По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Хабаровского края от 19.02.2013 N 20-пр "О внесении изменений в краевую целевую программу "Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года на территории Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 09 октября 2010 г. N 291-пр"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2013 г. № 20-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КРАЕВУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ВОСПРОИЗВОДСТВО ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДО 2020 ГОДА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ОТ 09 ОКТЯБРЯ 2010 Г. № 291-ПР

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 августа 2012 г. № 301-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности проектов долгосрочных краевых целевых программ" Правительство края постановляет:
Внести изменения в краевую целевую программу "Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года на территории Хабаровского края", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 09 октября 2010 г. № 291-пр, изложив ее в новой редакции (прилагается).

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 09 октября 2010 г. № 291-пр

(в редакции постановления
Правительства Хабаровского края
от 19 февраля 2013 г. № 20-пр)

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ВОСПРОИЗВОДСТВО ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДО 2020 ГОДА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"

ПАСПОРТ
краевой целевой программы Хабаровского края
"Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года
на территории Хабаровского края"

Наименование - краевая целевая программа Хабаровского края
краевой "Воспроизводство водных биологических ресурсов до 2020 года
целевой на территории Хабаровского края" (далее также - Программа)
программы

Ответственный - министерство природных ресурсов Хабаровского края
исполнитель
Программы

Участники - федеральное государственное бюджетное учреждение
Программы "Амуррыбвод" (по согласованию);
рыбохозяйственные организации (по согласованию)

Цели - сохранение и увеличение ресурсной базы рыбохозяйственного
Программы комплекса Хабаровского края путем искусственного
воспроизводства водных биологических ресурсов;
развитие аквакультуры на территории Хабаровского края

Задачи - увеличение количества рыбоводных заводов и объектов
Программы товарного рыбоводства на территории Хабаровского края;
создание условий для развития искусственного
воспроизводства водных биологических ресурсов и
аквакультуры на территории Хабаровского края;
эффективная деятельность рыбоводных организаций
Хабаровского края

Мероприятия - строительство на территории Хабаровского края рыбоводных
Программы заводов в рамках реализации федеральных целевых программ;
организация рыбоводных объектов и объектов товарного
рыбоводства на территории Хабаровского края;
обеспечение устойчивого развития действующих рыбоводных
заводов на территории Хабаровского края;
оказание государственной поддержки в виде предоставления
субсидий рыбохозяйственным организациям, являющимся
сельскохозяйственными товаропроизводителями;
проведение рыбохозяйственных мероприятий за счет субвенций
из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на
реализацию полномочий в области организации, регулирования
и охраны водных биологических ресурсов

Показатели - количество осетровых рыбоводных заводов на территории
(индикаторы) Хабаровского края (штук);
Программы количество лососевых рыбоводных заводов на территории
Хабаровского края (штук);
количество частных объектов по выращиванию гидробионтов на
территории Хабаровского края (штук);
объем выпуска молоди ценных видов рыб рыбоводными заводами
Хабаровского края (млн. штук)

Этапы и сроки - 2010 - 2020 годы в один этап
реализации
Программы

Ресурсное - общий объем финансирования Программы - 1582959,44 тыс.
обеспечение рублей,
реализации в том числе:
Программы за средства федерального бюджета в виде бюджетных ассигнований
счет средств федеральному государственному бюджетному учреждению
краевого "Амуррыбвод" - 129580,60 тыс. рублей,
бюджета и в том числе по годам:
прогнозная 2010 год - 25700,00 тыс. рублей,
(справочная) 2011 год - 94100,00 тыс. рублей,
оценка 2012 год - 9780,60 тыс. рублей;
расходов субвенции из федерального бюджета бюджету Хабаровского
федерального края - 13076,00 тыс. рублей,
бюджета, в том числе по годам:
внебюджетных 2011 год - 1307,60 тыс. рублей,
средств на 2012 год - 1307,60 тыс. рублей,
реализацию 2013 год - 1307,60 тыс. рублей,
целей 2014 год - 1307,60 тыс. рублей,
Программы 2015 год - 1307,60 тыс. рублей,
2016 - 2020 годы - 6538,00 тыс. рублей;
средства краевого бюджета - 20263,84 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 6466,04 тыс. рублей,
2014 год - 4671,40 тыс. рублей,
2015 год - 3304,40 тыс. рублей,
2016 - 2020 годы - 5822,00 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 1420039,00 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2010 год - 200,00 тыс. рублей,
2011 год - 11048,00 тыс. рублей,
2012 год - 29250,00 тыс. рублей,
2013 год - 164852,00 тыс. рублей,
2014 год - 438626,00 тыс. рублей,
2015 год - 420063,00 тыс. рублей,
2016 - 2020 годы - 356000,00 тыс. рублей

Конечный - увеличение ресурсной базы рыбохозяйственного комплекса
результат Хабаровского края за счет развития сферы искусственного
реализации воспроизводства водных биологических ресурсов, создание
Программы условий для развития аквакультуры на территории
Хабаровского края.

