По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Амурского муниципального района от 08.11.2013 N 1168 "Об утверждении муниципальной Программы "Доступная среда на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 1168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с долгосрочной краевой целевой программой Хабаровского края "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2012 года № 170-пр, в целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Амурского муниципального района администрация Амурского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Доступная среда на 2014 - 2016 годы".
2. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы (Тимофеев А.П.) опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
3. Группе по информационно-технологическому обеспечению (Воздвиженская С.А.) разместить настоящее постановление на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Бессмертных Л.В.

Глава муниципального района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации Амурского
муниципального района
от 8 ноября 2013 г. № 1168

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная Программа "Доступная среда на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основания разработки Программы
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2181-р;
- постановление Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 1-пр "О стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 г. № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 626 "Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики";

- Приказ Министерства труда социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 631н "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 1225";
- постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2012 г. № 170-пр "О долгосрочной целевой программе Хабаровского края "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы";
- распоряжение Правительства Хабаровского края от 07 ноября 2011 г. № 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формирование доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае;
- постановление администрации Амурского муниципального района от 08.08.2013 № 782 "О создании комиссии по паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры Амурского муниципального района";
- постановление администрации Амурского муниципального района от 09.08.2013 № 784 "О проведении паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Амурском муниципальном районе"
Разработчик Программы
администрация Амурского муниципального района
Ответственный исполнитель Программы
группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района
Соисполнители Программы
- управление образования администрации Амурского муниципального района;
- отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района;
- отдел архитектуры и градостроительства;
- муниципальные учреждения
Цель
Программы
обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Амурском муниципальном районе (далее - район)
Задачи Программы
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в районе
Целевые показатели (индикаторы) Программы
(в соответствии с показателями
целевой программы)
- доля общеобразовательных учреждений, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве общеобразовательных учреждений района;
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры (библиотек, домов культуры, клубов, социально-культурных центров) городских, сельских поселений;
- доля муниципальных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества муниципальных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе;
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов районе;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в районе
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап 2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
- общий объем финансирования реализации Программы составит 12460,0 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 2750,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 6510,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 3200,0 тыс. рублей
- объем средств краевого бюджета составит (прогноз) 4330,0 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 1075,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 3255,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей
- объем средств бюджета района - 8130,0 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 1675,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 3255,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 3200,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты Программы
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН;
- обеспечение межведомственного взаимодействия при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе;
- сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе в целях размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду;
- увеличение численности инвалидов и других МГН, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение численности инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности;
- преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами

