По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы Амурского муниципального района от 26.02.2013 N 11 "О внесении изменения в постановление главы Амурского муниципального района от 27.07.2010 N 141 "Об утверждении муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Амурского района на 2010 - 2014 годы"



ГЛАВА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 11

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 27.07.2010 № 141 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АМУРСКОГО РАЙОНА
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

В целях приведения муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Амурского района на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением главы Амурского муниципального района от 27.07.2010 № 141, в соответствие с постановлением главы Амурского муниципального района от 29.08.2011 № 182 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Амурского муниципального района", а также внесения дополнительного финансирования на проведение работ по установке общедомовых приборов учета в многоквартирных домах поселений района постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности Амурского района на 2010 - 2014 годы, утвержденную постановлением главы Амурского муниципального района от 27.07.2010 № 141, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Медведева С.И.

Глава района
И.В.Масько





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
главы Амурского
муниципального района
от 27 июля 2010 г. № 141

(в редакции постановления
главы Амурского
муниципального района
от 26 февраля 2013 г. № 11)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
АМУРСКОГО РАЙОНА НА 2010 - 2014 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование - муниципальная программа энергосбережения и повышения
Программы энергетической эффективности Амурского района на 2010 -
2014 годы

Основание - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об
разработки энергосбережении и о повышении энергетической
Программы эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 01.12.2009 № 1830-р "Об утверждении плана мероприятий
по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности в Российской Федерации" направленных на
реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации"

Муниципальный Администрация Амурского муниципального района
заказчик
Программы

Руководитель Первый заместитель главы администрации района
Программы

Разработчики Управление по обеспечению и содержанию муниципального
Программы хозяйства, управление образования, отдел культуры и
искусства - структурные подразделения администрации
Амурского муниципального района, предприятия
жилищно-коммунального комплекса района

Цели Программы Цели Программы:
Основными целями Программы являются энергосбережение и
повышение энергетической эффективности при производстве,
передаче и потреблении энергетических ресурсов в
Амурском муниципальном районе за счет снижения к 2014
году энергопотребления предприятий и организаций на 15
процентов, создание условий для перевода экономики и
бюджетной сферы муниципального образования на
энергосберегающий путь развития

Основные - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий
задачи по управлению энергосбережением, в том числе создание
Программы системы целевых показателей, характеризующих
энергетическую эффективность при производстве, передаче и
потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга;
- расширение практики применения энергосберегающих
технологий при модернизации, реконструкции и капитальном
ремонте объектов энергетики, жилищного фонда,
коммунального хозяйства и бюджетной сферы;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований,
ведение энергетических паспортов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых
энергетических ресурсов;
- нормирование и установление обоснованных лимитов
потребления энергетических ресурсов

Целевые - объем экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах
показатели и условного топлива);
Индикаторы - уровень энергетической паспортизации муниципальных
Программы учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- доля муниципальных учреждений, предприятий ЖКХ, в которых
проведены энергетические обследования;
- доля муниципальных учреждений, предприятий ЖКХ, для
которых установлены лимиты потребления энергоресурсов;
- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы
с организациями коммунального комплекса,
производимых по показаниям приборов учета

Сроки и этапы 2010 - 2014 годы
реализации
Программы

Перечень 1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности в
подпрограмм социальной сфере.
2. Основные направления энергосбережения и повышения
энергоэффективности в жилищном фонде.

Участники Управление образования, отдел культуры и искусства -
(исполнители) структурные подразделения администрации Амурского
основных муниципального района
мероприятий
программы

Объемы и - средства местного бюджета - 32201,523 тыс. рублей
источники
финансирования
Программы

Ожидаемые - Наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных
результаты унитарных предприятиях:
реализации - энергетических паспортов;
Программы - сокращение удельных показателей энергопотребления
экономики муниципального образования на 15 процентов по
сравнению с 2009 годом (базовым годом);
- полный переход на приборный учет при расчетах организаций
муниципальной бюджетной сферы с организациями
коммунального комплекса;