1. Характеристика текущего состояния
сферы реализации Программы

Основу прибрежного промысла в Хабаровском крае (далее также - край) составляют проходные лососи - кета и горбуша. В результате отрицательного воздействия климатических и антропогенных факторов, площадь нерестового фонда лососей в последние годы значительно сократилась, а восстановление запасов естественным путем по данному объекту водных биоресурсов является проблематичным.
В качестве основного инструмента для создания устойчивой ресурсной базы рыбохозяйственного комплекса края (далее - рыбохозяйственного комплекса, отрасли) предлагается искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов.
Лососевые виды рыб с экономической точки зрения являются наиболее предпочтительным объектом воспроизводства.
В настоящее время на территории края действуют шесть лососевых рыбоводных заводов (далее - ЛРЗ), в том числе:
- три ЛРЗ - государственные, находящиеся в ведении федерального государственного бюджетного учреждения "Амуррыбвод" (далее - ФГБУ "Амуррыбвод");
- три ЛРЗ принадлежат рыбохозяйственным организациям края: Рыболовецкому колхозу им. Ленина, закрытому акционерному обществу "Рыболовецкая компания имени Вострецова", обществу с ограниченной ответственностью "Комета".
В течение 2005 - 2010 годов объем выпуска молоди лососевых видов рыб составил 327,2 млн. штук, среднегодовой выпуск - 67,4 млн. штук при общей проектной мощности - 85,5 млн. штук молоди в год.
Осетровые виды рыб в водных объектах бассейна р. Амур находятся под угрозой исчезновения. Промышленный лов амурских осетровых рыб на территории Российской Федерации запрещен. Воспроизводство данного вида в течение 2009 - 2010 годов на территории края осуществляли рыбоводные объекты, находящиеся в ведении ФГБУ "Амуррыбвод" - Анюйский осетровый рыбоводный завод и производственно-экспериментальная база "Лососина", а также рыбоводный цех Амурской ТЭЦ-1 филиала "Хабаровская генерация" (с 2010 года прекратил деятельность).
Общий объем выпуска молоди осетровых видов рыб с 2007 по 2010 год составил 2,037 млн. штук, среднегодовой выпуск - 0,509 млн. штук.
Производственная мощность действующих объектов по воспроизводству осетровых видов рыб составляет 1,03 млн. штук ежегодного выпуска молоди. При этом общий рекомендуемый объем ежегодного выпуска молоди осетровых видов рыб в водные объекты бассейна р. Амур должен составлять порядка 15 млн. штук.
За последние годы действующими ЛРЗ сформирована положительная динамика воспроизводства, что в свою очередь соответственным образом влияет на состояние ресурсной базы рыбохозяйственного комплекса, объем которой по лососевым видам рыб за последние пять лет увеличен в 3 раза или на 38,2 тыс. тонн.
В целом ресурсная база рыбохозяйственного комплекса за указанный период увеличена в 1,3 раза, достигнув в 2010 году 240,3 тыс. тонн.
Динамика объема вылова и степени освоения выделенных краю квот добычи водных биологических ресурсов также имеют положительную тенденцию.
Так, в 2010 году объем вылова лососевых видов рыб с 2005 года увеличен в 4,5 раза или на 36,4 тыс. тонн, а общий объем вылова составил 208,6 тыс. тонн, увеличившись по сравнению с показателем 2005 года в 1,5 раза или на 71,4 тыс. тонн.
Степень освоения квот по лососевым видам составила 82,8 процента, увеличившись с 2005 года на 25,9 процентных пункта. Общее освоение квот по отрасли составило 83,2 процента при 75 процентах в 2005 году.
Положительная динамика показателей работы отрасли отражается на стабилизации финансового состояния рыбохозяйственных организаций края. Отмечается рост перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней. Объем налоговых поступлений в бюджет края с 2005 года увеличен почти в 2 раза, или на 253,9 млн. рублей и составил в 2010 году 513 млн. рублей.
Увеличение вводимых объектов по воспроизводству лососевых видов рыб будет способствовать сохранению ресурсной базы и соответственно более эффективной работе отрасли в целом, а строительство новых объектов по воспроизводству осетровых позволит обеспечить сохранение и восстановление редкой популяции.
Наличие морских прибрежных зон в Хабаровском крае способствует развитию такого вида аквакультуры, как товарное рыбоводство.
На основании проведенных научных исследований, перспективным направлением, способным обеспечить экономическую эффективность, признано создание в акваториях, благоприятных по солености воды, температурному режиму и грунтам, хозяйств по выращиванию морского гребешка.
Создание объектов по искусственному выращиванию гребешка вызывает интерес у представителей бизнеса, имеются соответствующие инвестиционные проекты (предложения).
Успешная реализация таких инвестиционных проектов (предложений) позволит расширить использование ресурсного потенциала водных объектов края и обеспечить развитие товарного рыбоводства (аквакультуры).
Несмотря на положительные тенденции развития воспроизводства и имеющиеся перспективы развития аквакультуры, существует ряд общих проблем:
- отсутствие стимулирующих условий для привлечения частных инвестиций в сферу воспроизводства и товарного рыбоводства (аквакультуры);
- отсутствие нормативной правовой базы и программных документов по развитию аквакультуры;
- отсутствие достаточного количества оборотных средств у рыбохозяйственных организаций;
- ограниченная доступность и высокая цена кредитных ресурсов для рыбохозяйственных организаций;
- снижение финансирования из федерального бюджета и сокращение объектов строительства государственных рыбоводных заводов на территории края в рамках реализации федеральных целевых программ.
При этом необходимость сохранения и увеличения ресурсной базы путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и развитие аквакультуры являются одними из приоритетных направлений государственной политики в области рыбного хозяйства, что отражено в следующих стратегических документах:
Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120);
Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2003 г. № 1265-р);
Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. № 559-р);
Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Приказом Федерального агентства по рыболовству от 30 марта 2009 г. № 246);
федеральная целевая программа "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 606);
Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года (утверждена постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. № 1-пр);
Основные направления повышения эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края на 2011 - 2015 годы (утверждены постановлением Правительства Хабаровского края от 09 сентября 2010 г. № 252-пр);
Основные направления деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 - 2015 годов (утверждены распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. № 127-рп).
Одним из эффективных механизмов, позволяющих достичь указанных целей, является использование программно-целевого метода управления, обеспечивающего комплексный и последовательный подход в достижении поставленных задач и увязывающий действия разных организаций по срокам, ресурсам и исполнителям работ, направленных на достижение заданных конечных результатов реализации Программы.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются сохранение и увеличение ресурсной базы рыбохозяйственного комплекса путем искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и развитие аквакультуры на территории края.
Достижение поставленной цели требует комплексного подхода к реализации мероприятий, скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и предусматривает решение следующих задач:
- увеличение количества рыбоводных заводов и объектов товарного рыбоводства на территории Хабаровского края;
- создание условий для развития искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и аквакультуры на территории Хабаровского края;
- эффективная деятельность рыбоводных организаций Хабаровского края.
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Хабаровского края.

