По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 18.02.2013 N 29 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Управление муниципальными финансами в Аяно-Майском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В
АЯНО-МАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Управление муниципальными финансами в Аяно-Майском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы".
2. Настоящее постановление опубликовать в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края и разместить на официальном сайте администрации Аяно-Майского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Г.Н.Люлина





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 18 февраля 2013 г. № 29

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Управление муниципальными финансами в Аяно-Майском
муниципальном районе на 2013 - 2015 годы"


Наименование Муниципальная целевая программа "Управление муниципальными
программы финансами в Аяно-Майском муниципальном районе на 2013 -
2015 годы" (далее - Программа)

Ответственный Ответственным исполнителем Программы является Финансовый
исполнитель отдел администрации Аяно-Майского муниципального района
(далее - финансовый отдел)

Основные Составление среднесрочного финансового плана;
мероприятия Утверждение порядка и методики планирования бюджетных
программы ассигнований бюджета муниципального района на очередной
финансовый год;
Ведение реестра расходных обязательств муниципального
района;
Мониторинг и оптимизация налоговых льгот, предоставленных в
соответствии с муниципальными правовыми актами;
Составление бюджета муниципального района на трехлетний
период;
Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета
муниципального района, установленных бюджетным
законодательством;
Обеспечение перехода к конкурсному распределению бюджетных
ассигнований на исполнение принимаемых обязательств;
Распределение расходов бюджета муниципального района по
муниципальным целевым программам;
Совершенствование нормативно-правовой базы для перехода
составления бюджета муниципального района на основе
программно-целевого принципа;
Формирование бюджета на основе программно-целевого
принципа;
Эффективная организация исполнения бюджета муниципального
района по расходам и источникам дефицита бюджета
муниципального района;
Составление сводной бюджетной росписи бюджета
муниципального района на очередной финансовый год.
Своевременное доведение показателей сводной бюджетной
росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных
распорядителей средств бюджета муниципального района;
Формирование, утверждение и ведение кассового плана бюджета
муниципального района, совершенствование организации
кассового исполнения бюджета муниципального района с целью
соблюдения равномерности исполнения показателей кассового
плана;
Своевременная и качественная подготовка решения Собрания
депутатов об исполнении бюджета муниципального района и
консолидированного бюджета муниципального района;
Анализ причин возникновения и динамики кредиторской
задолженности муниципального района в текущем финансовом
году;
Планирование бюджетных ассигнований на оказание
муниципальных услуг с учетом муниципального задания;
Соблюдение сроков составления и предоставления отчета об
исполнении бюджета муниципального района и
консолидированного бюджета муниципального района;
Проведение расчетов объемов дотации на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности, распределение указанной дотации
между поселениями муниципального района на основе исходных
данных, согласованных с поселениями района;
Эффективное управление единым счетом бюджета;
Проведение заседаний комиссии по контролю за поступлением
доходов в бюджет района;
Проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических
лиц по ряду крупных и средних предприятий муниципального
района;
Проведение мероприятий по выявлению предприятий и
организаций, их обособленных подразделений и филиалов,
субъектов малого и среднего предпринимательства, не
уплачивающих налог на доходы физических лиц в местный
бюджет;
Проведение мониторинга долговых обязательств;
Обеспечение своевременных расчетов по долговым
обязательствам;
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга
муниципального района;
Проведение анализа финансового состояния принципала;
Мониторинг своевременности расчетов принципалов с
бенефициаром по всем срокам исполнения обязательств,
обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального
района;
Соблюдение ограничений по уровню расходов на обслуживание
муниципального долга;
Совершенствование методики и систематическое проведение
балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС;
Мониторинг соблюдения поселениями муниципального района
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и
нормативов формирования расходов на содержание органов
местного самоуправления;
Мониторинг работы главных распорядителей бюджетных средств
бюджета муниципального района по повышению эффективности
бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов
по повышению эффективности бюджетных расходов, подготовка
информации об итогах мониторинга;
Совершенствование порядка организации и проведения
контрольных мероприятий органами местного самоуправления;
Проведение контрольных мероприятий в соответствии с
утвержденным планом;
Внедрение программных средств по расчету стоимости
муниципальных услуг и формированию муниципальных заданий
подведомственных учреждений;
Внедрение программного комплекса по контрольно-ревизионной
деятельности;
Обеспечение размещения в сети "Интернет" информации о
бюджетном процессе в муниципальном районе;
Исполнение расходных обязательств по выравниванию бюджетной
обеспеченности поселений муниципального района;
Предоставление из бюджета муниципального района бюджетам
поселений иных межбюджетных трансфертов на выравнивание
обеспеченности муниципальных образований по реализации ими
их отдельных расходных обязательств в соответствии со
статьями 14, 14.1 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ и на обеспечение сбалансированности местных
бюджетов в соответствии с утвержденным порядком
предоставления

