По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района от 11.03.2013 N 44 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Информатизация органов местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2013 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления района, обеспечения системного подхода к формированию электронного правительства Хабаровского края, совершенствования муниципальной информационной политики района, обеспечения прав граждан и хозяйствующих субъектов на доступ к информации, в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Приказом Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, указами Президента Российской Федерации от 31.12.1993 № 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию", от 20.01.1994 № 170 "Об основах государственной политики в сфере информатизации", Положением о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам, утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 15.09.1993 № 912-51, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 № 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", Уставом муниципального района администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Информатизация органов местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2015 годы".
2. Возложить на сектор по информатизации, связи и защите информации комитета по экономике администрации муниципального района (Карамзин А.А.) обязанности по управлению реализацией основных положений Программы.
3. Финансовому отделу администрации муниципального района (Широва Н.Н.) при формировании бюджета муниципального района на 2013 и последующие годы предусматривать финансирование мероприятий Программы.
4. Органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации муниципального района, администрациям сельских поселений учитывать положения Программы при формировании и реализации проектов и программ, содержащих мероприятия по разработке и использованию информационных технологий.
5. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района, рекомендовать главам администраций сельских поселений принять участие в реализации положений Программы.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района (Ивлиев А.А.).
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы администрации
муниципального района
А.А.Ивлиев





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Аяно-Майского
муниципального района
от 11 марта 2013 г. № 44

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
АЯНО-МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Полное наименование Информатизация органов местного самоуправления
Программы Аяно-Майского муниципального района на 2013 -
2015 годы

Заказчик программы Администрация Аяно-Майского муниципального
района

Основные разработчики Сектор по информатизации, связи и защите
(разработчик-координатор) информации комитета по экономике администрации
программы муниципального района

Основной исполнитель Администрация Аяно-Майского муниципального
программы района

Соисполнители программы Органы местного самоуправления, структурные
подразделения администрации муниципального
района, администрации сельских поселений

Цели программы - повышение качества и доступности
муниципальных услуг, предоставляемых гражданам
и хозяйствующим субъектам, упрощение процедуры
и сокращение сроков их оказания;
- обеспечение информационной открытости,
прозрачности механизмов муниципального
управления, доступности информации;
- повышение качества
административно-управленческих процессов;
- совершенствование системы
информационно-аналитического обеспечения
принимаемых управленческих решений;
- обеспечение требуемого уровня информационной
безопасности

Задачи программы - формирование информационно-технологической
инфраструктуры, обеспечение интеграции и
взаимодействия автоматизированных систем
структурных подразделений и органов
администрации муниципального района;
- развитие и широкое применение в деятельности
структурных подразделений и органов
администрации муниципального района средств
обеспечения удаленного доступа граждан и
хозяйствующих субъектов к информации о
деятельности структурных подразделений и
органов администрации муниципального района,
органов исполнительной власти края, основанных
на использовании современных
информационно-коммуникационных технологий;
- предоставление муниципальных услуг с
использованием многофункциональных центров и
сети Интернет на основе системы
межведомственного электронного взаимодействия;
- внедрение ведомственных информационных систем
планирования, мониторинга, отчетности по
обеспечению социально-экономического развития
района;
- формирование нормативной правовой базы,
регламентирующей порядок и процедуры сбора,
хранения и предоставления сведений,
содержащихся в информационных системах, обмена
информацией в электронной форме структурных
подразделений и органов администрации
муниципального района с гражданами и
хозяйствующими субъектами

Сроки реализации 2013 - 2015 годы
Программы

Основные целевые - доля государственных и муниципальных услуг,
показатели оказываемых отраслевыми и функциональными
органами администрации района, информация о
порядке получения которых доступна гражданам и
хозяйствующим субъектам, - 100 процентов;
- доля государственных и муниципальных услуг,
оказываемых отраслевыми и функциональными
органами администрации района, по которым
обеспечена возможность для заявителя
представить необходимые документы в электронном
виде с использованием краевого портала
государственных и муниципальных
услуг, - 100 процентов;
- доля государственных и муниципальных услуг,
оказываемых отраслевыми и функциональными
органами администрации района в электронном
виде с использованием краевого портала
государственных и муниципальных услуг, -
100 процентов;
- доля отраслевых и функциональных органов
администрации района, подключенных к единой
информационно-коммуникационной сети, -
100 процентов