I. Содержание проблемы

1.1. Суммарное потребление топливно-энергетических ресурсов на территории Амурского муниципального района в топливном эквиваленте составило в 2009 году 109,85 тыс. тонн условного топлива (далее - т.у.т.).
В 2009 году показатели энергоемкости оказания муниципальных услуг на территории района в среднем находились на уровне 57,99 кг условного топлива (далее - у.т.) / тыс. руб.
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории Амурского муниципального района выглядит следующим образом:


Направления Объем потребления Всего в топливном
потребления эквиваленте
Электрической Тепла Газа Топливо электрической
энергии тыс. тыс. тыс. тыс. энергии и тепла
кВт. час Гкал. куб. м т.у.т. тыс. т.у.т.

Коммунальное 30765 8,0 15078 6,51 35,759
хозяйство

Население и жилищный 44988 351,8 1112 0 67,29
фонд

Социальная сфера 4587,6 32,9 4410 0,584 11,9

Всего 80340,6 392,7 16190 7,1 121,7


Программа охватывает потребление топливно-энергетических ресурсов по трем основным группам потребителей: население и жилищный фонд - 67,29 тыс. т.у.т., коммунальное хозяйство - 35,759 тыс. т.у.т. и социальная сфера - 11,9 тыс. т.у.т.
1.2. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1.2.1. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
1.2.2. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями муниципальной программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Амурского района.
1.2.3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
1.2.4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
1.3. Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
1.3.1. Ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий.
1.3.2. Неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения.
1.3.3. Незавершенностью реформирования энергетики на федеральном уровне.
1.4. В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Амурского муниципального района.

II. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются энергосбережение и повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в Амурском муниципальном районе за счет снижения к 2014 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 15 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
2.2.1.1. Принятие программ (на 5 лет) по повышению показателей энергетической эффективности при потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в учреждениях социальной сферы на территории Амурского муниципального района.
2.2.1.2. Создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений.
2.2.1.3. Подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
- включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
2.2.3.1. Проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях жилищно-коммунального комплекса.
2.2.3.2. Проведению энергосберегающих мероприятий при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств, выделяемых в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ.
2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, коммунальные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
2.2.5.1. Разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях жилищно-коммунального комплекса.
2.2.5.2. Учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования при закупках для муниципальных нужд.
2.3. Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.

III. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2010 - 2014 годы.
В связи с требованиями бюджетного законодательства Программа реализуется в один этап.

IV. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы

4.1. В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
4.1.1. Наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях жилищно-коммунального комплекса:
4.1.1.1. Энергетических паспортов.
4.1.1.2. Топливно-энергетических балансов.
4.1.1.3. Актов энергетических обследований.
4.1.2. Сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования на 15 процентов по сравнению с 2009 годом (базовый год).
4.2. Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
4.2.1. Формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов.
4.2.2. Снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
4.2.3. Подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования.
4.2.4. Создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования.
4.2.5. Создания условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения.
4.2.6. Внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
4.2.7. Увеличения доли местных энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.
4.3. Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
4.4. Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
4.5. Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с методикой, принятой в муниципальном образовании для оценки эффективности муниципальных целевых программ.

V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации Программы

5.1. Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
5.1.1. Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение одного месяца с момента начала реализации Программы.
5.1.2. Участники Программы определяют по согласованию с руководителем Программы основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
5.1.3. Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация Амурского муниципального района. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
5.1.4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
5.2. Участники (исполнители) основных мероприятий Программы предоставляют в отдел экономического развития администрации Амурского муниципального района отчет в сроки и в соответствии с установленными формами, утвержденными постановлением главы Амурского муниципального района от 29.08.2011 № 182 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и ведомственных целевых программ Амурского муниципального района".
5.3. С учетом положений Программы руководитель Программы:
5.3.1. Осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организацию независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствие целевым индикаторам и показателям.
5.3.2. Согласовывает отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета.
5.3.3. Контролирует совместно с муниципальными заказчиками Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов.
5.3.4. Выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.
5.4. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Амурского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

