По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Николаевского муниципального района от 05.03.2013 N 111-па "Об утверждении порядка проведения контрольных мероприятий по соблюдению действующего законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 марта 2013 г. № 111-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 января 2011 г. № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", постановлением администрации Николаевского муниципального района от 30 июля 2012 г. № 413-па "Об осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных, казенных учреждений Николаевского муниципального района" администрация Николаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения контрольных мероприятий по соблюдению действующего законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2. Настоящее постановление опубликовать в "Вестнике Николаевского муниципального района Хабаровского края", разместить на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Глава
С.Н.Лысаков





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 05 марта 2013 г. № 111-па

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

1. Общие положения

1.1. Настоящим порядком устанавливается процедура осуществления контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (далее - Порядок), сроки и последовательность действий уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, порядок взаимодействия между его должностными лицами, а также взаимодействие с государственными органами (в том числе органами государственной власти), органами местного самоуправления Николаевского муниципального района, бюджетными, казенными учреждениями и иными получателями средств местного бюджета.
1.2. Администрация Николаевского муниципального района в лице финансового управления - уполномоченного органа по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд (далее - Финансовое управление) осуществляет контроль в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений Николаевского муниципального района в порядке и случаях, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ).
1.3. Предметом контроля является соблюдение заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией (далее - Субъект проверки) при размещении заказов для нужд заказчиков требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, Николаевского муниципального района о размещении заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок. При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, Николаевского муниципального района о размещении заказов теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по размещению проверяемых заказов для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
1.4. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется комиссией по контролю, включающей в себя должностных лиц органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее - Комиссия по контролю).

2. Порядок и формы контроля в сфере размещения заказов

2.1. Финансовое управление организует и осуществляет контроль по проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
2.2. В отношении одного Субъекта проверки плановая проверка осуществляется не более чем один раз в шесть месяцев. Порядок проведения плановых проверок определен в разделах 3, 4, 5 настоящего Порядка; внеплановых - в разделе 6 настоящего Порядка.
2.3. На всех этапах осуществления контроля в сфере размещения заказов контроль осуществляется посредством систематического контроля за подготовкой и своевременностью проведения контрольных мероприятий, качества выполняемых заданий, недопущения совершения должностных злоупотреблений.
2.4. Субъект проверки, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, обязан:
- обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), относящиеся к предмету проверки, при предъявлении служебных удостоверений и соответствующего распорядительного акта о проведении проверки;
- обеспечивать беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра не препятствовать проведению фото- и киносъемки, видеозаписи, копированию документов);
- предоставлять для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у проверяющих соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Комиссии по контролю;
- предоставлять письменные объяснения с обоснованием причин невозможности предоставления истребуемых документов;
- давать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки;
- обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии по контролю, в том числе предоставлять помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.

3. Организация проведения плановых проверок

3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой Николаевского муниципального района (далее - Глава) на шесть месяцев.
3.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.3. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.4. План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном Интернет-портале администрации Николаевского муниципального района www.nikoladm.ru.
3.5. Подготовка плановой проверки включает в себя издание распорядительных документов, уведомление Субъекта проверки о проведении в отношении него проверки.
3.6. Проверка проводится на основании приказа о проведении проверки и создания Комиссии по контролю, издаваемого Финансовым управлением (далее - приказ).
3.7. В приказ о проведении проверки включаются следующие сведения:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- состав, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Комиссии по контролю;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъекта проверки.
3.8. Уведомление о проведении проверки направляется Субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
3.9. В уведомление о проведении проверки включаются следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом проверки;
- информация о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;
- информация о необходимости обеспечения условий для работы Комиссии по контролю, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.10. Финансовое управление в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав проверки должностных лиц таких органов.
3.11. Изменения состава Комиссии по контролю, а также сроков осуществления проверки оформляются приказом руководителя Финансового управления в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
В случаях несоблюдения Субъектом проверки обязанностей, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на шесть месяцев.
3.12. Члены Комиссии по контролю при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и распорядительного акта о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов Комиссии по контролю соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Финансовому управлению в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления проверки членам Комиссии по контролю требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
3.13. До начала проведения проверки приказ Финансового управления направляется Субъекту проверки.
3.14. Проверка осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

