По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Пресс-релиз Хабаровского УФАС России от 06.02.2013 N 2/726 "Еще один банк оштрафован за мелкий шрифт в рекламе"



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 06 февраля 2013 г. № 2/726

ЕЩЕ ОДИН БАНК ОШТРАФОВАН ЗА МЕЛКИЙ ШРИФТ В РЕКЛАМЕ

СМИ

Реклама ОАО "Г" признана Хабаровским УФАС России противоречащей части 7 статьи 5, части 1, пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе". Банк оштрафован на 100 тысяч рублей.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 02 октября 2012 года отслежена наружная реклама ОАО "Г", распространяемая в г. Хабаровске.
Реклама побуждала население заключить с ОАО "Г" договор банковского вклада на определенных рекламой условиях - "8%; 8,25%; 8,5%; 8,75% годовых" (крупным шрифтом).
Однако другие существенные условия вклада нанесены на баннеры наружной рекламы мелким шрифтом, что не позволяет потребителю рекламы прочитать информацию о сумме, валюте, сроке вклада. Потребитель вводится в заблуждение, что при пользовании обозначенной услугой возможно вложение любой суммы, на любой срок под ставку от 8%, в то время, как указанную в рекламе минимальную процентную ставку можно получить при вложении 100000 рублей при сроке 367 дней.
Также реклама не позволяет определить, о какой валюте вклада идет речь, так как указание в ней только одного условия - процентной ставки без указания валюты вклада - является неполной информацией по условиям, влияющим на окончательную сумму доходов, которую рассчитывает получить вкладчик при заключении договора по любому виду вклада.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В рекламе ОАО "Г" присутствует наименование банка, но оно выполнено мелким нечитаемым шрифтом, в связи с чем является недоступным для восприятия.
Таким образом, наружная реклама вклада ОАО "Г" противоречит части 7 статьи 5, части 1, пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
ОАО "Г" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. На общество наложен административный штраф за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Руководитель управления
В.А.Бодров


------------------------------------------------------------------