3. Прогноз конечных результатов реализации Программы

Экономическая эффективность реализации Программы во многом зависит от степени достижения целевых показателей.
По результатам реализации Программы планируется достигнуть:
- увеличение количества осетровых рыбоводных заводов (объектов) на территории края до 3 штук;
- увеличение количества лососевых рыбоводных заводов на территории края до 15 штук;
- создание 5 частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов;
- увеличение объема выпуска молоди ценных видов рыб: по лососевым - в 1,8 раза, по осетровым - в 2,8 раза.
Экономический эффект Программы будет достигнут путем привлечения частных инвестиций в сферу воспроизводства и товарного рыбоводства.
Реализация Программы позволит:
- обеспечить население края рыбной и иной продукцией из водных биоресурсов;
- сохранить запасы водных биологических ресурсов;
- создать дополнительные рабочие места;
- обеспечить дополнительные поступления доходов в бюджет края.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап в течение 2010 - 2020 годов.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

1) количество осетровых рыбоводных заводов (объектов) на территории Хабаровского края;
2) количество лососевых рыбоводных заводов на территории Хабаровского края;
3) количество частных объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов на территории Хабаровского края;
4) объем выпуска молоди ценных видов рыб рыбоводными заводами Хабаровского края.
Данные показатели определяются количественным методом министерством природных ресурсов края ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, на основании сведений, запрашиваемых в письменной форме в Амурском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству.
Сведения о показателях и уровень достижения целевых показателей по годам реализации Программы указаны в приложении № 1 к настоящей Программе.