Цели Обеспечение финансовой стабильности и эффективное
программы управление муниципальными финансами и муниципальным долгом
Аяно-Майского муниципального района

Задачи 1. Проведение в пределах компетенции единой финансовой,
программы бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление
общего руководства организацией финансов на территории
муниципального района и оказание методической помощи
органам местного самоуправления поселений в управлении
финансами
2. Составление проекта бюджета муниципального района,
организация исполнения бюджета муниципального района,
составление отчетов об исполнении бюджета муниципального
района и консолидированного бюджета муниципального района
3. Укрепление собственной доходной базы муниципального
района
4. Обеспечение экономически обоснованного объема
муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания и
совершенствование механизмов управления муниципальным
долгом
5. Осуществление в пределах компетенции бюджетного контроля
6. Развитие и усовершенствование информационных систем
управления муниципальными финансами
7. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Целевые - наличие среднесрочного финансового плана муниципального
индикаторы и района;
показатели - наличие нормативного акта, устанавливающего конкурсное
программы распределение бюджетных ассигнований на исполнение
принимаемых бюджетных обязательств;
- доля налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального района и консолидированного бюджета
муниципального района (без учета субвенций) в общем объеме
доходов бюджета муниципального района и консолидированного
бюджета муниципального района соответственно;
- отклонение поступления собственных доходов бюджета
муниципального района от первоначальных плановых
назначений;
- проведение комиссий по контролю за поступлением доходов в
бюджет района;
- доля расходов консолидированного бюджета и бюджета
муниципального района, формируемых в рамках программ, в
общем объеме расходов консолидированного бюджета и бюджета
муниципального района, за исключением расходов, которые
осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета;
- объем просроченной кредиторской задолженности
муниципальных учреждений;
- соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета
муниципального района, установленных бюджетным
законодательством;
- соблюдение установленных законодательством Российской
Федерации требований о сроках и составе отчетности об
исполнении бюджета муниципального района и
консолидированного бюджета муниципального района;
- отношение объема муниципального долга муниципального
района по состоянию на 01 января года, следующего за
отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета
муниципального района в отчетном финансовом году (без учета
объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в
общем объеме расходов муниципального района;
- проведение мониторинга финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств и формирование их
ежегодного рейтинга;
- наличие порядка организации и проведения контрольных
мероприятий органами местного самоуправления на текущий
финансовый год;
- выполнение плана контрольных мероприятий;
- доля суммы возмещенных финансовых нарушений бюджетного
законодательства в общей сумме нарушений, предъявленных к
возмещению;
- соблюдение нормативов расходов на содержание органов
местного самоуправления района;
- мониторинг размещения муниципальными учреждениями
актуальной информации на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
www.bus.gov.ru;
- наличие порядка предоставления дотации на обеспечение
сбалансированности бюджетов поселений;
- эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности
поселений

Этапы и сроки Программа реализуется в один этап. Срок реализации: 2013 -
реализации 2015 годы
программы

Финансовое Финансирование Программы осуществляется за счет средств
обеспечение краевого бюджета и бюджета муниципального района в
реализации соответствии с решением Собрания депутатов муниципального
программы района о районном бюджете на соответствующий финансовый год
и уточняется в процессе исполнения бюджета муниципального
района и при его формировании на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет
56711,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого
бюджета 49,5 тыс. рублей, за счет средств бюджета
муниципального района 56651,9 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 14578,2 тыс. рублей;
2014 год - 20102,2 тыс. рублей;
2015 год - 22031,0 тыс. рублей

Ожидаемые - обеспечение долгосрочной сбалансированности и
результаты устойчивости бюджета муниципального района;
реализации - повышение качества планирования и использования бюджетных
программы средств;
- рассмотрение и утверждение в установленные сроки
соответствующего требованиям бюджетного законодательства
бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждение решением Собрания депутатов муниципального
района отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- повышение доходного потенциала бюджета муниципального
района;
- снижение объема просроченной кредиторской задолженности
по расходам к объему расходов бюджета муниципального
района;
- внедрение информационных систем бюджетирования;
совершенствование информационных технологий управления;
- сокращение стоимости обслуживания и совершенствование
механизмов управления муниципальным долгом муниципального
района;
- совершенствование программно-целевого принципа
планирования и исполнения бюджета муниципального района;
- сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности сельских
поселений муниципального района