VI. Перечень мероприятий

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в социальной сфере" и основных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде.
6.1. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в социальной сфере".
В социальной сфере Амурского муниципального района действует 71 муниципальное учреждение образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы).
Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 4325,252 тыс. кВт, тепловой энергии - 35025,575 Гкал, водопотребления - 123860,487 м куб., газа - 4410,189 тыс. м куб. Всего организациями бюджетной сферы в год расходуется 6,303 т.у.т.
6.2. Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 945 т.у.т. при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
6.2.1. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
6.2.1.1. Обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях.
6.2.1.2. Установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне не выше соответствующих показателей для государственных организаций края.
6.2.1.3. Обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета.
6.2.1.4. Обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета.
6.2.1.5. Сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
6.2.2. Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Мониторинг выполнения, анализ результатов и контроль за реализацией данной подпрограммы осуществляется руководителем Программы в порядке, определяемом администрацией района.
Информация о результатах реализации данной подпрограммы в организациях районной бюджетной сферы представляется руководителем Программы в администрацию района ежеквартально.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.2.3. Основные мероприятия подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в социальной сфере"


№ Наименование Объем Источник Срок Исполнитель Ожидаемый Примечание
п/п мероприятий финансирования финансирования исполнения результат
(тыс. руб.)

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Организационные мероприятия

1.1. Оснащение 530 бюджет 2010 - руководители снижение
современными Амурского 2012 учреждений расходов на
приборами учета муниципального теплоэнергию
коммунальных района на 8,5%
ресурсов и
устройствами
регулирования
потребления
тепловой энергии,
замена устаревших
счетчиков на
счетчики
повышенного класса
точности всех
организаций
(образования,
культуры)

1.2. Проведение 500 бюджет 2011 - руководители оптимизация
энергетических Амурского 2012 учреждений расходов
обследований муниципального учреждений
(энергоаудита) района
организаций
(образования,
культуры)

1.3. Ревизия договорных - - - руководители оптимизация
и расчет учреждений расходов
прогнозных учреждений
нагрузок по
электрической и
тепловой энергии,
внесение изменений
в договоры с
энергоснабжающими
организациями,
приведение
заявленной
договорной
мощности к
реальным значениям
нагрузки

1.4. Подготовка - - 2010 - руководители оптимизация
ежегодной 2014 учреждений расходов
информации о учреждений
потреблении
энергетических
ресурсов
учреждений

2. Технические мероприятия

2.1. Внедрение 15350 бюджет 2011 - руководители снижение
энергосберегающих Амурского 2012 учреждений расходов на
светильников, в муниципального электроэнергию
т.ч. на базе района на 10,9%
светодиодов

2.2. Регулировка систем 137,1 бюджет 2010 - руководители снижение
отопления, Амурского 2014 учреждений расходов на
холодного и муниципального теплоэнергию
горячего района 4%
водоснабжения

2.3. Внедрение 300 бюджет 2011 - руководители
энергоэффективного Амурского 2012 учреждений
освещения муниципального
района

2.4. Оптимизация работы 6000
вентсистем

2.5. Утепление 1095 бюджет 2010 -
чердачных Амурского 2014
перекрытий и муниципального
подвалов района

2.6. Регулировка систем 60 бюджет 2011 - руководители снижение
отопления Амурского 2014 учреждений расходов на
муниципального электроэнергию
района на 10,9%

2.7. Модернизации 2095 бюджет 2010 - руководители снижение
тепловых пунктов Амурского 2014 учреждений расходов на
муниципального теплоэнергию
района 4%

2.8. Утепление входных 650 бюджет 2010 - руководители
дверей и окон Амурского 2014 учреждений
муниципального
района

2.9. Регулировка систем 917,9 бюджет 2010 - руководители
отопления Амурского 2014 учреждений
муниципального
района

2.10. Промывка систем 590 бюджет 2010 - руководители снижение
центрального Амурского 2014 учреждений расходов на
отопления муниципального электроэнергию
района на 10,9%

2.11. Утепление фасадов 1700 бюджет 2010 - руководители снижение
Амурского 2014 учреждений расходов на
муниципального теплоэнергию
района 4%

