Корректировка Ежегодно Отдел образования
совершенствование содержания подготовки совместно с РИМЦ
системы непрерывного педагогов с учетом
педагогического обновления содержания и
образования технологий общего
образования по физической
культуре, дисциплинам
социально-гуманитарного
блока, иностранному языку
- организация курсов и - (мест) (мест)
семинаров на базе района 10000 10520

2. Корректировка 2013 - Отдел образования -
содержания и форм 2015 гг. совместно с РИМЦ
подготовки учителей
начальных классов с
учетом вариативных
программ и введения
раннего изучения
иностранного языка,
информационных и
коммуникационных
технологий, внедрения
ФГОС НОО.
- организация курсов и (мест) (мест)
семинаров на базе района 10000 10520

3. Корректировка Ежегодно Отдел
содержания подготовки образования.
педагогических работников РИМЦ
дошкольных
образовательных
учреждений с учетом
преемственности
дошкольного и школьного
образования
- организация курсов и - (мест) (мест)
семинаров на базе района 10000 10520

4. Корректировка системы Ежегодно Отдел
подготовки, образования.
переподготовки и РИМЦ
повышения квалификации
педагогических кадров для
обеспечения профильного
обучения в старшей школе
- организация курсов и - (мест) (мест)
семинаров на базе района 10000 10520

5. Разработка системы к 2015 г. Отдел
подготовки, образования.
переподготовки и РИМЦ
повышения квалификации
специалистов отдела
образования администрации
Верхнебуреинского
муниципального района
- организация курсов и - (мест) (мест)
семинаров на базе района 10000 10520

6. Обучение педагогов Весь Отдел
использованию период образования.
информационных и РИМЦ
коммуникационных
технологий в
образовательном процессе,
новых средств измерения
качества обучения
- организация курсов и - (мест) (мест)
семинаров на базе района 10000 10520

7. Совершенствование к 2015 Отдел
подходов к теоретической году образования.
и практической подготовке РИМЦ
педагогических кадров для
работы в малокомплектной
сельской школе в условиях
обновления структуры и
содержания общего
образования
- организация курсов и - (мест) (мест)
семинаров на базе района 10000 10520

8. Организация получения Весь Отдел - - -
педагогом второй период образования.
специальности, РИМЦ
переподготовки педагогов
по смежным специальностям

9. Организация Весь Отдел - - -
переподготовки период образования.
руководителей РИМЦ
образовательных
учреждений, имеющих
высшее педагогическое
образование, по
специальности "Менеджер
образования"

10. Проведение курсов Весь Отдел - - -
повышения квалификации период образования.
учителей иностранного РИМЦ
языка и информационных
технологий с усилением
психолого-педагогического
и предметно-методического
блоков для преподавания в
начальной школе

11. Проведение курсов Весь Отдел
повышения квалификации период образования.
педагогов-неспециалистов РИМЦ
по конкретному предмету
на проблемных курсах с
усиленным
предметно-методическим
модулем

12. Повышение Весь Отдел образования
квалификации период совместно с РИМЦ
педагогических работников и ХК ИРО
дошкольных
образовательных
учреждений с учетом
преемственности
дошкольного и школьного
образования

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
II. Совершенствование 1. Совершенствование к 2015 Отдел образования - - -
системы правовой базы целевой году
учебно-методического контрактной подготовки
обеспечения и педагогических кадров
стимулирования
развития 2. Совершенствование Весь Отдел - 50000 52600
профессиональной системы сопровождения период образования, РИМЦ (мест) (мест)
культуры молодых специалистов:
педагогических кадров - организация
стажировки;
- встреч молодых
специалистов с
руководителями
района;
- ветеранами
педагогического
труда;
- семинаров;
- круглых столов;
- конкурсов для молодых
специалистов

3. Корректировка резерва Ежегодно специалист по - - -
руководящих кадров кадрам отдела
образования, РИМЦ

IV. Создание условий 1. Отработка моделей 2013 - Отдел - - -
для закрепления экономического 2015 г.г. образования,
педагогических кадров стимулирования администрация
в образовательных трудоустройства и Верхнебуреинского
учреждениях путем закрепления выпускников в муниципального
обеспечения ОУ района
социальной поддержки
педагогов 2. Выплата единовременных Ежегодно Краевое - - -
пособий молодым финансирование
специалистам

3. Обеспечение жильем Весь Администрация - 600000 631200
молодых специалистов период Верхнебуреинского (мест) (мест)
района,
министерство
образования и
науки ХК

4. Поощрения Весь Администрация 23000 25000
педагогических и период Верхнебуреинского (мест) (мест)
руководящих работников, района, отдел
талантливых молодых образования
специалистов

5. Апробация новых форм и Весь Администрация - - -
методов изучения и период Верхнебуреинского
обобщения педагогического района, отдел
опыта учителей, образования
педагогического
мастерства. Проведение
профессиональных
конкурсов

6. Вручение премии главы Ежегодно Администрация 12000 15000
района лучшим педагогам Верхнебуреинского (мест) (мест)
Верхнебуреинского муниципального
муниципального района района

2014 год Местный бюджет - 987600 рублей
Краевой бюджет - 1924820 рублей
Итого 2014 г.: 2912420 рублей

2015 год Местный бюджет - 943202 рубля
Краевой бюджет - 1986820 рублей
Итого 2015 г.: 2930022 рубля



------------------------------------------------------------------