1. Характеристика текущего состояния

Муниципальная целевая программа муниципального района "Управление муниципальными финансами в Аяно-Майском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах".
В соответствии с постановлением главы Аяно-Майского муниципального района от 10.06.2011 № 71 "Об утверждении Положения о финансовом отделе администрации Аяно-Майского муниципального района" финансовый отдел администрации муниципального района (далее - финансовый отдел) является исполнительно-распорядительным органом администрации Аяно-Майского муниципального района, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе.
Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом муниципального района, нормативными правовыми актами муниципального района.
Финансовый отдел составляет проект районного бюджета, организует исполнение районного бюджета, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, разработки бюджета, его исполнения и составления отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района, организует и осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального района, осуществляет разработку программы муниципальных заимствований. В соответствии с Законом Хабаровского края от 30.11.2005 № 312 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета" финансовый отдел производит выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района за счет средств краевого бюджета и регулирует отношения между муниципальным районом и поселениями по вопросам осуществления их полномочий по вопросам местного значения.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципального района, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального района.
Бюджетно-финансовая система муниципального района развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовый отдел вынужден неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета муниципального района на текущий год.
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального района сложилась в результате определенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Аяно-Майском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района от 20.12.2007 № 102.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу.
По состоянию на начало 2012 года в районе:
- структура и динамика бюджетных расходов не в полной мере соответствовала целям бюджетной политики;
- сохранялись условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически было не взаимоувязано.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.

Формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом было применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Подтверждением этого являются результаты оценки показателей мониторинга эффективности управления муниципальными финансами, проведенного в соответствии с приказом министерства финансов края от 28.08.2011 № 198П "Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае".
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создания эффективной системы управления муниципальными финансами.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития муниципального района через усиление программной ориентированности бюджета.
В целях единой политики в области планирования доходов в районе приказом финансового отдела от 15.03.2012 № 5 утверждена Методика прогнозирования доходов бюджета Аяно-Майского муниципального района по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета района является оптимизация существующей системы налоговых льгот. В целях реализации данного направления постановлением главы Аяно-Майского муниципального района от 17.10.2011 № 151 "О порядке оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот" утвержден Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.
Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот.
Другим приоритетным направлением деятельности финансового отдела по наполнению бюджета является снижение налоговой задолженности. Финансовый отдел осуществляет функцию координатора этой работы. В муниципальном районе выстроена схема взаимодействия фискальных и силовых ведомств, структур администрации муниципального района и сельских поселений муниципального района.
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на формирование бюджетной политики. С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Упомянутая выше взаимосвязь определяет необходимость совершенствования и реформирования системы управления муниципальным долгом как одного из основных элементов формирования и проведения бюджетной политики.
В соответствии со сложившейся ситуацией финансовым отделом разработана Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденная постановлением главы муниципального района от 10.10.2011 № 147.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального района до 2013 года направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций, обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района на долгосрочную перспективу.
Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств района. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств. Соответствие расходных обязательств полномочиям района, оптимальное распределение бюджетных средств является основой устойчивости бюджетной системы.
Ежегодно финансовым отделом при составлении районного бюджета на очередной финансовый год составляется среднесрочный финансовый план района, что позволяет обеспечить тесную увязку и взаимозависимость стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Принятие новых расходных обязательств, при ограниченности бюджетных средств, без установленного порядка отбора наиболее социально значимых или экономически эффективных из них существенно замедляет развитие экономики, отвлекает от более необходимых в финансовом обеспечении направлений расходования.
Таким образом, не осуществляется расчет и анализ последствий принятия новых обязательств, не создаются условия для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в оптимизации и повышении эффективности своих расходов.
Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться на конкурсной основе, что позволит повысить качество бюджетного планирования и эффективность использования бюджетных средств. Для реализации данной задачи постановлением администрации муниципального района от 19 июня 2012 года № 103 утвержден порядок конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
Для усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования необходим переход к составлению и утверждению бюджета района на трехлетний период. Для решения данной задачи необходимо создание нормативно-правовой и методической базы, позволяющей перейти к составлению бюджета на три года, и внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Аяно-Майском муниципальном районе.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в районе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита районного бюджета.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита районного бюджета.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств районного бюджета и расходов на обслуживание муниципального долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении районного бюджета, поддержание размеров и структуры муниципального долга района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях решения данной задачи финансовым отделом ежегодно формируется предельный объем муниципального долга района, формируется и исполняется программа муниципальных внутренних заимствований района.
Муниципальный долг района на 01 января 2013 года составил 81,6 млн. рублей. Всю структуру муниципального долга составляют бюджетные кредиты, предоставленные министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края для обеспечения централизованных поставок топлива.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
Сбалансированность районного бюджета является важным условием осуществления полномочий Аяно-Майского муниципального района по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения налоговой базы по сельским поселениям района и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности сельских поселений района.
Разрыв в уровне бюджетной обеспеченности сельских поселений в 2011 году составил 0,369, в 2012 году - 0,182, в 2013 году - 0,175.
Данная ситуация требует активных действий сельских поселений района по созданию равных финансовых возможностей для сельских поселений района по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Сельским поселениям района из районного бюджета предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района в соответствии с Методикой, утвержденной Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 года № 296 "О порядке определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района".
Размер финансовой помощи поселениям района на решение вопросов местного значения составил в 2011 году 10873,8 тыс. рублей, в 2012 году - 12968,5 тыс. рублей, в 2013 году - 11688,0 тыс. рублей.
В целях укрепления финансовой самостоятельности сельских поселений района, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с поселениями района необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
Одна из основных задач бюджетной политики, озвученных Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2013 - 2015 годы, - обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов. Эта задача будет решаться на основе перехода к программно-целевому принципу деятельности администрации муниципального района, что позволит повысить качество бюджетного планирования и существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов районного бюджета.
Внедрение принципов формирования "программного" бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
На 2012 год распределено по муниципальным целевым программам 11,3 процента бюджетных ассигнований. Остальные 88,7 процента составили непрограммную часть расходов районного бюджета.
Необходимо продолжить работу по формированию "программного" районного бюджета.
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета района на очередной финансовый год и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета. Это неотъемлемая часть работы финансового отдела по обеспечению исполнения расходных обязательств района.
Выполнение указанной задачи вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения бюджета района.
Решение этой задачи предполагает организацию и методическое руководство в области формирования и исполнения районного бюджета.
Конечным результатом решения данной задачи является составленная и утвержденная в установленные сроки и соответствующая требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации сводная бюджетная роспись бюджета района на очередной финансовый год, а также своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения районного бюджета необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход финансового отдела к формированию кассового плана исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета района и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами районного бюджета информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности районного бюджета. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнения в полном объеме расходных обязательств района.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в районный бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
Кроме того, повышению эффективности бюджетных расходов служит своевременное уточнение невыясненных поступлений. В 2012 году уточнение невыясненных поступлений производилось в течение трех рабочих дней после зачисления средств на лицевые счета финансового отдела.
Реализация программно-целевого принципа организации деятельности администрации муниципального района и внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
В 2012 году вопросы осуществления и организации финансового контроля регламентировались в районе следующими нормативными правовыми актами:
- статьями 157, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- постановлением главы администрации района от 15 апреля 2008 г. № 53 "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Аяно-Майского муниципального района".
Отсутствие в течение последних 5 лет в штате финансового отдела должности специалиста по финансовому контролю не позволяло в полном объеме осуществлять финансовый контроль на территории муниципального района.
Устаревшая нормативная правовая база, отсутствие программного обеспечения в системе финансового контроля не позволяют в полном объеме координировать деятельность главных распорядителей средств районного бюджета, применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
Результатом решения данной задачи является совершенствование организации муниципального контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Непосредственными мероприятиями, направленными на достижение конечных результатов, являются:
- проведение мониторинга и оценки эффективности внутреннего финансового контроля главных распорядителей средств районного бюджета;
- подключение финансового отдела к автоматизированной системе контрольно-ревизионной деятельности "РЕВИЗОР-КС" для создания единого информационного пространства контрольной деятельности на территории всего Хабаровского края;
- внесение изменений в действующие, а также разработка и принятие новых нормативных актов, регулирующих сферу управления муниципальными финансами.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение финансовой стабильности и эффективное управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Аяно-Майского муниципального района.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач.
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Аяно-Майского муниципального района, реалистичность бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств.
2. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета, совершенствования бюджетного процесса. Совершенствование финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
3. Развитие системы финансового контроля.
Исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач в Программе определены основные мероприятия Программы и целевые показатели (индикаторы) Программы.

3. Ожидаемые конечные результаты Программы

Конечными результатами деятельности финансового отдела в рамках Программы являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального района;
рассмотрение и утверждение в установленные сроки соответствующего требованиям бюджетного законодательства бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
утверждение решением Собрания депутатов муниципального района отчета об исполнении бюджета муниципального района;
повышение доходного потенциала бюджета муниципального района;
снижение объема просроченной кредиторской задолженности по расходам к объему расходов бюджета муниципального района;
внедрение информационных систем бюджетирования; совершенствование информационных технологий финансового отдела;
сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом муниципального района;
совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета муниципального района.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Муниципальная программа реализуется в один этап с 2013 по 2015 год.

5. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, непосредственных результатов приведен в приложении 1 к Программе.

6. Перечень целевых индикаторов Программы

Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении 2 к Программе.