6. Краткое описание программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Выбор программных мероприятий обусловлен оценкой вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направляемых на государственную поддержку рыбохозяйственных предприятий края, объемом средств федерального бюджета, направляемых на строительство и реконструкцию рыбоводных заводов края, находящихся в ведении ФГБУ "Амуррыбвод", наличием инвестиционных проектов (предложений) по строительству частных рыбоводных заводов и объектов товарного рыбоводства.
Перечень мероприятий Программы указан в приложении № 2 к настоящей Программе и включает следующие разделы:
1. Строительство на территории края рыбоводных заводов в рамках реализации федеральных целевых программ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 606 утверждена федеральная целевая программа "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2012 годах" (далее - ФЦП), предусматривающая строительство и реконструкцию на территории края рыбоводных объектов.
2. Реализация мероприятий по организации рыбоводных объектов и объектов товарного рыбоводства на территории Хабаровского края.
Раздел предусматривает мероприятия по организации рыбоводных объектов и объектов товарного рыбоводства, направленных на сохранение и увеличение ресурсной базы края, развития объектов аквакультуры и реализуемых в 2011 - 2016 годах.
К участию в Программе представлены инвестиционные проекты (предложения) 10 рыбохозяйственных организаций, предусматривающие:
1) создание рыбоводных лососевых заводов:
- рыболовецкая артель (колхоз) им. 50 лет Октября (лососевый рыбоводный завод в Ванинском муниципальном районе);
- общество с ограниченной ответственностью "Ухта - Пром" (лососевый рыбоводный завод в Николаевском муниципальном районе);
- общество с ограниченной ответственностью "Комета" (лососевый рыбоводный завод в Советско-Гаванском муниципальном районе);
- общество с ограниченной ответственностью "Рыбкомплекс" (четыре лососевых рыбоводных завода в Ванинском районе);
- общество с ограниченной ответственностью "ДВ Рыбак" (лососевый рыбоводный завод в Советско-Гаванском муниципальном районе).
2) создание объектов (ферм, хозяйств) по выращиванию гидробионтов:
- общество с ограниченной ответственностью "Скалопс" (ферма по выращиванию приморского гребешка);
- закрытое акционерное общество "Комсомольскрыбпром" (рыбоводное хозяйство для воспроизводства и товарного выращивания гидробионтов);
- общество с ограниченной ответственностью "Акватика" (комплекс для искусственного получения молоди приморского гребешка и других гидробионтов);
- общество с ограниченной ответственностью "ДВ - Ресурс" (рыбоводное хозяйство для воспроизводства и товарного выращивания гидробионтов).
3) создание комплекса аквакультуры, предусматривающего строительство лососевого рыбоводного завода и объекта по выращиванию приморского гребешка (общество с ограниченной ответственностью "Фиш Консалтинг").
3. Обеспечение устойчивого развития действующих рыбоводных заводов на территории Хабаровского края.
Реализация данного мероприятия предусматривает обеспечение ежегодного выпуска молоди лососевых и осетровых видов рыб действующими рыбоводными заводами края в соответствии с проектной мощностью.
4. Проведение рыбохозяйственных мероприятий за счет субвенций из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов.
Реализация данного мероприятия будет осуществляться в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым министерством природных ресурсов Хабаровского края.
План проведения рыбохозяйственных мероприятий составляется с учетом положений статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире".
Министерство природных ресурсов края в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. № 370, направляет в Федеральное агентство по рыболовству отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с выполнением полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и отчет о проведенных рыбохозяйственных мероприятиях.
5. Оказание государственной поддержки в виде предоставления субсидий рыбохозяйственным организациям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями.
В рамках данного мероприятия будут предоставляться субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство, реконструкцию и модернизацию рыбоводных заводов (цехов) и на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования, необходимых для воспроизводства водных биологических ресурсов, марикультуры и товарного рыбоводства.
Порядок предоставления субсидий утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 20 марта 2012 г. № 66-пр "О порядке и об условиях предоставления краевой государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в Хабаровском крае".
Прогнозная (справочная) информация о сметной стоимости и об объемах финансирования инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Программы, указана в Приложении № 3 к настоящей Программе.

7. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем средств составляет 1582959,44 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 129580,60 тыс. рублей;
- субвенции из федерального бюджета бюджету Хабаровского края - 13076,00 тыс. рублей;
- средства краевого бюджета на предоставление государственной поддержки рыбохозяйственным организациям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями - 20263,84 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 1420039,00 тыс. рублей.
Средствами федерального бюджета являются бюджетные ассигнования ФГБУ "Амуррыбвод" (по согласованию) на строительство рыбоводных объектов на территории края.
Внебюджетными средствами являются средства рыбохозяйственных организаций (по согласованию), участвующих в реализации мероприятий Программы.
При формировании мероприятий Программы, предусматривающих финансирование за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, учтены:
- Соглашение о сотрудничестве по реализации федеральной целевой программы "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2013 годах", заключенное Федеральным агентством по рыболовству и Правительством края в 2009 году;
- предложения рыбохозяйственных организаций об участии и намерениях инвестировать собственные и привлеченные средства в строительство частных рыбоводных заводов и объектов товарного рыбоводства на территории края. Участие рыбохозяйственных организаций в финансировании мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Соглашениями.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета с указанием ответственного исполнителя приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.
Информация по прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств на реализацию целей Программы приведена в приложении № 5 к настоящей Программе.