2.12. Установка 90 бюджет 2010 - руководители
водосберегающей Амурского 2014 учреждений
арматуры муниципального
района


6.3. Основные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде.
6.3.1. Общая площадь жилищного фонда Амурского района составляет более 1499,9 кв. метра, в том числе в муниципальной собственности - 286,2 кв. метра, в том числе городского жилищного фонда - 1392,8 кв. метра, сельского - 107,1 кв. метра.
6.3.2. Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
6.3.2.1. Повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде.
6.3.3. Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
6.3.4. Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:
6.3.4.1. Принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем.
6.3.4.2. Активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления.
6.3.4.3. Обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда.
6.3.4.4. Сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов.
6.3.4.5. Создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета.
Установку общедомовых приборов учета холодной и горячей воды в поселениях Амурского муниципального района произвести в срок до 01.07.2013. Объемы, источники финансирования с софинансированием из бюджетов различных уровней приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
В целях значительного снижения доли ОДН за электроэнергию в домах, где ИПУ, в соответствии с проектом многоквартирного дома, установлены в квартирах, произвести перенос ИПУ на этажные электрощитки в двух многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Амурск, пр. Комсомольский, 30 и пр. Мира, 3. Объемы, источники финансирования с софинансированием из бюджетов различных уровней приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
6.3.4.6. Обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.
6.3.5. Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования необходимо организовать работу по:
6.3.5.1. Внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов.
6.3.5.2. Регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения.
6.3.5.3. Оптимизации работы вентсистем.
6.3.5.4. Внедрению частотно-регулируемого привода в лифтовом хозяйстве.
6.3.5.5. Автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов.
6.3.5.6. Внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения.
6.3.5.7. Утеплению чердачных перекрытий и подвалов.
6.3.5.8. Утеплению входных дверей и окон.
6.3.5.9. Регулировке систем отопления.
6.3.5.10. Промывке систем центрального отопления.
6.3.5.11. Утеплению фасадов.
6.3.5.12. Установке водосберегающей арматуры.
6.3.6. Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

Начальник управления по обеспечению
и содержанию муниципального хозяйства
С.А.Лезин





Приложение № 1
к Муниципальной программе
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
Амурского района на 2010 - 2014 годы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ
ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ


Поселения Количество Объемы, источники финансирования
Амурского вводов (% софинансирования), тыс. рублей
муниципального общедомовых
района приборов
учета

ГВС ХВС общая бюджет бюджет краевой
стоимость поселения Амурского бюджет
установки (10%) муниципального
района (20%)

Городское 240 222 13860 1386 2772
поселение
"Город Амурск"

Эльбанское 87 91 5340 534 1068
городское
поселение

Литовское 6 7 390 39 78
сельское
поселение

Падалинское 16 16 960 96 192
сельское
поселение

Вознесенское 0 16 480 48 96
сельское
поселение

Сельское 2 2 120 12 24
поселение
"Село Омми"

Итого: 351 354 21150 2115 4230


Начальник управления по обеспечению
и содержанию муниципального хозяйства
С.А.Лезин





Приложение № 2
к Муниципальной программе
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
Амурского района на 2010 - 2014 годы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО ПЕРЕНОСУ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С
КВАРТИР В МЕСТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В
Г. АМУРСКЕ - ПР. КОМСОМОЛЬСКИЙ, 30, ПР. МИРА, 3


Количество Объемы, источники финансирования
индивидуальных (% софинансирования), тыс. руб.
приборов учета,
подлежащих переносу общая бюджет бюджет краевой
с квартир в места стоимость городского Амурского бюджет
общего пользования установки поселения муниципального
в г. Амурске (пр. "Город района (20%)
Комсомольский, 30, Амурск"
пр. Мира, 3), шт. (20%)

Городское 83 677,614 135,523 135,523
поселение
"Город
Амурск"


Начальник управления по обеспечению
и содержанию муниципального хозяйства
С.А.Лезин


------------------------------------------------------------------