1.1. В Амурском муниципальном районе на начало 2013 года проживает 63425 человек, в том числе 15962 гражданина пожилого возраста, из них женщин - 11387 человек, мужчин - 4575 человек, что составляет более 25 процентов населения района, и 4370 инвалида, что составляет более 6,9 процентов населения района, из них: I группы - 625 человек, II группы - 2198 человек, III группы - 1547 человек.
Из признанных инвалидами граждан 270 человек являются детьми - инвалидами. Из общего количества инвалидов 1971 - инвалиды трудоспособного возраста. От общей численности инвалидов 971 - инвалиды с заболеваниями опорно-двигательной системы, в том числе 41 ребенок-инвалид; 158 - инвалиды по зрению, в том числе 15 детей - инвалидов, с нарушением слуха - 86 человек, в том числе 12 детей - инвалидов, умственные нарушения - 621 человек, в том числе 57 детей - инвалидов, инвалиды-колясочники - 235 человек, в том числе 15 детей - инвалидов. Также в районе проживает 2593 семей, имеющих 1274 ребенка до 3-х лет. Фактически каждый четвертый житель района относится к маломобильной группе населения (далее - МГН) и нуждается в активной поддержке государства и общества.
Обеспечение доступной среды для МГН является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности нескольких тысяч жителей Амурского муниципального района, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Согласно Конвенции о правах инвалидов Организации Объединенных Наций от 13 декабря 2006 г., ратифицированной Федеральным законом от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ, государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 02 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ предусмотрены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за их неисполнение.
Нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном, краевом муниципальном уровнях, обозначены приоритеты в решении этой проблемы.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов.
В целях реализации указанного направления Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, которая содержит комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 1-пр, в качестве одной из первостепенных задач определено повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и развитие социального обслуживания семей с детьми, пожилых граждан и инвалидов.
В октябре 2011 года состоялось расширенное заседание Правительства Хабаровского края с участием руководителей общественных организаций инвалидов края. В соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 07 ноября 2011 г. № 666-рп "О состоянии, перспективах социального обслуживания инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста, формировании доступной среды для маломобильных групп населения в Хабаровском крае", принятым по итогам расширенного заседания, министерству социальной защиты населения Хабаровского края поручено разработать проект краевой целевой программы "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы" с учетом предложений органов исполнительной власти Хабаровского края, а органам местного самоуправления рекомендовано разработать мероприятия по обеспечению условий для беспрепятственного доступа МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Постановлением администрации Амурского муниципального района от 08.08.2013 № 782 "О создании комиссии по паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры Амурского муниципального района" утверждено положение, состав комиссии по паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры Амурского муниципального района.
Постановлением администрации Амурского муниципального района от 09.08.2013 № 784 "О проведении паспортизации приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Амурском муниципальном районе" утвержден Перечень приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Амурском муниципальном районе, паспортизируемых в 2013 - 2015 годах.
Вышеперечисленные правовые акты явились основанием для комплексного решения проблем по формированию доступной среды для МГН.
Мероприятия Программы будут способствовать дальнейшему развитию данного направления реабилитации инвалидов.
В районе организовано обучение на дому 30 детей-инвалидов, из них обучается дистанционно 13 человек. Для них оснащены автоматизированные рабочие места, обеспечен доступ их персональных компьютеров к сети Интернет.
1.2. Дальнейшее развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов Амурского муниципального района (далее - район) возможно при условии решения следующих проблем:
1.2.1. Решение задачи повышения качества оказания услуг населению района непосредственно связано с решением проблемы реконструкции, оснащения современной реабилитационной техникой учреждений, оказывающих такие услуги.
Многие здания, в которых расположены учреждения, не предусматривают условий беспрепятственного доступа. Обустройство зданий специальными приспособлениями позволит повысить комфортность пребывания в них, компенсировать утраченные функции организма, что будет способствовать полной адаптации человека в обществе.
По данным мониторинга, проведенного в 2013 году краевыми государственными казенными учреждениями - центрами социальной поддержки населения в городских округах и муниципальных районах Хабаровского края с участием общественных организаций инвалидов, более половины наиболее востребованных объектов социальной инфраструктуры (торговли, бытового обслуживания, транспорта, социальной защиты, культуры, здравоохранения, спорта и физической культуры, образования) требуют дооборудования с учетом особых потребностей инвалидов.
В отрасли "Образование" в районе эксплуатируется 43 здания и сооружения, из которых 26 нуждаются в дооборудовании для создания безбарьерной среды. Количество образовательных учреждений, оборудованных приспособленными входными группами и пандусами в общем количестве образовательных учреждений составит на 31 декабря 2014 г. 79,6 процентов от общего числа, на 31 декабря 2015 г. - 100 процентов.
На территории района развивается 29 видов спорта, по 17 из них присваиваются спортивные разряды. Физкультурно-оздоровительную работу на территории района для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами осуществляют учреждения дошкольного, специального (коррекционного), дополнительного образования, отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Краевого государственного казенного учреждения "Амурский центр специальной помощи семьи и детства".
В Амурском муниципальном районе работают 2 муниципальных специализированных спортивных учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа; муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительный образовательный (профильный) центр "Юность", филиал краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровская краевая специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва".
1.2.2. Для реализации мероприятий по повышению доступности для МГН объектов и услуг необходимо создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, проведение социологических исследований жизнедеятельности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
1.2.3. Отсутствие должного внимания общества к созданию доступной среды для инвалидов является общенациональной проблемой, имеющей серьезные социально-экономические последствия:
1.2.3.1. Препятствует трудовой и социальной активности инвалидов и негативно отражается на их образовательном, культурном уровне и качестве их жизни.
1.2.3.2. Усиливает социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов, выступающую в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющую возрастание спроса на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях.
1.2.3.3. Порождает равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность общества.
1.3. Во многом эта проблема вытекает из социальной разобщенности и негативного или равнодушного отношения лиц, не имеющих инвалидности, к проблемам инвалидов.
1.4. Характер Программы порождает следующие риски при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
1.4.1. Отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других МГН.
1.4.2. Неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий.
1.4.3. Дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы.
1.4.4. Снижение финансирования Программы.
1.5. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в районе, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Снижение финансирования Программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации Программы.
Формирование уровня доступности объектов и услуг повысит степень экономической активности МГН, обеспечит более высокий уровень занятости этой категории граждан и приведет к относительной независимости их от социальных выплат, увеличению продолжительности жизни.
1.6. Для решения обозначенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры, развитие реабилитационных услуг, повышение комфортности пребывания МГН в учреждениях социальной сферы.
В настоящее время в условиях ограниченного финансирования учреждений социальной сферы невозможно оперативно и эффективно решить существующие проблемы в обеспечении доступности социальных объектов без концентрации ресурсов бюджетов всех уровней и применения программно-целевого метода. Программа позволит наиболее рационально и эффективно использовать бюджетные средства.
Программно-целевой метод обеспечит реализацию политики района в сфере обеспечения доступа МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и позволит согласовать мероприятия Программы, деятельность исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, обеспечит контроль за ходом реализации мероприятий и получение ожидаемых результатов.