7. Основные меры правового регулирования в сфере финансов

Основные меры правового регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов муниципального района.
В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно предусматривается принятие следующих актов:
- решение Собрания депутатов муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
- постановление администрации муниципального района об утверждении среднесрочного финансового плана;
- постановление администрации муниципального района о методике предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений муниципального района;
- распоряжение администрации муниципального района о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- приказ финансового отдела по сверке исходных данных для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
В 2013 году в целях улучшения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований предусмотрено принятие следующих актов:
- распоряжение администрации муниципального района о перечне приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края на срок не менее 3-х лет.
В 2013 - 2015 гг. предусматривается внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном районе в части перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа, а также переход к формированию бюджета на трехлетний период.
Кроме того, в целях повышения качества управления общественными финансами предусматривается принятие следующих актов:
- постановление администрации муниципального района об утверждении Порядка организации и проведения контрольных мероприятий органами местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района.
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в приложении 3 к Программе.

8. Объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы

Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на обеспечение деятельности финансового отдела, на предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельским поселениям и на предоставление иных межбюджетных трансфертов в виде дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и краевого бюджета в соответствии с решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и уточняется в процессе исполнения бюджета муниципального района при его формировании на очередной финансовый год. Объемы предполагаемого финансирования Программы представлены в приложении 4 к Программе.

9. Анализ рисков реализации Программы
и описание мер управления рисками

При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- изменение ситуации в экономике страны, края, района может повлиять на поступление доходов в бюджет муниципального района;
- невыполнение плана по доходам отразится на исполнении расходных обязательств муниципального района, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
- необоснованное увеличение муниципального долга муниципального района и дефицита бюджета;
- необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой, на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом отделе;
- детальное планирование мероприятий Программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
- принятие иных мер в соответствии с полномочиями.

10. Методика оценки эффективности
и результативности Программы

Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы (выполнения индикаторов);
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
в) оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района (ИЗУР) рассчитывается по формуле:

ИЗУР = О / Л,

где
ИЗУР - исполнение запланированного уровня расходов бюджета муниципального района,
О - фактическое освоение средств бюджета муниципального района по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / ИЗУР,

Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета муниципального района.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x ИЗУР,

где
Оп - оценка Программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.
ИЗУР - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района.
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при Оп => 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,3 <= Оп <= 0,7;
- неэффективная при Оп < 0,3.

11. Механизм реализации муниципальной целевой Программы

Ответственным исполнителем Программы является финансовый отдел.
Реализация Программы направлена на эффективное исполнение основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Финансовый отдел обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет).
С учетом результатов оценки эффективности могут вноситься изменения в Программу.
Исполнитель размещает на официальном сайте муниципального района информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.





Приложение 1
к Целевой программе
"Управление муниципальными финансами
в Аяно-Майском муниципальном районе
на 2013 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


№ Наименование мероприятия Срок Непосредственный
п/п реализации результат

1 2 3 4

1. Проведение в пределах компетенции 2013 - обеспечение
единой финансовой, бюджетной, 2015 гг. долгосрочной
налоговой и долговой политики, сбалансированности
осуществление общего руководства бюджета
организацией финансов на территории муниципального
Аяно-Майского муниципального района района, усиление
взаимосвязи
стратегического и
бюджетного
планирования

1.1. Составление среднесрочного 2013 - постановление
финансового плана 2015 гг. администрации
муниципального
района об
утверждении
среднесрочного
финансового плана

1.2. Утверждение порядка и методики 2013 - распоряжение
планирования бюджетных ассигнований 2015 гг. администрации
бюджета муниципального района на муниципального
очередной финансовый год района о порядке и
методике
планирования
бюджетных
ассигнований

1.3. Ведение реестра расходных 2013 - ежегодная
обязательств муниципального района, 2015 гг. инвентаризация
перечня расходных обязательств расходных
финансового отдела на основе обязательств
инвентаризации муниципальных
правовых актов

1.4. Мониторинг и оптимизация налоговых 2013 - оценка выпадающих
льгот, предоставленных в 2015 гг. доходов бюджета,
соответствии с муниципальными повышение
правовыми актами эффективности
налогового
стимулирования для
развития налогового
потенциала

1.5. Соблюдение порядка и сроков 2013 - качественная
разработки проекта бюджета 2015 гг. организация
муниципального района, установленных составления и
бюджетным законодательством утверждения бюджета
муниципального
района

1.6. Обеспечение перехода к конкурсному 2013 г. постановление главы
распределению бюджетных ассигнований муниципального
на исполнение принимаемых района о порядке
обязательств конкурсного
распределения
бюджетных
ассигнований на
исполнение
принимаемых
расходных
обязательств

1.7. Распределение расходов бюджета 2013 - внедрение
муниципального района по 2015 гг. программно-целевого
муниципальным целевым программам принципа
организации
деятельности по
управлению
муниципальными
финансами
муниципального
района