Сроки и этапы выполнения 2013 - 2015 гг.
программы (подпрограмм)

Перечень подпрограмм и - перевод государственных и муниципальных услуг
основных мероприятий в электронный вид;
- развитие информационного общества и
формирование электронного правительства в
муниципальном районе;
- построение единой
информационно-коммуникационной сети органов
местного самоуправления Аяно-Майского
муниципального района;
- создание системы межведомственного
электронного взаимодействия;
- создание единой инфраструктуры обеспечения
юридически значимого электронного
взаимодействия;
- совершенствование системы
информационно-аналитического обеспечения
отраслевых и функциональных органов местного
самоуправления Аяно-Майского муниципального
района;
- развитие и совершенствование системы
технической защиты информации;
- развитие и техническое переоснащение
корпоративных сетей отраслевых и функциональных
органов местного самоуправления Аяно-Майского
муниципального района

Объемы и источники Объем финансирования составляет
финансирования программы 2453,2 тыс. руб.
(с разбивкой по годам) в том числе:
2013 г. - 603,2 тыс. руб.;
2014 г. - 850,0 тыс. руб.;
2015 г. - 1000,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные - высокий уровень востребованности
результаты выполнения информационных сервисов, предоставляемых
программы отраслевыми и функциональными органами
администрации муниципального района гражданам и
хозяйствующим субъектам;
- создание информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, отвечающей современным
требованиям и обеспечивающей потребности
населения в информации, а также потребности
органов местного самоуправления в информации и
информационном взаимодействии;
- формирование положительного общественного
мнения о процессах информатизации, высокий
уровень информационной культуры населения,
активное применение
информационно-коммуникационных технологий;
- повышение эффективности управления
социально-экономическим развитием
муниципального района за счет использования
государственных и муниципальных информационных
систем, обеспечивающих поддержку деятельности
органов местного самоуправления Аяно-Майского
муниципального района;
- обеспечение информационной защиты основных
элементов телекоммуникационной инфраструктуры и
информационных систем;
- оснащение автоматизированных рабочих мест в
органах местного самоуправления Аяно-Майского
муниципального района средствами
информатизации, соответствующими современным
техническим стандартам


1. Характеристика проблемы и необходимость
ее решения программно-целевым методом

Сфера информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития общества.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, установила общие стратегические ориентиры развития Российской Федерации до 2015 года. К числу основных задач развития информационного общества отнесены:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
В настоящее время созданы необходимые технологические и организационные предпосылки для совершенствования работы администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района), муниципальных предприятий и учреждений на основе широкомасштабного использования ИКТ.
В администрации района создана единая локальная вычислительная сеть, к которой присоединены все органы местного самоуправления и структурные подразделения администрации района. Каждый пользователь локальной вычислительной сети администрации района обеспечен доступом в сеть Интернет и электронной почтой. Всем пользователям предоставлен доступ к информационным ресурсам сети.
Создан и устойчиво функционирует официальный сайт администрации района, на котором размещается информация о деятельности органов местного самоуправления, о важнейших событиях и проводимых на территории района мероприятиях. Функционирует Интернет-приемная, посредством которой граждане могут высказать свое мнение относительно районных проблем или обратиться с вопросом и получить квалифицированный ответ, ознакомиться с другими часто задаваемыми вопросами и ответами на них.
В отдельных структурных подразделениях администрации района реализуются проекты по созданию муниципальных информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных функций.
Ведется работа по лицензированию используемого программного обеспечения.
Вместе с тем, остаются нерешенные проблемы - сохраняющееся неравенство структурных подразделений и органов администрации района в техническом обеспечении, разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов, отсутствие механизмов обеспечения взаимодействия, недостаточная квалификация пользователей и специалистов в сфере информационных технологий.
В сложившихся условиях финансового обеспечения, особенно актуальными становятся вопросы эффективного использования средств бюджета района в достижении максимального социально-экономического эффекта при реализации мероприятий по созданию и развитию ИКТ.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого метода, который позволит:
- обеспечить концентрацию средств, выделяемых из бюджета района, для решения задач в области развития и использования информационных технологий;
- проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования информационных технологий в целях совершенствования деятельности по управлению муниципальным образованием;
- обеспечить эффективное взаимодействие в области развития и использования информационных технологий.