8. Анализ рисков реализации Программы

Рисками реализации Программы являются:
1. Риск, связанный с финансированием Программы, обусловлен возможным снижением финансирования из федерального бюджета строительства рыбоводных заводов на территории края в рамках федеральных целевых программ либо перенос сроков финансирования на последующие годы. Качественная оценка данного риска - риск средний.
2. Риски обусловлены недостатком собственных средств у рыбохозяйственных организаций края, недоступностью и высокой стоимостью кредитных ресурсов, отсутствием достаточной государственной поддержки, низкой инвестиционной привлекательностью рыбохозяйственного комплекса. Качественная оценка данного риска - риск средний.
3. Рыночные риски обусловлены неопределенностью сбыта продукции (рынки сбыта, спрос, виды и цены продукции). Качественная оценка данного риска - риск низкий.
4. Правовые риски обусловлены изменением федерального и краевого законодательства. Качественная оценка данного риска - риск низкий.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации Программы.
Мерами управления рисками будут являться:
- осуществление системного мониторинга нормативно-правовой базы;
- обеспечение мониторинга реализации Программы;
- своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.

9. Механизм реализации Программы

Общее управление Программой и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет министерство природных ресурсов края.
Участниками Программы являются ФГБУ "Амуррыбвод" (по согласованию) и рыбохозяйственные организации края (по согласованию).
Механизм реализации Программы определяет взаимоувязанный комплекс мер, осуществляемых ответственным исполнителем Программы, и предусматривает использование организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Программы, таких, как:
- проведение ежеквартального анализа исполнения программных мероприятий и достижения целевых показателей;
- прогнозирование достижения значений целевых показателей и ресурсного обеспечения Программы на основе результатов ежеквартального анализа;
- проведение факторного анализа причин недостаточной реализации программных мероприятий;
- разработка нормативно-правовой базы, способствующей достижению целей Программы (в пределах компетенции);
- проведение ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
- организация взаимодействия с участниками Программы по вопросам эффективной реализации мероприятий.
Взаимодействие с участниками Программы по вопросам предоставления информации, необходимой для проведения ежеквартального анализа исполнения программных мероприятий и достижения целевых показателей, оценки эффективности реализации Программы, а также для формирования предложений по корректировке Программы, осуществляется посредством:
- заключения Соглашений между ответственным исполнителем и участником Программы, предусматривающее, в том числе, ежеквартальное предоставление информации о ходе работ по реализации инвестиционного проекта (предложения), предложений по вопросам корректировки сроков реализации, объемов финансирования и оказания государственной поддержки;
- проведения совещаний по вопросам реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится ответственным исполнителем в соответствии с методикой оценки эффективности государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие рыбохозяйственного комплекса Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. № 117-пр.
Внесение изменений в Программу, в том числе по целевым показателям, источникам и объемам финансирования, мероприятиям Программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора края с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы, предложений от участников Программы, наличием новых предложений от рыбохозяйственных организаций края, изменением действующих федеральных программных документов в сфере развития рыбохозяйственного комплекса и других нормативных правовых актов в сфере воспроизводства, аквакультуры, государственной поддержки.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте министерства природных ресурсов края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе: ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов), степени выполнения мероприятий Программы.





Приложение № 1
к Краевой целевой программе
"Воспроизводство водных биологических
ресурсов до 2020 года
на территории Хабаровского края"

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВОСПРОИЗВОДСТВО ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДО 2020 ГОДА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"


№ Наименование Единица Источник Значение показателя (индикатора) по годам
п/п показателя измерения информации
(индикатора) 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Программы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

1. Количество штук Амурское 3 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3
осетровых территориальное
рыбоводных управление
заводов Федерального
(объектов) на агентства по
территории рыболовству (по
Хабаровского согласованию)
края

2. Количество штук Амурское 6 6 6 6 6 6 7 15 15 15 15 15
лососевых территориальное
рыбоводных управление
заводов на Федерального
территории агентства по
Хабаровского рыболовству (по
края согласованию)

3. Количество штук Амурское 0 0 0 0 0 0 5 5 5 5 5 5
частных территориальное
объектов управление
(ферм, Федерального
хозяйств) по агентства по
выращиванию рыболовству (по
гидробионтов согласованию)
на территории
Хабаровского
края

4. Объем выпуска Амурское
молоди ценных территориальное
видов рыб управление
рыбоводными Федерального
предприятиями агентства по
края: рыболовству (по
согласованию)

лососевые млн. штук 71,2 79,5 67,2 59,5 75,0 80,0 90,0 100,0 147,0 147,0 147,0 147,0

осетровые млн. штук 0,5 0,7 0,9 1,0 1,0 1,0 1,0 2,0 2,0 2,0 2,0 2,0





Приложение № 2
к Краевой целевой программе
"Воспроизводство водных биологических
ресурсов до 2020 года
на территории Хабаровского края"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВОСПРОИЗВОДСТВО ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДО 2020 ГОДА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"


№ Наименование Ответственный Срок Непосредственный Последствия
п/п мероприятия исполнитель, реализации результат нереализации
участник (годы) (краткое мероприятия
описание)