1.8. Совершенствование 2013 г. решение Собрания
нормативно-правовой базы для депутатов
перехода к составлению бюджета муниципального
муниципального района на основе района "О внесении
программно-целевого принципа изменений в решение
Собрания депутатов
муниципального
района "О бюджетном
процессе в
Аяно-Майском
муниципальном
районе"

1.9. Формирование бюджета на основе 2013 - обеспечение
программно-целевого принципа 2015 гг. долгосрочной
сбалансированности
бюджета
муниципального
района, усиление
взаимосвязи
стратегического и
бюджетного
планирования

1.10. Эффективная организация исполнения 2013 - качественная
бюджета муниципального района по 2015 гг. организация
расходам и источникам дефицита исполнения бюджета
бюджета муниципального района муниципального
района по расходам
и источникам
дефицита бюджета

1.11. Составление сводной бюджетной 2013 - утвержденная
росписи бюджета муниципального 2015 гг. сводная бюджетная
района на очередной финансовый год. роспись на
Своевременное доведение показателей очередной
сводной бюджетной росписи и лимитов финансовый год,
бюджетных обязательств до главных доведение
распорядителей средств районного показателей сводной
бюджета бюджетной росписи и
лимитов бюджетных
обязательств до
главных
распорядителей
средств районного
бюджета для
своевременного
исполнения бюджета
в очередном
финансовом году

1.12. Формирование, утверждение и ведение 2013 - утверждение
кассового плана бюджета 2015 гг. кассового плана на
муниципального района, очередной
совершенствование организации финансовый год
кассового исполнения бюджета
муниципального района с целью
соблюдения равномерности исполнения
показателей кассового плана

1.13. Своевременная и качественная 2013 - решение Собрания
подготовка решения Собрания 2015 гг. депутатов об
депутатов об исполнении бюджета исполнении бюджета
муниципального района за отчетный
финансовый год

1.14. Анализ причин возникновения и 2013 - сводная информация
динамики кредиторской задолженности 2015 гг. о просроченной
муниципального района в текущем кредиторской
финансовом году задолженности

1.15. Планирование бюджетных ассигнований 2013 - повышение качества
на оказание муниципальных услуг с 2015 гг. и объективности
учетом муниципального задания планирования
бюджетных
ассигнований

1.16. Соблюдение сроков составления и 2013 - своевременное
предоставления отчета об исполнении 2015 гг. предоставление
бюджета муниципального района и отчетов об
консолидированного бюджета исполнении бюджета
муниципального района муниципального
района и
консолидированного
бюджета
муниципального
района

1.17. Проведение расчетов объемов дотации 2013 - проведение
на выравнивание уровня бюджетной 2015 гг. бюджетного
обеспеченности, распределение выравнивания на
указанной дотации между поселениями прозрачной и
муниципального района на основе объективной основе
исходных данных, согласованных с
сельскими поселениями района

1.18. Эффективное управление единым счетом 2013 - своевременное
бюджета 2015 гг. доведение
предельных объемов
финансирования и
бюджетных
обязательств до
главных
распорядителей
средств бюджета
муниципального
района.
Соответствие
расчетно-платежных
документов,
представленных в
финансовый отдел,
требованиям
бюджетного
законодательства.
Своевременное
кассовое исполнение
расходов бюджета
муниципального
района.
Своевременное
уточнение
невыясненных
поступлений,
зачисляемых на
лицевые счета

1.19. Проведение заседаний комиссии по 2013 - сокращение
контролю за поступлением доходов в 2015 гг. налоговой
бюджет района задолженности в
бюджет края и
консолидированный
бюджет района

1.20. Проведение мониторинга уплаты налога 2013 - укрепление
на доходы физических лиц по ряду 2015 гг. собственной
крупных и средних предприятий доходной базы
муниципального района муниципального
района

1.21. Проведение мероприятий по выявлению 2013 - повышение качества
предприятий и организаций, их 2015 гг. администрирования
обособленных подразделений и по налоговым
филиалов, субъектов малого и доходам и
среднего предпринимательства, не увеличение
уплачивающих налог на доходы поступлений в
физических лиц в местный бюджет бюджет
муниципального
района

1.22. Проведение мониторинга долговых 2013 - инвентаризация
обязательств 2015 гг. долговых
обязательств,
своевременное
погашение долговых
обязательств

1.23. Обеспечение своевременных расчетов 2013 - качественная
по долговым обязательствам 2015 гг. организация
исполнения бюджета
муниципального
района

1.24. Соблюдение ограничений по уровню 2013 - обеспечение
муниципального долга муниципального 2015 гг. приемлемого и
района экономического
обоснованного
объема структуры
муниципального
долга с учетом
стоимости его
обслуживания,
совершенствование
механизмов
управления
муниципальным
долгом