2. Анализ причин возникновения проблемы

В настоящее время в администрации района отсутствует координация действий и комплексный подход к развитию информационно-коммуникационных технологий. Каждое структурное подразделение, орган администрации района самостоятельно определяет направления и задачи информатизации. Самостоятельно решаются вопросы обеспечения информационными ресурсами, аппаратным и программным обеспечением, формирования информационных баз данных.
Современная тенденция значительного роста объемов информации, необходимой для принятия управленческих решений, приводит к значительному увеличению трудозатрат на получение, обработку и хранение документов. В таких условиях традиционные методы работы с документами становятся малоэффективными. Для организации коллективной работы с бумажным документом необходимо его многократное копирование, доставка в различные структурные подразделения и органы, проведение специальных совещаний, согласований, что требует значительных временных затрат. Другая проблема связана с потерями рабочего времени на регистрацию и организацию контроля исполнения документов. Так, во всех структурных подразделениях и органах администрации района все руководители вынуждены осуществлять ведение баз данных, связанных с учетом и контролем исполнения документов. Вместе с тем, большая часть документов (около 70%) уже ранее регистрировалась Управлением делами администрации района и в соответствии с поручениями Главы района направлена в структурные подразделения и органы администрации района для исполнения. Таким образом, осуществляется регистрация и неоднократная перерегистрация одних и тех же документов в различных подразделениях. Еще одна проблема связана с продолжительными временными потерями на поиск необходимой информации по запросу пользователя.
В администрации района обеспеченность муниципальных служащих средствами вычислительной техники недостаточна. В некоторых структурных подразделениях доля устаревших моделей компьютеров, со сроком службы более 6 лет, по состоянию на 1 января 2013 года превышает 40%. В целом по администрации района доля устаревшей компьютерной техники составляет порядка 30%.
Остается высоким процент используемого нелицензионного программного обеспечения.
Недостаточно развита инфраструктура телекоммуникаций в структурных подразделениях и органах администрации района, что не обеспечивает оперативного информационного обмена и оперативного доступа к совместно используемым муниципальным информационным ресурсам всем пользователям.
Необходимо также осуществлять работу по обеспечению информационной безопасности и защите информационных ресурсов, предотвращению угроз использования ИКТ в качестве элементов негативного воздействия на общество, их использования в деструктивных целях.
Недостаточен уровень подготовки кадров администрации района по использованию современных информационно-коммутационных технологий.
Все эти проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в деятельности администрации района, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных ее подразделений. Минимизация воздействия указанных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий.
Для создания эффективной системы планирования и управления процессом информатизации органов администрации района необходима реализация единой системы взглядов и представлений о процессах информатизации, комплекса организационно-методических и нормативных документов, обеспечивающих согласованное и взаимоувязанное развитие муниципальных информационных систем и элементов инфраструктуры.
В целом развитие информатизации характеризуется наличием следующих проблем, сдерживающих внедрение информационных технологий:
- нескоординированность действий и отсутствие единых методических, нормативно-технических и организационных регламентов создания территориальных информационных систем, что приводит к их функциональной, информационной и технологической несовместимости;
- преобладание ведомственного функционально ориентированного подхода при формировании муниципальных информационных ресурсов и, как следствие, их несовместимость и невозможность корпоративного использования;
- отсутствие мониторинга уровня развития региональных и муниципальных информационных систем;
- отсутствие централизованного учета информационных систем, централизованной закупки программно-технических средств на основе формирования единого муниципального заказа, что затрудняет проведение единой технической политики;
- недостаточность нормативной правовой базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, что не позволяет обеспечить информационное взаимодействие органов власти муниципального района и территориальных органов федеральных органов власти, интеграцию региональных информационных ресурсов.

3. Цели и задачи Программы

Основной целью исполнения Программы является обеспечение эффективного управления информационными ресурсами администрации района.
Для достижения цели Программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
- повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания;
- обеспечение информационной открытости, прозрачности механизмов муниципального управления и доступности информации;
- повышение качества административно-управленческих процессов;
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых управленческих решений;
- обеспечение требуемого уровня информационной безопасности.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Учитывая существующие тенденции развития финансово-экономической ситуации на период реализации программы, разработчик Программы считает обоснованным при изменениях в структуре и объемах планируемых расходов внутри Программы представлять уточненную и согласованную смету расходов на реализацию Программы на следующий финансовый год, корректировать соответствующий раздел Программы, уточненный план ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы в рамках утвержденного объема финансирования Программы на последующий финансовый год.