1 2 3 4 5 6

1. Строительство на территории Хабаровского края рыбоводных объектов в рамках реализации
федеральных целевых программ

1.1. Строительство федеральное 2011 - восстановление отсутствие
Николаевского государственное 2012 популяции условий для
осетрового бюджетное учреждение осетровых видов искусственного
рыбоводного завода в "Амуррыбвод" (по рыб восстановления
рамках федеральной согласованию) популяции
целевой программы осетровых видов
"Повышение рыб в достаточных
эффективности масштабах
использования и
развитие ресурсного
потенциала
рыбохозяйственного
комплекса в 2009 -
2012 годах",
утвержденной
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 2008 г.
№ 606

1.2. Взаимодействие с министерство 2011 - обеспечение неэффективная
Федеральным природных ресурсов 2012 реализации реализация
агентством по края соглашения о мероприятий на
рыболовству по взаимодействии территории края
вопросам реализации между
федеральной целевой Правительством
программы "Повышение края и
эффективности Федеральным
использования и агентством по
развитие ресурсного рыболовству
потенциала
рыбохозяйственного
комплекса в 2009 -
2012 годах",
утвержденной
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 2008 г.
№ 606

2. Организация рыболовецкая артель 2011 - обеспечение отсутствие
рыбоводных объектов и (колхоз) им. 50 лет 2016 сохранения и условий для
объектов товарного Октября, общества с увеличения искусственного
рыбоводства на ограниченной ресурсной базы восстановления
территории ответственностью края путем лососевых видов
Хабаровского края "Скалопс", "Фиш искусственного рыб;
Консалтинг", воспроизводства снижение
"ДВ-Ресурс", водных эффективности
"Акватика", биологических использования
"Рыбкомплекс", ресурсов; ресурсного
"Ухта - Пром", развитие потенциала водных
"Комета", "ДВ аквакультуры на объектов края
Рыбак", закрытое территории края
акционерное общество
"Комсомольскрыбпром"
(по согласованию)

3. Обеспечение устойчивого развития действующих рыбоводных заводов на территории Хабаровского
края

3.1. Обеспечение проектной федеральное 2010 - обеспечение снижение
мощности по выпуску государственное 2020 ежегодного эффективности
молоди на лососевом бюджетное учреждение выпуска 30 млн. работы по
рыбоводном заводе "Амуррыбвод" (по штук молоди воспроизводству
"Анюйский" согласованию) лососевых видов водных
рыб биологических
ресурсов

3.2. Обеспечение проектной федеральное 2010 - обеспечение снижение
мощности по выпуску государственное 2020 ежегодного эффективности
молоди на лососевом бюджетное учреждение выпуска 10 млн. работы по
рыбоводном заводе "Амуррыбвод" (по штук молоди воспроизводству
"Гурский" согласованию) лососевых видов водных
рыб биологических
ресурсов

3.3. Обеспечение проектной федеральное 2010 - обеспечение снижение
мощности по выпуску государственное 2020 ежегодного эффективности
молоди на лососевом бюджетное учреждение выпуска 12,4 работы по
рыбоводном заводе "Амуррыбвод" (по млн. штук молоди воспроизводству
"Удинский" согласованию) лососевых видов водных
рыб биологических
ресурсов

3.4. Обеспечение проектной федеральное 2010 - обеспечение снижение
мощности по выпуску государственное 2020 ежегодного эффективности
молоди на осетровом бюджетное учреждение выпуска 1 млн. работы по
рыбоводном заводе "Амуррыбвод" (по штук молоди воспроизводству
"Анюйский" согласованию) осетровых видов водных
рыб биологических
ресурсов

3.5. Обеспечение проектной федеральное 2013 - обеспечение снижение
мощности по выпуску государственное 2020 ежегодного эффективности
молоди на бюджетное учреждение выпуска 0,03 работы по
производственно- "Амуррыбвод" (по млн. штук молоди воспроизводству
экспериментальной согласованию) осетровых видов водных
базе "Лососина" рыб биологических
ресурсов

3.6. Обеспечение проектной рыболовецкая артель 2010 - обеспечение снижение
мощности по выпуску им. Ленина (по 2020 ежегодного эффективности
молоди на лососевом согласованию) выпуска 3 млн. работы по
рыбоводном заводе штук молоди воспроизводству
"Булгинский" лососевых видов водных
рыб биологических
ресурсов

3.7. Обеспечение проектной закрытое акционерное 2010 - обеспечение снижение
мощности по выпуску общество 2020 ежегодного эффективности
молоди на лососевом "Рыболовецкая выпуска 8 млн. работы по
рыбоводном заводе компания штук молоди воспроизводству
"Уракский" им. Вострецова" (по лососевых видов водных
согласованию) рыб биологических
ресурсов