1.25. Проведение анализа финансового 2013 - снижение рисков
состояния принципала 2015 гг. исполнения бюджета
муниципального
района при
наступлении
гарантийных случаев
по предоставлению
муниципальных
гарантий района

1.26. Мониторинг своевременности расчетов 2013 - снижение рисков
принципалов с бенефициаром по всем 2015 гг. исполнения бюджета
срокам исполнения обязательств, муниципального
обеспеченных муниципальными района при
гарантиями муниципального района наступлении
гарантийных случаев
по предоставлению
муниципальных
гарантий района

1.27. Соблюдение ограничений по уровню 2013 - обеспечение
расходов на обслуживание 2015 гг. приемлемого и
муниципального долга экономически
обоснованного
объема расходов на
обслуживание
муниципального
долга

1.28. Совершенствование методики и 2013 - постановление главы
систематическое проведение балльной 2015 гг. муниципального
оценки качества финансового района о внесении
менеджмента ГРБС изменений в
методику
финансового
менеджмента ГРБС,
повышение качества
управления
муниципальными
финансами

1.29. Мониторинг соблюдения поселениями 2013 - повышение
муниципального района требований 2015 гг. ответственности за
Бюджетного кодекса Российской выполнение
Федерации и нормативов формирования требований
расходов на содержание органов Бюджетного
местного самоуправления законодательства
органами местного
самоуправления
поселений

1.30. Мониторинг работы главных 2013 - повышение качества
распорядителей бюджетных средств 2015 гг. управления
бюджета муниципального района по муниципальными
повышению эффективности бюджетных финансами
расходов, включая выполнение муниципального
ведомственных планов по повышению района, сводная
эффективности бюджетных расходов, информация об
подготовка информации об итогах итогах мониторинга
мониторинга работы главных
распорядителей
средств бюджета
муниципального
района по повышению
эффективности
бюджетных расходов

1.31. Совершенствование порядка 2013 - постановление главы
организации и проведения контрольных 2015 гг. муниципального
мероприятий органами местного района о порядке
самоуправления организации и
проведения
контрольных
мероприятий

1.32. Проведение контрольных мероприятий в 2013 - контроль за
соответствии с утвержденным планом 2015 гг. правомерным,
целевым и
эффективным
использованием
бюджетных средств

1.33. Внедрение программных средств по 2013 г. создание условий
расчету стоимости муниципальных для качественного
услуг и формированию муниципальных формирования
заданий подведомственных учреждений муниципального
задания

1.34. Внедрение программного комплекса по 2013 г. создание
контрольно-ревизионной деятельности информационной базы
по результатам
проведения
контрольных
мероприятий

1.35. Обеспечение размещения в сети 2013 - обеспечение в
"Интернет" информации о бюджетном 2015 гг. открытом доступе
процессе в муниципальном районе информации о
деятельности
органов местного
самоуправления
муниципального
района в части
финансов и бюджета,
о плановых и
фактических
результатах
деятельности
финансового отдела

2. Исполнение расходных обязательств по 2013 - обеспечение
выравниванию бюджетной 2015 гг. выравнивания
обеспеченности сельских поселений бюджетной
муниципального района и обеспечение обеспеченности
сбалансированности бюджетов сельских поселений
поселений муниципального
района и
сбалансированности
бюджетов сельских
поселений

2.1. Исполнение расходных обязательств по 2013 - обеспечение
выравниванию бюджетной 2015 гг. выравнивания
обеспеченности сельских поселений бюджетной
муниципального района обеспеченности
поселений
муниципального
района

2.2. Предоставление из бюджета 2013 - выделение иных
муниципального района бюджетам 2015 гг. межбюджетных
поселений иных межбюджетных трансфертов в виде
трансфертов в виде дотации на дотации на
обеспечение сбалансированности обеспечение
местных бюджетов соответствии с сбалансированности
утвержденными порядками местных бюджетов на
предоставления прозрачной и
объективной основе






Приложение 2
к Целевой программе
"Управление муниципальными финансами
в Аяно-Майском муниципальном районе
на 2013 - 2015 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"


№ Индикаторы 2013 2014 2015
п/п

1 2 3 4 5

1. Наличие среднесрочного финансового плана да да да

2. Наличие нормативного акта, устанавливающего да да да
конкурсное распределение бюджетных ассигнований на
исполнение принимаемых бюджетных обязательств

3. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета от 30% от от
муниципального района и консолидированного бюджета и выше 30% и 30% и
муниципального района (без учета субвенций) выше выше

4. Отклонение поступления фактических собственных 98% и 98% и 98% и
доходов бюджета муниципального района от не не не
первоначальных плановых назначений более более более
120% 120% 120%

