По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального района имени Лазо от 26.02.2013 N 173-па "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 173-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ


В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 18.10.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом муниципального района имени Лазо администрация муниципального района имени Лазо постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения, типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Временно исполняющий полномочия
главы муниципального района
И.В.Блох





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации муниципального
района имени Лазо
от 26 февраля 2013 г. № 173-па

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 18.10.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

II. Создание муниципального учреждения

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией муниципального района имени Лазо (далее - Администрация) в форме постановления.
4. Постановление Администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование отраслевого структурного подразделения Администрации, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект постановления Администрации о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым структурным подразделением Администрации, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, подведомственных этому подразделению, по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального района имени Лазо (далее - финансовое управление) и отделом по управлению имуществом комитета по управлению имуществом и экономике администрации муниципального района имени Лазо (далее - отдел по управлению имуществом).
6. Одновременно с проектом постановления Администрации о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
7. Одновременно с принятием постановления Администрации о создании муниципального учреждения утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. Реорганизация муниципального учреждения

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается Администрацией в форме постановления в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
10. Указанное постановление должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование отраслевого структурного подразделения Администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
11. Проект постановления Администрации о реорганизации муниципального учреждения подготавливается отраслевым структурным подразделением Администрации, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.

IV. Изменение типа муниципального учреждения

12. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
13. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
14. Постановление Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального казенного учреждения;
в) наименование отраслевого структурного подразделения администрации муниципального района имени Лазо, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
15. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
16. Постановление Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального бюджетного учреждения;
в) наименование отраслевого структурного подразделения администрации муниципального района имени Лазо, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Администрацией в форме постановления.
18. Постановление Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального автономного учреждения;
в) наименование отраслевого структурного подразделения администрации муниципального района имени Лазо, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственного за проведение мероприятий по созданию автономного учреждениям;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
19. Проект постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается отраслевым структурным подразделением Администрации, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, по согласованию с финансовым управлением и отделом по управлению имуществом.
Одновременно с проектом постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
20. Проект постановления Администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается отраслевым структурным подразделением Администрации, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
21. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается отраслевым структурным подразделением Администрации, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, по согласованию с финансовым управлением и отделом по управлению имуществом. Данное предложение подготавливается по инициативе либо с согласия муниципального бюджетного учреждения.
Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
1. Обоснование создания муниципального автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых услуг.
2. Сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа.
3. Сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего муниципального бюджетного учреждения.
4. Сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого муниципального автономного учреждения.
5. Иные сведения.
22. В случае принятия отраслевым структурным подразделением Администрации решения о целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении муниципального бюджетного учреждения (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) указанное подразделение направляет предложение о создании муниципального автономного учреждения данному муниципальному бюджетному учреждению.
Муниципальное бюджетное учреждение рассматривает указанное предложение и в течение 14 дней со дня поступления предложения информирует отраслевое структурное подразделение Администрации.
23. В случае принятия отраслевым структурным подразделением Администрации решения о целесообразности создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении муниципального бюджетного учреждения по инициативе этого учреждения или с его согласия указанное подразделение в течение 14 дней со дня принятия такого решения или получения согласия муниципального бюджетного учреждения на создание муниципального автономного учреждения подготавливает проект постановления администрации муниципального района о создании муниципального автономного учреждения.
24. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
25. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
26. Принятие Администрацией решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципального задания, подлежащего оказанию (выполнению) находящимися в ведении отраслевого структурного подразделения Администрации муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному подразделению администрации как главному распорядителю средств районного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
27. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения отраслевое структурное подразделение Администрации, осуществляющее функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

28. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование отраслевого структурного подразделения Администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
г) порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
д) наименование структурного подразделения Администрации, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
е) наименование правопреемника муниципального учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
29. Проект правового акта о ликвидации муниципального учреждения подготавливается соответствующими отраслевыми структурными подразделениями Администрации, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет функции Администрации, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия Администрации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
30. После издания постановления Администрации о ликвидации муниципального учреждения соответствующее отраслевое структурное подразделение Администрации, осуществляющее функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
31. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) помещает в журнале "Вестник государственной регистрации" публикацию о ликвидации муниципального учреждения с указанием о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
в) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 32 настоящего Порядка), представляет в отраслевое структурное подразделение Администрации, осуществляющее функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
г) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевое структурное подразделение Администрации, осуществляющее функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
д) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
32. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
33. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну муниципального района имени Лазо. Оформление передачи имущества осуществляется отделом по управлению имуществом комитета по управлению имуществом и экономике Администрации.

VI. Утверждение устава муниципального
учреждения и внесение в него изменений

34. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются приказом структурного подразделения администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по согласованию со структурным подразделением, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества учреждения.
35. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
- наименование отраслевого структурного подразделения Администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность администрации муниципального района имени Лазо по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице отраслевого структурного подразделения Администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
36. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
37. Постановление администрации муниципального района о создании учреждения является основанием для разработки, принятия и утверждения устава учреждения.
38. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в ) устава учреждения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:
а) новая редакция устава учреждения, изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
б) копия действующего устава учреждения со всеми изменениями;
в) копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;
г) копия решения о создании учреждения;
д) копия решения о переименовании, реорганизации учреждения (в случае переименования или реорганизации);
е) копия свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);
ж) копия лицензии учреждения (при наличии).
39. Устав учреждения в новой редакции, изменения в устав могут быть оставлены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 38 настоящего Порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
Об оставлении устава учреждения в новой редакции, изменений в устав без рассмотрения сообщается учреждению органом Администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя, все документы в 10-дневный срок возвращаются учреждению с указанием причины их возвращения.
40. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет проверку устава учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства и направляет его или изменения в устав для согласования.
41. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении устава учреждения муниципального района в новой редакции, изменений в устав в 10-дневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава учреждения, изменений в устав.
42. На основании решения об утверждении устава учреждения, устава в новой редакции, изменений в устав титульный лист устава, новая редакция устава, изменения в устав заверяются подписью руководителя учреждения муниципального района (лица, исполняющего обязанности руководителя) и гербовой печатью органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
43. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке учреждение муниципального района в срок не позднее десяти рабочих дней представляет в отраслевой отдел администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, и в отдел по управлению имуществом комитета по управлению имуществом и экономике Администрации копии следующих документов:
а) устав (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
в) свидетельства о регистрации всех изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы учреждения, выданные по месту регистрации.


------------------------------------------------------------------