3.8. Обеспечение проектной общество с 2014 - обеспечение снижение
мощности по выпуску ограниченной 2020 ежегодного эффективности
молоди на лососевом ответственностью выпуска 22 млн. работы по
рыбоводном заводе ООО "Комета" (по штук молоди воспроизводству
"Комета" согласованию) лососевых видов водных
рыб биологических
ресурсов

4. Проведение министерство 2011 - обеспечение отсутствие
рыбохозяйственных природных ресурсов 2020 реализации поддержки
мероприятий за счет края полномочий в деятельности,
субвенций из области направленной на
федерального бюджета организации, сохранение водных
бюджету Хабаровского регулирования и биоресурсов и
края на реализацию охраны водных среды их обитания
полномочий в области биологических
организации, ресурсов в
регулирования и соответствии с
охраны водных планом, ежегодно
биологических утверждаемым
ресурсов министерством
природных
ресурсов
Хабаровского
края

5. Оказание министерство 2013 - предоставление отсутствие
государственной природных ресурсов 2020 субсидий из стимулирующих
поддержки в виде края краевого бюджета условий для
предоставления на возмещение привлечения
субсидий части затрат на частных
рыбохозяйственным уплату процентов инвестиций в
организациям, по кредитам, сферу
являющимся полученным в воспроизводства и
сельскохозяйственными российских товарного
товаропроизводителями кредитных рыбоводства,
организациях на ограниченная
строительство, доступность и
реконструкцию и высокая цена
модернизацию кредитных
рыбоводных ресурсов для
заводов (цехов) рыбохозяйственных
и на организаций
приобретение
племенного
материала рыб,
техники и
оборудования,
необходимых для
воспроизводства
водных
биологических
ресурсов,
марикультуры и
товарного
рыбоводства





Приложение № 3
к Краевой целевой программе
"Воспроизводство водных биологических
ресурсов до 2020 года
на территории Хабаровского края"

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ИНФОРМАЦИЯ
О СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ И ОБ ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ
КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВОСПРОИЗВОДСТВО ВОДНЫХ
БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДО 2020 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"


№ Наименование объекта Участник Мощность Сметная Прогнозный (справочный) объем Непосредственный
п/п инвестиционного стоимость финансирования (тыс. рублей) результат
проекта в текущих (краткое
ценах Всего федеральный внебюджетные описание)
(тыс. бюджет средства
рублей)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Строительство федеральное 1 млн. штук 512031,00 129580,60 129580,60 0 восстановление
Николаевского государственное молоди популяции
осетрового бюджетное осетровых осетровых видов
рыбоводного завода учреждение видов рыб, рыб
(Николаевский "Амуррыбвод" (по 10 млн.
муниципальный согласованию) штук икры
район) амурских
осетровых
рыб

2. Строительство Рыболовецкая 15 млн. 50000,00 50000,00 0 50000,00 обеспечение
лососевого артель (колхоз) штук молоди сохранения и
рыбоводного завода им. 50 лет лососевых увеличения
(Ванинский Октября (по видов рыб ресурсной базы
муниципальный согласованию) края путем
район) искусственного
воспроизводства
водных
биологических
ресурсов

3. Строительство общество с 4 млн. штук 40000,00 40000,00 0 40000,00 обеспечение
комплекса ограниченной молоди сохранения и
аквакультуры ответственностью лососевых увеличения
"Бухта То" "Фиш Консалтинг" видов рыб и ресурсной базы
(Ульчский (по 1 млн. штук края путем
муниципальный согласованию) сырца искусственного
район) приморского воспроизводства
гребешка водных
биологических
ресурсов

4. Строительство общество с 30 млн. 85000,00 85000,00 0 85000,00 обеспечение
комплекса для ограниченной штук сырца сохранения и
искусственного ответственностью приморского увеличения
получения молоди "Акватика" (по гребешка ресурсной базы
приморского согласованию) края путем
гребешка и других искусственного
гидробионтов воспроизводства
(Советско-Гаванский водных
муниципальный биологических
район) ресурсов

5. Строительство общество с 60 млн. 820000,00 820000,00 0 820000,00 обеспечение
четырех лососевых ограниченной штук молоди сохранения и
рыбоводных заводов ответственностью лососевых увеличения
(Ванинский "Рыбкомплекс" видов рыб ресурсной базы
муниципальный (по края путем
район) согласованию) искусственного
воспроизводства
водных
биологических
ресурсов

6. Строительство общество с 15 млн. 45000,00 45000,00 0 45000,00 обеспечение
лососевого ограниченной штук молоди сохранения и
рыбоводного завода ответственностью лососевых увеличения
(Николаевский "Ухта - Пром" видов рыб ресурсной базы
муниципальный (по края путем
район) согласованию) искусственного
воспроизводства
водных
биологических
ресурсов