4. Порядок осуществления первого этапа плановой проверки

4.1. На первом этапе плановой проверки рассматриваются заказы, находящиеся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов. В случае выявления признаков нарушения законодательства о размещении заказов (по результатам проведения первого этапа плановой проверки) Комиссия по контролю:
- назначает дату заседания Комиссии по контролю;
- направляет уведомление о заседании Комиссии по контролю лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, с указанием даты, времени и места заседания Комиссии по контролю;
- проводит заседание Комиссии по контролю;
- рассматривает представленные Комиссией по контролю документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов;
- выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
4.2. Уведомление о заседании Комиссии по контролю направляется лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телеграммой, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания Комиссии по контролю.
4.3. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о размещении заказов, вправе присутствовать на заседании Комиссии по контролю лично либо направлять своих представителей, предоставлять в Комиссию по контролю пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства о размещении заказов, а также осуществлять с предварительного уведомления Комиссии по контролю аудиозапись заседания Комиссии по контролю.
4.4. На заседание Комиссии по контролю приглашаются все ее члены. При этом заседание Комиссии по контролю считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
4.5. На заседании Комиссии по контролю ведется аудиозапись, которая хранится Финансовым управлением не менее трех лет.
4.6. Комиссия по контролю непосредственно перед заседанием должна удостовериться в наличии полномочий представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.
В случае, если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии по контролю без права давать пояснения по существу проверки.
4.7. Председатель Комиссии по контролю либо должностное лицо, осуществляющее его обязанности (председательствующий на заседании):
- открывает заседание Комиссии по контролю и объявляет предмет проверки;
- разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности;
- разъясняет порядок проведения заседания Комиссии по контролю, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;
- руководит заседанием Комиссии по контролю, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании Комиссии по контролю;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания Комиссии по контролю.
4.8. Комиссия по контролю получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения лиц по предмету проверки, в отношении которых проводится проверка, испрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.
4.9. Лица, в отношении которых проводится проверка, вправе давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.
4.10. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются протоколом Комиссии по контролю.
Решение принимается Комиссией по контролю простым большинством голосов членов Комиссии по контролю, присутствовавших на заседании. В случае, если член Комиссии по контролю не согласен с решением Комиссии по контролю, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные Комиссией по контролю на заседании.
По результатам заседания Комиссия по контролю принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства о размещении заказов.
4.11. Решение Комиссии по контролю должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии по контролю, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъекта проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании Комиссии по контролю, на которых основываются выводы Комиссии по контролю;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия по контролю при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка Комиссии по контролю этих нарушений.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Комиссии по контролю о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, обосновывающие выводы Комиссии по контролю;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- выводы Комиссии по контролю о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
4.12. Решение Комиссии по контролю подлежит немедленному оглашению по окончании заседания Комиссии по контролю. При этом оглашается только его резолютивная часть.
4.13. Протокол Комиссии по контролю оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии по контролю и размещается на официальном Интернет-портале администрации Николаевского муниципального района www.nikoladm.ru в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия протокола в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, почтовым отправлением с уведомлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица Финансового управления. При этом направление копии решения в форме электронного документа допускается только лицам, аккредитованным на электронной площадке, по адресу электронной почты, представленному таким лицом для направления оператором электронной площадки уведомлений и иных сведений в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.
4.14. В случаях, если Комиссией по контролю выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия по контролю выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда Комиссия по контролю пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
4.15. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав Комиссии по контролю;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Финансовое управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.16. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
- отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
- внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов, в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур размещения заказов;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
4.17. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания Комиссии по контролю.
4.18. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
4.19. Предписание готовится одновременно с протоколом и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии по контролю.
4.20. Предписание размещается на официальном Интернет-портале администрации района в течение трех рабочих дней и направляется в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Порядка.
4.21. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить Комиссии по контролю, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Комиссией по контролю в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Финансовое управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Комиссия по контролю изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение Комиссии по контролю размещается и направляется в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Порядка.