II. Цели, задачи и целевые показатели
(индикаторы) Программы

2.1. Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Амурского муниципального района.
Создание условий для равного доступа всех жителей района к образованию, медицинскому и социальному обслуживанию, реализации гражданских прав и обязанностей занимает значительное место в реализации социальной политики района.
С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН Программой определена следующая цель: обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
2.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе (способствует реализации прав и законных интересов МГН).
2.2.2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов, в том числе обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в районе (необходимо проведение мероприятий с активным участием инвалидов, поддержка общественных организаций инвалидов, улучшение среды жизнедеятельности инвалидов).
2.3. Для решения этих задач разработаны мероприятия, проведена оценка потребности в необходимых ресурсах для их реализации, а также определен комплекс целевых показателей и индикаторов:
2.3.1. Доля общеобразовательных учреждений, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве общеобразовательных учреждений района (определена управлением образования администрации Амурского муниципального района на основании анализа данных по общеобразовательным учреждениям района путем процентного соотношения оборудованных для МГН учреждений к общему количеству общеобразовательных учреждений).
2.3.2. Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры (библиотек, домов культуры, клубов, социально-культурных центров) городских и сельских поселений в общем количестве приоритетных объектов в районе (определена ответственным исполнителем на основании мониторинга, с учетом задачи, поставленной Программой).
2.3.3. Доля муниципальных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе, (определен ответственным исполнителем на основании задачи, поставленной Программой).
2.3.4. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов района (определена ответственным исполнителем на основании мониторинга. Планируется проведение социологических опросов краевым государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки населения по Хабаровскому району" с участием общественных организаций инвалидов, ежегодного мониторинга и уточнение показателя начиная с 2013 года).
2.3.5. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в районе (определена ответственным исполнителем на основании мониторинга. Планируется ежегодный мониторинг и уточнение показателя начиная с 2013 года).
Информация о составе и значениях показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.
2.4. Таким образом, реализация Программы позволит:
2.4.1. Оценить состояние доступности объектов и услуг.
2.4.2. Повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
2.5. Решение проблемы доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН в полном объеме не может иметь четко определенных временных рамок, поскольку связано с выполнением одной из социальных функций государства. В этой связи этапы реализации Программы не выделяются. Программа реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы

IV. Перечень программных мероприятий

4.1. Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Программа предусматривает ежегодное проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для достижения инвалидами социальной адаптации и интеграции их с обществом.
4.2. Структурно перечень мероприятий Программы состоит из четырех разделов, соответствующих поставленным целям и задачам.
4.2.1. Раздел 1 включает комплекс практических по адаптации приоритетных объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН.
4.2.2. Раздел 2 включает комплекс информационно-просветительских, общественных мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим МГН. Содержит информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН:
4.2.2.1. Публикация цикла статей, проведение телерепортажей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.
4.2.2.2. Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры.
4.2.3. Раздел 3 включает мероприятия по адаптации Интернет-ресурсов и устройств связи, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4.3. Перечень основных мероприятий Программы содержится в приложении № 2 к настоящей Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы

5.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Амурского муниципального района и привлечения предполагаемых субсидий из краевого бюджета районному бюджету и средств бюджетов городских, сельских поселений Амурского муниципального района.
5.2. Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составляет 12460,0 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 2750,0 рублей;
в 2015 году - 6510,0 рублей;
в 2016 году - 3200,00 рублей.
5.2.1. Объем средств краевого бюджета (прогнозно) - 4330,0 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 1075,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 3255,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0 тыс. рублей.
5.2.2. Объем средств районного бюджета - 8130,0 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 1675,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 3255,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 3200,0 тыс. рублей.
5.3. Средства районного бюджета, предусмотренные в рамках реализации Программы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в планы городских, сельских поселений района по формированию доступной среды, реализуемые за счет средств местных бюджетов, предоставляются в виде межбюджетных трансфертов бюджетам поселений при условии использования ими на цели реализации программ собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования и при условии получения субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий, включенных в Программу, в соответствии с Порядком предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию Программы, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 31.08.2011 № 298.
5.4. В случае изменения объема средств на реализацию мероприятий Программы заказчик и разработчик-координатор муниципальной Программы уточняют объемы финансирования, инициируют изменения в Программу.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы уточняется в соответствии с бюджетным законодательством.
5.5. Муниципальный заказчик и разработчик-координатор Программы ежегодно в установленном порядке готовят бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
5.6. Смета расходов бюджета района, в том числе за счет субсидий из федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов поселений района и организаций на реализацию Программы приведена в приложении № 3 к настоящей Программе.

VI. Управление и контроль за ходом реализации Программы

6.1. Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие ответственного исполнителя Программы с субъектами всех уровней бюджетного процесса.
Предусматривается заключение соглашений с министерством социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению субсидий из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий и выполнения параметров Программы.
6.2. Порядок и условия финансирования реализации мероприятий Программы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Амурского муниципального района.
6.3. Мониторинг хода реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель.
6.4. Соисполнители Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовят отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах Программы, о ходе выполнения Программы и предоставляют эту информацию ответственному исполнителю Программы.
6.5. Ответственный исполнитель Программы:
6.5.1. Обеспечивает координацию работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию Программы.
6.5.2. Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о достигнутых показателях и целевых индикаторах Программы, о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы и организует размещение в средствах массовой информации и на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района.
6.5.3. Осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
6.5.4. Обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
6.5.5. Ежегодно согласовывает с финансовым управлением администрации Амурского муниципального района уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год.
6.5.6. Несет ответственность за реализацию Программы в целом.
6.5.7. Осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
6.5.8. Ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы за отчетный год.
Организация исполнения мероприятий Программы ее соисполнителями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

VII. Оценка эффективности реализации Программы

7.1. Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других МГН, на формирование равных возможностей для участия их в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
7.2. Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
7.2.1. Увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, формате их предоставления.
7.2.3. Преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в мероприятия, проводимые с другими гражданами.
7.2.4. Проведения информационных кампаний и акций в средствах массовой информации, освещения проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами.
7.2.5. Повышения уровня и качества услуг, открытых или предоставляемых для населения.
7.3. Оценка социально-экономической эффективности Программы проводится ответственным исполнителем Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (далее - Методика).
Методика представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы в зависимости от достижения определенных целей и задач и эффективности использования средств, выделяемых для создания условий беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности. Методика приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов всех уровней, в том числе в результате перераспределения расходов. По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы соисполнителями вносятся предложения по корректировке этих мероприятий.

Главный специалист группы
по социальным вопросами
Т.В.Куприна





Приложение № 1
к Муниципальной программе
"Доступная среда на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование
Единица измерения
Фактическое значение на момент разработки Программы, 2013 год
Значение индикатора (показателя)
2014 год
2015 год
2016 год
1.
Адаптация приоритетных объектов социальной сферы для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения
1.1
Доля доступных для инвалидов и других МГН учреждений образования
проценты
11,9
16,7
24
29
1.2
Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной инфраструктуры (библиотек, домов культуры, клубов, социально-культурных центров) городского, сельских поселений
проценты
3,5
10,7
17,8
21,4
1.3
Доля муниципальных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества муниципальных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в районе, включенных в краевую программу "Доступная среда"
проценты
50
75
100
100
2.
Формирование толерантного отношения общества к инвалидам и другим маломобильным группам населения
2.1
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в районе
проценты
6
8
15
20
2.2
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в районе
проценты
20
25
28
30
2.3
Доля инвалидов и других МГН, систематически занимающихся физической культурой и спортом
проценты
5,0
5,1
5,1
5,2

Главный специалист группы
по социальным вопросами
Т.В.Куприна





Приложение № 2
к Муниципальной программе
"Доступная среда на 2014 - 2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ
СРЕДА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

тыс. рублей

№ п/п
Наименование мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования
В том числе
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Адаптация приоритетных объектов социальной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения

1. Мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности


1.2. Адаптация объектов образования
1.2.1
МБОУ ДОД ДЮСШ г. Амурска
краевой бюджет
900,0
-
900,0
-
управление образования администрации Амурского муниципального района
увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
Создание условий безбарьерной среды в учреждении, в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней.
бюджет муниципального района
1200,0
300,0 (изгот. ПСД)
900,0
-
бюджет городского поселения
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
итого:
2100,0
300,0 (изгот. ПСД)
1800,0
-
Примечание: 300,0 - изготовление проектно-сметной документации
1.2.2
МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан
краевой бюджет
50,0
50,0
-
-
управление образования администрации Амурского муниципального района
увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
Выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов
бюджет муниципального района
50,0
50,0
-
-
бюджет городского поселения
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
итого:
100,0
100,0
-
-
1.2.3
МБОУ СОШ с. Вознесенское
краевой бюджет
900,0
900,0
-
-
управление образования администрации Амурского муниципального района
увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
Создание условий безбарьерной среды в учреждении, в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней
бюджет муниципального района
1200,0
1200,0
-
-
бюджет городского поселения
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
итого:
2100,0
2100,0
-
-
Примечание: 300,0 - изготовление проектно-сметной документации
1.2.4
МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан
краевой бюджет
750,0
-
750,0
-
управление образования администрации Амурского муниципального района
увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
Создание условий безбарьерной среды в учреждении, в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней
бюджет муниципального района
750,0
-
750,0
-
бюджет городского поселения
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
итого:
1500,0

1500,0

1.2.5
МБОУ ДОД ЦДТ "Темп"
краевой бюджет
750,0
-
750,0
-
управление образования администрации Амурского муниципального района
увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
Создание условий безбарьерной среды в учреждении, в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней
бюджет муниципального района
750,0
-
750,0
-
бюджет городского поселения
-
-
-

внебюджетный источник
-
-
-
-
итого:
1500,0
-
1500,0

1.2.6
МБОУ СОШ № 6 г. Амурска
краевой бюджет
-
-
-
-
управление образования администрации Амурского муниципального района
увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
Создание условий безбарьерной среды в учреждении, в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней
бюджет муниципального района
1500,0
-
-
1500,0
бюджет городского поселения
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
Итого:
1500,0


1500,0
1.2.7
МБОУ ДОУ № 21 г. Амурска
краевой бюджет
-
-
-
-
управление образования администрации Амурского муниципального района
увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
Создание безбарьерной среды для инвалидов в образовательном учреждении
Создание условий безбарьерной среды в учреждении, в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней
бюджет муниципального района
1500,0
-
-
1500,0
бюджет городского поселения
-
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
итого:
1500,0
-
-
1500,0

1.3. Адаптация объектов культуры
1.3.1
Установка входного пандуса МБОУ ДОД "Детская художественная школа"
краевой бюджет
125,0
125,0
-
-
отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района
увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
бюджет муниципального района
125,0
125,0
-
-
бюджет городского поселения
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
итого:
250,0
250,0


1.3.2
МАУ "Районный молодежный досуговый центр"
краевой бюджет
665,0
-
665,0
-
отдел культуры и искусства администрация Амурского муниципального района
создание безбарьерной среды для инвалидов в учреждении
бюджет муниципального района
665,0
-
665,0
-
Создание условий безбарьерной среды в учреждении, в том числе выполнение комплекса работ по установке указателей движения визуальных и тактильных, пандусов и поручней
бюджет городского поселения
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
итого:
1330,0
-
1330,0
-
1.3.3
Установка входного пандуса в МБОУ ДОД "Детская школа искусств"
краевой бюджет
100,0
-
100,0
-
отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района
увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
бюджет муниципального района
100,0

100,0
-
бюджет городского поселения
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
итого:
200,0

200,0

1.3.4
Установка входного пандуса в МБОУ ДОД "Эльбанская детская школа искусств"
краевой бюджет
90,0
-
90,0
-
отдел культуры и искусства администрации района
увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
бюджет муниципального района
90,0
-
90,0
-
бюджет городского поселения
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
итого:
180,0
-
180,0
-
1.3.5
Установка входного пандуса в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа"
краевой бюджет
-
-
-
-
отдел культуры и искусства администрации Амурского муниципального района
увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду
бюджет муниципального района
-
-
-
200,0
бюджет городского поселения
-
-
-
-
внебюджетный источник
-
-
-
-
итого:



200,0

2. Формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья
2.1.
Публикация цикла статей, проведение телерепортажей, посвященных жизни людей с ограниченными возможностями здоровья
краевой бюджет