Наименование органа Год реализации Программы и объем Итого на 2013 -
(главного распорядителя финансирования (тыс. рублей) - 2015 гг.
бюджетных средств) бюджет района тыс. руб.

2013 2014 2015

Администрация 603,2 850,0 1000,0 2453,2
муниципального района


5. Оценка эффективности реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы позволит повысить информационную открытость и прозрачность механизмов управления, а также способствует повышению эффективности управления за счет внедрения и использования информационных технологий.

6. Основные целевые индикаторы
и показатели реализации Программы


№ Наименование целевого индикатора, (единица измерения) Показатели по
п/п годам

2013 2014 2015

1 Обеспеченность муниципальных служащих средствами 80 90 100
вычислительной техники, %

2 Уровень ежегодного обновления парка персональных 4 4 10
компьютеров, %

3 Доля персональных компьютеров, подключенных к единой 100 100 100
информационной корпоративной сети, %

4 Доля рабочих мест, обеспеченных корпоративной 100 100 100
электронной почтой, %

5 Доля персональных компьютеров, на которых используется 35 55 100
лицензионное программное обеспечение, %

6 Доля рабочих мест, подключенных к системе электронного 15 45 100
документооборота, %

7 Доля рабочих мест, защищенных от несанкционированного 20 60 100
доступа к персональным данным, %

8 Доля рабочих мест, подключенных к системе 100 100 100
межведомственного электронного взаимодействия, %

9 Доля рабочих мест, подключенных к системе электронного 100 100 100
предоставления услуг, %

10 Доля муниципальных служащих администрации района, 2 4 6
прошедших подготовку по использованию офисного
программного обеспечения, %

11 Количество специалистов ИКТ, прошедших обучение на 2 2 2
специализированных курсах, чел.


7. План ресурсного обеспечения муниципальной целевой
программы "Информатизация органов местного самоуправления
Аяно-Майского муниципального района на 2013 - 2015 годы"


№ Мероприятия, Исполнители Сроки Объем Основные виды товаров Результат выполнения
п/п источники мероприятий исполнения, финансирования и работ, приобретение мероприятия
финансирования объемы 2013 - и выполнение которых
финансирования, 2015 гг. необходимо для
тыс. рублей тыс. руб. осуществления
мероприятия
2013 2014 2015

1 Приобретение, органы 10 34 40 84 Приобретение и монтаж Создание
обслуживание, ремонт местного сетевого телекоммуникационной
и обеспечение самоуправления оборудования, сервера инфраструктуры для
эксплуатации единой резервного успешной реализации
компьютерной сети копирования. проектов ИКТ
администрации района Реконструкция
локальных
компьютерных сетей

2 Приобретение органы 100 230 270 570 Приобретение Обеспечение
оргтехники, средств местного компьютерной техники муниципальных
вычислительной самоуправления служащих современной
техники, в т.ч. компьютерной
серверного техникой
оборудования

3 Приобретение органы 182,2 357 420 887 Приобретение Обеспечение
лицензионного местного лицензионного лицензионным
программного самоуправления программного программным
обеспечения, обеспечения, обеспечением, защита
программно-аппаратных установка и настройка данных от
средств, в т.ч. программного несанкционированного
направленных на обеспечения, доступа
защиту информации приобретение и монтаж
аппаратно-программных
комплексов
шифрования,
оборудование
помещений
администрации района
для защиты данных от
несанкционированного
доступа

4 Консультативное, органы 261 68 80 168 Услуги хостинга, Обеспечение
техническое местного аренда дискового информационной
сопровождение самоуправления пространства, открытости органов
программных приобретение и местного
продуктов, в т.ч. внедрение самоуправления
сопровождение и дополнительного
развитие программного
функциональных обеспечения
возможностей
официального сайта
администрации района

5 Внедрение и органы 50 161 190 401 Приобретение, услуги Повышение
сопровождение систем местного по разработке нового, эффективности работы
ИКТ, направленных на самоуправления доработке и органов местного
создание электронного сопровождению самоуправления
документооборота, существующего
информационных систем программного
оказания обеспечения
муниципальных услуг в
электронном виде,
управление
муниципальными
закупками, создание
условий для здоровой
конкуренции на рынке
интернет услуг

Итого: 603,2 850 1000 2110 x x



------------------------------------------------------------------