7. Строительство общество с 30 млн. 240000,00 240000,00 0 240000,00 обеспечение
лососевого ограниченной штук молоди сохранения и
рыбоводного завода ответственностью лососевых увеличения
(Советско-Гаванский "Комета" (по видов рыб ресурсной базы
муниципальный согласованию) края путем
район) искусственного
воспроизводства
водных
биологических
ресурсов

8. Строительство общество с 20 млн. 75000,00 75000,00 0 75000,00 обеспечение
лососевого ограниченной штук молоди сохранения и
рыбоводного завода ответственностью лососевых увеличения
(Советско-Гаванский "ДВ Рыбак" (по видов рыб ресурсной базы
муниципальный согласованию) края путем
район) искусственного
воспроизводства
водных
биологических
ресурсов





Приложение № 4
к Краевой целевой программе
"Воспроизводство водных биологических
ресурсов до 2020 года
на территории Хабаровского края"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
КРАЕВОГО БЮДЖЕТА "ВОСПРОИЗВОДСТВО ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ
РЕСУРСОВ ДО 2020 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"


№ Наименование Ответственный Расходы (тыс. рублей)
п/п мероприятия исполнитель
Всего 2010 2011 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 -
год год 2020 годы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Всего 33339,84 0 1307,60 1307,60 7773,64 5979,00 4612,00 12360,00

министерство 33339,84 0 1307,60 1307,60 7773,64 5979,00 4612,00 12360,00
природных
ресурсов края

1. Проведение министерство 13076,00 0 1307,60 1307,60 1307,60 1307,60 1307,60 6538,00
рыбохозяйственных природных
мероприятий за счет ресурсов края
субвенций из
федерального бюджета
бюджету Хабаровского
края на реализацию
полномочий в области
организации,
регулирования и
охраны водных
биологических
ресурсов

2. Предоставление министерство 20263,84 0 0 0 6466,04 4671,40 3304,40 5822,00
субсидий природных
рыбохозяйственным ресурсов края
организациям -
сельскохозяйственным
товаропроизводителям
на возмещение части
затрат на уплату
процентов по
кредитам, полученным
в российских
кредитных
организациях на
строительство,
реконструкцию и
модернизацию
рыбоводных заводов
(цехов) и на
приобретение
племенного материала
рыб, техники и
оборудования для
воспроизводства
водных биологических
ресурсов,
марикультуры и
товарного
рыбоводства





Приложение № 5
к Краевой целевой программе
"Воспроизводство водных биологических
ресурсов до 2020 года
на территории Хабаровского края"

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, КРАЕВОГО БЮДЖЕТА И
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ВОСПРОИЗВОДСТВО ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ДО
2020 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ"


№ Наименование Источники Оценка расходов по годам (тыс. рублей)
п/п мероприятия финансирования
Всего 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 -
2020

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Всего 1582959,44 25900,00 106455,60 40338,20 172625,64 444605,00 424675,00 368360,00

в том числе:

федеральный 129580,60 25700,00 94100,00 9780,60 0 0 0 0
бюджет

краевой бюджет 33339,84 0 1307,60 1307,60 7773,64 5979,00 4612,00 12360,00

внебюджетные 1420039,00 200,00 11048,00 29250,00 164852,00 438626,00 420063,00 356000,00
средства

1. Строительство всего 129580,60 25700,00 94100,00 9780,60 0 0 0 0
Николаевского
осетрового
рыбоводного завода в
рамках федеральной
целевой программы
"Повышение
эффективности
использования и
развитие ресурсного
потенциала
рыбохозяйственного
комплекса в 2009 -
2012 годах",
утвержденной
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 2008 г.
№ 606

федеральный 129580,60 25700,00 94100,00 9780,06 0 0 0 0
бюджет

2. Организация всего 1420039,00 200,00 11048,00 29250,00 164852,00 438626,00 420063,00 356000,00
рыбоводных объектов и
объектов товарного
рыбоводства на
территории
Хабаровского края

внебюджетные 1420039,00 200,00 11048,00 29250,00 164852,00 438626,00 420063,00 356000,00
средства

3. Проведение всего 13076,00 0 1307,60 1307,60 1307,60 1307,60 1307,60 6538,00
рыбохозяйственных
мероприятий за счет
субвенций из
федерального бюджета
бюджету Хабаровского
края на реализацию
полномочий в области
организации,
регулирования и
охраны водных
биологических
ресурсов

краевой бюджет 13076,00 0 1307,60 1307,60 1307,60 1307,60 1307,60 6538,00

4. Оказание всего 20263,84 0 0 0 6466,04 4671,40 3304,40 5822,00
государственной
поддержки в виде
предоставления
субсидий
рыбохозяйственным
организациям,
являющимся
сельскохозяйственными
товаропроизводителями

краевой бюджет 20263,84 0 0 0 6466,04 4671,40 3304,40 5822,00


------------------------------------------------------------------