5. Порядок осуществления второго этапа плановой проверки

5.1. При осуществлении второго этапа проводится проверка по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
5.2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки. При этом решение и предписание Комиссии по контролю по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
5.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер распорядительного документа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Комиссии по контролю, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении заказов которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов функцию по размещению заказов для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии по контролю;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия по контролю при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Комиссии по контролю о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы Комиссии по контролю о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
5.4. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии по контролю.
5.5. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя Финансового управления либо его заместителя в порядке, предусмотренном пунктом 4.13 настоящего Порядка.
При этом решение и предписание Комиссии по контролю по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии), являющиеся неотъемлемой частью акта проверки, не подлежат повторному направлению и приобщаются к материалам проверки.
5.6. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 10 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Финансовое управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.7. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Финансовое управление выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда Комиссия по контролю пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
При этом предписание по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки должно соответствовать требованиям настоящего Порядка, регулирующим порядок осуществления первого этапа проверки. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам второго этапа проведения проверки направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 4.13 настоящего Порядка.
5.8. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовое управление вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
5.9. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, вправе направить Финансовому управлению, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания. Рассмотрение данного ходатайства осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.21 настоящего Порядка.
5.10. Все материалы плановой проверки хранятся Финансовым управлением не менее чем три года. Несоблюдение Финансовым управлением и (или) членами Комиссии по контролю положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых Комиссией решений, выданных предписаний.
5.11. В случаях, если по результатам проведения плановой проверки выявлены нарушения Закона о размещении заказов, образующие состав административного правонарушения, в пределах своей компетенции руководитель Финансового управления в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы главе муниципального района.
5.12. В случаях, если в ходе проведения плановой проверки выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции руководитель Финансового управления в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы главе муниципального района для принятия решения о направлении документов проверки в правоохранительные органы.

6. Организация проведения внеплановых проверок

6.1. Основанием для принятия решения о проведении и подготовке внеплановой проверки являются:
- контроль за исполнением ранее выданных Финансовым управлением предписаний по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, а также по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- поступление информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией вынесенных предписаний;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения заказов, в том числе о совершении Субъектом проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения;
- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) Субъекта проверки.
6.2. Подготовка внеплановой проверки включает в себя издание распорядительных документов, формирование Комиссии по контролю, уведомление Субъекта проверки о проведении в отношении него проверки.
6.3. Проверка проводится в соответствии с приказом о проведении внеплановой проверки, вынесенным руководителем Финансового управления. Началом проведения внеплановой проверки считается дата уведомления Субъекта проверки о проведении внеплановой проверки.
6.4. В уведомление о проведении проверки включаются сведения, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка.
6.5. В состав Комиссии по контролю должно входить не менее двух человек.
6.6. Изменение состава Комиссии по контролю оформляется приказом руководителя Финансового управления.
6.7. Срок проведения внеплановой проверки может быть продлен приказом руководителя Финансового управления в порядке и на сроки, установленные пунктом 3.11 настоящего Порядка.
6.8. Члены Комиссии по контролю при проведении проверки имеют права в соответствии с требованиями пункта 3.12 настоящего Порядка.
6.9. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении внеплановой проверки.
6.10. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии по контролю.
6.11. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью руководителя Финансового управления в порядке, предусмотренном пунктом 4.13 настоящего Порядка.
6.12. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Финансовое управление выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в порядке, предусмотренном пунктами 4.13, 4.14, 5.11, 5.12 настоящего Порядка.

7. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования результатов проведения проверок

7.1. Действия (бездействия) должностных лиц Финансового управления, принятые в ходе осуществления контроля в сфере размещения заказов, могут быть обжалованы Субъектом проверки в досудебном (внесудебном) порядке.
7.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Финансового управления в ходе осуществления контроля в сфере размещения заказов являются действия (бездействия) членов Комиссии по контролю, исполняемые в соответствии с разделами 3 - 6 настоящего Порядка.
7.3. В случае если в жалобе отсутствует адрес, по которому должен быть дан ответ, или текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
7.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба Субъекта проверки на действия (бездействия) членов Комиссии по контролю.
7.5. Субъект проверки имеет право знакомиться с материалами проверки, получать информацию, необходимую для обоснования жалобы.
7.6. Действия (бездействия) членов Комиссии по контролю в соответствии с настоящим Порядком обжалуются руководителю Финансового управления.
7.7. Жалоба на действия (бездействия) членов Комиссии по контролю подлежит рассмотрению в срок не более 10 рабочих дней со дня ее регистрации.
7.8. Жалоба рассматривается комиссией в составе трех человек, назначаемых распорядительным актом руководителя Финансового управления. По результатам рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке руководитель Финансового управления принимает решение о наличии либо отсутствии нарушений требований разделов 3 - 6 настоящего Порядка в действиях членов Комиссии по контролю.
7.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Субъекту проверки.
7.10. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре может быть обжалован в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------