5. Проведение заседаний комиссии по контролю за 4 4 4
поступлением доходов в бюджет района

6. Доля расходов консолидированного бюджета и бюджета 50% рост 90%
муниципального района, формируемых в рамках
программ, в общем объеме расходов
консолидированного бюджета и бюджета
муниципального района, за исключением расходов,
которые осуществляются за счет субвенций из
краевого бюджета

7. Объем просроченной кредиторской задолженности 0 0 0
муниципальных учреждений

8. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта да да да
бюджета муниципального района, установленных
бюджетным законодательством

9. Соблюдение установленных законодательством да да да
Российской Федерации требований о сроках и составе
отчетности об исполнении бюджета муниципального
района

10. Соблюдение установленных законодательством да да да
Российской Федерации требований о сроках и составе
отчетности об исполнении консолидированного
бюджета муниципального района

11. Отношение объема муниципального долга менее менее менее
муниципального района по состоянию на 01 января 100% 50% 50%
года, следующего за отчетным годом, к общему
годовому объему доходов бюджета муниципального
района в отчетном финансовом году (без учета
объемов безвозмездных поступлений и (или)
поступлений налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений)

12. Доля расходов на обслуживание муниципального долга менее менее менее
в общем объеме расходов бюджета муниципального 1,5% 1,5% 1,5%
района

13. Проведение мониторинга финансового менеджмента да да да
главных распорядителей бюджетных средств

14. Качество финансового менеджмента главных 45 рост рост
распорядителей баллов

15. Наличие порядка организации и проведения да да да
контрольных мероприятий органами местного
самоуправления на текущий финансовый год

16. Выполнение плана контрольных мероприятий 100% 100% 100%

17. Доля суммы возмещенных финансовых нарушений 80% 80% 80%
бюджетного законодательства в общей сумме
нарушений, предъявленных к возмещению

18. Соблюдение нормативов расходов на содержание да да да
органов местного самоуправления

19. Мониторинг размещения муниципальными учреждениями да да да
актуальной информации на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

20. Наличие порядка предоставления иных межбюджетных да да да
трансфертов в виде дотации на обеспечение
сбалансированности бюджетов сельских поселений

21. Эффективность выравнивания бюджетной менее менее менее
обеспеченности поселений 3% 3% 2%






Приложение 3
к Целевой программе
"Управление муниципальными финансами
в Аяно-Майском муниципальном районе
на 2013 - 2015 годы"

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ


№ Вид Основные положения нормативного акта Срок
п/п нормативного принятия
правового акта

1 2 3 4

1. Постановление утверждение среднесрочного финансового ежегодно
администрации плана на очередной финансовый год и
муниципального плановый период
района

2. Решение порядок предоставления из бюджета в течение
Собрания муниципального района бюджетам поселений срока
депутатов иных межбюджетных трансфертов в виде реализации
муниципального дотации на обеспечение сбалансированности программы
района местных бюджетов в соответствии с
утвержденными порядками предоставления

3. Решение совершенствование нормативно-правовой базы 2013 -
Собрания для формирования бюджета муниципального 2014 гг.
депутатов района на основе программно-целевого
муниципального принципа
района

4. Решение об исполнении бюджета муниципального района ежегодно
Собрания за отчетный финансовый год
депутатов
муниципального
района

5. Постановление типовая инструкция о порядке организации и 2013 г.
администрации проведении контрольных мероприятий органами
муниципального местного самоуправления
района






Приложение 4
к Целевой программе
"Управление муниципальными финансами
в Аяно-Майском муниципальном районе
на 2013 - 2015 годы"

ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В АЯНО-МАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

(тыс. руб.)

п/п Направления финансирования программы Предполагаемые объемы
финансирования
Программы, в том числе
по годам

2013 2014 2015

1 2 3 4 5

Всего на реализацию программы, в т.ч. 14578,2 20102,2 22031,0

- краевой бюджет всего, в т.ч. 13,5 18,0 18,0

1. Закон Хабаровского края от 30.11.2005 № 312 13,5 18,0 18,0
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов полномочиями органов
государственной власти Хабаровского края по
расчету и предоставлению дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений за счет средств краевого бюджета"

- бюджет муниципального района всего, из них 14564,7 20084,2 22013,0

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2.1. Проведение в пределах компетенции единой 5812,2 7352,9 8058,8
финансовой, бюджетной, налоговой и долговой
политики, осуществление общего руководства
организацией финансов на территории
муниципального района (деятельность
финансового отдела)

2.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности 4080,0 5935,0 6504,8
сельских поселений

2.3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов 4672,5 6796,3 7449,4
в виде дотации на обеспечение
сбалансированности бюджетов сельских
поселений



------------------------------------------------------------------