финансирование мероприятий не требуется
МАУ ТРК "Амурск", МУП "Редакция газеты "Амурская заря"
формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья
бюджет муниципального района

бюджет сельского поселения

внебюджетный источник

итого:

2.2.
Создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры
краевой бюджет

финансирование мероприятий не требуется
отдел архитектуры и градостроительства администрации Амурского муниципального района, КГКУ "Центр социальной поддержки населения" (по согласовании)
увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, в которых создана безбарьерная среда
бюджет муниципального района

бюджет сельского поселения

внебюджетный источник

итого:


3. Адаптация Интернет-ресурсов и устройств связи, а также предоставление услуг в сфере информатизации и связи
3.1.
Размещение на Интернет-портале органов местного самоуправления Амурского муниципального района материалов о работе Совета при главе Амурского муниципального района, общественных организаций инвалидов, по решению вопросов администрацией района, связанных с проблемами инвалидов
краевой бюджет

финансирование мероприятий не требуется
группа по информационно-технологическому обеспечению администрации Амурского муниципального района
обеспечение инвалидам доступа к информации органов местного самоуправления
бюджет муниципального района

бюджет сельского поселения

внебюджетный источник

итого:

3.2.
Информирование инвалидов о порядке оказания им медицинской помощи в учреждениях здравоохранения района
краевой бюджет

финансирование мероприятий не требуется
группа по социальным вопросам администрации Амурского муниципального района, главные врачи краевых государственных медицинских учреждений (по согласованию)
повышение доступности оказания медицинской помощи гражданам с ограниченными возможностями здоровья, улучшение информированности населения
бюджет муниципального района

бюджет сельского поселения

внебюджетный источник

итого:


Главный специалист группы
по социальным вопросами
Т.В.Куприна





Приложение № 3
к Муниципальной программе
"Доступная среда на 2014 - 2016 годы"

СМЕТА
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ РАЙОНА И
ОРГАНИЗАЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

N
п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Расходы по годам (тыс. рублей)
2014 год
2015 год
2016 год
Адаптация приоритетных объектов социальной сферы для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения
1. Мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
1.2.
Адаптация объектов образования
краевой бюджет
950,0
2400,0
-


бюджет района
1550,0
2400,0
3000,0


бюджеты поселений
-
-
-


организации
-
-
-


всего:
2500,0
4800,0
3000,0
1.3.
Адаптация объектов культуры
краевой бюджет
125,0
855,0
-


бюджет района
125,0
855,0
200,0


бюджеты поселений
-
-
-


организации
-
-
-


всего:
250,0
1710,0
-


Итого по Программе
краевой бюджет
1075,0
3255,0
-


бюджет района
1675,0
3255,0
3200,0


бюджеты поселений
-
-
-


организации
-
-
-


всего:
2750,0
6510,0
3200,0

Итого по Программе: 12460,0





Главный специалист группы
по социальным вопросами
Т.В.Куприна





Приложение № 4
к Муниципальной программе
"Доступная среда на 2014 - 2016 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

1. Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий Программы в зависимости от достижения определенных целей и задач и эффективности использования средств, выделяемых для создания условий беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
2. Оценка эффективности реализации Программы включает в себя следующие этапы:
1-й этап - проведение итогов реализации мероприятий Программы и выполнения Плана мероприятий Программы в целом.
2-й этап - оценка эффективности реализации Программы по степени достижения поставленных целей, расчет достигнутого уровня выполнения целевых индикаторов, характеризующих эффективность Программы.
3. Степень достижения результатов Программы рассчитывается по каждому целевому показателю на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми индикаторами.
3.1. Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:



где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
3.2. Оценка эффективности реализации Программы по целям (задачам) Программы определяется по формуле:



где:
- эффективность реализации i-й цели (задачи) Программы (процентов);
Tf - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи) Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
T№ - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи), предусмотренный Программой.
4. При достижении общего показателя эффективности Программа является:
4.1. Эффективной, если 80% < E =< 100%.
4.2. Недостаточно эффективной и рекомендуется к корректировке, если 50% =< E =< 80%.
4.3. Неэффективной, если Е < 50%.
5. Источником получения информации для определения уровня достижения основных показателей (индикаторов) являются данные мониторинга, проводимого соисполнителями Программы и ответственным исполнителем.

Главный специалист группы
по социальным вопросами
Т.В.Куприна


------------------------------------------------------------------